В общем случае алгоритм должен быть универсальным, т.е., он не должен зависеть от расстояния между Роботом и стеной. Для этого в алгоритмическом языке есть специальная команда – цикл пока. Общий вид цикла пока В общем виде цикл пока записывается так: При выполнении цикла компьютер повторяет следующие действия: а) проверяет записанное после служебного слова пока условие; б) если условие не соблюдается, то выполнение цикла завершается, и компьютер начинает выполнять команды, записанные после кц. Если же условие соблюдается, то компьютер выполняет тело цикла, снова проверяет условие и т.д.
Добавить свой ответ Ответить на вопрос
Последние вопросы
Источник: znanija.site
Цикл N раз в языке Кумир
При решении многих задач требуется выполнить многократное повторение определенной последовательности команд. Алгоритмы, в которых содержатся конструкции повторения, называются циклическими.
Циклический алгоритм Чертежник
Способ организации повторений определяет тип цикла. В различных языках программирования встречаются классические виды циклов:
- цикл «для» (или цикл с параметром)
- циклы с условием
В языке программирования Кумир существует еще одна циклическая конструкция, которая называется цикл N раз .
Рассмотрим общий вид цикла N раз
- нц N раз
- тело_цикла
- кц
Ключевые слова нц и кц обозначают начало и окончание циклического алгоритма. Параметр N, являющийся целым выражением, задает число повторений команд, составляющих тело цикла .
Рассмотрим применение цикла N раз для решения задач на языке программирования Кумир.
Задача: Маша, младшая сестра Пети, учиться во втором классе. Девочка на уроках математики начала изучать таблицу умножения. Ее старший брат на уроках информатики в это же время начал осваивать типы циклов в языке программирования Кумир. Петя решил помочь сестре и собирается написать программу, которая поможет Маше овладеть таблицей умножения для двух сомножителей.
Помогите Пети написать данную программу.
Программа получает на вход целое число m — множитель (2 ≤ m ≤ 9), для которого необходимо получить таблицу умножения от 1 до 10.
Программа должна вывести таблицу умножения первого множителя на второй
Будем использовать в программе цикл N раз. По правилам формирования таблицы умножения число m должно последовательно умножаться на ряд множителей от 1 до 10. Чтобы обеспечить необходимый ряд значений получим с помощью переменной множитель, которую будем изменять в ходе каждого исполнения тела цикла по следующей формуле:
множитель := множитель + 1
Результат текущего произведения будем хранить в переменной произведение
- ввод m
- множитель := 1
- нц 10 раз
- произведение := m * множитель
- вывод m, » * » , множитель, » code_list»>множитель := множитель + 1
- кц
Вопросы для самопроверки
- Что представляет собой циклический алгоритм?
- Для чего служат в языке Кумир ключевые слова нц и кц ?
- Что определяет параметр N
- Чем может быть параметр N
Источник: informatics-lesson.ru
Урок на тему » Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы».
Урок вводит первую циклическую команду среды КуМИР повторения заданного количества раз. В архиве есть презентация, план урока, раздаточный материал для выполнения практического задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«План урока»
- учебная — знать понятие, цели и задачи курса «информатика», знать правила поведения в компьютерном кабинете;
- воспитательная – воспитывать культуру учебного труда, научить взаимодействовать с одноклассниками, учителем во время выполнения учебной задачи;
- развивающая – развить умения выделять и формировать последовательность повторяющихся действий.
- закрепить навыки использования вспомогательных алгоритмов;
- познакомить с циклической организацией действий с исполнителем Чертежник;
- выработать практические навыки создания программ с циклическими алгоритмами;
- дать возможность познакомится с вспомогательными алгоритмами с параметрами.
- алгоритм;
- исполнитель;
- итерация, повторения;
- среда исполнителя;
- СКИ ;
- циклический алгоритм;
- вспомогательный алгоритм.
- План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Объявление темы урока.
- Анализ поставленной задачи.
- Знакомство с оператором цикла.
- Решение задач с помощью цикла.
- Физкультминутка.
- Практическая работа за компьютером.
- Подведение итога.
- Выдача домашнего задания.
- Конспект урока
- Отмечаем отсутствующих.
- Два ученика у доски записывают вспомогательные алгоритмы из домашнего задания. Остальные ученики отвечают на следующие вопросы:
- К какому типу относиться исполнитель Чертежник;
- Какие параметры формального исполнителя должны знать мы, чтобы им управлять;
- Круг решаемых задач Чертежника;
- СКИ Чертежника;
- Режим работы Чертежника;
- Система отказов;
- Форма записи вспомогательного алгоритма.
- Анализ вспомогательных алгоритмов, написанных на доске.
- Подводим к теме урока. Объявляем ее, цель урока.
- Анализ рисунка на экране. Обсуждаем, как ее можно решить, используя уже имеющиеся вспомогательные алгоритмы. Подходим к необходимости использовать циклический алгоритм.
- Записываем спецификацию оператора повторить n раз.
- Разбираем как можно, используя этот цикл нарисовать узор. Дети решают задачу рисования другого узора.
- Физкультминутка.
- Работа за компьютером: реализация разработанного алгоритма. Индивидуально некоторые ученики знакомятся со вспомогательными алгоритмами с параметрами.
- Садимся за парты. Анализируем получившиеся результаты. Объявляем оценки. Подводим итоги.
- Выдача домашнего задания. Слайд презентации.
Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»
Организация циклического процесса Если известно повторов, используется команда цикла • нц N раз • • команды • кц N – натуральное число
Текст вспомогательных алгоритмов:
Программа рисования узора: алг нач • нц 8 раз • • квадрат • • сместиться на вектор (3,0) • кц кон
Задание №1
Задание №2
Задание №3Использование вспомогательных алгоритмов с параметрамиалг вспомогательный_алгоритм (список используемых переменных) нач алгоритма кон
Список используемых параметров может иметь формат: Пример: алг ромб (цел а) нач
- опустить перо
- сместиться на вектор (2*а,а)
- сместиться на вектор (2*а,-а)
- сместиться на вектор (-2*а,-а)
- сместиться на вектор (-2*а,а)
- поднять перо
кон Данный алгоритм рисует ромб, шириной 4*а и высотой 2*а, где величина а – передается в качестве параметра вспомогательного алгоритма. С помощью данного алгоритма и циклического процесса можно нарисовать следующий узор: алгнач • сместиться в точку(-2,0) • цел а • а:=1 • нц 5 раз • • ромб(а) • • а:=а+1 • • сместиться на вектор(-2,0) • кц кон
Попробуйте нарисовать один из предложенных узоров:
Просмотр содержимого презентации
«Чертежник. Циклические алгоритмы»
Проверка домашнего задания
Давайте подумаем
Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы.
Рисуем узор алгнач•квадрат•сместиться на вектор(3,0)•квадрат•сместиться на вектор(3,0)•квадрат•сместиться на вектор(3,0)•…кон
Организация циклического процесса Если известно сколько раз повторяются действия, используется команда ПОВТОРИТЬ N РАЗ В программе КУМИР: •нц N раз• •команды•кц N – натуральное число
Рисуем узор алгнач•нц8раз• •квадрат• •сместиться на вектор(3,0)•кц•кон
Рисуем узор алгнач•нц раз• •• ••кц•кон
Домашнее задание
- 1.
- 2.
Источник: kopilkaurokov.ru