Как сделать лабиринт в программе скретч

Содержание

Язык программирования Скретч идеально подходит ребятам, которые увлечены играми и мечтают делать собственные проекты, но не знают, с чего начать. Scratch — интуитивно простой и понятный визуальный язык программирования. Для написания кода в нем используются готовые разноцветные блоки с командами, которые можно собирать между собой в разных комбинациях.

Создатели языка вдохновлялись конструктором Лего, и готовый код 2D-игры действительно похож на мозаику или постройку из знакомого всему миру конструктора. Курс по Скретч-программированию подходит для самых юных разработчиков и тех, кто только начинает погружаться в сложный и интересный мир создания игр.

Преподаватели детской IT-школы «Пиксель» подготовили бесплатный урок по созданию игр на языке Scratch. В нем мы пошагово расскажем, как сделать хоррор-игру на платформе Скретч — мистический лабиринта со скримером — внезапно появляющейся пугающей картинкой с Хагги-Вагги.

Если вам удобнее изучать урок в видеоформате, то мы прикрепили ролик с инструкциями в конце статьи.

Как создать игру-лабиринт в Scratch: фон и персонаж

Для начала необходимо нарисовать фон — тот самый лабиринт, который нам нужно пройти. Вставляем подходящую картинку из интернета, после чего подгоняем ее под размеры игрового поля.

Уроки Scratch / Делаем игру Лабиринт Кошка и Мышка (Часть 1)

как создать игру лабиринт в scratch

После этого обводим все границы лабиринта черным цветом, чтобы в дальнейшем использовать их как сенсоры. Для этого выбираем инструмент «Линия», ставим размер 10 и используем его на всех видимых линиях. Рисуем полосу финиша и выделяем ее другим цветом, например, желтым, как в нашем уроке.

Читайте также:
Чем различается политическая программа и политическая идеология охарактеризуйте 4 основных типа

скретч хоррор игры

Теперь выбираем спрайт, то есть героя, который будет проходить лабиринт. У нас это обыкновенный мячик, но вы можете нарисовать своего персонажа или же воспользоваться готовыми из библиотеки спрайтов на сайте Scratch.

null

Как создать код для игры

Следующий шаг — написание скрипта для нашего героя.

Итак, собираем программу. Когда флажок нажат, необходимо выбрать команду «Показаться» и установить размер объекта. Здесь важно, чтобы он вписывался в рамки и мог свободно проходить внутри лабиринта. Мы выбрали размер 60.

хоррор scratch

После этого перейдем в координаты начала лабиринта (-222; -156) и пропишем управление нашим мячиком. Ставим бесконечный цикл «Повторять всегда» и задаем внутри него 4 условия движения. Выглядеть они будут так:

1. Если нажата клавиша «Стрелка вверх», изменить «y» на 6.
2. Если нажата клавиша «Стрелка вправо», изменить «x» на 6.

3. Для простоты копируем два предыдущих условия и задаем третье: если нажата клавиша «Стрелка вниз», изменить «y» на -6.

4. А теперь четвертое условие: если нажата клавиша «Стрелка влево», изменить «x» на -6.

На наш взгляд, с переходом на 6 и -6 получается хорошая скорость. Если бы мы вписали координаты 10 и -10, получилось бы слишком быстро и сложно.

самая страшная игра скретч

Устанавливаем два условия с сенсорами цвета. Первое будет срабатывать при касании мячиком черных границ лабиринта, то есть при проигрыше. И второе условие будет символизировать победу, срабатывая, когда наш персонаж касается желтой линии финиша.

создание игр на языке скретч

Скретч Хаги Ваги: добавляем в нашу игру скример

Следующим шагом делаем игру более похожей на хоррор и добавляем в нее скример. В качестве него используем найденную в интернете страшную картинку с Хаги Ваги — популярной детской игрушкой.

Давайте напишем код для мячика. Когда он коснется черного цвета, то есть границ лабиринта, сработает команда «Получить сообщение 1», а при получении «Сообщения 1» — команда «Спрятаться». То есть, как только мячик коснется границы, он исчезнет.

скретч хаги ваги

Переходим на скрипт для скримера. При получении «Сообщения 1», ему необходимо «Показаться», а когда флажок нажат — «Спрятаться». Устанавливаем нужный размер в 200% и вводим команду «Стоп все».

как сделать хоррор в скретч

Снова возвращаемся к скрипту мячика: если он касается желтой линии финиша, передаем сообщение «Победа».

сделай игру хаги ваги

Создадим новый спрайт, в котором напишем «Победа», используя инструмент «Текст».

null

И добавим небольшой скрипт для надписи. Когда флажок нажат, необходимо «Спрятаться». Когда сообщение «Победа» будет получено, нужно «Показаться» и перейти в центр поля, то есть в координаты (0;0). Для надписи также установим размер 200%, чтобы она была побольше.

Читайте также:
Когда программа работает но не так как планировал

null

Делаем хоррор в Scratch страшнее

Теперь начинается самое интересное. Пока что наш лабиринт не очень страшный, и хоррором его назвать сложно. Что же можно сделать для добавления жутких эффектов? Например, запрограммировать игровое поле так, чтобы мы могли видеть только его часть, а все остальное погрузить в темноту, то есть залить черным цветом.

Для этого создаем новый спрайт и рисуем круг. Затем инструментом «Изменить форму» превращаем круг в дугу, копируем ее и отражаем по горизонтали. А после соединяем две части и получаем отверстие в центре, через которое мы и будем смотреть на игру.

Теперь необходимо закрасить остальные части игрового поля. Делаем это при помощи прямоугольников. Выделяем все получившиеся фигуры, группируем их вместе и перекрашиваем в черный цвет.

null

Ставим нашу тень таким образом, чтобы в отверстие попал мячик, и начинаем писать скрипт. Когда флажок нажат, необходимо воспроизвести команду «Показаться» и перейти в координаты (-162; -149). Копируем скрипт движения мячика и вставляем его на место тени, так как она будет двигаться вместе с персонажем.

null

Из скопированного скрипта убираем ту часть, которая посвящена касанию цветов (тени, финишной черты).

null

Добавляем две команды: при получении «Сообщения 1» необходимо «Спрятаться», то же самое необходимо сделать и при получении сообщения «Победа».

null

Проверяем игру

Давайте проверим, как все работает. Если мы все сделали верно, когда мячик касается границы лабиринта, вылетает скример, игра останавливается и мячик прячется. Пробуем другой сценарий и доходим до финиша. Персонаж пересекает желтую черту, и мы получаем оповещение о победе.

В нашей игре был только один небольшой недочет — мы не до конца закрасили тень в черный. Возвращаемся и исправляем это при помощи черных прямоугольников.

null

Наш хоррор-лабиринт готов. В дальнейшем вы можете создавать уровни игры, в которых лабиринты станут сложнее, а скримеры — более непредсказуемыми.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы не пропустить новые уроки. А если вам понравилось делать игры на Scratch, и вы хотите воплотить в жизнь другие свои проекты, приходите учиться в школу «Пиксель», и исполняйте свои мечты.

Источник: clubpixel.ru

Создание игры лабиринт в Scratch

В ходе данного занятия учащиеся научатся создавать простейшие игровые приложения в среде «Scratch» на простом примере.

Читайте также:
Программы которые могут открывать img

09 августа 2020 Шабанов Александр Викторович
1332 109 0 0
Вам также может понравиться:

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «МИР НА ЛАДОНИ»

Конкурсы 12 работ

Всероссийский творческий конкурс для детей с ОВЗ «МИР НА ЛАДОНИ »

01 Июня – 25 Августа

Всероссийский профессиональный конкурс по безопасности жизнедеятельности «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ»

Конкурсы 25 работ

Всероссийский профессиональный конкурс по безопасности жизнедеятельности «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ »

01 Июня – 31 Августа

Всероссийский детско-юношеский конкурс к Дню семьи, любви и верности «СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ»

Конкурсы 27 работ

Всероссийский детско-юношеский конкурс к Дню семьи, любви и верности «СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ »

01 Июня – 28 Июля

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа

Также вас может заинтересовать

  • Уроки по информатики для «Первые шаги в ZOOM для педагога» Информатика
  • Презентации по информатики для 9 класса «Урок-игра по Информатике «100 пятерок»» Информатика
  • Разное по информатики для «Практические работы в Microsoft Word 5 – 6 класс» Информатика
  • Презентации по информатики для «Связи в базах данных» Информатика
  • Презентации по информатики для 5 класса «Песочные часы» Информатика

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Подписка на новости

  • На главную
  • О нашей Академии
  • Оргкомитет
  • Отзывы
  • Новости
  • Правила участия
  • Награды
  • Бесплатные документы
  • Способы оплаты
  • Вопрос-Ответ
  • Договор-оферта
  • Как принять участие
  • Переподготовка
  • Баннеры
  • Расписание конкурсов
  • Конкурсные работы
  • Воспитание детей
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Написать нам

ООО «Центр Развития Педагогики»

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Источник: www.art-talant.org

Задание «Лабиринт» в Скретч — Уроки для школьников в Scratch

Задание

Практическая работа №3. «Лабиринт для кошки-мышки» (управление спрайтом, циклы, ветвление, взаимодействие спрайтов)

  1. Создайте проект.
  2. Создайте 3 спрайта: кот и мышка, торт.
  3. Нарисуйте фон и расположите спрайты по образцу: Задание
  4. Для спрайта кота составьте программу: Задание
  5. Для мышки программа выглядит так: Задание
  6. Ответьте на вопросы: как перемещается мышка? Как перемещается кот?
  7. Сохраните свой проект.

Самостоятельная работа: дополните программу, чтобы и кот и мышь издавали звук при встрече.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Похожие записи

Ответы ТЕСТ Глава 1 Информатика 8 класс Босова Математические основы информатики

Ответы ТЕСТ Глава 1 Информатика 8 класс Босова Математические основы информатики

ГДЗ Информатика 8 класс Семакин - §10.О системном ПО и системах программирования

ГДЗ Информатика 8 класс Семакин — §10.О системном ПО и системах программирования

ГДЗ Информатика 4 класс часть 1 страница 41 Матвеева, Челак

ГДЗ Информатика 4 класс часть 1 страница 41 Матвеева, Челак

Need payday loans best-loan-quotes.com — Low Monthly Fees.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru