Поздравляем! Теперь вы программист-стажёр в команде Кекса. Как кот выбирает себе человека? Это неизвестно никому. Но если он выбрал вас, то надо стараться.
Не знакомы с программированием? Не волнуйтесь, всему научим!
Что нужно будет делать? Писать программы для своего усатого заказчика на языке JavaScript. Для начала будете писать простые программы для консоли, а потом начнёте оживлять интерфейсы сайтов.
Знакомимся с рабочим местом:
Редактор кода у нас слева, там будете писать код.
Консоль справа, там будут выводиться результаты работы ваших программ.
По умолчанию программы запускаются автоматически, но вы можете поменять это в настройках.
Список задач на рабочий день — справа внизу. Правильно выполненные задачи подсвечиваются.
Для работы всё готово, кружка чая налита. Поехали!
Первая задача: написать программу, для расчёта калорийности 50 грамм молока (утренний перекус Кекса).
Решим её вместе. Каждая программа — это набор команд. В JavaScript команды разделяются точкой с запятой, ;. Чтобы решить эту задачу введите в консоль одну команду:
Как выучить JavaScript? Самый аху#### способ!
50 * (42 / 100);
Вот и вся программа, всего одна команда. Но ведь работает!
Усложняем программу
Всего 21 калория! Кекс доволен! И вашей первой программой, конечно, тоже.
Вторая задача: написать программу для расчёта калорийности обеда и ужина. На обед Кекс любит поточить сухой корм, грамм так 80. На ужин частенько бывает аппетитный, ароматный, хрустящий сухой корм, но побольше, грамм 120, ведь нужно готовиться к ночным тренировкам. Да, разнообразие в еде — это не про Кекса.
Эту программу с помощью одной команды не написать, понадобится две команды. Не забудьте про ;.
Кстати, в JavaScript можно использовать специальные команды-подсказки. Такие команды называются комментариями, и код внутри них не выполняется. Обычно в комментариях пишут поясняющие тексты для себя, или для других, или для себя в будущем. Комментарии бывают двух типов: однострочные и многострочные. Пример комментариев:
// Эта строка кода не выполнится. Однострочный комментарий.
/*
Все эти строки кода не выполнятся.
Так как это многострочный комментарий.
*/
Вывод в консоль
В этот раз Кекс недоволен! И дело даже не в тех 480 калориях за ужин (хотя скорее всего именно в них).
Дело в том, что программа показывает только одно число, а заказчик хочет видеть два числа: и про обед, и про ужин. И желательно с текстовыми пояснениями.
Давайте дорабатывать наш код. Но сначала разберёмся, как работает текущая версия.
JavaScript выполняет программу последовательно, команда за командой, и выводит в консоль результат выполнения последней команды. В текущей версии программы последняя команда возвращает результат 480. Именно его мы и видим в консоли.
Чтобы вывести дополнительную информацию в консоль, можно воспользоваться специальной командой:
console.log(данные для вывода в консоль);
Эту команду можно использовать в любом месте программы и выводить в консоль не только результаты выполнения операций, но и текстовые подсказки. Например:
console.log(2 * 2);
Текстовые подсказки, в отличие от результатов операций, нужно заключать в кавычки:
console.log(‘Привет от Кекса!’);
За дело!
Типы данных
Теперь заказчик доволен! Конечно, калории никуда не делись, зато программа работает отлично: показывает все результаты и подсказки.
Перед выполнением следующего задания нам нужно прояснить несколько деталей. Вспомните результат работы программы, который выводится в консоль:
LOG: «Калорийность обеда» (string) LOG: 320 (number) LOG: «Калорийность ужина» (string) LOG: 480 (number)
Каждая строка, которая начинается с LOG: , — это результат работы команды console.log() .
Запомните важную деталь: действия, которые выполняют команды, и возвращаемые ими значения часто не совпадают. Например, команда 2 + 2 сложит два числа и вернёт значение 4 (здесь всё логично). А команда console.log(4) выведет в консоль какой-то текст, и не вернёт ничего (хотя могла вернуть тот же текст, что вывела в консоль).
Итак, console.log() возвращает даже не пустую строку, а именно «ничего», полную пустоту. Такое «отсутствие значения» в JavaScript обозначается ключевым словом undefined . Его вы и видите в последней строчке.
Команда console.log() выводит в консоль и дополнительную информацию, например, тип данных. С разными типами данных можно производить разные действия, поэтому программисту важно знать, с чем он работает. В этом ему и помогает console.log() . В нашей консоли тип данных выводится в скобочках, например (string) .
Давайте выведем в консоль разные данные и посмотрим на их тип.
Сложные типы данных
На прошлом шаге вы познакомились с тремя типами данных:
- number — числа,
- string — строки,
- boolean — логические или булевы значения, «истина» или «ложь».
На самом деле вы познакомились с четырьмя типами. Так как undefined — это особый тип данных, включающий одно значение — undefined .
Кстати, в JavaScript числовой тип включает и целые, и дробные числа. В некоторых других языках для хранения таких чисел служат разные типы данных.
Теперь познакомьтесь с парой более сложных, или составных, типов данных: массивом и объектом.
Составные типы содержат не одно, а несколько значений. Массив, array , хранит последовательность значений, и порядок этих значений важен. Объект, object , состоит из множества пар «ключ-значение», и порядок этих пар не важен.
Каждому из типов данных будет посвящён отдельный раздел курса.
Неизвестные данные
Рано или поздно это должно было произойти. Читайте новую задачу Кекса.
Третья задача: «Напиши программу для расчёта калорийности завтрака. Завтракаю я молоком. Хочу вводить, сколько я выпил и увидеть калорийность».
И почему он сразу так не поставил задачу?! Простим Кекса, ведь по природе он ночной хищник-одиночка, ловкий и быстрый, но не такой сообразительный, как его коллеги еноты. Поэтому задачи он будет усложнять, не торопясь.
За раз эту задачу решить не получится, поэтому будем действовать постепенно.
Ранее мы писали программы, которые работают с известными данными. И эти данные находятся прямо в коде программы.
Но намного чаще вам придётся работать с данными, которые на момент запуска программы неизвестны. Например, собирать пользовательский ввод и обрабатывать его.
Для начала научимся получать данные от пользователя, то есть от босса, то есть от Кекса. Для этого нам придётся звонить ему на пейджер с помощью специальной команды:
keks.ask(‘вопрос для босса’);
Эта команда существует только в нашей консоли. В JavaScript её не встраивают, потому что Кекс не даёт согласия разработчикам языка (а запросы поступают постоянно), ведь если команду встроить в язык, то пейджер босса взорвётся от запросов.
Попробуйте собрать данные от Кекса. И не забудьте, что текст вопроса — это строка, поэтому заключается в кавычки: ‘строка’ .
Переменные
Собирать данные от пользователя мы научились. Конечно, чаще всего данные в программу приходят не из команды keks.ask , а из других мест:
- из файлов конфигурации;
- из баз данных;
- из сайтов и сервисов.
Все эти способы получения данных мы разберём позже. А сейчас нужно разобраться с обработкой данных.
Программа получила данные, и теперь ей нужно где-то сохранить их для дальнейшего использования. Очевидно, что данные сохраняются в памяти компьютера. А память устроена сложно, она использует сложные адреса. Раньше с памятью работали примерно так:
put 0xEC002. 0xEC003 1 // сохранили число 1 в ячейку памяти get 0xEC002. 0xEC003 // достали число 1 из ячейки памяти
Неудобно постоянно работать с какими-то непонятными адресами, очень сложно запомнить, что и зачем ты туда сохранил. Поэтому ленивые программисты придумали простое решение — переменные.
put my_number 1 // сохранили число 1 в переменную my_number get my_number // достали число 1 из переменной my_number
Переменная — это просто название для данных, которое можно делать понятным для людей. Переменные упрощают работу с памятью: они «приклеиваются» к ячейкам памяти, как наклейка с названием приклеивается к папке с документами. С помощью переменных можно легко не только сохранять и получать данные, но и изменять их.
В JavaScript переменные можно создавать командой var , за которой следует имя переменной:
var имяПеременной;
После создания переменной её можно использовать в других командах, например, выводить в консоль:
// Обратите внимание, что кавычек нет! console.log(имяПеременной);
Объявление и присваивание переменных
Когда вы создаёте переменную таким образом:
var someName;
Программа просто запоминает новое имя переменной, someName , но никакие данные в неё не записывает. Если вывести эту переменную в консоль, то получится такой результат:
LOG: undefined (undefined)
Запомните, вы можете создать или объявить переменную и не сохранять в неё никакие данные. Иногда это делают, чтобы «застолбить» имя переменной на будущее.
Конечно, намного чаще вы будете создавать непустые переменные. Для этого нужно помимо объявления переменной присвоить ей какие-то данные.
Для операции присваивания используется знак равенства:
var milkInGrams; // объявляем переменную milkInGrams = 20; // присваиваем одно значение milkInGrams = ‘сорок грамм’; // присваиваем совершенно другое значение
Обратите внимание, что команда var для создания каждой переменной используется всего один раз. Дальше вы обращаетесь к переменной по её имени, без var .
Можно одновременно с объявлением переменной присваивать ей какое-то значение. Причём это значение может возвращаться из другой команды. Вот несколько примеров:
var milkCalories = 42; var dryFeedCalories = keks.ask(‘Сколько калорий в сухом корме?’); var dailyMealInGrams = 50 + 80 + 120;
Теперь соберём неизвестные данные, сохраним их в переменную и выведем в консоль.
Операции
Чтобы писать универсальные программы, мы должны были научиться:
- получать неизвестные данные,
- сохранять эти данные в переменные для дальнейшего использования,
- обрабатывать данные или проводить над ними операции.
С первыми двумя пунктами мы разобрались. Теперь перейдём к операциям. Посмотрите на такую команду:
50 + 100;
Это операция. Она состоит из знака операции, + , и двух операндов, 50 и 100 .
Знак определяет, что произойдёт с операндами. В команде выше мы используем плюс, а значит, это операция сложения, и операнды (или слагаемые) сложатся, и команда вернёт результат сложения, то есть 150 .
Операция сложения — бинарная, так как в ней два операнда. Бинарные операции самые распространённые. Но существуют и унарные операции, с одним операндом, и тернарные операции, с тремя операндами.
В качестве операндов мы можем использовать переменные:
breakfastCalories + dinnerCalories; milkInGrams * 0.5; 50 + waterInGrams;
Над разными типами операндов можно производить разные операции, поэтому важно понимать, данные какого типа хранятся в переменных. И здесь очень помогает команда console.log() .
Давайте попрактикуемся в операциях над числами. Вот некоторые из них:
Сложение | + |
Вычитание | — |
Умножение | * |
Деление | / |
Порядок операций
Надеюсь, вы самостоятельно справились с последней задачей, где нужно было написать такой код:
console.log(milkInGrams + waterInGrams — 150);
В одной команде можно использовать сразу несколько операций. Порядок выполнения операций будет зависеть от их приоритетов.
Если в выражении есть только арифметические операции, то их приоритет такой же, как в школе: умножение и деление имеют высший приоритет, сложение и вычитание низший.
Изменять приоритет, а значит и порядок выполнения операций, можно с помощью круглых скобок. Например:
100 + 50 / 2; // результат 125 (100 + 50) / 2; // результат 75
Конечно, сложные выражения можно упростить, разбив их на несколько шагов. Например, мы могли бы сохранить результат операции в промежуточную переменную и использовать её на следующем шаге:
// Этот код даст тот же результат var totalWaterInGrams = milkInGrams + waterInGrams; console.log(totalWaterInGrams — 150); // что и этот console.log(milkInGrams + waterInGrams — 150);
Разработчик сам решает, использовать ли сложные выражения из нескольких операций или разбивать решение на несколько шагов, состоящих из простых операций. Но есть золотое правило — чем проще код, тем лучше.
Давайте попрактикуемся использовать более сложные выражения.
Ещё немного операций
У каждого типа данных свои операции. Арифметические операции можно производить с числами, но не со строками.
Самая важная строковая операция — это «склеивание» строк или конкатенация строк. Например:
var name = ‘Кекс’; ‘Инструктор’ + ‘Кекс’; // результат: ‘ИнструкторКекс’ ‘Инструктор ‘ + ‘Кекс’; // результат: ‘Инструктор Кекс’ ‘Инструктор ‘ + name; // результат: ‘Инструктор Кекс’
Для склеивания строк используется тот же знак, что и для сложения чисел, — плюс. Как JavaScript понимает, какую операцию применить, сложение или конкатенацию? Он смотрит на тип операндов: если это строки, то они склеиваются, если это числа, то они складываются.
И тут мы подобрались к сложной теме. Что будет, если операнды разного типа? Например:
‘Молоко, гр: ‘ + 50; // результат: ‘Молоко, гр: 50’ ‘2’ * 50; // результат: 100
В этом случае JavaScript попытается привести операнды к одному типу и выполнить операцию. Подходящий тип будет выбираться в зависимости от операции.
Плюс может быть знаком сложения или конкатенации, но так как один из операндов — строка, то сложение не подходит. Поэтому число 50 приводится к строке ’50’ и склеивается со строкой ‘Молоко, гр: ‘ .
Звёздочка — это знак умножения. Поэтому JavaScript пытается превратить строку ‘2’ в число, и у него это получается. Затем числа 2 и 50 перемножаются, и получается 100 .
Из-за того, что JavaScript умеет изменять тип операндов на лету, он называется языком с динамическим приведением типов. Конечно, есть много тонкостей и проблем с приведением типов. Мы подробно разберём этот вопрос в дальнейших частях курса. А сейчас условимся, что в наших первых программах проблем с этим не будет, так как программы простые, а пользователи вводят данные аккуратно.
Вернёмся к конкатенации. Чем же она так хороша? Она позволяет делать сообщения программ более информативными и «человечными». Практикуемся.
Релиз Завтракомера v0.1
Теперь точно всё! Вы готовы полностью решить третью задачу Кекса. И не просто решить, а сделать программу удобной и понятной. Напоминаем задание:
Третья задача: «Напиши программу для расчёта калорийности завтрака. Завтракаю я молоком. Хочу вводить, сколько я выпил и увидеть калорийность».
Разложим ход решения по шагам:
- собираем данные о завтраке от Кекса,
- сохраняем эти данные в переменную для дальнейшей обработки,
- выводим сообщение о том, что данные получены, чтобы Кекс не волновался,
- обрабатываем данные с помощью математических операций, в которых используем первую переменную,
- результат обработки сохраняем во вторую переменную,
- выводим сообщение с результатом работы программы.
Сейчас разберёмся с первыми тремя шагами, а в следующем задании с остальными тремя.
Работаем вместе: мы придумываем названия переменных, тексты и формулы, вы пишете код.
Релиз Завтракомера v0.1, часть 2
Хорошо. Осталось обработать данные и вывести результат заказчику.
Определимся с формулой для расчёта калорийности. Мы знаем сколько грамм молока выпивает Кекс. Также мы выяснили, что теперь он пьёт более жирное молоко, в 100 граммах которого содержится 50 калорий.
Чтобы узнать общее количество калорий, нам нужно количество выпитых грамм умножить на количество калорий в одном грамме (а для этого делим 50 на 100). Вот итоговая формула:
переменнаяСКоличествомГрамм * 50 / 100
Результат выражения сохраним во вторую переменную и выведем в консоль информативное сообщение. Задача решена, осталось только написать код!
Теперь вы готовы к написанию программы с нуля без посторонней помощи. Этим вы займётесь в следующем задании. Техническое задание выдаст сам Кекс (заодно вы узнаете, откуда у босса такая страсть к подсчёту калорий). Также он будет лично тестировать вашу программу. И не волнуйтесь, задача достаточно простая.
И напоследок. Когда вы будете писать код с нуля, вам могут понадобиться вспомогательные переменные. Запомните, что есть несколько правил именования переменных:
- Имена переменных в JavaScript чувствительны к регистру. myname и myName — это две разных переменных.
- Имя переменной должно начинаться с латинской буквы и может содержать только латинские буквы и цифры.
- В качестве имени переменной нельзя использовать специальные ключевые слова, такие как var или if . Вот полный список этих ключевых слов.
Первая программа: KeksoFit v0.1
Ваша задача — написать фитнес-калькулятор для Кекса. Вот техническое задание, написанное от его лапы:
- прыжков на шкаф (силовая тренировка задних лап),
- подтягиваний на висящей куртке хозяина (силовая тренировка передних лап),
- кругов рысью по комнате (тренировка общей выносливости).
Вес корма храним в переменной foodInGrams, а время сна в переменной sleepInHours. В обе переменные будем записывать целые числа. За каждые 10 грамм корма, которые я съел, я получаю 3 прыжка. Например: за 50 грамм корма я должен сделать 15 прыжков. Прыжки храним в переменной jumps.
За каждый час сна — 2 подтягивания. Например: я поспал 5 часов и должен подтянуться 10 раз. Подтягивания храним в переменной pulls. Каждый прыжок дополняется одним кругом пробежки, а каждое подтягивание — половиной круга. Например: 20 кругов по комнате даётся за 15 прыжков и 10 подтягиваний.
Круги храним в переменной runs.
Значения переменных должны выводиться в консоль.
Это необычное задание. В нём заказчик будет тестировать вашу программу, подставляя разные значения во входные переменные и проверяя рекомендации, которые выдаёт программа. Только когда все тесты пройдут успешно, задание будет выполнено.
Чтобы позвать Кекса для проверки программы, жмите кнопку
Решение
var foodInGrams = 100;
var sleepInHours = 15;
var jumps = (foodInGrams * 0.1 * 3) ;
console.log(‘Надо подпрыгнуть: ‘+ jumps + ‘ раз’);
var pulls = (sleepInHours *2);
console.log(‘Надо подтянутся: ‘+ pulls + ‘ раз’);
var runs = (jumps + (pulls * 0.5)) ;
console.log (‘Пробежать кругов ‘+runs);
Источник: aukso.ru
Как новичку выучить JavaScript: с чего начать и какими методиками пользоваться
JavaScript входит в топ-3 языков программирования по популярности. В интернете вы встречаетесь с ним каждый день: кнопки, анимация, галереи. Кроме сайтов, JS нужен разработчикам мобильных приложений. Даже бытовой технике и коммерческому оборудованию пригодится JS-код. Платежные терминалы, ТВ-приставки и умные пылесосы работают благодаря JS.
Его можно освоить быстро и без опыта.
Выбрать цель
Идеального 100% алгоритма не существует. Но в любом случае сначала определитесь с конечной целью. Она зависит от того, чем вы хотите заниматься: frontend или backend. Если первое, то вам не придётся много работать с серверной частью, а если второе – наоборот. Наш план содержит советы для новичков и поможет освоить азы.
Заложить основы
Как у любого человеческого языка, у языка программирования есть лексика, синтаксис и семантика. Это правила, по которым работает язык. Иногда написание кода сравнивают с сочинением сценария фильма, и это очень хорошая метафора. Сначала человек просто учится складывать слова в предложения, а потом украшает юмором или эпитетами.
С кодом всё точно также: сначала базовые правила, потом сложные надстройки. Рекомендуем двигаться так:
- Структура кода и синтаксис: как составить программу, в какой последовательности задавать команды
- Переменные: что это, для чего нужны, как задаются и как используются
- Типы данных: какие бывают данные (число, строка, логический тип и другие), какие существуют особенности, как преобразуются
- Операторы: какие бывают (математические, условные, логические), как произвести сложение, вычитание или сравнение, какой приоритет у операций
- Ветвление: условный оператор, несколько вариантов событий
- Циклы: что это такое, для чего нужны циклы, как задавать
- Функции (Function declaration #128073; Обратите внимание на курс « Junior Frontend Developer ». На этом курсе вы разберётесь в JavaScript, освоите самые актуальные технологии для работы, научитесь писать Front End на фреймворке и связывать с Back End.
Итоги
Язык JavaScript — популярный и интересный. Новичок может освоить его за несколько месяцев. Рекомендуем придерживаться алгоритма:
Разобраться с HTML и CSS, освоить азы JS
Изучать библиотеки и фреймворки
Понравилась статья — ставьте лайк, делитесь с друзьями. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации. В комментариях поделитесь, какой у вас опыт в изучении JavaScript.
Хотите попробовать себя в роли программиста? Залетайте на бесплатный курс для начинающих «HTML https://dzen.ru/a/YnJ4G7pOcHgybbKK» target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]
Нажатие на кнопку в JavaScript (событие и функции)
Привет всем любителя программирования. Это довольно простой урок по такому событию в JavaScript, как нажатие на кнопку. не смотря на то, что это базовые вещи в JS, реализовать нажатие на кнопку можно разными способами. Давайте предположим, что у нас на странице есть некая кнопка.
button type=»submit» id=»submit»>Нажми меня/button>
Она пока никак не реагирует потому, что мы не повесили на нее никакого события. И давайте рассмотрим первый вариант.
1 2 3
document.querySelector(«#submit»).onclick = function(){ alert(«Вы нажали на кнопку»); }
Функция по нажатию кнопки в JavaScript
Событие по клику на кнопку мы создали, но можно сделать то же самое, только напишем функцию, с именем.
1 2 3
function alerted(){ alert(«Вы нажали на кнопку»); }А к кнопке добавим эту функцию:
button type=»submit» id=»submit» onclick=»alerted();»>Нажми меня/button>
Вывод на страницу по клику на кнопку в JS
Соответственно по нажатию на кнопку в JavaScript можно делать не только всплывающий alert, но и все, что угодно, передавать данные на сервер, изменять элементы на странице, удалять, копировать и много чего еще. Давайте рассмотрим еще один пример. напишем небольшую функцию, которая будет срабатывать по клику и выводить на страницу случайное число. Для этого под кнопкой добавим элемент DIV с классом sum, в котором будем выводить результат работы JavaScript функции.
div class=»sum»>/div>
1 2 3
function randomSum(min, max) { document.querySelector(‘.sum’).innerHTML = (Math.floor(Math.random() * (max — min + 1) ) + min); }
function randomSum(min, max)
Для кнопки добавим эту функцию по нажатию:
button type=»submit» id=»submit» onclick=»randomSum(1000, 9999);»>Нажми меня/button>
По нажатию на кнопку под ней будет выведено четырехзначное число от 1000 до 9999 в случайном порядке. Это мы указали в специальных параметрах min и max.
Нажатие правой кнопкой мыши в JS
Событие клика правой кнопкой мыши в JavaScript отличается от левой и по умолчанию вызывает стандартное контекстное меню браузера. Но мы его можем изменить. Во-первых убрать, а во-вторых задать свое действие.
Запрещаем вывод контекстного меню при клике правой кнопкой мыши:
button type=»submit» id=»submit» oncontextmenu=»return false»>Нажми меняbutton>
1 2 3 4
document.querySelector(«#submit»).oncontextmenu = function(){ alert(«Вы нажали на кнопку»); return false }
Это простейший вызов функции по клику в JavaScript и усваивается без особых трудностей.
В дальнейшем рекомендую изучать более сложные функции, которые делают различные операции. Например считают сумму, как в калькуляторе расчета стоимости. Надеюсь этот урок оказался для вас полезным. Если остались вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.
Любая сумма на развитие сайта
Добавить страницу в—> —>
Категории: Уроки Тэги: JavaScript- pathinfo PHP. Получаем информацию о файле
- Получаем видео из определенного плейлиста YouTube с помощью PHP
- Склонение слов в зависимости от числа в PHP
- Преобразовать массив в ключ — значение на PHP. Функция array_column
- Разбить число на разряды в PHP
- Как сделать маску номера телефона для всех форм (plugin Imask)
- Индикатор прокрутки страницы на CSS и JavaScript
- Чекбоксы и радиокнопки картинками на CSS
- Корзина товаров для сайта на LocalStorage и JavaScript
- Как вернуть из функции несколько значений в PHP
Как всегда интересно и доступно. Намедни, писал калькулятор расчёта цены металлической решётки на JS и пытался вызвать срабатывание двух фуекций одновременно по нажатию кнопки. Запускались два массива радиокнопок с разными именами и дальше использовались для расчётов. Не получилось и даже пишут, что это не возможно.
Интересует ваше мнение вызова нескольких функций по нажатию только одной кнопки.Александр Маврин :
Проблем с запуском 2-х функций в JS возникать не должно. Просто эти функции нужно написать отдельно. Возможно у вас какой-то конфликт в коде.
Имеется в виду есть 2 групы или более радио кнопок с возможностью выбора только одной кнопки в каждой группе по параметру value. Хотелось бы написать один код, в котором поставив чекбоксы в радио кнопках использовать их значениня value в этом коде дальше по нажатию кнопки РАССЧИТАТЬ. Каждая группа кнопок перебирается в цикле и определяется значение value одной и второй группы. На самом деле, записав оба цикла последовательно в коде не удаётся далье воспользоваться полученными значениями велью. Если радио кнопки не зависимые, тогда всё в порядке, а если с одним именем не получается.
Александр Маврин :
Не совсем понял. Можно попробовать использовать this и написать один цикл.
Спасибо. Буду пробовать.
Всплывает модальное окно подписки и зависает.Дальше не реагирует.
Доброго времени суток! а как быть в случае когда надо на одной странице несколько раз выполнить одинаковый код обновление div-а с помощью Ajax?
Пример: есть страница строки/столбцы. В одном из столбцов (для каждой строки) есть номер и ттн. По нажатию на кнопку происходит отправка данных. php возвращает некий ответ. Этот ответ отображается в div под кнопкой отправки. Но такая конструкция срабатывает только один раз для первого элемента $.ajax( type: «POST»,
url: url,
data: form.serialize(),
success: function(html) $(»).html(html);>>);
return false;
>);Александр Маврин :
Вам скорее всего нужен формат Json. Об этот я писал здесь.Данные отправляются через эту конструкцию нормально. php тоже отрабатывает возвращая нужную строку. После в строке success результат от php присваивается некому div-у на странице. Но если это код повторить несколько раз на одной странице то все, которые ниже уже не работают (я так понимаю, что это из за уникальности id-шников)
Александр Маврин :
Соответственно id должны быть разными.Добрый день , Ребята кто может помочь за $ единоразово отредактировать javascript? Буду очень благодарен .!
Источник: serblog.ru