Не стоит размазывать показ фокусов, чтобы сделать программу дольше (здесь можно провести аналогию: не задерживайся на предварительных ласках, приступай к делу).
Лучше сделать ёмкую и насыщенную программу, чем долгую и вялую (помни об аналогии).
2. Осторожно с визуальными фокусами
Делая акцент на визуальных фокусах, нужно быть уверенным в их эффекте на зрителей. Красивые англоязычные шоу могут дать тебе уверенность, что карточные сменки, например, вызовут восторг твоих зрителей.
Это очень ситуативный момент. Зависит как и от качества твоей техники, так и от самого фокуса.
3. Помни, что фокусы для зрителей
Фокусники порой забываются, что категория «фокусы для фокусников» может быть не такой удивительной для обычного зрителя. А иногда и совсем не впечатлять.
Зрители удивляются фокусам, эффект который им прежде всего понятен.
То, как ты нестандартно сконтролировал карту их может не поразить.
4. Не занимайся демонстрацией реквизита или техники
Начало выступления. Как начать публичное выступление перед аудиторией.
Выступления фокусников под лозунгом «смотри как могу» имеют очень спорный характер.
Да, записи англоязычных фокусников часто выглядят именно так (ты знаешь о ком я говорю).
Но выступление вживую будет работать совсем по-другому. Увлекай, заинтересовывай и развлекай своего зрителя не только показом купленного реквизита или наработанной технике.
5. Разнообразие фокусов и эффектов
Сосредотачиваться на своем любимом направлении фокусов или любимом эффекте во время живого показа может быть неинтересно зрителям. Они привыкают к реквизиту или эффекту.
Пусть сначала что-то пропадет, потом появится, а в конце превратиться.
Это не даст заскучать зрителям. И они не смогут предположить что же ты покажешь дальше.
6. Не бомби эффектами
Собрать в кучу все эффекты, которые ты знаешь и выпустить «залп магии» на зрителей – идея так себе.
От большого количества фокусов зрители устанут. Они не фокусники, чтобы часами смотреть на фокусы.
Лучше показывать самые яркие для зрителя фокусы, а не все, которые ты знаешь.
7. Помни об интерактиве
Если показываешь фокусы в живую, то пользуйся преимуществом интерактива.
Общайся и взаимодействуй со зрителями. Сделай их полноценными участниками твоей программы.
Тогда их реакция не заставит себя ждать.
8. Показывай только отработанное
Уверенность в своих силах не равняется качеству исполнения фокусов.
Прежде чем показывать новый фокус зрителям – отработай его. Изучи каждый момент досконально: технику, угол обзора, подачу.
9. Учитывай особенности площадки для выступления
Это касается и углов обзора, и освещения, и количества зрителей, возможностей работы со светом, звуком и т.п.
10. Не гонись за большой аудиторией
Удерживать внимание большого количества зрителей гораздо сложнее, чем небольшой по численности аудитории.
Постоянно практикуясь и постепенно увеличивая количество твоих зрителей, сможешь прийти к большому залу.
Как написать отличную речь для выступления. Тимур Асланов
11. Миксуй эмоции зрителей
Меняй эмоции и впечатления, которые доносишь до зрителей. Сначала удивить, потом посмешить, напугать.
И это можно делать не только на протяжении всей программы. Но и в течении каждого конкретного фокуса.
12. Работай с хеклерами
Однозначно тебе будут попадаться трудные зрители. Которые по разным причинам и по-разному будут тебе мешать.
В одних случаях можно не обращать на них внимание. В другие стоит ответить на их выпад в твою сторону. Ответом может быть шутка или вопрос.
13. Помни об импровизации
Это один из самых рабочих твоих инструментов. Всегда может что-то пойти не так, как ты задумал.
Зритель может повести себя не так, как тебе нужно. Такие случаи позволяют в живом режиме отрабатывать любые отступления от твоего сценария.
14. Имей в запасе фокусы
Напрямую связан с предыдущим пунктом об импровизации. Иметь в запасе несколько фокусов крайне полезно.
Если что-то не сработало (от техники до реквизита), то можно переключить внимание зрителей на другой фокус. И коллапс отменен.
15. Используй историю
Интересная история поможет увлечь твоих зрителей во время твоего показа фокусов. Она даже может помочь скрыть определенные шероховатости твоего показа. И вызвать больше удивления у зрителей.
16. Строй программу логично
Зрителям должно быть понятно почему один фокус переходит в другой.
Это поможет зрителям следить за твоим выступлением, не растерять внимание и получить удовольствие.
Если конечно отсутствие логики задумано фокусником заранее и оправдано.
Источник: dzen.ru
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича
Прежде чем мы отправимся изучать правила составления структуры публичного выступления, мне хотелось бы немного погрузить вас в понимание этого процессса.
Вспомните вашу последнюю прочитанную книгу или музыкальное произведение. Что между ними общего?
Подскажу: они создаются по законам композиции.
Словарь Ожегова определяет слово «композиция» как соотношение и взаимное расположение частей (например, романа, картины, симфонии, книги). Давайте вспомним, из каких частей состоит композиция:
- Вступление – примерно 20%.
- Основная часть – 60%.
- Кульминация входит в основную часть, находится перед заключением.
- Заключение – 20%.
Те же законы работают в спорте, сексе, образовательном процессе. Везде. Не остался в стороне и бизнес.
Переговоры с клиентами или партнерами мы тоже ведем по законам композиции: знакомство, основная часть переговоров, кульминация, когда кто-нибудь резко решил передумать и заключение в виде подписания соглашения.
При создании структуры публичного выступления также крайне важны законы органичной композиции.
У каждого из этапов спича есть свои задача и объем. Если где-то “пережать”, то другая часть выступления будет излишне коротка или, наоборот, затянута.
Чтобы все было органично и правильно, нам нужно знать основы подготовки публичного выступления. Его структура следующая:
- Вступление и заключение схожи, им уделяется по 20% от времени выступления. Они не предполагают изложения сути, скорее, проходят на эмоциональном уровне для установления с аудиторией контакта и выхода из него.
- Основная часть и кульминация составляют 60% вашего публичного выступления и основываются преимущественно на фактах и аргументах.
Но знание объемов – это только начало. Чтобы написать хороший текст публичного выступления и затем реализовать его, нам важно также изучить правила разработки структуры спича. Именно их мы и будем рассматривать далее.
Правила структуры публичного выступления
Часть 1. Вступление: 20 % всего времени
Именно первые минуты определяют успех всего выступления. Чтобы сходу получить первый лимит симпатии и доверия, публике лучше всего сделать комплемент.
Например, «Для меня большая честь сегодня выступать перед вами…», «Я рад, что у меня есть возможность выступать перед специалистами такого уровня….» и т.п
Дополнительно во вводный блок можно добавить:
Впечатляющее своими размерами число. Тут я хочу предостеречь вас от простого упоминания этого числа. Используйте сравнения и образы, доступные для публики. Например, интересный факт, имеющий прямое отношение к теме: «задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что…».
Вопрос или цепочка вопросов. Задавайте вопросы, не требующие ответа.
Интерес вызывает начало, в ходе которого выступающий рассказывает о том, что он стал свидетелем случая или разговора, происшедшего непосредственно перед его выходом перед аудиторией. Или, по крайней мере, в пределах суток до выступления.
Разумеется, этот случай или разговор натолкнул оратора на какие-то мысли, связанные с предстоящим выступлением.
Шутка или анекдот отлично ваписываются в структуру публичного выступления. Здесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления.
Скажите искренне о ваших чувствах. Это никого не оставит равнодушным. Только, пожалуйста, не говорите о своем волнении и страхе.
Самопрезентация. Представиться не мешает, даже если вас хорошо знают все присутствующие.
Презентация презентации. Это очень простой вариант. В названии все сказано. Объявите продолжительность выступления и регламент. Обозначьте основную тему и то, к чему вы намерены аудиторию привести.
Задайте «правила игры».
Сделайте комплимент аудитории: 1) превосходной степенью («У вас самые…»); 2) сравнением («У вас такие… не то что у…»); 3) интонацией; 4) сочетанием первых трех способов.
Какие комплименты можно делать аудитории? Темой для них могут служить внешний вид, молодость собравшихся, зрелость собравшихся, их высокая квалификация, пунктуальность, непунктуальность:
«Говорят, все гении были непунктуальны. Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами».
А еще профессиональные признаки, пол, комплекция… В общем, все что угодно.
Здесь же уместно применить прием «Свой/чужой», обращающий внимание аудитории на то, что ВАС с ней объединяет: общие интересы, возраст, профессия, степень родства с виновником торжества и так далее. Иными словами, вы должны изучить целевую аудиторию выступления.
Это очень важный прием, поскольку, как говорят психологи, в первые минуты встречи с незнакомым человеком мы неосознанно анализируем его, выясняя, опасен он для нас или не опасен. Разумеется, «своего», который нам знаком или хотя бы похож на нас.
Задачей вступительной части иногда является «успокоение» аудитории, убеждение ее в том, что вы не представляете для нее опасности.
Если вы достаточно опытный оратор, можете во вступлении к основной речи поиграть на чувствах аудитории, начав с рассказа о том, какие эмоции у вас вызывает событие, которое недавно всколыхнуло все человечество, страну или, на худой конец, город.
Рассказ о своих чувствах и любое взывание к чувствам собравшихся – это беспроигрышный ход.
Помните, что при планировании сценария публичного выступления очень важно проработать именно вступление. Вам могут простить снижение темпа и качества в середине спича, но если вы сразу не получите четкую связь с аудиторией, вы ее потеряете.
* уже работали, знаем уровень и цены
* отличия проекта, этика, сроки и цены
Часть 2. Основная: примерно 60% всего выступления
В основной части мы поднимаем и актуализируем тему нашего выступления. Поскольку негативная информация вызывает больший интерес и заставляет сопереживать (вспомните анонс вечерних новостей), в основной части мы говорим именно о проблемах. Здесь важно представить всю вашу наработанную информацию, экспертизу, факты и аргументы. При подготовке к выступлению рекомендую воспользоваться «эффектом маятника»: качать эмоциональный уровень вашего выступления из минуса в плюс.
Другими словами, вводить аудиторию то в отрицательные эмоции, то в положительные.
Для прокачки вашего мастерства оратора и отработки «маятника» рекомендуется сначала протренироваться на родственниках, друзьях или сотрудниках компании. Убедитесь в том, как сильно действует этот прием, и перенесите его на практику ваших выступлений перед публикой.
В следующий раз, включив телевизор, обратите внимание, что абсолютное большинство рекламных роликов строится по эффекту «маятника». Сначала пугают, потом показывают решение. Как проверить, что план усиления эмоциональности вашего публичного выступления реально работает? Это можно ощутить по аудитории.
Если вы чувствуете, что слушатели уже приняли проблему и эмоционально в ней участвуют, значит, структура спича проработана верно. Теперь у нас остался предпоследний этап публичного выступления. Пришло время дать решение проблемы в виде предложения. Нас ожидает кульминация. Помните, что кульминация входит в 60% общего времени, выделенного на основную часть.
Часть 3. Кульминация выступления
Что же такое кульминация? При создании структуры выступления на публике ей нужно уделять особое место. Это прима. Это то, ради чего мы создавали весь план выступления и долго готовились. От принятия кульминации слушателями зависит очень многое.
В кульминации аудиторию следует призвать к конкретному действию, которого вы от них добиваетесь. Ваше предложение надо сделать в четкой форме.
И помните про одно из основных правил публичного выступления: в момент произнесения призыва к действию публика должна быть на пике позитива. Это увеличит вероятность принятия слушателями нужного вам решения.
Часть 4. Заключение в публичном выступлении
Не стоит заканчивать ваше выступление как-то слишком банально. Простое и бездарное окончание «Ну что ж, у меня все» гасит произведенный эффект. Чтобы максимально усилить концовку, следует грамотно проработать единство структуры выступления. Заключение должно быть продолжением общей темой, вытекать из нее и усиливать. Вам нужен всплеск.
Нужно поставить финальную точку так, чтобы слушателям рефлекторно захотелось зааплодировать.
- Вы кратко пробегаете еще раз по ключевым моментам выступления. Акцентируете внимание на основной мысли. Еще раз отмечаете, какое отношение к теме имеете лично вы. Напоминаете регламент.
- Делаете комплимент вниманию / сдержанности / вдумчивости / злобности / ехидству / пунктуальности / чувству юмора сидящих в зале.
- Еще раз напоминаете о том, что вас роднит с ними. Даете рекомендации, обозначаете ближайшие шаги, подводите итоги.
- Шутите, если нет повода поплакать.Разряжаете обстановку и настраиваете слушателей на максимально позитивную волну.
НО при всем этом обязательно помните, что лучшее заключение чаще всего получается, если последние фразы перекликаются с первыми и все ваше выступление таким образом как бы замыкается.
На этом все, уважаемые читатели! Очень надеюсь, что мои рекомендации по проработке плана и структуры публичного выступления будет вам полезны. Важно, что инструкция выше подходит для любой аудитории и обладает реальной практической силой.
Источник: petr-panda.ru
Как создать сценарий для праздника
В независимости от того, какой праздник проводится, официальное мероприятие или обычный день рождения, подготовка к нему требует тщательной подготовки. Это верный залог того, что он пройдет замечательно. Сначала необходимо подготовить сценарий, который обеспечит вам точный расчёт того, что будет проходить в конкретный момент. За созданием сценария к любому праздничному мероприятию вы можете обратиться в специализированное агентство. Можно найти конкурсы день рождения на Kleo.ru.
Сценарий начинается с названия (сценарного плана), под которым указывается место и время проведения мероприятия, данные организаторов, ведущих и лиц, ответственных за подготовку: оформление, реквизит, музыка и т.д. Кроме того, следует обозначить, чем будут заняты приглашённые до начала праздника и лиц, которые будут развлекать в это время гостей и помогать им найти своё место. Удобнее всего это будет отразить в сценарии с помощью таблички.
Очень важно рассчитать точное время для всех выступающих и уведомить их в этом. С аналогичным подходом нужно подойти и к проведению конкурсов, игр.
Если в программе предусмотрен перерыв, указывается его время и то, чем будут заняты в это время гости.
Важный момент: сценарный план выпускается в нескольких экземплярах для организаторов, ведущего, оформителя и др.
Как создать сценарий
Успех сценариста заключается в опыте и мастерском умении грамотно разделить на части.
- Во-первых, запишите имена главных действующих лиц, место и время действия, набросайте главные события сюжета без реплик (на отдельных листах), если сценарий пишется не по художественному произведению. Затем выдержите хронологию событий, собрав весь сценарий и помните, что одно из является кульминацией (моментом высшего напряжения), после которой значимых событий быть не должно, так как публикой они восприниматься уже не будут.
- В написании сценариев помогают таблицы с 3 столбиками с указанием в них: действия – в первом, имя героя – во втором и реплик – в третьей.
- Начинающему сценаристу лучше проконсультироваться с опытными профессионалами. Помните, что даже им приходится вносить корректировки в свой сценарий по независящим от них причинам (от предпочтений режиссера и др.).
- Праздник пройдет достойно, если он будет заранее продуман. Нужно обдумать конкурсную программу, определиться с местом расположения музыкантов, с оформлением зала и т. д. Обязательно внести это в сценарий, чтобы присутствующие были в курсе, что планируется в тот или иной момент.
Советы по оформлению зала
Если праздник посвящен одному человеку (обычно это день рождения, юбилей), можно придумать тему мероприятия и собрать побольше информации о виновнике торжества. Эти данные точно помогут при написании сценария.
Если мероприятие для сотрудников организации, узнайте сферу ее деятельности для создания сценок определённой направленности. К примеру, для турфирмы можно выдержать морской стиль, либо оформить в стиле городов разных стран, сопровождая это национальной музыкой и яствами из меню других стран. Музыку характерная для данной местности только добавит ко всему изюминки.
Облегчает задачу разделение мероприятия на части: вступительную, главную и заключительную. Предупредите ведущего о том, чтобы он начинал торжество не сразу, а по истечении сорока минут указанного времени в пригласительных.
Пропишите весь сценарий и слова ведущих. Если в сценарии планируется интерактив (диалог ведущего с присутствующими), продумайте о возможных ответах аудитории. Общение публики с ведущим рекомендовано разбавлять музыкальными паузами, конкурсами.
Чтобы ваше торжество прошло достойно, нужно обязательно составить сценарный план. Он придаст вам уверенности в том, что всё пройдёт на высшем уровне.
- Придумайте тематику и тип вашего праздника. Это может быть костюмированное представление, бал, концерт, сказка, состязания, дискотека…
- Определитесь с ведущим.
- После этого приступайте к сценарию. Создать сценарий легче, если вы уже выбрали тему и тип мероприятия.
- Перед мероприятием просчитайте сколько по времени будет занимать каждый номер, их последовательность, предусмотреть в случае необходимости замену выступления.
- Особое внимание уделите концу мероприятия. Прощание с приглашёнными немаловажный момент в сценарии, который должен надолго запомниться и подарить букет незабываемых эмоций. Гостям можно предложить прослушивание прощальной композиции, обмен пожеланиями, предоставить их вниманию небольшое эффектное шоу, не забывая про безопасность.
- Проведите несколько репетиций по сценарию.
Правила при разработке сценария
- выберите жанр (комедия, мелодрама, триллер);
- придумайте захватывающий сюжет.
После этого, продумайте с сюжетом праздника. Выдумывая сюжет, можно взять за основу сюжет сказки либо литературное произведение.
Назначьте лиц для исполнения ролей и предупредите их заранее. Договоритесь с нужными людьми о поддержке весёлой обстановки во время праздника. И позаботьтесь о выборе коммуникативного ведущего.
Учитываете возраст детей. Игры должны соответствовать сюжетной линии мероприятия.
Не забудьте про призы
Для разнообразия в программу обязательно внесите танцы, это любят все! Но помните, что музыка должна быть подобрана с учётом всех возрастов.
Написание уникального сценария — дело трудное, требующее таланта и учёта множества разных тонкостей.
Критерии для создания хорошего сценария
- Правильное оформление — для него можно использовать всевозможные компьютерные программы.
- Размер – он не должен превышать ста двадцати страниц.
- Помните, что сценарий – это не роман. Важен сюжет.
- Он должен быть захватывающим, публика с первых секунд и до конца должна находиться в напряжении, но напряжение должно чередоваться со спокойными моментами.
- Один из отличительных признаков качественного сценария – способность держать зрителя в высочайшей фазе волнения, а потом плавненько уронить этот уровень.
- Хорошая картина рассказывает нам о чувствах героев. Сюжет обычно выстроен из 3-х частей: возникновение тяжёлых обстоятельств, накал страстей и разрешение трудной ситуации.
Источник: www.chitalnya.ru