Несложные программы и сейчас устанавливаются подобным же образом.
Например, для установки архиватора или программы копирования больших файлов
на дискеты (типа LONG.EXE) достаточно просто переписать соответствующий
модуль с дискеты или компакт-диска в любой каталог.
Однако для большинства современных программных продуктов разработчики
предусматривают специальную процедуру установки (инсталляции), при которой
используется специальная дистрибутивная копия продукта. Эта копия
поставляется либо на нескольких дискетах, либо на компакт-диске, причем на
первой дискете (или на компакт-диске) всегда находится программа установки
SETUP.EXE (или INSTALL.EXE). Запустите эту программу и следуйте ее
Перечислим типичные шаги, которые выполняются во время установки
1) ввод имени пользователя, обладающего лицензией на использование
данной программы, и названия организации;
2) проверка аппаратных элементов системы (памяти на диске,
Как сделать установочник/инсталлятор Windows Forms приложения. (2. Создание установочника)
оперативной памяти, подключенных внешних устройств и т. п.);
3) конфигурирование продукта в соответствии с требованиями
пользователя и запись на жесткий диск всех программных и служебных
файлов, необходимых для работы продукта в заказанной конфигурации
(при этом часть функций продукта может быть исключена);
4) создание и (или) модификация файлов настроек — как системных
(например, CONFIG.SYS), так и специализированных файлов WINDOWS (с
При установке продукта в Windows 98 чаще всего создается программный
элемент, снабженный соответствующей пиктограммой. По желанию пользователя
этот элемент можно включить либо в существующую, либо во вновь созданную
В Панели управления Windows 98 имеется специальное окно «Установка и
удаление программ» (с тремя вкладками), которое позволяет вам:
1) создать резервный системный диск Windows 98 на дискете;
2) установить произвольный программный продукт с дискеты или компакт-
3) доустановить (или удалить) компонент Windows 98.
Как устанавливать новое программное обеспечение?
Новое приложение Windows 98 может вызвать при пользовании им некоторые
трудности. Действительно, не всегда можно найти пиктограмму нового
приложения, ожидающую вас при запуске программы с использованием кнопки
Пуск. Вместо этого новая программа может оказаться на дискете с множеством
странных файлов на ней. Какой файл что делает? Что получается в результате
Некоторые программы поставляются совместно со специальными программами
установки, или так называемыми инсталляционными программами, которые
значительно упрощают весь процесс их установки. Другие программы все
трудности по установке взваливают на ваши плечи. В своей работе я рассмотрю
такие вопросы: как перебросить программу с дискеты на жесткий диск вашего
компьютера, как присвоить ей имя и пиктограмму в меню запуска.
Инсталляция в Windows.
Как создать свой установщик?
Windows 98 все-таки значительно упрощает процесс установки новых
программ, если, конечно, разработчик программного обеспечения
воспользовался всеми достоинствами данной операционной системы. Для того
чтобы выяснить, легко ли установить имеющуюся у вас программу, нужно просто
выполнить следующую процедуру.
1. Щелкните мышью на кнопке Пуск, затем на кнопке Настройка и выберите
опцию Панель управления из появившегося меню.
Появится окно Панель управления (рис. 1), отображающее множество
|Рис. 1. Для установки программ дважды щелкните |
|мышью на пиктограмме Установка и удаление |
|программ в Панели управления |
2. Дважды щелкните мышью на пиктограмме Установка и удаление программ.
3. Щелкните мышью на кнопке Установить.
Далее поступайте в соответствии с инструкциями, которые будут появляться
в последующих окнах. Windows 98 попросит вас вставить диск, на котором
находится ваша программа. Однако, если Windows 98 не сможет найти вашу
программу установки и перед вами появится окно, изображенное на рис. 2.
|Рис. 2. Данное окно означает, что Windows 98 |
|не смогла найти инсталляционную программу для |
|установки вашего приложения, и вам придется |
|выполнить процесс установки самостоятельно |
Основные проблемы при установке программ.
В самом общем виде программа представляет собой лишь набор инструкций
для компьютера, говорящих ему, что необходимо выполнить и в какое время.
К сожалению, большинство программ не хранит эти инструкции в одном файле
и не обеспечивает к нему легкого доступа. Вместо этого они чаще всего
размещены в нескольких файлах и, более того, даже на нескольких дискетах.
Вне зависимости от того, какую программу вы устанавливаете, основная
процедура, которую необходимо выполнить перед установкой, одна и та же. Вы
копируете вашу программу с гибких дисков на жесткий диск вашего компьютера.
Затем переносите так называемую кнопку “Начни-с-меня” (пиктограмму) в меню
кнопки Пуск, чтобы обеспечить себе возможность запуска инсталлированного
приложения сразу после простого щелчка мышью.
Программы для IBM — компьютеров бывают двух типов: DOS — программы
(старые, малосильные) и приложения Windows (новые, мощные). При
использовании программ Windows возникает меньше проблем, ведь они были
написаны специально под Windows. Чтобы помочь таким DOS – программам, в
системе Windows часто необходима специальная форма их свойств. Windows
узнает некоторые DOS – программы при их установке, и заполнение формы
проходит автоматически. Приложения Windows в большинстве случаев прекрасно
заполняют все необходимые данные. Они могут автоматически найти все
необходимые им ресурсы: имеющиеся звуковые и видеокарты, жесткие диски и
Что такое программа установки?
Установка программы может представлять собой достаточно длинный и
довольно мучительный процесс. Поэтому программистам ничего не оставалось
делать, как писать специальные программы, предназначенные для инсталляции
Программа, известная как программа установки, управляет процессом
копирования файлов на жесткий диск компьютера и проверяет совместимость
программного обеспечения с Windows.
V Большинство приложений, которые вы покупаете в специализированных
магазинах программного обеспечения, продается вместе с программами
V Некоторые программисты, будучи достаточно ленивыми, не потрудились
написать программы установки. В результате — вся рутинная работа по
инсталляции достается непосредственно вам — пользователю.
V Большая часть так называемых условно-бесплатных программ также
попадает в ваши руки без инсталляционных программ, поэтому вы должны
самостоятельно решать эту проблему.
Как установить программу?
Все последующие шаги помогут разобраться в том, как от дискеты или
целого вороха гибких дисков перейти к программе, которая действительно
будет выполняться на вашем компьютере.
Установка программы — это не такая уж трудная задача, как это может
показаться на первый взгляд, устанавливая новую программу, соблюдайте
следующую последовательность шагов:
1. Возьмите диск с программой.
2. Вставьте его в дисковод.
3. Просмотрите содержимое диска, используя приложение Мой компьютер.
4. Найдите и загрузите программу установки и прочитайте файл README
5. Создайте новую папку на жестком диске.
6. Скопируйте файлы программы в эту папку.
7. Поместите имя программы и пиктограмму в меню Пуск.
Как найти установочную дискету?
Если программное обеспечение состоит из нескольких дисков, то найдите
дискету с надписью Disk 1 (Диск 1), Setup (Установка), Installation
(Инсталляция) или что-либо подобное. Если ваша программа расположена на
компакт-диске — это все, что вам нужно, программа установки в этом случае
обычно находится на этом же CD.
Поиск программы установки.
Если программа имеет программу установки, то она автоматически управляет
процессом перехода от гибкого диска до кнопки Пуск. Ниже показано, как
безошибочно выполнить эту процедуру.
1. После того как приложение Мой компьютер отобразит содержимое вашего
диска, найдите среди появившихся на экране пиктограмм файлы запуска
программ установки с именами INSTALL.EXE, SETUP.EXE или чем-либо подобным.
2. Дважды щелкните мышью на имени этого файла.
3. Следуйте инструкциям, которые программа установки будет выбрасывать
на экран и приложение будет инсталлировано.
Программа копирует себя на жесткий диск и обычно помещает свое имя и
пиктограмму в меню кнопки Пуск.
Если программа установки отсутствует, требуется установить программу на
ваш компьютер вручную.
1. Создайте папку на вашем жестком диске и назовите ее именем вашей
2. Переместите файл или файлы программы с дискет в их новую папку.
Чтение файлов README.
Перечень всех замечаний по данной программе и сохранено в файле под
именем README.TXT, README, README.DOC или им подобным.
Некоторые файлы README содержат краткие, но очень полезные сведения по
инсталляции приложения. В любом случае, лучше всегда сначала бегло
просмотреть эти документы, прежде чем закрыть их и продолжить работу.
Размещение имени и пиктограммы вашей программы в меню кнопки Пуск.
После того как программа переписана на жесткий диск, она готова к тому,
чтобы ее маленькая кнопка, или пиктограмма, и имя были помещены в меню
кнопки Пуск. Windows 98 предлагает много вариантов решения данной задачи.
Ниже излагается простейший способ:
1. Откройте приложение Мой компьютер.
2. Найдите папку, куда вы установили вашу новую программу.
3. Перетащите пиктограмму программы на кнопку Пуск.
Установка Norton Utilities 2000
1. Запускаем программу установки (заходим на \ServerDistrNorton Utilites
2000 и запускаем программу установки setup.exe. Перед нами появляется окно
с текстом лицензионного соглашения. Для перелистывания используйте клавишу
Page Down. Если после прочтения вы нажмете клавишу НЕТ, то Setup завершит
свою работу. Для продолжения установки нажмите клавишу ДА.
2. Программа Setup произведет установку в ту директорию, которая будет
указана в табло Директория установки (В данном случае на диск С: в папку
Program Files, в которой автоматически создаст папку с именем Norton
Utilities). Если вы хотите установить программу именно туда, нажмите кнопку
Далее. Для установки в другую директорию необходимо нажать кнопку Просмотр
и по дереву каталогов прейти на нужный диск или папку. После чего нажать
3. Следующее окно позволяет выбрать тип установки, щелкая мышкой по
названиям, внизу можно прочитать его описание.
(Например: Компактная: Этот вариант устанавливает самые важные программы
Norton Utilities и занимает всего 84 Мб для запуска и 64 после завершения
В нашем случае мы выберем Обычную установку, этот вариант устанавливает
стандартный набор программ Norton Utilities и требует 105 Мб для запуска и
85 Мб для выполнения. После чего следует нажать кнопку Далее.
4. Окно Настройки позволяет выбрать предложенные конфигурации: Полная
автоматическая защита (непрерывная защита системы); Ручная (защита через
Norton System Check, которая может быть настроена на периодическую проверку
компьютера); Настройка (позволит вручную установить параметры). В нашем
случае мы выбираем Полную автоматическую защиту и нажимаем Далее.
5. Окно Начало копирования файлов уточняет информацию, которую мы
предоставили программе Setup. Если необходимо изменить ее достаточно нажать
Назад, для продолжения Далее.
6. Происходит копирование файлов.
Чтобы наше ожидание было не столь скучным можно прочесть положительную
характеристику Norton Utilities
7. После копирования файлов автоматически происходит обновление компонентов
и создание папок и значков.
8. появление следующего окна свидетельствует о завершении установки
программы. Для того чтобы использовать Norton Utilities прямо сейчас
следует перезагрузить компьютер или сделать это позже, если пока не
требуется работа с Norton Utilities. После чего нажать кнопку Готово
Если мы выбрали условие Перегрузить компьютер позже, то программа выдаст
Теперь установка Norton Utilities полностью завершена.
Источник: www.e-ng.ru
Инсталляторы которые мы выбираем
Накодив крутую прогу мы спешим выложить ее в инет на всеобщее
юзание. Снабдив свою прогу новейшми технологиями и модным интерфейсом,
нельзя забывать, что прежде, чем юзер сможет все это оценить, ему
придется скачать и установить наше творение. Со скачиванием мы ему
ничем помочь не сможем, а вот процесс установки уже в наших руках.
В простейшем случае эту рутинную процедуру может выполнить архиватор
или созданный им SFX-архив. Однако современный софт обычно требует для
своей работы многих подготовительных действий, кроме распаковки или
копирования, и возлагать обязанность их выполнения на юзера не принято. Инсталляция продвинутой софтины на комп юзера не сводится к
разархивированию файлов в указанную юзером папку и созданию ярлыков
к ехешникам.
Во-первых, у каждой проги есть какие-либо зависимости,
т. е. файлы, которые должны присутствовать на компе для нормальной
работы проги, или, говоря по научному, окружение выполнения.
Например, любая прога, написанная на Visual C++ с использованием MFC
требует MFC**.DLL, где ** — номер версии С++, кроме того любая прога
написанная на С++ без специальных ухищрений, требует MCVC***.DLL, где
находятся стандартные функции языка С++. Поскольку такие файлы
используются очень многими прогами, их помещают в системную папку,
чтобы не делать их копий для каждой проги. Инсталлятор должен помещать
туда эти файлы и, если они там уже есть, проверять их версии и
обновлять файлы, если необходимо. Во-вторых, может требоваться проинициализировать какие-нибудь
настройки программы, например, заполнить список закладок браузера.
Настройки могут храниться в реестре и в INI-файлах. Значит, инсталлятор
должен уметь с ними работать. В тех же местах могут храниться пути
установки различных прог, которые могут потребоваться в процессе
установки. Например, если мы устанавливаем плагин к WinAmpу, то его
желательно установить в папку плагинов WinAmpа, не спрашивая ее путь
у юзера, который может его и не знать. Еще инсталлятор должен регить
COM-объекты, если таковые устанавливаются вместе с прогой. Наконец, в-третьих, желательно создать деинсталлятор, работа
которого, опять-таки не сводится к удалению папок и всего их
содержимого. Итак, вот окончательный список требований к инструментам для
создания дистрибутивов:
1) Установка различных файлов в специальные папки (system32,
Application data и т.д.)
2) Создание записей в реестре и INI-файлах
3) Вызов саморегистрации COM-серверов
4) Создание деинсталлятора, проделывающего действия,
противоположные к выше перечисленным.
5) Настраиваемый гуй (splash-screen, логотипы, цвета, шрифты)
6) Все данные и код дистрибутива должны представлять собой
один файл, не требующий предварительной установки чего-либо, что
не устанавливается вместе с виндой.
И еще одно требование, характерное для российской среды, — это
бесплатность
Далее перечислены некоторые продукты, полностью или частично
удовлетворяющие этим требованиям, в порядке увеличения их гибкости и
полезности.
Visual Studio Installer (Входит в комплект Visual Studio)
Делает все, кроме пунктов 5 и 6. И именно это все портит, так как для
распространения софта в сети каждая прога должна быть строго одним
файлом, а внешний вид, имхо, должен содержать что-нибудь уникальное.
Зато он автоматически вытаскивает из
проекта зависимости и перекомпилирует его перед компиляцией дистрибутива.
Virtual Speed Installation Creator (http://www.vsic.narod.ru)
free
Прога отвечает своему названию: работать с ней — быстро. Вводишь
название твоей проги, папку с файлами, которые нужно положить в
дистрибутив, а остальные параметры можно оставить по умолчанию, и
уже можно запускать компиляцию. Язык инсталлятора может быть русский или английский.
Можно указать цвета фона, картинки и иконку инсталлятора.
Нет саморегистрации COM-компонентов. Основной недостаток в том, что все файлы, включаемые в дистрибутив,
должны находиться в одной папке.
Возможности те же, что и у VSIC, только здесь можно добавлять файлы в
инсталлятор, не копируя их в папку с проектом. Однако, вместо одного
недостатка появляется другой: файлы
добавляются по одному. То есть нельзя выделить сразу несколько файлов и нажать «Открыть». Представь,
что у тебя проект, сравнимый по размаху с MS Office. Придется Несколько
сотен раз в диалоге открытия файлов отыскивать путь к папке Release.
Installer2Go (http://dev4pc.com) shareware
Без регистрации создаваемые инсталляторы показывают окно с рекламой.
Это уже значительно более продвинутый инсталлятор. Тут помимо
создания записей в реестре есть возможность добавлять/изменять переменные
окружения, запускать службы, создавать источники данных ODBC и запускать
Java и VB скрипты во время установки. На вкладке «Файлы» отображается дерево файловой системы компа, на
который будет производиться установка, и там
присутствуют все специальные папки. На вкладке «Ярлыки» тоже дерево файловой системы, но
там по умолчанию отображаются папки, в которые обычно устанавливаются
ярлыки: рабочий стол, меню «Пуск» и панель быстрого запуска.
Чтобы не запутаться в этой куче настроек авторы
предусмотрели мастер, который шаг за шагом проведет тебя через процесс создания инстллятора.
Inno Setup — это пример другого подхода к созданию инсталляторов. В нем
реализован скриптовой язык, который по своей структуре напоминает
INI-файлы. Весь скрипт разделен на секции, имена которых пишутся
в квадратных скобках. Большинство возможностей инсталлятора реализуются
путем написания функций на языке Pascal и размещением их в секции
Code. Для обработки паскалевских скриптов автор написал свой собственный
компилятор, который, кстати, можно использовать отдельно от Inno Setup.
NullSoft Install System (http://nsis.sourceforge.net) open-source
Сколькими языками программирования ты, уважаемый читатель, владеешь?
Теперь этот список пополнит язык скриптов NSIS, потому что NSIS — это
еще один инструмент создания дистрибутивов, для использования которого
необходимо написать скрипт. NSIS был написал специально для создания дистрибутивов
WinAmp. Сейчас NSIS очень распространен. Например, на нем сделан setup для
виндовой версии PHP. Язык NSIS намного проще языков программирования общего назначения,
но зато в нем все основные действия делаются одной
командой. Выучить этот язык можно за один день. Если его возможностей не хватает, можно
написать плагин. Несколько плагинов входят в комплект. Например,
реализовать splash-screen можно с помощью двух разных плагинов:
splash и advsplash. Действия, выполняемые деинсталлятором, тоже
необходимо явно прописать в скрипте.
Подходя к вопросу о создании инсталлятора философски, можно утверждать,
что самый гибкий способ его создания — это написать его на С++. Однако,
наилучшее соотношение между гибкостью и удобством обеспечивает
NSIS. Когда не лень немного поработать ради удобства юзера это, имхо, NSIS is
the best. Если нужно за минуту создать дистрибутив для крупного проекта,
то Installer2Go будет наилучшим вариантом. Ну а если работать вообще
лень, юзай RAR
Источник: xakep.ru
Разработка документации по использованию программы
Как отмечалось в разделе 3, язык Java является полностью машинно-независимым, и для успешного выполнения предлагаемой программы необходимо чтобы на ПЭВМ был установлен набор инструментальных средств Java Runtime Environment. Если это приложение установлено, то достаточно переписать в рабочую директорию файл NeiroNet.jar и запустить его выполнение из командной строки следующей командой java -jar NeiroNet.jar. Либо переписать в туже директорию где расположении файл NeiroNet.jar файл run.bat, и выполнить его посредством двойного нажатия на него левой кнопкой мыши, или после выделения его нажатия кнопки “Enter” (Ввод).
Дальнейшие действия с приложением будут описываться на примере создания и обучения конкретной нейронной сети.
Постановка задачи. Необходимо создать, сохранить и обучить нейронную сеть, которая будет способна распознавать изображение любой цифры. Цифра представлена в виде бинарного массива, отображаемого на экране как темные (соответствующие значению 1) и светлые (соответствующие значению 0) области или пиксели. Пусть изображение каждой цифры состоит из 35 пикселей, т.е. помещается в прямоугольнике размером 5Ч7 пикселей, рисунок 4.1.
нейронный сеть искусственный обучение
Создание модели нейронной сети
После запуска программы на экране появляется окно, как показано на рисунке 4.2. Пользователь, для создания нейронной сети должен отобразить на рабочей области окна все необходимые ему слои нейронной сети. Это делается следующим образом. Нажимается кнопка соответствующая нужному слою (входной, скрытый или выходной).
Затем щелчком левой кнопки мыши пользователь указывает в каком месте должен располагаться этот слой. При необходимости изменения местоположения изображения слоя, в графическом интерфейсе реализован механизм drug-and-drop (приложение Г). После указания местоположения слоя пользователю предлагается ввести количество нейронных элементов в создаваемом слое, рисунок 4.3. В программе исключена ситуация создания более одного входного и более одного выходного слоя.
Для решения поставленной задачи необходимо чтобы каждому пикселю в соответствие был поставлен нейронный элемент входного слоя. Получается, во входном слое будет 35 нейронов. Согласно рекомендациям по обучению и архитектуре многослойных сетей, приведенных в п.2.6, число нейронов скрытого слоя должно быть меньше обучающих образцов.
Примем это количество равное 6. Для разбиения входных образов на 10 выходных областей, так как число цифр десять, можно использовать только 9 нейронов. Для цифры 1 значение на выходе первого нейрона будет максимальным, равным 1, а на всех остальных минимальным, равным 0 для бинарной сигмоидной функции. Для цифры 2 значение на выходе второго нейрона будет максимальным, а на всех остальных минимальным. И так далее для всех цифр до 9. Для цифры 0, примем значение всех нейронов выходного слоя равным нулю.
Итак, располагаем три слоя. Входной из 35 нейронов, скрытый, из 6 нейронов и выходной слой из 9 нейронов. Когда все слои расположены на рабочей области, необходимо нажать кнопку “Далее”. При этом создастся модель нейронной сети.
В процессе инициализации модели нейронной сети, т.е. объекта класса Net, у пользователя спрашивается какая функция активации будет использоваться в нейронах обрабатывающих слоев. Для рассматриваемого примера следует выбрать бинарную сигмоидальную. Так же необходимо задать размер вводимого образца, т.е. размеры прямоугольной области которая будет вводиться пользователем как входное воздействие для сети. В нашем примере это будет 5 столбцов, 7 строк.
Когда создастся модель нейронной сети, пункты меню связанные с функционированием нейронной сети становятся активными. И пользователь может просмотреть свойства сети, т.е. количество слоев, количество нейронов в каждом слое, и все весовые коэффициенты каждого нейронного элемента. Так же появляется возможность запуска механизмов обучения нейронной сети, и расчета результата на основе вводимых данных.
После завершения создания модели нейронной сети пользователю выводится схематичное изображение сети, состоящие из всех перечисленных нейронов, сгруппированных по слоям. показаны все связи: между слоями, входные и выходные связи, рисунок 4.4.
При необходимости сохранить модель нейронной сети, следует выбрать пункт меню “Сохранить как”. В предложенном диалоговом окне пользователь выбирает директорию где будет храниться файл модели сети, а также вводит имя файла. Расширение сохраняемых файлов должно быть .net, если расширение не указано, или указано другое, то программа добавляет в конце имени самостоятельно нужное расширение. Для рассматриваемого примера укажем корневую директорию и имя файла cifri.net.
В случае когда пользователю необходимо открыть уже существующую модель нейронной сети, следует выбрать пункт меню “Открыть”. В диалоговом окне выбрать путь к директории где хранится требуемый файл и выбрать его. После открытия файла также становятся активными пункты меню для работы с нейронной сетью.
Обучение нейронной сети
Обучение нейронной сети происходит по принципу обучения с учителем, согласно алгоритму обратного распространения ошибки. Обучение с учителем подразумевает наличие в обучающих образцах не только входных данных но и точно им соответствующим целевым значениям выходных нейронов.
При созданной или открытой нейронной сети, следует выбрать в меню пункт “Обучение”. Далее в режиме диалога пользователь сообщает программе все необходимые данные. А именно количество обучающих образцов в одной эпохе, значение требуемой среднеквадратичной ошибки и значение скорости обучения. Затем вводятся описания каждого образца, т.е. входные и целевые выходные значения.
Входные данные должны соответствовать массивам, приведенным на рисунке 4.1. Целевые выходные значения ставятся согласно методике указанной в п.4.2, эти значения выглядят как показано на рисунке 4.5. После ввода последнего образца, программа без дополнительных действий пользователя начинает обучение нейронной сети. По окончании обучения выдается сообщение о завершении процесса.
Получение результата функционирования нейронной сети
При созданной или открытой нейронной сети, следует выбрать в меню пункт “Расчет”. Далее в режиме диалога пользователь сообщает программе что именно подается на вход сети. В нашем примере, это изображение цифры, одно из представленных, на рисунке 4.1.
Далее нейронная сеть осуществляет расчет и выдает результат На рисунке 4.6 показан результат расчета сетью опытного образца, представляющего цифру три. Как видно, значение на выходе третьего нейронного элемента максимально, все другие близки к нулю. Эти значения, максимумы и минимумы не совпадают с 1 и с 0, поскольку сигмоидальная функция никогда не достигает этих значений. Но значение третьего выходного нейронного элемента, равное 0,93 достаточно убедительно указывает на то, что на вход нейронной сети действительно подавалось изображение цифры три.
В окне результата предусмотрено, что функция активации может быть бинарной и биполярной.
Рисунок 4.1 — Пиксельное изображение цифр
Рисунок 4.2 — Окно программы моделирования нейронной сети
Рисунок 4.3 — Диалоговое окно при создании слоя нейронной сети
Рисунок 4.4- Схема нейронной сети
Рисунок 4.5 — Ввод целевых значений
Рисунок 4.6 — Результат работы нейронной сети
Источник: studentopedia.ru