После публикаций «что такое реферальная ссылка» и «правильная реферальная программа» спрашивают как самим сделать реферальную программу. Чтобы не изобретать велосипед первым делом полез в поиск яндекса и. не нашел ответа. Встречаются только программные кусочки кода. Ни теории. Ни практики.
Этот материал, надеюсь, поможет в ответе на этот вопрос.
Рефералка классическая схема. Макретинг.
Теория создания реферальных программ
При словосочетании «реферальная программа» у каждого человека рисуется своя картинка. И картинки разные. Потому, что рефералок бывает великое множество и каждый может придумать свою. Получается, что единой теории нет.
Для упрощения откажемся от слова «реферал». Будем употреблять слова «приглашенный» и «пригласивший».
Классические реферальные программы:
— Одноуровневая .
Один пригласивший — один приглашенный. Пригласивший и приглашенный может быть кем угодно. Нам важен сам факт приглашения. Самая простая модель.
РЕФЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА!КАК ПРИГЛАСИТЬ РЕКРУТА?
Плюс это простая реализация. Минусом является отсутствие управляемости, аналитики и множество уязвимостей.
— Многоуровневая .
Показана на картинке. Есть главный Лидер и все остальные привязываются к нему. Причем выстраивается сеть из приглашенных.
В жизни чаще всего встречаются реферальные системы ограниченные 1 и 2 уровнем. Они дают достаточно информативности и не требуют сложной реализации. За более глубокой теорией можно отправится к адептам много уровневого маркетинга.
Делаем свою реферальную систему
Берем листочек и прописываем всё, что мы хотим в систему заложить. Пишем плюсы и минусу от каждого участника. Очень важно иметь взгляд всех сторон:
— Владельца ресурса . Владелец должен понимать кому сколько и за что платит. Схемы привлечения, целевые аудитории и прочее.
— Приглашающего . Прописываются все издержки с его стороны и бонусы, которыми они будут покрываться. Рисуется портрет типичного агента.
— Приглашенного . Это лицо часто забывается, хотя ради него вся эта кутерьма и заварилась. А то как и откуда он пришел в систему и с каким настроением. Повторю свою мысль, что желательно как-то поощрять приглашенного, а не только приглашающего стимулировать.
Далее рисуем кружочки уровней и основные параметры будущей реферальной программы.
Смотрим на результат и, крайне желательно, смоделировать её «пешим по летному». И теперь приступаем к технической реализации.
Реализация реферальной программы
Техническая реализация, после прописания алгоритма, достаточно простая. Нужно всего лишь найти разработчика сайта и дать ему задание. Или воспользоваться специальными сервисами.
В целом это выглядит так.
На стороне сервера генерируются пригласительные коды. Могут быть в виде ссылок, кодов купонов, логинов текущих пользователей.
Со стороны приглашающего ведется рекламная компания в которой он доносит до своих будущих рефералов персональный код (ссылка/код/логин).
КАК ПРИВЛЕЧЬ 500 РЕФЕРАЛОВ В ЛЮБОЙ ПРОЕКТ ЗА ПОЛ ЧАСА
При регистрации приглашенного в автоматическом режиме (переход по ссылке) или в ручном режиме (вводом кода, логина приглашающего) идет привязка.
В соответсвии с программой получают слонов все участники.
Методы реализации рефералки
1. Включение соответсвующего модуля. Для многих CMS такие расширения разработаны. В честности, для друпала есть модуль Юзер Реферал drupal.org/project/referral
2. Самостоятельная разработка расширения к сайту.
3. Использовать готовое решение. Ниже небольшой обзор таких решений приведу. Отдельные решения интегрируются с сайтом, а некоторые представляют собой отдельную платформу по работе с рефералами.
Все решения по созданию реферальной системы платные. Некоторые продукты с очень ограниченным функционалом имеют бесплатную версию.
Поскольку сам этим не занимаюсь вплотную, то просто скажу куда смотреть. Смотрите в сторону spassibo.com, userecho.com и sailplay.ru Системы для серьезных проектов, а «малышам» проще свою создать или заказать.
Помог материал — поставьте лайк, оставьте комментарий. Это поможет и другим пользователям интернета найти решение аналогичной проблемы.
Если темы интересны — подиписывайтесь на канал!
✅ Подписаться на этот канал
Рекомендую свои статьи:
- Открыть docx xlsx в офисе 2003 .
- Виндовс 10 не подключает сеть Wi-fi
- Что можно удалить из папки Windows
- Горячие клавиши Windows Win+
- Тормозит компьютер с HDD диском — решаем проблему в 99% случаев
- Легко и быстро очищаем системный диск С .
- В браузере смотрим пароли и удаляем вирусы, которые майнят на вашем ПК.
Источник: dzen.ru
Как сделать реферальную программу
Head of campaign
база для структурирования и хранения данных (базу начали собирать в июне 2019 года).
Задачи агентства
Что нужно было сделать команде WIM.Agency:
найти платформу для хранения базы (технически и юридически) и настроить управление базой (data validity, сегментация, отписки и т. д.);
разработать реферальную программу;
совместить все подключенные сервисы (EPS и лендинг) с системами и решениями компании;
создать схему управления рассылками (от идеи до отправки) — триггерные цепочки, SMS, далее e-mail;
настроить детальную аналитику и отчетность по всем событиям.
Дополнительно необходимо было интегрировать в программу сервис проверки возраста IDX (онлайн сервис идентификации личности и верификации документов).
Этап 1. Разработка логики реферальной программы
Непосредственно перед началом работы над реферальной программой мы пошли в «поля» и наблюдали, как специалисты бренда общаются с клиентами, что говорят и что спрашивают, как они продают, какие механики используют. Только потом приступили к созданию РП.
Итак, логика реферальной программы.
Знакомство с пользователем и подтверждение возраста
Заинтересованный клиент приходит в точку продаж. Специалист бренда в полях должен проверить возраст потенциального покупателя (если есть сомнения в том, что человеку уже есть 18 лет). Только в случае уверенности в совершеннолетии пользователя специалист продолжает с ним беседу и просит предоставить некоторые данные. Если человек не может доказать свой возраст, то ему отказывают в тестировании продукта и в дальнейшей покупке.
Заполнение анкеты и верификация номера
После того как возраст подтвержден, специалист в полях открывает анкету в «Яндекс.Формах» и регистрирует контакт. Он также зачитывает политику обработки персональных данных и конфиденциальности и просит дать согласие на обработку персональных данных и согласие на получение коммуникаций. Ставит отметку о согласии, если оно было получено.
Далее он заходит на технический лендинг для верификации номера телефона пользователя и вводит в специальную форму номер, чтобы убедиться в актуальности номера телефона. На этом моменте специалист должен снова спросить о согласии на обработку данных и получение коммуникаций.
Если согласие получено, то пользователь получает SMS с 4-значным кодом (генерируется в момент отправки сообщения) и подтверждает номер. В случае если согласия не было, то верификация пропускается.
Лендинг не хранит никаких данных, он отвечает только за подтверждение номера телефона. Данная проверка — не обязательный шаг для продажи (пользователь имеет право отказаться от предоставления номера телефона или может отказаться от получения рассылок), но обязательный шаг для дальнейших маркетинговых коммуникаций с пользователем.
Тестирование продукта или покупка
После внесения всех данных в «Яндекс.Формы» специалист продолжает общение с клиентом, в итоге клиент совершает одно из двух целевых действий:
Источник: wim.agency
Запуск реферальной программы по шагам с формулами и метриками
Привет, VC! Передо мной стояла задача спланировать пошаговый запуск реферальной программы, в результате которой 20% платящих пользователей приходят в образовательный продукт по рекомендации.
16 599 просмотров
Задача: 20% платящих пользователей приходят по рекомендации
Я посвятила этой задаче больше недели. На русском языке материалов по теме с конкретными формулами мало, на английском – больше, но зачастую по подписке. В итоге, перелопатив просторы Интернета, сделала дизайн реферальной программы.
Но, увы, запускать мне рефералку так и не пришлось. Но в этом бесконечном мире кто-то точно с этим столкнется и будет здорово, если моя работа кому-то поможет. У меня стратегия относится к образовательному продукту – воспринимайте это как пример, логику можно использовать почти везде.
Кстати, раньше я уже публиковала чек-лист перед запуском реферальной программы. Если интересно, то гляньте сначала его.
Я представляю реферальную программу как систему нескольких частей:
· приглашение реферала (уточнение: реферал – приглашенный, рефри – приглашающий);
· удовлетворенность пользователей и ретеншн.
Достижение конечной цели (20% платящих приходит по рекомендации) зависит от достижения целевого действия на каждом из этапов программы. В связи с этим строю дизайн таким образом: по каждому элементу описываю общий подход, задаю гипотезу, метрику оценки на основе целевого действия, а также принцип оценки результатов.
После запуска программы, по мере того, как мы будем получать знания о конкретных конверсиях и абсолютных значениях, гипотезы будут корректироваться.
1. Задать вознаграждение
1.1. Общий подход
Наибольшую эффективность доказали двусторонние реферальные программы, которые несут ценность как для реферала, так и для рефери. Поэтому определяем ценностное предложение исходя из следующих принципов:
· Вознаграждение привлекательно как для рефери, так и для реферала
· Вознаграждение должно быть уникальным. Его нельзя получить более простым способом
Экономическое ограничение. Однако, чтобы программа была эффективна для бизнеса, важно, чтобы соблюдалось условие — стоимость привлечения (САС) реферала должна быть меньше совокупной прибыли компании, получаемой от одного реферала (LTV).
Формула САС реферала: CAC for Referral Marketing = All Sales
· «Записаться на обучение» (Мотивация: пользователь хочет получить скидку);
· «Прохождение темы» (Мотивация: пользователь хочет покичиться своими достижениями, а заодно и поделиться полезным курсом);
· «Неожиданное открытие» (Мотивация: интересный факт, статистика, которая всплыла во время обучения. Пользователь захотел им поделиться и заодно приглашает друзей).
2.3. Метрика успеха
2.3.1. Количество рефералов, приходящихся на 1 рефери
Invitees Per Referer = # of referral links or codes shared by each referrer
2.3.2. Когда один пользователь приглашает в продукт 2 и более друзей, то запускается виральность (K factor) – вирусное распространение за счет увеличения пользователей в геометрической прогрессии.
K factor = i x c
i = количество приглашений, исходящих от одного пользователя
c = конверсия в покупки (например, если один из пяти приглашенных друзей оплатит курс, то c = 0, 2.
2.4. Анализ результата
+ 60% активных пользователей пригласили по 2 друга
— если нет, то меняем места размещения призывов
3. Помочь пользователям успешно приглашать друзей
3.1. Общий подход
На выбор рефери: отправить автоматическое сообщение или написать самому. Возможность импорта контактов и массовой отправки приглашения.
Автоматическое сообщение в дружеском стиле кратко описывает ценность продукта.
Для тех, кто решил написать сам сообщение мы показываем сбоку гайд, что можно написать (так делает SkyEng). Например, что тебе нравится в курсе больше всего, что сложно, почему стоит попробовать, конечная цель.
3.2. Гипотеза
Автоматическое и сообщения, написанные по гайду подтолкнут 30% друзей проходить трайл-период.
3.3. Метрика успеха
Конверсия в прохождение трайл-периода.
Trail Per Invite = # of friends who started trail period / # of friends who recieve invitation
Оцениваем насколько интересно приглашение для друзей.
3.4. Анализ результата
— меняем сообщения, делаем их более креативными. В автоматические сообщения можно вставлять ссылки на короткие загадки как в группе Практикума во ВК, например.
*3.5. Промоутеры
Пользователям, от которых пришли платящие рефералы, отправлять email с предложением продолжить продвигать продукт на особых условиях. За каждого последующего платящего пользователя промоутер получает вознаграждение.
Так делают, например, в канадском образовательном стартапе GenM. Вознаграждение может быть как в виде реальных денег, так и в виде сумм, которые можно потратить только на продукт. Однако, первый вариант встречается чаще.
4. Подтолкнуть рефералов к покупке
4.1. Общий подход
Если друг сразу не совершил целевое действие, то нужно помочь ему с онбордингом. Поэтому отправляем пуши-напоминания приглашенным, но не активированным рефералам. Дополнительно можно их мотивировать объемом вознаграждения или истекающим временем на активацию вознаграждения.
4.2. Гипотеза
20% приглашенных купят курс.
4.3. Метрика успеха
Конверсия рефералов в покупки
# of friends who received the invitation / # of friends who paid for the course
Эта метрика показывает эффективность реферальной программы. Также позволяет посчитать САС реферала. Сверяем с условием «CAC меньше LTV».
4.4. Анализ результата
— увеличивать целевые показатели метрик:
· Active users sending invites (п.1.3.),
· Invitees Per Referer NPS. NPS должен быть в промежутке от 9 до 10 из 10.
NPS мониторим по мере внедрения реферальной программы. Таким образом, чтобы удовлетворенность текущих пользователей не падала.
Довольные клиенты – будущие рефери.
5.2. Гипотеза
Источник: vc.ru