Привет, Водители таксо! Самый часто задаваемый вопрос, на который однозначного ответа нет.
Как заработать в такси?
Мы составили 15 рекомендаций, сразу оговоримся, рекомендации проверены на личном опыте, актуальны для города Санкт-Петербург и работе исключительно с агрегаторами Ситимобил, Болт, Яндекс и Гетт в тарифе «ЭКОНОМ». Ну и не являются истинной в последней инстанции. В большей степени, это руководство для начинающих водителей, но вдруг и «отцы» найдут для себя что-то интересное. Педаль в пол погнали..
- Заработать сколько или на что?
- Что в вашем понимании заработать?
В нынешних реалиях в такси можно работать ..в плюс, чтобы можно было машину заправить, заехать раз в месяц на СТО, купить что-то покушать и даже кусок мяса раз месяц. Раз в три месяца что-то из одежды. Раз в полгода жене цветок или ребенку игрушку, нужное подчеркнуть. Вот реалии работы водителем такси.
Заработать тоже можно …
. гемморой, больную спину, бессонницу, нервное расстройство, поэтому правильнее будет писать, что все таки: как работать в такси с наименьшими финансовыми потерями . ..
Создаем с нуля андроид приложение такси — часть 1
Итак, работать в такси в плюс можно в следующих случаях:
- Вы читер (гуглите) и у вас есть личное авто
- Вы имеете мозг и у вас есть личное авто
- Вы имеете какую-нибудь худенькую стратегию и у вас есть личное авто
ВАЖНО! У ВАС ЕСТЬ ЛИЧНОЕ АВТО!
Во всех остальных случаях вы, как сказали бы американцы: «Lucky Son of Bitch!»
Либо Вы просто катаетесь на чужой машине весь день в НОЛЬ, либо в минус…
Ну то есть вариант » ж опа с деньгами в аще в озьму т ачку в аренду п ойду п отаксую» без опыта работы в такси, приведет вас к результату: » о плачу з а а ренду и бензин с кредитной к арты з автра з акину» и через месяц вы банкрот — поздравляем! Вы таксист — стратег!
Только теперь без денег.
Если же Вы все таки счастливый обладатель личного ТС и все таки решили себя обкатать в сфере пассажироперевозок, то вот наш ТОП-15 по заработку в такси..
- выход на смену не позднее 6.30 утра
- короткие подачи короткие поездки
- длинные поездки в час пик — исключить
- поездки загород — исключить
- лови цепочки заказов
- не трать время на сервис
- не стой больше 30 минут в одном месте.
- ищи и используй “дыры” приложений
- «детский» тариф на усмотрение
- знай город
- имей несколько аккаунтов
- дополнительный софт
- работа с несколькими агрегаторами
- найди хороший парк
- думай как предприниматель
1. Выход на смену не позднее 6.30 утра
Основные деньги зарабатываются в первой половине дня, а именно с утра, когда все едут на работы, институты, школы и сады, а также на вокзалы, аэропорты и прочие заведения. Также в это время можно очень удобно перемещатся по городу, так как пассажиры едут в разное время. Всем к разному времени, а соответственно потоки машин идут более менее равномерными волнами, а не в одно время.
Как сделать ANDROID приложение за 10 минут! Сможет каждый :3
Соотвественно вы тупо не тошните в пробках, а нормально передвигаетесь. Самое продуктивное время с 7.00 до 9.30-10.00. Часто бывает так что в утренние часы Вы делаете половину дневной выручки, а в течении дня докатываете остальное. Именно в такси очень актуальна пословица: «Кто рано встает, тому. » ну дальше, есть варианты;)
2. Короткие подачи-короткие поездки
Увы, стоит признать, что агрегаторы обесценили такси до уровня автобусов, поэтому чтобы хоть что-то заработать придется брать количеством, а не качеством. Задача за смену сделать как можно больше мелких заказов. В идеале минимум 25, на худой конец 20. Поэтому подача не дальше 1.5 км и поездки до 5 км. Тогда можно за час 3-4 заказ делать.
Идеально, если еще попадаете в зоны повышенного спроса с высокими минималками. Будете брать длинные поездки, рискуете все пиковые часы в пробках протолкаться на одном заказе. Думайте сами. Или 4 поездки за час по 100-150 рублей, с пробегом 8-12 км всего. Или 1 заказ 15-17 км за 250-350 рублей, при том что такое расстояние в час пик, Вы железно стоите в пробках и тратите минимум час.
3. Длинные поездки в час пик — исключить
Этот пункт вытекает из предыдущего, тут все логично. В агрегаторах почему-то чем расстояние бльше, тем цена дешевле. Объяснить этого никто не может. Логики в этом ноль. Ясно одно, видимо Вас с машиной продали оптом, типа берите больше км будет дешевле)). С Вами при этом советоваться никто не будет.
Поэтому все дальние поездки в часы пик — лесом!
4. Поездки загород-исключить
Кто-то может возмутиться :» Но как же так, этож такая вкуснямба, там заказ порой с тремя нулями!» Дело Ваше, можете брать, только имейте в виду, что шансов уехать из пригорода домой не «паражняком» ровно процентов 10. В остальных случаях высадил пассажира, постоял часа полтора, вздохнул грустно и поехал обратно столько же км пустым и еще заправился на въезде в город.
И того, потрачено часа 3, а то и больше и вроде дали денег, а их уже и отдал. Очень смешно. Загородные поездки должны стоить две цены, по умолчанию и включать в себя стоимость прогона машины в обе стороны, но кто нас спрашивает. Поэтому загородные поездки — лесом.
5. Лови цепочки заказов
Независимо от агрегатора, в один прекрасный момент (обычно в часы повышенного спроса), агрегатр начинает давать заказы один за одним, т.е. вы не успеваете закончить текущий, а Вам уже следующий предлагают. Это очень круто, только надо соображать и брать внимательно. Смотрите растояние до подачи и куда ехать, а то можно часов в полшестого вечера поймат такого по цепочке через весь город за три копейки. СОВЕТ: Поймал «волну» вези пока не замолчит, так может возить часа по два без остановки. Но будь внительнее.
6. Не трать время на сервис
Для сервиса и комфорта с уточнениями по маршруту, помощами с багажами, открываниями дверей, температурами в салоне, музычками по-громче/по-тише есть тарифы повышенной комфортности. Тариф «ЭКОНОМ» с ними ничего общего не имеет. В экономе цена рассчитана из расчета поездки из точки А в точку Б кратчайшим маршрутом, за минимальное время.
Цена подразумевают базовую «голую» услугу- «ЕХАТЬ», без дополнительных опций, как впрочем во всей сфере услуг приставки ЭКОНОМ, БЮДЖЕТ и прочий НЕПЛАТАЖЕСПОСОБ. Поэтому не теряй время. Подъехал-дождался/не дождался-поздоровался (по желанию)-уточнил конечный адрес-поехал. Все. У тебя задача сделать за короткое время максимальное количество заказов с минимальными затратами.
Рекомендации от агрегаторов по сервису -это только рекомендации. Ничего общего с реальностью они не имеют. На потери Мотиваций, Активностей, Рейтингов и прочего бреда-забей. Это придумано уродами, которые на тебе едут «занедорого»..Твои мотивации и активности с рейтингами на заправках и в магазинах никому не нужны, а вот деньги очень даже..Поэтому не обесценивай свой труд и без того копеечный.
7. Не стой больше 30 минут на одном месте
Робот обходит машины кругами, где-то раз в 10-15 минут, сначала идут более приоритетные машины, далее остальные по низподающей. Если не доходят заказы в течении 15-30 минут меняй локацию. И не забывай подглядывать в клиентское приложение на предмет наличия машин рядом с тобой. Вы конкуренты в глазах робота, а соответственно мешаете друг другу, а если еще рядом нарисуется какой-нибудь брендированный парковый коллега, то тебя снова отодвинут в очереди пока он не уедет. как-то так.
8. Ищи и используй «дыры» в приложениях
Со временем, при постоянной работе с одним и тем же приложением ты начинаешь замечать, что оно где «подглючивает», где-то «тупит», где-то выдает не корректно, как-то неверно определяет твою машину, при каких-то условиях. В общем, разберись с приложением, подробно «потыкай» в разные меню и кнопки и возможно ты найдешь, что-то что можно использовать в свою пользу, для более комфортной работы.
Увы, но для агрегаторов, ты расходный материал и каждый агрегатор настроен таким образом, чтобы как можно меньше тебе заплатить, при максимальной выжимке из тебя и твоей машины. Агрегаторы НЕ твои друзья! Скорее напротив. Вы по разные стороны баррикад. Важно, чтобы ты это понимал! Они оптимизируют свои расходы. Оптимизируй и ты. В каждом агрегаторе есть «дыры» 100%.
Конечно, они работают постоянно над исправлениями, но. они не работают в поле, а ты работаешь и видишь ситуацию с передовой. В этом твое преимущество. К сожалению, мы не можем публикавать, что удалось найти и применить, т.к. это сразу исправят, а нам это не надо.
9. » Детский» тариф на усмотрение
Тариф «Детский»- интереснее по деньгам, везде по-разному, но в среднем по больнице дороже от цены Эконома на 50-100 рублей. Назовем его — Эконом+ )) За эти деньги Вы получите: Детское кресло в багажник, музыкальное сопровождение с маминого смартфона в виде детских песен, при отсутствии смартфона детский плач и крик.
Иногда блевотину по сиденью и «ой, а нас укачало» и в 99% случаев «извините еще раз», вместо «извините, сколько мы должны Вам за химчистку?» Так что имейте моющие средства и щетку+резиновые перчатки в машине и крепко не кушайте, чтобы самому не обрыгаться от запаха, когда будете все это убирать. Также из «приятного» — грязная спинка водительского сиденья (не кайф, когда сиденья без кожзама) и периодически хамлище «яжематери» с жаргончиком похлеще уголовного, иногда это пара — «мыжепредки, иопт».
Но чаще, все проходит без шума и пыли. К радости, адекватных больше). Короче, сами думайте. Когда вообще стоишь, можно и детей повозить..
Навигаторы навигаторами, а город учить и знать придется. Н авигатор помощник посредственный и он только помощник. Не каждый навигатор подходит к каждому агрегатору, они тупо могут конфликтовать друг с другом. Поэтому знание города — твое преимущество, так как говновигаторы водят кругами, будешь жечь лишний бенз или выслушивать пассажирское нытье (это мягко сказано).
Также, если работаешь с агрегаторами, где видно предварительные заказы, можешь подбирать себе следующий заказ.находясь на текущем, таким образом выстраивая себе цепочку заказов. Без знания города это никак не получится. Или получится , но будешь мотать многие лишние км.
11. Имей несколько аккаунтов
Это не очень по-честному, но перечитай пункт 8. Проникнись. И имей несколько аккаунтов, а соответственно несколько мобильных устройство. С этим активно борются, но для этого тебе понадобятся мозги, о которых было написано в начале статьи.
12. Имей дополнительный софт
Специальные программы, которые приятно облегчат твою работу и хоть немного усложнять жизнь дармаедов.
Также ничего не рекомендуем. Просто знай, что он (софт) есть, с этим активно борются. Общайся в курилках со коллегами. «Ищущий, да обрящет»
13. Работай с несколькими агрегаторами
Безусловно, идеальный вариант работать с одним партнером. Ты все для него, а он все для тебя. И так долгие и долгие годы и прямо шик, блеск, труляля.. Но это прекрасный другой Я.мир. А мы живем в мире реальном и в нем все нифига не так.
В нем ты работаешь с одним агрегатором и он тебе там на экране много чего прекрасного обещает и доплачивать даже готов, но на деле выходит, что все прекраное недосягаемо. Нормы выставляются так чтобы ты их выполнить физически не мог, а если получается выполнить не радуйся, тебе их подкрутят до невыполнимых. А что? Вот 65 заказов сделал-молодец. Давай-ка с понедельничка попробуем 75.
Ага, 75 тоже можешь? Хорошо, а 80 слабо? О, отлично! 80 — слабо! Зафиксируем.
И вот открываешь ты приложеньку в понедельник утром, смотришь, а там тебя так манять бонусы запредельные, только сделай 80-120 заказов. А ты понимаешь, что это так то часов 15-17 за рулем, да ежедневно и по другому эту норму никак увы. если Ты конечно живой человек..А если вдруг у тебя начинает получаться эти нормы выполнять, то система начинает действовать по-другому: ты просто перестаешь получать заказы, когда приближаешься к норме.
Пример: Бонус-2100 рублей. Условия получения-80 заказов с понедельника по четверг, то есть за 4 смены. В целом реально, НО как только остается 8-10 заказов, раздача падает до уровня — «НОЛЬ». И чтобы ты не делал: менял локацию, звонил диспетчеру, перезагружался или плясал с бубном вокруг устройства. Ничего!
Все как в притче про ослика , который тянется за морковкой и никак ему это не удается. Загуглите.. Так вот чтобы не быть таким осликом. Работай с одним приложением как основным и обязательно второе дополнительное и чередуй, чтобы когда сдадут нервы, тебе что-то давал вспомогательный агрегатор.
Обещаные бонусы конечно можно попробовать пополучать, но тут на сколько Вашего здоровья и нервов хватит..
14. Найди хороший парк
Парк это очень важный момент. Во-первых и в главных от парка зависит как ты будешь получать заказы. У агрегаторов с разными парками разные договренности, разные приоритеты при раздаче заказов.
Поэтому мелкие говнопарки или какие-нибудь новые парки подключающие один Яндекс, он же Убер, конечно Вас подключат, но будешь ты сидеть и смотреть грустно из окна, как рядом с тобой разъезжаются машины с пассажирами а до тебя чего то все не доходит. Естественно, любая поддержка, любого агрегатора скажет :» Вы что? У нас все в равных условиях. Просто вам надо подождать. Там где вы стоите пока заказов нет. Переедьте в другое место.» А ты смотришь на карту в приложении и видишь себя в точке с коэфициентом х2,5
и цвет вокруг тебя не фиолетовый, он уже почти черный. А она тебе в трубку нежным голосом щебечет :»Просто там сейчас заказов нет.» А ты ей: » Да как нет? Я ж стою в умножении на 2,5″ А она тебе: «Ой, вы перезагрузите приложение не корректно отображает Ваше устройство.». Как-то так.. В общем все равны, но есть равнее..
Дальше, во-вторых от парка зависит как выбудете и будете ли вообще получать деньги, так как весь безнал идет на счет парка и только потом уже парк Вам все это дело выплачивает, при этом берет процент за вывод и эта цифра сильно плавает, у некоторых вообще зашкаливает до непреличия- ЭТО ВАЖНО, ЭТО УМЕНЬШАЕТ ВАШ ЗАРАБОТОК! . Чтобы с парком не обгадиться. Читайте отзывы, звоните в парк, слушайте как с Вами разговаривают, задавайте вопросы и много и самые тупые,лучше в офис съездить, убедиться что это не какой-нибудь Виктор Иванов из дома спам рассылает, а нормальный офис с площадкой, с машинами, с водителями и со всеми документами. Будьте бдительны
15. Думай, как предприниматель
Это заключительный пункт. Ты выходишь на линию в надежде заработать денег, так зарабатывай, работай на себя а не на агрегатор. Сокращай расходы, снижай себестоимость каждого километра, каждой минуты твоего времени и каждого залитого литра бензина. Заведи все бонусные карты всех заправок, которыми пользуешься, используй кэшбеки. Выбирай самые короткие маршруты.
В общем подходи к работе творчески и все будет ОК.
Надеемся эти несложные советы будут тебе полезны в работе.
В целом это все. Если Вам есть что добавить по-конструктиву , то делитесь опытом в комментариях,
Все остальные «интеллектуальные отрыжки» оставьте себе или в курилке товарищу вывалите;).
P.S. Если опыта нет совсем-совсем в такси никакого, то иди в парк (нормальный таксопарк, а не в «подключим-дадим в аренду-заработаешь 150к рублей в первый же день»-это для матерых волков)) месяца хотя бы на три-четыре, на процент, а парковую машину в график, желательно чтоб еще и топливо за счет парка, чтобы водитель только про «водить машину». Наберешься опыта, поймешь всю кухню, а потом можно и в аренду и в «работа в такси на личном авто без лицензии, опыта». Денег много не заработаешь, ну хоть ничего должен не будешь никому и тачка личная будет целой.
Ни гвоздя, ни жезла!
Таксично Ваш, Таксовоз.
Источник: taxovoz.ru
БЛОГ
Пример технического задания мобильного приложения службы такси
Пример технического задания (первичного) на разработку мобильного приложения для заказа такси на платформе Android и IOS
1. Наименование работ
Разработка сервиса для заказа такси, который включает Android и IOS приложение и веб-приложение для администраторов.
2. Сроки выполнения работ
Работы должны быть выполнены в течение 88 (восемьдесят) рабочих дней.
3. Термины и понятия
ActionBar – компонент пользовательского интерфейса, позволяющий выполнять действия в рамках всего приложения. Крайняя левая кнопка в виде стрелки назад называется Home.
Home – кнопка в Action bar, в виде иконки приложения, нажатие на которую ведет на главный экран приложения. В iOS аналогичную роль выполняет компонент NavigationBar.
Layout – пользовательский интерфейс отдельного экрана приложения или его части.
Overflow – кнопка Action bar в виде трех точек. Располагается справа в Action bar и содержит дополнительную функциональность, которая не поместилась или не была отражена в Action bar.
Pitch-To-Zoom – жест двумя пальцами по экрану телефона, который увеличивает или уменьшает масштаб выбранного компонента на экране.
Pull-to-refresh – шаблон поведения в Android и iOS, позволяющий обновлять контент путем вертикальной прокрутки и отпускания контента на экране.
Sharing — публикация информации о чём-либо в социальных сетях и блогах.
Splash screen – заставка приложения. Открывается перед главным экраном приложения при старте. Во время отображения экрана происходит загрузка данных. Скрывается по окончанию загрузки.
Swype — движение пальца вправо или влево по экрану устройства.
Tap — нажатие пальцем на экранный элемент интерфейса с тач-дисплеем.
4. Общие сведения
Техническое задание описывает особенности реализации клиентского приложения для платформы Android и IOS, взаимодействие с веб-сервисом системы, веб-клиентом и базой данных сервиса, а также возможности приложения по взаимодействию со сторонними сервисами.
Основная задача приложения помощь заказе такси пользователей приложения.
5. Мобильное приложение
- Приложение поддерживает возможность работы в портретной ориентации экрана.
- Локализация приложения предусматривает русскую версию пользовательского интерфейса.
- Версия поддерживаемых Android устройств выше Android SDK 4.0., IOS выше 5.0
- Разрешения экранов Android и IOS: mdpi (320×480 px), hdpi (480x800px), xhdpi (720x1280px), xhdpi (768x1280px).
Мобильные приложения для Android и IOS должны реализовываться нативными средствами, либо на основе платформы, обеспечивающей компиляцию в нативные приложения для обеспечения максимальной производительности.
Документ представляет собой описание возможностей приложения в рамках функциональности отдельных экранов приложения.
Требования к клиентскому Приложению:
- Дизайн мобильного приложения должен быть выполнен в одном стиле с основным сайтом.
- Регистрация с верификацией по SMS.
- За основу мобильного приложения берется аналог мобильного приложения RU TAXI. Подрядчик вправе не придерживаться какого-либо функционала и логики аналогичного приложения, предварительно согласовав это с заказчиком.
- Возможность рассылки Push уведомлений.
Экран №1 – Вход в аккаунт пользователя
Экран №2 – Подтверждение регистрации по смс
На сотовый номер указанный на Экране №2, придет сообщение с проверочным кодом.
Экран №3 – Заказ такси
Перед началом пользования приложением необходимо указать город.
Теперь, когда пользователь зарегистрировался, он может вызвать такси указав куда подать машину и точку назначения (с возможностью указать несколько точек назначения).
Указание маршрута можно сделать несколькими вариантами: указав адрес по карте, взяв адреса с истории заказов, указав адреса с любимых адресов, через поиск адресов, через микрофон (кнопка микрофона будет расположена вместо 3 круглой кнопки справа экрана).
После того как пользователь указывает маршрут, ему озвучивается конечная стоимость маршрута.
Первая круглая кнопка «Карта». Пользователю после заказа такси виден маршрут движения автомобиля через GPS передатчик в км, и маршрут движения автомобиля с указанием временного прибытия автомобиля через карту.
Вторая круглая кнопка «Тариф».
Третья круглая кнопка «Микрофон». С помощью этой кнопки можно указать адреса через голосовой определитель адреса.
Червертая круглая кнопка «Дополнительные функции»: Предварительный заказ, Наличие детского кресла, Перевозка животных, Богаж более 50 кг., Квитанция об оплате, Курение в машине, Оплата с помощью карты. Расположение дополнительных функций будет являться 4 круглой кнопкой.
Текущие заказы (История заказов)
Тут отображается история заказов за весь период.
Любимые адреса
В любимых адресах можно сохранить адреса для быстрого ввода адреса.
Настройки.
В настройках можно поменять номер телефона, пароль и возможно выйти из аккаунта.
Экран №5 – Карта
Как только вы закажите такси, после этого у вас появится возможность отслеживать местонахождение вашего автомобиля в режиме реального времени (как в мобильном приложении такси Татарстан).
6. Серверное приложение
Необходимо реализовать серверное приложение, обеспечивающее работу мобильных приложений системы. Серверное приложение должно реализовывать REST API для взаимодествия с мобильными приложениями. Формат сериализации данных JSON.
Также серверное приложение должно поддерживать двухстороннюю синхронизировано с 1С-Рарус по заявкам и статусу заявок.
Возможные языки реализации: PHP, Python, Java, ASP.NET
Необходимо реализовать веб-приложение, которое позволяет хранить информацию о входящих заявках пользователей в виде лог-листа.
Модератор
Пользователь, которому предоставлен доступ к системе администратором системы имеет возможность:
- просматривать кол-во новых пользователей,
- просматривать кол-во новых заявок.
Администратор
- добавлять модераторов и других администраторов в систему,
- редактировать их учетные данные,
- блокировать пользователей,
Подробнее о возможностях мобильных приложений можно узнать здесь.
7. Тре бования к документации.
В процессе работы над мобильным и серверным приложениями, Подрядчик должен подготовить следующие документы:
- Техническое задание
- Руководство администратора системы
- Руководство модератора системы
- Программа и методика испытаний
8. Требования к публикации приложений
Подрядчик обеспечивает публикацию приложения:
- Версии для Android на Google Play на аккаунте Подрядчика для дальнейшей технической поддержки.
- Версии для iOS на Apple Store на аккаунте подрядчика для дальнейшей технической поддержки.
Если Вас заинтересовала разработка мобильного приложения службы такси, то подробнее можно узнать здесь .
Примеры работ
Асервис
Разработка и создание мобильного приложения для заказа такси
Реклама на колёсах
Создание мобильного приложения для автомобильной рекламы
RuTaxi
Разработка мобильной версии сайта, посадочной страницы и мобильного приложения для службы такси
Хотите такой же проект или еще круче?
Источник: eradv.ru
Кейс. Разработка мобильных приложений для службы такси
Заказчик Компания – служба такси «7Likes Taxi GmbH», Швейцария. Задача Разработать систему связи таксистов и пассажиров наподобие работающих приложений Uber, Indriver, GetTaxi, ЯндексТакси.
Цели:
- Полностью автоматизировать бизнес-процесс. Перенести все действия по поиску свободной машины, заказа и оплаты, формирования маршрута, а также работу с заявками, управление заказами и т.д. в интернет.
- Ускорить работу службы. Исключить необходимость звонка диспетчеру.
- Служба должна стать доступнее для клиента, у пассажира должна появиться возможность быстро, легко и удобно вызвать такси.
Пожелания заказчика
- Сервис должен быть одинаково функциональным для водителей, пассажиров и администратора компании.
- Для пассажиров приложение должно работать на двух платформах: Android, iOS. А также предоставлять возможность выбора такси по разным критериям: марка авто, рейтинг водителя, наличие детского кресла, можно ли перевозить животных и т.д.
- Для водителей приложение требовалось создать на ОС iOS.
- Свести все данные о работе службы в одну административную панель.
- Обеспечить возможность выбора языка приложения: немецкий, русский, английский.
- Максимум 30 секунд – время, в течение которого нужно дать ответ пассажиру. Связать водителя такси и его будущего пассажира.
Как решали
Создали 3 мобильных приложения для пассажиров и водителей службы такси, связанных между собой, бесплатных, работающих на Android и iOS платформах. Подключили административную панель.
Особенности приложений
1. Мобильное iOS-приложение для водителей – необходимый инструмент для работы. Пользоваться приложением может водитель, прошедший проверку компанией. Приложение прозрачно и понятно, через него можно:
- Получать заказы – быстро поступают уведомления о новом заказе с дополнительными требованиями к заказу от пассажира.
- Производить навигацию – встроена навигационная карта, по которой автоматически выстраивается наглядный детализированный маршрут: от начального до конечного адреса, указывается расстояние в километрах и приблизительное время нахождения в пути. Редактировать путь можно в ходе выполнения заказа.
- Рассчитывать стоимость поездок – есть таксометр.
- Сделать перерыв, установить статус видимый или неактивный для заказчика.
- Вести учет и контроль – собирается статистика по поездкам и оплатам, работает бонусная программа и т.д.
Приложение максимально охватывает потребности водителя.
2. Мобильные Android и iOS приложения для пассажиров
Задача стояла создать простой и интуитивный интерфейс. Как работает:
- Пассажир запускает приложение, указывает адрес, где находится.
- Программа ищет ближайшее свободное такси в радиусе 0,5 – 1 км от места, где ожидает пассажир. Рассчитывает стоимость поездки.
- Одновременно заказчик указывает дополнительные функции: наличие кресла для ребенка, багажника для перевозки велосипеда и др.
Пассажир может:
- выбирать марку авто;
- посмотреть рейтинг водителя по отзывам других пассажиров;
- видеть расстояние до машины в режиме онлайн;
- выстроить свой маршрут, если нужно заехать по нескольким адресам;
- оставить отзыв о поездке или сообщить о проблеме;
- отследить статистику своих поездок и воспользоваться бонусной программой для клиентов.
Приложение обеспечило пассажирам оперативное, комфортное, удобное и приятное такси. Без спешки и с гарантией.
3. Административная web-панель контролирует всю систему. Полностью исключен этап звонка диспетчеру. Данный инструмент контроля и управления рабочими процессами позволяет:
- В виде таблиц и графиков видеть работу водителей: осуществленные поездки, маршруты, километраж.
- Отслеживать по карте такси, находящиеся в работе, активные заказы.
- Налаживать связь с пассажирами, модерировать заявки. Сохранять данные о клиентах.
- Создавать статистические отчеты: о поездках, доступах, жалобах.
- Производить взаиморасчеты между компанией и водителями посредством внутренней CRM. Выставлять счета, выдавать чеки.
- Добавлять новых сотрудников.
- В панели доступны и другие опции.
Реализовывала задачу:
Команда из 10 специалистов: ui/ux-специалисты, инженеры по тестированию, android- и iOS- разработчики, web-разработчики, проджект-менеджер.
Понадобилось также:
Тестирование приложений, которое проводилось на всех этапах разработки. Десятки тестовых выездов по улицам, чтобы понять, корректно ли работает система.
Выполнены стандартные работы:
- Собраны, проанализированы все требования и пожелания заказчика и клиентов.
- Проведен аудит рынка такси.
- Прорисован прототип приложений: для водителя, для пассажира, панель администратора.
- Созданы проекты и дизайн приложений.
- Осуществлен весь цикл разработки приложений для iOS.
- Разработана административная часть.
- Приложения для iOS прошли тестирование и опубликованы в AppleStore. Android приложение находится на стадии бета-тестирования перед запуском.
Непростыми и неординарными задачами для разработчиков стали:
- Продумать возможность редактировать маршрут (изменять, добавлять адрес) в ходе поездки в приложении для водителей. Нужно было предусмотреть вариант изменения порядка адресных точек, если клиент захочет изменить маршрут.
- Обеспечить водителю возможность принять новый заказ за несколько минут до завершения предыдущей поездки. И при этом не отвлекать его от дороги. Главным было условие, что водитель становится доступным для новых заказов, если находится на расстоянии 1 км и ближе до конечной точки текущего маршрута.
- Разработка информативной карточки водителя в приложении для пассажиров. Как организовать и понятно выстроить большое количество данных в маленьком пространстве экрана? Вариантов оформления и наполнения было несколько. Первый прототип. Конечный вариант.
- Применение особой анимации движения, чтобы визуально построить на карте маршрут из 10 точек и показать, как движется по этому треку выбранное такси.
- Реализация автоматической выборки авто с запрашиваемыми параметрами в радиусе пользователя.
Какие сложности были разрешены:
- Оперативность связи водителя и пассажира. Ответ на заказ пользователя приходит в течение 30 секунд.
- Обеспечение нативности приложения на устройствах с ОС Android и iOS.
- Выбор единой графики, шрифта и цветового оформления для смартфонов с разными ОС. Для повседневно используемого приложения оптимальным оказался минималистичный дизайн. Основные цвета – белый, оранжевый. Оранжевым выделены все кликабельные элементы. Сделан акцент на информации, нужной в дороге.
- Приложение легкое в использовании, навигация интуитивно понятная. Пользователь быстро ориентируется в действиях на любом экране.
На проекте использовался такой стек технологий:
Источник: ratingruneta.ru