Команда FOR используется для выполнения команды, заданной в виде параметра, для каждого элемента из набора. В качестве элементов могут использоваться файлы, каталоги, наборы строк.
Формат командной строки:
FOR %переменная IN (набор) DO команда [параметры]
%переменная — Однобуквенный подставляемый параметр.
(набор) — Определяет набор, состоящий из одного или нескольких элементов, обрабатываемых командой.
команда — Команда, которую следует выполнить для каждого элемента набора.
параметры — Параметры для команды, выполняемой по отношению к элементам набора.
. В пакетных файлах для команды FOR используется запись
%%переменная вместо %переменная . Имена переменных учитывают регистр букв (%i отличается от %I).
Поддерживаются также дополнительные форма команды FOR:
FOR /D %переменная IN (набор) DO команда [параметры]
Ключ /D задает в качестве набора имена каталогов (не файлов).
FOR /R [[диск:]путь] %переменная IN (набор) DO команда [параметры]
Циклические ссылки в EXCEL (как создать, найти, отключить, где применить, итеративные вычисления)
Ключ /R задает выполнение команды для каталога [диск:]путь, а также для всех подкаталогов этого пути. Если после ключа /R не указано имя каталога, используется текущий каталог. Если набор — это одиночный символ точки (.), команда просто перечисляет дерево каталогов.
FOR /L %переменная IN (начало,шаг,конец) DO команда [параметры]
Ключ /L задает обработку набора из последовательности чисел с заданными началом, концом и шагом приращения. Так, набор (1,1,5) раскрывается в (1 2 3 4 5), а набор (5,-1,1) — в (5 4 3 2 1)
FOR /F [«ключи»] %переменная IN (набор-файлов) DO команда [параметры]
FOR /F [«ключи»] %переменная IN («строка») DO команда [параметры]
FOR /F [«ключи»] %переменная IN (‘команда’) DO команда [параметры]
Ключ /F задает обработку файлов, строковых значений или результатов стандартного вывода другой команды. Набор файлов — содержит имена одного или нескольких файлов, которые по очереди открываются, читаются и обрабатываются. Обработка состоит в чтении файла, разбивке его на отдельные строки текста и разборе каждой строки в ноль или более подстрок.
Затем вызывается тело цикла «for», при выполнении которого каждая найденная подстрока используется в качестве значения переменной. По умолчанию ключ /F выделяет из каждой строки каждого файла первую отделенную пробелами подстроку. Пустые строки в файле пропускаются. Необязательный параметр «ключи» служит для переопределения правил разбора по умолчанию. Он представляет собой заключенную в кавычки строку, содержащую одно или несколько ключевых слов для определения параметров разбора. Ключевые слова:
eol=символ — знак начала комментария в конце строки ( признак конца обрабатываемых данных строки). Задается в виде одиночного символа.
skip=n — число пропускаемых при обработке строк от начала файла.
delims=xxx — набор разделителей между обрабатываемыми элементами строк. По умолчанию, в качестве разделителей используются пробелы и знаки табуляции.
22 Цикл while. Инструкции break, continue, else
tokens=x,y,m-n — номера подстрок из каждой строки, передаваемые в тело цикла «for» для каждой итерации. Например, для обычного текстового файла, подстроками будут слова, а разделителями подстрок — пробелы или знаки табуляции. При использовании этого ключа выделяются дополнительные имена переменных. Формат m-n представляет собой диапазон подстрок с номерами от m по n. Если последний знак в строке tokens= является звездочкой, то создается дополнительная переменная, значением которой будет весь оставшийся текст в строке после разбора последней подстроки.
usebackq — режим обработки кавычек. Строка, заключенная в обратные кавычки, выполняется как команда, строка, заключенная в прямые одиночные кавычки, является строкой символов, а двойные кавычки могут использоваться для задания имен файлов, содержащих пробелы.
Выполняется разбор файла myfile.txt. Все строки, которые начинаются с символа точки с запятой (eol=; ), пропускаются. Вторая и третья подстроки из каждой строки ( tokens=2,3 ) передаются в тело цикла «for», причем подстроки разделяются запятыми и/или пробелами. В теле цикла переменная %i принимает значение второй подстроки, %j — третьей, а %k — все оставшееся поле до конца строки после третьей подстроки . Имена файлов, содержащие пробелы, необходимо заключать в двойные кавычки. Чтобы использовать двойные кавычки, необходимо использовать параметр usebackq, иначе двойные кавычки будут восприняты как определение строки-литерала для разбора.
В данном примере переменная %i явно объявлена в инструкции «for», а переменные %j и %k объявляются неявно с помощью ключа tokens= . Ключ tokens= позволяет извлечь из одной строки файла до 26 подстрок. Следует помнить, что имена переменных FOR являются однобуквенными , с учетом регистра, поэтому одновременно не может быть активно более 52 переменных, задаваемых как явно, так и неявно.
Команда FOR /F может также использоваться для обработки явно заданной строки, заключенной в одиночные кавычки и указанной в качестве параметра в скобках. Она будет разобрана так же, как одиночная строка, считанная из входного файла.
В качестве обрабатываемого набора, также, может быть использован вывод ( выходные данные ) другой команды. В этом случае используется в качестве параметра в скобках строка в обратных одиночных кавычках . Эта строка передается для выполнения дочернему обработчику команд CMD.EXE, а вывод этой команды сохраняется в памяти и разбирается так, как если бы это был файл. Пример:
FOR /F «usebackq delims= )
%~fI — переменная %I расширяется до полного имени файла
%~dI — из переменной %I выделяется только имя диска
%~pI — из переменной %I выделяется только путь к файлу
%~nI — из переменной %I выделяется только имя файла
%~xI — из переменной %I выделяется расширение имени файла
%~sI — полученный путь содержит только короткие имена
%~aI — переменная %I расширяется до атрибутов файла
%~tI — переменная %I расширяется до даты /времени файла
%~zI — переменная %I расширяется до размера файла
%~$path:I — проводится поиск по каталогам, заданным в переменной среды path , и переменная %I заменяется на полное имя первого найденного файла. Если переменная path не определена или в результате поиска не найден ни один файл, то этот модификатор заменяется на пустую строку.
При объединении нескольких операторов можно получить следующие результаты:
~dpI — переменная I раскрывается в имя диска и путь
~nxI — переменная I раскрывается в имя файла и его расширение
~fsI — переменная I раскрывается в полный путь с короткими именами
~dp$path:I — проводится поиск по каталогам, заданным в переменной среды path , и переменная I раскрывается в имя диска и путь к первому найденному файлу.
~ftzaI — переменная I раскрывается в строку, подобную выдаваемой командой DIR
В приведенных выше примерах переменные I и path можно заменить на другие допустимые значения. Синтаксическая конструкция с символами ~ заканчивается допустимым именем переменной цикла FOR.
Для имен переменных рекомендуется использовать заглавные буквы, например — I , что делает эту конструкцию более удобной для чтения и предотвращает ошибочное принятие их за модификаторы, которые не различают регистр.
При использовании команды FOR в командных файлах, если внутри цикла нужно выполнить более одной команды, то они заключаются в скобки:
FOR %переменная IN (набор) DO (
команда1 [параметры]
команда2
. . .
)
Обычно, в командных файлах команда FOR используется не только для разбора данных, но и их обработки, что требует использования переменных внутри цикла FOR . И здесь возникает проблема — изменения значений переменных не происходит, т.е. их применение внутри скобок невозможно. Подобное явление вызвано не логическими предпосылками, а всего лишь определенными особенностями реализации командного процессора CMD.EXE , и это нужно обязательно учитывать при обработке переменных внутри циклов команд FOR и IF. Другими словами, использование значений переменных внутри скобок, требует изменения стандартного режима интерпретации командного процессора. Разработчиками предусмотрена возможность запуска CMD.EXE с параметром /V:ON , что включает разрешение отложенного расширения переменных среды с применением символа восклицательного знака ( ! ) в качестве разделителя. То есть, параметр /V:ON разрешает использовать !var! в качестве значения переменной var во время выполнения внутри циклов команд FOR и IF . Но на практике чаще используется возможность локального включения данного режима внутри командного файла специальной директивой:
После чего, можно обрабатывать принимаемые переменными значения внутри цикла, используя вместо знаков процента восклицательные знаки. Синтаксически, использование обоих разделителей допускается, но результаты этого использования будут разными, что наглядно демонстрируется следующим командным файлом:
Команда set VAR=after выполняется внутри подпрограммы, ограниченной скобками и, если убрать команду Setlocal EnableDelayedExpansion или не использовать для получения значения переменной VAR восклицательные знаки, ее значение останется старым ( тем, что было установлено до входа в цикл команды FOR ).
Данная особенность реализации командного процессора Windows нередко приводит к неожиданным результатам при использовании групп команд, объединенных скобками в конструкциях FOR и IF и тогда, когда значение какой-либо переменной изменяется внутри цикла с одной командой. Например, для получения списка файлов текущего каталога такой командный файл работать не будет:
set LIST=
for %%i in (*) do set LIST=%LIST% %%i
echo %LIST%
Вроде бы, логически все верно, но не учтена особенность обработки значений переменных. Значение переменной LIST внутри цикла команды FOR изменено не будет, оно останется пустым ( задано командой SET LIST= ), каким и было на начало цикла FOR. Команда SET LIST= %LIST% %%I должна в каждом цикле менять значение переменной LIST на текущее, плюс символ пробела, и плюс текущее значение переменной I , которое принимает значение имени файла в текущем каталоге. Синтаксически, команда верная, но из-за озвученной выше особенности реализации командного процессора — не работает, и значение переменной LIST не изменяется. Для того, чтобы это произошло, командный файл нужно изменить, таким же образом, как и в примере для группы команд:
Setlocal EnableDelayedExpansion
set LIST=
for %%i in (*) do set LIST=!LIST! %%i
echo %LIST%
Теперь, значение переменной LIST внутри цикла FOR будет изменяться, последовательно принимая значения имен файлов, разделенных пробелом ( set LIST=!LIST! %%i ).
Эту особенность реализации CMD нужно учитывать и при использовании значений системных переменных внутри циклов, как например, переменной ERRORLEVEL:
IF !ERRORLEVEL!==0 вместо %ERRORLEVEL%==0
Источник: ab57.ru
Как сделать циклическую программу
Циклы являются управляющими конструкциями, позволяя в зависимости от определенных условий выполнять некоторое действие множество раз. В C# имеются следующие виды циклов:
Цикл for
Цикл for имеет следующее формальное определение:
for ([действия_до_выполнения_цикла]; [условие]; [действия_после_выполнения]) < // действия >
Объявление цикла for состоит из трех частей. Первая часть объявления цикла — некоторые действия, которые выполняются один раз до выполнения цикла. Обычно здесь определяются переменные, которые будут использоваться в цикле.
Вторая часть — условие, при котором будет выполняться цикл. Пока условие равно true , будет выполняться цикл.
И третья часть — некоторые действия, которые выполняются после завершения блока цикла. Эти действия выполняются каждый раз при завершении блока цикла.
После объявления цикла в фигурных скобках помещаются сами действия цикла.
Рассмотрим стандартный цикл for:
for (int i = 1; i
Здесь первая часть объявления цикла — int i = 1 — создает и инициализирует переменную i.
И третья часть — действия, выполняемые после завершения действий из блока цикла — увеличение переменной i на единицу.
Весь процесс цикла можно представить следующим образом:
В итоге блок цикла сработает 3 раза, пока значение i не станет равным 4. И каждый раз это значение будет увеличиваться на 1. Однократное выполнение блока цикла называется итерацией . Таким образом, здесь цикл выполнит три итерации. Результат работы программы:
1 2 3
Если блок цикла for содержит одну инструкцию, то мы можем его сократить, убрав фигурные свобки:
for (int i = 1; i < 4; i++) Console.WriteLine(i); // или так for (int i = 1; i < 4; i++) Console.WriteLine(i);
При этом необязательно именно в первой части цикла объявлять переменную, а в третий части изменять ее значение — это могут быть любые действия. Например:
var i = 1; for (Console.WriteLine(«Начало выполнения цикла»); i < 4; Console.WriteLine($»i = «))
Здесь опять же цикл срабатывает, пока переменная i меньше 4, только приращение переменной i происходит в блоке цикла. Консольный вывод данной программы:
Начало выполнения цикла i = 2 i = 3 i = 4
Нам необязательно указывать все условия при объявлении цикла. Например, мы можем написать так:
int i = 1; for (; 😉 < Console.WriteLine($»i = «); i++; >
Формально определение цикла осталось тем же, только теперь блоки в определении у нас пустые: for (; 😉 . У нас нет инициализированной переменной, нет условия, поэтому цикл будет работать вечно — бесконечный цикл.
Как сделать циклическую программу?
Циклические программы — это программы, которые могут выполняться бесконечное количество раз, пока не будет выполнен определенный условный оператор. Например, вы можете создать программу, которая будет выводить числа от 1 до 10, или же программу, которая будет повторяться, пока пользователь не введет определенное значение. В этой статье мы рассмотрим, как создать циклические программы при помощи различных языков программирования.
Прежде чем начать создавать циклические программы, необходимо понять, как работает цикл. Цикл — это блок кода, который выполняется несколько раз, пока не будет выполнено определенное условие. Существует два типа циклов: for и while.
Цикл for — это цикл, который выполняется определенное количество раз. Значения в этом цикле представлены в условии for(). Он имеет следующую структуру:
for(начальное значение; условие; изменение значения)
// блок кода, который нужно выполнить
>
Начальное значение определяет, с какого значения начинать выполнение цикла. Условие представляет собой выражение, которое вычисляется перед каждой итерацией цикла. Если условие истинно, то код в блоке цикла будет выполняться. Наконец, оператор изменения значения изменяет начальное значение, чтобы после выполнения каждой итерации цикла достичь конечного значения, указанного в условии.
Ниже приведен пример цикла for на языке C:
В этом примере цикл for начинается с 0, затем выполняется до тех пор, пока переменная i не станет равной 10. При каждой итерации к переменной i добавляется единица.
Цикл while — это цикл, который выполняется до тех пор, пока условие истинно. Он имеет следующую структуру:
while(условие)
// блок кода, который нужно выполнить
>
Условие выражено в виде логического выражения. После каждой итерации цикла выражение вычисляется заново, и если оно истинно, то выполнение блока кода продолжается. Если же выражение становится ложным, то выполнение цикла прекращается.
Ниже приведен пример цикла while на языке Python:
i = 0
while i < 10:
print(i)
i += 1
В этом примере переменная i увеличивается на единицу после каждой итерации, пока она не достигнет значения 10. Затем выполнение цикла прекращается.
Цикл do-while — это цикл, который выполняется хотя бы один раз. Он имеет следующую структуру:
do
// блок кода, который нужно выполнить
>
while(условие);
В отличие от циклов for и while, условие цикла do-while находится после блока кода. Это означает, что блок кода будет выполнен хотя бы один раз, даже если условие цикла является ложным.
Ниже приведен пример цикла do-while на языке Java:
int i = 0;
do
System.out.println(i);
i++;
> while (i < 10);
В этом примере блок кода выводит переменную i на экран до тех пор, пока значение переменной меньше 10. Затем выполнение цикла прекращается.
Часто возникает необходимость прервать выполнение цикла или перейти непосредственно к следующей итерации. Для этого используются операторы управления циклами.
Оператор break позволяет прервать выполнение цикла и перейти к следующей инструкции после цикла. Он может быть использован с любым из циклов: for, while или do-while.
Вот пример цикла while, который использует оператор break:
int i = 0;
while (i < 10)
i++;
if (i == 5) break;
System.out.println(i);
>
В этом примере цикл while выполняется до тех пор, пока переменная i не станет равной 5. Затем оператор break прерывает выполнение цикла, и управление передается следующей инструкции.
Оператор continue позволяет перейти к следующей итерации цикла, пропустив все инструкции, которые находятся после оператора continue. Этот оператор также может быть использован с любым из циклов: for, while или do-while.
Вот пример цикла for, который использует оператор continue:
for (int i = 0; i < 10; i++)
if (i == 5) continue;
System.out.println(i);
>
В этом примере цикл for выводит переменную i на экран при каждой итерации, за исключением того случая, если переменная равна 5. Тогда оператор continue пропускает эту итерацию и переходит к следующей.
Циклические программы представляют собой основу большинства программных приложений. Циклы for, while и do-while — это мощные инструменты, которые позволяют создавать программы, которые выполняются бесконечное количество раз, пока не будет выполнено определенное условие. Применение операторов break и continue позволяет управлять выполнением цикла, и переходить непосредственно к следующей итерации или прерывать выполнение цикла.
Надеемся, что данная статья помогла разобраться на практике, как создавать циклические программы, и что вы будете использовать их, чтобы улучшить качество своих программных продуктов.
Похожие записи:
- Как запустить циклическую(вечную) функцию на C# в новом потоке?
- Как создать циклическую архитектуру на TypeScript
- Дискретное преобразование Фурье через циклическую свёртку
- Мне нужно сделать простую программу где можно будет кликать на клеточки и они будут менять цвет, но у меня нет ни малейшего понятия как это сделать
- Как скомпилировать программу программу на c# 6 под .net 4.5
Источник: qaa-engineer.ru