Как сделать концертную программу

Особый жанр современного массового искусства — театрализованный концерт. Театрализованный концерт родился в нашей стране, а затем завоевал популярность и других странах.

Театрализованный концерт — это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и кончая народным танцем. Театрализованный концерт, в отличие от филармонического, всегда тематический, в нем художественное и смысловое соединяются воедино. Тематические театрализованные концерты устраиваются в связи с крупными событиями, например, театрализованные концерты могут проходить, как завершающие какие-либо торжественные заседания, собрания или проходят самостоятельно.

Они бывают в одном или в двух отделениях с антрактом. В зависимости от этого используется закон времени, влияние его на внимание и утомляемость зрителя. По нормам, определенным опытом, известно, что концерт в одном отделении должен идти один час десять минут — один час тридцать минут. Потом зритель утомляется и его интерес ослабевает.

Как устроен звук на сцене

Концерт в двух отделениях организуется так: первое отделение длится 1 час — 1 час 10 минут, а второе 55 минут — 1 час. Конечно, могут быть и отклонения, зависящие от исполнителей, темы, места проведения концерта.

Каждый из театрализованных концертов имеет свою тему, смысловую и эмоциональную драматургию, которые определяются тем обстоятельством, собственно говоря, которые и вызвали постановку концерта. Основу концерта составляют номера. Их количество не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных, но обязательно полностью исполняемых номеров. Сокращение, изменение композиции без учета формы и внутренней драматургии исполняемого произведения не допустимо.

Чего же должен добиваться режиссер, делая тематический театрализованный концерт? И. Туманов считает, что прежде всего четкой идейной выразительности и художественной образности. А добиться этого в концерте можно театрализацией его номеров.

Важная задача режиссера концерта — непрерывность воздействия его программы на зрителя, необходимость жанров и ритмов, дающих нагнетание, нарастание действия, объединяющих его.

Очень важно не обмануть ожидание зрителя, надо не только привлечь его внимание, заинтересовать, но и взволновать, воздействия на его разум и эмоции с системой художественных образов. Как правило, первый номер бывает эпиграфом к театрализованному концерту. Это его титул, заглавная буква. Поэтому театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером. Это может быть номер многолюдного коллектива.

Номера, из которых составляется театрализованный концерт различны, сюда привлекаться все жанры и виды искусства, которые помогают выразить и раскрыть тему концерта. Используется в театрализованном концерте и кино. Отснятые ролики специально подобранного материала, подтверждающего мысль, заложенную в номере, пейзажных планов, помогающих уточнить место действия и создать необходимую атмосферу. Хорошо применять и диапозитивы, с помощью которых легко меняется место действия и создаются устойчивые планы декоративного оформления или отдельных его фрагментов.

Треш и факапы в прокате концертного оборудования.

Часто для театрализованных концертов применяется оформление, специально выполненное художником- сценографом. При этом, наряду с важнейшей задачей — созданием художественного образа должна предусматриваться организация концерта.

Ни в одном другом жанре искусства непрерывность сценического действия, а также и воздействия, не имеет столь важного значения, как в массовом представлении, а значит и театрализованном концерте; нигде так остро не ставиться вопрос о стремительной и органичной «подачи» на сцену самых разнообразных сил. Вот почему художник должен, определяя принцип оформления, серьезное внимание уделить внутренним и внешним коммуникациям.

Это заставляет художника имеете с режиссером заранее продумать четкий порядок красивой и легкой «эвакуации» со сцены тех или иных номеров с их декоративным оформлением и появлением на сцене новых коллективах. К сожалению, практика показывает, что забывают о том факте, что сцена должна быть особым образом подготовлена.

И когда происходит смена, особенно коллективных номеров, например замена оркестра хором, создается шум, возникает пауза и эта «грязь» нарушает необходимую динамику концерта и его атмосферу. Если концерт плохо организован, плохо работает занавес, подъемно-опускные механизмы сцены, на сцене шум, что-то падает, шум за кулисами, если возникают проблемы с музыкой или светом, то все это несомненно рассеивает внимание зрителей, и в этом повинна неслаженность монтировочной части концерта.

А задача режиссера заключается в том, чтобы с первого номера собрать, сконцентрировать внимание зрителя на сценической площадке. Завладев вниманием, нужно его удержать, не дать ему распылиться. Главное в режиссуре концерта — непрерывность его программы, незамедлительная смена номеров, которые, пронизываясь как звенья одной цепи, увлекают за собой зрителя.

А это достигаете и твердой организацией всего концертного организма. Если же закулисная чисть, не мобилизирована, режиссерская композиция не продумана и оформление плохо с ней связано, возникают те разрывы в ткани концерта, которые отвлекают зрителя, снижают эффективность самого концерта. Но у режиссера театрализованного концерта очень большие интересные возможности и при помощи художника их осуществление повышает значимость концерта. Одна из таких возможностей — укрупнение каждого номера. С помощью изобразительных средств, например, удается глубоко и выразительно раскрыть тему номера.

Форма театрализованного концерта привилась и часто используется в практике. Однако, готовя такое представление, нужно думать о динамике концерта, о его движении. От начала концерта, конца первого, начала второго отделения, финала всего концерта зависит многое. Как сделать, чтобы зритель не ушел в антракте, а вернулся на второе отделение, как увлечь и заинтересовать его? Это серьезная и важная задача режиссера, найти интересные сценарные и режиссерские решения.

Читайте также:
Установка программы bmw rheingold

Как утверждает И. Туманов, нет готовых рецептов постановки театрализованных концертов. Каждый концерт может иметь тысячу самых разнообразных решений, может привлечь самый неожиданный материал. Но режиссер должен быть политически и исторически чутким, образованным, человеком, знающим различные виды искусства, обладающим даром фантазии и воображения; а также должен иметь единомышленников среди режиссеров, художников, сценаристов и т.д. для формирования творческого коллектива, способного создать интересное праздничное представление с идейной и художественной точки зрения.

«Закон построения театрального концерта — научиться выстраивать при помощи монтажной «сборки», монтажного «сценария» из разнородного и разножанрового материала единую драматургическую конструкцию, в основе которой лежит концертное действие.» И.П. Шароев.

Драматургия театрализованного концерта

Театрализованный концерт — это особый жанр современного массового искусства. Особенно популярны были они в 60-80-е годы.

«Среди разных форм и проявлений сценического искусства, — говорит И.М.Туманов, — есть такие, где сложность художественных задач в воплощении серьезной темы возрастает втройне. Я имею ввиду театр представления и, главным образом, театрализованные концерты.

Театрализованные концерты являются составной частью театрализованных представлений, праздников.

Свое начало театрализованные концерты ведут от родившихся в первые годы Советской власти концертов-митингов, декад национального искусства, проходивших в Москве в 30-е годы.

В своих лучших образцах они обрели особый вид сценического искусства — тематический театрализованный концерт. Основоположником театрализованного концерта считается

И.М.Туманов. Определяя понятие «театрализованный» концерт необходимо четко установить его отличие от концерта вообще.

Концерт — выступление в специальной программе одного или нескольких исполнителей.

Сборный Тематический театрализованный концерт — это использование разных жанров, видов искусства, начиная от академического хора и кончая народным танцем.

Театрализованный концерт в отличие от академического (филармонического) всегда тематический, в нем художественное и смысловое соединяются воедино. В основу концерта составляют номера. Их количество не должно нарушать единство замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных обязательно полностью исполняемых номеров.

Сокращение, изменение композиции, без формы и внутреннего драматизма исполняемого произведения недопустимо. И его должен добиваться режиссер? Четкой идейной выразительности и художественной образности.

Важная задача режиссера — непрерывность воздействия его программы на зрителей, необходимо поддерживать интерес к заложенной в ней теме. Достигается это сменяемостью жанров и ритмов, дающих нагнетание, нарастание, объединяющих действий. Как начало — первый номер — эпиграф к концерту, это его титул, заглавная буква. Поэтому театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным номером — хор, оркестр.

Сценарный и режиссерский замысел театрализованного концерта является основой.

Он вбирает в себя:

  • идейно-тематическую сущность содержания;
  • художественно-образную форму;
  • сюжетно-композиционную структуру (последовательность жанров и логику перехода от номера к номеру);
  • сценографию и атмосферу всего концерта;
  • темпо-ритмическое развитие действия.

В поиске режиссерского решения не может быть готовых рецептов и речь может идти о готовой методике подхода к решению. Композиция концерта — порядок построения номеров -определяется режиссерским замыслом. Номера группируются по принципу смысловых сюжетных блоков (эпизодов) в том или ином повороте раскрывающих главную идею концерта, выстроенную, по внутренней логике ее развития. Соединить блоки — эпизодов — дело нелегкое. Один из приемов, который чаще всего используется — тексты ведущих, где авторская мысль точно сконцентрирована и выражена в точной и лаконичной форме.

Связывать концерт в единое действие может не только слово. Современный сценический язык, выразительные средства позволяют режиссеру использовать для этой цели — кадры, видео, музыку, проходящую лейтмотивом, хореографическую пластику. От верно выстроенной композиции всего концерта зависит его внутренняя динамики темпо-ритм.

Создание верного темпо-ритма концерта зависит, в первую очередь, от перехода от номера к номеру, от эпизода к эпизоду. Восприятие номера, эпизода, всего концерта зависит не только от качества исполнителей, но и от того, что мы называем «сценической метафорой». Атмосфера концерта достигается и внутренней эмоциональной настроенностью исполнителей, и внешней сценической обстановкой. Внутренний настрой рождается в результате верного действия исполнителей. Внешняя обстановка на сцене создается при помощи различных композиций света, цвета, музыки, сценического оформления, других посторонних эффектов.

Источник: studfile.net

Как организовать концерт начинающему артисту

Привет музыканты! На связи Илья Пладо! Сегодня поговорим об организации своего первого концерта. Каждый начинающий артист или исполнитель однажды задумывается о своём первом концерте. Но подходить к этому вопросу лучше осознанно и заблаговременно, в сегодняшней статье разберём этот вопрос подробно!

Готовая инструкция к действию!

Вначале давайте рассмотрим вопрос: Зачем же все таки нужен первый концерт? Прежде всего это цель и мотивация к развитию, я думаю каждый может заниматься своим проектом более усиленно, но у большинства очень размытая цель прийти к успеху, а он складывается поэтапно и один из таких этапов, первый концерт.

Только представьте свои эмоции и ощущения от того что уже завтра Вы выступаете в своём городе! Я думаю это может мотивировать любого из тех кто действительно хочет прийти к успеху. А как говорится путь в тысячу шагов начинается с одного шага. Второй момент эмоции и тот заряд который Вы получите после концерта, я уверен каждый из Вас захочет ещё большего и будет ставить себе новые цели, ну и в заключении это опыт, имея его Вам будет проще в дальнейшем.

Читайте также:
Не показывает программы и компоненты

Давайте разберем, с чего всё-таки начать! Для организации своего концерта потребуется готовая концертная программа. Конечно ее можно добить в процессе, но стоит планировать за ранее тайминг выступления и план всего мероприятия, будет ли у Вас разогрев диджеем, другой группой или артистом. Платное ли будет мероприятие или со свободным входом?

На начальном этапе не ставьте цели заработать, в лучшем случае Вы отобьёте свои затраты, в худшем уйдёте в минус. Об этом я расскажу чуть позже. А начнём мы с продвижения, ведь помимо программы необходима аудитория лояльных слушателей, готовая прийти на Ваше выступление. Любой большой концерт известного артиста планируется минимум за 6-12 месяцев, в некоторых случаях при больших площадках проходит 1,5-2 года от момента начальной идеи до реализации. Поэтому Ваш первый концерт может быть как цель и мотивация заниматься своим проектом более усиленно, ведь поставив цель будет необходимо искать способы для ее достижения.

Если Вы все же решили идти к своему первому концерту, дам главную рекомендацию по продвижению своих песен: продвигайте весь новый материал на тот город где этот концерт планируется провести, таким образом за 3-5 месяцев можно получить первую аудиторию. Для этого не потребуется огромных бюджетов и это под силу каждому из Вас.

Делать это лучше всего через продвижение постов из своего сообщества на точную целевую аудиторию. Это должны быть люди, которые посещают концерты похожих артистов проходящие в Вашем городе. Люди которые слушают этих артистов, опять же в рамках города или региона. Доносите до них каждую свою новую песню, получайте обратную связь и формируйте свою аудиторию.

Когда люди будут знакомы с Вашей музыкой они более охотно придут на концерт. Людям которым песни не известны, это будет не интересно. Как продвигаться на точную целевую аудиторию я подробно рассказал в своём курсе: Музыкальное продвижение в социальных сетях! В достижении этой цели это будет Ваш незаменимый помощник.

Полный видео курс по музыкальному продвижению Вконтакте. Стоимость 990 Рублей.

Ещё один немаловажный момент это выбор площадки и даты мероприятия. Заниматься этим вопросом можно как сразу, так и уже в процессе. На начальном этапе продвижения Вы не анонсируете ни дату, ни место. Поэтому стоит учитывать если Вы делаете концерт платным, то скорее всего платить за аренду придётся, либо же может быть доступен вариант отдать процент со входа + выручку с бара.

Если же мероприятие будет с бесплатным входом, а значит в этом случае однозначно более посещаемым, то заведение получит прибыть с бара. Договориться бесплатно или за процент более чем реально, единственное стоит учитывать, Вам нужно что то показать, вот мое сообщество, меня знает большая часть города!

Вот мои песни, если Вы будете подходить к продвижению с умом, то даже сами заведения будут о Вас знать и в процессе переговоров это даст значительно больше вариантов взаимодействия. Имея аудиторию можно начать подбор площадки за 3-4 месяца до планируемой даты. Если говорить о дне недели проще всего договориться на будний день, вечер, скажем четверг 19-00.

Если это вечерний концерт, то выходные не очень актуальны, в пятницу или субботу большинство выберут клуб или бар, тем более если у Вас будет платный вход. Я рекомендую делать первый концерт либо бесплатным, либо если у Вас очень большой актив платным, но договориться на процент от проданных билетов. В том случае если мероприятие бесплатное, можно повысить интерес аудитории и собирать в отдельной теме список имён, намекнув на то, что вход бесплатный только по списку, а всем кого не будет в списках на входе придётся платить за билет. Или же сделайте бесплатный вход первым 100 записавшимся, вариантов масса. Это будет мотивацией записаться и Вы будете видеть как этот список растёт.

Как выбрать площадку. На этапе продвижения у Вас появится аналитика Вашей аудитории и делайте это из ее расчета, чем шире аудитория тем больше площадка Вам необходима. Но всегда помните, лучше полный зал битком на 100 человек, чем на половину пустой на 500 человек. Если будет мало места, это скорей плюс и хороший информационный повод в дальнейшем для продвижения.

В качестве площадок рассматривайте, бары, рестораны, клубы своего города. Найдите свой лучший и оптимальный вариант.

Обязательно снимайте видео приглашение на концерт и видео отчёт! На самом концерте попросите всех скинуть фото в своё сообщество.

Если Вам необходима помощь в продвижении, консультация по продвижению или интересны мои обучающие курсы, обращайтесь моя страница Вк: Илья Пладо Буду рад помочь! Ну а на сегодня это все! Надеюсь был полезным и хоть немного замотивировал Вас встать с дивана и начать свой путь к успеху! Спасибо за внимание, лайки и отзывы! До скорого!

Читайте также:
Программа нормочасов ремонт автомобилей

Источник: dzen.ru

Как написать сценарий концерта

Во время удачно построенного концерта зритель не устает. Он получает удовольствие, и ему кажется, что актеры выступают потому, что им именно сейчас захотелось спеть или станцевать. Чтобы даже самодеятельный концерт казался удачным экспромтом, в первую очередь необходимо хороший сценарий. Его должны знать не только ведущий и актеры, но и звукорежиссер, и осветитель, и рабочие сцены.

Как написать сценарий концерта

Статьи по теме:

  • Как написать сценарий концерта
  • Как сделать свой концерт
  • Как придумать сценку

Инструкция

Программу концерта, где выступает один коллектив, обычно составляет руководитель. Его задача – показать ансамбль и солистов в наиболее выгодном свете. Задача сценариста – придумать интересный ход, который помогал бы решить эту задачу.

Например, можно пригласить зрителей отправиться в кругосветное путешествие, и остановкой будет танец или песня, созданные в определенной стране. Можно представить эпоху, показать музыкальные инструменты того времени и рассказать о них. Главное – чтобы у зрителя или слушателя сложилось цельное впечатление о предмете разговора.

Расставьте номера в нужном вам порядок – например, по времени создания. Учтите несколько моментов. Если в нескольких танцах заняты одни и те же исполнители, им надо дать возможность отдохнуть и переодеться. Это же касается и других жанров. Например, вокалист может спеть две-три песни, а затем, после выступления инструменталиста, вернуться на сцену.

Роль ведущего в подобных концертах скромна – он может рассказать об эпохе или стране, а потом в основном объявляет выступающих. Однако в любом случае в сценарии необходимо пометить смену освещения, перестановку фонограммы и т.п.

Довольно велика роль сценариста в организации сборного концерта, которую на актерском арго нередко называют «солянкой». Такие концерты нередко приурочены к каким-либо общепринятым праздникам, юбилеям, выпускным вечерам. Определите направленность концерта и его целевую аудиторию.

Выпускной вечер в школе или университете будет отличаться от юбилея предприятия, на котором ожидается присутствие большого количества ветеранов. Новогодний концерт не должен быть похож на тот, что проводится в День независимости, хотя некоторые номера и могут быть одинаковыми. Классической музыке, народным и бальным танцам можно найти место в любом сборном концерте. С современными музыкальными направлениями, цирковыми номерами, инсценировками нужно быть осторожными.

Подумайте, сколько у вас будет отделений. Обычно бывает одно или два. Как правило, первое – торжественное, а второе проходит в более свободной форме. Для торжественной части подойдут выступление хора, литературно-музыкальная композиция, инсценировка. Расставьте номера в определенном порядке, стараясь чередовать жанры.

Если торжественная часть предполагает награждения или поздравления, вставьте эти эпизоды между номерами.

Красивое окончание концерта не менее важно, чем удачное начало. Зритель запоминает именно концовку, и она представляет собой кульминацию. Нередко последний номер исполняют все участники, и это – известный, но очень удачный вариант. В любом случае постарайтесь завершить программу чем-то эффектным.

Решите, кто будет вести программу. Это могут быть просто ведущие или какие-либо персонажи. Во втором случае укажите, какие костюмы и реквизит вам необходимы. Слова ведущего могут быть как в стихах, так и в прозе. Стихи лучше подобрать профессиональные. Если ничего по теме нет, напишите обычный грамотный прозаический текст. Помните, что хорошая проза лучше, чем плохие стихи.

Если программу ведет персонаж, текст должен соответствовать его характеру.

Распределите паузы. Укажите, чем заняты зрители перед началом концерта. Они могут, например, смотреть выставку, участвовать в лотерее и игровых программах. В сценарии отметьте, кто именно отвечает за эти моменты и какой реквизит необходим. Паузы могут быть и в самой программе, в особенности если он длинный.

Зрители в это время не покидают своих мест, но они могут поиграть с каким-то персонажем, провести конкурс песен или частушек и т.д. В любом случае такие паузы должны быть интерактивными.

Полезный совет

В конце сценария укажите, какое оборудование вам понадобится, как будет выглядеть оформление сцены, что и кому нужно заказать. Если вам нужна фонограмма на начало или окончание, не забудьте написать и это. Распечатайте сценарий в нескольких экземплярах. Один можно повесить, например, на дверь, которая ведет из артистической на сцену.

По нему будут ориентироваться актеры и рабочие сцены. Ведущие могут положить текст в красивые папки, с которыми не стыдно выйти на сцену. Свои экземпляры есть у звукооператора и осветителя.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как написать рецензию на концерт
  • Как поставить сценку
  • Как провести конкурс чтецов

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как создать сюжет
  • Как придумывать миниатюры
  • Как организовать рок-концерт
  • Как написать сценарий сказки
  • Как написать сценарий передачи
  • Как писать детские сценарии к 8 марта
  • Как правильно пишется сценарий фильма?
  • Как делать сюжет
  • Как объявить конкурс
  • Как написать сценарий для клипа
  • Как изменить сценарий
  • Как написать мюзикл
  • Сценарий сериала: как написать сцену. Задачи и цели

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru