Как сделать программу на делфи

Глава 4. Создание приложений

Чаще всего Delphi используется для создания приложений. Вы можете создавать приложения любого типа — от утилит командной строки до программы электронной почты или многопользовательской финансовой базы данных.

В этом пункте Вы познакомитесь с созданием приложений, и с тремя основными типами приложений. В конце будет приведено несколько советов о том, как ускорить создание программ и сделать их более профессиональными.

Работа с формами

Подобно фундаменту здания, форма представляет собой фундамент программы, на котором строится все остальное. Форма — это место, где пользователь общается с программой. Приложение может иметь несколько форм, каждая из которых выполняет свое особое предназначение.

Delphi инкапсулирует концепцию форм в класс TForm, и каждая форма, создаваемая с помощью конструктора форм (Form Designer), наследует основные свойства, методы и события этого класса.

Класс TForm не является прямым потомком TWinControl.

Delphi создание приложения

Свойства TForm

Класс TForm предоставляет возможность изменять его поведение и внешний вид формы с помощью ряда свойств.

Свойство Active определяет, имеет ли форма фокус ввода. Если имеет, оно возвращает True, если нет False. Windows выводит заголовок активной формы цветом, отличающимся от цвета неактивных. Совет: Неактивные окна продолжают получать сообщения о перемещении и выборе мыши. Независимо от типа приложения в один момент времени может быть активной только одна форма.

Вы можете обратить внимание на то, что заголовок родительской формы в MDI-приложении изображен „активным“ цветом. Не попадитесь на эту удочку — свойство Active родительского MDI-окна, никогда не бывает равным True.

Совет: Свойство activeform класса TScreen, возвращает форму, которая в данный момент имеет фокус ввода.

ActiveControl

Свойство ActiveControl указывает на потомка TWinControl, имеющего в настоящий момент фокус ввода. Вы можете установить значение во время создания программы, определив, какой элемент будет иметь фокус ввода при инициализации формы. Назначение ActiveControl во время работы программы — установка фокуса ввода в поле с некорректно введенными данными. Приведенный ниже фрагмент кода позволяет проверить текст, введенный в элемент editCustName, перед закрытием формы.

procedure TDataEntryForm.FormCloseQuery(Sender: Tobject);

var CanClose: Boolean);

if edtCustName.Text = ‘ ‘ then

(Устанавливаем фокус в поле с некорректными данными.)

Совет: Метод setfocus потомков TWinControl устанавливает фокус ввода и обновляет свойство ActiveControl. Большинство событий передает параметр Sender своему обработчику. Sender определяет, какой элемент обнаружил событие и запустил обработчика.

AutoScroll, HorzScrollBar и VertScrollBar

Свойство AutoScroll управляет появлением полос прокрутки в форме, размеры которой не позволяют вывести все ее элементы одновременно. Если свойство равно True, и вы изменили размеры так, что не все элементы формы видны, в форме автоматически появляются полосы прокрутки. Если же значение свойства— False, вы теряете доступ к элементам формы, не поместившимся на экране.

Функции и возможности Delphi DS150E

Совет: Компонентtscrollbar, позволяет прокручивать форму независимо от свойства AutoScroll.

Вы можете управлять полосами прокрутки с помощью свойств HorzScrollBar и VertScrollBar. Это весьма полезно в программах, реализующих свойство распахивания окна. Поскольку размеры выводимой диаграммы могут быть больше размеров формы, а выводите вы ее самостоятельно, AutoScroll не активизируется, и вам следует обеспечить прокрутку и рисование, самому. Вот пример такого кода, обеспечивающего прокрутку в двойном размере формы.

VetrScrollBar.Range:= Height * 2;

HorzScrollBar.Range:= Width * 2;

BorderIcons

Свойство Borderlcons представляет собой набор логических значений, использующийся для определения набора пиктограмм в заголовке формы.

Значения biMinimize и biMaximize создают пиктограммы, которые позволяют свернуть и развернуть форму с помощью мыши.

Совет: Для того чтобы значения biMinimize и biMaximize работали, необходимо установить свойство borderstyle равным bsSizeable или bsSizeToolWin.

Значение biHelp выводит кнопку с вопросительным знаком. Щелчок на ней вызывает контекстно-зависимую справку, которая выводится, как текст подсказки Hint, т. е. без вызова Windows Help. На рис. 1.1 представлена такая кнопка.

Рис. 1.1.Доступ к контекстно-зависимой справке можно получить с помощью щелчка на кнопке с вопросительным знаком в заголовке формы.

Значение biSystemMenu создает слева от заголовка пиктограмму, позволяющую вызывать системное меню, как показано на рис. 1.2.

Рис. 1.2.Системное меню позволяет перемещать и закрывать форму, а также изменять ее размеры.

Совет: Для того чтобы значения biMinimize, biMaximize и biHelp работали, необходимо присвоить свойству заметку bordericons значение bisystemmenu.

BorderStyle

Свойство BorderStyle перечислимого типа позволяет определить:

вид заголовка формы

доступные кнопки в заголовке формы

отображение строки меню

поведение границ формы

На рис. 1.3 показана форма для шести значений BorderStyle. Каждая форма создавалась как форма размером 200х200 пикселей.

Рис. 1.3.Влияние значения BorderStyle на вид формы. Значения таковы: bsSizeable, bsDialog, bsSingle, bsSizeToolWin,bsToolWindow и bsNone

По умолчанию свойство BorderStyle имеет значение bsSizeable, создающее обычное окно с изменяемыми размерами. Такое окно имеет стандартную строку заголовка и не имеет ограничений на расположение в ней кнопок. Примеры таких окон — программы Explorer и Notepad.

Значение bsDialog создает диалоговое окно, которое используется, когда программа требует от вас ответа для продолжения выполнения программы или для вывода информации, 16-разрядные версии Windows выводили такое окно как окно с широкой границей того же цвета, что и заголовок. Сейчас, если вы будете следовать новому трехмерному интерфейсу, границы окна будут выглядеть так же, как границы обычного окна! Видимое различие между стандартными и диалоговыми окнами в связи с тем, что последнее не может изменять размеры, состоит лишь в том, что указатель мыши не изменяется при пересечении рамки окна.

Совет: Значения biminimize и biMaximize свойства Borderlcons не будут работать, если свойство BorderStyle установлено равным bsDialog.

Третий по популярности стиль окон — bsSingle, создающий форму, которая не может изменять размеры во время работы. В отличие от bsDialog, bsSingle не запрещает установку любых пиктограмм. Единственное ограничение состоит в том, что кнопка сворачивания окна, будучи выведенной, является недоступной (блокированной). Пример такой программы — Calculator. На рис.

1.4 вы видите другой пример окна bsSingle.

Читайте также:
Программа the bat как пользоваться

Рис. 1.4.Стиль bssingle полезен, когда пользователю не надо изменять размер окна.

Панель инструментов (Toolbar) позволяет быстро получить доступ к сгруппированным функциям. В Delphi можно сконструировать панель инструментов, поместив группу компонентов TSpeedButton в форму, имеющую стиль bsSizeToolWin или bsToolWindow. Окно в стиле bsSizeToolWin может изменять размеры и не имеет кнопок biMinimize, biMaximize HbiHelp. Окно в стиле bsToolWindow действует так же, но не позволяет изменять размеры.

Стиль bsNone создает окно без рамки и заголовка. Такое окно не рекомендуется использовать в качестве стандартного или диалогового, однако оно может быть полезным в программах сохранения экрана или заставках.

Совет: Если вы выбрали для свойства BorderStyle значение, создающее окно с разрешенным изменением размеров, Delphi автоматически установит значение AutoScroll равным True. Формы со стилями bsDialog и bsNone не могут иметь строки меню.

Height и Width

Эти свойства определяют высоту и ширину формы в пикселях и обычно используются для изменения размеров формы во время работы на дисплеях разной разрешающей способности. Вот пример увеличения размеров формы до размеров всего экрана.

(Изменяем размеры формы.)

(Класс TScreen, о котором будет сказано ниже, и его экземпляр Screen предоставляют доступ к информации о размерах всего экрана.)

Приведенный код, конечно, работает, но плохо, так как требуется четыре обновления формы. На самом деле лучше использовать метод SetBounds, определенный у потомков TWinControl:

SetBounds(0, 0, Screen.Width, Screen.Height);

ClientHeight и Clientwidth

Окно состоит из двух частей — клиентской и не клиентской. Обычно приложение выводит изображения только в клиентской области, размер которой возвращается через свойства ClientHeight и ClientWidth. Обычно эти свойства используются для того, чтобы убедиться, что в форме может выводиться весь объект определенного размера. Показанный ниже текст приводит размер клиентской области формы в соответствие размерам изображения, содержащегося в компоненте TImage, ImgPicture.

with imgPicture.Picture do

Не клиентская область обычно прорисовывается Windows и включает строку заголовка, меню и рамку окна. Вы можете рисовать в этой части окна, перехватив сообщение WMNCPAINT.

Свойство FormStyle перечислимого типа определяет, как форма взаимодействует с вашим приложением и Windows.

Существует два основных стиля форм — MDI (Multiple Document Interface — многодокументный интерфейс) и не MDI. Имеется два MDI-стиля (fsMDIForm и fsMDIChild), которые рассматриваются ниже. Не MDI формы существуют также в двух вариантах— fsNormal и fsStayOnTop. Наиболее популярен стиль fsNormal, который создает стандартный стиль, используемый для диалогов, панелей инструментов и SDI-приложений.

Стиль fsStayOnTop применяется реже и создает форму, всегда остающуюся поверх других форм и приложений, что может быть полезно при выводе системной информации и использовании ресурсов. Примером такого окна является окно программа Chat, используемой при работе в сети.

Вот как можно реализовать, подобно программе Chat, установку вывода поверх других окон путем выбора пункта меню.

procedure TFormI.mnuAlwaysOnTopClick(Sender: TObject);

with mnuAlwaysOnTop do

Checked:= not Checked;

if Checked then

(Устанавливаем стиль fsStayOnTop.)

Совет: Изменение свойства FormStyle вызывает событие OnShow.

Свойство Icon определяет пиктограмму, выводимую Windows при сворачивании вашей формы. В интерфейсе Windows 95 эта пиктограмма также выводится в левом верхнем углу формы на кнопке системного меню. Если вы не определите значения для этого свойства, будет использоваться свойство Icon глобального объекта Application.

Объект TForm наследует от класса TWinControl обработку событий OnKeyDown, OnKeyUp и OnKeyPress, и свойство KeyPreview определяет ситуации, в которых эти сообщения запускаются. Если значение KeyPreview равно False, события клавиатуры пересылаются только тому управляющему элементу, который имеет фокус ввода. В неординарном случае, когда в форме нет управляющих элементов, событие передается форме. Если же значение свойства установлено равным True, событие сначала пересылается форме, а затем — управляющему элементу, имеющему фокус ввода.

Совет: Поскольку клавишаtab> используется для передачи фокуса другому управляющему элементу, она не вызывает генерации события.

Обычно свойство используется KeyPreview для обработки функциональных клавиш, которые должны быть переданы форме независимо от текущего активного элемента.

Без этого свойства обработка функциональных клавиш сводится к написанию для каждого элемента дополнительного обработчика, который должен отслеживать нажатие функциональных клавиш. Более элегантным является использование разделяемого обработчика событий, так что лучше всего применять свойство KeyPressed.

При этом все нажатия клавиш отсылаются обработчикам событий OnKeyDown, OnKeyUp и OnKeyPress автоматически и для „отлова“ функциональной клавиши надо написать только один обработчик события OnKeyDown формы. Вот пример закрытия формы при нажатии клавиши

procedure TFormI.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;

if Key = VKF2 then

Рассматривая принцип работы этого кода, имейте в виду, что события OnKeyDown и OnKeyUp используют виртуальные коды (все они перечислены в файле WINDOWS.PAS).

Это свойство определяет компонент TMainMenu, который предоставляет главное меню формы. Свойство Menu позволяет сделать меню контекстно-зависимым и часто используется в OLE-приложениях при замене вашего исходного меню на меню приложения-сервера. На рис. 1.5 показан документ Wordpad с внедренным объектом MediaClip. Обратите внимание, что меню и панель инструментов при этом те же, что и у Media Player.

Рис. 1.5.Вы можете создать контекстно-зависимое меню с помощью свойства Menu

Для изменения свойства Menu просто присвойте ему новое значение (TMainMenu или его потомок):

Position — это свойство перечислимого типа, определяющее размещение формы при запуске приложения.

Значение по умолчанию (poDesigned) заставляет форму выводиться в месте, определенном при разработке приложения. Положение и размер формы при этом берутся из свойств Left, Top, Height и Width. Поскольку вы не можете знать заранее, в какой системе будет запущено ваше приложение, может оказаться, что на мониторе с низким разрешением при использовании этого значения свойства будет видна только часть формы.

Более полезно значение poScreenCenter, использующее заданные вами при создании приложения значения Width и Height, но оно так изменяет Left и Тор, что форма выводится в центре экрана.

Если вы установите Position равным poDefault, Windows автоматически установит размеры и положение формы, но вы при этом лишитесь возможности контролировать ее размеры. Можете создать форму размером 200х200, которая будет выведена как 640х480. Из-за этого, в частности, не допускается применение данного значения для MDI-форм.

Значение poDefaultPosOnly более полезно, так как оно автоматически определяет расположение формы, но не ее размеры (а потому рекомендуется для MDI-форм, в которых требуются определенные размеры дочерних форм).

Читайте также:
Программа внутри которой находится вирус

Последнее значение свойства (poDefaultSizeOnly) автоматически определяет размер, но не расположение формы. Это значение может использоваться там, где важно положение формы на экране, а не ее размер.

Хотя свойство Position позволяет определить, каким образом будет выводиться форма, профессионально сделанные приложения сами запоминают свое расположение на экране и при следующем запуске выводятся в той же позиции и с тем же размером. Это осуществимо, например, благодаря записи положения окна в Registry или в INI-файле, в том же каталоге, где находится приложение. Обычно сохранение позиции и размеров экрана выполняется в самый последний момент — при уничтожении формы.

procedure TForml.FormDestroy(Sender: TObject);

iniSettings:= TINIFile.Create(sAppPath + ‘SETTINGS.INI’);

Источник: www.k2x2.info

Работа с ADO в Delphi. Часть 1

Всем привет, и вот мой первый урок, думаю урок полезный, так как работа с базами данных в Delphi очень важно, а тем более Access на мой взгляд самая легкая база данных, с которой можно работать в Delphi. В этой статье я расскажу Вам как эту самую Базу данных Access подключить в Delphi, ну а в последующих статьях мы рассмотрим как добавлять информацию, редактировать, удалять и так далее, и Вы убедиться потом что ничего сложного в этом нету. Для начала запустим Delphi. Создадим новое приложение File-New-Application, думаю здесь объяснять долго ничего не надо. Что делаем далее, на нашу главную форму «ставим» следующие компоненты

Итак теперь по компонентам:

TDBGrid находиться на вкладке DataControls, предназначен для отображения данных БД в нашей программе (приложении)

TDataSource находится на вкладке Data Access, предназначен для связи нашей сетки отображения данных, с самой БД

TADOConnection находится на вкладке ADO, предназначен для подключения нашей БД по определенному провайдеру

TADOQuery находится также на вкладке ADO, предназначен для получение нужных результатов из нашей БД.

Ну по компонентам немного прошлись, свойства я их не рассказываю, так как пока что не об этом, но дальше будет интереснее. Далее нам необходимо создать Базу данных в MS Access. А как же без нее, думаю как создать примитивную БД в MS Access труда не составит, я создам БД и таблицу с полями

  • ФИО — строковый тип данных (fio)
  • оценка — числовой тип данных (oz)

И назову ее Student, сохраним нашу БД в нужное место и продолжим дальше, ах да ну и заполните вашу таблицу какими-нибудь данными. А теперь мы «свяжим» все необходимые компоненты, которые находятся на нашей главной форме

TADOQuery в свойстве Connection я «связываю» с TADOConnection из выпадающего списка я выбираю имя данного компонента.

TDataSource в свойстве DataSet я «связываю» с TADOQuery из выпадающего списка я выбираю имя данного компонента

TDBGrid в свойстве DataSource я «связываю» с TDatasource из выпадающего списка я выбираю имя данного компонента.

Вот и все пол-дела сделано. Все свойства, с которыми мы связывали компоненты, они все ну красноватого цвета, так что Вы не ошибетесь.

Далее выделяем компонент TADOConnection и в свойстве LoginPromt ставим на False. Это делаем для того, чтобы при подключении к БД у нас не запрашивался пароль, дальше в свойстве ConnectionString нажимаем на кнопку с «…» и появляется окно следующего вида:

В данном окне нажимаем на кнопку «Build…» и появляется коно следующего вида:

В данном окне мы выбираем провайдера, а именно Microsoft Jet 4.0 OLE DB Provaider и нажимаем кнопку «Далее«.

В данном окне мы указываем путь к нашей БД и имя пользователя по умолчанию Admin. Если ваша БД находится в корневом каталоге с программой, то в данном поле достаточно указать ее имя с расширением, а если еще в подкаталоге, то указывается это примерно так BDmydb.mdb

Почти все закончили осталось только нажать кнопку «Ок» и в свойстве компонента TADOConnection — Mode выбрать из выпадающего списка cmShareDenyNone.

Вот и все подключение у нас организовано теперь нам осталось только отобразить наши данные в таблице. Для этого в событии нашей главной формы OnCreate напишем следующее

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin ADOQuery1.SQL.Clear; ADOQuery1.SQL.Add(‘SELECT * FROM Student’); ADOQuery1.Active:=True; end;

Что мы в этом коде делаем, обычный запрос к нашей таблице Student, как мы и называли ее. То есть мы запрашиваем у нее этим запросом все поля с данными и после этого просто активируем наш запрос, чтобы данные отобразились с помощью свойства Active

Исходники с базой данных скачать можно тут

А Вы знаете, вообще сколько существует форматов графики и чем они друг от друга отличаются. Одним из форматом графики, а точнее формат растровой графики является формат bitmap, про который следует прочитать и ознакомиться с ним, а также произвести сравнения с другими форматами графики.

В следующем уроке по базам данных мы поговорим как добавлять, редактировать, удалять и корректировать информацию в Delphi в БД MS Access

Похожие записи:

Всем здравствуйте, в этой статье я хотел бы снова обратить внимание на Базы данных, а в частности работа с Базами данных по технологии ADO. Когда пользователь создает приложение на Delphi, работающего с СУБД, к которой присоединяется по технологии ADO, то к фа.

Ну вот не долго думая, подошла вторая часть по работе с ADO в DELPHI на примере БД — MS Excel. В данной статье мы рассмотрим добавление и редактирование данных, так как с удалением тут возникли проблемы, в связи с тем, что данный драйвер не поддерживает удален.

В этой статье я хотел бы рассказать как можно в своих приложениях БД использовать данные в Blob-полях. Этой статьей я хотел бы и закончить наш рассказ, про ADO технологию в Delphi для БД MS Access. Пойдем дальше и будем рассматривать другие БД и не много други.

Источник: devdelphi.ru

ООП на DELPHI — 2. Первая программа на Delphi, сохранение и компиляция

Программирование на языке Python (§ 54 - § 61)

DELPHI — 2
На этом уроке:
Мы научимся создавать программу,
сохранять и компилировать ее, а также
читать исходный код
Вопросы:
1. Создание программы, сохранение
и компиляция
2. Разбираемся с исходным кодом

Читайте также:
Пакет программ orcad фирмы orcad system corp является

3.

1. Создание программы,
сохранение и компиляция
Объектно – ориентированное программирование на DELPHI — 2

4.

Сохранение и компиляция программ
На первом уроке мы познакомились с интерфейсом Delphi, компонентами и их
свойствами.
Сейчас давайте научимся создавать, правильно сохранять и компилировать
программу
1. Запустим Delphi (Пуск – Все программы – Borland Delphi – Delphi 7).
Автоматически при запуске Delphi создается новый проект – Project 1
2. Разберем сразу на примере:
Пусть надо создать программу,
которая по нажатию кнопки
случайным образом изменяла бы
цвет нашей формы.
Для этого поместим на форму 2 кнопки:
первую назовем «ЦВЕТ» а вторую
«ВЫХОД», зададим нужные размеры
формы, уцепившись за ее границы и
перетащив их в нужное положение,
заголовок формы назовем «ЦВЕТ»
(свойство Caption)
У нас получится примерно так:

5.

Сохранение и компиляция программ
3. Сейчас нам нужно, чтобы при нажатии кнопки «ЦВЕТ»(событии) цвет
формы менялся произвольным образом. Из Паскаля мы знаем, что для
генерации случайных чисел служит функция random, а для задания
цвета экрана (и формы) применяется модель RGB
4. Чтобы перейти к окну редактирования кода и написать процедуру
реакции кнопки «ЦВЕТ» сделаем по ней двойной щелчок и мы
оказываемся в редакторе кода
Что мы там видим?
Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155))
5. Мы видим, что Delphi автоматически создала процедуру обработки события
нажатия на кнопку (Button1.Click)
Между begin и end нам надо вставить код генерации цвета формы:
Form1.Color:=RGB(100+random(155), 100+random(155), 100+random(155))
(Свойству формы – Сolor(цвет) присваивается произвольное значение, причем
каждому цвету (красному, зеленому и синему) – это нам известно из Паскаля)

6.

Сохранение и компиляция программ
Причем Delphi помогает нам при вводе кода:
Как только мы напечатали Form1. и поставили точку, выходит окно с
набором свойств формы, где мы можем выбрать нужное свойство
Caption и нажать Enter
6. Сейчас напишем код для
обработки нажатия
мышкой по второй
кнопке «ВЫХОД». Для
этого делаем двойной
щелчок по кнопке
«ВЫХОД» и мы опять в
редакторе кода, где
вводим команду close
(закрытие приложения)

7.

Сохранение и компиляция программ
Итак, мы создали процедуры обработки событий нажатия на каждую
кнопку, попробуем запустить программу, нажав F9
Сейчас при нажатии несколько раз кнопки «ЦВЕТ»
форма красится произвольными цветами, а при
нажатии кнопки «ВЫХОД» форма закрывается.
Посмотреть ->
7. После того, как мы
проверили работу
программы, надо ее
сохранить. Для этого
заходим в меню
Delphi: Файл –
Сохранить Все

8.

Сохранение и компиляция программ
8. Выходит окно сохранения
файла, по умолчанию
Delphi сохраняет проект в
своем каталоге, но для
удобства создадим
,например, на диске С
каталог Delphi, откроем его
и сохраним наш проект там
9. При сохранении файлов
проекта оказалось, что
подтверждать сохранение
приходится 2 раза, а
сохраненных файлов
оказалось 6 штук

9.

Сохранение и компиляция программ
Какие файлы у нас сохранились?
Главный файл нашего
проекта
Файл нашей
формы с
описанием ее
свойств
Файл модуля с
расширением *.pas –
здесь исходный код
нашей программы
Дополнительные
файлы ресурсов,
которые Delphi
создает
автоматически

10.

Сохранение и компиляция программ
10. Осталось откомпилировать наш проект, т.е. создать программу, которая будет
работать на любом компьютере без Delphi (т.е. EXE – файл или исполнимый файл)
Для этого откроем в Delphi наш проект (Project 1) и в
меню Проект выберем «компилировать Project 1
В результате в нашей папке С:Delphi появляется
EXE – файл — это и есть готовая программа,
которая выполняется на любом компьютере
Готовое приложение (EXE –
файл)

11.

2. Разбираемся с
исходным кодом
Объектно – ориентированное программирование на DELPHI — 2

12.

Разбираемся с исходным кодом
А сейчас давайте
разберемся с исходным
кодом программы,
который в большей части
создала Delphi – мы
добавили совсем немного
кода для кнопок
Откроем Delphi, а в ней
наш проект: Файл –
открыть …
Для перехода в окно
редактора кода нажмем
F12
В результате мы видим, что
исходный код
программы достаточно
большой, и наш вклад –
только две строчки

13.

Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Это заголовок
модуля проекта –
Unit 1
Интерфейсная часть
(объявление всех
объектов модуля –
типов, переменных …)

14.

Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Это автоматически
подключаемые
Delphi модули
Здесь мы видим
объявление объектов,
которые используются в
нашем проекте: Это
наша форма (TForm1),
Кнопки «ЦВЕТ» и
«ВЫХОД» соответственно Button1
и Button2, а также
процедуры обработки
событий нажатия на эти
кнопки: Button1.Click и
Button2.Click

15.

Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Это закрытый раздел
класса
Сюда могут помещаться
объявления переменных,
функций и процедур,
включаемых в класс формы,
но не доступных для других
модулей
Открытый раздел
класса
Сюда могут помещаться
объявления
переменных, функций и
процедур, включаемых
в класс формы и
доступных для других
модулей
Сюда могут помещаться объявления
типов, констант, переменных,
функций и процедур, к которым будет
доступ из других модулей, но которые
не включаются в класс формы

16.

Разбираемся с исходным кодом
Итак, по порядку:
Исполняемая часть
модуля, содержащая
основной код и
отражающая логику и
алгоритм работы
программы
Процедура обработки
первой кнопки
(«ЦВЕТ»)
Процедура обработки
второй кнопки
(«ВЫХОД»)

17.

Разбираемся с исходным кодом
Итак, мы поняли какой код содержит модуль проекта (файл с расширением *.pas)
Сейчас давайте посмотрим еще один файл – файл формы
Откроем его с
помощью Delphi и
внимательно
посмотрим код

18.

Разбираемся с исходным кодом
В коде мы видим описание формы и
объектов, находящихся на ней
Описание формы и ее
свойств
Описание свойств
первой кнопки
Описание свойств
второй кнопки
Самостоятельно
разберитесь, что означают строки кода
для формы и кнопок

19.

Разбираемся с исходным кодом
ИТОГИ УРОКА:
На этом уроке мы научились создавать программу, сохранять и
компилировать ее, а также познакомились с файлами проекта и
научились читать код модуля
НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ:
ООП на Delphi – 3:
Мы научимся программно изменять свойства объектов на
практических примерах

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru