Сформировать положительные эмоции у клиента сложно, особенно, если в основе требование купить ваш товар. Покупатели легко распознают фальшь и часто игнорируют акции, где им нужно выполнить даже самые простые действия, если предложение неискреннее. В сегодняшнем выпуске рассылки рассмотрим, какими могут быть флешмобы для бизнеса, и как их правильно организовать.
Почему флешмоб интересен с точки зрения взаимодействия с аудиторией? Во-первых, он сообщает человеку, что, выполнив определенные действия, он станет частью группы, где все такие же, как и он сам. В нас заложено стремление к объединению в ингруппы, т. е. сообщества, которые нам близки (по роду деятельности, местонахождению и т. п.).
Кому подходит?
Флешмоб, как способ активации аудитории, работает для различных товаров: бытовая техника, электроника, одежда, туристическое снаряжение, спорттовары, развлекательные продукты, а также товары для здоровья и красоты. Все яркое, интересное, дающее развитие и результаты.
КАК СДЕЛАТЬ МЭШАП ЗА 30 СЕКУНД? #shorts
Кому не подходит?
Если ваш товар дорогой и элитный, сложный в использовании и рассчитан на длительное взаимодействие с клиентом, флешмоб внедрить сложнее или совсем не нужно. Аудитория с высоким достатком не реагирует на такие призывы. При этом в B2B все вполне реально.
Как создать флешмоб?
- Это должно быть простое действие, которое может сделать каждый, без исключения.
- Определитесь, где будет происходить флешмоб: в онлайне, где каждый может поделиться историей, снимком, опытом или в офлайне, и нужно сделать фото или видео.
- Сразу же дайте флешмобу хэштег и проверьте, как много постов есть с ним в интернете. Изучите тональность этих публикаций, чтобы она была подходящей вашему флешмобу. Решайте сами — будет это супер-популярный тег, посты с которым придется выискивать или абсолютно «чистый» для удобства отслеживания. Первый вариант даст вам дополнительный охват.
- В посте-запуске объясните в нескольких словах, что нужно сделать, и почему это будет интересно.
- Если нужна особая подготовка или специальные умения, потенциальные участники, которые ими не обладают, могут обидеться. Рисковать не нужно.
- В флешмобе важны эмоции, ощущение единения с чем-то большим и значимым.
- Никакой ангажированности, политической или другой составляющей, указывающей на отличия или разность взглядов. Желательно также исключить тему денег.
- Важный повод — хорошая причина для крупного флешмоба. День рождения компании, например.
- Время, место и сценарий имеют особое значение, если флешмоб офлайн. Попробуйте привлечь местных знаменитостей или креативного ведущего.
- Обязательно предварительно договоритесь о проведении мероприятия, иначе в самый ответственный момент уборщица всех «вытолкает» тряпкой, а это не способствует единению с брендом.
- Если это онлайн-флешмоб, заранее обсудите, что ваши друзья или партнеры поддержат его, или вы упомянете их в публикации, чтобы они выполнили действие. Первые часы после запуска самые важные. У вас должно быть хотя бы 7-10 подтвержденных договоренностей.
- Запускайте флешмоб там, где у вас больше обратной связи от аудитории, чтобы реакция была гарантированной. Количество подписчиков не всегда определяющий фактор.
Как основа для флешмоба работают «теплые» ассоциации: детство, первая любовь, первая машина, первая попытка сделать бизнес или, например, первый сайт. Как видим, комментариев и лайков у поста немного. Но видим здесь хороший способ увеличить аудиторию — упоминание нескольких крупных брендов, которые откликнулись и опубликовали скрин первого ресурса. Они передавали эстафету и расширяли аудиторию и число участников. Более 2500 упоминаний, а в числе поддержавших флешмоб гиганты: «Эльдорадо», KupiVIP, PONY EXPRESS, и даже страницы госучреждений.
КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЙ МЭШАП?
В ходе флешмоба-эстафеты появились и те, кто недоволен работой нынешней версии сайта. Именно поэтому перед запуском нужно убедиться, что у вас все стабильно, а лояльность клиентов достаточно высока.
Хорошая идея — это красочные сезонные фото, например, с урожаем. «Нетипичный фермер» Анна Акинина опубликовала фото с «короной» из овощей со своего участка, и в Instagram стали появляться подобные фото с ее упоминанием. Так появился флешмоб и даже награда в 1000 руб. за самую красивую корону. В личном аккаунте с 138 тыс. подписчиков Анна продает наборы семян, и подобный флешмоб — как нельзя «на руку».
Профиль по продаже фигурок животных предложил сфотографировать коллекцию, которая есть у подписчиков страницы, чтобы получить в подарок новую игрушку. Неплохой старт для чуть более 2000 подписчиков. Цифра из фигурок, как и сами игрушки, вызвала вопросы в профилях участников, что тоже отличный результат.
LinguaLeo к Дню Рождения компании запустил флешмоб о вдохновении, и своими мыслями поделились как другие компании, так и те, кто учит английский с помощью сервиса. Это отличная возможность искренне высказаться, чтобы аудитория больше узнала о вас, о себе и о других. Вопрос был короткий и понятный: «Что вами движет?», и предприниматели очень любят на него отвечать. Итоги впечатляют:
Придумывайте действительно зрелищные идеи, особенно, если ваш товар яркий, интересный или «продуктивный», как семена или рассада. Сюда же можно отнести всевозможные курсы — вышивка, иностранные языки, рисование, фотография и т. п. Люди любят делиться своими достижениями — помните об этом. Таким фото и видео место именно в Instagram, в Facebook лучше «заходят» проникновенные тексты и рабочий опыт.
Как «подхватить» флешмоб?
Компании не обязательно создавать собственный флешмоб. Можно отслеживать тенденции в интернете и на основе онлайн-флешмобов делать ситуативный маркетинг. Как это может выглядеть?
Пример. Артем Кудрявцев, сотрудник агентства Great, запустил флешмоб с хэштегом #меняневзяли, где поделился местами работы, которые отказали ему в найме
Многие компании подхватили флешмоб и интерпретировали его по-разному. Например, Ozon таким образом представил увлажнитель из своего ассортимента:
Были и привотоположные варианты, касающиеся набора сотрудников:
Jeep таким образом сделал приглашение на тест-драйв:
Выводы
Флешмоб — это отличная возможность поделиться ценностями компании и узнать больше о своих клиентах. Участвовать могут не только гиганты — малый бизнес тоже может получить свои бонусы от проведения. Дайте знать, что вам близки простые человеческие ценности, хорошее настроение, здоровье, дружба, и люди не пройдут мимо. Правильно выбирайте соцсеть, чтобы отклик был лучше.
Источник: www.setup.ru
Как организовать танцевальный флешмоб?
Пожалуй, самым популярным видом флешмоба, который собирает множество людей является танцевальный.
Поэтому многих интересует вопрос — «Как самостоятельно организовать флешмоб?».
Сегодня мы вместе с вами вместе разберем основные шаги, которые необходимо выполнить для успешной организации танцевального флешмоба.
Что нужно для проведения флешмоба?
1. Много танцоров, добровольцев, которые помогут организовать и провести флешмоб.
2. Место для проведения репетиций.
3. Популярные социальные сети — Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм и другие.
4. Реквизиты и костюмы.
5. Музыкальное оборудование.
Шаг 1 — подбор песни
Определите, какой вам нужен темп музыки.
Спокойный или же быстрый?
Вы хотите поставить танец под популярную и известную музыку или под композицию выдержанную в определенном стиле?
Ответив на эти вопросы вы сразу отбросите неподходящие варианты, и выберете тот трек, который идеально дополнит танец.
Шаг 2 — найдите хореографа
Если вы сами можете поставить хореографию — отлично!
Если все же вам будет нужна помощь, то обратитесь к более опытным хореографам.
Шаг 3 — привлеките группу танцовщиков
В флешмобе может участвовать любое количество человек.
Однако, постарайтесь привлечь минимум 50 — 70 человек.
Да, сначала может казаться, что это трудновыполнимая задача, но чем больше участников вы наберете, тем грандиознее будет флешмоб.
Шаг 4 — выберите лидера
Остановите выбор на том танцоре, который лучше всех танцует все движения, кто задает темп, и на кого равняются остальные танцовщики.
Шаг 5 — подберите реквизиты и наряды
Определитесь с реквизитами и нарядами для танцоров.
Обязательно согласуйте костюмы с участниками, желательно, чтобы в обсуждении участвовали все — так вы сможете прийти к компромиссу и найти тот вариант, который понравится всем.
Шаг 6 — определите место
Городской парк — идеальное место, особенно в выходные или в будние дни во время обеденного перерыва или вечером, когда люди направляются домой.
В таком месте вы сможете привлечь внимание большого количества людей.
Шаг 7 — ничего не произошло
После того, как песня закончится, все участники флешмоба должны рассеяться в толпе, и сделать вид будто танца и не было.
Рекомендации
Не ожидайте, что все участники флешмоба сделают все идеально, ведь суть мероприятия в одновременном исполнении танца большой группой людей.
Не обязательно, чтобы все участники выполняли одни и те же движения, несколько человек могут выполнять одни движения, когда остальные выполняют другие.
Главной «изюминкой» хорошего танцевального флешмоба является постепенное подключение
всех участников флешмоба.
Лидер группы может начать флешмоб с одиночного танца, а затем к нему присоединится группа из 10 — 15 человек, после группа увеличится на 15 — 30 танцоров.
Пусть в конце песни оставшаяся часть участников вольется в танец.
Выбирайте место для флешмоба с умом.
Помните, что есть люди без чувства юмора, и танец может оскорбить их или расстроить.
Например, не стоит проводить флешмоб, где проводится розничная торговля, так как предприниматели могут рассмотреть флешмоб, как прямую попытку помешать продажам и нарушить режим работы.
Поэтому, взвесьте все минусы и плюсы прежде чем остановить свой выбор на месте проведения флешмоба, и убедитесь, что вы не нарушите общественный порядок и не будете совершать что — то незаконное и опасное.
Не исключайте того, что вас могут прервать представители закона во время исполнения танца.
В таком случае, не будьте дерзкими, и если вас попросят — уйдите.
Разместите в социальных сетях (Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм) пост о проведении флешмоба — это позволит привлечь как можно больше участников.
Источник: www.godance.tv
Как организовать флешмоб, чтобы он прошел на «ура»
Флешмоб — одно из самых интересных явлений последних лет. Акция, название которой переводится как «мгновенная толпа», отличается непредсказуемостью и спонтанностью. Флешмобы можно без преувеличения назвать разновидностью массового искусства.
Секрет успеха флешмобов
Эта акция начиналась как некая провокация с политическим подтекстом, но сегодня флешмобы переродились в способ самовыражения группы единомышленников. Теперь эти акции — не просто большая группа людей, которые выполняют в общественном месте определенные действия, а оригинальные и интересные представления.
Флешмоб — это способ выражения своих чувств, мыслей, мнения о тех или иных событиях в творческой форме
Суть этих мероприятий заключается в том, что малознакомые или вовсе незнакомые люди посредством интернета договариваются о встрече в общественном месте и совершают там что-то необычное, не нарушающее законы и не представляющее опасность для окружающих. Главное отличие флешмоба от политических акций — отсутствие политических лозунгов. Участники совершают что-то непредсказуемое и порой даже абсурдное. Например, люди, пришедшие за покупками в супермаркет, внезапно останавливаются и начинают петь определенную песню. Есть и более странные акции:
- Зимой группа людей в метро была одета в куртку, шапку, ботинки, носки и…трусы.
- В Японии толпа из ста человек выбирала случайного прохожего и начинала следовать за ним. Как только человек оборачивался, толпа мгновенно приседала и прикрывала голову руками.
- Несколько десятков близнецов собрались в группу и заняли вагон метро. Вошедшие в этот вагон люди очень пугались, когда видели одинаковых людей, которые неподвижно и молча сидели в вагоне.
Подобные массовые акции проходят по всему миру. В России флешмобы стали проводиться с 2003 года. Первые акции прошли в Москве и Санкт-Петербурге, где группа участников встречала людей на вокзалах с плакатами с нелепыми надписями. Акция привлекла внимание и стала толчком к развитию флешмоб-движения в России.
Виды флешмобов
Акции проводят на улицах или в помещении. К проведению мероприятия на улице следует подходить осторожно, поскольку массовую акцию необходимо согласовывать с властями, особенно если действие имеет общественный или политический подтекст. Поэтому крупные флешмобы предпочитают проводить в помещениях. Если же акция малочисленная, то ее можно проводить в людных местах без согласования с властями.
Если вы в первый раз собираетесь организовать флешмоб, заранее определитесь с количеством участников. Крупное мероприятие следует согласовать с властями или провести в помещении, исключая здания аэропортов и вокзалов. Обратите внимание, что в России эти здания принадлежат к объектам стратегического значения, а потому любые проводящиеся там акции должны быть согласованы. Именно поэтому массовые флешмобы чаще всего проводят в зданиях торговых центров.
Как организовать мероприятие
- Определитесь с видом флешмоба. Это может быть танец, песня, разыгрывание определенного сценария или Freeze Flash Mob, когда участники становятся статуями.
- Известите потенциальных участников. Лучше пригласить в два-три раза больше людей, чем вовсе остаться без участников.
- Объясните участникам правила, создайте инструкцию. Четко объясните все детали предстоящей встречи, чтобы все участники знали свою роль, как они должны взаимодействовать с другими участниками. Но, с другой стороны, помните, что флешмоб — это стихийное, непредсказуемое явление, поэтому ставить строгие рамки не нужно.
- Убедитесь, что место проведения акции безопасно. Обязательно проверьте помещение, согласуйте с владельцами и администрацией правила поведения участников.
- Установите точное время. Вы можете заранее провести опрос среди участников, чтобы узнать, какое время им наиболее удобно. Чтобы флешмоб не превратился в неупорядоченное действие, задайте точные временные рамки: когда начинается и когда заканчивается мероприятие.
- Организуйте видео- и фотосъемку. Часто видеоролики интересных флешмобов становятся вирусными, поэтому заранее найдите хорошего оператора.
У флешмобов есть свои законы и правила. Акция не должна быть связана с политикой, а действия участников должны казаться спонтанными: участники после мероприятия должны вести себя так, как будто ничего не произошло.
Флешмоб — это социальное явление, которое сплачивает людей. Участие в таких акциях становится популярным развлечением, возможностью совершить что-то необычное и на время забыть о повседневных проблемах.
Источник: sunmag.me