Цель курсовой работы – определить специфику работы тележурналиста, и сравнить две авторские программы (анализ). Задачи:
Исследовать процесс подготовки и создания авторской программы на российском телевидении.
Изучить особенностей авторских программ на телевидении
Работа содержит 1 файл
В развитие сферы телевидения вложено много усилий самых талантливых, одаренных и умных людей эпохи. За каких-то сто лет, эта сфера окутала весь земной шар и стала частью каждого человека. Именно, благодаря телевидению, сегодня стала более доступной абсолютно любая информация. В телевидении отражены все сферы жизни человека и все, происходящие события.
Да, сегодня, телевидение это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. А что же стало предпосылкой появления телевидения, повлияло на его развитие, и принесло ему всемирный успех и любовь? Чтобы ответить на эти вопросы нужно углубиться в историю телеиндустрии!
Конечно, на появление телевидения огромную роль сыграло создание кинематографа. Но, первоначально телевидение не имело такой популярности, так как его аудитория была минимальной, но за очень короткий промежуток времени телевидение стало массовой и всеобщей волной. В США пиком распространения телевидения считаются 50-е годы. А в России, решающую роль сыграл период 60-х годов, хотя зарождаться этот глобальный процесс стал в период так называемой «оттепели».
Авторская программа. Учитель НИШ г.Усть Каменогорска Макашина К
Вторая Мировая война, стала основным фигурантом в процессе остановки развития телевидения. Следовательно, так как СССР был непосредственно одним из основных участников этого трагического события, это и стало причиной запоздалого развития телевидения в нашей стране.
Именно появление телевидения, в послевоенный период, можно считать третьим революционным достижением, после создания кинематографа в конце 19 века, а также изобретения синхронного звука в период 20-30 годов XX века. Именно великий Советский Союз стал одной из главных держав, который отнесся к телевидению с очень большой ответственностью и важностью.
И если касаться технического аспекта, то можно с полной уверенностью заявить, что телевидение СССР ни в чем не уступало западным странам. На первых этапах своего развития телевидение Советского союза было механическим с минимальным количеством строк развертки.
Причем в период, когда вещание еще не было на высоком уровне, а именно до конца 1931 года, не всегда изображение транслировалось со звуком. Именно это и стало предпосылкой появления телевидения начального этапа, которое стало называться «изображение по радио». А вот постоянная трансляция телепередач сопровожденных звуком начала осуществляться с 16 декабря 1934 года.
В тот период вещание телевидения уже состояло из музыкальных, новостных, развлекательных программ и кинофильмов. Позже, спустя небольшое количество времени качество изображения стало более высокого уровня, так как наступил период электронного малокадрового телевидения. Это достижение стало возможным благодаря ученому Катаеву. До создания спутников связи, телевизионный сигнал от центра вещания, который находился в Москве, передавался по всему СССР по кабельным и радиорелейным связным линиям. Существовали и более необычные способы приема сигнала, такие как, например, прием сигнала через ретрансляторы, которые устанавливались на самолетах.
Презентация авторской программы
После распада СССР и в период образования независимого государства, Российской Федерации образовалась Российская телерадиокомпания. Но существовавшая до этого Всесоюзная телерадиокомпания, которая еще оставалась монопольной, старалась всячески сбить нормальный процесс работы новой телерадиокомпании.
Начиная с мая 1991 года, в эфир ежедневно стала выходить программа «Вести». Сначала один раз в день, затем три, потом четыре раза. А уже начиная с 1996 года «Вести» канала РТР стали выходить шесть раз в течении дня.
На данном этапе телевещательная система стала состоять из нескольких основных каналов: «Останкино» — 1 канал, Всероссийская государственная телерадиовещательная компания — 2 канал, Московская программа — 3 канал, Образовательная программа «Российские университеты» — 4 канал, «Канал независимого телевидения» НТВ — 5 канал, «ТВ-6 — Москва» – 6 канал. А также немаловажное место в телевещательной системе занимал «Петербург 5 канал». В свою очередь, все областные центры Российской Федерации имели свои телевизионные каналы, центром вещания которых, становился тот областной центр, которому принадлежал телеканал. Если говорить, в общем об основных признаках отечественного телевидения, то можно отметить, что основными чертами сформированной отечественной телерадиовещательной системы являются развитие, а также сохранение принципов построения программ интеллектуального, культурного, просветительского и развлекательного характера, не забывая при этом и о программах новостного, политического, аналитического и общественного направления и самом популярном программном жанре – трансляции художественных фильмов.
Телевидение это глобальная информационная сфера, которая воздействует, как гипноз на сознание миллионов людей. Осуществляя просмотр интеллектуальных, познавательных и научных программ человек, поглощая информацию, повышает уровень своего интеллекта. Это, конечно же, дает телевидению огромный плюс.
Минус только в том, что телевидение это гипноз, значит, в сознании людей оно может поселить не только положительные эмоции, но и в равной степени и отрицательные. Особенно подвержены этому негативному влиянию дети. Цель курсовой работы – определить специфику работы тележурналиста, и сравнить две авторские программы (анализ). Задачи:
- Исследовать процесс подготовки и создания авторской программы на российском телевидении.
- Изучить особенностей авторских программ на телевидении
Объект исследования – процесс творчества телевизионного журналиста.
Глава 1. Телевидение в современном мире
В современном телевидении подавл яющую часть эфирного времени занимают сцены насилия, жестокости по отношению к людям и животным, аморального поведения. Именно поэтому многие ученые психологи, призывают взрослых оградить детей от просмотра вышеперечисленных сцен хотя бы по возможности до 7 лет. Это, пожалуй, и есть единственный и очень весомый недостаток современного телевидения.
Телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Сегодня телевидение буквально переполнено различного рода программами, которые пользуются успехом у массовой аудитории, чаще такие программы носят развлекательный характер. Сегодня телевидение направлено на завоевание аудитории, каждая телепередача борится за свою аудиторию, гонятся за повышением рейтинга, ведь телевидение сегодня это в первую очередь, к сожалению, бизнес.
По сути, репортерская работа — основа современного телевидения; без корреспондентских материалов, отражающих реальную жизнь, телевидение представляло бы собой набор студийных передач плюс трансляцию фильмов и других рекреативных программ. Репортерская работа осуществляется в разных плоскостях.
Существуют репортеры- универсалы, которые не специализируются на чем-либо, а основой их работы является принцип в необходимой степени полного исследования любой темы, любого предмета. В более крупных телекомпаниях и авторитетных информационных программах очень часто существует специализация.
Есть репортеры, занимающиеся журналистскими расследованиями, подготовкой специальных репортажей, а порой и специальных программ. Понятно, что вся эта дифференциация довольно условна.
Не исключено, что оперативный репортер займется более глубоким расследованием по какой-то теме и, наоборот, исследующий репортер не подготовит оперативного репортажа по поводу какого-либо события. В этом смысле можно считать примером имеющее место взаимодействие двух программ Российского телевидения: «Вести» и «Зеркало».
Аналитическая программа «Зеркало» имеет своих штатных репортеров, которые, оказавшись на месте какого-то события, не пренебрегают зачастую подготовкой оперативных сюжетов для «Вестей». В то же время, «Зеркало» может заказать подготовку аналитического материала специальному корреспонденту «Вестей», выезжающему в оперативную командировку, или собственному корреспонденту, находящемуся непосредственно на месте события.
Свои положительные и отрицательные стороны имеет любая специализация репортерской работы. Корреспондента, специализирующегося исключительно на одной, скажем, экономической, тематике, подстерегает опасность по двум направлениям. Во-первых, его достаточно глубокое проникновение в тему может повлиять на репортаж в смысле его малодоступности для аудитории.
Другими словами, «если понятно мне, должно быть понятно и другим». То же относится и к репортеру, специализирующемуся «по вертикали» — глубокое и всестороннее знание предмета может пойти во вред. По большому счету, аудитории информационной программы не нужны все и всяческие подробности о том или ином событии. Другое дело — суметь в минимальном объеме показать событие, если есть необходимость, в его контексте. И показать так, чтобы и контекст и событие оказались доступны для понимания зрителей. Здесь многое зависит от автора (в авторской программе он же телеведущий):
«… телеведущий — всегда фигура, почти родственник телезрителя. У каждого телеведущего есть свои поклонники, и чем их больше — тем выше рейтинг программы. Спортивных комментаторов обожают, и с ними же спорят до хрипоты. Зрители смотрят на ведущих дискуссионных передач, «круглых столов», теледебатов, как оркестранты на дирижера.
Ведущих телеигр обожают — они знают ответы на все вопросы! Ведущие ток-шоу могут организовать скандал из любого пустяка.
При специализации возникает и другая беда — так называемое «замыливание глаза». Постоянно занимаясь предметом, корреспондент может не заметить каких-то явлений, не придать большого значения чему-либо, что на самом деле может быть интересно большой аудитории.
Резюмируя эти размышления, можно сказать: хорошо, когда репортер знает не намного больше о предмете, чем это нужно аудитории. И еще одно подводное течение специализации: она грозит репортеру потерей беспристрастности, объективности. Невольно, он, глубоко вникая в суть событий и процессов, становится сторонником какой-то точки зрения.
Особенно, если речь идет о событии или процессе, содержащих в себе внутренние противоречия. И совсем недопустимо подобное в случаях отражения в репортажах социальных или военных конфликтов. (Впрочем, в последних ситуациях различные редакции проводят разную политику.
Например, программа «Вести» в отражении войны в Нагорном Карабахе и грузино-абхазского конфликта нашла свой подход: в эфире обязательно рядом присутствовали два сюжета, подготовленные корреспондентами, находящимися по разные линии фронта. При этом, каждый из сюжетов, мог быть тенденциозен, но в целом картина оказывалась приближенной к объективной. Как правило, в авторских программах, в отличие от новостных сюжетов, и специальных репортажей, оперативность не нужна. Здесь главное показать обтекаемость проблемы, показать саму суть, не искать правых и виноватых, а представить аудитории пищу для мозгов, позволив выслушать разные точки зрения, и сделать выводы самостоятельно. Разумеется, как у любого правила, на телевидении — есть исключения. Отнюдь, не всегда авторская программа подразумевает собой работу квалифицированных журналистов, часто они вообще таковыми не являются:
«Считается, что рынок самопроизвольно регулирует все проблемы. Увеличился спрос на специалистов данного профиля — тут же появляется множество учебных заведений по их подготовке. Коммерческие школы и колледжи, институты и даже академии телевидения обещают каждого желающего за энную сумму у.е. превратить в телезвезду. Сплошь и рядом — без нужной материально-технической базы, без хорошей профессуры, без лицензии, без аккредитации. Не говорю уже, что маркетинговых исследований, которые бы определили набор сущностных качеств этой профессии, не проводилось. Журналистский «товар», выпускаемый «звёздными артелями», слишком часто не соответствует высокому бренду профессии». (Журнал «Журналист» июль 2009 г.)
Источник: www.stud24.ru
Как создать свой авторский тренинг: пошаговая инструкция
Вы обучили иностранным языкам сотню студентов в вузе или лучше всех в городе печете торты? Хотите зарабатывать, продавая собственные знания и навыки? Откройте онлайн-школу. Рассказываем, как создать авторский тренинг с нуля до запуска.
Проанализируйте спрос
Определитесь, чему вы планируете учить. Старайтесь сформулировать тему достаточно узко — так проще выявить целевую аудиторию и затем продать курс. Примеры хороших тем и тем, над которыми стоит поработать:
Тренинг для портретных фотографов, желающих снимать в жанре fashion
Тренинг о фотографии
Как создать интернет-магазин за сутки
Тренинг: как зарабатывать в интернете
Онлайн-обучение вязанию
Мастер-класс по вязанию детской одежды крючком
Тренинг по изучению иностранных языков
Как освоить английский для переговоров
Посмотрите популярность темы в поисковиках
С помощью Яндекс.Вордстат проверьте, как часто пользователи интересуются чем-то, связанным с темой вашего курса.
- Проверьте запросы, которые явно выражают заинтересованность в обучении — их еще называют коммерческими. Например, «Курсы английского онлайн цена»;
- Придумайте ключевые слова, которые указывают на потенциальный интерес к теме вашего тренинга. Например, предложить обучение английскому языку стоит пользователю, который искал в Яндексе ключевые слова «Как задать вопрос на английском языке».
Проверьте хотя бы 20-30 запросов по вашей теме. Составьте в отдельном файле список ключевых слов и количество их показов. Так вы поймете, что конкретно интересует пользователей в выбранной вами сфере.
Обратите внимание — Вордстат в правой колонке показывает запросы, которые также искала ваша потенциальная аудитория. Черпайте идеи для содержания тренинга оттуда.
Анализ Яндекс.Вордстата покажет не только популярность темы по ключевым запросам, но и сезонность спроса. Задача — выбрать оптимальное время для запуска проекта.
Кликните на «историю запросов». Вордстат выдаст диаграмму, на которой схематично изображено, как менялась популярность ключевого слова у пользователей в зависимости от сезона. Посмотрите данные и решите, когда оптимальное время для запуска вашего тренинга.
Больше информации о том, как пользоваться Яндекс.Вордстат, получите из нашей бесплатной инструкции по получению информационного трафика.
Изучите конкурентов
Познакомьтесь с коллегами по нише. Всех конкурентов условно стоит разделить на вида:
- Предлагают тренинг на ту же самую тему, что и вы;
- Продают курсы на другие темы, но той же самой аудитории;
- Зарубежные игроки — тема аналогичная, аудитория не пересекается из-за другого языка.
Ищите конкурентов через поисковые системы — Яндекс и Google. Коллег за границей попробуйте найти в Bing. Ваша задача:
- Составить список конкурентов;
- Выделить их преимущества, проанализировать уникальное торговое предложение;
- Найти недостатки. Подумать, это оплошность и её стоит исправить?
Лайфхак. Попробуйте поискать коммерческие запросы по вашей теме. Поисковики в выдаче покажут компании с плашкой «реклама». Это сайты, владельцы которых прямо сейчас вкладывают деньги в продвижении бизнеса — как раз самые актуальные конкуренты. Обновите страницу с выдачей несколько раз — если конкурентов много, поисковик выдаст разные сайты.
Посмотрите на скриншоте ниже, как выглядят рекламная выдача.
Найдите помощника
На этом этапе начните искать партнера. Проблема любого бизнеса в том, что один человек не может совмещать все роли. Заниматься производством курсов, продумывать программы, развиваться как бренд — это одно амплуа. Создать автоворонку продаж, разобраться в маркетинге и продвижении, организовать приток заинтересованных клиентов и всё автоматизировать — абсолютно другая.
На первых порах можно попробовать охватить всё. Но лучше сразу найти человека, который будет продавать ваш курс. В онлайн-образовании такого специалиста называют продюсером.
Обратите внимание — с продюсером автору курсов лучше выстраивать партнерские отношения. Нанимать такого специалиста на зарплату опасно — настоящий профессионал заинтересован работать за процент от продаж, так его доход не ограничен. Если человек хочет только оклад — возможно, он будет не заинтересован кошельком в росте бизнеса.
Ищите продюсера на отраслевых конференциях, нетворкинг встречах. Отслеживайте их на профильных ресурсах, например, на странице событий ACCEL.
Выберите механику и формат тренинга
В современных онлайн-школах есть несколько механик преподавания. Разрабатывая тренинг помните, что ваша главная задача — дать результат клиенту. От этого и отталкивайтесь, выбирая формат занятий.
Главные составляющие эффективного контента — усваиваемость и периодичность. Если проще:
- Студент должен не просто потреблять контент, но и практиковаться, использовать знания в реальных проектах;
- Лучше каждый день делать небольшие шаги, чем в один день посвятить обучению десяток часов.
Есть несколько видов контента:
- Текст — сюда входят статьи, книги, презентации и другие материалы, которые клиент сможет читать;
- Видеоуроки — их можно подготовить заранее. Один урок — одна законченная тема.
- Вебинары — идеальный формат для обратной связи, причем двухсторонней. На онлайн-встрече вы можете поинтересоваться у студентов, всё ли они усваивают. Клиенты же могут узнать ответы на вопросы, которые возникли по ходу курса.
Комбинируйте форматы и создайте уникальный тренинг. Например:
- В понедельник клиент получает на почту записанный видеоурок и список статей и книг, которые рекомендованы для изучения.
- В пятницу он готовит домашнее задание и отправляет его вам.
- Раз в две недели — проходит живой вебинар, на котором можно обсудить домашнее задание и задать все вопросы.
- В конце курса — дипломный проект, который сочетает в себе проверку всех навыков, которые вы дали студенту во время курса.
Совет. Если студентов будет много, вы рискуете потерять много времени на проверке тестовых заданий. Делайте домашние задания стандартизированными, чтобы проверить их на качество мог любой человек. Как только слушателей станет больше 10-20 человек, постарайтесь нанять куратора.
Подготовьте программу тренинга
Когда ниша и целевая аудитория изучены, а формат курса выбран — подготовьте программу курса. Это полезно:
- Вы систематизируйте всё, что хотите рассказать студентам, и тренинг станет эффективнее;
- Вы получите хороший материал для рекламы — насыщенный полезными темами курс проще продаётся.
Старайтесь строить программу по системе «Конкретная тема — конкретный результат». Ваша задача придумать темы уроков, после каждого из которых студент сможет сразу применить знания на практике.
Источник: the-accel.ru
Как эксперту наконец сделать свой авторский курс и зачем ему для этого трекер
Удивительно, как много пишут о том, как сильно нужен эксперту авторский курс. А эксперты ведутся и делают… впоследствии понимая, что зря потратили силы, время, вложили деньги. При этом умалчивается, что курс нужен не каждому эксперту, и приступать к созданию и раскрутке курса без понимания, зачем он вам и как прийти к ожидаемому желанному результату с оптимальными затратами скорее всего приведет к сливу ресурса, выгоранию и дезориентации, чем к вожделенному прибавлению почитателей или денег.
140 просмотров
Для начала необходимо определить, нужен ли вам курс
Оговорюсь, что в этой статье под словом «курс» будем понимать любой серийный образовательный продукт, будь то марафон, емейл-серия, тренажер в чат-боте, симулятор, пролонгированный квест или что-то совсем уж новое.
Когда эксперту НЕ нужен авторский курс
- Нет четкой цели и понимания, какой результат хотите получить. Прежде чем приступить к проекту разработки и запуска курса, нужно понимать, как минимум, чего вы хотите достичь, запустив курс. Еще важно осознавать свою область экспертности и целевую аудиторию, для которой планируете сделать курс, какую ценность вы можете дать своей ЦА, чтобы они были готовы заплатить вам деньги. В идеале у вас должен быть четкий образ цели: как будет в общих чертах выглядеть продукт (курс), как вы будете себя ощущать в этой «точке Б», как изменится ваша жизнь после запуска.
- Нет вдохновляющей именно вас мотивации. Курс призван окупиться, дав вам новый ресурс: последователей, доход, вдохновение. Благодаря ему в вашей жизни что-то должно качественно улучшиться — иначе зачем вам его делать? Возможно, вы решили, что хотите свой курс, потому что вам «нужно развивать личный бренд» или «у всех уважающих себя экспертов давно есть свой курс — а ты без курса и не эксперт вовсе, а так»… На самом деле далеко не все эксперты создают свои курсы, и это не мешает им быть востребованными. Чужие навязываемые цели нужно осознавать и избегать их — они не дадут вам нужного «топлива» дойти до конца и не разочароваться.
- Нет ресурса/ не проведена оценка ресурса, необходимого, чтобы сделать и запустить курс. Иногда эксперты забывают, что курс нужно не только сделать, но и запустить (бывают и обратные ситуации). Как бы ни было, для разработки и запуска, а также для предварительных исследований необходимы ресурсы. Разработка авторского курса без понимания, что вам потребуется и имеются ли это у вас, грозит превратить проект создания курса в банальный слив ресурса.
Что показывает, что курс вам нужен
- У вас есть видение результата, который вы хотите получить. Вы понимаете, для кого вы будете делать курс, каким образом ваш курс будет для этих людей полезен, а также как изменится ваша жизнь после запуска курса, какую пользу вы сами получите. Цель необходимо конкретизировать насколько возможно по SMART (об этой методике много информации есть в открытых источниках) — конкретизированная цель даст ориентир, как вы поймете, что вы ее достигли.
- Вы понимаете, зачем вам нужен курс, и это осознание вас «заряжает». Мотивация не обязательно будет про деньги, курс может быть вашим творчеством, самовыражением. Однако чаще всего мотивируют именно дополнительный доход, повышение узнаваемости и рост аудитории. Понимание своей мотивации укрепит устойчивый фокус на цели и поможет завершить проект и избежать разочарований и выгорания как в процессе работы над проектом, так и по его завершении.
- Вы знаете, что сможете достичь поставленных целей, потому что у вас есть ресурс. Или вы знаете, где сможете взять необходимый ресурс, включая: деньги, технологии и людей, которые, выполняя задачи в определенных ролях (методист, технический специалист и др.) помогут вам достичь целей.
Чек-лист: Без чего не получится спроектировать и запустить свой курс
Цели создания курса. Речь о четком видении точки Б — куда вы хотите прийти, что получить. Также нужно проверить, как вы себя будете чувствовать, достигнув целей. Цели нужно максимально конкретизировать, для чего отлично подойдет упомянутая выше методика SMART. Дальнейшие шаги проектируются на основе понимания цели.
Оценка ресурсности. На этом этапе осознаем точку А — исходное состояние, из которого будем делать курс. Именно в точке А нужно актуализировать имеющиеся ресурсы и понять, чего не хватает, какие еще ресурсы нужно привлечь.
Показатели эффективности. Творческие люди склонны недооценивать важность этого пункта, а зря. Без понимания, как и в чем вы будете измерять достигнутые цели, вы сильно рискуете сделать «не тот» продукт — курс получится хорошим, но не будет справляться с возложенными на него задачами. К примеру, одна из важных метрик — доходимость до конца.
Она непосредственно влияет на удовлетворенность пользователей (учеников), а значит — на рекомендации и дальнейшие затраты на рекламу. В среднем показатель для долгосрочных серийных курсов сегодня составляет 3-15%. Понимание, как именно можно повысить доходимость, даст вам возможность сделать более качественный результат и меньше тратиться на рекламу.
План реализации. Большую цель необходимо разложить на маленькие и очень конкретные шаги. На каждом шаге должно быть понятно, что вы делаете сейчас и какой результат ожидаете в конце шага (в идеале ожидания связаны с конкретной измеримой метрикой). Для лучшего понимания, зачем нужна декомпозиция цели на шаги, можно почитать книги «Атомные привычки» и «Искусство маленьких шагов».
Бизнес-модель. Если вы хотите сделать максимально системным и близким к рынку как сам курс, так и его продажи, бизнес-модель поможет визуализировать цель, ресурсы и ваши ожидания от курса, а также подсветит сильные стороны и недостатки. Здесь в помощь книга «Построение бизнес-моделей» (авторы И. Пинье А. Остервальдер).
Действия. Если вы дочитали до этого места, значит, и так понимаете, что ничто себя само не сделает.
Как это все сделать эффективно и где соломки подстелить
Разработка и запуск курса могут быть сделаны как собственными силами, так и ресурсами команды, собранной вами, или готовой сработанной команды в специализированном агентстве. Выбирать здесь нужно исходя из бюджета, потребностей и ваших способностей.
Важно понять, что именно вы хотите делать непосредственно сами, что из этого вы можете делать, а что нужно делегировать, при этом вопрос «Кому делегировать?» вытекает из вопроса «Что делегировать?»
Все задачи для ролей (людей) в разработке любого проекта, в том числе при создании курса, можно разделить на:
- Стратегические: понимание бизнес-процессов, связь курса с остальными элементами вашего экспертного бренда, взаимодействие курса и окружающей среды (рынка).
- Тактические: понимание всех внутренних процессов в продукте, а также процессов при разработке и запуске. Даже если вы хотите соприкасаться только со стратегией, вам нужно как минимум разговаривать с командой разработки на одном языке.
Если уделить недостаточно внимания стратегии и слишком зарыться в детали, курс получится оторванным от действительности и скорее всего не будет приносить ни удовлетворенность, ни желаемый доход.
При недоработках в тактике курс получится недостаточно проработанным, какие-то важные детали потеряются из виду. Также есть риск не выпустить курс в срок, потратить больше ресурса, чем планировалось.
Чем полезен трекер при разработке образовательного продукта
Роль трекера может выполнять как внешний эксперт, так и сам предприниматель (при наличии необходимой подготовки в трекинге и владении продуктовым подходом к разработке). Причем внешний специалист может быть как из сферы разработки курса (например, бьюти-сфера, машиностроение и т. п.), так и не быть экспертом в сфере, но владение методикой трекинга и управления продуктом — это маст-хэв.
Трекер даст более объективный взгляд на проект на каждом этапе, подсветит слабые и сильные стороны, поможет поставить цель, разложить ее на достижимые шаги, увидеть что ресурсов недостаточно, подвести к тому, что нужно их оптимизировать, помочь разработать бизнес-модель и автоматизировать процессы, убедится, что эксперт не утонет в гипотезах, а разложит все по полочкам, систематизирует и приоритезирует их…
Трекинг во многом похож на коучинг, но коучинг глубже, и получение результата в нем отсроченное, а трекинг — быстрый и прицельный инструмент. Для себя я определяю трекера как проводника продуктового и проектного подхода в бизнесы.
При этом важно понимать, что трекер (если эту роль выполняет не сам владелец продукта, эксперт) не принимает решения за вас. Его задача — дать взгляд со стороны и помочь увидеть вам то, что вы упускаете из виду, а затем направить к принятию оптимального решения о дальнейших действиях.
Полезность трекера для продукта можно разложить в 4 блока ответственности:
- помогает сформулировать цель создания курса, декомпозировать ее на задачи, уточнить бизнес-модель и соотнесенность идеи продукта с рынком (с реальной ситуацией),
- мотивирует держать фокус на цели, возвращает к цели и запросу, чтобы вы не сбились с пути, не сделали лишнего (не сливали ресурс) и дошли до конца намеченного пути (запустили свой классный курс),
- сподвигает на основе цели и реальной ситуации формулировать гипотезы роста продукта с быстрой проверкой; это помогает, во-первых, всегда видеть реальную ситуацию (а если не видите — проверять и уточнять), а во-вторых, банально не сливать ресурс,
- по мере необходимости позволяет подумать «об него» и выговориться.
Где взять хорошего трекера
Акселераторы. Специализированные акселерационные программы, как правило, предоставляют обучение и услуги трекера. На программы может быть отбор на старте, и вам будет необходимо укладываться в контрольные точки при работе над проектом, но зато участие в акселе не только полезное, но и бесплатное для участников.
Рекомендации. Хороших трекеров рекомендуют, зачастую клиенты к ним приходят именно через «сарафанку». Стоимость таких трекеров, конечно, сильно выше среднего, но если бюджет позволяет и курс обещает быть мега-высокодоходным — это хороший вариант.
Агентства. Трекера можно нанять и через агентство. Обычно такие агентства связаны с акселераторами, хотя некоторые консалтинговые агентства тоже предоставляют услуги трекеров. В отличие от акселерационного трекера, это не бесплатно. В этом случае у вас будет только трекер, без обучения и высокого давления со сжатыми сроками.
При этом вы будете двигаться в комфортном темпе, но трекер будет стараться помочь вам пройти путь в обозначенный срок.
Курсы с трекингом. Встречи с трекером (трекшн-митинги) могут быть включенной опцией в курсы, например, в курс по созданию своего образовательного продукта. В данном случае роль трекера близка к роли куратора, но у трекера больше погруженности и экспертности в изучаемом предмете.
Практика показывает, что если в проекте с участниками работает трекер, результативность и доходимость повышается в разы — до 80-90%. Так, когда мы проводили хакатон для методистов «Глубина 100», доходимость команд до финала была 100%, доходимость участников — 52%, результативность (достижение результата качественно и в срок) — 100%, и многие участники отмечали в отзывах, что трекеры действительно помогали командам дойти до финала и не сдаться.
Полезен ли вам трекер? — Узнайте на бесплатной диагностике!
Если вы эксперт и хотите разработать свой курс или ищете новые пути масштабирования вашего экспертного бренда, приглашаю вас на условно бесплатную диагностическую встречу (нужно будет оставить обратную связь в форме отзыва по результатам встречи).
На диагностической вводной сессии мы:
- познакомимся,
- выявим ваш запрос,
- определим, нужен ли вам авторский курс на самом деле или стоит выбрать иной путь развития вашего экспертного бренда,
- разработаем черновик бизнес-модели курса,
- определим, будет ли вам для достижения ваших целей полезно поработать с трекером.
P. S. Статью писала как ДЗ в рамках Академии трекеров #trackacademy, где я прохожу очередное обучение.
Источник: vc.ru