Как сделать реферальную программу в боте Телеграмм

Дальше в статье расскажу, какие проблемы со старыми способами раскрутки каналов и чатов, зачем и как использовать реферальную систему для раскрутки. А в конце статьи поделюсь кейсом (900+ участников для конференции бесплатно) и ссылками на дополнительные материалы.

Зачем нужен новый способ раскрутки каналов и чатов в Telegram

Развивать свой канал или чат в Telegram — непросто. Кроме того, что нужно постоянно вкладывать ресурсы и время в создание и публикацию интересного пользователям контента, так ещё нужно думать о привлечении новых пользователей и снижении отписок старых.

С одной стороны, есть взаимный пиар с каналами с примерно такой же базой активных подписчиков. Но точно проанализировать аудиторию мы не можем — для этого не хватает инструментов. А значит есть большой риск попасть на канал с накруткой. Если это было бесплатно — теряем время. А если у нас мало подписчиков, то получить бесплатное размещение в адекватном канале будет трудно.

С другой стороны, есть платные размещения. С ними такая же ситуация, что и с бесплатными — риск накрутки. Но есть и другой нюанс — в сообществах с качественной аудиторией они достаточно дорогие — и подписчик может запросто выходить по 100-200 рублей.

Как создать чат-бот с реферальной системой

С третьей стороны, есть привлечение аудитории из других каналов. Год назад почти все вели аудиторию из inst*, и было достаточно выгодно. Сейчас большинство переключилось на VK, а в нём другая аудитория, и из-за наплыва рекламодателей повысились цены на рекламу. К тому же в VK сейчас модернизируют рекламный кабинет, и он не может похвастаться стабильностью.

И это я ещё не упоминал разметку рекламы, с которой много мороки при работе с блогерами и каналами. Одни её делают, другие не делают и не хотят. То она нужна, то уже не нужна. да и в итоге непонятно, прилетит ли штраф.

От этих способов продвижения никуда не деться, и приходится их использовать. Но может есть и другой, дешёвый и эффективный способ продвижения канала или чата?

Реферальная система для каналов / чатов / ботов

Новый простой и результативный метод продвижения каналов и чатов Telegram предлагает привлечение до 20% новых пользователей (согласно нашим кейсам) и обходится практически бесплатно.

Реферальная система — эффективный инструмент

Новый метод представляет собой реферальную систему, в которой пользователю предоставляются вознаграждения, скидки или продукты за привлечение новых пользователей с использованием специальной ссылки или промокода.

Реферальная система или реферальный маркетинг является давно известным и широко применяемым подходом. Например, Amazon делится с вами процентом от продаж, если товары были приобретены по вашей ссылке. Когда компании разделяют часть прибыли, это называется аффилированным маркетингом (Affiliate Marketing). Такие системы используются многими международными компаниями и сервисами, такими как Notion, Amazon, Zoom, Canva и другие.

Читайте также:
Работа в программе смета бюджет инструкция

Мы внедрили реферальную систему для конференции Edtech.Black

Чат-бот в Telegram с реферальной системой за 5 минут

Это действительно выгодно. Рассмотрите этот подход: вы не тратите средства на привлечение новых пользователей, а предоставляете возможность существующим пользователям привлечь новых клиентов в обмен на подарки или долю прибыли.

Однако проблема заключается в том, что ранее такой метод маркетинга был сложным и неудобным для настройки. Требовалось либо разработать собственную систему, либо присоединиться к уже существующей, что часто подразумевало наличие юридического лица и юридическое оформление. Пользователям приходилось регистрироваться на отдельной платформе в личном кабинете партнера, и лишь немногие были готовы заниматься этим.

Заниматься настройкой этой системы было очень трудно, а для каналов и чатов в Telegram, простых воронок и вовсе нецелесообразно.

Сегодня реферальную систему можно настроить за один день прямо в Telegram, что одни из первых сделали организаторы Edtech. Black. Так мы привели 700 человек на конференцию Edtech. Black.

Кейс. 900 лидов на конференцию через реферальную систему.

Такую реферальную систему мы организовали для привлечения участников на конференцию Edtech. Black (это реферальная ссылка — попробуйте сами). И вот результаты:

Внедрение реферальной системы полностью себя оправдало

⚡ На день публикации в общем чате конференции было 2674 участника;

⚡ 203 зарегистрировались в реферальной программе;

⚡ 125 пригласили 1-го и более;

⚡ 25 пригласили 10 и более;

⚡ 7 приглашений в среднем на каждого участника реферальной программы;

⚡ Лучший результат: 67, 61, 40 приглашений;

⚡ Итого: 884 из 2 674 пришли по приглашениям (33%)

Подробно и со скриншотами про то, как мы организовали реферальную систему для Edtech. Black читайте в отдельной статье здесь на VC.

Что может пойти не так?

Когда мы внедряли реферальную систему для конференции Edtech. Black, то опасались, что пользователи могут нагнать ботов за подарки.

Для того чтобы установить, сбылись ли наши опасения, мы исследовали долю участников с полным доступом, пришедших по приглашениям. Как видно из приведенных выше результатов, 33% всех участников конференции пришли благодаря приглашениям. Эти же люди составили примерно такую же долю среди тех, кто приобрел дополнительные продукты. При этом практически не было обнаружено ботов.

Аудитория оказалась целевой

привлекали других людей, и решили провести с ними интервью. Выяснилось, что они либо отправляли ссылки лично знакомым, заинтересованным в данной теме, либо размещали их в чатах, где состоят. Таким образом, они привлекали аудиторию, схожую с собой, фактически выполняя работу маркетингового отдела. Удивительно, но это оказалось эффективным без таргетирования и затрат, полагаясь только на бонусы и подарки.

Как же подобрать подходящие подарки?

Это прекрасный вопрос, поскольку именно возможность получения подарков сильно мотивирует аудиторию делиться реферальными ссылками. Лучше всего выбирать такие подарки, которые предоставляют ценность, сравнимую с основным продуктом, ради которого люди приходят.

Важно, чтобы подарки тоже были «целевыми», то есть подходили именно вашей целевой аудитории, а не всем подряд.

Читайте также:
Программа чтобы игры были на весь экран

К примеру, денежные выплаты или сертификаты на услуги салона красоты – не самый удачный выбор. Они могут привлечь широкий круг людей, включая тех, кто не заинтересуется вашим основным продуктом. Вместо этого можно предложить PDF-книги, записи вебинаров, чек-листы, ранний доступ к продукту, доступ к эксклюзивному чату и т. д. В случае конференции мы выбрали интеллект-карты по тематике, сертификаты на покупки в интернет-магазине организаторов конференции и личные консультации. Этот подход оказался успешным.

Как работает такая реферальная система

Такая реферальная система работает достаточно просто:

1. Есть канал / чат / бот, в который вы хотите привлечь пользователей.

2. С помощью платформы WinWinBot создаётся «реферальный бот», который будет предлагать рекомендовать ваше сообщество, учитывать количество приглашений, высылать бонусы.

3. Вам остаётся только придумать бонусную систему (что предложить и за какое количество пользователей) и настроить реферального бота.

Когда вы закупаете трафик, нужно выстраивать сложные настройки таргетинга, искать свою аудиторию и каналы коммуникации с ними, чтобы рекламные объявления были показаны только тем, кому они действительно нужны.

А в случае с реферальной системой эту работу за вас делают ваши же клиенты, которые лучше вас понимают, кому из их знакомых интересен ваш продукт. И, поскольку они дорожат своей репутацией, они пришлют ссылку тем, кому ваше предложение может быть интересно. Даже той аудитории, о которой вы или ваш таргетолог могли не подумать.

Как сделать себе такую реферальную систему

Вы можете самостоятельно зарегистрироваться в конструкторе чат-ботов WinWinBot и создать такого бота с помощью чата поддержки. Также вы можете перейти в чат-бот, где узнаете больше о партнёрских программах.

Предлагаю вам подписаться на канал «Бизнес на чат-ботах», где 23 марта 2023 г. пройдёт прямой эфир по созданию реферальных программ.

Эфир проведёт Олег Баша — CEO конструктора WinWinBot. Он расскажет о тонкостях и нюансах создания реферальной системы и о лучших практиках, чтобы сделать вашу реферальную систему эффективной.

Если вы не успеете на вебинар, всё равно рекомендую вам канал «Бизнес на чат-ботах» — там будет достаточно много полезного контента про чат-боты, реферальные программы, клубы на чат-ботах и др.

«Бизнес на чат-ботах» — пример внедрения реферальной системы на канал

Кстати, на этом канале тоже подключена реферальная система. И ссылка, которую я на него даю, тоже реферальная. Так что предлагаю перейти по ней и посмотреть, как это работает для каналов и чатов.

Источник: vc.ru

Реферальная программа внутри Вашего бота в telegram

Что такое реферальная программа — Реферальная программа еще называется партнерской программой (партнеркой). Это вид сотрудничества между компанией и партнерами, где партнер продает услуги или товары компании, а та в свою очередь выплачивает вознаграждение

На нашем сайте есть 2 вида реф. программы. Первая это — реф. программа вашего аккаунта на сайте и вторая реф. программа это — реф. программа вашего магазина для ваших клиентов.

В этой статье мы обсудим «Второй» вид реф. программы это внутренняя реф система — она делается непосредственно в вашем магазине т.е. ваши клиенты приносят вам новых покупателей и за каждого приглашенного им будут даваться бонусы. Вот где это делается

Читайте также:
Как удалить в программе 1с ошибочно созданный документ

ref1

а вот где реф. ссылка вашего бота.

Источник: bot-t.com

Реферальная система в Telegram ботах

Всем привет! Наверняка вы видели в различных ботах реферальную ссылку типа https://t.me/?start=. Обычно в качестве числа указывается Telegram ID реферера. В этой статье я расскажу как обрабатывать такие ссылки в своем боте.

Для разработки ботов я использую Python библиотеку pytelegrambotapi.

Нас интересует строчка ‘text’: ‘/start’. Попробуем теперь перейти по ссылке вида https://t.me/?start=test и изменим 10-ю строчку на print(msg.text)

В консоли вывелось /start test . Делаем вывод, что в msg.text хранится необходимая нам информация из реферальной ссылки, которую необходимо обработать.

Приступим к обработке. Учитываем, что не всегда пользователь нажимает /start по реферальной ссылке, поэтому текста после /start может и не быть. Отличительным символом служит пробел (вспоминаем /start test ). Значит будем проверять наличие ID реферера по нему.

Если пользователь перейдет по ссылке https://t.me/?start=test test2, То test2 не попадет в msg.text, потому что там имеется пробел, который говорит, что test2 не является частью ссылки. Именно поэтому в msg.text находится только один символ пробела. А значит если он имеется, то и есть некоторая информация из реферальной ссылки. Поэтому в первой ветке мы создаем список ( msg.text.split() ), и берем его второй элемент (всем ведь известно, что нумерация списка идет с нуля, да?).

Хорошо, на этом этапе мы имеем текст из ссылки. Мы подразумеваем, что там число, но от пользователя можно поджидать чего угодно. Вдруг кому-то захочется «сломать» бота, указав в ссылке вместо ID реферера какой-то текст. Для этого проверим данные.

Здесь, используя try. except мы преобразуем при помощи int() информацию в число. Если в переменной referer хранится не число, то int() вызовет ошибку ValueError

Теперь в referer записано число. Но тут появляется загвоздка: функция int() может перевести строку «-101» в число -101. То есть на данном этапе в referer может храниться отрицательное число. Почему это не важно, расскажу чуть позднее.

Пользователь может вставить в ссылку свой TG ID. Реферальная система подразумевает под собой некий бонус за переход, поэтому таким образом можно выдать самому себе бонус. Предусмотрим это. ID пользователя получаем, используя user_id = msg.from_user.id

Допустим, что имеется функция get_all_users(), которая возвращает список всех пользователей бота. Делаем это для того, чтобы не назначить в качестве реферера пользователя, которого не существует.

Что необходимо делать в случае, если у пользователя и так уже есть реферер? Не будем ведь при каждом использовании реферальной ссылки выдавать бонус за приведенного реферала, это нас попросту разорит. Поэтому необходимо написать проверку. Напишем функцию has_referrer() , которая вернет True при наличии у пользователя реферера и False при его отсутствии. Логично ее написать в начале для оптимизации.

Надеюсь, что статья будет для вас полезна!

  • реферальная система
  • telebot
  • telegrambot
  • telegram
  • реферальная ссылка

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru