В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» начиная с версий 3.1.22.25/3.1.18.455 в соответствии с законодательством РФ можно отразить прием сотрудника на работу с помощью трудового договора, без оформления приказа о приеме на работу.
Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ внесены изменения в статью 68 ТК РФ. С 22.11.2021 прием на работу оформляется трудовым договором. Ранее в норме было указано, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением), изданным на основании трудового договора.
Новая формулировка позволяет не издавать приказ (распоряжение) о приеме на работу. Однако работодатель вправе продолжать это делать. Содержание приказа должно соответствовать условиям трудового договора (ч. 1 ст. 68 ТК РФ).
1С:ИТС
Подробный комментарий экспертов 1С к изменениям, внесенным в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ см. здесь .
Начиная с версий программы 3.1.22.25/3.1.18.455 реализована возможность использовать номер и дату трудового договора вместо номера и даты приказа о приеме на работу. Для этого в настройках кадрового учета (раздел Настройка — Кадровый учет) следует установить флаг Прием на работу без приказа о приеме (см. рисунок).
Трудовой договор или приказ о приеме на работу в программе 1С:Зарплатат и управление персоналом.
После установки флага в документе Прием на работу становится обязательным указание номера и даты трудового договора (закладка Трудовой договор). На закладке Главное в поле Наименование документа следует выбрать документ «Трудовой договор».
При формировании формы СЗВ-ТД, утв. постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п, по кадровому мероприятию ПРИЕМ будут указаны реквизиты трудового договора как документа-основания.
В личной карточке сотрудника по форме № Т-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1, в качестве основания приема на работу также указываются реквизиты трудового договора.
1С:ИТС
В разделе «Инструкции по учету в программах «1С» можно найти еще больше полезных материалов о работе в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 .
Источник: buh.ru
Как в ЗУП 3.1 самостоятельно изменить макет приказа о приеме на работу
Специалист-консультант по 1С Юлия Макридина показала, как с помощью типовых инструментов в программе ЗУП 3.1 можно самостоятельно внести корректировки в макеты печатных форм.
На каждом предприятии используются свои уникальные шаблоны кадровых приказов. Чаще всего для применения таких шаблонов используются внешние печатные формы. Но у пользователей может возникнуть потребность внести небольшие корректировки в печатные формы кадрово-расчетных приказов или документов, которые больше относятся к оформлению. Например, заменить сокращенное наименование организации на полное, поменять шрифт, добавить текст, удалить часть данных и прочее.
Прием на работу в 1С 8.3 Бухгалтерия пошаговая инструкция
Ранее мы писали, как можно применить свои варианты шаблонов с помощью внешних печатных форм:
Как правило, это можно сделать только при помощи программистов 1С. Такой способ подходит для реализации существенных изменений печатных форм.
В данной статье мы рассмотрим возможность самостоятельно вносить корректировки в макеты печатных форм, используя типовые инструменты ЗУП 3.1. Для примера возьмем приказ о приеме на работу и внесем в него несколько изменений. Обращаем внимание, что редактировать макеты печатных может пользователь с соответствующими правами.
Задача: изменить наименование организации с сокращенного варианта на полный, сделать шрифт у ФИО сотрудника курсивным, удалить дату ознакомления с приказом.
ШАГ 1. Выведем на печать приказ о приеме на работу Т-1. Это можно сделать из карточки сотрудника по кнопке «Печать».
Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)
В приказе предусмотрено сокращенное наименование организации.
Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)
ШАГ 2. Приступим к редактированию макета. Для этого из печатной формы приказа по кнопке «ЕЩЕ» перейдем к макетам печатных форм.
Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)
В общем списке макетов находим нужный нам приказ о приеме и открываем его в режиме просмотра и редактирования.
Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)
Открывается форма редактирования макета, в которой видим заданное сокращенное наименование организации.
Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)
ШАГ 3. Редактируем наименование организации.
Для того, чтобы изменить наименование организации на полный вариант, установим курсор на поле с наименованием «РаботаОрганизацияНаименованиеСокращенное», кликнем правой кнопкой мыши и перейдем в свойства объекта.
Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)
В свойствах в поле «Параметр» заменим слово «Сокращенное» на «Полное» и сохраним изменение, нажав зеленую галку сверху.
Рис. 7 (нажмите, чтобы увеличить)
ШАГ 4. Меняем шрифт для ФИО сотрудника на курсив.
Установим курсор на поле «ЛичныеДанныеФИОФамилияИмяОтчествоВВинительномПадеже» и нажмем сверху кнопку с буквой «К».
Рис. 8 (нажмите, чтобы увеличить)
ШАГ 5. Удаляем дату ознакомления с приказом.
Установим курсор на поле «СсылкаНаОбъектДатаОзнакомленияРаботника» и клавишей Delete очистим его.
Рис. 9 (нажмите, чтобы увеличить)
ШАГ 6. Сохраним сделанные изменения и закроем макет.
Рис. 10 (нажмите, чтобы увеличить)
ШАГ 7. Заново сформируем печатную форму приказа о приеме Т-1 и проверим изменения.
Рис. 11 (нажмите, чтобы увеличить)
Теперь на печать выводится полное наименование организации, ФИО сотрудника курсивным шрифтом, а дата ознакомления с приказом отсутствует — ее сотрудник будет указывать вручную. Задача выполнена. Макет изменен для всех приказов о приеме на работу, имеющихся в базе.
Источник: sopr1c.ru
Как оформить приём на работу в 1С: ЗУП?
Прием на работу нового человека в 1С: ЗУП производится в два этапа – заводим карточку сотрудника, потом принимаем его как работника.
Заполняем справочник.
- Выбрать раздел «Сотрудники» справочника, создать новую операцию;
- Ввести ФИО служащего, заполнить оставшиеся поля детальной информацией возможно позже;
- Здесь можно вводить изменения ФИО, задавать верные параметры склонения, хранить историю изменения личных данных.
После создания нового элемента справочника, система 1С: ЗУП 3.1 автоматически сделает такую же единицу в списке «Физические лица». Может оказаться, что прием на работу этого сотрудника уже произошел. Тогда система выдаст сообщение о найденном совпадении – подтверждаем и заполняем документ того же человека или отмечаем нового работника.
Физические лица, созданные в системе, не обязательно должны являться сотрудниками компании, поэтому начинать надо именно со справочника.
Прием на работу в 1С ЗУП 8.3 по шагам
Когда новая запись создана, можно приступать к трудоустройству:
- Оформляем документ из раздела «Кадры», с начальной страницы или карточки работника;
- Открываем нужный документ, где заполняем должность, подразделение, оклад (если ведется штатное расписание). Эти показатели проверяются вручную;
- На вкладке «Трудовой договор» вводим корректные данные;
- Вкладка «Главное» содержит важные параметры – трудовой стаж, испытательный срок, дату приема, график и прочее. Данные стоит заполнить, иначе система выдаст предупреждение;
- После ввода данных документ проводят, а затем можно распечатать приказ или договор.
Если для сотрудника вводились лишь данные о фамилии и имени, стоит вернуться в справочник и заполнить все остальные поля.
У новых работников может действовать особая программа вычетов по НДФЛ. Для внесения этих данных нужно через раздел «Кадры» перейти к списку всех сотрудников, найти нужного, дважды кликнуть по фамилии. Откроется личная карточка, где будет ссылка «Налог на доходы». Вводим особые условия налогообложения, прикрепляем подтверждающие документы. После этого можно провести и закрыть документ.
Источник: www.vdgb.ru