Как сделать отверстие в детали в программе pro100

Проводя ремонт или работая на производстве, мы сталкиваемся, что нужно получить отверстие. А для этого используем сверло и в большинстве случаем, отверстие получается именно круглое. Но, что делать, если поставлена задача в получении квадратного отверстия и разве такое можно сделать. Оказывается можно. Конечно, можно просверлить круглое и обточить до нужной фигуры.

Но если заказ большой, то на изготовление потребуется довольно много времени. В действительности все намного проще, квадратные отверстия можно получить — сверлом!.

Причем тут математика скажите вы? Одним из разделов математики является геометрия. Так вот, еще в XV веке итальянский ученый и изобретатель Леонардо да Винчи работал с необычной фигурой, а именно со скругленным треугольником, который представляет собой обычный равносторонний треугольник, но его стороны не прямые, как мы привыкли видеть, а выпуклые, дугообразные.

В своих работах Давинчи показал, положительные стороны этой фигуры. А уже в XVIII веке Леонард Эйлер продемонстрировал вращение этого скругленного треугольника при использовании эксцентриситета. Математик представил первые расчеты, показывающие моменты вращения скругленного треугольника.

Как в ПРО100 сделать отверстие в детали

А первым человеком, который смог определить точку вращения и рассчитать траекторию вращения углов треугольника стал немецкий изобретатель и математик Франц Рёло. При проведенных расчетах, на изображении получалась фигура напоминающая квадрат. Произошло это в самом начале ХХ века.

Сразу после проведенных расчетов, в математике появился термин плавающего треугольника названного в честь Рёло. Инженер Генри Уaттc смог реализовать задумки плавающего треугольника в изобретении фрезы, способной по плавающей траектории вырезать условные треугольные отверстия. Уаттс получил патент на свое изобретение в 1917 году. Интересной особенностью этого патента стало, то, что в документах была допущена небольшая ошибка и изобретенная фреза, зарегистрирована там как сверло. Поэтому фреза Уaттca, осталась сверлом Уаттca.

Про произведенным ранее расчетам сверло Уaттca совершает вращение не по центру, как обычное сверло, а со смещением, описывая окружность. Понятно, что сверло в своей проекции рисует круг, но при движении с эксцентриситетом получается не круг, а настоящий квадрат. Данное изобретение используется уже более 100 лет и плотно поселилось во многие мастерские и токарные цеха. Понятно, что для сверления квадратных отверстий требуется специальное устройство и переходники, устанавливающиеся на станки. Это конечно недостаток, но все же это большой шаг вперед.

Читайте также:
Способы заражения программ признаки появления вирусов

В наше время существует множество методов получения квадратных отверстий в заготовках. Все потому, что появляются более эффективные технологии обработки и инструменты. Так детали могут быть вырезаны мощным лазером. Но для этого требуются промышленные станки с ЧПУ.

Как в про100 сделать отверстие

В некоторых случаях может использоваться метод наваривания в получившееся круглое отверстие специальных вставок создающих квадратное сечение отверстию.

В условиях производства применяются специальные прессы для штамповки деталей или пробойники.

Источник: www.ixbt.com

Полезные советы для тех, кто проектирует в PRO100

Очень часто возникает необходимость во время работы с проектом в программе PRO100 перенести одну деталь сквозь другую. Например, мы уже создали шкаф с задней стенкой из ДВП и с дверями, но нам необходимо добавить ещё одну полку или царгу внутри шкафа. Как это сделать не убирая заднюю стенку и двери? Ведь мы знаем, что в программе PRO100 детали имеют «жесткость», и это удобно, когда можно, не высчитывая размеров, просто растянуть полку между стойками и всё. Но иногда просто необходимо, чтобы одна деталь прошла сквозь другую деталь.

Делается это, на самом деле, очень просто (PRO100 — :)).

Когда вы захватили одну деталь и тянете её так, чтобы пронести сквозь другую деталь, естественно, что эта деталь упрётся в неё. Тогда не отпуская первой детали, нажмите клавишу Shift, и вы увидите как ваша первая деталь беспрепятственно пройдёт через вторую деталь.

Давайте рассмотрим пару примеров.

Допустим мы сделали угловой верхний кухонный шкафчик, и теперь, развернув дверь на 45 градусов, нам нужно поставить её на место. Но крышка и дно, хоть и имеют скошенный угол, не дают двери стать на место. Это видно на рисунке.

Теперь что нужно сделать? Кликнув левой кнопкой мышки по двери, ведите её на нужное место, и когда она упрётся в крышку и дно, нажмите клавишу Shift на клавиатуре, не отпуская мышки. И мы видим, как дверь прошла спокойно через крышку и дно. Крышка окрасилась в красный цвет, что говорит о том, что дверь пересеклась с крышкой.

Ещё один пример.

В проектах, которые создаются в PRO100, бывает не мало фигурных деталей. И как видно на рисунке, часто нужно вот такое сопряжение деталей.

План действий тот же. Когда деталь, которую вы перемещаете, упирается в препятствие, нажимаем Shift, и деталь легко проходит через другую деталь.

Подытоживаю: когда вы перемещаете деталь или какой-либо элемент в пространстве своего проекта, одновременно нажмите клавишу Shift. И тогда деталь, которую вы перемещаете, будет двигаться абсолютно беспрепятственно.

Читайте также:
Составьте программу по которой будет реализован следующий сценарий

Источник: sovetpro100.blogspot.com

Вырезаем отверстия в объектах 3ds max грамотно

В сегодняшнем уроке мы поговорим о том, как делать отверстия в моделях: круглые, квадратные и произвольной формы. Тема достаточно обширная и способов построения много, наверняка, у каждого опытного пользователя 3D Max найдется свой. Я же попыталась рассмотреть такие, с которыми легко разберется даже новичок.

Как вырезать квадратные отверстия

Начнем с легкого: научимся вырезать квадратное отверстие, например, окно. Самым простым и очевидным способом является закладывание сетки под будущие окна еще на этапе возведения стен в 3ds max. То есть, создавая бокс, мы заранее прописываем ему количество сегментов по длине, ширине и высоте.

Таким образом, нам лишь остается перевести объект в Editable Poly, отредактировать положение сетки и выдавить окошки наружу на толщину стен командой Extrude. Ненужные полигоны внутри можно сразу удалить.

Для тех, кто не помнит, как закрыть отверстие: переходим на уровень Border, выделяем кромку отверстия и нажимаем Cap.

Способ действительно быстро помогает прорезать в стене здания отверстия, но у него есть недостатки. Во-первых, он не работает, если стены возводятся не из бокса, а например по методу сплайнового моделирования с чертежа. Во-вторых, 3d объект захламляется лишними гранями, абсолютно не нужными, например, на потолке. Конечно, их можно удалить, но кому нужна лишняя работа?

Создание квадратного отверстия с помощью Connect

Другой способ создания отверстия мы рассматривали в этом уроке. Его можно применять, работая в 3д макс, чтобы сделать отверстия в стене здания, которое имеет форму более сложную, чем квадрат. Для этого мы используем команду Connect.

Полигональная сетка таким образом не захламляется, лишних линий нет.

Как вырезать круглые отверстия

С помощью логических операций Boolean

Такой способ вырезать отверстие в объекте мы уже разбирали очень подробно в этом уроке. Метод действительно хорош своей простотой, но сетка после манипуляций с булеан может получиться «кривая». Иногда проблемы с сеткой помогает решить применение ProBoolean.

С помощью ProCutter

Этот инструмент позволяет делать отверстия почти также, как Boolean. Создаем объект в котором будем вырезать дыры, и объект, или несколько, которые будем вырезать. У меня это два цилиндра.

Теперь выбираем большой цилиндр и применяем к нему ProCutter. Жмем Create – Compound – ProCutter.

Выбираем большой цилиндр, прописываем настройки как у меня на скриншоте, затем, с нажатой кнопкой Pick Stock Object выбираем объекты, которые будем вычитать.

Получаем идеально круглые отверстия.

«Ручным» методом

Этот метод позволяет более грамотно вписать окружность в сетку 3-d модели, но времени придется потратить гораздо больше. Создаем сферу с помощью стандартных примитивов Standard Primitives и конвертируем ее в Editable Poly.

Читайте также:
Как сохранить зависшую программу

Переходим в режим Vertex и ставим галочку рядом с Ignore BackFacing, таким образом мы не зацепим случайно точки на другой стороне сферы.

Примечаем любой квадрат сетки, выбираем три его вершины (как указано на скриншоте) и соединяем их диагональю с помощью Connect. Создаем таким методом две диагонали.

Выбираем точку на месте пересечения диагоналей и жмем кнопочку Champfer, прописываем радиус.

Переходим на уровень Edge и выбираем две противостоящие линии сетки, затем жмем кнопочку Connect, задаем 4 сегмента.

Так делаем со всеми смежными с окружностью эйджами.

Переходим в режим точек Vertex, у нас должны быть выбраны точки, принадлежащие будущей окружности. Накидываем модификатор Spherify.

Получаем круглое отверстие. Теперь мы можем конвертировать объект, например, в Editable Poly, чтобы проводить манипуляции с ним.

С помощью Loop Regularizer

Еще один способ — воспользоваться бесплатным скриптом Loop Regularizer, который можно скачать по ссылке. Качаем его, затем перетягиваем сохранившийся файл в открытое окно 3д макса.

Как пользоваться скриптом, расскажу на примере. Создаем прямоугольник, задаем ему два сегмента по высоте и ширине. Переводим его в Editable Poly. Переходим на уровень редактирования Edge и двойным щелчком мыши выбираем все эйджи, делящие прямоугольник пополам в вертикальной плоскости.

Жмем кнопку Chamfer, задаем количество сегментов (чем больше, тем более округлым будет отверстие), задаем расстояние.

Теперь то же сделаем и для горизонтальных эйджей.

Переходим на уровень Polygon и выделяем все полигоны в центре с обоих сторон прямоугольника.

Щелкаем ПКМ на экране и выбираем появившуюся после установки скрипта строчку Regularize.

Квадрат преобразовался в окружность. Как я уже говорила, она была бы более сглаженной, если бы мы задали больше сегментов Chamfer.

Теперь нажимаем кнопочку Bridge и получаем сквозное отверстие.

Вырезание отверстий сложной формы

Проецирование с помощью Shape Merge

Теперь, раз уж мы перешли к более интересным методам, поговорим о проецировании с помощью инструмента Shape Merge. Проецирование помогает «накладывать» сплайн произвольной формы на полигоны объектов, а затем проводить над ними манипуляции. Рассмотрим на примере. Создаем куб и сплайновый текст.

Выделяем куб и выбираем Create – Compound – Shape Merge.

Жмем кнопку Pick Shape, надпись спроецировалась на наш куб.

Теперь куб можно перевести в Editable Poly, а затем прорезать углубление, выдавив надпись с помощью Extrude. Обратите внимание, что при переводе в Poly, появляется множество ненужных Edges. Этого, конечно, лучше избегать.

Стоит еще отметить, что на изогнутую поверхность сплайн таким методом правильно наложить не получится. Ложась на дугу, форма будет искажаться.

Автор урока: Алиса Куб

Источник: repetitor3d.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru