Учебный проект «Компьютерное тестирование в Visual Basic» проводится с учащимися 9-10х классов, в рамках предметной области — информатика. Данная работа ставит цель ознакомить учащихся с возможности Visual Basic. Проект представляет собой компьютерную программу для проверки знаний по информатике.
Программа компьютерного тестирования была разработана на языке программирования Visual Basic в качестве проекта по информатике. Он обобщает многие темы образовательного процесса. Работа позволяет расширить кругозор учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Исследовательская работа проводится на уроках информатики и во внеурочное время.
Благодаря работе учащиеся научатся выделять проблему, находить пути ее решения, выдвигать гипотезы, работать с дополнительными источниками информации включая ресурсы сети Интернет. Предмет информатика позволяет помочь учащимся организовать учебную исследовательскую работу, с применением информационных технологий, применить знания и умения для оформления отчетных работ.
Два бесплатных онлайн-сервиса для проверки знаний
АННОТАЦИЯ
Учебный проект « Компьютерное тестирование в Visual Basic» проводится с учащимися 9-10х классов, в рамках предметной области — информатика. Данная работа ставит цель ознакомить учащихся с возможности Visual Basic. Проект представляет собой компьютерную программу для проверки знаний по информатике. Программа компьютерного тестирования была разработана на языке программирования Visual Basic в качестве проекта по информатике. Он обобщает многие темы образовательного процесса.
Работа позволяет расширить кругозор учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Исследовательская работа проводится на уроках информатики и во внеурочное время. Благодаря работе учащиеся научатся выделять проблему, находить пути ее решения, выдвигать гипотезы, работать с дополнительными источниками информации включая ресурсы сети Интернет. Предмет информатика позволяет помочь учащимся организовать учебную исследовательскую работу, с применением информационных технологий, применить знания и умения для оформления отчетных работ.
Annotation
The educational project «The Computer testing in Visual Basic program» is conducted with the 9-10 Grade students within the framework of the school subject “Computer Study”. This work puts the aim to acquaint students with the possibilities of Visual Basic program. The project represents the computer program for control of the students’ knowledge of the subject of Computer Study. The program of the computer testing has been worked out on the special Visual Basic language as a project on the Computer study subject. It summarizes many themes of the educational process.
Work allows to broaden the students’ mind and activate their cognitive activity. The research work is conducted on the Computer Study lessons and in extracurricular time. Due to this work students study to distinguish a problem, find the ways of its decision, pull out hypotheses, work with the additional information resources including the network resources of the Internet. The subject of investigation allows to help students to organize educational research work with the using of information technologies, to apply their knowledge and abilities for designing of current works.
Создание теста в GOOGLE
Цель: разработка и создание приложения, способного создавать тестовые файлы, работать с ними и вести контроль над выполнением теста.
Задачи:
- Изучить среду Visual Basic;
- Подобрать задачи исследовательского характера для визуализации экспериментального процесса в тестовой программной оболочке;
- Разработать программы и исследовать информационные процессы для различных формулировок ответов в тесте;
- Продемонстрировать полученную программную оболочку на уроках информатики и рекомендовать использовать для подготовки к сдаче тестов.
Ход работы:
- Подобрать необходимую литературу для тестовой программной оболочки;
- Изучить среду Visual Basic (графический интерфейс, свойства, функции, основные алгоритмические конструкции, основные объекты управления);
- Подобрать вопросы исследовательского характера для визуализации экспериментального процесса;
- Построить математические модели исследуемых процессов;
- Разработать алгоритмы заданий ответов на вопросы теста;
- Написать коды программ на языке Visual Basic исследуемых заданий для тестовой оболочки;
- Протестировать программы;
- Проанализировать полученные результаты;
- Продемонстрировать полученную программную оболочку на уроках информатики и рекомендовать использовать для подготовки к сдаче тестов.
Актуальность
- Visual Basic; (VB) — это среда разработки программ, которая позволяет быстро и легко создавать приложения (прикладные программы) для Windows . В нее включено все, что необходимо для создания, модификации, тестирования, корректирования и компиляции программ. Visual Basic — это полноценный язык программирования высокого уровня.
Слово Visual — «визуальный», «наглядный» — означает способ разработки пользовательского интерфейса программы. Слово Basic — «основной» — описывает тип программного кода, который создаете.
Но главное то, что с помощью среды Visual Basic можно создавать программы, которые помогают «увидеть» исследуемые процессы и наглядно поэкспериментировать с ними.
Теоретические основы компьютерного тестирования.
Тема «Компьютерное тестирование в Visual Basic» посвящена той одной из компьютерных технологий обработки информации, ради которой когда-то создали первую ЭВМ и ради которой сегодня в значительной мере создают супер-ЭВМ, — решению прикладных научно-технических задач, среди которых также есть и задачи создания тестовых программных оболочек, столь сегодня актуальных в образовании.
Введение
«Скажи мне и я забуду,
покажи мне и запомню,
дай действовать самому
Помощником в этом может служить компьютер.
За последние несколько лет персональные компьютеры перестали быть экзотикой и вошли в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Следствием является изменение ситуации на рынке труда. Одним из основных требований при приёме на работу становится умение пользоваться компьютером.
Такое требование предъявляется, и секретарю, и бухгалтеру, и редактору, и многим, многим другим специалистам. В связи с этим освоение компьютерных технологий должно происходить уже в школе, с тем, чтобы выпускник как можно быстрее включался в жизнь общества. Освоение компьютера ведется как принципиально нового инструмента познания окружающего мира. Для того чтобы эффективно использовать компьютер, надо уметь владеть эффективными программами, позволяющими решать очень разные задачи.
Сейчас в обучении актуален контроль знаний учащихся с помощью тестирования. В педагогической науке существует целое направление, занимающееся разработкой правил составления тестов согласно законам психологии и дидактики. Тесты составляют методисты и учителя. Опираясь на знания, полученные на уроках по информатике, я разработал программу, которая может проверять знания учащихся по информатике в 10-11 классах. Эту же программу можно использовать и для проверки знаний по любому предмету, заменив тестовые задания и ответы на них.
Эффективность проверочно–оценочной деятельности учителя во многом зависит от того, насколько успешно он реализует все основные функции контроля результатов обучения, а используемые им средства контроля соответствуют методическим и психолого-педагогическим требованиям к этим средствам. Тесты – одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последние годы они получают все большее применение в практике обучения. Это обусловлено рядом причин.
Во – первых, тесты привлекают своей оперативностью. Используя их, можно быстро проверить и оценить уровень усвоения учебного материала. Это достигается в основном за счет включения в тесты проверочных заданий с выбором ответа. Благодаря этому, контроль правильности выполнения заданий значительно упрощается и может быть выполнен в короткое время.
Во – вторых, многие видят в использовании тестов путь повышения объективности проверки и оценки знаний и умений обучаемых. Считается, что стандартная, во многом формализованная процедура проверки и оценки выполнения тестов не оставляет места для проявления субъективного подхода к контролю. Это, безусловно, так, но, к сожалению, преодоление субъективного подхода к оценке не исчерпывает всех факторов, влияющих на уровень объективности, достоверности контроля и оценивания результатов обучения.
В – третьих, интерес к применению тестов в качестве средства оценки возрос в последнее время еще и в связи с тем, что они рассматриваются как наиболее перспективные измерители уровня облученности школьников в условиях введения в практику школы образовательных стандартов.
Определяя требования к обязательным, минимально необходимым результатам обучения школьников, общеобразовательные стандарты внесут в методику проверки и оценки знаний и умений учащихся, сыграют немалую роль в повышении качества обучения. Проверочно–оценочная деятельность учителя – важный компонент его педагогической работы и стандарты могут стать основной ее дальнейшего совершенствования.
Поскольку нужна стандартная типовая процедура проверки знаний, умений, навыков, оптимальным средством проверки считают тест.
Тестом называют стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
По целям и содержанию различают:
- тесты интеллекта , которые предназначены для анализа уровня развития познавательных процессов и функций мышления;
- тесты способностей , предназначенные для оценки возможности в овладении различной деятельностью;
- тесты достижений , с помощью которых оценивают развитие знаний, умений, деятельности после обучения;
- тесты личности , предназначенных для оценки эмоционально – волевых качеств.
Из всех видов тестов для проверки уровня облученности школьников используются в основном тесты достижений.
Главное в тестах их стандартизация, определенный уровень формализации, технологичность – единая процедура проведения проверки и оценки.
Проект представляет собой компьютерную программу для проверки знаний по информатике. Программа компьютерного тестирования была разработана на языке программирования Visual Basic в качестве проекта по информатике.
Она позволяет проводить компьютерное тестирование с помощью теста, содержащего не более 20 тестовых заданий закрытого типа с четырьмя вариантами ответов на задания.
Особенностью этого проекта является универсальность программы компьютерного тестирования. С её помощью можно проверять знания, используя любые тестовые задания по всем предметам. Постоянным остается только количество заданий и количество вариантов ответов на них. При выставлении оценок в программе учитывается число правильных ответов в процентах:
от 85 % до 100 % — «отлично»;
от 65: до 85 % — «хорошо»;
от 50 % до 65 % — удовлетворительно;
меньше 50 % — «плохо».
Основная часть — этапы разработки программы
Проект на языке Visual Basic это Windows -приложение. Вся работа в операционной системе Windows осуществляется при помощи окон, каждое из которых предназначено для выполнения определенных действий. Существует несколько типов окон, из которых основными являются следующие:
Окно может находиться в одном из трех возможных режимов:
§Режим «развернутый» — на весь экран
§ Режим «оконный» — меньше, чем весь экран
§ Режим «свернутый» — в виде кнопки на панели задач.
Кроме основных существует множество других типов окон, например, меню или панели инструментов в любом приложении.
Все разновидности окон разделяются на два типа: модальные (окна сообщений и диалоговые окна) и немодальные (все остальные). Особенность работы с модальным окном состоит в том, что пока оно не закрыто, невозможно продолжение работы с данным приложением. На экране может быть открыто несколько окон сразу, переход между которыми осуществляется при помощи щелчка мыши.
Любое окно в Windows –это прямоугольная область на экране, которая имеет некоторые границы. Чтобы управлять окнами система присваивает им неповторяемые номера. После этого происходит автоматический контроль всех событий, которые происходят с данными окнами. Событием является любое воздействие от мыши или клавиатуры.
Сообщения о событии, имевшем место в любом окне, обрабатываются Windows . После этого результаты обработки посылаются во все остальные открытые окна, которые могут в ответ на сообщение от операционной системы выполнять определенные действия. Мой тестовая программа – это тоже окно, которое будет содержать элементы управления.
Чтобы создавать Windows -предложения нужно иметь инструментарий. Таким инструментарием является объектно – ориентированная среда программирования Visual Basic 6.0, которую я установил на свой домашний компьютер и которая есть у нас на школьных компьютерах.
Visual Basic является мощным программным средством, с помощью которого можно реализовать широкий спектр практических задач. Основное достоинство этого языка состоит в том, что он оптимально сочетает в себе простоту использования, доступность и большой набор разнообразных возможностей:
- реализация разработчиком максимально гибкого и удобного интерфейса для своего приложения;
- создание самых разнообразных многоуровневых и всплывающих меню;
- управление цветом, настройками принтера, использование стандартных диалогов;
- работа с графикой, рисование, обработка изображений;
- использование таймера;
- обработка файлов и каталогов на жестком диске;
- доступ к базам данных;
- разработка собственных элементов управления ActiveX .
обработка событий мыши и клавиатуры, вывод на экран различных графических изображений, а также геометрических фигур.
Visual Basic является программой, которая позволяют создавать другие программы путем сборки из отдельных компонентов. Такие программы называют средами визуальной разработки. Среда визуальной разработки берет на себя следующие хлопоты и заботы:
: Поставляет кирпичики-компоненты, из которых «собираются готовые программы;
: Дает возможность записывать необходимые операторы языка программирования;
: Помогает находить ошибки и исправлять их;
: Позволяет оформлять готовые программы так, чтобы их можно было запускать на любом компьютере, а не только на том, где их создали.
Благодаря заботливости, которую проявляет система программирования, труд автора программы становится более творческим, а производительность и эффективность работы повышается. Созданные проекты могут включать в себя мультимедийные эффекты, графику, звук и прочее.
Проектом на Visual Basic называется комплект файлов , которые используются для разработки приложения. В состав проекта входят следующие основные файлы:
® определение свойства у всех элементов приложения («характеристики»)
: — тестирование приложения.
Описание технологии исследования построения тестовой программной оболочки для визуализации результатов.
В данной технологии выделим основные компоненты, которые повторяются при создании аналогичных форм:
• Создание форм с выбором ответа – отметить выбор «флажком»;
• Создание форм с кратким ответом – набрать ответ в отведенное поле;
• Создание итоговой формы по вычислению и выведению оценки за работу в соответствии с количеством набранных баллов в ходе прохождения теста.
Первый этап. Визуального программирования.
Обдумав идею создания программного приложения, расчертив будущий внешний вид каждой формы проекта на бумаге, указав места расположения управляющих элементов. И в итоге получилось 2 формы, что, на наш взгляд, сделало тест более привлекательным.
Форма 1 представляет собой тест, на котором размещены вопросы и варианты выбора ответа из 4-х вариантов перечисленных с помощью радио — кнопок. Пользователю, предусмотрено два поля, время и набранные баллы за правильный ответ.
Формы 2 построен в качестве вывода результат.
На формах кроме текста размещен графический объект, являющийся частью тестового задания.
На итоговой форме размещены управляющие объекты типа Label , предусмотренные для вывода результатов тестирования.
Подготовительный этап закончен, можно приступать к работе на компьютере. Для этого нужно запустить программную среду и начать поэтапную реализацию каждой формы. До того как разработать конкретные типы форм надо создать основу для каждой из них. Добавив 2 дополнительных форм и изменил им свойства согласно таблице:
Источник: globallab.org
Исследовательский проект «Создание онлайн-тестов по предмету для контроля знаний обучающихся»
проект по информатике и икт (10 класс)
В своей работе «Создание онлайн-теста по предмету для контроля знаний обучающихся», автор рассматривает создание онлайн-тестов для обучающихся, чтобы показать, как в современных условиях дистанционного обучения в период карантина или пандемии, процесс контроля знаний стал проще при условии наличия у обучающихся доступа к компьютеру и в Интернет, изучает различные сервисы для создания онлайн-тестов, анализирует и создает онлайн-тест по обществу и географии для контроля знаний обучающихся 9 класса.
Тип проекта: исследовательский.
Продукт проекта: Создание онлайн-теста по предмету для контроля знаний обучающихся и руководство по созданию онлайн-тестов с помощью Google Forms.
Работа носит исследовательский характер и будет интересна как учащимся, так и учителям.
Данная работа способствует развитию регулятивных и познавательных учебных действий, а также целенаправленному поиску и использованию информации по созданию онлайн-теста, необходимых для практического применения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Брединская средняя общеобразовательная школа №4»
Тип проекта: исследовательский
Тема проекта: Создание онлайн-тестов по предмету для контроля знаний обучающихся
Автор проекта: Айдар Т., обучающийся 10 класса
Наставник проекта: Гульсара Миндваевна Дюсимбаева
Учитель математики и информатики и ИКТ
В своей работе «Создание онлайн-теста по предмету для контроля знаний обучающихся», автор рассматривает создание онлайн-тестов для обучающихся, чтобы показать, как в современных условиях дистанционного обучения в период карантина или пандемии, процесс контроля знаний стал проще при условии наличия у обучающихся доступа к компьютеру и в Интернет, изучает различные сервисы для создания онлайн-тестов, анализирует и создает онлайн-тест по обществу и географии для контроля знаний обучающихся 9 класса.
Тип проекта: исследовательский.
Продукт проекта: Создание онлайн-теста по предмету для контроля знаний обучающихся и руководство по созданию онлайн-тестов с помощью Google Forms.
Работа носит исследовательский характер и будет интересна как учащимся, так и учителям.
Данная работа способствует развитию регулятивных и познавательных учебных действий, а также целенаправленному поиску и использованию информации по созданию онлайн-теста, необходимых для практического применения.
1.Теоретическая часть. Сервисы для создания онлайн-тестов ……………. 6
1.1. Обзор сервисов для создания онлайн-тестов. 5
1.2. Google Forms. Основы работы с Google Формами …………………. …6
2. Практическая часть. Создание онлайн-тестов с помощью Google Forms …………………………………………………………………………. 10
Список используемой литературы…………………..……………………….21
В рамках данного проекта мы рассмотрим создание онлайн-тестов для обучающихся, чтобы показать, что процесс контроля знаний стал проще при условии наличия у обучающихся доступа к компьютеру и в Интернет.
Сервисы для создания онлайн-тестов позволяют один раз запрограммировать тест, который потом можно использоваться множество раз без необходимости создавать его заново.
В этом проекте рассмотрены различные сервисы, но для практической работы выбран именно Google Forms, так как это в настоящее время наиболее популярный, простой сервис и имеет все необходимые функции.
Цель: создание онлайн-тестов по обществу и географии для контроля знаний обучающихся 9 класса.
- изучить различные сервисы для создания онлайн-тестов;
- рассмотреть Google Forms как средство для создания онлайн-тестов для обучающихся;
- создать онлайн-тест по информатике для контроля знаний обучающихся 10 класса и разработать руководство по созданию онлайн-тестов с помощью Google Forms.
Проектный продукт: онлайн-тест по географии для контроля знаний обучающегося 9 класса и руководство по созданию онлайн-тестов с помощью Google Forms .
Теоретическая часть. Сервисы для создания онлайн-тестов
- Обзор сервисов для создания онлайн-тестов
Сервисов для создания онлайн-тестов очень много, есть из чего выбрать. Причем это не только англоязычные ресурсы. Ниже приведены примеры таких сервисов.
ISPRING — решение для дистанционного обучения и тестирования сотрудников. Включает конструктор курсов и тестов, а также облачную систему дистанционного обучения. С ISPRING у вас появится единый центр управления обучением, работающий 24/7. Сотрудники проходят курсы и тесты, а вы контролируете, как они учатся, растут профессионально и как результаты обучения влияют на бизнес-показатели компании.
GOOGLE FORMS для создания опросов. Конечно, это не совсем онлайн-конструктор тестов, поэтому поговорим о нём отдельно. Если вы создавали опросы при помощи форм, то тут всё понятно: пишешь вопрос, предлагаешь варианты ответов и ждёшь результатов.
Однако мало кто знает про бесплатный плагин Flubaroo, который автоматически проверяет ответы респондентов и выставляет оценки по заданным критериям. Интернет-тренер получает инструмент для проверки знаний учащихся. Плагин подсчитывает баллы по опросу (своеобразному тестированию), дает индивидуализированную обратную связь по электронной почте каждому студенту согласно результатам, а также высылает правильные ответы.
CLASSMARKER — это удобный конструктор, который поможет создать онлайн-тест за несколько минут как для 5 пользователей, так и для 5000, избавляя вас от рутинной многочасовой работы по подсчету результатов.
Для образовательных целей сервисом можно пользоваться бесплатно, хотя функционал довольно ограниченный. Так что регистрируйтесь, отмечая на вкладке «Администраторы» (Administrators), «для использования в образовательных целях» (for education use).
ProProfs — подобный сервис, где тоже есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом. Переходите на вкладку цены (Pricing) и викторины (Quiz).
EasyTestMaker — ещё один конструктор тестов, который позволяет не только создавать материалы для публикации на вашем сайте, но и выводит список вопросов в формате doc или pdf, готовый для скачивания. Может, кому-то будет интересна такая функция. В бесплатной версии установлен лимит на 25 тестов в год.
- Google Forms. Основы работы с Google Формами
Для создание тестирование удобно использовать Google формы . Формы – это один из сервисов, прикрученных облачному хранилищу Google Drive. Чтобы работать с ним, нужен только почтовый ящик Gmail. Работает приложение через браузер. В нем можно бесплатно создать любое количество форм. Что такое форма?
Фактически, это отдельная веб-страница, на которой размещается опрос или анкета. Все, что нужно для работы с формами — это иметь аккаунт в Google.
С помощью Google Форм можно сделать: онлайн-регистрацию на мероприятие; онлайн-исследование; сбор фидбека; бриф; голосование и т. д.
Чем удобны Google Формы:
- Простота в использовании. Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.
- Доступность 24/7. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.
- Индивидуальное оформление. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google Формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.
- Бесплатность. Сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек.
- Мобильность. Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.
- Понятность. Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.
- Бриф
Бриф (от английского brief ) — небольшая анкета согласительного плана между клиентом и исполнителем, в которой закрепляются важные параметры и данные разрабатываемого продукта или услуги. Его можно сравнить с техническим заданием. Невозможно построить дом, если нет чертежа, перечня материалов и примерной стоимости, ну, хотя бы, просто в голове.
В принципе, возможность построить некое сооружение всё же есть, однако, нервы, деньги, время будут потрачены неразумно. Более того, если первоначально не были обозначены никакие параметры жилища, то в завершенном состоянии «детище» может и напугать. Пользы не принесет точно никакой.
Бриф – это опросная анкета, дающая исполнителю понять исходные данные, такие как маркетинговая составляющая, графические и технические аспекты.
Преимущества брифа в Google Формах:
- Это оригинально. Вы выделяетесь среди конкурентов.
- Его не надо скачивать . Вы отправляете заказчику ссылку. Он заполняет бриф и нажимает кнопку. Вы получаете ответы.
- Он не потеряется. Бриф хранится в облаке. Даже если ваш жесткий диск сгорит – анкета остается и будет работать.
- Не нужны дополнительные программы. Что если у вашего клиента не установлен Word? С Google Forms это вас не волнует.
- Стильно выглядит. Все обращают внимание на дизайн. Клиенты оценят, если вы пришлете красивый и удобный бриф вместо кривой таблицы.
- Частично автоматизирует процесс получения заказов. Вы размещаете бриф на своем сайте. Клиент приходит, заполняет его и делает заказ.
- Легко создается. Немногим сложнее таблицы в Word.
- Бесплатный. Вам не надо платить за работу с сервисом.
2. Практическая часть. Создание онлайн-тестов с помощью Google Forms
Для создания тестов нам необходим аккаунт на Google, так как тесты сохраняются в облаке и привязываются в аккаунту. Для того, чтобы другие люди могли проходить тесты, им необязательно иметь аккаунт на Google, им будет достаточно иметь ссылку на сам тест.
Результаты теста будут отображаться в аккаунте владельца онлайн-теста.
Для создания теста необходимо сначала зайти на сервис Google forms и создать чистый документ (рисунок 1).
Рисунок 1 – Создание новой формы для теста
Добавим заголовок теста «Тест по географии». Первым вопросом обязательно необходимо добавить такой, чтобы идентифицировать обучающегося. То есть это будет вопрос «Ф.И., класс». Для этого просто добавляем вопрос и выбираем тип вопроса «Текст (строка)» (рисунок 2).
Рисунок 2 – Добавление первого вопроса с текстовым ответом
Все дальнейшие вопросы будут иметь тестовый вид с одним верным вариантом ответа (рисунок 3).
Рисунок 3 – Добавление вопроса с вариантами ответов
Далее для упрощения проверки учителем результатов необходимо добавить функцию баллов в настройках, как показано на рисунке 4.
Рисунок 4 – Настройка проверки теста
Таким образом создаем все необходимые вопросы, после чего сохраняем форму. Теперь ссылку на этот тест можно отправлять обучающимся и принимать результаты.
Ссылка на тест выглядит следующим образом:
В современном мире развития информационных технологий и в условиях дистанционного обучения многие привычные людям действия и процессы можно упростить с помощью компьютера и Интернета.
Например, сервисы для создания онлайн-тестов гораздо упрощают процесс тестирования обучающихся, так как нет необходимости каждый раз распечатывать раздаточный материал, нет необходимости вручную проверять каждый тест, так как технологии позволяют получить уже готовый результат и количество баллов, которые набрал обучающийся.
Сервис Google Forms позволяет создавать тесты для любых целей: анкетирование, опросы, тестирование. В данном проекте я рассмотрел именно создание тестов для оценки знаний обучающихся.
Пишем генератор тестов на Python
В данной статье я хотел бы показать пример программы на Python,которая генерирует билеты на основе вопросов из текстового файла.
Текстовый файл с вопросами:
// Файл questions.txt Что такое Python и где он используется?
Что такое PHP и когда он был создан?
Как прижать футер к низу старницы?
Как создать блок посередине страницы?
Как выравнять текст внутри блока?
Скрипт ticketgenerator.py:
import random
import openpyxl
# читает файл в список
def read2list(file):
# открываем файл в режиме чтения utf-8
file = open(file, ‘r’, encoding=’utf-8′)
# читаем все строки и удаляем переводы строк
lines = file.readlines()
lines = [line.rstrip(‘n’) for line in lines]
# возвращает 5 случайных вопросов
def get_questions():
answers = read2list(‘answers_data.txt’)
items = random.choices(population=answers, k=5)
return items
# класс шаблон билета
class TicketTemplate:
def open(self):
self.book = openpyxl.load_workbook(self.book_name)
self.sheet = self.book.active
def get_cell_value(self, row, column):
return self.sheet.cell(row=row, column=column).value
def set_cell_value(self, row, column, value):
self.sheet.cell(row=row, column=column).value = value
def get_rows(self):
rows = [self.get_cell_value(1, 1), self.get_cell_value(3, 1),
self.get_cell_value(4, 1), self.get_cell_value(5, 1),
self.get_cell_value(6, 1), self.get_cell_value(7, 1)
]
def set_ticket_number(self, number):
self.sheet.cell(row=1, column=1).value = ‘Билет №’ str(number)
def set_questions(self, questions):
for row, question in enumerate(questions):
question_number = row 1
self.set_cell_value(row 3, 1, ‘. ‘.format(question_number, question.strip()))
def flush(self):
self.book.save(self.book_name)
def save(self, file_name):
self.book.save(file_name)
Используется следующим образом:
from tiсketgenerator import *
tt = TicketTemplate()
tt.open()
Создано 26.12.2019 08:07:20
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
- Кнопка:
Она выглядит вот так: - Текстовая ссылка:
Она выглядит вот так: Как создать свой сайт - BB-код ссылки для форумов (например, можете поставить её в подписи):
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Источник: myrusakov.ru