Если программист разрабатывает и тестирует код C++17 STL в операционных системах Linux и MacOS с использованием компиляторов GNU C++, g++, LLVM C++, clang++, то скомпилировать и запустить программу из командной оболочки с помощью g++ следующей командой:
$ g++ -std=c++1z -o recipe_app recipe_code.cpp
Аналогичная команда с использованием clang++:
$ clang++ -std=c++1z -o recipe_app recipe_code.cpp
Оба примера командной строки предполагают, что recipe_code.cpp является текстовым файлом, содержащим ваш код С++. После компиляции программы исполняемый бинарный файл получит имя recipe_app, его можно будет запустить следующим образом:
$ ./recipe_app
Очень часто программисту приходится считывать все содержимое файлов через стандартный ввод. В таких случаях мы используем стандартные каналы UNIX и команду cat , чтобы направить содержимое файла в наше приложение:
$ cat file.txt | ./recipe_app
Это работает в ОС Linux и MacOS. В оболочке Microsoft Windows команда выглядит так:
TCC_00_02 Компиляция программы на языке Си из командной строки. Переменная окружения path в cmd
> recipe_app.exe < file.txt
Если вы запускаете программы не из оболочки, а из интегрированной среды разработки Microsoft Visual Studio, то вам нужно открыть вкладку Configuration properties ► Debugging (Свойства конфигурации ► Отладка) и добавить фрагмент < file.txt в командную строку приложения, которое запускает Visual Studio.
Предупреждения для новичков
Возможно, некоторые начинающие программисты могут столкнуться с ситуацией, когда у вас не будут компилироваться ваши файлы. Все зависит от того, какая часть C++17 STL реализована в вашем дистрибутиве STL.
При написании книги приходилось добавлять префикс пути experimental/ к заголовкам и . Кроме того, в каталоге experimental/
вашего дистрибутива STL могут находиться дополнительные заголовочные файлы, например algorithm, numeric и т. д., в зависимости от того, насколько новым и стабильным является дистрибутив.
Это верно и для пространств имен, поддерживающих новейшие возможности. Элементы библиотеки, включенные в экспериментальную часть STL, обычно экспортируются внутрь пространства имен std::experimental (а не std).
Источник: oracle-patches.com
Компиляторы
Необходимыми инструментами для изучения этого руководства являются наличие компьютера и компилятора с набором инструментов, способных компилировать код C++, и строить программы для запуска на этом компьютере.
C++ — это язык, который значительно эволюционировал за последние годы, и это руководство описывает многие возможности, недавно добавленные в язык. Поэтому для следования руководству необходима последняя версия компилятора. Он должен поддерживать( хотя бы частично) возможности, введенные в 2011 стандарте.
Различные поставщики компиляторов поддерживают поддерживают новые возможности в разной мере. В конце раздела приведены некоторые компиляторы, которые поддерживают необходимые возможности. Некоторые из них являются свободными!
#8. Компиляция и запуск java программы с командной строки
Если по некоторой причине Вам необходимо использовать старый компилятор, Вы можете пользоваться старой версией этого руководства здесь (больше не обновляется).
Что такое компилятор?
Компьютеры понимают только один язык состоит из набора инструкций, состоящих из нулей и единиц. Этот язык называется машинным языком.
Единичная инструкция компьютера может выглядеть так:
00000 | 10011110 |
Программа на машинном языке, которая позволяет пользователю ввести два числа, сложить их и отобразить результат, может содержать следующие инструкции машинного кода:
00000 | 10011110 |
00001 | 11110100 |
00010 | 10011110 |
00011 | 11010100 |
00100 | 10111111 |
00101 | 00000000 |
Как Вы можете представить, программирование непосредственно на машинном языке с использованием только нулей и единиц очень утомительно, к тому же существует большая вероятность ошибиться. Чтобы сделать программирование проще, были разработаны высокоуровневые языки, которые также упрощают проверку и понимание программ.
Это часть кода, написанного на C++, которая выполняет такую же функцию:
int a, b, sum; cin >> a; cin >> b; sum = a + b; cout
Даже если Вы не поняли код выше, то могли оценить, насколько проще программирование на C++ в сравнении с машинным языком.
По той причине, что компьютер может понимать только машинный язык, а люди хотят писать программы на языках высокого уровня, код на языке программирования высокого уровня должен быть переписан( транслирован) в машинный язык. Это делается специальными программами, называемыми компиляторами, интерпретаторами и ассемблерами, которые встроены в различные программные средства.
C++ разработан как компилируемый язык. Это означает, что он обычно транслируется в машинный язык, который непосредственно понимается системой, что делает программу высокоэффективной. Для этого необходим набор инструментов, ядром которого являются компилятор и компоновщик.
Консольные программы
Консольные программы — это программы, которые используют текст для общения с пользователем и окружением, таким как вывод текста на экран или чтение ввода с клавиатуры.
С консольными программами легко взаимодействовать и они обычно имеют предсказуемое поведение, которое идентично на всех платформах. Они также просты в написании и поэтому очень полезны для изучения основ программирования. Все примеры руководства являются консольными программами.
Способ компиляции консольной программы зависит от конкретных используемых инструментов.
Простейший путь для новичков для компиляции программы на C++ — это использование интегрированной среды разработки — IDE (Integrated Development Environment). IDE обычно сочетает несколько инструментов, включая текстовый редактор и инструменты для компиляции программы непосредственно из нее.
Далее изложены инструкции по компиляции и запуску консольных программ с использованием различных IDE:
Code::blocks | Windows/Linux/MacOS | Compile console programs using Code::blocks |
Visual Studio Express | Windows | Compile console programs using VS Express 2013 |
Dev-C++ | Windows | Compile console programs using Dev-C++ |
Если Вы имеете дело с Linux или MAC, Вы должны быть способны компилировать некоторые примеры прямо из терминала с использованием флагов C++11 в командной строке компилятора:
GCC | Linux | g++ -std=c++0x example.cpp -o example_program |
Clang | OS X | clang++ -std=c++11 -stdlib=libc++ example.cpp -o example_program |
Источник: pvoid.pro
Установка MinGW/MSYS и настройка окружения для разработчика
Наверное, многие разработчики сталкивались с проблемой выбора или создания окружения для программирования. На мой взгляд, бесплатное окружение на основе порта компилятора gcc (MinGW) и какая-нибудь IDE, совместимая с ним — наиболее приемлемый выбор.
В этой статье я рассмотрю установку компилятора, его интеграцию с интегрированной средой разработки, его настройку, установку и компиляцию сторонних библиотек. Рассмотрю некоторые полезные утилиты для облегчения сборки исходного кода и системы контроля версий файлов.
Статья со временем будет обновляться и дополняться.