Как сделать авторскую программу обучения

Научитесь пользоваться современными методами проектирования и разработки электронных курсов: пройдите все этапы создания от идеи до конечной реализации с использованием одного из специализированных средств разработки (CourseLab, iSpring, Articulate StoryLine) на выбор.

Стоимость обучения
Записаться
Разработка онлайн-курсов, Образование
Тип обучения
С преподавателем

Описание программы

Обучение проходит полностью в дистанционном формате.

Продолжительность программы 5 недель, общая учебная нагрузка – 72 ак.часа.

Благодаря обучению по программе, вы приобретете компетенции в части:

  • Формирования целостного представления о методологии проектирования и разработки электронных учебных курсов.
  • Умения разрабатывать план проекта создания электронного курса с учетом работы группы специалистов технического и гуманитарного направления с использованием специализированного инструментария.
  • Овладения знаниями об арсенале программных средств, особенностей применения технического инструментария на каждом этапе выполнения работ, алгоритма проведения тестирования и приемки.
  • Применения и адаптация полученного опыта разработки и использования приемов и инструментов для создания электронного курса, от авторской идеи до готового продукта.
  • Научитесь эффективной постановке задач исполнителям и планированию работ по созданию электронного учебного курса
  • Поймете и попробуете на себе основные роли в команде разработчиков
  • Освоите процесс организации приемки и апробации электронного учебного курса, а также взаимодействия с внешними подрядчиками
  • Освоите процесс создания важнейших элементов электронного курса
  • Пройдете все этапы разработки электронного курса
  • Научитесь создавать проверочные задания для оценки результатов обучения
  • Своими руками создадите учебный курс с использованием наиболее распространенных средств разработки Articulate StoryLine, CourseLab или iSpring Suite
  • Узнаете о наиболее распространенных форматах электронных учебных курсов, средствах разработки и системах дистанционного обучения
  • Получите опыт подготовки авторских материалов для электронных курсов
  • Систематизируете имеющиеся знания

Вы научитесь

Новым подходам в разработке электронных учебных курсов

Как создать онлайн курс. Шаги разработки онлайн обучения от методолога

Системным знаниям о разработке электронных курсов и их внедрению в учебный процесс

Алгоритму действий при разработке электронного курса: с чего начать, как сделать правильно и чем закончить

Работать с метриками и показателями, по которым можно оценить результаты обучения

Созданию полноценного прототипа электронного курса своими руками

Выдаем документ об окончании

Удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО «еНано»

Записаться

Как создать онлайн курс? С чего начать

Вы будете

Изучать новые подходы в разработке электронных учебных курсов, получите системные знания о разработке электронных курсов и их внедрения в учебный процесс

Осваивать алгоритм действий при разработке электронного курса: с чего начать, как сделать правильно и чем закончить

Изучать метрики и показатели, по которым можно оценить результаты обучения

Получать опыт взаимодействия с коллегами, в процессе создания электронного курса

Выполнять свой профессиональный проект и создадите полноценный прототип электронного курса

Работать с полным сопровождением вашего проекта и консультироваться с автором и преподавателем программы

Программа обучения

Введение в разработку электронных учебных курсов

  • Основные понятия дистанционного обучения. ЭУК, СДО, траектория обучения, учебные результаты
  • Классификация ЭУК
  • Обзор наиболее распространенных форматов ЭУК (AICC, SCORM, IMS)
  • Обзор современных средств разработки ЭУК
  • Обзор наиболее распространённых в России СДО (Moodle, Доцент, WebTutor и др.)

Планирование работ по созданию электронного учебного курса
Подготовка авторских материалов

  • Понятие «авторский материал»
  • Формы представления авторских материалов
  • Авторское право
  • Особенности подготовки авторских материалов в рамках создания ЭУК
  • для теоретических разделов
  • для практических и лабораторных работ
  • для контроля знаний

Создание типовых элементов электронных учебных курсов

  • Общие подходы к созданию типовых элементов ЭУК. Каналы восприятия информации, психология цветопередачи, скорость речи, максимальный дискрет воспринимаемой информации и т.д.
  • Варианты создания теоретических разделов ЭУК. Базовые требования, примеры реализации
  • Варианты создания интерактивных модулей для практических и лабораторных работ в рамках ЭУК. Базовые требования, примеры реализации
  • Варианты реализации элементов контроля знаний в рамках ЭУК. Базовые требования, примеры реализации

Организация процесса приемки электронного учебного курса

  • Общие принципы организации приемки ЭУК
  • Тестирование ЭУК. Разработка методики тестирования, организация и проведение тестирования
  • Документирование разработки. Виды, комплектность и назначение документов, рекомендации по их содержанию, примеры составления
  • Апробация ЭУК на контрольной группе учащихся. Методика проведения апробации, критерии успешности

Размер: 168 KB

Будет полезно

Специалистам образовательных организаций высшего образования, дополнительного профессионального образования, учебных центров, отделов корпоративного обучения компаний

Руководителям и членам команд разработки электронных учебных курсов

Техническим специалистам служб поддержки дистанционного обучения

HR-специалистам, занимающимся вопросами дистанционного обучения и аттестации персонала

Командам разработки электронных курсов

Цифровые навыки

Опыт интеграции симулятора-тренажера в состав электронного курса в формате SCORM в среде Articulate StoryLine

Опыт интеграции симулятора-тренажера в состав электронного курса в формате SCORM в среде iSpring Suite

Читайте также:
Как убрать шум в программе audacity

Опыт интеграции симулятора-тренажера в состав электронного курса в формате SCORM в среде CourseLab

Опыт публикации электронного курса для последующего размещения на цифровых образовательных платформах

Практика создания электронного курса в среде Articulate StoryLine

Практика создания электронного курса в среде iSpring Suite

Практика создания электронного курса в среде CourseLab

Преподаватели

МЕРЕЦКОВ ОЛЕГ ВАДИМОВИЧ

Обучение по теме разработка электронных учебных курсов была моей инициативой, так как современные условия жизни и работы диктуют нам необходимость дать возможность персоналу обучаться с минимальным отрывом от производственных процессов. В связи с этим перед нашим подразделением стоит задача развития системы внутреннего дистанционного обучения.

При выборе провайдера обучения по разработке ЭУК выбирала между Вашим курсом и Академией iSpring, у которых подобное обучение стоит около 60 тыс. рублей. Сейчас понимаю, что не зря сэкономила деньги для Компании и выбрала обучение именно у Вас.

За время обучения по программе «Проектирование и разработка электронных курсов» приобрела базовые навыки работы в программе iSpring, также узнала много нового об особенностях организации дистанционного обучения, вопросах законодательства, регулирующих авторское право и иные смежные аспекты, связанные с ЭУК, погрузилась в процесс документирования разработки и приемки ЭУК, смогла побыть во всех ролях, которые участвуют при создании ЭУК. В данной программе понравилось, что кроме ЭУК по теме «Проектирование и разработка электронных курсов», были онлайн вебинары, во время которых преподаватель делал акценты на основных моментах ЭУК, а также методический материал в виде книги. Здесь оптимально сочетаются теория и практика. Отдельное спасибо Олегу Вадимовичу за предоставление оперативной и развернутой обратной связи, а также сотрудникам поддержки за решение технических вопросов. Никитина Наталья Вячеславовна, руководитель направления по работе и развитию персонала

Никитина Наталья Вячеславовна

От лица команды МГТУ Станкин, от лица университета хочу поблагодарить организаторов мероприятия , за вашу отзывчивость, терпение и помощь. Отдельно большое спасибо Мерецкову Олегу и Васильеву Андрею. С ними очень понятно и приятно было учиться, не смотря на катастрофическую занятость на работе. В будущем с удовольствием готовы повторить еще не раз! Спасибо большое всем! Можаровская Алевтина Александровна, директор МИРИТ

Источник: edunano.ru

Технология создания авторского языкового курса

Потребности языкового образования у разных групп обучающихся различны, поэтому возникает необходимость создания авторских курсов, предназначенных для обучения определенных категорий учеников.

Определение 1

Авторские языковые курсы представляют собой дидактические системы, направленные на формирование лингвистических компетенций и речевых умений с помощью использования специальных средств, форм и методов обучения.

Несмотря на различие целевой аудитории и содержания авторских языковых курсов, существуют общие принципы их создания:

  1. Мониторинг образовательных потребностей учеников.
  2. Определение методических принципов, лежащих в основе построения учебной программы курса.
  3. Формулировка целей и задач обучения.
  4. Отбор содержания обучения, необходимых форм, методов и средств реализации учебного процесса.
  5. Апробация учебной программы и ее корректировка.
  6. Разработка контрольно-оценочных материалов.

Общие принципы составления авторского курса опираются на ряд требований:

  • индивидуализации и дифференциации обучения,
  • комплексного характера обучения,
  • сочетания необходимого уровня сложности и доступности учебного материала,
  • использования современных информационных технологий и ресурсов.

Содержание авторского курса в значительной мере определяется потребностями аудитории, для которой он предназначен. В частности, по критерию содержания можно выделить следующие разновидности авторских курсов:

  1. Курсы ораторского мастерства и публичной речи.
  2. Курсы деловой коммуникации.
  3. Курсы по подготовке к государственной итоговой аттестации.
  4. Курсы изучения русского языка как иностранного.
  5. Курсы иностранных языков.

Технология создания авторского языкового курса

Определение 2

В основе технологии разработки языкового курса лежит система последовательных, научно и методически обоснованных действий, которые связаны с формированием дидактического содержания учебной программы.

«Технология создания авторского языкового курса»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Разработка авторских языковых курсов осуществляется на основе принципов и технологий, направленных на достижение конкретного образовательного результата. При этом общие положения касаются всех типов курсов:

  1. Определение целей и задач обучения на данном курсе, а также конкретных результатов обучения, которые должны быть достигнуты.
  2. Отбор содержания и учебно-дидактических материалов.
  3. Определение сроков освоения учебного материала.
  4. Создание контрольно-измерительных материалов в виде тестов, иных видов проверочных работ.

Особенностью авторского курса является индивидуальный подход к выбору содержания, форм и методов освоения знаний, поэтому он представляет особую методическую ценность. Авторский курс может быть основан на уникальной методике: например, методике повышения грамотности, развития речевых навыков, формирования умений писать сочинения разных жанров.

Создание курса предполагает его презентацию, то есть представление потенциальным слушателям. Презентация курсов происходит в личном и в дистанционном формате. Особой разновидностью курсов являются курсы-лекции, которые существуют в записи и не предполагают непосредственного общения преподавателя и учеников.

Интересный формат языковых курсов — это практико-ориентированные программы, направленные на развитие конкретных языковых навыков. К ним можно отнести курсы подготовки к экзаменам, обучения РКИ, обучения грамоте, коррекции письменной речи.

Опираясь на указанные особенности создания авторских курсов, можно выделить основные этапы их создания:

  1. Подготовительный этап, включающий изучение особенностей рынка образовательных услуг и запросов потенциальных слушателей курсов.
  2. Определение целей и задач создания курса, прогнозирование его востребованности у определенной категории учеников.
  3. Выбор содержательной стороны учебного курса.
  4. Учебно-методическое обеспечение языкового курса.
  5. Определение формы осуществления учебной деятельности: очная, дистанционная, смешанная.
  6. Разработка и внедрение различных организационных форм проведения занятий для очного и дистанционного форматов преподавания.
  7. Анализ эффективности используемых педагогических технологий путем апробации его части на целевой аудитории (контрольной группе).
  8. Разработка системы маркетинговых мер, направленных на продвижение курса в среде потенциальных слушателей.
  9. Обеспечение информационной, методической и технической поддержки курса.
  10. Создание базы контрольных и оценочных ресурсов к каждому разделу курса и всему курсу в целом для мониторинга результатов учебной деятельности.
Читайте также:
Рейтинг программ для стоматологии

Таким образом, технология создания авторского языкового курса базируется на сочетании индивидуальных методических достижений педагога и знаниях закономерностей учебной деятельности и теоретических основ языкового обучения.

Источник: spravochnick.ru

Методики преподавания в школах: авторские, развивающие, нетрадиционные.

— Ни за что бы не отдала туда своего сына! Это же эксперимент над детской психикой! — возражает другая.

В чем же заключается истина?

Школьные методики преподавания

Что такое авторские методики и откуда они берутся?

В наши дни с авторскими методиками вы столкнетесь практически в любой школе. Это могут быть и разработки по конкретному предмету, и обширные образовательные программы, отечественный опыт и заимствования из-за рубежа.

Самый простой пример: в московских школах используется как минимум шесть учебников только по одной математике: Петерсон и Моро (традиционалисты), Виленкин, Истомина, Аргинская (занковец), Гейдман (самый сложный). Школа не только имеет право выбрать учебник или дидактическое пособие. Сами педагоги зачастую пишут дополнительные курсы, разрабатывают методики преподавания. В своем творчестве все они обязательно придерживаются государственных стандартов образования. Это значит, что независимо от того по какому методу ведется преподавание, на выходе результат должен быть не ниже установленного.

«Подавляющее большинство педагогов понимают, что обучение и воспитание детей в корне отлично, скажем, от производства мебели. Неудобный стул можно выбросить или починить, а поломанную судьбу не восстановишь. Поэтому, прежде чем ввести в обиход новый метод, учителя самым тщательным образом просчитывают возможный негативный результат и стараются его избежать». Войцеховская Марина Моисеевна, заслуженный учитель РФ, директор средней школы № 1201 г. Москвы.

Зачем они нужны?

Традиционная методика преподавания подстраивается под естественное развитие ребенка. Однако что считать естественным? Один в пятом классе пишет неплохие стихи, а другой и к десятому способен накропать лишь что-нибудь вроде «Аццкий сотона». Можно, конечно, обвинить во всем самого невежду: мол, уродился тупым и ленивым, но вряд ли это будет правильно.

Слишком много факторов влияют на каждого ребенка. Осваивая новые методики, учителя стремятся нивелировать отрицательные воздействия и усилить положительные с тем, чтобы каждый из учеников достиг своего максимума. Подобные идеи не новы, они встречаются в работах Г.С. Ушинского, Л.С. Выготского, В.В.

Давыдова.

Отечественные разработки для начальной школы

Лидируют две: методика Занкова и система Эльконина-Давыдова. Они были разработаны примерно в одно и то же время — 60-е годы. Несмотря на их различие (один придерживался дидактики, другие категорически ее отрицали), общим является то, что педагоги стремились отойти от приевшейся зубрежки, развить личностное начало учеников, увидеть их индивидуальность. Учителя-новаторы не просто твердили засыпающим от скуки ученикам разнообразные правила, а пытались заставить их думать самих, по-настоящему понимать параграфы учебника.

В.А. Львовский, зам. директора по научной работе школы № 91, где родилась и применяется методика Эльконина-Давыдова, делит все человеческие знания на две категории: эмпирические (от перемены мест слагаемых сумма не меняется) и теоретические (а почему не меняется?). Первое можно передать путем озвучивания и заучивания, второе нужно понять.

Если слушание и запоминание, это процесс пассивный, то, чтобы проанализировать и понять что-либо, нужна активная деятельность детей. Тут наилучшие результаты приносит восприятие класса не как двадцати пяти изолированных друг от друга личностей, а как единого коллектива. Центральным пунктом педагогики становится организация общеклассной дискуссии и разных видов групповых взаимодействий.

Приверженцы этого метода считают, что для того чтобы развивать детей, надо давать им не те задания, которые они могут сделать сегодня (привычный принцип доступности), а те задания, которые сегодня они могут сделать только вместе (в совместном поиске), чтобы завтра они могли это делать сами, индивидуально. Иными словами, детей не одаривают готовыми знаниями, а учат принципам их получения.

Перекликается с этим изложенный в дидактической системе Л.В. Занкова принцип преподавания «на высоком уровне сложности», чтобы ученик напрягался, преодолевал препятствия, постигая материал. Этим Занков стремился вызвать активность учеников. Материал дается как постепенный переход от конкретных, хорошо известных фактов к обобщениям, от простейших обобщений к более сложным. Так происходит систематизация знаний, имеющая сложную структуру.

Степень трудности регулируется соблюдением меры трудности. Учителем предлагается только тот учебный материал, который может быть осмыслен школьниками. Если не соблюдать меры трудности, ребенок, не будучи в состоянии разобраться в предлагаемом материале, поневоле пойдет по пути механического запоминания. Тогда высокий уровень трудности из положительного фактора превратится в отрицательный.

Читайте также:
Как записать музыку на диск с программой неро

Проблема подготовки учителей

Обе эти системы с успехом используются в государственных и частных школах. Но очень часто от метода остается одно название. Не верьте, если на собеседовании вам скажут что-нибудь вроде «прошлым летом наши учителя побывали на методической конференции, и теперь мы все как один — крупные специалисты в. (название рекомендуемой методики)». Так быстро умение не приобретают!

Чаще всего методики представлены не в чистом виде, а лишь отдельными компонентами. Увы, нередки и искажения. Так занковский принцип «высокой меры трудности» на деле часто оборачивается банальной перегрузкой.

Поддержкой системы Эльконина-Давыдова занимается Открытый Институт Развивающего Образования, кафедра занковцев функционирует при Московском Институте Открытого Образования.

«Проблема состоит в том, что большинству педагогов приходится начинать даже не с нуля, а с преодоления мощного иного опыта. Администрация школы, а лучше сами родители, должны мотивировать учителя на изменения, затем начать замещать традиционный опыт новым. Вторая существенная трудность состоит в том, что учить развивающему обучению традиционными способами — лекциями, семинарами — абсолютно бессмысленно. Нужно живое общение, участие в уроках, стажировки, тренинги». В.А.Львовский, зам. директора по научной работе средней школы № 91 г.Москвы.

Новое: инновационные поля

Время не остановилось. В наше время творческих личностей в педагогике не меньше, чем сорок лет назад. Школы, активно работающие в этой области, носят название экспериментальных площадок, а их объединение по территориальным округам или областям знаний называется инновационным полем.

Статус экспериментальной площадки не только положительно характеризует школу, но и дает ей некоторые преимущества: дополнительные ставки и средства. К учебному плану выделяются еще 180 часов, оплачиваемые из бюджета. Их используют для послеурочной работы с неуспевающими и, наоборот, с одаренными учениками. Обычно эту методическую работу проводят завучи школ.

Преподавание в школе

В чем же состоят эксперименты?

Не бойтесь этого слова. Как правило, они совершенно безобидны и нетравматичны. Вот пример: в школе № 1201 было выявлено отставание учеников по естественно-научным предметам. Администрация провела «исследование познавательных мотиваций учащихся», а попросту говоря — опрос. На первое место вышла личность учителя, на втором оказалось чувство долга, на третьем — любопытство и любознательность, то есть внутренняя, самая сильная, мотивация, заинтересованность самого ученика.

Чтобы усилить ее, было решено сделать, в качестве эксперимента (!), упор на то, что детям интересно — на лабораторные и практические работы. Результаты поразили самих учителей. Спустя некоторое время на независимой аттестации, проведенной Департаментом образования, с заданием справились 100 процентов учеников, причем около 80 процентов — на четыре и пять.

Конечно, это только начало, и еще не методика. Чтобы она стала такой на эту тему должно быть написано несколько серьезных диссертаций.

Что такое профильное обучение?

Другим распространенным экспериментом считается так называемое профильное, личностно-ориентированное образование. На практике это значит, что детей разбивают на потоки: языковой, гуманитарный, математический, социально-экономический, естественнонаучный. Таким образом, каждый сможет сделать упор именно на те предметы, которые интересны лично ему, а, в конечном итоге, на специальность, которую он впоследствии намерен избрать.

«Дети могут быть умнее, а могут быть глупее. Одним больше нравятся предметы гуманитарного цикла, другим — технического. Но если наличествует определенный интеллектуальный потенциал, то на «четыре» вытянуть ребенка можно всегда. Этот потенциал нарабатывается в семье. Как? Очень просто: почаще водите своего сына или дочь в театры, кино музеи.

Читайте с ними книжки. Это развивает мозг, а, следовательно, интеллект. Не нужно переваливать все на школу». Войцеховская М.М.. директор средней школы №1201 г. Москвы

Информационные технологии в образовании

Еще одним экспериментом является все большее внедрение информационных технологий. Они подразумевают хорошую компьютерную оснащенность школы, а как следствие, более присущи негосударственным учебным заведениям. (Промо-М, Приоритет и др.), из государственных — школа № 166.

О пользе компьютерной грамотности говорить излишне, но оказывается, по мнению психологов (и учителя это знают!) ее наработка обязательно должна сопровождаться развитием устной речи. Только тогда личность формируется гармонично.

На что еще стоит обратить внимание, выбирая школу?

Методики должны коррелировать друг с другом. Так, например, в школе № 1201 был случай, когда учебник по биологии под ред. Калимова не стыковался с учебником по химии. Одну и ту же тему — «Белки» — дети проходили дважды с разрывом в год.

Тем более нехороши методики, если они сильно расходятся со стандартной школьной программой. При переходе в другую школу (а от этого никто не застрахован) возникнут проблемы.

Кроме того, нужно помнить, что все разработки в обязательном порядке должны пройти утверждение в учебно-методических центрах, а наиболее масштабные — в Департаменте образования. По неутвержденной методике ни одна школа (включая негосударственные) преподавание вести права не имеет!

Последнее служит достаточной гарантией, чтобы не бояться новаций. Напротив, если школа их избегает, это не слишком хорошо характеризует данное учебное заведение, говорит о пассивности администрации или о том, что в коллективе нет ярких, творческих, инициативных людей.

Источник: www.7ya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru