Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок плановый, тип урока — открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
Была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, учитель настроила детей на виртуальное путешествие в мир природы. Предложила отправиться в некоторое царство. Не в тридевятое царство, а в царство природы.
Опираясь на ранее приобретённые знания о признаках живой природы и внешнем строении растения, ученики «выходят» на тему «Грибы».
Этому способствовала одна из форм игровых технологий – загадка.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек, Шляпа есть, нет головы. (Гриб).
Учитель ставит проблемный вопрос:
ТОП-5 ПРОГРАММ для анализа объема
— А как вы думаете, всё ли о царствах живой природы мы знаем?
При помощи наводящих вопросов учитель добивается того, чтобы дети сформулировали тему и цель урока.
Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию учителем современных педагогических технологий. Учитель предлагает кратковременный проект, подсказывает источники информации. Она предложила 3 варианта ответа. Поставила задачу – доказать истинность или ложность высказывания, опираясь на уже имеющиеся у детей знания.
Работая в парах, дети сделали вывод, что грибы — это особое царство живой природы.
Учитель применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.
На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации, муляж гриба)
Принцип научности (учитель давал дополнительный материал, дети оперировали научными понятиями, работали с Атласом – определителем) (для получения новых знаний).
Принцип доступности прослеживался в подборе материала. После рассмотрения муляжа гриба, учитель предлагает отыскать информацию в учебнике. Ставит вопрос:
Что нового вы узнали? Учитель опять же не дает материал в готовом виде, а побуждает добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В результате работы дети узнали строение гриба, что такое грибница.
Учитель умело использует игровые технологии. На этапе обобщения она провела тематические игры: «Грибница или плодовое тело», Инсценировку «Сказка Благородный гриб», игра «Сбор грибов» сопровождалась загадками, которые развивали мыслительную деятельность. Здесь еще один удачный момент — межпредметная связь (окружающий мир – русский язык).
Подберите однокоренные слова к слову гри. Удачно подобрана физминутка, она соответствовала теме урока. В течение урока преподносился дополнительный научный материал, который вызывал интерес.
Анализ сайта конкурентов: живые примеры + 5 Бесплатных онлайн сервисов
Работая в парах из предложенных вариантов, детям удалось составить правила сбора грибов.
В результате практической работы учащиеся поняли, какое отношение плесень имеет к уроку? После наблюдения плесени под микроскопом они узнали, что еще есть грибы – плесневые.
Делают вывод: грибы бывают шляпочные и плесневые. Заключительным этапом проверки знаний был письменный экспресс — опрос. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. (Смайлики)
Домашнюю работу учитель дала дифференцированно — по группам.
В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Анализ рабочей программы
Рабочие программы в ДОУ разработаны :
— на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
— образовательной программы ДОУ;
— в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста;
— Положения о рабочей программе педагога.
Срок реализации программ – 1 год.
Публикация «Анализ рабочей программы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:
— принцип самоценности каждого возраста:
— принцип развивающего образования;
— принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Общий объем Программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; — самостоятельную деятельность детей;
— взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных итоговых результатов, для каждого возрастного периода.
«Физическое развитие»
Содержание программы направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Речевое развитие»
Содержание программы направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
— развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
— развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
— практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Познавательное развитие»
Содержание программы направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
— развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
— формирование элементарных математических представлений;
— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
— развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
— развитие детского творчества;
— приобщение к изобразительному искусству.
— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, словесного).
Структура программы
1. Целевой раздел образовательной программы.
2. Пояснительная записка.
-Цели и задачи реализации Программы
-Принципы и подходы к формированию Программы
-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
3. Планируемые результаты освоения программы
4. Содержательный раздел программы
Следует отметить патриотическую направленность Программы, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (социокультурный компонент, на сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей с МКДОУ в каждой возрастной группе.
2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно
3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности:
1. Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно.
2. Перспективное планирование НОД разрабатывается ежемесячно на каждый месяц учебного года (с сентября по май включительно).
3. Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы с учетем комплексно-тематического планирования.
4. Перспективное планирование НОД отражает:
Месяц, недели месяца, учебные дни недели;
Интегрирующие темы недель, месяца;
Наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
Реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности;
Решаемые педагогические задачи;
Виды детской деятельности и используемые в работе с детьми игры и упражнения;
5. Перспективное планирование НОД является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса.
6. Перспективное планирование НОД оформляется в печатном виде
Таблица: 1 день недели, 2 базовые и интегрирующие образовательные области, 3 педагогические задачи, 4 виды детской деятельности, перечень используемых игр, упражнений, 5 учебно-методическое обеспечение. (составляется на каждую неделю месяца с указанием темы недели)
Календарное планирование отражает:
1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон;
2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; свободная деятельность детей; прогулка.
-Интеграцию образовательных областей;
-Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты;
-Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;
-Взаимодействие с родителями;
Календарное планирование оформлено в виде таблицы из столбцов: 1 режимные моменты; 2 интеграция образовательных областей; 3-5 совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая (3 колонка, индивидуальная работа (4 колонка, образовательная деятельность в режимных моментах (5 колонка); 6 организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; 7 взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикации по теме:
Фрагмент рабочей программы ДОО «В мире спортивных соревнований» ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Выполнил воспитателей ДОО Попкова М. В. (МБДОУ «Детский.
Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки» Пояснительная записка Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия.
Фрагмент рабочей программы воспитателя «Это чудо — красота» Пояснительная записка Возрастные особенности детей от 5до 6 лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей.
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Живая природа» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО «Живая природа».
Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Фрагмент рабочей программы воспитателя по теме «Моя семья» Пояснительная записка. Рабочая программа воспитателя – нормативный документ,.
Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.
Методическая разработка рабочей программы вокального кружка «До-ми-соль ка» Пояснительная записка Современная образовательная среда — это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям,.
Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.
Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. — стр. 1.3.
Планируемые.
Источник: www.maam.ru
Анализ образовательной программы
Понятие и значение анализа образовательных программ
Определение 1
Анализ образовательной программы – это оценка фактической реализации образовательной программы конкретным учебным заведением, соответствия деятельности учебного заведения требованиям стандартов и направлениям государственной политики в сфере образования.
Анализ образовательных программ имеет важное значение для оценки деятельности конкретного учебного заведения, а также состояния системы образования в целом, ее функционирования за конкретный временной промежуток.
На основании проведенного анализа составляются новые образовательные программы на текущий период обучения. Он дает образовательному заведению, министерству образования теоретические и эмпирические данные о развитии образовательной деятельности конкретного заведения, уровне образовательной системы или ее целостном функционировании в течение одного учебного года.
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Проведение анализа образовательных программ обусловлено следующими аспектами:
- Выявление проблемных аспектов образовательной деятельности на конкретном уровне, этапе образования.
- Внесение поправок в методические рекомендации организации образовательного процесса, учебно-воспитательной деятельности конкретного учебного заведения, этапа обучения.
- Диагностирование уровня познавательного развития учащихся разных возрастных групп и сформированных компетенций.
- Создание условий для развития познавательной мотивации учащихся разных возрастных групп.
- Оценка качества профессиональной деятельности педагога соответствующего уровня образования и эффективности работы в разных образовательных ситуациях.
- Совершенствование педагогической деятельности на разных уровнях образования.
Таким образом, анализ образовательной программы представляет собой оценку качества образовательной деятельности и направлен на совершенствование образовательной работы во всех структурах образования.
Схема проведения анализа образовательной программы
«Анализ образовательной программы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Анализ образовательной программы имеет свою специфику, обусловленную особенностями работы конкретного образовательного учреждения, его целевыми ориентирами деятельности. при этом, анализ имеет свою типовую схему проведения, на которую опирается каждое учебное заведение при анализе реализации своей образовательной программы.
Анализ образовательной программы состоит из следующей последовательности операций:
- Оценка соответствия программы типовому положению, уставу образовательной организации и лицензии на осуществление образовательной деятельности.
- Оценка структурных компонентов программы. Каждая программа должна состоять из титульного листа, пояснительной записки, учебно-тематического плана образовательной деятельности, содержании работы на конкретный временной период и по конкретному направлению, методического обеспечения образовательной деятельности и реализации образовательной программы и списка литературы.
- Анализ содержания образовательной программы. Оно должно быть ориентированным на создание необходимой развивающей среды в учебном заведении для личностного развития каждого учащегося, формированию мотивации к познанию и развитию, раскрытию творческого потенциала. Кроме того, в содержании образовательной программы включается деятельность по профилактике асоциального поведения, культурному и нравственному развитию учащихся и воспитанников, проведение мероприятий оздоровительной направленности, организация взаимодействия с семьями воспитанников. Содержание образовательной программы должно соответствовать тому уровню образовательной деятельности, на который оно ориентировано: дошкольное, начальное школьное, основное общее, среднее и профессиональное. Содержание должно отражать применение инновационных технологий работы, передового педагогического опыта, современных теорий и концептуальных основ образовательной деятельности.
- Оценка адресности образовательной программы. Каждая образовательная программа должна выдвигать требования у уровню интеллектуального развития учащихся по мере ее освоения, нравственного, этического, культурного развития, состоянию физического и психического здоровья. Также, оценивается соблюдение прав граждан на получение образовательных услуг конкретного уровня и направления и принципы организации образовательной работы в учебном заведении конкретного уровня.
- Анализ полноты реализации программы. Он отражает соответствие часов, отводимых на выполнение отдельных образовательных мероприятий, освоение учебных дисциплин и иных видов образовательной деятельности, утвержденных программой фактически реализованным. Здесь же, анализируется уровень компетентностей учащихся, сформированных по ходу освоения программы и его соответствие плановым показателям, а также преемственность содержания образовательной деятельности.
- Анализ результативности реализации образовательной программы. Здесь оцениваются параметры личностного роста и развития учащихся, разработанность системы оценивания качества образования и системность проверки итогов реализации образовательной программы.
- Анализ организационных аспектов реализации образовательной программы. Оцениваются применяемые технологии и методики образовательной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение образовательной работы, способы построения образовательных маршрутов.
- Оценка обеспечения валеологических условий реализации образовательной программы. Здесь оценивается объем учебной нагрузки, его соответствие максимально допустимому на конкретном уровне и этапе обучения, а также установленный режим дня учебного заведения и соблюдение режимных моментов.
- Анализ кадрового обеспечения реализации образовательной программы. Оценивается педагогический состав учебного заведения, его квалификации, профессиональное мастерство педагогов и его использование при реализации образовательной программы.
- Наличие компонентов образовательного пространства, необходимых для реализации конкретной образовательной программы. Анализируется материально-техническое оснащение учебного заведения, используемые инструменты для реализации образовательной и воспитательной работы, условия организации образовательной деятельности.
- Анализ информационного обеспечения образовательной деятельности.
- Анализ информационного взаимодействия с заинтересованными лицами по ходу реализации программы (имеется ввиду информирование родителей и самих учащихся).
Источник: spravochnick.ru