Дамы и господа, сразу оговариваюсь, что это те способы, которые я знаю и использую… Если у возникнут дельные дополнения, хотелось бы о них узнать.
Примеры, конечно же, тоже будут, для наглядности… В этот раз объектом для исследования стал один известный мультяшный пёс.
Начнем, пожалуй, с самой банальной задачи: заставим Куража помахать нам лапой.
1) Открываем изображение пса.
2) Дублируем слой (Слой -> Создать копию слоя или как на скрине)
3) Так как двигаться будет только лапа, то ее и выделяем любым удобным вам способом (например, «Свободным выделением»)
4) Затем, с помощью инструментов «Вращение» и «Перемещение» располагаем конечность в крайнее положение, которого она должна достичь. Появившееся плавающее выделение прикрепляем.
Урок 6 Эмоции персонажа Создание анимированных эмодзи
5) Теперь самая трудоемкая часть: используя «Кисть», «Штамп», нужно сделать так, чтобы новое изображение выглядело, будто так и было.
6) Идем в Фильтры -> Анимация -> Воспроизведение, в появившемся окне жмем «Старт» и смотрим, что у нас получилось:
Это была простейшая анимация: два , на которых движущийся объект (лапа) находится в крайних положениях движения. Естественно, на натуральность и реализм этот вариант претендует слабо. Есть способ исправления этой нехорошести:
-добавить несколько дополнительных кадров, с промежуточными положениями объекта.
Допустим, мы не очень ленивы и сделали сразу три промежуточных кадра:
В таком случае при воспризведении мы увидим вот что:
Уже лучше, но четко видно, что при достижении крайнего нижнего положения ( последнего кадра) лапа «перескакивает» обратно, что тоже нехорошо. Это исправляется легко: создаем копии промежуточных слоев и размещаем их после последнего кадра в обратном (!) порядке:
И тогда при воспроизведении все будет нормально
Чем больше промежуточных положений вы зададите, тем плавнее будет движение.
Но, возможно, покажется, что машет Кураж плавно, но медленно… В таком случае нам нужно установить задержку для каждого слоя ( то время, в течение которого будет виден один кадр, пока не сменится следующим). Делается это элементарно: к названию слоя в скобках приписывается это самое время задержки, в милисекундах. Нужно запомнить, что 1 сек.= 1000 мс.
По умолчанию задержка для любого составляет 100 мс. А это значит, что, если мы хотим увеличить скорость движения вдвое, то нужно во столько же раз уменьшить время задержки. В нашем случае это 50 мс.
Мастер-класс: «Создание GIF-анимации в программе GIMP». (Мамаева О.Г.)
И теперь пес машет быстрее:
Если скорость движения нужно уменьшить, то просто увеличиваем время задержки.
Фильтры
Фильтры -> Анимация -> Плавный переход…
Для его применения необходимо минимум три слоя. В нашем случае я решил оставить 2 крайних положения и 2 средних:
Выставляем нужные нам параметры:
Переходные кадры — отвечает за то, сколько доп. кадров будет «впихнуто» между уже существующими.
Макс. радиус размывания — насколько размытым будет выглядеть движение.
Пункт «Циклическое» указывает, будет ли повторяться этот эффект.
Допустим, так (стандарт):
Получившаяся анимированная картинка откроется как новое изображение, так что оригинал не будет затронут.
Фильтры -> Анимация -> Волны
Фильтр работает с одним слоем.
Эффект от приминения будет напоминать водную поверхность, в которую бросили камень
Размах-то, насколько сильно будет искажено волнами изображение, например так:
Длина волны — ненаучно говоря, расстояние от одной волны до следующей. Может быть таким:
Пункт Обратное направление отвечает за распространение волн (к центру или из центра)
Фильтры -> Анимация -> Вращающийся шар…
Проецирует изображение (один слой) на вращающийся шар.
Кадры — число кадров
Повернуть слева направо — направление вращения шара
Прозрачный фон — указывает, останутся ли прозрачные зоны изображения таковыми при проецировании на шар.
Индексировать в n цветов (0 — оствить в RGB) — параметр, позволяющий оптимизировать цвета на объекте.
Работать с копией — будет создана копия обрабатываемого изображения, которая и спроецируется на шар.
Фильтры -> Анимация -> Выжигание…
Пришлось пропустить, ибо так и не смог справиться с … А сносить весь урок одного фильтра посчитал не совсем разумным. Надеюсь, поймете и простите. Идем дальше.
Фильтры -> Анимация -> Рябь…
Работает с одним слоем, добавляя изображению эффекта ряби на воде.
Сила ряби — думаю, и так понятно. Может быть такой:
Число кадров — тоже интуитивно ясно.
Поведение края-то, как будет вести себя край слоя при искажении: загибаться, размываться или заполняться черным цветом. Честно говоря, ни разу не довелось замечать эффект от применения этого пункта.
Дополнения
В конце пути Фильтры -> Анимация -> … есть 3 пункта, касающиеся оптимизации итогового изображения:
1) Оптимизация (для GIF) — изменяет изображение так, чтобы уменьшить размер файла для сохранения анимации в формате GIF.
2) Оптимизировать (Разница) — уменьшить размер файла, объединяя слои там, где это возможно.
3) Разоптимизировать — убирает всякую оптимизацию изображения для более удобного редактирования.
Экспорт
После того, как вы завершите работу над своим творением, нужно все правильно сохранить. Итак.
Файл -> Сохранить как…
Вот, пожалуй, и все. Удачного освоения!
25 июня 2011 26
В избранном у 26 человек:
Источник: www.progimp.ru
Как сделать анимацию в GIMP. Пошаговая инструкция
Доброго времени суток, Уважаемые друзья! Предлагаю вам легкий урок для повторения о том, как сделать анимацию с помощью графического редактора GIMP.
Небольшое отступление от урока! В прошлый раз я говорил про небольшой конкурс, приуроченный к выходу книги «Популярные фотоэффекты в GIMP».
Еще раз напомню условия конкурса: «Вы должны найти слово, в котором я переставил одну букву. В результате этих манипуляций получилось совершенно новое слово! Победители получат по 100 рублей на свои электронные кошельки.
Всего будет трое счастливчиков, которых случайным образом выберет компьютер из 20 первых присылавших мне номер страницы, на которой вы нашли ошибку. Конкурс будет проходить до 10 сентября включительно . Жду ваших сообщений с номером страницы через форму обратной связи. По активнее друзья! Ищем, ищем. Маленькая подсказка: «Ошибка после 50 страницы»
А теперь, возвращаемся к нашему уроку
Создание простой анимации в Гимп
Шаг 1. Открываем редактор и создаем новое изображение (я выбрал размер по умолчанию 640 — 480)
Шаг 2. Далее нужно проверить цвет переднего плана. Он должен быть черным, если это не так, то нужно сбросить цвета в «по умолчанию». Для этого нажмем вот сюда.
Шаг 3. На панели инструментов выбираем «Текст». Шрифт я оставил по умолчанию ( у меня «Sans») и размер ввел — 180. После этого щелкаем по рабочему холсту, чтобы активировать текстовую область и вводим с клавиатуры цифру «1»
Шаг 4. После этого нам необходимо выронить цифру по центру слоя. Выбираем инструмент «Выравнивание» (1) и нажимаем один раз по цифре(2) для активации параметров. После этого поочередно нажимаем на пиктограммы (3) и (4)
Шаг 5. Теперь объединим текстовый слой с фоновым. Для этого щелкаем один раз правой кнопкой мыши по верхнему слою и в открывшемся контекстном меню выбираем «Объединить с предыдущим»
854
Шаг 6. Аналогичным образом создадим еще два слоя, но на этот раз с цифрами «2» и «3»
Шаг 7. Теперь, когда мы создали три слоя, пора приступить к анимации. Здесь стоит запомнить одно важное правило:
Слои в панели слоев — это наши кадры анимации. Нижний слой соответствует первому кадру т.д.
Для создания анимации перейдем в
«Фильтры — Анимация — Воспроизведение»
В открывшемся диалоговом окне нажмем на «Play» и посмотрим, как быстро меняются наши числа :-)))
Очень быстро ? Неправда ли? Как же нам отрегулировать скорость наших кадров? Здесь все просто друзья. Для этого достаточно в имени слоя дописать конструкцию вида (1000ms), что соответствует одной секунде показа кадра. Посмотрите, что у меня получилось
Я везде к имени слоя дописал (1000ms). После чего давайте снова воспользуемся выше упомянутым фильтром анимации.
Шаг 8. Теперь осталось сохранить нашу анимацию. Для этого переходим в меню «Файл — Экспортировать» и приписываем к имени файла расширение GIF. Нажимаем «Экспортировать»
Шаг 9. В открывшемся диалоговом окне ставим галочку напротив пункта «Сохранить как анимацию»
и нажимаем кнопку «Экспорт»
Вот так быстро и легко можно сделать анимацию с помощью редактора GIMP. На этом у меня все. До встречи в новых уроках.
ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
- Как сделать анимированный gif баннер;
- Как объединить две анимации в одну?;
P.S. А какие уроки анимации хотите видеть Вы друзья на страничках блога.
С уважением, Антон Лапшин!
Если вам понравился урок или статья, то пожалуйста поддержите меня нажав на социальные кнопочки ниже. Тем самым вы поделитесь информацией о блоге GimpArt.Org со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо!
Автор блога GimpArt.Org — Антон Лапшин
За 10 лет обучил работе в фоторедакторе Gimp более 12000 пользователей, мои видео-уроки и мастер-классы на одноименном YouTube канале посмотрели более 1 400 000 раз.
Посмотрите другие материалы:
32 комментария к “Как сделать анимацию в GIMP. Пошаговая инструкция”
Не плохо. Но очень просто. Хотелось бы, что-то посложней посмотреть. Например у меня проблемы с созданием анимированного баннера. Ответить
Антон, вопрос, возможно немного не по теме, но больше спросить не у кого. Я создала, пользуясь вашими уроками анимацию.В Gimp, MSOffice она работает как надо. А вот на сайте не хочет.Почему? И, если можно, пара-тройка уроков по анимации для сайта было бы здорово. Ответить
Антон Лапшин
Rym82, спасибо за комментарий! А что именно не работает? А просто на компьютере она работает? Если обычным стандартным просмоторщиком открыть? Могу лишь уроки сделать и рассказать, как вставлять анимацию, например на сайт на WordPress и Joomla? Ответить
Антон Лапшин
Спасибо за комментарий. Я специально сделал такой простой урок, который показывает основные этапы создания анимации. А цифры были выбраны лишь в качестве простого примера. Скорей всего сделаю еще один простой урок про анимацию, в которой покажу работу светофор ))) Когда учился в школе писал такую программку на паскале ) Вот попробуем что нибудь такое в ГИМПе замутить ) Но уроки по сложнее обязательно будут. Ответить
Антон, спасибо вам большое. Теперь я умею делать простую анимацию Ответить
Антон, А вы можете делать простенькие игры для малышей, вот примеры (не сочтите за спам Ответить
Антон Лапшин
Спасибо за ваш комментарий! Viviliora, на то что вы дали ссылки — это немного другое. — это небольшие FLASH игры, к сожалению созданием таких игр не занимаюсь. Просто совсем другое направление ((( А представленный мой урок это обычная графическая анимация в формате GIF Ответить
Источник: www.gimpart.org
Как сделать анимацию в программе gimp
Существует множество различных программ, направленных специально на создание gif-анимации. Мы же рассмотрим, как легко можно создать эффект анимации текста, используя программу GIMP.
Рассмотрим пример создания простой анимации.
1. Создайте новое изображение в программе Gimp.
2. Самый нижний слой оставим белым. На других четырех напишем появляющиеся буквы слова GIMP. Самый простой способ это сделать — это написать надпись на новом слое, затем создать четыре копии этого слоя и в каждом из них стереть ненужные буквы. Таким образом, получится пять слоев, один из которых фон, четыре других представляют собой побуквенно собирающееся слово GIMP:
3. Теперь сохраним полученное изображение как gif (Файл — Экспортировать). После этого GIMP предложит Вам экспортировать изображение в gif. При этом он даст выбрать, объединять ли слои в одно изображение или сохранить их как анимацию. Т.к. нас интересует именно анимация, выберем второе и нажмем «Экспорт». После этого откроется меню выбора параметров анимационного gif:
Первые два параметра задают общие свойства gif – это черезстрочность и комментарий. Нас больше интересуют параметры анимации:
Бесконечный цикл. При включении этого параметра, чередование слоев будет выполняться бесконечно, т.е. после отображения последнего слоя будет отображен первый. Если этот параметр будет отключен, то анимация будет проиграна один раз и остановится на изображении последнего слоя.
Задержка между кадрами — время в микросекундах, которое по умолчанию будет отображаться каждый слой.
Расположение кадра — имеет три режима. Первый (по умолчанию) — Неважно, говорит GIMP распорядиться самостоятельно. Второй — Наложение слоев, накладывает один слой на другой не убирая предыдущие, т.е. объединяет их. Таким образом, если у вас есть прозрачные места в слоях, предыдущие слои будут сквозь них проглядывать.
По умолчанию GIMP обычно использует именно этот режим как наиболее гибкий. Третий режим — Один кадр на слой, замещает предыдущий слой на новый.
Используйте расположение слоев по умолчанию, а время между кадрами поставьте 150.
4. Если теперь открыть этот gif с помощью GIMP, то увидим, что в диалоге слоев в названии каждого слоя в скобках добавился параметр — время отображения. Таким образом, изменив значение в скобках можно задать каждому слою свое персональное время отображения. Например, установите значение 500 для последнего слоя, чтобы полная надпись оставалась на экране подольше.
Это был самый простой пример создания анимашки.
Давайте обратимся к специальному пункту меню Фильтры — Анимация. Оно содержит три пункта — Воспроизведение, Оптимизация и Разоптимизация. Разберемся что к чему:
Воспроизведение. Этот пункт позволяет нам воспроизводить анимационное изображение
Запустить анимация можно кнопкой Воспроизвести. Эта кнопка запускает проигрывание изображения и она же его останавливает. Кнопка Назад возвращает нас на первый кадр изображения, кнопка Шаг позволяет менять кадры вручную.
Если щелкнуть мышкой на кнопке и выбрать Отсоединить, то вы сможете перетащить анимашку в любое место экрана, например в окно браузера, чтобы посмотреть как будет выглядеть этот анимационный рисунок на вашей страничке. Кстати, этой возможностью можно пользоваться и для неанимационных изображений.
Оптимизация. Каждый слой в анимационном gif-е представляет собой, по сути, отдельное изображение и сохраняя gif как анимацию, мы сохраняем сразу несколько изображений. Таким образом, при большом количестве слоев размер нашего анимационного gif будет расти прямо на глазах. Фильтр Оптимизация оптимизирует анимацию для WEB.
Фильтр делает приблизительно следующее: он просчитывает каждый слой и находит изменившиеся точки, относительно предыдущего и оставляет только их, изменяя размер слоя на минимально возможный (т.е. обрезая по крайним изменившимся точкам). При этом все неизменившиеся точки внутри этого слоя будут заменены на прозрачные. Возьмите недавно созданный gif с надписью GIMP и примените этот фильтр.
Как видите, в каждом слое осталось только по одной букве, причем весь белый цвет был заменен на прозрачный. Кроме того, в названии слоя в скобках появился еще один параметр – combine (объединение). Это как раз и есть режим расположения кадра. После применения фильтра Оптимизация этот режим всегда будет иметь значение combine, т.е. новый кадр будет прибавляться к предыдущим. Попробуйте изменить этот параметр на значение replace (замещение).
Разоптимизация. Фильтр обратный оптимизации.
Источник: www.turbopro.ru