Как сделать циклический алгоритм в программе кумир

В общем случае алгоритм должен быть универсальным, т.е., он не должен зависеть от расстояния между Роботом и стеной. Для этого в алгоритмическом языке есть специальная команда – цикл пока. Общий вид цикла пока В общем виде цикл пока записывается так: При выполнении цикла компьютер повторяет следующие действия: а) проверяет записанное после служебного слова пока условие; б) если условие не соблюдается, то выполнение цикла завершается, и компьютер начинает выполнять команды, записанные после кц. Если же условие соблюдается, то компьютер выполняет тело цикла, снова проверяет условие и т.д.

Добавить свой ответ Ответить на вопрос

Последние вопросы

Источник: znanija.site

Цикл N раз в языке Кумир

При решении многих задач требуется выполнить многократное повторение определенной последовательности команд. Алгоритмы, в которых содержатся конструкции повторения, называются циклическими.

Циклический алгоритм Чертежник

Способ организации повторений определяет тип цикла. В различных языках программирования встречаются классические виды циклов:

  • цикл «для» (или цикл с параметром)
  • циклы с условием

В языке программирования Кумир существует еще одна циклическая конструкция, которая называется цикл N раз .

Рассмотрим общий вид цикла N раз

  • нц N раз
  • тело_цикла
  • кц

Ключевые слова нц и кц обозначают начало и окончание циклического алгоритма. Параметр N, являющийся целым выражением, задает число повторений команд, составляющих тело цикла .

Рассмотрим применение цикла N раз для решения задач на языке программирования Кумир.

Задача: Маша, младшая сестра Пети, учиться во втором классе. Девочка на уроках математики начала изучать таблицу умножения. Ее старший брат на уроках информатики в это же время начал осваивать типы циклов в языке программирования Кумир. Петя решил помочь сестре и собирается написать программу, которая поможет Маше овладеть таблицей умножения для двух сомножителей.

Читайте также:
Как подключить блютуз наушники к ноутбуку через программу

Помогите Пети написать данную программу.

Программа получает на вход целое число m — множитель (2 ≤ m ≤ 9), для которого необходимо получить таблицу умножения от 1 до 10.

Программа должна вывести таблицу умножения первого множителя на второй

Будем использовать в программе цикл N раз. По правилам формирования таблицы умножения число m должно последовательно умножаться на ряд множителей от 1 до 10. Чтобы обеспечить необходимый ряд значений получим с помощью переменной множитель, которую будем изменять в ходе каждого исполнения тела цикла по следующей формуле:
множитель := множитель + 1

Результат текущего произведения будем хранить в переменной произведение

  • ввод m
  • множитель := 1
  • нц 10 раз
  • произведение := m * множитель
  • вывод m, » * » , множитель, » code_list»>множитель := множитель + 1
  • кц

Вопросы для самопроверки

  1. Что представляет собой циклический алгоритм?
  2. Для чего служат в языке Кумир ключевые слова нц и кц ?
  3. Что определяет параметр N
  4. Чем может быть параметр N

Источник: informatics-lesson.ru

Урок на тему » Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы».

Урок вводит первую циклическую команду среды КуМИР повторения заданного количества раз. В архиве есть презентация, план урока, раздаточный материал для выполнения практического задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока»

  • учебная — знать понятие, цели и задачи курса «информатика», знать правила поведения в компьютерном кабинете;
  • воспитательная – воспитывать культуру учебного труда, научить взаимодействовать с одноклассниками, учителем во время выполнения учебной задачи;
  • развивающая – развить умения выделять и формировать последовательность повторяющихся действий.
  • закрепить навыки использования вспомогательных алгоритмов;
  • познакомить с циклической организацией действий с исполнителем Чертежник;
  • выработать практические навыки создания программ с циклическими алгоритмами;
  • дать возможность познакомится с вспомогательными алгоритмами с параметрами.
  • алгоритм;
  • исполнитель;
  • итерация, повторения;
  • среда исполнителя;
  • СКИ ;
  • циклический алгоритм;
  • вспомогательный алгоритм.
  • План урока.
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объявление темы урока.
  4. Анализ поставленной задачи.
  5. Знакомство с оператором цикла.
  6. Решение задач с помощью цикла.
  7. Физкультминутка.
  8. Практическая работа за компьютером.
  9. Подведение итога.
  10. Выдача домашнего задания.
  • Конспект урока
  1. Отмечаем отсутствующих.
  2. Два ученика у доски записывают вспомогательные алгоритмы из домашнего задания. Остальные ученики отвечают на следующие вопросы:
  • К какому типу относиться исполнитель Чертежник;
  • Какие параметры формального исполнителя должны знать мы, чтобы им управлять;
  • Круг решаемых задач Чертежника;
  • СКИ Чертежника;
  • Режим работы Чертежника;
  • Система отказов;
  • Форма записи вспомогательного алгоритма.
  • Анализ вспомогательных алгоритмов, написанных на доске.
  1. Подводим к теме урока. Объявляем ее, цель урока.
  2. Анализ рисунка на экране. Обсуждаем, как ее можно решить, используя уже имеющиеся вспомогательные алгоритмы. Подходим к необходимости использовать циклический алгоритм.
  3. Записываем спецификацию оператора повторить n раз.
  4. Разбираем как можно, используя этот цикл нарисовать узор. Дети решают задачу рисования другого узора.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа за компьютером: реализация разработанного алгоритма. Индивидуально некоторые ученики знакомятся со вспомогательными алгоритмами с параметрами.
  7. Садимся за парты. Анализируем получившиеся результаты. Объявляем оценки. Подводим итоги.
  8. Выдача домашнего задания. Слайд презентации.
Читайте также:
Контрольное событие программы это

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Организация циклического процесса Если известно повторов, используется команда цикла • нц N раз • • команды • кц N – натуральное число
Текст вспомогательных алгоритмов: Программа рисования узора: алг нач • нц 8 раз • • квадрат • • сместиться на вектор (3,0) • кц кон

Задание №1

Задание №2

Задание №3Использование вспомогательных алгоритмов с параметрамиалг вспомогательный_алгоритм (список используемых переменных) нач алгоритма кон
Список используемых параметров может иметь формат: Пример: алг ромб (цел а) нач

  • опустить перо
  • сместиться на вектор (2*а,а)
  • сместиться на вектор (2*а,-а)
  • сместиться на вектор (-2*а,-а)
  • сместиться на вектор (-2*а,а)
  • поднять перо

кон Данный алгоритм рисует ромб, шириной 4*а и высотой 2*а, где величина а – передается в качестве параметра вспомогательного алгоритма. С помощью данного алгоритма и циклического процесса можно нарисовать следующий узор: алгнач • сместиться в точку(-2,0) • цел а • а:=1 • нц 5 раз • • ромб(а) • • а:=а+1 • • сместиться на вектор(-2,0) • кц кон

Попробуйте нарисовать один из предложенных узоров:

Просмотр содержимого презентации
«Чертежник. Циклические алгоритмы»

Проверка домашнего заданияПроверка домашнего задания Давайте подумаемДавайте подумаем Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы.Исполнитель Чертежник. Циклические алгоритмы.Рисуем узор алг нач • квадрат • сместиться на вектор ( 3 , 0 ) • квадрат • сместиться на вектор ( 3 , 0 ) • квадрат • сместиться на вектор ( 3 , 0 ) • … конРисуем узор алгнач•квадрат•сместиться на вектор(3,0)•квадрат•сместиться на вектор(3,0)•квадрат•сместиться на вектор(3,0)•…конОрганизация циклического процесса Если известно сколько раз повторяются действия, используется команда ПОВТОРИТЬ N РАЗ В программе КУМИР: • нц N раз • • команды • кц N – натуральное числоОрганизация циклического процесса Если известно сколько раз повторяются действия, используется команда ПОВТОРИТЬ N РАЗ В программе КУМИР: •нц N раз• •команды•кц N – натуральное число Рисуем узор алг нач • нц 8 раз • • квадрат • • сместиться на вектор ( 3 , 0 ) • кц • конРисуем узор алгнач•нц8раз• •квадрат• •сместиться на вектор(3,0)•кц•конРисуем узор алг нач • нц раз • • • • • кц • конРисуем узор алгнач•нц раз• •• ••кц•конДомашнее заданиеДомашнее задание

  • 1.
  • 2.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru