Как сделать программу для такси самому

Привет, Водители таксо! Самый часто задаваемый вопрос, на который однозначного ответа нет.
Как заработать в такси?
Мы составили 15 рекомендаций, сразу оговоримся, рекомендации проверены на личном опыте, актуальны для города Санкт-Петербург и работе исключительно с агрегаторами Ситимобил, Болт, Яндекс и Гетт в тарифе «ЭКОНОМ». Ну и не являются истинной в последней инстанции. В большей степени, это руководство для начинающих водителей, но вдруг и «отцы» найдут для себя что-то интересное. Педаль в пол погнали..

  • Заработать сколько или на что?
  • Что в вашем понимании заработать?

В нынешних реалиях в такси можно работать ..в плюс, чтобы можно было машину заправить, заехать раз в месяц на СТО, купить что-то покушать и даже кусок мяса раз месяц. Раз в три месяца что-то из одежды. Раз в полгода жене цветок или ребенку игрушку, нужное подчеркнуть. Вот реалии работы водителем такси.

Заработать тоже можно …

. гемморой, больную спину, бессонницу, нервное расстройство, поэтому правильнее будет писать, что все таки: как работать в такси с наименьшими финансовыми потерями . ..

Создаем с нуля андроид приложение такси — часть 1

Итак, работать в такси в плюс можно в следующих случаях:

  • Вы читер (гуглите) и у вас есть личное авто
  • Вы имеете мозг и у вас есть личное авто
  • Вы имеете какую-нибудь худенькую стратегию и у вас есть личное авто

ВАЖНО! У ВАС ЕСТЬ ЛИЧНОЕ АВТО!

Во всех остальных случаях вы, как сказали бы американцы: «Lucky Son of Bitch!»

Либо Вы просто катаетесь на чужой машине весь день в НОЛЬ, либо в минус…

Ну то есть вариант » ж опа с деньгами в аще в озьму т ачку в аренду п ойду п отаксую» без опыта работы в такси, приведет вас к результату: » о плачу з а а ренду и бензин с кредитной к арты з автра з акину» и через месяц вы банкрот — поздравляем! Вы таксист — стратег!

Только теперь без денег.

Если же Вы все таки счастливый обладатель личного ТС и все таки решили себя обкатать в сфере пассажироперевозок, то вот наш ТОП-15 по заработку в такси..

  • выход на смену не позднее 6.30 утра
  • короткие подачи короткие поездки
  • длинные поездки в час пик — исключить
  • поездки загород — исключить
  • лови цепочки заказов
  • не трать время на сервис
  • не стой больше 30 минут в одном месте.
  • ищи и используй “дыры” приложений
  • «детский» тариф на усмотрение
  • знай город
  • имей несколько аккаунтов
  • дополнительный софт
  • работа с несколькими агрегаторами
  • найди хороший парк
  • думай как предприниматель

1. Выход на смену не позднее 6.30 утра

Основные деньги зарабатываются в первой половине дня, а именно с утра, когда все едут на работы, институты, школы и сады, а также на вокзалы, аэропорты и прочие заведения. Также в это время можно очень удобно перемещатся по городу, так как пассажиры едут в разное время. Всем к разному времени, а соответственно потоки машин идут более менее равномерными волнами, а не в одно время.

Как сделать ANDROID приложение за 10 минут! Сможет каждый :3

Соотвественно вы тупо не тошните в пробках, а нормально передвигаетесь. Самое продуктивное время с 7.00 до 9.30-10.00. Часто бывает так что в утренние часы Вы делаете половину дневной выручки, а в течении дня докатываете остальное. Именно в такси очень актуальна пословица: «Кто рано встает, тому. » ну дальше, есть варианты;)

2. Короткие подачи-короткие поездки

Увы, стоит признать, что агрегаторы обесценили такси до уровня автобусов, поэтому чтобы хоть что-то заработать придется брать количеством, а не качеством. Задача за смену сделать как можно больше мелких заказов. В идеале минимум 25, на худой конец 20. Поэтому подача не дальше 1.5 км и поездки до 5 км. Тогда можно за час 3-4 заказ делать.

Идеально, если еще попадаете в зоны повышенного спроса с высокими минималками. Будете брать длинные поездки, рискуете все пиковые часы в пробках протолкаться на одном заказе. Думайте сами. Или 4 поездки за час по 100-150 рублей, с пробегом 8-12 км всего. Или 1 заказ 15-17 км за 250-350 рублей, при том что такое расстояние в час пик, Вы железно стоите в пробках и тратите минимум час.

3. Длинные поездки в час пик — исключить

Этот пункт вытекает из предыдущего, тут все логично. В агрегаторах почему-то чем расстояние бльше, тем цена дешевле. Объяснить этого никто не может. Логики в этом ноль. Ясно одно, видимо Вас с машиной продали оптом, типа берите больше км будет дешевле)). С Вами при этом советоваться никто не будет.

Поэтому все дальние поездки в часы пик — лесом!

4. Поездки загород-исключить

Кто-то может возмутиться :» Но как же так, этож такая вкуснямба, там заказ порой с тремя нулями!» Дело Ваше, можете брать, только имейте в виду, что шансов уехать из пригорода домой не «паражняком» ровно процентов 10. В остальных случаях высадил пассажира, постоял часа полтора, вздохнул грустно и поехал обратно столько же км пустым и еще заправился на въезде в город.

И того, потрачено часа 3, а то и больше и вроде дали денег, а их уже и отдал. Очень смешно. Загородные поездки должны стоить две цены, по умолчанию и включать в себя стоимость прогона машины в обе стороны, но кто нас спрашивает. Поэтому загородные поездки — лесом.

5. Лови цепочки заказов

Независимо от агрегатора, в один прекрасный момент (обычно в часы повышенного спроса), агрегатр начинает давать заказы один за одним, т.е. вы не успеваете закончить текущий, а Вам уже следующий предлагают. Это очень круто, только надо соображать и брать внимательно. Смотрите растояние до подачи и куда ехать, а то можно часов в полшестого вечера поймат такого по цепочке через весь город за три копейки. СОВЕТ: Поймал «волну» вези пока не замолчит, так может возить часа по два без остановки. Но будь внительнее.

6. Не трать время на сервис

Для сервиса и комфорта с уточнениями по маршруту, помощами с багажами, открываниями дверей, температурами в салоне, музычками по-громче/по-тише есть тарифы повышенной комфортности. Тариф «ЭКОНОМ» с ними ничего общего не имеет. В экономе цена рассчитана из расчета поездки из точки А в точку Б кратчайшим маршрутом, за минимальное время.

Цена подразумевают базовую «голую» услугу- «ЕХАТЬ», без дополнительных опций, как впрочем во всей сфере услуг приставки ЭКОНОМ, БЮДЖЕТ и прочий НЕПЛАТАЖЕСПОСОБ. Поэтому не теряй время. Подъехал-дождался/не дождался-поздоровался (по желанию)-уточнил конечный адрес-поехал. Все. У тебя задача сделать за короткое время максимальное количество заказов с минимальными затратами.

Читайте также:
Как написать программу для кликермена

Рекомендации от агрегаторов по сервису -это только рекомендации. Ничего общего с реальностью они не имеют. На потери Мотиваций, Активностей, Рейтингов и прочего бреда-забей. Это придумано уродами, которые на тебе едут «занедорого»..Твои мотивации и активности с рейтингами на заправках и в магазинах никому не нужны, а вот деньги очень даже..Поэтому не обесценивай свой труд и без того копеечный.

7. Не стой больше 30 минут на одном месте

Робот обходит машины кругами, где-то раз в 10-15 минут, сначала идут более приоритетные машины, далее остальные по низподающей. Если не доходят заказы в течении 15-30 минут меняй локацию. И не забывай подглядывать в клиентское приложение на предмет наличия машин рядом с тобой. Вы конкуренты в глазах робота, а соответственно мешаете друг другу, а если еще рядом нарисуется какой-нибудь брендированный парковый коллега, то тебя снова отодвинут в очереди пока он не уедет. как-то так.

8. Ищи и используй «дыры» в приложениях

Со временем, при постоянной работе с одним и тем же приложением ты начинаешь замечать, что оно где «подглючивает», где-то «тупит», где-то выдает не корректно, как-то неверно определяет твою машину, при каких-то условиях. В общем, разберись с приложением, подробно «потыкай» в разные меню и кнопки и возможно ты найдешь, что-то что можно использовать в свою пользу, для более комфортной работы.

Увы, но для агрегаторов, ты расходный материал и каждый агрегатор настроен таким образом, чтобы как можно меньше тебе заплатить, при максимальной выжимке из тебя и твоей машины. Агрегаторы НЕ твои друзья! Скорее напротив. Вы по разные стороны баррикад. Важно, чтобы ты это понимал! Они оптимизируют свои расходы. Оптимизируй и ты. В каждом агрегаторе есть «дыры» 100%.

Конечно, они работают постоянно над исправлениями, но. они не работают в поле, а ты работаешь и видишь ситуацию с передовой. В этом твое преимущество. К сожалению, мы не можем публикавать, что удалось найти и применить, т.к. это сразу исправят, а нам это не надо.

9. » Детский» тариф на усмотрение

Тариф «Детский»- интереснее по деньгам, везде по-разному, но в среднем по больнице дороже от цены Эконома на 50-100 рублей. Назовем его — Эконом+ )) За эти деньги Вы получите: Детское кресло в багажник, музыкальное сопровождение с маминого смартфона в виде детских песен, при отсутствии смартфона детский плач и крик.

Иногда блевотину по сиденью и «ой, а нас укачало» и в 99% случаев «извините еще раз», вместо «извините, сколько мы должны Вам за химчистку?» Так что имейте моющие средства и щетку+резиновые перчатки в машине и крепко не кушайте, чтобы самому не обрыгаться от запаха, когда будете все это убирать. Также из «приятного» — грязная спинка водительского сиденья (не кайф, когда сиденья без кожзама) и периодически хамлище «яжематери» с жаргончиком похлеще уголовного, иногда это пара — «мыжепредки, иопт».

Но чаще, все проходит без шума и пыли. К радости, адекватных больше). Короче, сами думайте. Когда вообще стоишь, можно и детей повозить..

Навигаторы навигаторами, а город учить и знать придется. Н авигатор помощник посредственный и он только помощник. Не каждый навигатор подходит к каждому агрегатору, они тупо могут конфликтовать друг с другом. Поэтому знание города — твое преимущество, так как говновигаторы водят кругами, будешь жечь лишний бенз или выслушивать пассажирское нытье (это мягко сказано).

Также, если работаешь с агрегаторами, где видно предварительные заказы, можешь подбирать себе следующий заказ.находясь на текущем, таким образом выстраивая себе цепочку заказов. Без знания города это никак не получится. Или получится , но будешь мотать многие лишние км.

11. Имей несколько аккаунтов

Это не очень по-честному, но перечитай пункт 8. Проникнись. И имей несколько аккаунтов, а соответственно несколько мобильных устройство. С этим активно борются, но для этого тебе понадобятся мозги, о которых было написано в начале статьи.

12. Имей дополнительный софт

Специальные программы, которые приятно облегчат твою работу и хоть немного усложнять жизнь дармаедов.

Также ничего не рекомендуем. Просто знай, что он (софт) есть, с этим активно борются. Общайся в курилках со коллегами. «Ищущий, да обрящет»

13. Работай с несколькими агрегаторами

Безусловно, идеальный вариант работать с одним партнером. Ты все для него, а он все для тебя. И так долгие и долгие годы и прямо шик, блеск, труляля.. Но это прекрасный другой Я.мир. А мы живем в мире реальном и в нем все нифига не так.

В нем ты работаешь с одним агрегатором и он тебе там на экране много чего прекрасного обещает и доплачивать даже готов, но на деле выходит, что все прекраное недосягаемо. Нормы выставляются так чтобы ты их выполнить физически не мог, а если получается выполнить не радуйся, тебе их подкрутят до невыполнимых. А что? Вот 65 заказов сделал-молодец. Давай-ка с понедельничка попробуем 75.

Ага, 75 тоже можешь? Хорошо, а 80 слабо? О, отлично! 80 — слабо! Зафиксируем.

И вот открываешь ты приложеньку в понедельник утром, смотришь, а там тебя так манять бонусы запредельные, только сделай 80-120 заказов. А ты понимаешь, что это так то часов 15-17 за рулем, да ежедневно и по другому эту норму никак увы. если Ты конечно живой человек..А если вдруг у тебя начинает получаться эти нормы выполнять, то система начинает действовать по-другому: ты просто перестаешь получать заказы, когда приближаешься к норме.

Пример: Бонус-2100 рублей. Условия получения-80 заказов с понедельника по четверг, то есть за 4 смены. В целом реально, НО как только остается 8-10 заказов, раздача падает до уровня — «НОЛЬ». И чтобы ты не делал: менял локацию, звонил диспетчеру, перезагружался или плясал с бубном вокруг устройства. Ничего!

Все как в притче про ослика , который тянется за морковкой и никак ему это не удается. Загуглите.. Так вот чтобы не быть таким осликом. Работай с одним приложением как основным и обязательно второе дополнительное и чередуй, чтобы когда сдадут нервы, тебе что-то давал вспомогательный агрегатор.

Обещаные бонусы конечно можно попробовать пополучать, но тут на сколько Вашего здоровья и нервов хватит..

14. Найди хороший парк

Парк это очень важный момент. Во-первых и в главных от парка зависит как ты будешь получать заказы. У агрегаторов с разными парками разные договренности, разные приоритеты при раздаче заказов.

Поэтому мелкие говнопарки или какие-нибудь новые парки подключающие один Яндекс, он же Убер, конечно Вас подключат, но будешь ты сидеть и смотреть грустно из окна, как рядом с тобой разъезжаются машины с пассажирами а до тебя чего то все не доходит. Естественно, любая поддержка, любого агрегатора скажет :» Вы что? У нас все в равных условиях. Просто вам надо подождать. Там где вы стоите пока заказов нет. Переедьте в другое место.» А ты смотришь на карту в приложении и видишь себя в точке с коэфициентом х2,5

Читайте также:
Программа увеличить диск с за счет диска d

и цвет вокруг тебя не фиолетовый, он уже почти черный. А она тебе в трубку нежным голосом щебечет :»Просто там сейчас заказов нет.» А ты ей: » Да как нет? Я ж стою в умножении на 2,5″ А она тебе: «Ой, вы перезагрузите приложение не корректно отображает Ваше устройство.». Как-то так.. В общем все равны, но есть равнее..

Дальше, во-вторых от парка зависит как выбудете и будете ли вообще получать деньги, так как весь безнал идет на счет парка и только потом уже парк Вам все это дело выплачивает, при этом берет процент за вывод и эта цифра сильно плавает, у некоторых вообще зашкаливает до непреличия- ЭТО ВАЖНО, ЭТО УМЕНЬШАЕТ ВАШ ЗАРАБОТОК! . Чтобы с парком не обгадиться. Читайте отзывы, звоните в парк, слушайте как с Вами разговаривают, задавайте вопросы и много и самые тупые,лучше в офис съездить, убедиться что это не какой-нибудь Виктор Иванов из дома спам рассылает, а нормальный офис с площадкой, с машинами, с водителями и со всеми документами. Будьте бдительны

15. Думай, как предприниматель

Это заключительный пункт. Ты выходишь на линию в надежде заработать денег, так зарабатывай, работай на себя а не на агрегатор. Сокращай расходы, снижай себестоимость каждого километра, каждой минуты твоего времени и каждого залитого литра бензина. Заведи все бонусные карты всех заправок, которыми пользуешься, используй кэшбеки. Выбирай самые короткие маршруты.

В общем подходи к работе творчески и все будет ОК.

Надеемся эти несложные советы будут тебе полезны в работе.

В целом это все. Если Вам есть что добавить по-конструктиву , то делитесь опытом в комментариях,

Все остальные «интеллектуальные отрыжки» оставьте себе или в курилке товарищу вывалите;).

P.S. Если опыта нет совсем-совсем в такси никакого, то иди в парк (нормальный таксопарк, а не в «подключим-дадим в аренду-заработаешь 150к рублей в первый же день»-это для матерых волков)) месяца хотя бы на три-четыре, на процент, а парковую машину в график, желательно чтоб еще и топливо за счет парка, чтобы водитель только про «водить машину». Наберешься опыта, поймешь всю кухню, а потом можно и в аренду и в «работа в такси на личном авто без лицензии, опыта». Денег много не заработаешь, ну хоть ничего должен не будешь никому и тачка личная будет целой.

Ни гвоздя, ни жезла!

Таксично Ваш, Таксовоз.

Источник: taxovoz.ru

БЛОГ

Пример технического задания мобильного приложения службы такси

Пример технического задания (первичного) на разработку мобильного приложения для заказа такси на платформе Android и IOS

1. Наименование работ

Разработка сервиса для заказа такси, который включает Android и IOS приложение и веб-приложение для администраторов.

2. Сроки выполнения работ

Работы должны быть выполнены в течение 88 (восемьдесят) рабочих дней.

3. Термины и понятия

ActionBar – компонент пользовательского интерфейса, позволяющий выполнять действия в рамках всего приложения. Крайняя левая кнопка в виде стрелки назад называется Home.

Home – кнопка в Action bar, в виде иконки приложения, нажатие на которую ведет на главный экран приложения. В iOS аналогичную роль выполняет компонент NavigationBar.

Layout – пользовательский интерфейс отдельного экрана приложения или его части.

Overflow – кнопка Action bar в виде трех точек. Располагается справа в Action bar и содержит дополнительную функциональность, которая не поместилась или не была отражена в Action bar.

Pitch-To-Zoom – жест двумя пальцами по экрану телефона, который увеличивает или уменьшает масштаб выбранного компонента на экране.

Pull-to-refresh – шаблон поведения в Android и iOS, позволяющий обновлять контент путем вертикальной прокрутки и отпускания контента на экране.

Sharing — публикация информации о чём-либо в социальных сетях и блогах.

Splash screen – заставка приложения. Открывается перед главным экраном приложения при старте. Во время отображения экрана происходит загрузка данных. Скрывается по окончанию загрузки.

Swype — движение пальца вправо или влево по экрану устройства.

Tap — нажатие пальцем на экранный элемент интерфейса с тач-дисплеем.

4. Общие сведения

Техническое задание описывает особенности реализации клиентского приложения для платформы Android и IOS, взаимодействие с веб-сервисом системы, веб-клиентом и базой данных сервиса, а также возможности приложения по взаимодействию со сторонними сервисами.

Основная задача приложения помощь заказе такси пользователей приложения.

5. Мобильное приложение

  • Приложение поддерживает возможность работы в портретной ориентации экрана.
  • Локализация приложения предусматривает русскую версию пользовательского интерфейса.
  • Версия поддерживаемых Android устройств выше Android SDK 4.0., IOS выше 5.0
  • Разрешения экранов Android и IOS: mdpi (320×480 px), hdpi (480x800px), xhdpi (720x1280px), xhdpi (768x1280px).

Мобильные приложения для Android и IOS должны реализовываться нативными средствами, либо на основе платформы, обеспечивающей компиляцию в нативные приложения для обеспечения максимальной производительности.

Документ представляет собой описание возможностей приложения в рамках функциональности отдельных экранов приложения.

Требования к клиентскому Приложению:

  • Дизайн мобильного приложения должен быть выполнен в одном стиле с основным сайтом.
  • Регистрация с верификацией по SMS.
  • За основу мобильного приложения берется аналог мобильного приложения RU TAXI. Подрядчик вправе не придерживаться какого-либо функционала и логики аналогичного приложения, предварительно согласовав это с заказчиком.
  • Возможность рассылки Push уведомлений.

Экран №1 – Вход в аккаунт пользователя

Экран №2 – Подтверждение регистрации по смс

На сотовый номер указанный на Экране №2, придет сообщение с проверочным кодом.

Экран №3 – Заказ такси

Перед началом пользования приложением необходимо указать город.

Теперь, когда пользователь зарегистрировался, он может вызвать такси указав куда подать машину и точку назначения (с возможностью указать несколько точек назначения).

Указание маршрута можно сделать несколькими вариантами: указав адрес по карте, взяв адреса с истории заказов, указав адреса с любимых адресов, через поиск адресов, через микрофон (кнопка микрофона будет расположена вместо 3 круглой кнопки справа экрана).

После того как пользователь указывает маршрут, ему озвучивается конечная стоимость маршрута.

Первая круглая кнопка «Карта». Пользователю после заказа такси виден маршрут движения автомобиля через GPS передатчик в км, и маршрут движения автомобиля с указанием временного прибытия автомобиля через карту.

Вторая круглая кнопка «Тариф».

Третья круглая кнопка «Микрофон». С помощью этой кнопки можно указать адреса через голосовой определитель адреса.

Червертая круглая кнопка «Дополнительные функции»: Предварительный заказ, Наличие детского кресла, Перевозка животных, Богаж более 50 кг., Квитанция об оплате, Курение в машине, Оплата с помощью карты. Расположение дополнительных функций будет являться 4 круглой кнопкой.

Текущие заказы (История заказов)

Тут отображается история заказов за весь период.

Любимые адреса

В любимых адресах можно сохранить адреса для быстрого ввода адреса.

Настройки.

В настройках можно поменять номер телефона, пароль и возможно выйти из аккаунта.

Экран №5 – Карта

Как только вы закажите такси, после этого у вас появится возможность отслеживать местонахождение вашего автомобиля в режиме реального времени (как в мобильном приложении такси Татарстан).

6. Серверное приложение

Необходимо реализовать серверное приложение, обеспечивающее работу мобильных приложений системы. Серверное приложение должно реализовывать REST API для взаимодествия с мобильными приложениями. Формат сериализации данных JSON.

Читайте также:
Как в программе word вставить картинку

Также серверное приложение должно поддерживать двухстороннюю синхронизировано с 1С-Рарус по заявкам и статусу заявок.

Возможные языки реализации: PHP, Python, Java, ASP.NET

Необходимо реализовать веб-приложение, которое позволяет хранить информацию о входящих заявках пользователей в виде лог-листа.

Модератор

Пользователь, которому предоставлен доступ к системе администратором системы имеет возможность:

  • просматривать кол-во новых пользователей,
  • просматривать кол-во новых заявок.

Администратор

  • добавлять модераторов и других администраторов в систему,
  • редактировать их учетные данные,
  • блокировать пользователей,

Подробнее о возможностях мобильных приложений можно узнать здесь.

7. Тре бования к документации.

В процессе работы над мобильным и серверным приложениями, Подрядчик должен подготовить следующие документы:

  • Техническое задание
  • Руководство администратора системы
  • Руководство модератора системы
  • Программа и методика испытаний

8. Требования к публикации приложений

Подрядчик обеспечивает публикацию приложения:

  • Версии для Android на Google Play на аккаунте Подрядчика для дальнейшей технической поддержки.
  • Версии для iOS на Apple Store на аккаунте подрядчика для дальнейшей технической поддержки.

Если Вас заинтересовала разработка мобильного приложения службы такси, то подробнее можно узнать здесь .

Примеры работ

Асервис

Разработка и создание мобильного приложения для заказа такси

Реклама на колёсах

Создание мобильного приложения для автомобильной рекламы

RuTaxi

Разработка мобильной версии сайта, посадочной страницы и мобильного приложения для службы такси

Хотите такой же проект или еще круче?

Источник: eradv.ru

Кейс. Разработка мобильных приложений для службы такси

Заказчик Компания – служба такси «7Likes Taxi GmbH», Швейцария. Задача Разработать систему связи таксистов и пассажиров наподобие работающих приложений Uber, Indriver, GetTaxi, ЯндексТакси.

Цели:

  • Полностью автоматизировать бизнес-процесс. Перенести все действия по поиску свободной машины, заказа и оплаты, формирования маршрута, а также работу с заявками, управление заказами и т.д. в интернет.
  • Ускорить работу службы. Исключить необходимость звонка диспетчеру.
  • Служба должна стать доступнее для клиента, у пассажира должна появиться возможность быстро, легко и удобно вызвать такси.

Пожелания заказчика

  1. Сервис должен быть одинаково функциональным для водителей, пассажиров и администратора компании.
  2. Для пассажиров приложение должно работать на двух платформах: Android, iOS. А также предоставлять возможность выбора такси по разным критериям: марка авто, рейтинг водителя, наличие детского кресла, можно ли перевозить животных и т.д.
  3. Для водителей приложение требовалось создать на ОС iOS.
  4. Свести все данные о работе службы в одну административную панель.
  5. Обеспечить возможность выбора языка приложения: немецкий, русский, английский.
  6. Максимум 30 секунд – время, в течение которого нужно дать ответ пассажиру. Связать водителя такси и его будущего пассажира.

Как решали

Создали 3 мобильных приложения для пассажиров и водителей службы такси, связанных между собой, бесплатных, работающих на Android и iOS платформах. Подключили административную панель.

Особенности приложений

1. Мобильное iOS-приложение для водителей – необходимый инструмент для работы. Пользоваться приложением может водитель, прошедший проверку компанией. Приложение прозрачно и понятно, через него можно:

  • Получать заказы – быстро поступают уведомления о новом заказе с дополнительными требованиями к заказу от пассажира.
  • Производить навигацию – встроена навигационная карта, по которой автоматически выстраивается наглядный детализированный маршрут: от начального до конечного адреса, указывается расстояние в километрах и приблизительное время нахождения в пути. Редактировать путь можно в ходе выполнения заказа.
  • Рассчитывать стоимость поездок – есть таксометр.
  • Сделать перерыв, установить статус видимый или неактивный для заказчика.
  • Вести учет и контроль – собирается статистика по поездкам и оплатам, работает бонусная программа и т.д.

Приложение максимально охватывает потребности водителя.

2. Мобильные Android и iOS приложения для пассажиров

Задача стояла создать простой и интуитивный интерфейс. Как работает:

  1. Пассажир запускает приложение, указывает адрес, где находится.
  2. Программа ищет ближайшее свободное такси в радиусе 0,5 – 1 км от места, где ожидает пассажир. Рассчитывает стоимость поездки.
  3. Одновременно заказчик указывает дополнительные функции: наличие кресла для ребенка, багажника для перевозки велосипеда и др.

Пассажир может:

  • выбирать марку авто;
  • посмотреть рейтинг водителя по отзывам других пассажиров;
  • видеть расстояние до машины в режиме онлайн;
  • выстроить свой маршрут, если нужно заехать по нескольким адресам;
  • оставить отзыв о поездке или сообщить о проблеме;
  • отследить статистику своих поездок и воспользоваться бонусной программой для клиентов.

Приложение обеспечило пассажирам оперативное, комфортное, удобное и приятное такси. Без спешки и с гарантией.

3. Административная web-панель контролирует всю систему. Полностью исключен этап звонка диспетчеру. Данный инструмент контроля и управления рабочими процессами позволяет:

  • В виде таблиц и графиков видеть работу водителей: осуществленные поездки, маршруты, километраж.
  • Отслеживать по карте такси, находящиеся в работе, активные заказы.
  • Налаживать связь с пассажирами, модерировать заявки. Сохранять данные о клиентах.
  • Создавать статистические отчеты: о поездках, доступах, жалобах.
  • Производить взаиморасчеты между компанией и водителями посредством внутренней CRM. Выставлять счета, выдавать чеки.
  • Добавлять новых сотрудников.
  • В панели доступны и другие опции.

Реализовывала задачу:

Команда из 10 специалистов: ui/ux-специалисты, инженеры по тестированию, android- и iOS- разработчики, web-разработчики, проджект-менеджер.

Понадобилось также:

Тестирование приложений, которое проводилось на всех этапах разработки. Десятки тестовых выездов по улицам, чтобы понять, корректно ли работает система.

Выполнены стандартные работы:

  1. Собраны, проанализированы все требования и пожелания заказчика и клиентов.
  2. Проведен аудит рынка такси.
  3. Прорисован прототип приложений: для водителя, для пассажира, панель администратора.
  4. Созданы проекты и дизайн приложений.
  5. Осуществлен весь цикл разработки приложений для iOS.
  6. Разработана административная часть.
  7. Приложения для iOS прошли тестирование и опубликованы в AppleStore. Android приложение находится на стадии бета-тестирования перед запуском.

Непростыми и неординарными задачами для разработчиков стали:

  1. Продумать возможность редактировать маршрут (изменять, добавлять адрес) в ходе поездки в приложении для водителей. Нужно было предусмотреть вариант изменения порядка адресных точек, если клиент захочет изменить маршрут.
  2. Обеспечить водителю возможность принять новый заказ за несколько минут до завершения предыдущей поездки. И при этом не отвлекать его от дороги. Главным было условие, что водитель становится доступным для новых заказов, если находится на расстоянии 1 км и ближе до конечной точки текущего маршрута.
  3. Разработка информативной карточки водителя в приложении для пассажиров. Как организовать и понятно выстроить большое количество данных в маленьком пространстве экрана? Вариантов оформления и наполнения было несколько. Первый прототип. Конечный вариант.
  4. Применение особой анимации движения, чтобы визуально построить на карте маршрут из 10 точек и показать, как движется по этому треку выбранное такси.
  5. Реализация автоматической выборки авто с запрашиваемыми параметрами в радиусе пользователя.

Какие сложности были разрешены:

  • Оперативность связи водителя и пассажира. Ответ на заказ пользователя приходит в течение 30 секунд.
  • Обеспечение нативности приложения на устройствах с ОС Android и iOS.
  • Выбор единой графики, шрифта и цветового оформления для смартфонов с разными ОС. Для повседневно используемого приложения оптимальным оказался минималистичный дизайн. Основные цвета – белый, оранжевый. Оранжевым выделены все кликабельные элементы. Сделан акцент на информации, нужной в дороге.
  • Приложение легкое в использовании, навигация интуитивно понятная. Пользователь быстро ориентируется в действиях на любом экране.

На проекте использовался такой стек технологий:

Источник: ratingruneta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru