Как сделать цор в какой программе

Microsoft Office Word преимущественно ориентирован на работу с текстом: редактирование текста, создание таблиц, формул и многое другое, поэтому с его помощью можно создавать ЦОРы в которых содержится текстовая информация.

Средствами Microsoft Office Word могут быть созданы:

ЦОРы, классифицированные по образовательно-методическим функциям

ü Дидактические материалы (бланки, шаблоны)

ü Демонстрационные материалы (схемы, рисунки, таблицы)

ü Электронный учебник

ü Обучающее электронное учебное пособие

ü Обучающе-контролирующее электронное учебное пособие

ü Справочники и словари для учеников

ЦОРы, классифицированные по типу информации

ü ЦОР с текстовой информацией

ü ЦОР с визуальной информацией (конкретно — схемы)

ü ЦОР с комбинированной информацией

Возможности Microsoft Office Word для создания вышеперечисленных ЦОРов:

· возможности обработки текстовой информации (редактирование, создание таблиц)

· возможность создания гипертекста

Виды ЦОР (цифровых образовательных ресурсов)

· создание бланков, шаблонов

· язык программирования Visual Basic for Application

Рассмотрим пример создания простейшего электронного учебника средствами Microsoft Office Word:

· затем отобрать материал, соответствующий содержанию;

Этот учебник будет являться прототипом традиционного учебника, только в цифровой форме.

Пример создания обучающего электронного учебного пособия (рассмотрим на примере одной задачи). Допустим, что учитель поставил перед собой цель научить детей решению геометрических задач определенного типа.

Интерфейс пособия: текстовое поле для записи ответа, пять кнопок (проверить, показать подсказку, скрыть подсказку, показать решение, скрыть решение) и две надписи (верно или нет, для вывода подсказки) и одно изображение (решение будет храниться в картинках, потому что VBA не поддерживает написание формул).

Двугранный угол при боковом ребре правильной треугольной пирамиды DABC равен 120 0 . Расстояние от вершины B до бокового ребра AD равно 16 см. Найдите апофему пирамиды (ответ округлите до десятых).

Если вы затрудняетесь в решении, то можете воспользоваться подсказкой.

Если вам не помогает подсказка, вы можете

Событие на нажатие кнопки «Проверить»

Private Sub c1_Click()

If TextBox1.Text = «9.8» Then

Else: Label3.Caption = «Неверно!»

Событие на нажатие кнопки «Показать подсказку»

Private Sub CommandButton1_Click()

Label1.Caption = «Как найти сторону ВС из треугольника ВСК?»

Событие на нажатие кнопки «Скрыть подсказку»

Private Sub CommandButton2_Click()

Событие на нажатие кнопки «Показать решение»

Private Sub CommandButton3_Click()

Событие на нажатие кнопки «Скрыть»

Private Sub CommandButton4_Click()

Обучающе-контролирующее электронное учебное пособие может отличаться от предыдущего лишь тем, что полное решение учитель не будет давать учащемуся, при выставлении отметки будет учитываться количество взятых подсказок и количество правильных ответов. На мой взгляд полное решение проверить не удастся, так как малейшая орфографическая ошибка и ответ будет засчитан как неверный.

Читайте также:
Программа поиска и обновления драйверов

Как создать ЦОР? Какие инструменты использовать?

Справочники и словари могут быть реализованы в Microsoft Office Word путем связывания понятия с его определениями посредством гиперссылок.

Пример: на первой странице алфавитный указатель (либо буквы алфавита, либо слоги, что быстрее поможет найти слово, если количество слов довольно большое). Пользователь кликает мышкой на букву (или слог) и переходит на страницу, в которой содержится это слово. Ключевые слова выделены и, щелкнув по непонятному слову, пользователь переходит на страницу с этим словом (если слово имеется в словаре).

Рассмотрим создание теста в Microsoft Office Word посредством языка программирования VBA:

Предположим, что в тесте пять вопросов (demo-версия), тема – «Проверка знаний по тригонометрии», две попытки на ответ.

Тест по тригонометрии.

1. Чему равен cos(0)?

2. Чему равен sin(0)?

3. Чему равен tg(pi/4)?

4. Чему равен sin(pi/4)?

5. Чему равен cos(pi/6)?

Dim k As Byte, k1 As Byte, k2 As Byte, k3 As Byte, k4 As Byte

Dim oc As Byte, pov As Byte, a As Integer

Private Sub CommandButton1_Click()

If OptionButton1.Value = True Then

Else: Label1.Caption = «Неправильно!»

Else: Label1.Caption = Label1.Caption + «Только две попытки!»

Private Sub CommandButton1_Click()

If OptionButton6.Value = True Then

Else: Label2.Caption = «Неправильно!»

Else: Label2.Caption = Label2.Caption + «Только две попытки!»

Private Sub CommandButton1_Click()

If OptionButton10.Value = True Then

Else: Label3.Caption = «Неправильно!»

Else: Label3.Caption = Label3.Caption + «Только две попытки!»

Аналогично четвертый и пятый вопросы.

Событие на нажатие кнопки «Оценка»

Private Sub CommandButton4_Click()

a = ((oc — (pov / 2)) / 3) * 100 ‘кол-во правильных ответов минус кол-во повторов, деленное на 2 и все поделить на кол-во вопросов

Label4.Caption = Label4.Caption + Chr(10) + Str(oc) + «правильных ответов» + Chr(10) + Str(pov) + «повтора(ов)»

В среде Microsoft Office Word существует возможность создания шаблонов, бланков, которые можно заполнять и при этом сам шаблон не изменяет своего содержания. Для создания такого шаблона нужно создать новый документ и сохранить его как шаблон (Зайдем в меню «Файл» и выберем команду «Сохранить как».

Откроется диалоговое окно «Сохранение документа», в котором нам надо выбрать в поле «Тип файла» тип «Шаблон документа» (*.dot) Будет открыта папка «Шаблоны», в которой по умолчанию сохраняются все шаблоны. Присвоим файлу имя и нажмем кнопку «Сохранить»). После того, как файл был сохранен необходимо создать его «начинку». Определим, какие элементы (текст и графика) и где именно будут располагаться в документе. По окончании оформления шаблона, его необходимо сохранить.

Читайте также:
Специальная технология рабочая программа

Теперь, чтобы воспользоваться этим шаблоном, необходимо зайти в меню «Файл» и выбрать команду «Создать». Справа появится область задач, в которой нужно выбрать опцию «Общие шаблоны». Откроется окно со всеми доступными шаблонами, нужно выбрать созданный вами шаблон и нажать «OK». Новый документ на основе вашего шаблона будет загружен в Word. Этот шаблон можно заполнять данными и сохранять его как обычный документ, при этом исходный шаблон останется неизменным.

Также в среде Microsoft Office Word существует возможность создания схем посредством встроенных автофигур:

Существуют и другие автофигуры, их множество, но для построения схем эти автофигуры считаются основными.

Для того чтобы построить таблицу средствами Microsoft Office Word необходимо открыть вкладку «Таблица» → «Вставить», откроется диалоговое окно, в котором надо указать количество строк и столбцов или «Таблица» → «нарисовать таблицу».

В среде Microsoft Office Word довольно много возможностей обработки и представления текстовой информации, рассмотреть все из них невозможно, однако в этой работе рассмотрены самые интересные и самые используемые.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 232 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Применение программы Microsoft Word для создания ЦОР

Программа Microsoft Word очень проста в использовании. Составлять тесты, кроссворды, контрольные работы, лабораторные работы, викторины и другие ЦОР очень просто, достаточно знать эту программу на начальном уровне. Например, чтобы составить кроссворд, надо уметь рисовать таблицу, и набирать текст.

Поэтому учитель может дать ученикам в качестве самостоятельного задания создать кроссворд или тест, и впоследствии использовать их на других уроках. Таким образом, учитель развивает творческое мышление, интеллектуальную сообразительность и логику, формирует навыки самостоятельной работы, имеет возможность индивидуальной работы.

В своей таблице я привела пример кроссворда, выполненный ученицей 10 класса. Тесты, приведенные в моей таблице, тоже очень просты в составлении, но минус тестов, сделанных в программе Microsoft Word в том, что компьютер не может сам проверить их и выдать результат, и учителю надо самому проверять и оценивать. Также в моей таблице представлена контрольная работа, которая включает в себя 17 вопросов. Задания представлены в различных формах: с выбором одного ответа из четырех, с дописанием определения, и т.п. Викторина, сделанная в Microsoft Word, тоже представляет собой набор заданий различного характера.

Читайте также:
С какой программой можно сделать видео из фотографий

В этой программе также можно создавать модули. Цель модуля: формирование системы знаний и умений информационного поиска — действия, методы и процедуры, позволяющие осуществить отбор определенной информации из массива данных. Обучение в рамках модуля осуществляется в сотрудничестве с учителем. Учитель – не единственный источник и «транслятор» знаний, он — консультант, организатор, эксперт.

Модули являются компонентами электронного учебного пособия. В качестве примера хотелось бы привести разработку Лебедевой Э.В. «Практикум по решению задач в курсе информатики. Модуль 1. Информация и информационные процессы» (N 137670). Вид ЦОР — текст с иллюстрациями.

Что такое ЦОР

Это содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

ЦОР необходимы потому, что они:

  • облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
  • допускают адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
  • освобождают от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
  • предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
  • дают возможность красиво и аккуратно оформить работу и представить ее в виде файла или распечатки;
  • выполняют роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и проч.

Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, электронные дидактические игры. Первые успехи в их создании, как правило, вызывают чуть ли не детский восторг педагогов. И далеко не всегда учитель задумывается, а насколько оправдано применение мультимедиа на занятии, насколько обосновано методически. И как следствие этого – наступающее разочарование в эффективности подобных разработок.

Анализ ряда медиатек, представленных на образовательных порталах и сайтах, показывает, что абсолютное большинство имеющихся там мультимедийных уроков – это линейное представление учебной информации.

Между тем, частично решить эту проблему можно через грамотное использование учителем гиперссылок или триггеров (технологический прием, позволяющий оперативно влиять на изменение характера учебного эпизода).

Как можно использовать гиперссылки и триггеры? Об этом мы узнаем в этом мастер-классе.

Источник: sites.google.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru