Как сделать визуальную программу

О чем речь? Если вы хотя бы раз создавали сайты на WIX, WordPress или Тильде, то уже знакомы с визуальным программированием. Но когда оно только появилось, программы под такие блочно-объектные движки нужно было писать самому.

На что обратить внимание? Сейчас же подобный конструктор можно скачать в Сети или сделать проект сразу онлайн, запустив его буквально через полчаса после начала. Так нужно ли поддерживать языки визуального программирования, если проект создать так легко?

  1. Что такое визуальное программирование
  2. Задачи визуального объектно-ориентированного программирования
  3. Примеры языков визуального программирования
  4. Недостатки визуального блочного программирования
  5. Есть ли будущее у визуального графического программирования

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Что такое визуальное программирование

С момента осознания понятия «алгоритм» человек стремится представить, то есть визуализировать его с целью более точного обозначения собственных замыслов и действий. Кроме того, наглядное представление способствует более глубокому пониманию задуманной идеи и путей её развития.

Создание визуальной новеллы на RenPy

Что такое – визуальное программирование? Само название подсказывает правильный ответ. Это метод создания программы посредством осуществления манипуляций с объектами в графическом представлении вместо написания кода в виде текста. Таким образом программист может реализовать алгоритм приложения.

Для этого ему совсем не обязательно досконально знать синтаксис текстового языка. Визуальное программирование потому и полезно, что позволяет представлять данные в виде графических элементов. К примеру, знакомые нам по урокам информатики блок-схемы тоже являются своего рода разновидностью визуального программирования.

Первые подобные технологии были разработаны достаточно давно. Идея заключается в моделировании программы в виде ориентированного графа, реализуя принципы и архитектуру потока данных — dataflow programming. Эта концепция была разработана еще в 70-х годах двадцатого века. Её отличие от императивного (последовательного) программирования состоит в том, что делается упор на движение данных и происходит моделирование приложения в виде ряда соединений.

К сожалению, эта парадигма не находит применения среди разработчиков ПО. Но с ростом популярности визуального программирования создатели программ, возможно, и вернутся к этому методу.

Задачи визуального объектно-ориентированного программирования

Возникает вопрос: зачем осваивать программирование, используя все эти графические элементы? Ведь записать алгоритм приложения текстом – не такая уж и непосильная задача.

Для вас подарок! В свободном доступе до 25.06 —>
Скачайте ТОП-10
бесплатных нейросетей
для программирования
Помогут писать код быстрее на 25%
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Сделал Java программу с интерфейсом / Погодное приложение

Дело в том, что текстовые языки требуют знания синтаксиса, правил расстановки всех этих скобок, точек, запятых и т.д. При постоянной ежедневной практике это приходит достаточно быстро. Но дети занимаются программированием нерегулярно, всего лишь несколько часов в неделю. Очевидно, что в таких условиях удобнее изучать основы визуального программирования.

Ведь гораздо проще запомнить назначение каждого из блоков и каким образом строить связи между ними, чем постоянно держать в голове информацию о текстовых языках.

Следующая причина является продолжением первой. Записывая алгоритм текстовым языком, можно сделать оплошность, случайно напечатав не тот символ, поставить лишний пробел, запятую и т.д. А если редактор кода не подсветит эту ошибку? Можно потратить уйму сил и времени на поиск и исправление проблемы. Средства визуального программирования исключают возникновение подобных ситуаций.

Не следует думать, что визуальное программирование используется только для начинающих. С его помощью можно решать и вполне серьёзные задачи. Например, в конструкторах приложений, программировании потоков данных и т.п. Визуальное программирование взаимосвязей в реляционных базах данных также успешно используется.

Примеры языков визуального программирования

Есть и другие инструменты визуального программирования приложений. Но многие из них весьма специфичны и имеют ограниченное применение, причем некоторые больше похожи на конструктор, чем на средства программирования.

Scratch

Одной из лучших сред визуального событийно-управляемого программирования для обучения детей и подростков считают Scratch. Работает он по принципу конструктора Лего. Комбинируя графическими блоками даже, дошкольники могут создавать интерактивные игры и другие объекты. Визуальное программирование Scratch дает возможность детям делать свои приложения так же непринужденно, как они, например, строят башни из обычных разноцветных кубиков.

Среда визуального программирования Scratch сделана на движке WebGL, что дает возможность работы на смартфонах.

Scratch обладает ещё одной интересной возможностью: на его основе возможно создавать программы для управления роботами и приложения для конструкторов Лего. Кроме того, визуальная среда программирования Scratch для управления Arduino позволяет создавать приложения для умных устройств.

Blockly

Blockly также является известным языком визуального программирования. Например, Google Blockly запускается онлайн и генерирует исходный код на Python, Dart, JavaScript. Графический редактор Blockly оперирует двумя объектами: блоками и вставками.

Blender

Это свободное профессиональное ПО для создания трехмерной графики. Node Editor (редактор узлов) в этом пакете является примером использования визуального программирования элементов проекта: потоков данных для управления рендерингом, полигональных моделей, скелетной анимации и текстур. Этот подход в 3D-моделировании и отрисовке очень популярен, потому что избавляет от необходимости написания кода.

Substance Designer

Также известный программный инструмент, позволяющий создавать 3D-модели материалов. Substance Designer используется во многих отраслях, например, при визуальном программировании игр для создания различных эффектов.

Читайте также:
Как изменить программу по умолчанию в Андроид Xiaomi

Хоть официальные мануалы и не упоминают о программировании, в нем применяется data flow diagrams (DFD). Возможно, это одна из маркетинговых уловок – не упоминать о том, что может стать непопулярным.

Недостатки визуального блочного программирования

Тем не менее, несмотря на распространенное мнение о том, что среды визуального программирования полезны для обучения как детей, так и взрослых, популярность текстовых языков в других сферах только растет. У этого явления есть несколько веских причин.

Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун - исполнительный директор Geekbrains

Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно
Уже скачали 21412

Одним из главных недостатков считают тот факт, что иногда графическое представление может вместо наглядности только запутать разработчика, порой даже в большей степени, чем текст. Кроме того, современные программные продукты подразумевают дальнейшее совершенствование и развитие посредством расширения функционала, добавления новых модулей и т.д. То есть существует потребность не только в описании алгоритма, но и в управлении сложностью проекта.

Для этого в текстовом программировании разработаны специальные инструменты, которые позволяют ускорить процесс. Одним из таких подходов стало объектно-ориентированное программирование, позволяющее значительно экономить время разработчика при масштабировании проекта.

Визуальное программирование дает значительно меньше возможностей, так как количество вариантов манипуляций блоками все же ограничено. Поэтому инструментарий для внесения дополнений в уже готовый продукт достаточно ограничен.

Стоит также упомянуть о том, что на протяжении многих десятилетий развиваются и интегрированные среды разработки, играющие ключевую роль в программировании. Они обзаводятся многочисленными инструментами, значительно упрощающими работу кодера: автоматическая подсветка синтаксиса, поиск ошибок, всевозможные подсказки и пр. Визуальные языки программирования таких удобств не предоставляет, да их и в принципе быть не может.

Упомянем и о дополнительных проблемах, которые нужно решить проектировщику:

  • Каким образом организовать сохранение истории внесённых изменений?
  • Как распределить работу над проектом среди участников команды?
  • И, наконец, как при коллективной работе осуществлять контроль?

Только до 29.06
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

В программировании при помощи текстовых языков эти проблемы снимаются применением сопутствующих инструментов, например, распределённой системы управления версиями (Git). Визуальные средства программирования затрудняют использование подобных методов по причине сложности анализа графических элементов.

Есть ли будущее у визуального графического программирования

Тем не менее, даже с учётом недостатков бытует мнение, что у способа манипулирования графическими объектами взамен текстового описания есть вполне обнадёживающие перспективы развития.

Причем не только в образовательных целях. Люди всё чаще хотят быть причастными к IT: используя визуальное программирование создать свой уникальный сайт, игру или приложение для смартфона. Тем более, что для реализации всего этого появилась возможность не изучать длительное время «скучные» текстовые языки программирования.

Как известно, лень – это двигатель прогресса. Сообщество программистов тоже следуют этой универсальной формуле. Поэтому и изобретаются новые подходы, концепции, языки и новые среды визуального программирования. К слову, в последнее время всё большую популярность завоевывает система визуального скриптинга Blueprint, с помощью которой возможно создание видеоигр даже без знания языков программирования.

Все большее количество людей пользуется визуальными языками, ведь освоить их можно сравнительно легко и за короткий срок. Конечно, такие программы будут уступать по функционалу приложениям, написанным, например, на Python или C++, но с простыми задачами они справятся на вполне приличном уровне.

Это отличный вариант для первоначального знакомства с миром программирования. Если хотите попробовать свои силы, запишитесь на онлайн-курсы в соответствии со своими предпочтениями.

Несмотря на популярность, визуальное программирование, разработанное с целью избавить от написания кода, всё же пока ещё не может быть применимо для решения множества проблем, и поэтому используется не так уж и часто. Большинство крупных и сложных проектов по-прежнему разрабатывается на каком-либо из существующих языков программирования, и никто не рискует применять недостаточно проверенный инструмент.

Источник: gb.ru

Как сделать визуальную программу

Для создания графических приложений на C# можно использовать .NET CLI, но также можно использовать бесплатную и полнофункциональную среду разработки — Visual Studio Community 2022 , которая в ряде случаев облегчает проектирование приложения. Так, загрузим установщик Visual Studio по адресу: https://www.visualstudio.com/en-us/downloads.

Установка Visual Studio для Windows Forms

Чтобы добавить в Visual Studio поддержку проектов для Windows Forms и C# и .NET 7, в программе установки среди рабочих нагрузок нужно выбрать только пункт Разработка классических приложений .NET . Можно выбрать и больше опций или вообще все опции, однако стоит учитывать свободный размер на жестком диске — чем больше опций будет выбрано, соответственно тем больше места на диске будет занято.

Читайте также:
Как деинсталлировать программу в linux

Разработка классических приложений .NET Windows Forms в Visual Studio

После установки среды и всех ее компонентов, запустим Visual Studio и создадим проект графического приложения. На стартовом экране выберем Create a new project (Создать новый проект)

Разработка классических приложений на C# и Windows Forms в Visual Studio

На следующем окне в качестве типа проекта выберем Windows Forms App :

создание первого проекта Windows Forms на C#

Стоит отметить, что среди шаблонов можно увидеть еще тип Windows Forms App (.NET Framework) — его НЕ надо выбирать, необходим именно тип Windows Forms App .

Далее на следующем этапе нам будет предложено указать имя проекта и каталог, где будет располагаться проект.

первый проект Windows Forms на C#

В поле Project Name дадим проекту какое-либо название. В моем случае это HelloApp .

На следующем окне Visual Studio предложит нам выбрать версию .NET, которая будет использоваться для проекта. Выберем последнюю на данный момент версию — .NET 7.0 и нажмен на кнопку Create (Создать) для создания проекта.

Версия .NET для проекта Windows Forms на C#

После этого Visual Studio откроет наш проект с созданными по умолчанию файлами:

первый проект Windows Forms на C# в Visual Studio

Справа находится окно Solution Explorer, в котором можно увидеть структуру нашего проекта. Практически этот тот же проект, который создается с помощью .NET CLI:

  • Dependencies — это узел содержит сборки dll, которые добавлены в проект по умолчанию. Эти сборки как раз содержат классы библиотеки .NET, которые будет использовать C#
  • Form1.Designer.cs : он содержит определение компонентов формы, добавленных на форму в графическом дизайнере
  • Далее идет файл единственной в проекте формы — Form1.cs , который по умолчанию открыт в центральном окне.
  • Program.cs определяет точку входа в приложение

Запуск приложения

Чтобы запустить приложение в режиме отладки, нажмем на клавишу F5 или на зеленую стрелочку на панели Visual Studio.

Запуск проекта Windows Forms в Visual Studio

После этого запустится пустая форма Form1 по умолчанию.

проект Windows Forms на C# в Visual Studio

После запуска приложения студия компилирует его в файл с расширением exe. Найти данный файл можно, зайдя в папку проекта и далее в каталог binDebugnet7.0-windows

Рассмотрев вкратце создание проекта графического приложения, мы можем перейти к обзору основных компонентов и начнем мы с форм.

Источник: metanit.com

Визуально-блочное программирование

У многих при слове «программирование» в голове возникает картинка с человеком, который печатает на компьютере кучу понятных только ему слов и цифр. На первый взгляд это кажется сложным и не слишком-то увлекательным процессом даже для взрослого человека. А если мы хотим заинтересовать программированием ребенка, то и вовсе могут опуститься руки. Но не стоит отчаиваться: здесь нам на помощь придет тема этой статьи. Давайте разберемся в понятии визуального программирования, чем оно отличается от обычного и где может пригодиться.

· Обновлено 25 октября 2022

Ребёнок любит играть? Пусть создаёт игры!

Изучить основы программирования с помощью Scratch — легко. Создадим мультики, игры и прокачаем логическое мышление. Первый шаг в мир настоящего программирования. Запишитесь на бесплатный вводный урок и получите +2 урока в подарок

Пройти бесплатный урок

Ребёнок любит играть? Пусть создаёт игры!

Что такое визуальное программирование

Человек стремился представить (или визуализировать) алгоритм с тех пор, как впервые познакомился с этим понятием. Так он хотел точнее определить и обозначить свои цели и действия. Кроме того, визуализация помогает лучше понимать задуманную идею и развивать ее.

Давайте узнаем, что говорит о визуальном программировании «Википедия».

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путем манипулирования графическими объектами вместо написания ее текста.

Что такое визуальное программирование, можно догадаться даже из названия. Это технология, которая позволяет создавать программы с помощью графических элементов вместо кода. Так программист может просто описать концепцию приложения и создать алгоритм программы для ЭВМ — электронно-вычислительной техники.

При этом он не будет особо вдаваться в техническую сторону процесса, чего не избежать в текстовых языках. Именно поэтому визуальное программирование полезно, чтобы обучаться или описывать данные в виде схем. Например, блок-схемы, с которыми вы могли встречаться на уроках информатики в школе, можно тоже считать видом визуального программирования.

Блок-схема

Технологии визуального программирования появились давно. Сама их концепция основана на парадигме программирования потока данных — dataflow programming. Этот подход создали еще в 70-х годах прошлого века. Он заключается в том, что любую программу можно представить в виде графика, который отображает поток данных между компонентами системы.

К сожалению, эта парадигма сейчас находится весьма далеко от трендов в разработке программного обеспечения. Но кто знает, возможно, IT и вернется к ней в период популярности визуальных языков программирования.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Зачем нужно визуальное программирование

Здесь у вас может появиться закономерный вопрос: а почему, собственно, учиться программированию проще на графических элементах — стрелочках и прочих наглядных средствах? Ведь описывать работу программы текстом тоже не выглядит очень сложным.

Одна из важных особенностей работы с текстовыми языками заключается в том, что вы должны помнить синтаксис языка, ключевые слова, правила расстановки скобочек, запятых и так далее. Для программистов, которые работают с этим ежедневно, это нетрудно. Но дети находятся в другой ситуации: они занимаются программированием лишь несколько часов в неделю. Понятно, что при таком графике сложно будет держать в голове все правила текстового языка. А вот с визуальным языком программирования гораздо проще вспомнить, какой блок за что отвечает и как между ними строить связи.

Другая причина — она вытекает из предыдущей — в том, что при работе с текстовым языком легко перепутать символы, сделать синтаксическую ошибку. И хорошо, если редактор кода подскажет вам, где вы ошиблись! Часто приходится тратить кучу времени на поиск проблемы, которая в визуальных языках даже не может произойти. В результате это позволяет вам экономить время и силы для того, чтобы более эффективно изучать само программирование.

Читайте также:
Как перенести программы с Айфона на Хуавей

Однако, как мы говорили выше, визуальное программирование используют не только для обучения, но и во вполне «взрослых» задачах. Например, в редакторах взаимосвязей в реляционных базах данных, программировании потоков данных, конструкторах программ и так далее.

Примеры языков для визуального программирования

Одним из лучших визуальных инструментов для обучения детей программированию и не только считают Scratch. Scratch — это начальный уровень программирования, который позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные игры, презентации и проекты. В его основе лежит принцип кубиков лего: из них даже самые маленькие дети смогут собрать простейшие программные конструкции. Scratch позволяет детям составлять свои программы-процедуры из блоков так же легко, как они собирают конструкции из разноцветных кубиков. Таким образом, в игровой манере дети понимают основы визуального программирования.

Вот еще одна интересная особенность Scratch: на нем можно создавать программы, чтобы управлять роботами, и приложения для конструкторов Lego. Также существует специальная модификация Scratch for Arduino, которая помогает работать с платами Arduino и создавать приложения для умных устройств.

Blockly — еще один популярный визуальный язык программирования, который позволяет создавать программы без изучения правил синтаксиса. Отличный пример — язык Google Blockly. Его можно запускать онлайн, и он генерирует исходный код на языках JavaScript, Python, PHP и Dart. Чтобы создавать программы в Blockly, нужно перемещать визуальные блоки.

Недостатки визуального подхода

Несмотря на большое количество мнений о том, что системы визуального программирования полезны для обучения ему детей и взрослых, они проигрывают по популярности текстовым языкам в других областях. И для этого тоже есть свои причины.

Например, одна из больших претензий к визуальному программированию состоит в том, что порой визуальный интерфейс может запутывать разработчика куда больше, чем текст. Также когда мы говорим о разработке какой-либо программы, мы часто подразумеваем, что она будет со временем развиваться — получать новые функции и сущности. Возможно, какие-то части могут изменяться с ростом числа пользователей и нагрузки. Таким образом, программирование становится уже не просто реализацией алгоритма, но и управлением сложностью проекта.

Чтобы управлять сложностью в текстовом программировании, придумали много концепций и архитектурных подходов. Например, объектно ориентированное программирование, различные архитектурные паттерны проектирования. Если им следовать, это сэкономит время разработчика и масштабировать проект будет проще. В визуальном же программировании интерфейс для манипулирования графическими объектами ограничен. Оттого этим подходам следовать трудно.

Не стоит забывать и о том, что в последние десятилетия огромную роль в рабочем процессе играют среды программирования — IDE, редакторы кода. Они забирают на себя и облегчают многие действия, которые часто используют программисты: навигацию по проекту, подсветку кода, подсказки для разработчика и так далее. В визуальных языках программирования таких удобств нет и не может быть.

Здесь стоит сказать и о сопутствующих инструментах, потому как разработчику, кроме написания программы, нужно еще и решать вопросы:

  • Как хранить историю изменений?
  • Как организовать командную работу с проектом?
  • Как, в случае командной работы, понимать, какой разработчик какую часть программы создал или отредактировал?

В мире текстового программирования эти и другие вопросы помогают решать системы контроля версий — например, Git. C визуальными средствами программирования пользоваться подобными утилитами трудно, потому что сложно сравнивать и анализировать такие данные.

Будущее визуального программирования

Несмотря на аргументы выше, многие считают, что визуальные языки программирования ждет большое будущее. Причем не только в обучении. В современном обществе информационные технологии уже глубоко проникли во все сферы жизни и могут приносить много денег. Все больше и больше людей хочет прикоснуться к IT: тоже создать свой сайт, игру или мобильное приложение. Но учить языки программирования может быть долго и не всем интересно.

Программисты по своей сути должны быть ленивыми, чтобы решать задачи выгодными путями и не тратить силы на рутину. Именно так рождаются парадигмы, языки и малоизвестные системы визуального программирования. Например, в последнее время набирает популярность Blueprint — новый визуальный скриптовый язык. Он позволяет написать логику игры даже тем, кто не знает языков программирования.

Визуальные языки становятся популярными, ими пользуется все больше людей. Их привлекает то, что научиться такому программированию можно за небольшой срок. И этого хватит, чтобы создавать рабочие программы. Конечно, у них не будет столько же функций, как у тех, что написаны на текстовых языках, но они могут отлично справляться с простыми задачами. И это как раз то, с чего стоит начать свой путь в IT.

Если вы хотите познакомить ребенка с программированием, визуальные языки — это лучший из вариантов. Запишите его на первый урок курса по программированию, чтобы сделать первый шаг. Там мы познакомим ребенка с онлайн-платформой, поможем обозначить цель и подберем программу — от создания игр до разработки приложений. Это покажет ему, насколько интересно быть разработчиком.

В Minecraft можно больше, чем просто играть

Нескучное программирование, используем творческий потенциал на максимум, создадим свои собственные трехмерные миры и игры, изучим основы кодирования и логики. А там рукой подать до IT

Источник: skysmart.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru