Как сделать реферальную программу

После публикаций «что такое реферальная ссылка» и «правильная реферальная программа» спрашивают как самим сделать реферальную программу. Чтобы не изобретать велосипед первым делом полез в поиск яндекса и. не нашел ответа. Встречаются только программные кусочки кода. Ни теории. Ни практики.

Этот материал, надеюсь, поможет в ответе на этот вопрос.

Рефералка классическая схема. Макретинг.

Теория создания реферальных программ

При словосочетании «реферальная программа» у каждого человека рисуется своя картинка. И картинки разные. Потому, что рефералок бывает великое множество и каждый может придумать свою. Получается, что единой теории нет.

Для упрощения откажемся от слова «реферал». Будем употреблять слова «приглашенный» и «пригласивший».

Классические реферальные программы:

— Одноуровневая .

Один пригласивший — один приглашенный. Пригласивший и приглашенный может быть кем угодно. Нам важен сам факт приглашения. Самая простая модель.

РЕФЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА!КАК ПРИГЛАСИТЬ РЕКРУТА?

Плюс это простая реализация. Минусом является отсутствие управляемости, аналитики и множество уязвимостей.

— Многоуровневая .

Показана на картинке. Есть главный Лидер и все остальные привязываются к нему. Причем выстраивается сеть из приглашенных.

В жизни чаще всего встречаются реферальные системы ограниченные 1 и 2 уровнем. Они дают достаточно информативности и не требуют сложной реализации. За более глубокой теорией можно отправится к адептам много уровневого маркетинга.

Делаем свою реферальную систему

Берем листочек и прописываем всё, что мы хотим в систему заложить. Пишем плюсы и минусу от каждого участника. Очень важно иметь взгляд всех сторон:

— Владельца ресурса . Владелец должен понимать кому сколько и за что платит. Схемы привлечения, целевые аудитории и прочее.

— Приглашающего . Прописываются все издержки с его стороны и бонусы, которыми они будут покрываться. Рисуется портрет типичного агента.

— Приглашенного . Это лицо часто забывается, хотя ради него вся эта кутерьма и заварилась. А то как и откуда он пришел в систему и с каким настроением. Повторю свою мысль, что желательно как-то поощрять приглашенного, а не только приглашающего стимулировать.

Далее рисуем кружочки уровней и основные параметры будущей реферальной программы.

Смотрим на результат и, крайне желательно, смоделировать её «пешим по летному». И теперь приступаем к технической реализации.

Реализация реферальной программы

Техническая реализация, после прописания алгоритма, достаточно простая. Нужно всего лишь найти разработчика сайта и дать ему задание. Или воспользоваться специальными сервисами.

В целом это выглядит так.

На стороне сервера генерируются пригласительные коды. Могут быть в виде ссылок, кодов купонов, логинов текущих пользователей.

Со стороны приглашающего ведется рекламная компания в которой он доносит до своих будущих рефералов персональный код (ссылка/код/логин).

КАК ПРИВЛЕЧЬ 500 РЕФЕРАЛОВ В ЛЮБОЙ ПРОЕКТ ЗА ПОЛ ЧАСА

При регистрации приглашенного в автоматическом режиме (переход по ссылке) или в ручном режиме (вводом кода, логина приглашающего) идет привязка.

В соответсвии с программой получают слонов все участники.

Читайте также:
Установить программу mx player

Методы реализации рефералки

1. Включение соответсвующего модуля. Для многих CMS такие расширения разработаны. В честности, для друпала есть модуль Юзер Реферал drupal.org/project/referral

2. Самостоятельная разработка расширения к сайту.

3. Использовать готовое решение. Ниже небольшой обзор таких решений приведу. Отдельные решения интегрируются с сайтом, а некоторые представляют собой отдельную платформу по работе с рефералами.

Все решения по созданию реферальной системы платные. Некоторые продукты с очень ограниченным функционалом имеют бесплатную версию.

Поскольку сам этим не занимаюсь вплотную, то просто скажу куда смотреть. Смотрите в сторону spassibo.com, userecho.com и sailplay.ru Системы для серьезных проектов, а «малышам» проще свою создать или заказать.

Помог материал — поставьте лайк, оставьте комментарий. Это поможет и другим пользователям интернета найти решение аналогичной проблемы.

Если темы интересны — подиписывайтесь на канал!

✅ Подписаться на этот канал

Рекомендую свои статьи:

  • Открыть docx xlsx в офисе 2003 .
  • Виндовс 10 не подключает сеть Wi-fi
  • Что можно удалить из папки Windows
  • Горячие клавиши Windows Win+
  • Тормозит компьютер с HDD диском — решаем проблему в 99% случаев
  • Легко и быстро очищаем системный диск С .
  • В браузере смотрим пароли и удаляем вирусы, которые майнят на вашем ПК.

Источник: dzen.ru

Как сделать реферальную программу

Head of campaign
база для структурирования и хранения данных (базу начали собирать в июне 2019 года).

Задачи агентства

Что нужно было сделать команде WIM.Agency:

найти платформу для хранения базы (технически и юридически) и настроить управление базой (data validity, сегментация, отписки и т. д.);

разработать реферальную программу;
совместить все подключенные сервисы (EPS и лендинг) с системами и решениями компании;
создать схему управления рассылками (от идеи до отправки) — триггерные цепочки, SMS, далее e-mail;
настроить детальную аналитику и отчетность по всем событиям.

Дополнительно необходимо было интегрировать в программу сервис проверки возраста IDX (онлайн сервис идентификации личности и верификации документов).

Этап 1. Разработка логики реферальной программы

Непосредственно перед началом работы над реферальной программой мы пошли в «поля» и наблюдали, как специалисты бренда общаются с клиентами, что говорят и что спрашивают, как они продают, какие механики используют. Только потом приступили к созданию РП.

Итак, логика реферальной программы.

Знакомство с пользователем и подтверждение возраста

Заинтересованный клиент приходит в точку продаж. Специалист бренда в полях должен проверить возраст потенциального покупателя (если есть сомнения в том, что человеку уже есть 18 лет). Только в случае уверенности в совершеннолетии пользователя специалист продолжает с ним беседу и просит предоставить некоторые данные. Если человек не может доказать свой возраст, то ему отказывают в тестировании продукта и в дальнейшей покупке.

Заполнение анкеты и верификация номера

После того как возраст подтвержден, специалист в полях открывает анкету в «Яндекс.Формах» и регистрирует контакт. Он также зачитывает политику обработки персональных данных и конфиденциальности и просит дать согласие на обработку персональных данных и согласие на получение коммуникаций. Ставит отметку о согласии, если оно было получено.

Читайте также:
Какая программа для tif файлов

Далее он заходит на технический лендинг для верификации номера телефона пользователя и вводит в специальную форму номер, чтобы убедиться в актуальности номера телефона. На этом моменте специалист должен снова спросить о согласии на обработку данных и получение коммуникаций.

Если согласие получено, то пользователь получает SMS с 4-значным кодом (генерируется в момент отправки сообщения) и подтверждает номер. В случае если согласия не было, то верификация пропускается.

Лендинг не хранит никаких данных, он отвечает только за подтверждение номера телефона. Данная проверка — не обязательный шаг для продажи (пользователь имеет право отказаться от предоставления номера телефона или может отказаться от получения рассылок), но обязательный шаг для дальнейших маркетинговых коммуникаций с пользователем.

Тестирование продукта или покупка

После внесения всех данных в «Яндекс.Формы» специалист продолжает общение с клиентом, в итоге клиент совершает одно из двух целевых действий:

Источник: wim.agency

Запуск реферальной программы по шагам с формулами и метриками

Привет, VC! Передо мной стояла задача спланировать пошаговый запуск реферальной программы, в результате которой 20% платящих пользователей приходят в образовательный продукт по рекомендации.

16 599 просмотров
Задача: 20% платящих пользователей приходят по рекомендации

Я посвятила этой задаче больше недели. На русском языке материалов по теме с конкретными формулами мало, на английском – больше, но зачастую по подписке. В итоге, перелопатив просторы Интернета, сделала дизайн реферальной программы.

Но, увы, запускать мне рефералку так и не пришлось. Но в этом бесконечном мире кто-то точно с этим столкнется и будет здорово, если моя работа кому-то поможет. У меня стратегия относится к образовательному продукту – воспринимайте это как пример, логику можно использовать почти везде.

Кстати, раньше я уже публиковала чек-лист перед запуском реферальной программы. Если интересно, то гляньте сначала его.

Я представляю реферальную программу как систему нескольких частей:

· приглашение реферала (уточнение: реферал – приглашенный, рефри – приглашающий);

· удовлетворенность пользователей и ретеншн.

Достижение конечной цели (20% платящих приходит по рекомендации) зависит от достижения целевого действия на каждом из этапов программы. В связи с этим строю дизайн таким образом: по каждому элементу описываю общий подход, задаю гипотезу, метрику оценки на основе целевого действия, а также принцип оценки результатов.

После запуска программы, по мере того, как мы будем получать знания о конкретных конверсиях и абсолютных значениях, гипотезы будут корректироваться.

1. Задать вознаграждение

1.1. Общий подход

Наибольшую эффективность доказали двусторонние реферальные программы, которые несут ценность как для реферала, так и для рефери. Поэтому определяем ценностное предложение исходя из следующих принципов:

· Вознаграждение привлекательно как для рефери, так и для реферала

· Вознаграждение должно быть уникальным. Его нельзя получить более простым способом

Экономическое ограничение. Однако, чтобы программа была эффективна для бизнеса, важно, чтобы соблюдалось условие — стоимость привлечения (САС) реферала должна быть меньше совокупной прибыли компании, получаемой от одного реферала (LTV).

Формула САС реферала: CAC for Referral Marketing = All Sales

· «Записаться на обучение» (Мотивация: пользователь хочет получить скидку);

Читайте также:
Как подобрать программу фитнес

· «Прохождение темы» (Мотивация: пользователь хочет покичиться своими достижениями, а заодно и поделиться полезным курсом);

· «Неожиданное открытие» (Мотивация: интересный факт, статистика, которая всплыла во время обучения. Пользователь захотел им поделиться и заодно приглашает друзей).

2.3. Метрика успеха

2.3.1. Количество рефералов, приходящихся на 1 рефери

Invitees Per Referer = # of referral links or codes shared by each referrer

2.3.2. Когда один пользователь приглашает в продукт 2 и более друзей, то запускается виральность (K factor) – вирусное распространение за счет увеличения пользователей в геометрической прогрессии.

K factor = i x c

i = количество приглашений, исходящих от одного пользователя

c = конверсия в покупки (например, если один из пяти приглашенных друзей оплатит курс, то c = 0, 2.

2.4. Анализ результата

+ 60% активных пользователей пригласили по 2 друга

— если нет, то меняем места размещения призывов

3. Помочь пользователям успешно приглашать друзей

3.1. Общий подход

На выбор рефери: отправить автоматическое сообщение или написать самому. Возможность импорта контактов и массовой отправки приглашения.

Автоматическое сообщение в дружеском стиле кратко описывает ценность продукта.

Для тех, кто решил написать сам сообщение мы показываем сбоку гайд, что можно написать (так делает SkyEng). Например, что тебе нравится в курсе больше всего, что сложно, почему стоит попробовать, конечная цель.

3.2. Гипотеза

Автоматическое и сообщения, написанные по гайду подтолкнут 30% друзей проходить трайл-период.

3.3. Метрика успеха

Конверсия в прохождение трайл-периода.

Trail Per Invite = # of friends who started trail period / # of friends who recieve invitation

Оцениваем насколько интересно приглашение для друзей.

3.4. Анализ результата

— меняем сообщения, делаем их более креативными. В автоматические сообщения можно вставлять ссылки на короткие загадки как в группе Практикума во ВК, например.

*3.5. Промоутеры

Пользователям, от которых пришли платящие рефералы, отправлять email с предложением продолжить продвигать продукт на особых условиях. За каждого последующего платящего пользователя промоутер получает вознаграждение.

Так делают, например, в канадском образовательном стартапе GenM. Вознаграждение может быть как в виде реальных денег, так и в виде сумм, которые можно потратить только на продукт. Однако, первый вариант встречается чаще.

4. Подтолкнуть рефералов к покупке

4.1. Общий подход

Если друг сразу не совершил целевое действие, то нужно помочь ему с онбордингом. Поэтому отправляем пуши-напоминания приглашенным, но не активированным рефералам. Дополнительно можно их мотивировать объемом вознаграждения или истекающим временем на активацию вознаграждения.

4.2. Гипотеза

20% приглашенных купят курс.

4.3. Метрика успеха

Конверсия рефералов в покупки

# of friends who received the invitation / # of friends who paid for the course

Эта метрика показывает эффективность реферальной программы. Также позволяет посчитать САС реферала. Сверяем с условием «CAC меньше LTV».

4.4. Анализ результата

— увеличивать целевые показатели метрик:

· Active users sending invites (п.1.3.),

· Invitees Per Referer NPS. NPS должен быть в промежутке от 9 до 10 из 10.

NPS мониторим по мере внедрения реферальной программы. Таким образом, чтобы удовлетворенность текущих пользователей не падала.

Довольные клиенты – будущие рефери.

5.2. Гипотеза

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru