Конечно на данный момент в менеджере пакетов для дистрибутива есть почти все программы необходимые не только среднестатистическому юзеру, но и для специалистов в каких-то областях, либо же программы которые написаны для той же цели, что и искомая. Но как же быть, если вы хотите «именно эту программу» или подходящей так и не нашлось, а на просторах глобальной сети нашелся только странный архив с расширением .tar.gz или tar.bz2. Это пакет для сборки, т.е. исходный код программы + необходимое для программы(картинки, саунды, и т.п.) + конфигурационный и make-файл. Система собирает программу как конструктор, а пакет — набор кубиков для её постройки.
Profit
1. Простой способ, но он редко работает.
Процедура установки программного обеспечения, из пакетов tar.gz или tar.bz2 обычно (но не всегда) происходит так:
tar xvzf package.tar.gz (или tar xvjf package.tar.bz2) cd package ./configure make make install
Если Вам повезет, ввод этих простых команд позволит распаковать, сконфигурировать, скомпилировать и установить пакет программного обеспечения. Вам даже не нужно будет знать, как Вы это сделали. Однако, во здравом разумении, нам конечно-же необходимо внимательнее рассмотреть эти шаги установки, и разобраться, что-же происходит после каждой из указанных команд.
Сборка Windows 10 2004 разбираем, чистим, удаляем ненужное, добавляем драйвера. 1-я серия
2. Если не вышел первый способ
Шаг1. Распаковка.
Может быть, Вы уже заметили, что пакеты, содержащие исходные коды программ имеют расширения tar.gz и tar.bz2. Это означает, что пакет представляет собой сжатый tar архив. При оформлении пакета файлы исходного кода другие необходимые файлы были сложены вместе в единый tar-архив, естественно, с расширением tar. После укладки их всех вместе в архив, он был сжат компрессором gzip, и получил, как следствие, расширение gz.
Некоторые люди используют вместо компрессора gzip компрессор bzip2, и в этих случаях файл с программой будет иметь расширение tar.bz2. Эти пакеты распаковываются точно так-же, как tar.gz, только нужно немного изменить командную строку при распаковке. Не имеет значения, куда Вы сохраняете архивы, загруженные из интернета, но я предлагаю создать для них специальный каталог, к примеру dls.
Учтите, что каталог dls всего лишь пример. Вы можете разместить загруженные пакеты программ в той папке, в которой захотите. К примеру, предположим, что Ваше имя пользователя me, а пакет, который Вы сохранили в папке dls, созданной в домашнем каталоге (/home/me/dls), называется pkg.tar.gz.
И, наконец, перейдем к распаковке архива. После загрузки пакета распакуйте его следующей командой:
Как Вы видите, для распаковки архива можно использовать команду tar с соответствующими опциями (xvzf). Если Ваш пакет с расширением tar.bz2, то необходимо в параметрах указать, что это более сжатый tar-архив. Это делается с помощью опции z, например так:
Кратко об опциях:
-x = извлечь
-v = подробный режим. Показывает какие файлы распаковываются.
-z = указать, что используется gzip.
XP DEUS II Как создать свою программу. Кладомания
-j = указать, что используется bzip2.
-f = указать, с каким файлом работать. Требует после себя аргумента.
Что-же происходит после распаковки, зависит от пакета, но в большинстве случаев будет создан каталог с именем пакета. Только что созданный каталог будет находиться в директории, в которой Вы сейчас находитесь. Естественно, Вы можете просмотреть его командой ls:
В нашем примере получили то, что ожидалось, и архиватор создал из пакета pkg.tar.gz каталог с его именем. Теперь необходимо перейти внутрь этого каталога командой cd:
Шаг 2. Настройка.
Теперь, после того как мы изменили месторасположение исходников программы (и провели небольшое изучение документации), пришло время конфигурирования пакета. Обычно, но не всегда (именно поэтому необходимо читать файлы REAMDE и INSTALL), это делается запуском конфигурационного скрипта.
Вы можете запустить этот скрипт командой:
При запуске скрипта конфигурации, Вы на самом деле ничего не компилируете. Настройка только проверяет Вашу систему и присваивает значения системо-зависимым переменным. Эти значения используются для генерации Makefile. Makefile, в свою очередь, используется для генерации исполняемого модуля.
При запуске конфигурационного скрипта, Вы увидите кучу странных сообщений, прокручивающихся на экране. Это нормально, не волнуйтесь по этому поводу. Если конфигурация находит ошибку, она сообщает об этом и останавливает процесс. Однако, если все работает как нужно, утилита конфигурации не выводит ошибок и заканчивает свою работу.
Если конфигурация произошла без ошибок, самое время переходить к следующему шагу.
Шаг 3. Компилирование.
Итак, сейчас мы будем создавать из исходных текстов саму програму. Это делается путем запуска команды:
Обратите внимание, что эта команда требует наличие Makefile для создания программы. Если его нет, то команда будет не в курсе необходимых действий. Вот почему так важно запускать конфигурирование пакета, либо настраивать Makefile каким-либо другим способом. При запуске make Вы вновь увидите кучу странных сообщений, наполняющих Ваш экран.
Это также совершенно нормально, и пускай это снова Вас не тревожит. Эта процедура может отнять некоторое время, в зависимости от того, насколько велика программа и насколько быстр Ваш компьютер. Если Вы делаете это на старых устаревших компьютерах, можете пойти попить кофе. На этом этапе я обычно совершенно теряю терпение.
Если все пройдет гладко, Ваш исполняемый модуль готов к запуску. Теперь перейдем к заключительному шагу, в котором будем устанавливать программу.
Шаг 4. Установка.
Наконец, пришло время установить программу. При этом Вы должны иметь права суперпользователя. Для этого перед командой добавим оператор sudo. Он запросит у Вас пароль администратора, и после этого запустит заключительный шаг:
Опять же, Вы получите странные сообщения на экран. После того, как они остановятся, и на экране не будет следов ошибок (например слова error), поздравляю: Вы уже установили программу, и готовы запустить ее.
Так как Мы в этом примере не изменяли поведение конфигурационного скрипта, программа была установлена в место по-умолчанию. Во многих случаях это /usr/local/bin. Если Вы уже находитесь в /usr/local/bin (или другом местe, в которое Вы установили программу), можете просто запустить программу, набрав ее название.
4. Удаление ненужных файлов.
Бьюсь об заклад, Вы хотите сэкономить место на диске. Если это так, Вы хотите, избавиться от некоторых файлов, которые Вам больше не понадобятся. Когда Вы запускали make — он создал все виды файлов, которые были необходимы в процессе компиляции, но оказались бесполезными сейчас, и только занимают место на диске. Вот как можно убрать ненужные файлы:
Однако убедитесь, что сохранили ваши Makefile. Они понадобятся, если позднее Вы решите удалить программу и захотите это сделать с минимальной головной болью.
5. Удаление программы.
Итак, Вы решили что Вам не нравится программа. Удаление собранных Вами программ так-же легко, как удаление программ, установленных менеджером пакетов, как, к примеру, rpm. Если Вы хотите удалить программное обеспечение, Вами-же собранное, необходимо снова почитать документацию, которая шла с пакетом. Там можно увидеть, упоминается ли там процедура удаления. Если там этого не описано, можете хвататься и рвать свои волосы.
Если Вы не удалили Makefile, Вы сможете удалить программу, выполнив команду:
Если Вы увидите странные прокрутки текста (Вы, вероятно, уже к этому привыкли? =) — это хороший признак. Если-же команда make начинает жаловаться и выдавать ошибки, то это признак плохой. Тогда следует удалить файлы программ вручную.
Если Вы знаете, где была установлена программа, Вам придется вручную удалить установочные файлы или каталоги, где находиться Ваша программа. Если Вы не знаете, где все эти файлы, Вам придется читать Makefile и смотреть, где эти файлы были установлены, и затем удалять их.
P.S. Считается, что программы собранные из исходных кодов надёжнее и быстрее, чем программы из пакетов, т.к. собираются под данную систему и данную конфигурацию компьютера. Яркий тому пример — дистрибутив Gentoo, который не устанавливается из бинарных файлов и пакетов, а компилируется. Раньше, при слабых процессорах, время его компиляции — около. 24 часов =).
Теперь же на это уходит всего лишь несколько часов, но как результат — высокая скорость работы и стабильность ядра и приложений. Кстати Gentoo назвал так не случайно, Gentoo — порода самых быстрых пингвинов на земле. Ну и еще один «плюс» — это кроссплатформенность (поймут пользователи х64).
Источник: admi0n.blogspot.com
Техническая поддержка
Как собрать своё приложение с использованием SDK (для разработчиков) Печать
Изменено: Пн, 24 Окт, 2022 на 12:36 PM
В данной статье приведен пример сборки тестового приложения для роутеров серии LTx.
Рекомендуем осуществлять сборку на операционной системе Ubuntu 16.04 LTS 64bit, но для остальных ОС на базе Linux принципы очень похожи (возможно возникнут некоторые нюансы).
Все операции будут производиться исключительно через командную консоль (Терминал в ОС Linux).
1. Подготовка к сборке приложения
1.1. Установка SDK
Установка Python:
sudo apt install python
Переносим SDK в папку sdktest:
cp oecore-x86_64-armv7a-vfp-neon-toolchain-nodistro.0.sh sdktest/
Переходим в папку sdktest:
Необходимо добавить возможность к исполнению для SDK по ссылке:
chmod +x oecore-x86_64-armv7a-vfp-neon-toolchain-nodistro.0.sh
Далее необходимо запустить скрипт из SDK для его установки, указав текущую директорию («.») и подтвердить («Y»):
./oecore-x86_64-armv7a-vfp-neon-toolchain-nodistro.0.sh (обратите внимание на точку вначале команды!)
Enter target directory for SDK (default: /usr/local/oecore-x86_64): .
You are about to install the SDK to «/home/ubuntu/sdk». Proceed[Y/n]? Y
Extracting SDK. done
Setting it up. done
SDK has been successfully set up and is ready to be used.
Проверим наличие нужных файлов командой:
-rw-r—r— 1 gureev gureev 2665 Aug 31 12:56 environment-setup-armv7a-vfp-neon-oe-linux-gnueabi
-rw-r—r— 1 gureev gureev 44157 Aug 31 12:56 site-config-armv7a-vfp-neon-oe-linux-gnueabi
drwxr-xr-x 4 gureev gureev 4096 Mar 5 2019 sysroots
-rw-r—r— 1 gureev gureev 127 Aug 31 12:56 version-armv7a-vfp-neon-oe-linux-gnueabi
1.2 Подготовка переменных окружения
Необходимо у становить переменные окружения ( эту команду нужно выполнять каждый раз при открытии нового терминала )
1.3 Подготовка самой программы-пример HelloWorld
Создаём папку проекта и переходим в нее:
mkdir helloworld
cd helloworld
С оздаём и заполняем файлы hello.c, Makefile.am, configure.in для нашего тестового приложения:
echo -e «#include nnmain()n<ntprintf(«Hello World»);n>» > hello.c
echo -e «bin_PROGRAMS = hellonhello_SOURCES = hello.c» > Makefile.am
e cho -e «AC_INIT(hello.c)nAM_INIT_AUTOMAKE(hello,0.1)nAC_PROG_CCnAC_PROG_INSTALLnAC_OUTPUT(Makefile)» > configure.in
Создаём файлы NEWS, README, AUTHORS, ChangeLog (они обязательны для сборки):
touch NEWS README AUTHORS ChangeLog
2. Пример сборки приложения
2.1 Генерация файла configure
Сгенерируем файл configure:
2.2 Конфигурация проекта под архитектуру:
Сконфигурировать проект с указанием целевой архитектуры:
./configure —host=armv7a-vfp-neon-oe-linux-gnueabi (обратите внимание на точку вначале команды!)
2.3. Установка программы make (если не устанавливалась ранее)
Перед следующим шагом необходимо установить программу make:
sudo apt install make -y
2.4 Начинаем сборку пакета:
Собираем пакет командой:
P.S. При возникновении ошибки:
Fatal Python error: Py_Initialize: Unable to get the locale encoding
ImportError: No module named ‘encodings’
Current thread 0x00007feb9a49a700 (most recent call first):
Aborted (core dumped)
Необходимо подать команду:
Далее повторить команду
Программа hello готова для установки в роутер.
3. Пример работы программы
Далее необходимо осуществить установку пакет в роутер. Можно воспользоваться командой:
Запустим программу на роутере:
На этом пример сборки программы HelloWorld завершен!
Больше информации по работе с роутером Вы можете найти в руководстве по LTx: Роутеры 4G TELEOFIS LT40/LT40 (X). Руководство пользователя
Была ли эта статья полезной? Да Нет
К сожалению, мы не смогли помочь вам в разрешении проблемы. Ваш отзыв позволит нам улучшить эту статью.
Источник: teleofis.freshdesk.com
PhoneGap. Как собрать свое приложение? Часть 2
В данном уроке, мы создадим приложение для Андроида используя PhoneGap.Изначально создадим структуру проекта, запрограммируем дизайн, соберем и отправим на устройство.