Язык программирования Скретч идеально подходит ребятам, которые увлечены играми и мечтают делать собственные проекты, но не знают, с чего начать. Scratch — интуитивно простой и понятный визуальный язык программирования. Для написания кода в нем используются готовые разноцветные блоки с командами, которые можно собирать между собой в разных комбинациях.
Создатели языка вдохновлялись конструктором Лего, и готовый код 2D-игры действительно похож на мозаику или постройку из знакомого всему миру конструктора. Курс по Скретч-программированию подходит для самых юных разработчиков и тех, кто только начинает погружаться в сложный и интересный мир создания игр.
Преподаватели детской IT-школы «Пиксель» подготовили бесплатный урок по созданию игр на языке Scratch. В нем мы пошагово расскажем, как сделать хоррор-игру на платформе Скретч — мистический лабиринта со скримером — внезапно появляющейся пугающей картинкой с Хагги-Вагги.
Если вам удобнее изучать урок в видеоформате, то мы прикрепили ролик с инструкциями в конце статьи.
Как создать игру-лабиринт в Scratch: фон и персонаж
Для начала необходимо нарисовать фон — тот самый лабиринт, который нам нужно пройти. Вставляем подходящую картинку из интернета, после чего подгоняем ее под размеры игрового поля.
Уроки Scratch / Делаем игру Лабиринт Кошка и Мышка (Часть 1)
После этого обводим все границы лабиринта черным цветом, чтобы в дальнейшем использовать их как сенсоры. Для этого выбираем инструмент «Линия», ставим размер 10 и используем его на всех видимых линиях. Рисуем полосу финиша и выделяем ее другим цветом, например, желтым, как в нашем уроке.
Теперь выбираем спрайт, то есть героя, который будет проходить лабиринт. У нас это обыкновенный мячик, но вы можете нарисовать своего персонажа или же воспользоваться готовыми из библиотеки спрайтов на сайте Scratch.
Как создать код для игры
Следующий шаг — написание скрипта для нашего героя.
Итак, собираем программу. Когда флажок нажат, необходимо выбрать команду «Показаться» и установить размер объекта. Здесь важно, чтобы он вписывался в рамки и мог свободно проходить внутри лабиринта. Мы выбрали размер 60.
После этого перейдем в координаты начала лабиринта (-222; -156) и пропишем управление нашим мячиком. Ставим бесконечный цикл «Повторять всегда» и задаем внутри него 4 условия движения. Выглядеть они будут так:
1. Если нажата клавиша «Стрелка вверх», изменить «y» на 6.
2. Если нажата клавиша «Стрелка вправо», изменить «x» на 6.
3. Для простоты копируем два предыдущих условия и задаем третье: если нажата клавиша «Стрелка вниз», изменить «y» на -6.
4. А теперь четвертое условие: если нажата клавиша «Стрелка влево», изменить «x» на -6.
На наш взгляд, с переходом на 6 и -6 получается хорошая скорость. Если бы мы вписали координаты 10 и -10, получилось бы слишком быстро и сложно.
Устанавливаем два условия с сенсорами цвета. Первое будет срабатывать при касании мячиком черных границ лабиринта, то есть при проигрыше. И второе условие будет символизировать победу, срабатывая, когда наш персонаж касается желтой линии финиша.
Скретч Хаги Ваги: добавляем в нашу игру скример
Следующим шагом делаем игру более похожей на хоррор и добавляем в нее скример. В качестве него используем найденную в интернете страшную картинку с Хаги Ваги — популярной детской игрушкой.
Давайте напишем код для мячика. Когда он коснется черного цвета, то есть границ лабиринта, сработает команда «Получить сообщение 1», а при получении «Сообщения 1» — команда «Спрятаться». То есть, как только мячик коснется границы, он исчезнет.
Переходим на скрипт для скримера. При получении «Сообщения 1», ему необходимо «Показаться», а когда флажок нажат — «Спрятаться». Устанавливаем нужный размер в 200% и вводим команду «Стоп все».
Снова возвращаемся к скрипту мячика: если он касается желтой линии финиша, передаем сообщение «Победа».
Создадим новый спрайт, в котором напишем «Победа», используя инструмент «Текст».
И добавим небольшой скрипт для надписи. Когда флажок нажат, необходимо «Спрятаться». Когда сообщение «Победа» будет получено, нужно «Показаться» и перейти в центр поля, то есть в координаты (0;0). Для надписи также установим размер 200%, чтобы она была побольше.
Делаем хоррор в Scratch страшнее
Теперь начинается самое интересное. Пока что наш лабиринт не очень страшный, и хоррором его назвать сложно. Что же можно сделать для добавления жутких эффектов? Например, запрограммировать игровое поле так, чтобы мы могли видеть только его часть, а все остальное погрузить в темноту, то есть залить черным цветом.
Для этого создаем новый спрайт и рисуем круг. Затем инструментом «Изменить форму» превращаем круг в дугу, копируем ее и отражаем по горизонтали. А после соединяем две части и получаем отверстие в центре, через которое мы и будем смотреть на игру.
Теперь необходимо закрасить остальные части игрового поля. Делаем это при помощи прямоугольников. Выделяем все получившиеся фигуры, группируем их вместе и перекрашиваем в черный цвет.
Ставим нашу тень таким образом, чтобы в отверстие попал мячик, и начинаем писать скрипт. Когда флажок нажат, необходимо воспроизвести команду «Показаться» и перейти в координаты (-162; -149). Копируем скрипт движения мячика и вставляем его на место тени, так как она будет двигаться вместе с персонажем.
Из скопированного скрипта убираем ту часть, которая посвящена касанию цветов (тени, финишной черты).
Добавляем две команды: при получении «Сообщения 1» необходимо «Спрятаться», то же самое необходимо сделать и при получении сообщения «Победа».
Проверяем игру
Давайте проверим, как все работает. Если мы все сделали верно, когда мячик касается границы лабиринта, вылетает скример, игра останавливается и мячик прячется. Пробуем другой сценарий и доходим до финиша. Персонаж пересекает желтую черту, и мы получаем оповещение о победе.
В нашей игре был только один небольшой недочет — мы не до конца закрасили тень в черный. Возвращаемся и исправляем это при помощи черных прямоугольников.
Наш хоррор-лабиринт готов. В дальнейшем вы можете создавать уровни игры, в которых лабиринты станут сложнее, а скримеры — более непредсказуемыми.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропустить новые уроки. А если вам понравилось делать игры на Scratch, и вы хотите воплотить в жизнь другие свои проекты, приходите учиться в школу «Пиксель», и исполняйте свои мечты.
Источник: clubpixel.ru
Создание игры лабиринт в Scratch
В ходе данного занятия учащиеся научатся создавать простейшие игровые приложения в среде «Scratch» на простом примере.
09 августа 2020 Шабанов Александр Викторович
1332 109 0 0
Вам также может понравиться:
Конкурсы 12 работ
Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «МИР НА ЛАДОНИ »
01 Июня – 25 Августа
Конкурсы 25 работ
Всероссийский профессиональный конкурс по безопасности жизнедеятельности «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ »
01 Июня – 31 Августа
Конкурсы 27 работ
Всероссийский детско-юношеский конкурс к Дню семьи, любви и верности «СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ »
01 Июня – 28 Июля
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Уроки по информатики для «Первые шаги в ZOOM для педагога» Информатика
- Презентации по информатики для 9 класса «Урок-игра по Информатике «100 пятерок»» Информатика
- Разное по информатики для «Практические работы в Microsoft Word 5 – 6 класс» Информатика
- Презентации по информатики для «Связи в базах данных» Информатика
- Презентации по информатики для 5 класса «Песочные часы» Информатика
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.
Подписка на новости
- На главную
- О нашей Академии
- Оргкомитет
- Отзывы
- Новости
- Правила участия
- Награды
- Бесплатные документы
- Способы оплаты
- Вопрос-Ответ
- Договор-оферта
- Как принять участие
- Переподготовка
- Баннеры
- Расписание конкурсов
- Конкурсные работы
- Воспитание детей
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Написать нам
ООО «Центр Развития Педагогики»
Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+
Источник: www.art-talant.org
Задание «Лабиринт» в Скретч — Уроки для школьников в Scratch
Практическая работа №3. «Лабиринт для кошки-мышки» (управление спрайтом, циклы, ветвление, взаимодействие спрайтов)
- Создайте проект.
- Создайте 3 спрайта: кот и мышка, торт.
- Нарисуйте фон и расположите спрайты по образцу:
- Для спрайта кота составьте программу:
- Для мышки программа выглядит так:
- Ответьте на вопросы: как перемещается мышка? Как перемещается кот?
- Сохраните свой проект.
Самостоятельная работа: дополните программу, чтобы и кот и мышь издавали звук при встрече.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Похожие записи
Ответы ТЕСТ Глава 1 Информатика 8 класс Босова Математические основы информатики
ГДЗ Информатика 8 класс Семакин — §10.О системном ПО и системах программирования
ГДЗ Информатика 4 класс часть 1 страница 41 Матвеева, Челак
Need payday loans best-loan-quotes.com — Low Monthly Fees.