Как сделать программу в паскале

Теперь по шагам определим, что необходимо для создания этой программы.

1. Нам необходимо в некоторое число C занести значение, которое будет равно сумме чисел А и В. Для таких целей в Паскале существует понятие переменной. (Это вроде икса в математике). Переменная служит для хранения какого-либо значения и имеет собственное имя. Это имя ей необходимо назначить — оно может состоять только из:

  1. латинских букв (A..Z);
  2. цифр (0..9) (. но не может начинаться с цифры . );
  3. символов подчеркивая «_»;
  1. Русских букв;
  2. Любых знаков препинания, таких как точка, запятая, восклиц. знак;
  3. Специальных символов, которые находятся над цифрами на клавиатуре. Это «~», «#», «$», «%» и другие.
  1. Напишем название программы;
  2. Заведем переменные, т.е. A, B, C; и зададим им тип;
  3. Выполним сложение и пометим результат в С;
  1. Program First; — это заголовок программы. Совсем необязательный, программисты просто пишут его для того, чтобы как-то озаглавить программу. Его хорошо использовать для маркировки, т.е. чтобы по нему определять, что это за программа. Всегда находится в первой строчке программы, если его разместить где-нибудь в другом месте, то это вызовет ошибку.
  2. var A, B, C: Integer; var — Это и есть раздел описания переменных. Выше я говорил, что надо заводить необходимые переменные и придавать им определенный тип. Вот здесь это и реализуется. После служебного слова var, сообщающего Паскалю, что начался раздел объявления переменных, надо расставить все переменные, и через двоеточие указать их тип. Я говорил, что числа указываются словом Integer. Вот мы и написали: A,B,C: Integer;
  3. begin — это служебное слово означает, что начался раздел действий. Именно после него программа начинает свое выполнение. По-английски «begin» — значит «начало». Когда Паскаль встречает это слово, он начинает выполнение программы. У слова begin есть завершающая пара — end. Его вы можете увидеть в самом конце программы. Это слово совершенно противоположное по значению — то есть оно означает, что выполнение программы закончилось. Именно пара begin — end. и есть главной в программе, между ней находятся все действия.
  4. C := A + B; Это и есть то, что нам необходимо было сделать. Здесь все ясно, но думаю синтаксис этого выражения требует пояснений. Но это все далее, смотрите.

Источник: studfile.net

Паскаль с нуля [ч1]. Первая программа.

Name already in use

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Cancel Create

pascal-quick-reference / pascal-quick-reference.org

  • Go to file T
  • Go to line L
  • Copy path
  • Copy permalink

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Программирование Pascal с нуля | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул

Latest commit c4c5d0f Apr 13, 2016

1 contributor

Users who have contributed to this file

570 lines (387 sloc) 18.8 KB

  • Open with Desktop
  • View raw
  • Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents

Copy raw contents

Краткое руководство по языку программирования Pascal

Совсем краткое изложение можно прочитать здесь: Шпаргалка по языку Pascal.

примерный вид очень простой программы:

program abc3; // название программы var // описание переменных // переменная — по сути именованный ящичек s : string; // «s» будет хранить в себе строку символов a : integer; // «a» будет хранить в себе целое число begin // начало программы // далее идёт «тело» программы a := 5; // присвоить переменной «a» значение 5 readln(s); // запросить у пользователя несколько символов // и положить их в переменную s writeln(s, a); // напечатать переменные s и a end. // конец программы — end с точкой

В некоторых случаях паскаль выглядит нелогично: readln(s); вместо s := readln(); смиритесь.

Ключевые слова недопустимо использовать для названия переменных, констант, процедур и функций. Список ключевых слов:

absolute, and, array, asm, begin, boolean, break, case, char, const, continue, div, do, downto, else, end, for, function, goto, if, implementation, in, interrupt, is, label, mod, not, or, org, otherwise, print, procedure, program, read, real, record, repeat, shl, shr, step, string, then, to, type, unit, until, uses, var, while, with, xor

Текст, заключённый между фигурными скобками — комментарии к программе.

Место для многострочного комментария >

или так (не поддерживается старыми компиляторами):

/* Место для многострочного комментария */

текст после двух слэшей также является комментарием

// однострочный комментарий

Комментарии могут быть написаны:

  • на вашем родном языке (если программа разрабатывается только для себя)
  • на международном языке (если предполагаете распространение программы)
  • ни в коем случае не используйте транслит.
  • real числа с плавающей запятой ±1.17549435082 * 10 -38 .. ±6.80564774407 * 10 38
  • integer целые -32768 .. 32767
  • char символьный
  • boolean логический
  • перечисления

var // объявление переменных r: Real; // переменная вещественного типа i: Integer; // переменная целого типа c: Char; // переменная — символ b: Boolean; // логическая переменная s: String; // переменная строка t: Text; // переменная для обьявления текстового файла e: (apple, banana, orange, lemon); // перечисление x: 1..10; // переменная типа — перечисления y: ‘a’..’z’; // переменная типа — перечисления set1: set of 1..10; // множество set2: set of ‘a’..’z’; // множество r = record // определение записи x: integer; y: char; end; // странное окончание end без begin f = Text; // определение файла

Блок (Составной оператор)

Блок используется, если можно использовать только один оператор, а хочется несколько (как скобки (в математике)). Блок ограничивается ключевыми словами begin и end.

Читайте также:
Рабочая программа технология тищенко синица

if (a > b) then оператор1; else оператор2;

вместо оператор1 (или оператор2) может быть только один оператор, но часто нужно выполнить несколько.

if (a > b) then begin оператор3; оператор4; оператор5; end else оператор2;

причём, крайне желательно даже одиночные операторы в командах if, while, for обрамлять блоком begin…end:

if (a > b) then begin оператор3; оператор4; оператор5; end else begin оператор2; end;

Операторы управления выполнением программы

if (a > b) then // условный оператор writeln(‘Условие выполнилось’) else // иначе — секция может отсутствовать writeln(‘Условие не выполнилось’); case i of // условный оператор множественного выбора 0: write(‘ноль’); 1: write(‘один’); 2: write(‘два’) else write(‘неизвестное число’) // секция — иначе // может отсутствовать end; // окончание case // один из случаев, когда нет begin, но есть end

Для множественных условий лучше использовать оператор case вместо пачки вложенных if , потому, что компилятор в большинстве случаев создаст более оптимальный код.

сравнение и присваивание

На 3 курсе вам скажут, что язык паскаль не нужен и обучат языку “C”.

значениеpascalC
сравнение = ==
присваивание := =

Привычка к записи знаков равенства и сравнения останется и возникнут странные логические ошибки — программа будет работать, но очень странно.

Нежелательно делать так (в паскале всё это правильно, а в языке C неявная ошибка и компилятор в случае gcc -Wall -Werror . выдаст всего лишь предупреждение):

if (b=5) then .

Лучше так (в паскале всё правильно, при использовании данной записи ошибка в языке C будет явной и компилятор выругает вас):

if (5=b) then .

Итог: любой из вариантов записи в языке паскаль верен и не является ошибкой. Но привычки и невнимательность к предупреждениям компилятора могут подвести при изучении языка C.

Сравнение плавающих чисел

Некорректно использовать знак равенства для сравнения чисел с плавающей запятой.

program abc5; const epsilon : real = 1.0e-10; var a : real; b : real; begin a:=7.0; b:=1.0-((1.0/3.0)*(a-1.0)/2.0); if (b < epsilon) then writeln(‘zero’) else writeln (‘no zero’); writeln(b); end.
const epsilon : real = 1.0e-10; var a : real; b : real; begin \ вместо некорректного if(a=b) then . \ используйте if (abs(a-b) < epsilon) then . \ или если хочется странного if (abs(a-b) < epsilon * (abs(a)+abs(b))) then .

  • epsilon нужно выбирать исходя из числа разрядов, а также сложности и количества выполняемых действий. Например: есть резисторы r1=5±1Ω, r2=7±2Ω. Вычислите погрешность сопротивления при параллельном соединении резисторов по двум, казалось бы, одинаковым формулам r=1/((1/r1)+(1/r2)) и r=r1*r2/(r1+r2)

// в этих примерах переменная i — счётчик цикла max_n := 5; writeln (‘итерационный цикл с заранее известным числом шагов:’); for i := 1 to max_n do begin writeln (‘i=’, i); // i = random(max_n); // плохо // внутри цикла for некорректно менять счётчик (i) // max_n = random(12354); // плохо // внутри цикла for некорректно менять предел цикла (max_n) end; // writeln (i); // плохо // пользоваться счётчиком (i) после цикла не корректно writeln (); // перевод строки writeln (‘цикл с предусловием:’); i:=1; // необходимо перед циклом задать начальное значение счётчика while (i do begin writeln (‘i=’, i); i := i + 1; // меняем условие завершения цикла (i end; writeln (); // перевод строки writeln (‘цикл с постусловием:’); i:=1; // необходимо перед циклом задать начальное значение счётчика repeat // begin. end необязателен writeln (‘i=’, i); i := i + 1; // меняем условие завершения цикла (i until (i > max_n); writeln (); // перевод строки

В результате работы на экран будут выведены числа 1, 2, 3, 4, 5 в столбик.

Процедуры и функции

Процедуры отличаются от функций тем, что функции возвращают какое-либо значение, а процедуры — нет.

program abc5; var i : integer; function next(k: integer): integer; begin next := k + 1 end; begin i := 1; writeln(next(i)); end.
program set; var d : set of char; c : char; i : integer; begin d := [‘a’, ‘b’, ‘c’, ‘f’]; c := ‘e’; if c in d then writeln(c, ‘ принадлежит множеству’) else writeln(c, ‘ не принадлежит множеству’); i := 7; if i in [5..

10] then writeln(i, ‘принадлежит множеству’); else writeln(i, ‘не принадлежит множеству’); end.
/* proj_3_abc.pas — Одна строчка для названия программы и краткого описания того, что программа делает. Copyright (C) License: */ program abc3; uses math; // подключение модулей const // список констант //MAX : integer = 100; type // описание типов //mass : array [1..MAX] of integer; var // описание переменных begin // начало программы end. // конец программы

для GNU GPL лицензии необходимо приложить полный текст лицензии в виде отдельного файла COPYING (fixme)

Рекомендуемый заголовок файла:

/* proj_3_abc.pas — Одна строчка для названия программы и краткого описания того, что программа делает. Copyright (C) This program is free software: you can redistribute it and/or modify it under the terms of the GNU General Public License as published by the Free Software Foundation, either version 3 of the License, or (at your option) any later version.

This program is distributed in the hope that it will be useful, but WITHOUT ANY WARRANTY; without even the implied warranty of MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE. See the GNU General Public License for more details. You should have received a copy of the GNU General Public License along with this program. If not, see //www.gnu.org/licenses/>. */

для BSD лицензии:

/* proj_3_abc.pas — Одна строчка для названия программы и краткого описания того, что программа делает. Copyright (C) Redistribution and use in source and binary forms, with or without modification, are permitted provided that the following conditions are met: Redistributions of source code must retain the above copyright notice, this list of conditions and the following disclaimer.

Redistributions in binary form must reproduce the above copyright notice, this list of conditions and the following disclaimer in the documentation and/or other materials provided with the distribution. Neither the name of the nor the names of its contributors may be used to endorse or promote products derived from this software without specific prior written permission. THIS SOFTWARE IS PROVIDED BY THE COPYRIGHT HOLDERS AND CONTRIBUTORS «AS IS» AND ANY EXPRESS OR IMPLIED WARRANTIES, INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, THE IMPLIED WARRANTIES OF MERCHANTABILITY AND FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE ARE DISCLAIMED. IN NO EVENT SHALL THE COPYRIGHT HOLDER OR CONTRIBUTORS BE LIABLE FOR ANY DIRECT, INDIRECT, INCIDENTAL, SPECIAL, EXEMPLARY, OR CONSEQUENTIAL DAMAGES (INCLUDING, BUT NOT LIMITED TO, PROCUREMENT OF SUBSTITUTE GOODS OR SERVICES; LOSS OF USE, DATA, OR PROFITS; OR BUSINESS INTERRUPTION) HOWEVER CAUSED AND ON ANY THEORY OF LIABILITY, WHETHER IN CONTRACT, STRICT LIABILITY, OR TORT (INCLUDING NEGLIGENCE OR OTHERWISE) ARISING IN ANY WAY OUT OF THE USE OF THIS SOFTWARE, EVEN IF ADVISED OF THE POSSIBILITY OF SUCH DAMAGE. — The BSD 3-Clause License */

Читайте также:
10 программ которые должны быть на компьютере

Copyright (C) 2014 Roman V. Prikhodchenko

Руководство распространяется в соответствии с условиями Attribution-ShareAlike (Атрибуция — С сохранением условий) CC BY-SA. Копирование и распространение приветствуется.

Источник: github.com

[!] Паскаль — Онлайн Учебник для начинающих изучать программирование с нуля. Справочник. Примеры кода. [Pascal]

vedro-compota's picture

Данная документация изначально формировалась как справочный материал, который может помочь при решении этих учебных задач.

Среда программирования

Какие есть варианты для создания и запуска программ на Pascal:

  1. Lazarus Delphi — Free Pascal (скачать): http://www.lazarus-ide.org/index.php?pag. Или Установить Lazarus в Linux
    • Создание консольного приложения (проект нужного типа)
    • Исправление ошибки сборки пробных проектов («Каталог для сборки пробных проектов не найден»)
    • Отладка программы в Lazarus
    • PascalABC (скачать): http://pascalabc.net/
    • PascalABC online: http://pascalabc.net/WDE/

    Видео-уроки и инструкции

    • Для улучшения понимания, можно посмотреть наш видео-плейлист по Паскалю (рекомендуется, сначала читать текст урока, а потом уже смотреть видео, так как записи сделаны как дополнение к урокам).

    Справочник

    1. Оформление решений задач на сайте. Инструкция
    2. Правила форматирования кода, а также разбор неправильного форматирования с пояснениями и исправлениями.
    3. Типы данных в Паскаль. Элементарные (простые) и составные (сложные).
    4. Преобразования типов:
    1. Преобразования строки в число
    2. Виток цикла
    1. Перегрузка процедур и функций в Паскаль
    1. Виды циклов в Паскаль — список. Когда какой цикл лучше использовать

    Уроки (устаревший раздел)

    1. Урок #1: «Привет мир!» — начинаем программировать на языке Pascal
    2. Урок #2 — Типы данных в Pascal
    3. Урок #3 — Ввод/Вывод данных в Pascal — Write(). Writeln(), Read(), Readln()
    4. Урок #5 — Циклы

    Теория Упражнения

    1. Список простых задач
    2. div и mod

    Что почитать, чтобы понимать и программировать ещё лучше

    Ссылки материалы книг и иных интернет-ресурсов:

    1. Прекрасный, хорошо оформленный сайт с уроками по Паскалю: http://learnpascal.ru/vvedenie-v-paskal/.
    2. Полезный сайт о программировании для начинающих: «Подготовка к олимпиадам по информатике»: http://pinskolimp.blogspot.ru
    3. Почитать книгу Олега Деревеца «Песни о Паскале».

    Key Words for FKN + antitotal forum (CS VSU):

    • паскаль с нуля
    • учебник по паскаль для начинающих онлайн
    • Учебник по Pascal
    • справочник паскаль онлайн
    • pascal online справочник
    • Паскаль задачи и примеры
    • Pascal в примерах и задачах
    • введение в программирование для школьников
    • паскаль учебник для начинающих
    • паскаль онлайн учебник
    • паскаль с нуля книга
    • паскаль с нуля онлайн
    • Паскаль как начать программировать уроки
    • Паскаль как научиться программированию
    • Паскаль онлайн
    • паскаль как начать программу
    • примеры программ на паскале
    • паскаль как начать
    • pascal Как начать
    • Паскаль как научиться программировать
    • Паскаль уроки для начинающих онлайн
    • Самоучитель Паскаль онлайн
    • Самоучитель для начинающих изучать программирование
    • Паскаль
    • с примерами
    • онлайн учебник
    • с нуля
    • для начинающих
    • обучение
    • рограммирование с нуля бесплатно
    • алгоритмическое программирование
    • free pascal
    • freepascal
    • уроки
    • #14.2 Процедуры и функции в Паскаль. Как объявлять и использовать подпрограммы
    • #0 Паскаль: Настройка среды разработки — что установить, чтобы начать программировать (Pascal)
    • #1 Начало программирования. Минимальная программа. Комментарии в коде. Тело программы и операторные скобки. Паскаль
    • #10.0 Деление нацело и получение остатка от деления в Паскале (div и mod). Проверка четности и нечетности чисел
    • #10.1 Цикл For в Паскаль. Цикл с известным числом повторений (цикл с параметром). Тело цикла.
    • #10.2 break Досрочный выход из цикла в Паскаль
    • #11 Цикл While «с предусловием» — пример. Паскаль
    • #12.1 Цикл Repeat/Until «с постусловием» в Паскаль
    • #12.2 For, While и Repeat/Until в Паскаль — связь между циклами и их взаимозаменяемость
    • #13.1 Вложенные циклы в Паскаль. Примеры кода, решения задач — For, While, Repeat/Until
    • #13.2 Вложенные циклы для вывода матриц, таблиц — примеры решения задач. Паскаль
    • #14.1 Процедуры — продпрограммы в Паскале. Объявление и использование. Область видимости, глобальные и локальные переменные
    • #14.3 Подпрограммы-обертки. Изменение сигнатуры функции/Процедуры
    • #15 Одномерные массивы и работа с ними в Паскале. Задание собственного типа данных. Примеры
    • #16 Двумерные и Многомерные массивы в Паскаль
    • #17 Строки как одномерные массивы символов в Паскаль. Примеры кода программ
    • #18 Задачи ЕГЭ. Паскаль
    • #18 Явное приведение типа в Паскаль — преобразование строки в число
    • #19 Записи в Паскале (Record): Оператор присоединения with do
    • #2 Литералы и Вывод данных на экран (в консоль). Первое знакомство с Write и Writeln. Аргументы процедуры. Паскаль
    • #20 Чтение данных — Работа с файлами в Паскаль, assign, reset
    • #21 Запись данных — работа с файлами в Паскаль, rewrite, append
    • #22 Рекурсия. Рекурсивные вызовы, функции и процедуры в Паскаль
    • #23 Анализ кода и простая оптимизация. Паскаль
    • #24.1 ASCII-art Анимация в Паскаль (консоль). Задержка выполнения (пауза) и очистка консоли. Примеры программ
    • #24.2 pascal Управление «сценой»: примеры кода и технических приёмов для простой анимации и «игр»
    • #25 ООП Паскале. Введение: Класс, объект, конструктор, метод, поле
    • #26 Наследование классов в Паскале. Базовые сведения: Родитель, потомок, дочерний класс. ООП
    • #28 Модификаторы доступа элементов класса: public, private, protected. Инкапсуляция
    • #28.1 pascal Практика ООП: анимация и заготовка для консольной игры
    • #29 Переопределение методов классов в Паскале. ООП
    • #3 Типы данных в языке Pascal. Объявление переменных. Целые числа integer. Оператор присваивания. Инициализация в Паскаль
    • #30 Перегрузка методов класса в Паскале. ООП
    • #31 Интерфейсы в Паскале, реализация их классами в ООП
    • #4 Real Вещественный тип данных в Паскаль. Неявное приведение типа. Примеры
    • #5 Ввод данных с клавитуры (из консоли) в Паскаль. Процедура Readln()
    • #6 Boolean Логический тип данных. Логические выражения. Операции AND и OR. Таблицы истинности. Приоритет операция. Паскаль
    • #7 Char Символьный тип данных в Pascal
    • #8.1 Строковый тип данных String в Паскаль. Начало работы со строками
    • #8.2 Начальные сведения о форматировании кода. Отступы в теле программы. Паскаль
    • #9.1 Условный оператор IF (оператор ветвления if else) в Паскаль. Полная и неполная формы условного оператора. Вложенность
    • #9.2 Case в Паскале: Оператор выбора («варианта», «переключатель»)
    • #N Алгоритмы (урок в разработке)
    • Lazarus Delphi Каталог для сборки пробных проектов не найден — ошибка, Решение
    • Pascal Математические функции — корень квадратный, квадрат числа, модуль, синус, косинус, логарифм, эскпонента, число пи
    • Pascal Получить случайное число в диапазоне — пример
    • Pascal деление без остатка — функция, оператор — div
    • Pascal как начать. Бесплатные курсы программирования Online
    • Pasсal — массивы — описание
    • Read и Readln Какая разница, отличия в Паскаль
    • const Константы в Pascal
    • div и mod — Упражнения
    • free pascal readKey() — Считать символ без нажатия клавиши «Ввод» (бер Enter/Энтер)
    • lazarus freepascal Ошибка: Не получается прочитать (открыть) файл методами Паскаль — система не видит его
    • lazarus Console I/O Вернуть окно Терминала/Консоли в однооконный режим, чтобы оно всегда было открыто
    • lazarus Fatal: Cannot find anchordockingdsgn used by Lazarus. Check if package AnchorDockingDsgn creates anchordockingdsg Ошибка
    • lazarus launching Пользовательский нестадартный терминал для запуска консольных программ (открытие окна)
    • lazarus lcl Путь к папке среды. В проекте в ubuntu linux
    • lazarus linux There is no debugger specified. Setting breakpoints have no effect until you set up ..Ошибка как исправить
    • lazarus pascal rewrite, append не работает — Файл не отображается в папке, не сохраняются изменения
    • lazarus pascal Русский язык, кириллица — как исправить отображение в консоли, терминале
    • lazarus Вернуть исходное расположение окон, сброс настроек интерфейса
    • lazarus Как открыть окно консоли (console, terminal)
    • lazarus Как создать консольное приложение — тип проекта для простых программ
    • lazarus Однооконный режим (в одном окне)
    • lazarus Полезные плагины. Что поставить сразу после установки IDE
    • lazarus Путь к папке временных проектов — как ее изменить если нет доступа
    • lazarus Установка плагинов
    • lazarus стандартная Консоль/Терминал — как открыть окно в Linux (Console, Terminal)
    • pascal random() для randomize() вызванного Внутри процедуры возвращает одно и то же значение
    • pascal Вложенные блоки условия if, уход от дублирования кода. Разбор примера
    • pascal Время выполнения кода программы, как его измерить в Паскале
    • pascal Запоминание предыдущей введённой переменной в цикле
    • pascal Как НЕ НАДО форматировать код. Разбор ошибочных ситуаций с пояснениями
    • pascal Конкатенация строк — сложение строк, пример кода
    • pascal Максимальная длина string
    • pascal Определяем нажатие клавиш-стрелок в консоли (терминале): вверх, вниз, вправо, влево
    • pascal Передача параметров по ссылке и по значению в процедуры и функции — пример
    • pascal Поиск максимум из двух, трех, четырех значений, Примеры решения задач
    • pascal Пошаговая отладка программы в Lazarus (Паскаль)
    • pascal Тело программы — что это такое
    • pascal Указатель на переменную, пример изменения значения по указателю. Паскаль
    • private method Приватный метода в классе Паскаля — как запретить вызов снаружи, в одном файле без создания модуля
    • ubuntu Lazarus Delphi Установка
    • unit1.pas(1,1) Fatal: Syntax error, «UNIT» expected but «PROGRAM» found — Решение
    • А. С. Цветков — язык программирования Паскаль. Учебник скачать
    • Виды представления данных в Паскаль — какие конструкции обладают типом данных
    • Виды циклов в Паскаль — список. Когда какой цикл лучше использовать
    • Возврат функцией/процедурой массива — как это сделать в Паскаль. Пример
    • Вопросы к экзамену. Паскаль 2023
    • Вывод последовательности/массива «ёлочкой», «пирамидой» — пример решения (вложенные циклы)
    • Как задерживать консоль чтобы она не закрывалась. Pascal. Lazarus — Остановка, удержание окна программы
    • Паскаль (Программирование) — Вопросы к зачету/экзамену
    • Паскаль — проверка правильности расстановки открывающих и закрывающих скобок в Бесконечном выражении
    • Паскаль — проверки правильности расстановки открывающих и закрывающих скобок в выражении — пример кода
    • Паскаль — что такое и — Подавление ошибки ввода/вывода
    • Паскаль Прервать цикл. Досрочный выход — пример кода
    • Паскаль Чтение очень длинных («бесконечных») строк из консоли, символ за символом — посимвольно. Eoln()
    • Паскаль определить длину строки — пример кода
    • Паскаль посимвольное чтение из командной строки (стандартной поток ввода) — первый символ из введённой строки — пример кода
    • Паскаль проверить существование файла — пример
    • Паскаль. Простой пример цикла repeat/until — «рипит антил»
    • Паскаль: как оформлять решение задач/вопросы (2023)
    • Подсчитать количество цифр в строке. Паскаль. Пример кода
    • Последовательность семнадцатеричных чисел, разделённых пробелом, в конце — точка. Перевести в десятичную и определить максимум
    • Правила оформления исходного кода в Паскаль (форматирование отступами) [Pascal]
    • Преобразовать строку в число. Пример использования процедуры Val() в Паскаль
    • Средства разработки — где учиться программировать на Паскаль (программы для программирования). IDE
    • Статистика прохождения курса. Сколько занимает изучение Паскаля
    • Считывание целых чисел из консоли в переменные и работа с ними — разбор. Read() и Readln(). Примеры Pascal
    • Типы данных в Паскаль. Элементарные (простые) и составные (сложные)
    • Урок #1: «Привет мир!» — начинаем программировать на языке Pascal
    • Урок #2 — Введение в типы данных — Pascal
    • Урок #3 — Ввод/Вывод данных в Pascal — Write(). Writeln(), Read(), Readln() — отличия, примеры использования
    • Урок #5: Pascal Циклы For, While, Repeat (материалы к уроку)
    • Установка последней версии Lazarus в Ubuntu linux
    • Учебные задачи по программированию для начинающих — Паскаль
    • Фукция ParamStr() — Путь к файлу и папке программы, определить откуда происходит запуск
    • Что почитать: Программирование (Е. В. Андреева) «Программирование – это так просто. Программирование – это так сложно.» Паскаль
    • Log in to post comments
    • 204487 reads
    Читайте также:
    Как обрезать видео в программе формат фактори

    Источник: fkn.ktu10.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru