Как сделать дикторский голос в программе

В этой статье мы рассмотрим такой вопрос как обработка голоса с эффектами. Набор используемых эффектов может зависеть от того, какой голос предполагается обработать: дикторский или певческий. Сразу стоить сказать, что сегодня в подавляющем большинстве случаев используется компьютерная обработка голоса при помощи плагинов, то есть виртуальных устройств. Физические устройства по ряду причин используются всё реже.

Обработка дикторского голоса

При обработке записи диктора обычно применяют такие эффекты: компрессор, эквалайзер, шумоподавитель (Noise Gate), деэссер. Компрессор позволяет сделать более узким динамический диапазон, что на слух воспринимается как увеличение громкости, а голос при использовании этого эффекта звучит более «энергично». К слову, «железные», а не виртуальные компрессоры вполне могут использоваться и сегодня непосредственно при записи дикторского голоса. Но нужно понимать, что запись, сделанная таким образом, не может быть изменена по уровню компрессии в случае неудачных настроек компрессора. Если же записать «сухой» голос с тем чтобы потом обработать его «железным» компрессором, то приходится мириться с такой проблемой как дополнительные преобразования АЦП-ЦАП, которые могут неблагозвучно восприниматься на слух.

Дикторский голос — Обработка голоса ведущего, диктора или блогера

Обработка голоса - компрессия

Шумоподавитель (Noise Gate) позволяет в автоматическом режиме убрать негромкие шумы в паузах между произносимыми словам. В зависимости от настроек в некоторых случаях он может подавлять не только фоновые шумы межу фразами, но также и звуки дыхания. Также частично Noise Gate может замаскировать реверберацию помещения, «спрятав» реверберационный хвост в паузах.

Обработка голоса - шумоподавление

Эквалайзер нужен для коррекции АЧХ – амплитудно-частотной характеристики. Эквализация дикторского голоса выполняется в зависимости от особенностей всего звукового тракта. Часто требуется уменьшить низкие частоты, чтобы убрать «бубнёж».

Если же при записи по какой-то причине не использовался поп-фильтр, то срез низких частот практически всегда становится просто обязательным, поскольку иначе всё впечатление о записи портят характерные призвуки на согласных «б» и «п». Иногда бывает нужно вырезать какую-то частоту, на который слышен резонанс. Такое может случиться, если помещение имеет не совсем подходящую акустическую подготовку. Резонансная частота находится на слух путем изменения соответствующих настроек параметрического эквалайзера. Также иногда бывает нужно приподнять или опустить другие частоты, чтобы скомпенсировать неравномерность АЧХ микрофона или недостатки голоса.

Обработка голоса - эквализация

Реже могут использоваться различные сатураторы. Сатурация – насыщение звукового сигнала так называемыми гармониками – колебаниями высокой частоты, изменяющими спектр сигнала и его звучание. При добавлении к основному сигналу в разумных пределах такие гармоники могут субъективно сделать общее звучание записанного голоса более приятным на слух. Иногда в качестве сатуратора применяют ламповый микрофонный предусилитель. При использовании такого метода записи нужно учитывать, что излишняя сатурация (чрезмерно обогащение сигнала гармониками) не может быть убрана из записи, если параллельно не велась запись «сухого» сигнала с микрофона.

Сатурация голосовой дорожки

Также изредка применяются хорус и ревербератор, но только если этого требует текущая задача. Например, при помощи реверберации может имитироваться звук «зала ожидания», в котором звучит объявление. Хорус позволяет имитировать одновременное звучание нескольких голосов в унисон.

Есть и менее распространенные обработки дикторского голоса, о которых, тем не менее, нужно знать. Например, при создании рекламы для теле- или радиоэфира часть голосового рекламного сообщения может подвергаться обработке типа Time Stretch, то есть изменение скорости воспроизведения голоса. Это делается в тех случаях, когда по закону требуется формально сообщить определенную информацию о рекламируемом товаре либо производителе, но из-за дороговизны эфирного времени это сообщение сжимается по времени. В результате при формальном соблюдении закона удается сэкономить немалые суммы, в особенности, если заказывается масштабная рекламная кампания.

Также стоит упомянуть, что в зависимости от поставленной задачи может потребоваться полностью очистить голосовой ролик от звуков дыхания. Это делается вручную при помощи соответствующих инструментов мультитрекового редактора – DAW.

В ряде случаев нужно использовать деэссер – эффект, позволяющий смягчить излишне резкие свистящие звуки. Причина может быть как в АЧХ микрофона, так и в индивидуальных особенностях голосового аппарата диктора.

Уменьшение свистящих звуков при помощи деэссера

Обработка певческого голоса

При обработке вокала (пения) зачастую применяется обработка голоса с эффектами, аналогичная обработке записанного дикторского голоса, но с более утрированными настройками. Компрессор в этом случае позволяет значительно уменьшить динамический диапазон голосового трека, что позволяет ему «не потеряться» на фоне музыкального аккомпанемента.

Также с целью выделения голоса может применяться и эквалайзер. Использование сатурации при обработке вокального трека – частое явление. В ряде случаев певческий голос специально записывается через ламповый предусилитель, позволяющий обогатить звуковой спектр приятными для слуха гармониками.

Читайте также:
Какова программа проверки качества машин потребителями

Среди прочих эффектов обязательно стоит упомянуть технологию side-chain – такой способ обработки, когда в режиме мультитрека параметры обработки какой-либо звуковой дорожки могут меняться в зависимости от содержимого другой дорожки. Например, дорожки с записью некоторых музыкальных инструментов могут компрессироваться с использованием side-chain с той целью, чтобы заставить инструменты звучать чуть тише в те моменты, когда звучит певческий голос.

Это довольно тонкая обработка, которая позволяет, как говорят звукорежиссеры, «усадить голос в микс», то есть сделать так, чтобы голос звучал красиво и разборчиво на фоне аккомпанемента, но в то же время не выделялся чрезмерно за счет избыточной громкости. Помимо side-chain компрессии может использоваться и side-chain эквализация. Применительно к такой теме как обработка голоса с эффектами этот метод может выглядеть так: в моменты звучания на вокальной дорожке голоса дорожки с записью музыкальных инструментов эквализируются таким образом, чтобы уменьшить определенные частоты, способные «замаскировать» голос. То есть уменьшается частотный конфликт именно в те моменты, когда звучит голос. А в те моменты, когда голос не звучит, эквализация в отношении звуковых дорожек с записью инструментов не применяется, что позволяет им звучать естественно и благозвучно.

Один из вариантов использования реверберации для голоса

Что касается реверберации и хоруса, эти эффекты очень часто применяются при обработке записанного вокала. Реверберация позволяет сделать звучание голоса менее «сухим». Хорус, добавленный в разумных пределах, делает голос более мощным.

Обработка с эффектом хорус

Еще один эффект, который стал практически стандартным при обработке записанного вокала – это тюнинг, то есть исправление неточного интонирования (фальшивых нот). Тюнинг может осуществляться как в автоматическом режиме, если в целом интонирование на записи оказалось относительно точным, так и в ручном, если требуется исправить значительные вокальные ошибки. Также тюнинг с агрессивными настройками может использоваться для создания некоторых творческих эффектов, позволяющих добиться модного и современного звучания при сведении (микширования) трека в жанре поп или рэп.

Тюнинг вокала

Один из старейших эффектов, который эффективно применяется на протяжении десятилетий – это даблтрек. Для получение этого эффекта требуется записать несколько вокальных дорожек в унисон. В процессе сведения записи к основной вокальной дорожке подмешиваются в определенном соотношении дополнительные дорожки с голосом (от одной до нескольких), что позволяет сделать звучание голоса более «мощным». В принципе, подобного эффекта можно попробовать добиться и с помощью хоруса, но даблтрек звучит более эффектно.

Если вам требуется обработка голоса с эффектами в случае с дикторской записью, либо применительно к записи вокала в песне (в том числе, если это песня в подарок), вы всегда можете обратиться в нашу студию. Мы с радостью выполним любые работы по обработке голоса – как чисто технические, так и творческие. Позвоните или напишите нам прямо сейчас!

Источник: soundstudio-msk.ru

Как сделать дикторский голос в Фл Студио 20-21

Пошаговая инструкция: Как сделать дикторский голос в fl studio

Создание дикторского голоса в FL Studio может быть достигнуто при помощи специальных плагинов и инструментов. Вот пошаговая инструкция для создания дикторского голоса в FL Studio:

Шаг 1: Загрузка плагинов

Перед тем, как начать создание дикторского голоса, нужно загрузить плагины, которые будут использоваться для обработки голоса. Один из наиболее популярных плагинов для дикторских голосов — это плагин Auto-Tune. Вы также можете использовать плагины, такие как Melodyne или Waves Tune. Установите их в соответствии с инструкциями на сайте производителя.

Шаг 2: Запись голоса

Подключите микрофон к компьютеру и откройте FL Studio. Щелкните правой кнопкой мыши по пустому месту в окне «Playlist» и выберите «Insert» из выпадающего меню. Затем выберите пункт «Audio Recording» и щелкните на кнопке «Arm».

Запишите свой голос, произнося слова или фразы, которые будут использоваться в качестве дикторского голоса. Постарайтесь записать каждое слово или фразу отдельно, чтобы было проще их обрабатывать в дальнейшем.

Шаг 3: Обработка голоса с помощью плагинов

Выберите запись голоса и перетащите ее на новый канал. Нажмите правой кнопкой мыши на этом канале и выберите «Insert» из выпадающего меню. Выберите плагин, который вы хотите использовать для обработки голоса, и добавьте его на канал.

В настройках плагина настройте параметры, такие как высоту тона и время задержки, чтобы достичь желаемого звука дикторского голоса. Примените эффект к записи голоса, чтобы услышать изменения.

Шаг 4: Добавление дополнительных эффектов

После того, как вы настроили основные параметры, добавьте дополнительные эффекты, чтобы улучшить звук дикторского голоса. Например, вы можете добавить задержку, реверберацию или эквалайзер, чтобы изменить тон или добавить эффект пространства.

Шаг 5: Редактирование и сведение

После того, как вы настроили все эффекты, перейдите к редак тированию голосовой дорожки. Удалите ненужные части записи голоса, выровняйте громкость и добавьте автоматизацию, если нужно. Добавьте другие элементы, такие как фоновая музыка или звуки, чтобы создать полную аудио-композицию.

Читайте также:
Что такое программа обратной связи

После того, как вы закончили редактирование, сведите все элементы вместе, чтобы получить готовую аудио-запись. Это может включать в себя настройку громкости и панорамирование элементов в смеси. Проиграйте свою композицию, чтобы проверить звук и внесите последние правки при необходимости.

Советы:

  1. Используйте наушники или студийные мониторы при записи и обработке голоса, чтобы получить наилучшее качество звука.
  2. Экспериментируйте с разными настройками плагинов и добавляйте дополнительные эффекты, чтобы создать уникальный звук дикторского голоса.
  3. Используйте автоматизацию, чтобы изменять параметры эффектов в разных частях композиции, чтобы создать эффектные переходы и вариации в звуке.
  4. Используйте EQ, чтобы улучшить звучание голоса и удалить ненужный шум.
  5. Используйте компрессор, чтобы убрать резкие перепады громкости и сделать звук дикторского голоса более уравновешенным.

Источник: fruityloopsstudio.ru

Обработка голоса чтеца, диктора или ведущего

Видео программы «Давай запишем» о том, как обрабатывать голос, а также как записывать голос, чтобы сократить время обработки.

  • Евгений Лукин
  • 09.07.2020
  • Обработка звука

Как обрабатывать дикторский голос? Это был один из самых частых вопросов в комментариях в уходящем 2019 году.

Конечно, в наше время уже нет таких строгих требований к дикторской речи, какие были ещё буквально несколько десятилетий назад. Сегодня правило фактически одно: качественную запись слушают охотнее. В этом видео мы расскажем вам про 9 составляющих успеха для диктора. В том числе рассмотрим: обязательный контроль над голосом (выразительность, интонация), дефекты речи и можно ли их убрать программным образом, звукопоглощение и звукоизоляция, расстояние от микрофона, использование поп-фильтра, эквализация, компрессия, сатурация или насыщение звука, добавление эффектов хоруса и ревера, а также каким должен быть итоговый уровень громкости.

Итак, что нужно для того, чтобы мы с вами звучали плотно сочно и эффектно, чтобы не было ни громко, ни тихо, и чтобы наша речь по качеству ничем не уступала радийным ведущим?

Контроль над речью

Друзья, думаем, что мы делаем. Дикция, произношение, внятность, выразительность, характер, интонация, манера, дыхание, — всё это должно находиться под самым
строжайшим контролем. Всю работу можно легко запороть, если пренебречь хоть одним пунктом из перечисленных, и пусть некоторые из них почти синонимы, каждый имеет свои тонкие штрихи, на которых как раз-таки всё и строится. Ещё момент — возможные дефекты речи, как-то: ярко выраженная картавость или гнусавость, к сожалению, исправить оборудованием или обработкой не получится.

Нет таких примочек. Поэтому или превращаем свой дефект в фишку, как можно слышать это на некоторых радиостанциях, типа Comedy Radio, или стараемся работать максимально пряча свои дефекты. Ну либо обращаемся к логопедам, преподавателем по технике речи и так далее. Кстати, можем пригласить таковых профи в нашу студию, которые разбираются в физиологии этих процессов намного больше нас, и попробуем разобрать эти нюансы и рассмотреть методы борьбы с ними.

Подготовка к записи

В этом пункте обращаем самое серьёзное внимание на комнату. Она должна иметь звукопоглощение или звукоизоляцию. А также на правильное расстояние до микрофона, и его положение. И собственно, на уровень громкости.

Что касается расстояния и положения, их надо найти, и они должны быть оптимальны для каждого спикера. У кого-то подача мощная, кто-то звучит скромно, двигаем микрофон, пробуем записывать и слушаем, чтобы не было перегрузов, и не было откровенно тихо. Положение микрофона — это способ избавиться, например, от сибилянтов или других ненужных вещей. Ну а уровень, ориентируемся на измерительную шкалу и пытаемся держать среднее значение в районе минус 18 минус 12 децибел.

Использование поп-фильтра

Обязательно на микрофоне должна висеть или ветрозащита, или поп-фильтр. Если от свистящих мы ещё как-то можем избавиться, изменяя то же положение микрофона или в пост-обработке деэссером, то от взрывных согласных спасу нет никакого. Стрельнула где-нибудь «Б» или «П», начинаем всё сначала. Ну и согласимся, не такие недорогие эти «Б/П»-защиты, чтобы не иметь их в своей студии.

Чистка записанного материала

Убираем все ненужные шумы, которые могут быть слышны в паузах. Можем это делать как вручную, так и с использованием различных нойз-гейтов.

Последний случай будет особенно приемлем, когда наша речь будет идти под какую-нибудь фоновую музыку, поскольку без неё работа гейта будет скорее всего слышна и это может несколько испортить картину.

Ну и здесь же сразу избавляемся от шипящих и свистящих, если они нам будут мешать. Обычно это делается деэссером.

А также в этом пункте можем вручную подравнять всю нашу динамику. Прибираем какие-то громкие фрагменты, тихие поднимаем.

Эквализация

Это пункт сугубо индивидуальный. У каждого голоса есть свои тембральные особенности, и соответственно, преобладание или наоборот нехватка каких-либо частот.
Но как правило, любому голосу всё, что ниже 60 герц не надо, поэтому смело их отрезаем, хотя в некоторых случаях границы среза может доходить и до 160 герц. И помимо характера голоса надо ещё учитывать и реакцию вашего микрофона, который в большинстве случаев кардиоидный, и эффект близости там будет присутствовать.

Читайте также:
Как называется программа которая оживляет деньги

Напомню, что это тот случай, когда выразительность достигается путём близкого расположения микрофона и минимального уровня громкости. И однонаправленные микрофоны обязательно дадут порцию низкочастотных призвуков.

Идём дальше и пытаемся вычислить неприятное бубнение, которое может засесть в диапазоне от 150 до 300 герц. Если обнаружили, аккуратно прибираем.

Следующие частоты, которые нам могут быть интересны — это от 800 до полутора тысяч герц. Здесь может находиться мощность подачи и некий оттенок уверенности нашего голоса. Пробуем добавлять очень осторожно, поскольку если перестараться, то можно вместо мощи насытить голос гнусавостью, а это никуда не годится. И опять-таки помним про индивидуальность.

Вот к примеру, лично у меня самая казалось бы вокальная частота 1 килогерц всегда просит её пригасить что мне и приходится делать. Двигаемся дальше по шкале и останавливаемся на интервале 2500 — 5500. Тут может прятаться наша разборчивость и читаемость. Пробуем найти конкретную частоту, которая раскроет нас максимально, и ищем оптимально необходимую величину.

Ну и в правой крайней части у нас высокие, очень высокие. Кто-то добавляет от 12 до 18 килогерц, чтобы дать звуку яркости и воздуха, а кто-то берёт и от 20000 убирает всё до 16 или ещё ниже. Всё это надо внимательно слушать. И повторюсь фразой, с которой начинал — это сугубо индивидуально.

Компрессия

Без этой примочки сейчас просто никак. Плотный насыщенный сжатый и компактный звук — это результат динамической обработки именно компрессором. Настройки компрессора
опять-таки индивидуальны. Но есть некоторое значение, которое можно использовать для определённых типов голосов как универсальные. Если артикуляция слабая, тембр вязкий и невыразительный, можно пробовать выставить атаку 20-50 миллисекунд, релиз 5-20 миллисекунд, ratio 3-5. И дальше уже крутить эти ручки, добиваясь нужного вам результата. Ну а если
голос имеет хорошую подачу и выразительную артикуляцию, то отталкиваемся от следующих величин.

Атака 0-10, релиз 5-50, ratio 2 к 20. Ну а что касается самих приборов, я имею ввиду виртуальные, то их сейчас огромное количество и лучшим наверное будет тот, к которому вы
привыкли или в котором вам максимально удобно работать.

Основы записи и обработки голоса. Беседа № 2.
Принцип работы компрессии и основные параметры.

Сатурация

Сатурация или насыщение звука. В том случае, если вам недостаточно объёмов звучания, вы можете прибегнуть к помощью различных приборов, которые способны дать эффект сатурации, их также огромная масса. Кто-то любит Tube сатуратор от Waves, кому-то по душе fabfilter’овский Satur, кто-то крутит зашитый в Ableton, кто-то кайфует от
Izotop Exciter. Это не столь важно.

Главное, чтобы этим прибором мы действительно добились нужного нам эффекта.

Эффекты хорус и ревер

Эти прелести также могут создать дополнительный кайф звучанию вашего голоса, но это исключительно по вашему желанию, и в случае, если по-прежнему нужного объема вы никак не сумели добиться, или вообще хотите придать звуку так называемую радиальность.

Работайте с этими эффектами очень ювелирно, ведь если перестараетесь, это будет некая каша из голоса и кучи примочек.

Конечный уровень

Это финальная стадия обработки, на которой мы выставляем окончательный уровень громкости нашей голосовой дорожки.

Здесь нам помогут любые устройства, имеющее в себе усилитель и лимитер. Это всевозможные ультрамаксимайзеры, нормализаторы, и так далее. И делается всё для того, чтобы среди прочих выступлений спикеров или каких-то рекламных роликов мы со своим прочтением не потерялись. Какого же финального уровня надо придерживаться?

Вопрос на самом деле очень непростой. На него не всегда могут ответить даже те люди, которые работают на ТВ или радио, и выдают нам технические требования.

Вот вам для смеха одно из них, присланное с одного из наших федеральных каналов.

Частота дискретизации 48 тысяч герц, глубина дискретизации 24 бит. Нормально?

И кстати, больше ни слова.

Зато бракуют они присланный материал в 6 секунд, причём объяснения отказа такие же как и требования. Что-то типа «мало пиков», ну или по-нашему это недокирпич.

А вот ещё одно требование от авторитетного российского телеканала, где вроде бы всё по уму и красиво, но со слов тех же коллег по цеху ни одно рекламное агентство такие цифры не принимает, мол это очень тихо. Вот и думай, что хочешь. Одним словом, если ориентироваться на опыт многих, кто занимается дикторской начиткой, всё делается в основном на слух с подглядыванием на измерительную шкалу.

RMS порядка минус 16 — минус 14 децибел с отдельными всплесками в пределах минус 6 — минус 3.

Источник: reader-audio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru