Как сделать ромб в программе кумир

Тут очевидно, что нужно нарисовать ромб, отступить клетку и повторить так несколько раз.

Для этого исользуется цикл.

» использовать Чертежник » — необходимо, чтобы программа начала узнавать команды Чертежника.

» алг » — служебное слово, которое подсказывает, что тут сейчас будет некоторый алгоритм. смысловой нагрузки для самой программы тут нет, это просто правило оформления

» нач . кон » — парные служебные слова, которые тоже являются обязательным оформлением, показывают где начало и где конец алгоритма

А дальше уже идет конретно решение поставленной задачи

Суть чертежника в том, что нам дают координатную плоскость и позволяют на ней чертить несколькими командами. В частности — мы можем перенестись в конкретную точку и может нарисовать вектор.

» сместиться в точку » — команда, которая позволяет нам встать в любую точку на координатной плоскости. И задавать в нее мы будем конкретные координаты по оси х и по оси у.

Цикл N раз для исполнителя Чертёжник (КуМир)

Т.е. вот что бы нам встать в начальную точку из которой мы начнем дальнейшее повествование, нужно написать.

сместиться в точку (1,2)

При поднятом пере наш чертежник просто переместится в точку с координами х=1 и у=2, при опущенном начертит линию от своего предыдущего положения к этой заданной точке.

Ну а дальше мы видим 8 одинаковых ромбиков, догадываемся, что нам нужно 8 раз повторить одни и те же действия, поэтому используем цикл.

Тут тоже ничего сложного

» нц N раз » н ачало ц икла, где N — количество нужных повторов

» кц » к онец ц икла

В теле цикла мы первым делом опускаем перо, потому что хотим оставлять след, а не просто поводить ручкой над листком и оставить его чистым.

Читайте также:
Зафиксировано использование эмулирующих программ

Далее идет серия коварных команд

» сместиться на вектор «

В чем коварство? А в том, что точка у нас устанавливалась в конкретные координаты, а тут все не так. Тут мы будем показывать на сколько сместить новую точку относительно предыдущей.

Вот у нас уже есть точка номер 1, которую мы установили командой «сместиться в точку» в координаты х=1 и у=2.

Теперь мы хотим в точку 2. И мы уже не задаем ее координаты, мы просто показываем как нам нужно сместиться относительно точки 1. Мы смещаемся правее и выше, поэтому и х и у у нас увеличиваются.

» сместиться на вектор (1, 2) » — помним, что сейчас мы в точке с координатами х=1 и у=2, а после смещения мы очутимся в точке х=1+1 и у=2+2, т.е. х=2 и у=4

Далее нужно попасть в точку 3. Правее, но ниже, поэтому х увеличивается, а у уменьшается.

» сместиться на вектор (1, -2) » — координаты точки 2 х=2 и у=4, поэтому после смещения мы окажемся в точке 3 с координатами х=2+1 и у=4-2. Получаем х=3 и у=2.

И, казалось бы, последняя точка 4. Нужно уйти левее и ниже, т.е. и х и у станут меньше.

» сместиться на вектор (-1, -2) » — координаты точки 3 х=3 и у=2, поэтому после смещения мы оказываемся в точке 4 с координатами х=3-1 и у=2-2. Получаем х=2 и у=0.

Чертежник Вспомогательные алгоритмы

А теперь необходимо вернуться в точку 1, чтобы замкнуть фигуру. Помним, что её координаты х=1 и у=2, мы сейчас в х=2 и у=0. Поэтому нужно сместиться по х на -1, а по у на +2.

» сместиться на вектор (-1, 2) «

Читайте также:
Требования к программе обеспечения качества для ас

Теперь поднимаем перо, потому что рисовать больше не нужно, а нужно установить начальную точку для следующего ромбика.

Нужно переместиться из точки 1 в точку 2, для этого по у мы не сдвигаемся, а по х продвигаемся вперед на 3 пункта.

» сместиться на вектор (3, 0) «

После этого действия следующий виток цикла начнет рисовать новый ромб из этой самой точки 2, в которую мы только что перешли.

И казалось бы все — задача решена. Но. Я знаю какими будут следующие задания ) поэтому сразу предложу еще один вариант решения с помощью процедуры.

Здесь все то же самое, только в теле цикла мы вызываем не те 100500 команд, которые вызывали раньше, а конкретную и понятную процедуру «ромб», в которой те 100500 команд, которые раньше были в цикле.

Но я сейчас смотрю на код и понимаю, что не права.

Нужно сделать немного иначе.

Почему так лучше?

Потому что когда мы рисуем ромб, нам интересен только ромб, нам вообще не важно сколько нужно отступать до следующего.

Теперь наш код понятен, в него проще вносить правки, потому что сразу видно какой кусок кода за что отвечает.

А можно сделать лучше? Да!

Задать алгоритму «ромб» переменные х и у. » цел » — означает целочисленные.

Т.е. теперь если нам когда-нибудь нужно будет написать программу с ромбами других размеров, нам не нужно писать новую программу, мы заходим вот в эту и просто немного подкручиваем.

Если вы дочитали до конца — это здорово. Если не совсем поняли смысл — не страшно.

Для начала просто сядте и поиграйте со сторонами ромба, со смещением. Вы поймете какое невероятное количество узоров можно будет сделать всего лишь с помощью одной наисанной процедуры.

Читайте также:
Какая из приведенных ниже программ является графическим редактором Microsoft gimp

А теперь попробуйте взять первый вариант программы с циклом и нарисовать какой-нибудь новый узор. Сколько нужно внести изменений? Сколько раз вы ошиблись?

Источник: dzen.ru

Как при помощи смещения на вектор в кумире, исполнитель чертежник, нарисовать ромб с диагоналями 3 х3?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как при помощи смещения на вектор в кумире, исполнитель чертежник, нарисовать ромб с диагоналями 3 х3? . » по предмету Информатика, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по информатике

Сколько всего различных символов может быть в восьмибитной текстовой кодировке? 1) 8 2) 512 3) 256 4) 65536

Паскаль. Написать программу подсчета количества отрицательных чисел среди любых 10 вводимых. 1 программа с использованием while, 2 программа — repeat

Сколько кб информации содержит сообщение объемом 2^20 бит?

Информатика пользователь создад сообщение из 256 символов в кодировке Unicode в которой каждый символ кодируется 16 битами после редактирования информационный объем сообщения составил 3072 бит Определите сколько символов удалили сообщение если его

Запишите числа в беззнаковом коде (формат 1 байт): а) 31; б) 163; в) 65; г) 128.

Главная » Информатика » Как при помощи смещения на вектор в кумире, исполнитель чертежник, нарисовать ромб с диагоналями 3 х3?

Источник: urokam.net

Как сделать ромб в программе кумир

Школьнику.com

Опубликовано 22.08.2017 по предмету Информатика от Гость >> Оцени ответ

Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!

  • Алгебра
  • Математика
  • Русский язык
  • Українська мова
  • Информатика
  • Геометрия
  • Химия
  • Физика
  • Экономика
  • Право
  • Английский язык
  • География
  • Биология
  • Другие предметы
  • Обществознание
  • История
  • Литература
  • Українська література
  • Беларуская мова
  • Қазақ тiлi

Показать ещё

Источник: www.shkolniku.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru