Похожие материалы
документ | Рецензия на рабочую программу по Технологии. | Шестакова Ирина Витальевна | 1 Апр 2015 |
разное | Рецензия на рабочую программу 1 класса по предметам учебного плана | Аскарова Галия Акрамовна | 18 Фев 2016 |
документ | Рецензия на рабочую программу по предмету «Профессионально — трудовое обучение (швейное дело)» 5 класс | Суворова Альбина Нурулловна | 21 Фев 2016 |
документ | Рецензия на рабочую программу по предмету физическая культура | Иванова Юлия Александровна | 23 Янв 2016 |
разное | РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 201 | Порубова Наталья Михайловна | 23 Авг 2015 |
разное | Рецензия на рабочую программу образовательной области «Искусство» | Безрукова Ольга Анатольевна | 3 Дек 2015 |
разное | Рецензия на рабочую тетрадь по MS Excel | Иванова Оксана Васильевна | 20 Мар 2015 |
разное | Рецензия на рабочую тетрадь по MS Word | Иванова Оксана Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | Примерная рецензия на программу занятий по кружковой деятельности | Кирюхина Надежда Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Как составить рабочую программу. | Парукова Людмила Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Как составить рабочую программу по ФГОС | Фешина Людмила Александровна | 20 Мар 2015 |
документ | Как составить рабочую программу по ФГОС? | Геворкян Сона Вильяминовна | 20 Мар 2015 |
презентация | Как составить рабочую программу по предмету. | Власова Светлана Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | рецензия на программу ФГТ по музыкальной литературе для отделения «Музыувльный фольклор» | Нестерова Наталия Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | РЕЦЕНЗИЯ на программу «Стратегия индивидуальных побед по английскому языку» | Габдрахманова Раиса Рудольфовна | 20 Мар 2015 |
документ | Рецензия на предпрофессиональную программу срок обучения 7(8) по классу аккордеон | Никифорова Елена Витальевна | 20 Ноя 2015 |
документ | Рецензия на программу с одаренными детьми по предмету информатика | Еприна Татьяна Леонтьевна | 26 Сен 2015 |
документ | Рецензия на модифицированную программу по русскому языку 4 класс ( В.П.Канакина, В.Г.Горецкий) | Клычкова Татьяна Алексеевна | 7 Апр 2016 |
разное | Рецензия на программу практикума | Лийв Ольга Викторовна | 21 Мар 2015 |
документ | Рецензия на индивидуальную программу педагогического развития | Гультяева Надежда Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Рецензия на программу | Мололкин Виктор Александрович | 1 Апр 2015 |
документ | Рецензия на программу | Кирюхина Надежда Александровна | 4 Апр 2015 |
документ | Рецензия на программу | Кирюхина Надежда Александровна | 4 Апр 2015 |
разное | Рецензия на программу «Корригирующая гимнастика» | Лариса Фатиховна Какурина | 11 Ноя 2015 |
разное | Рецензия на авторскую программу » В мире слов» | Сабирзянова Рамзия Галинуровна | 8 Фев 2016 |
разное | Рецензия на программу «лето-это маленькая жизнь» | Зверева Елена Александровна | 17 Янв 2016 |
разное | Рецензия на программу летнего отдыха «Лето-это маленькая жизнь» | Зверева Елена Александровна | 17 Янв 2016 |
документ | Рецензия на парциальную программу ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (для детей 4 -7 лет) ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕРЕНТЬЕВОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ | Терентьева Наталия Анатольевна | 15 Сен 2015 |
документ | Изменения в рабочую программу по русскому языку 6 класс по М.М.Разумовской | ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА | 20 Мар 2015 |
документ | Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М. | ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА | 20 Мар 2015 |
документ | Изменения в рабочую программу по литературе 6 класс по Г.С.Меркину | ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА | 20 Мар 2015 |
документ | Изменения в рабочую программу по литературе 7 класс по Г.С.Меркину | ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА | 20 Мар 2015 |
документ | Как составить рабочую программу по учебному предмету в свете требований ФГОС ООО | Сабенина Ирина Александровна | 20 Мар 2015 |
разное | решебник на рабочую тетрадь по химии 8 класс | ropipinla1979 | 11 Мая 2015 |
разное | Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование | Мильцен Валентина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочие программы по биологии ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. В лабораторный практикум внесены изменения в связи с особенностями материально-техническо | Максимова Елена Васильевна | 19 Мар 2016 |
документ | Рецензия на программу ФГТ «Музыкальная литература» в области музыкального искусства «фортепиано»для ДШИ | Нестерова Наталия Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ ФГТ «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И НОТНАЯ ГРАМОТА» для учащихся хореографического отделения ДШИ | Нестерова Наталия Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ ФГТ «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И НОТНАЯ ГРАМОТА» для учащихся театрального отделения ДШИ | Нестерова Наталия Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр» | Ничкова Татьяна Анатольевна | 20 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Как написать отзыв и рецензию к Дипломной работе? Примеры и бесплатные шаблоны.
Как написать рецензию?
Образцы рецензий на рабочие программы по фгос
1. РЕЦЕНЗИЯ на «Рабочую программу ознакомительной практики для студентов I курса факультета экономики и менеджмента (специальности 6.030502, 6.030504, 6.030601)», подготовленные доцентом Резником Н. Г.
Разработанная программа ознакомительной практики составлена в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к высшей школе. Разработанная программа изложена на 4 страницах и включает в себя 12 часов летней ознакомительной практики.
Разработанная программа ознакомительной практики включает следующие вопросы: цель и задачи, место и время проведения практики, охрану труда и технику безопасности, метод контроля и подведение итогов практики. Важным обязательным вопросом, который включен в программу это вопрос о проведении экскурсии со студентами во время практики на опытном участке овощеводства кафедры.
Разработанная программа может служить хорошим пособием для проведения ознакомительной практики для студентов I курса факультета экономики и менеджмента и их следует рекомендовать к изданию.
Доцент кафедры виноградарства, кандидат с.-х. наук Ботнарь Е. В. 6.02.09 г.
2. Рецензия на рабочую программу дисциплины «Контроллиг» для специалистов направления подготовки 0501 — «Экономика и предпринимательство», специальности 6.050.200 «Менеджмент организаций», разработанную к. э.н., доцентом кафедры экономики и организации предприятий АПК Голосовым А. А. ЮФ НУБиП Украины «Крымского агротехнологического университета»
Курс «Контроллиг» являться актуальным, прежде всего, для формирования эффективного менеджера, который бы смог понимать экономические события и верно их оценить, как во внешней, так и во внутренней среде. Рабочая программа разработанная автором, помогает объективно оценивать происходящие события в хозяйственной жизни организации и правильно принимать управленческие решения.
Достаточно хорошо проработан блок контроля и самостоятельной работы, рекомендуемой литературы. Автор предлагает задания, которые объективно формируют самостоятельность, творчество и инициативу студентов. В их числе экономический анализ, сравнительный анализ, анализ альтернативных точек зрения, и др. Используются средства мультимедиа, визуализация понятий (проблемы).
Через мультимедийные программы предлагаются такой тип заданий, как построение цепочки рассуждений об произходящих событиях. Списать ответ на эти вопросы невозможно; эти задания побуждают мыслить, заметно интенсифицируют этот процесс. В заключение следует подчеркнуть что в целом программа отвечает требованиям предъявляемым к таким работам и может использоваться для обучения студентов в курсе подготовки специалистов данной специальности.
к. э.н., доцент Джалал К.
3. Рецензия на рабочую программу по дисциплине «Теория тракторов и автомобилей» для специальности 7.091900. 8.091900 — “Механизация сельского хозяйства”
Рабочая программа составлена для подготовки специалистов и магистров по направлению “Механизация сельского хозяйства” на основании программы учебной дисциплины в аграрных высших учебных заведениях 2-4 уровней аккредитации.
Программа соответствует образовательно — профессиональному уровню подготовки студентов и охватывает все необходимые разделы дисциплины; Теория и расчёт автотракторных двигателей, теория и расчёт тракторов и автомобилей.
В программе приведено ориентировочное распределение учебного времени по разделам и видам занятий, с учетом времени отводимого на самостоятельную работу студентов.
В программе приведены: ориентировочный перечень практических и лабораторных занятий, тематика курсового проектирования, используемые технические средства, а также список литературы.
Читать еще: Как заполнять дневник по производственной практике образец
Считаю, что рабочая программа по дисциплине «Теория тракторов и автомобилей» может быть использована в учебном процессе подготовки специалистов и магистров по направлению 0919 — “Механизация сельского хозяйства”.
Доцент кафедры “Инженерной механики” ЮФ “КАТУ” НАУ В. С. Рутенко
4. РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по дисциплине «Плодовый питомник» для подготовки бакалавров по специальности «Плодоовощеводство и виноградарство»
Рабочая учебная программа рассчитана на 1,5 кредита с 14 час. лекций, 12 час. практических занятий, 28 час. самостоятельной работы. Удельный вес самостоятельной работы 50%, что допустимо, учитывая специфику предмета и объектов изучения. В программу включена учебная практика в размере 1 кредита и приведен её тематический план.
В программе достаточно четко и подробно сформулированы цели и задачи дисциплины, требования к знаниям студентов, необходимые практические навыки.
Дисциплина разбита на 3 модуля, равноценных по объему и логически связанных по содержанию. Темы лекций достаточно подробно расшифрованы с полным отображением их содержания.
Практические занятия увязаны с лекционным материалом и вытекают из его содержания. Большая часть практических занятий связана с изучением натуральных объектов и выполнением с ними определенных действий – стратификация семян, подготовка и прививка подвоев, сортировка саженцев.
План самостоятельной работы и учебной практики дополняет аудиторные занятия и его выполнение позволит студентам более глубоко изучить вопросы выращивания посадочного материала плодовых культур.
Критерии оценки знаний студентов изложены в общем плане и не адаптированы к дисциплине и модульно-рейтинговой системе обучения.
В целом рабочая учебная программа отвечает предъявляемым требованиям и может быть утверждена методической комиссией.
Доцент кафедры защиты растений Н. Г Валеева
5. РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» для магистров 1 курса специальности: 8. 091704 «Технология бродильных производств и виноделия», разработанную к. т.н., доцентом, зав. кафедрой ТОПП и КСУ Ю. Б. Гербером и к. т. н., доцентом кафедры технологического оборудования перерабатывающих предприятий и компьютерных систем управления А. В. Гавриловым
Дисциплина «Менеджмент и маркетинг» ставит своей целью формирование у студентов целостной системы знаний по основам менеджмента, а также методологии изучения управленческих процессов в социально-культурной сфере; выработка у студентов навыков мышления и анализа основного содержания управленческой деятельности и практической работы. Так же основы предпринимательской деятельности, направленной на продвижение товаров и услуг от производителя до потребителя и пользователя.
Итоговый контроль дисциплины – экзамен.
Поставленная цель вполне соответствует требованиям образовательно-профессиональной программы по направлению подготовки уровня магистр студентов специальностей «Пищевая технология».
Курс построен по принципу изучения теоретического материала с помощью лекционных занятий в соответствии с рекомендуемой Министерством науки и образования программой. Программой данного курса предусмотрено закрепление знаний, полученных на лекционных занятиях с помощью применения активных методов обучения – практических и ситуационных задач, а также специальных тестов по управлению производством и перерабатывающими предприятиями, с акцентом на специальность «Пищевые технологии».
Основными задачами дисциплины являются:
- овладение организационной культурой мышления;
- понимание системности явлений и процессов в организации;
- освоение методов решения управленческих задач;
- комплексное исследование рынка (рынок, товар, конкуренты, покупатели и потребители, особенности работы на перерабатывающих предприятиях);
- оценка внутренних производственно-ресурсных возможностей предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции;
- формирование товарной политики предприятия, его маркетинговой стратегии и тактики, и планирование маркетинга (разработка маркетинговых программ);
- прикладные экономические исследования применительно к перерабатывающему предприятию;
- контроль маркетинговой деятельности и управление маркетингом в лице руководителя перерабатывающим предприятием.
Читать еще: Должностная инструкция директора магазина образец
Считаю, рабочую учебную программу дисциплины «Менеджмент и маркетинг» соответствующей уровню подготовки магистров в вузах 4 уровня аккредитации и рекомендую ее к использованию в учебном процессе.
Рецензент, профессор кафедры технологии бродильных производств и виноделия ЮФ НУБиП У «КАТУ» Е. П. Шольц-Куликов
Рецензия на рабочую программу
рабочая программа на тему
Рецензия
на рабочую программу по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления «Юный патриот»
Габибовой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 8
(общеинтеллектуальное направление)
Скачать:
Предварительный просмотр:
на рабочую программу по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления «Юный патриот»
Габибовой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный патриот» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержит:
- титульный лист;
- пояснительную записку, содержащую следующее:
сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания, цели, задачи, принципы реализации программы, ее назначение, актуальность и перспективность, возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия, объём часов, отпущенных на занятия формы и методы работы.
3) учебно-тематический план представлен на год.
Ценность преподавания курса «Юный патриот» в использовании проблемно – поискового метода, обеспечивающего реализацию развивающих задач, в использовании разнообразных формы обучения: учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия организуются как в аудитории, так и вне ее.
5) методическое обеспечение программы содержит определяет методы и приемы работы с детьми на занятиях. Выбор обусловлен принципами развивающего обучения и позволяет реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе развивающей работы, учитывает возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
6) предполагаемая результативность курса содержит:
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Юный патриот», представлены на конкретный год обучения.
Замечание: не указаны возраст детей, которым адресована программа, число часов и занятий в неделю.
Данная программа в основном соответствует требованиям и при незначительной доработке может использоваться в качестве рабочей в образовательном процессе.
Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 8
I квалификационной категории О.А. Еделькина
Шаблон рецензии на рабочую программу
Одной из составляющих методической работы является анализ и рецензирование материалов, разработанных педагогами. Предлагаемый шаблон рецензии на рабочую программу может помочь педагогам, рецензентам в осуществлении научно-методического анализа материалов и в написании рецензий на авторские образовательные программы.
Просмотр содержимого документа
«Шаблон рецензии на рабочую программу»
на рабочую программу профессионального модуля
Разработала методист ГБПОУ МО
на рабочую программу профессионального модуля
ПМ.0… (шифр и наименование модуля)
профессии (код и наименование)
(Ф.И.О. педагогических работников, участвовавших в разработке рабочей программы с указанием должности, квалификационной категории)
(Ф.И.О. педагогических работников, участвовавших в разработке рабочей программы с указанием должности, квалификационной категории)
ГБПОУ МО «Красногорский колледж»
(Ф.И.О. звание, квалификационная категория, должность, место работы)
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программа по подготовке квалифицированных кадров рабочих, служащих) (код и наименование ПМ)_______________________ и предназначена для обеспечения выполнений требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа профессионального модуля имеет четкую структуру и включает все необходимые элементы:
— паспорт рабочей программы профессионального модуля;
— результаты освоения профессионального модуля;
— условия реализации программы профессионального модуля
— контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
В паспорте рабочей программы профессионального модуля составитель полно и точно описал возможности использования данной программы, требования к практическому опыту, умениям и знаниям, которые соответствуют ФГОС. Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД), перечень профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций соответствует тексту ФГОС.
Рабочая программа профессионального модуля составлена логично, структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения, разделы выделены дидактически целесообразно. Последовательность тем, предлагаемых к изучению, направлена на качественное усвоение учебного материала. Виды самостоятельных работ позволяют обобщить и углубить изучаемый материал и направлены на закрепление умения поиска, накопления и обработки информации. Система знаний и умений, заложенная в содержании МДК, обеспечивает освоение профессиональных компетенций при прохождении учебной и производственной практик.
Программа рассчитана на ______часов (смотри в рабочую программу ПМ). Учтено соотношение учебной и производственной практик. Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям, обеспечивают освоение профессиональных компетенций в рамках данного профессионального модуля. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала. Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций.
Анализ раздела «Условия реализации модуля», позволяет сделать вывод, что образовательное учреждение располагает материально-технической базой, отвечающей современным требованиям подготовки специалистов, обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, изданные в последнее время (не позднее 5 лет). Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны.
Автором грамотно определены формы и методы контроля, используемые в процессе текущего и промежуточного контроля, в соответствии с требованиями ФГОС.
Основные показатели оценки результата позволяют диагностировать сформированность соответствующих ОК и ПК.
Далее указываются замечания (рецензент излагает свои замечания, например: можно расширить список дополнительной литературы для написания рефератов и подготовки сообщений, скорректировать тематику лабораторных работ, под специфику профессии/специальности, сделать перераспределение часов между темами……, с целью…. и др.)
Представленная программа профессионального модуля ______________________________ содержательна, имеет практическую направленность, включает достаточное количество разнообразных элементов, направленных на развитие умственных, творческих способностей обучающихся.
В целом, программа профессионального модуля обеспечивает освоение обучающимися вида профессиональной деятельности (указать ВПД).
Рецензент: (Ф.И.О. полностью с указанием должности, квалификации, имеющихся регалий и места работы)
Источник: gimnazia40.ru
Рецензия на элективный курс
Оценить
4174 0
Содержимое разработки
на рабочую программу элективного курса
«Беседы о русской стилистике и культуре речи» для учащихся 10-11 классов учителя МБУ школы №91 г. о. Тольятти Востриковой Е.В.
В настоящее время главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. При этом немаловажную роль играет изучение такого большого раздела русского языка, как «Стилистика и Культура речи».
Стилистика – наука разветвленная и многосторонняя. Область ее теории и практического применения охватывает всю речевую деятельность современного общества. А деятельность эта разнообразна: научные книги, выступления, газетные очерки, радио-телерепортажи, служебные документы, произведения классиков, современных писателей, наконец, повседневная бытовая речь.
Стилистика тесно связана с разделами языковедения, изучающими развитие и современное состояние системы языка, то есть его словарного состава, грамматики, произношения; но более всего у стилистики точек соприкосновения и общих проблем с культурой речи, орфоэпией и словоупотреблением. В культуре речи мы имеем дело, например, с оценками качественной стороны и грамматических форм. Стилистика оценивает их соответствие современной литературной норме, то есть более или менее строгому правилу; культура речи – уместность и целесообразность их употребления; степень выразительности. Все это определяет актуальность введения данного элективного курса в систему обучения старшеклассников.
В программе прослеживается связность содержания учебного материала. Сочетание теоретического и практического материала обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию учащихся.
Рабочая программа предусматривает последовательное нарастание трудностей в заданиях, повышение роли самостоятельности учащихся, а также практическое применение знаний на всех этапах жизненного пути. Реализация данной программы позволит выработать умения владеть устной и письменной речью, навыками стилистической правки текста, проводить самостоятельные исследования текста с целью решения поставленных задач, отбирать фактический и языковой материал. При выполнении заданий ученики высказывают свои предположения, делают выводы, анализируют и редактируют тексты, оценивают результаты своей работы, что позволяет формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные учебные универсальные действия.
В программе представлены современные педагогические технологии как наиболее оптимальные для обеспечения достижения желаемого качества образования, а также различные формы занятий: беседа, лекция-визуализация, лекция-провокация, практикум, викторина, семинар, дидактическая игра, конкурс, проект. На занятиях используются индивидуальная, парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся.
Программа соответствует концепции профильного обучения, обладает новизной по отношению к базовому уровню и научному содержания. Рабочая программа также обеспечивает реализацию требований к уровню подготовки учащихся 10-11 классов к Единому Государственному Экзамену по русскому языку.
Рабочая программа элективного курса «Беседы о русской стилистике и культуре речи» для учащихся 10-11 классов соответствует требованиям, предъявляемым к программам элективных курсов, и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе школы.
Источник: www.prodlenka.org