Каким бы родом деятельности ни занималась Ваша компания, она всегда будет взаимодействовать с поставщиками и покупателями. И рано или поздно возникнет необходимость провести сверку расчетов между Вашей организацией и контрагентами. Учетная программа 1С 8.3 позволяет это сделать автоматически. Нужно только освоить несколько последовательных действий и нюансов, с которыми мы и предлагаем ознакомиться в данной статье.
Как показывает опыт, материал усваивается легче, если показывается на конкретном примере. Посему я сразу перехожу к реальной компании и реальным взаиморасчетам.
1 . Где в 1С 8.3 найти Акт сверки?
В зависимости от того, с кем из контрагентов вы хотите провести сверку – с поставщиками или покупателями, выбираете в интерфейсе «Покупки» или «Продажи».
В нашем примере мы сформируем акт сверки между нашей организацией и покупателем ЗАО «НПЦ реконструкций зданий» по Договору № 0201 от 12.02.2018г.
Источник: dzen.ru
Как сделать акт сверки в 1С?
Как сделать акт сверки в программе 1 с
В этом уроке мы научимся правильно составлять акт сверки взаиморасчетов с контрагентом для 1С:Бухгалтерии 8.3 (редакции 3.0).

Ситуация. С контрагентом ООО «Продмаркет» у нас долгосрочное сотрудничество. Продмаркет поставляет нам некоторые товары, а мы оказываем ему некоторые услуги.
Раз в квартал мы составляем акты сверки по взаиморасчётам, чтобы избежать ошибок учёта, а также юридически зафиксировать задолженность друг перед другом, ведь заверенный обеими сторонами акт может быть использован в суде.
10 октября мы решили составить акт сверки за 3 квартал. Таким образом мы явились инициатором составления акта сверки взаиморасчетов с контрагентом.
Согласно нашим данным (анализ счётов 60, 62, 66, 67, 76) на начало 3 квартала у нас не было задолженности друг перед другом.
- 2 сентября к нам поступил товар от продмаркета на сумму 4000 рублей.
- 3 сентября мы оплатили из кассы продмаркету за товар 4000 рублей.
- 24 сентября мы оказали продмаркету услуги на сумму 2500 рублей.
Таким образом, по нашим данным на конец 3 квартала продмаркет должен нами 2500 рублей.
- Мы составляем свою версию акта
- Отправляем эту версию контрагенту
- Контрагент делает свою сверку
- Мы получаем от контрагента акт с расхождениями
- Мы исправляем у себя ошибку в учете
- Отсылаем контрагенту новый (окончательный) акт
Мы составляем свою версию акта
Заходим в раздел «Покупки» пункт «Акты сверки расчетов»:
Создаём новый документ «Акт сверки расчетов с контрагентом». Заполняем контрагента продмаркет и указываем период, за который составляется акт сверки (3 квартал):
Если бы потребовалось произвести сверку по какому-то конкретному договору, нужно было бы указать его в поле «Договор». Но мы проводим общую сверку по всем договорам, поэтому оставляем поле договор пустым.
Акт сверки в 1С 8.3: где найти и как сделать
Переходим на закладку «Дополнительно» и указываем представителей нашей организации и представителей продмаркета.
Так как мы делаем сверку по всем договорам, удобно будет, если в печатной форме строчки будут разбиты по договорам. Для этого ставим галку «Разбить по договорам»:
Переходим на закладку «Счета учета» и отмечаем здесь бухгалтерские счета, которые нужно анализировать для сверки наших расчётов с контрагентом. Здесь представлены наиболее типовые счета (60, 62, 66. ), но есть возможность добавить новые (кнопка «Добавить»):
Наконец, переходим на закладку «По данным организации» и нажимаем кнопку «Заполнить по данным бухгалтерского учёта»:
Табличная часть заполнилась первичными документами и суммами расчётов:
Проводим документ и печатаем акт сверки:
Из него видно, что задолженность друг перед другом на начало периода у нас нулевая, а на конец периода продмаркет должен нам 2500 рублей.
Обратите внимание на то, что в этом акте пока заполнены только наши данные. Данные контрагента (продмаркета) нам ещё только предстоит узнать.
Отправляем эту версию контрагенту
Сохраним эту версию акта нажав на кнопочку дискета над печатной формой:
Я рекомендую сохранять в виде таблицы Excel, чтобы контрагент смог заполнить расхождения в своей части прямо в этом документе и вернуть его нам обратно:
Акт сохранился на рабочий стол в виде Excel файла:
Отправляем этот файл по почте контрагенту продмаркет.
Контрагент делает свою сверку
Продмаркет получил этот файл, провел свою сверку и выявил расхождения в части поступления от 2 сентября. По его данным товара нам было отгружено не на 4000, как указано у нас, а на 5600 рублей.
Мы получаем от контрагента акт с расхождениями
Продмаркет указал эту ошибку в Excel файле, который мы ему прислали, а затем вернул нам этот исправленный файл по почте.
Мы исправляем у себя ошибку в учете
Как сформировать акт сверки по договорам в 1С: Бухгалтерии предприятия ред. 3.0?
Вы всё еще формируете акт сверки, выбирая отдельно каждый договор? Тогда мы идем к вам! И пусть опытные бухгалтеры давно знают об этом лайфхаке, но новичкам точно будет полезно!
Итак, алгоритм очень прост:
Формируем обычный акт сверки в разделе «Покупки» или «Продажи».
Обратите внимание, что в поле «Договор» подтягивается договор, выбранный как основной в списке договоров этого контрагента.
Видим, что у контрагента много договоров.
Чтобы сформировать сверку сразу по всем договорам нам необходимо очистить поле «Договор», нажав на крестик, а затем на вкладке «Дополнительно» установить галочку «Разбить по договорам».
Также можно установить галочки для вывода полных наименований документов и счетов-фактур.
Далее возвращаемся на первую вкладку «По данным организации» и выбираем способ заполнения акта сверки.
В табличную часть подтягиваются данные по тем договорам, которые участвовали в хозяйственной жизни в указанный период сверки.
Печатная форма акта сверки более наглядно отображает взаиморасчеты с контрагентом.
Особенно хорошо помогает такой развернутый акт сверки тем, кто все договоры контрагентов вводит как основные.
Не заметить ошибку в этом случае очень сложно!
Автор статьи: Ирина Плотникова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Источник: xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai