Традиционная программа драматического спектакля представляет собой листовку, или небольшой буклет, и содержит следующие сведения:
- дату премьеры;
- фамилии работников театра, занимающих ключевые посты (главного художника, помощника главного режиссера по репертуару, заведующего труппой, заведующего музыкальной частью, заведующего постановочной частью; руководителя технических цехов: монтировочного, костюмерного, реквизиторского, гримерного и т.д.);
- сведения о количестве действий и продолжительности спектакля.
- В программу могут быть включены краткие сведения об истории театра, истории постановки данной пьесы и т.д.
- Иллюстрированные программы могут быть снабжены фотографиями или рисунками (эскизы костюмов, декораций и т.д.).
Программы балетных и оперных спектаклей, как правило, включают в себя либретто краткий пересказ содержания спектакля.
Программы спектаклей могут быть размещены в буклетах, посвященных конкретному театру или фестивалю, а также в средствах массовой информации (журналах, газетах, ИНТЕРНЕТ-сайтах, радио- и телевизионных передачах), посвященных досугу и зрелищным искусствам.
Что нужно делать на поступлении в театральный Как проходят туры в театральный 2021 как стать актером
- информацию зрителей;
- рекламу конкретного зрелищного действа;
- соблюдение авторских прав его создателей.
Отсутствие в программе фамилии того или иного автора спектакля является нарушением закона об авторских правах. В спорных случаях автор имеет право снять свое имя из программы или афиши.
Театральные программы могут издаваться в виде отдельных периодических изданий, или приложений к ним.
Время выполнения задания ограниченно. 05 марта 2019 г. (включительно) приём работ будет завершён в 24-00 по местному времени. Напоминаем, что от команды должна быть отправлена 1 работа.
Документ сопровождает человека с самых первых минут жизни. Это уникальное изобретение человека, которое дает возможность зафиксировать все знания, накопленные человечеством (мысли), на материальном носителе. Документ охватывает все сферы бытия, обязателен для них и выполняет важнейшие функции – социальную, правовую, финансовую, культурологическую и др. Общая теория документа, рассматривающая ключевые вопросы – признаки, свойства, составляющие, функции любого документа представляет документологию.
Составляющие театральной программы
Каждый документ в документологии рассматривается в совокупности следующих составляющих:
Применительно к театральной программе можно сказать, что ее смысловое значение состоит в объявлении и обозначении по именам составляющих театрального действия. С этой точки зрения семантивная составляющая театральной программы перекликается с номинативной составляющей, также означающей объявление.
В программу могут быть включены и дополнительные сведения: дата премьеры; фамилии работников театра, занимающих ключевые посты (главного художника, помощника главного режиссера по репертуару, заведующего труппой, заведующего музыкальной частью, заведующего постановочной частью; руководителя технических цехов: монтировочного, костюмерного, реквизиторского, гримерного и т.д.); сведения о количестве действий и продолжительности спектакля, краткие сведения об истории театра, истории постановки данной пьесы и т.д. Иллюстрированные программы могут быть снабжены фотографиями или рисунками (эскизы костюмов, декораций и т.д.).
Как поступить в театральный ВУЗ. Чтецкая программа.
Рассматривая театральную программу в основных аспектах семантивной составляющей, следует отметить, что с точки зрения содержания театральная программа представляет собой область театрального искусства, а более узко –тему спектакля (например: история, война, любовь); с точки зрения целевого назначения – эстетическое сопереживание; с точки зрения зрительского назначения она предназначена для зрителей, пришедших в театр.
Театральная программа представляет собой записанный текст, следовательно, по сигнативной (знаковой) составляющей она относится к символьному иконографическому документу, так как содержит символы – буквы. Текст программы может быть записан на разных языках, т.е. применяются параллельно разные знаковые системы. Так, в современных театральных программах текст может быть на русском и английском языках. В XYIII веке программы представлений с участием гастрольных трупп содержали текст на русском и итальянском или немецком языках в зависимости от труппы.
Любой документ создается с целью передачи информации, представленной в нем, в пространстве и во времени. Театральная программа адресована зрителю и, с точки зрения восприятия зрителем – перцептивной составляющей, – относится к антроподокументу. Знаковая система, с помощью которой записана информация в программе, создана человеком и распознается человеком.
Для распознавания знаков человек использует зрение, что позволяет отнести театральную программу к видеодокументу. Однако с развитием компьютерных технологий появляется театральная программа электронная – электронный документ или технодокумент, в отличие от нонэлектронной программы. Такого рода театральные программы размещаются на сайтах театров, они представляют собой сильно упрощённую электронную версию нонэлектронной программы. Электронная программа абсолютно лишена эстетической, художественной функции, содержит только информацию о действующих лицах и исполнителях.
Рис.1. Программа исполнения Шестой симфонии Дмитрия Шостаковича в блокадном Ленинграде
Рис. 2. Программа спектакля РАМТ «Инь и Янь»
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Особенности содержания и оформления программки спектакля детского театрального коллектива
Кроме этого в «действующих лицах и исполнителях» мы можем отметить возраст детей. Как это обычно делается? Слева — «действующее лицо», справа — «исполнитель» в виде имя-фамилия, а в скобках возраст ребенка. Если тема спектакля позволяет, можно объединить заголовок с темой пьесы. Героев вы можете расположить в порядке их появления в пьесе или в алфавитном порядке, в любом случает их нужно расположить в какой-то значимой последовательности.
На первой странице будет интересно поместить представление детского театрального коллектива с интересными и яркими фотографиями, однако дизайн должен перекликаться с темой пьесы. Например, клоуны на программке пьесы, посвященной пиратам, будут смотреться нелепо.
Есть еще некоторые моменты, наличие которых в программке всех порадует – информация о продолжительности спектакля, наличия антракта, о том, когда состоялась премьера. Какие-то сведения об авторах пьесы и спектакля, о преподавателях, занимающихся с детьми, о самой пьесе могут расширить впечатление о спектакле и даже частично сформировать его.
У каждой пьесы есть тема. В зависимости от того будет это сказка, школьная история, или фольклор, именно тема пьесы станет отправной точкой при создании вашей программки.
Текст названия должен быть крупным, выделен жирным шрифтом, и безусловно привлекать внимание. Ведь это название пьесы! Это должно быть самым ярким словом во всей программке.
Не забудьте просмотреть готовый материал, чтобы убедиться, что нет орфографических ошибок.
Оформить театральную программку вам может помочь программа по графическому дизайну. (например: GIMP, Photoshop, PaintShop, и т.д.
Поскольку мы имеем дело с детским спектаклем, может показаться скучным, если программка будет представляет собой вариации на тему стандартного листочка А4, сложенного вдвое-втрое вдоль или поперек, ведь первое, что бросается в глаза — оформление.
К оформлению программки можно привлечь детей, их творческий азарт под контролем взрослых помогут сделать программку спектакля оригинальной и интересной как для взрослых, так и для детей. Фантазируйте вместе с детьми и вы увидите, возможности оформления театральной программки очень велики.
Источник: nsportal.ru
Создание театрального буклета (театральной программки) в формате «Ворд»
Учащиеся заполняют пропущенные слова в тексте. Учащемуся показывается решение после заполнения всех пропущенных слов или после каждого слова в зависимости от настроек. Авторы вводят текст и отмечают слова, которые нужно заменить звездочкой. В дополнение к изучению родного и второго языков, заполнение пропусков может быть использовано для проверки способности учащегося воспроизводить факты или делать математические выводы.
Цифровая библиотека школы
Региональная электронная библиотека
Источник: udoba.org