Как самому написать программу на javascript

Поздравляем! Теперь вы программист-стажёр в команде Кекса. Как кот выбирает себе человека? Это неизвестно никому. Но если он выбрал вас, то надо стараться.

Не знакомы с программированием? Не волнуйтесь, всему научим!

Что нужно будет делать? Писать программы для своего усатого заказчика на языке JavaScript. Для начала будете писать простые программы для консоли, а потом начнёте оживлять интерфейсы сайтов.

Знакомимся с рабочим местом:

Редактор кода у нас слева, там будете писать код.
Консоль справа, там будут выводиться результаты работы ваших программ.
По умолчанию программы запускаются автоматически, но вы можете поменять это в настройках.
Список задач на рабочий день — справа внизу. Правильно выполненные задачи подсвечиваются.
Для работы всё готово, кружка чая налита. Поехали!

Первая задача: написать программу, для расчёта калорийности 50 грамм молока (утренний перекус Кекса).

Решим её вместе. Каждая программа — это набор команд. В JavaScript команды разделяются точкой с запятой, ;. Чтобы решить эту задачу введите в консоль одну команду:

Как выучить JavaScript? Самый аху#### способ!

50 * (42 / 100);
Вот и вся программа, всего одна команда. Но ведь работает!

Усложняем программу

Всего 21 калория! Кекс доволен! И вашей первой программой, конечно, тоже.

Вторая задача: написать программу для расчёта калорийности обеда и ужина. На обед Кекс любит поточить сухой корм, грамм так 80. На ужин частенько бывает аппетитный, ароматный, хрустящий сухой корм, но побольше, грамм 120, ведь нужно готовиться к ночным тренировкам. Да, разнообразие в еде — это не про Кекса.

Эту программу с помощью одной команды не написать, понадобится две команды. Не забудьте про ;.

Кстати, в JavaScript можно использовать специальные команды-подсказки. Такие команды называются комментариями, и код внутри них не выполняется. Обычно в комментариях пишут поясняющие тексты для себя, или для других, или для себя в будущем. Комментарии бывают двух типов: однострочные и многострочные. Пример комментариев:

// Эта строка кода не выполнится. Однострочный комментарий.

/*
Все эти строки кода не выполнятся.
Так как это многострочный комментарий.
*/

Вывод в консоль

В этот раз Кекс недоволен! И дело даже не в тех 480 калориях за ужин (хотя скорее всего именно в них).

Дело в том, что программа показывает только одно число, а заказчик хочет видеть два числа: и про обед, и про ужин. И желательно с текстовыми пояснениями.

Давайте дорабатывать наш код. Но сначала разберёмся, как работает текущая версия.

JavaScript выполняет программу последовательно, команда за командой, и выводит в консоль результат выполнения последней команды. В текущей версии программы последняя команда возвращает результат 480. Именно его мы и видим в консоли.

Чтобы вывести дополнительную информацию в консоль, можно воспользоваться специальной командой:

console.log(данные для вывода в консоль);
Эту команду можно использовать в любом месте программы и выводить в консоль не только результаты выполнения операций, но и текстовые подсказки. Например:

console.log(2 * 2);
Текстовые подсказки, в отличие от результатов операций, нужно заключать в кавычки:

console.log(‘Привет от Кекса!’);
За дело!

Типы данных

Теперь заказчик доволен! Конечно, калории никуда не делись, зато программа работает отлично: показывает все результаты и подсказки.

Перед выполнением следующего задания нам нужно прояснить несколько деталей. Вспомните результат работы программы, который выводится в консоль:

LOG: «Калорийность обеда» (string) LOG: 320 (number) LOG: «Калорийность ужина» (string) LOG: 480 (number)

Каждая строка, которая начинается с LOG: , — это результат работы команды console.log() .

Запомните важную деталь: действия, которые выполняют команды, и возвращаемые ими значения часто не совпадают. Например, команда 2 + 2 сложит два числа и вернёт значение 4 (здесь всё логично). А команда console.log(4) выведет в консоль какой-то текст, и не вернёт ничего (хотя могла вернуть тот же текст, что вывела в консоль).

Итак, console.log() возвращает даже не пустую строку, а именно «ничего», полную пустоту. Такое «отсутствие значения» в JavaScript обозначается ключевым словом undefined . Его вы и видите в последней строчке.

Команда console.log() выводит в консоль и дополнительную информацию, например, тип данных. С разными типами данных можно производить разные действия, поэтому программисту важно знать, с чем он работает. В этом ему и помогает console.log() . В нашей консоли тип данных выводится в скобочках, например (string) .

Давайте выведем в консоль разные данные и посмотрим на их тип.

Сложные типы данных

На прошлом шаге вы познакомились с тремя типами данных:

  • number — числа,
  • string — строки,
  • boolean — логические или булевы значения, «истина» или «ложь».

На самом деле вы познакомились с четырьмя типами. Так как undefined — это особый тип данных, включающий одно значение — undefined .

Кстати, в JavaScript числовой тип включает и целые, и дробные числа. В некоторых других языках для хранения таких чисел служат разные типы данных.

Теперь познакомьтесь с парой более сложных, или составных, типов данных: массивом и объектом.

Составные типы содержат не одно, а несколько значений. Массив, array , хранит последовательность значений, и порядок этих значений важен. Объект, object , состоит из множества пар «ключ-значение», и порядок этих пар не важен.

Каждому из типов данных будет посвящён отдельный раздел курса.

Неизвестные данные

Рано или поздно это должно было произойти. Читайте новую задачу Кекса.

Третья задача: «Напиши программу для расчёта калорийности завтрака. Завтракаю я молоком. Хочу вводить, сколько я выпил и увидеть калорийность».

И почему он сразу так не поставил задачу?! Простим Кекса, ведь по природе он ночной хищник-одиночка, ловкий и быстрый, но не такой сообразительный, как его коллеги еноты. Поэтому задачи он будет усложнять, не торопясь.

За раз эту задачу решить не получится, поэтому будем действовать постепенно.

Ранее мы писали программы, которые работают с известными данными. И эти данные находятся прямо в коде программы.

Читайте также:
Программа для компьютера проверить жесткий диск

Но намного чаще вам придётся работать с данными, которые на момент запуска программы неизвестны. Например, собирать пользовательский ввод и обрабатывать его.

Для начала научимся получать данные от пользователя, то есть от босса, то есть от Кекса. Для этого нам придётся звонить ему на пейджер с помощью специальной команды:

keks.ask(‘вопрос для босса’);

Эта команда существует только в нашей консоли. В JavaScript её не встраивают, потому что Кекс не даёт согласия разработчикам языка (а запросы поступают постоянно), ведь если команду встроить в язык, то пейджер босса взорвётся от запросов.

Попробуйте собрать данные от Кекса. И не забудьте, что текст вопроса — это строка, поэтому заключается в кавычки: ‘строка’ .

Переменные

Собирать данные от пользователя мы научились. Конечно, чаще всего данные в программу приходят не из команды keks.ask , а из других мест:

  • из файлов конфигурации;
  • из баз данных;
  • из сайтов и сервисов.

Все эти способы получения данных мы разберём позже. А сейчас нужно разобраться с обработкой данных.

Программа получила данные, и теперь ей нужно где-то сохранить их для дальнейшего использования. Очевидно, что данные сохраняются в памяти компьютера. А память устроена сложно, она использует сложные адреса. Раньше с памятью работали примерно так:

put 0xEC002. 0xEC003 1 // сохранили число 1 в ячейку памяти get 0xEC002. 0xEC003 // достали число 1 из ячейки памяти

Неудобно постоянно работать с какими-то непонятными адресами, очень сложно запомнить, что и зачем ты туда сохранил. Поэтому ленивые программисты придумали простое решение — переменные.

put my_number 1 // сохранили число 1 в переменную my_number get my_number // достали число 1 из переменной my_number

Переменная — это просто название для данных, которое можно делать понятным для людей. Переменные упрощают работу с памятью: они «приклеиваются» к ячейкам памяти, как наклейка с названием приклеивается к папке с документами. С помощью переменных можно легко не только сохранять и получать данные, но и изменять их.

В JavaScript переменные можно создавать командой var , за которой следует имя переменной:

var имяПеременной;

После создания переменной её можно использовать в других командах, например, выводить в консоль:

// Обратите внимание, что кавычек нет! console.log(имяПеременной);

Объявление и присваивание переменных

Когда вы создаёте переменную таким образом:

var someName;

Программа просто запоминает новое имя переменной, someName , но никакие данные в неё не записывает. Если вывести эту переменную в консоль, то получится такой результат:

LOG: undefined (undefined)

Запомните, вы можете создать или объявить переменную и не сохранять в неё никакие данные. Иногда это делают, чтобы «застолбить» имя переменной на будущее.

Конечно, намного чаще вы будете создавать непустые переменные. Для этого нужно помимо объявления переменной присвоить ей какие-то данные.

Для операции присваивания используется знак равенства:

var milkInGrams; // объявляем переменную milkInGrams = 20; // присваиваем одно значение milkInGrams = ‘сорок грамм’; // присваиваем совершенно другое значение

Обратите внимание, что команда var для создания каждой переменной используется всего один раз. Дальше вы обращаетесь к переменной по её имени, без var .

Можно одновременно с объявлением переменной присваивать ей какое-то значение. Причём это значение может возвращаться из другой команды. Вот несколько примеров:

var milkCalories = 42; var dryFeedCalories = keks.ask(‘Сколько калорий в сухом корме?’); var dailyMealInGrams = 50 + 80 + 120;

Теперь соберём неизвестные данные, сохраним их в переменную и выведем в консоль.

Операции

Чтобы писать универсальные программы, мы должны были научиться:

  1. получать неизвестные данные,
  2. сохранять эти данные в переменные для дальнейшего использования,
  3. обрабатывать данные или проводить над ними операции.

С первыми двумя пунктами мы разобрались. Теперь перейдём к операциям. Посмотрите на такую команду:

50 + 100;

Это операция. Она состоит из знака операции, + , и двух операндов, 50 и 100 .

Знак определяет, что произойдёт с операндами. В команде выше мы используем плюс, а значит, это операция сложения, и операнды (или слагаемые) сложатся, и команда вернёт результат сложения, то есть 150 .

Операция сложения — бинарная, так как в ней два операнда. Бинарные операции самые распространённые. Но существуют и унарные операции, с одним операндом, и тернарные операции, с тремя операндами.

В качестве операндов мы можем использовать переменные:

breakfastCalories + dinnerCalories; milkInGrams * 0.5; 50 + waterInGrams;

Над разными типами операндов можно производить разные операции, поэтому важно понимать, данные какого типа хранятся в переменных. И здесь очень помогает команда console.log() .

Давайте попрактикуемся в операциях над числами. Вот некоторые из них:

Сложение +
Вычитание
Умножение *
Деление /

Порядок операций

Надеюсь, вы самостоятельно справились с последней задачей, где нужно было написать такой код:

console.log(milkInGrams + waterInGrams — 150);

В одной команде можно использовать сразу несколько операций. Порядок выполнения операций будет зависеть от их приоритетов.

Если в выражении есть только арифметические операции, то их приоритет такой же, как в школе: умножение и деление имеют высший приоритет, сложение и вычитание низший.

Изменять приоритет, а значит и порядок выполнения операций, можно с помощью круглых скобок. Например:

100 + 50 / 2; // результат 125 (100 + 50) / 2; // результат 75

Конечно, сложные выражения можно упростить, разбив их на несколько шагов. Например, мы могли бы сохранить результат операции в промежуточную переменную и использовать её на следующем шаге:

// Этот код даст тот же результат var totalWaterInGrams = milkInGrams + waterInGrams; console.log(totalWaterInGrams — 150); // что и этот console.log(milkInGrams + waterInGrams — 150);

Разработчик сам решает, использовать ли сложные выражения из нескольких операций или разбивать решение на несколько шагов, состоящих из простых операций. Но есть золотое правило — чем проще код, тем лучше.

Давайте попрактикуемся использовать более сложные выражения.

Ещё немного операций

У каждого типа данных свои операции. Арифметические операции можно производить с числами, но не со строками.

Самая важная строковая операция — это «склеивание» строк или конкатенация строк. Например:

var name = ‘Кекс’; ‘Инструктор’ + ‘Кекс’; // результат: ‘ИнструкторКекс’ ‘Инструктор ‘ + ‘Кекс’; // результат: ‘Инструктор Кекс’ ‘Инструктор ‘ + name; // результат: ‘Инструктор Кекс’

Для склеивания строк используется тот же знак, что и для сложения чисел, — плюс. Как JavaScript понимает, какую операцию применить, сложение или конкатенацию? Он смотрит на тип операндов: если это строки, то они склеиваются, если это числа, то они складываются.

И тут мы подобрались к сложной теме. Что будет, если операнды разного типа? Например:

‘Молоко, гр: ‘ + 50; // результат: ‘Молоко, гр: 50’ ‘2’ * 50; // результат: 100

Читайте также:
Какие программы бывают на радио

В этом случае JavaScript попытается привести операнды к одному типу и выполнить операцию. Подходящий тип будет выбираться в зависимости от операции.

Плюс может быть знаком сложения или конкатенации, но так как один из операндов — строка, то сложение не подходит. Поэтому число 50 приводится к строке ’50’ и склеивается со строкой ‘Молоко, гр: ‘ .

Звёздочка — это знак умножения. Поэтому JavaScript пытается превратить строку ‘2’ в число, и у него это получается. Затем числа 2 и 50 перемножаются, и получается 100 .

Из-за того, что JavaScript умеет изменять тип операндов на лету, он называется языком с динамическим приведением типов. Конечно, есть много тонкостей и проблем с приведением типов. Мы подробно разберём этот вопрос в дальнейших частях курса. А сейчас условимся, что в наших первых программах проблем с этим не будет, так как программы простые, а пользователи вводят данные аккуратно.

Вернёмся к конкатенации. Чем же она так хороша? Она позволяет делать сообщения программ более информативными и «человечными». Практикуемся.

Релиз Завтракомера v0.1

Теперь точно всё! Вы готовы полностью решить третью задачу Кекса. И не просто решить, а сделать программу удобной и понятной. Напоминаем задание:

Третья задача: «Напиши программу для расчёта калорийности завтрака. Завтракаю я молоком. Хочу вводить, сколько я выпил и увидеть калорийность».

Разложим ход решения по шагам:

  1. собираем данные о завтраке от Кекса,
  2. сохраняем эти данные в переменную для дальнейшей обработки,
  3. выводим сообщение о том, что данные получены, чтобы Кекс не волновался,
  4. обрабатываем данные с помощью математических операций, в которых используем первую переменную,
  5. результат обработки сохраняем во вторую переменную,
  6. выводим сообщение с результатом работы программы.

Сейчас разберёмся с первыми тремя шагами, а в следующем задании с остальными тремя.

Работаем вместе: мы придумываем названия переменных, тексты и формулы, вы пишете код.

Релиз Завтракомера v0.1, часть 2

Хорошо. Осталось обработать данные и вывести результат заказчику.

Определимся с формулой для расчёта калорийности. Мы знаем сколько грамм молока выпивает Кекс. Также мы выяснили, что теперь он пьёт более жирное молоко, в 100 граммах которого содержится 50 калорий.

Чтобы узнать общее количество калорий, нам нужно количество выпитых грамм умножить на количество калорий в одном грамме (а для этого делим 50 на 100). Вот итоговая формула:

переменнаяСКоличествомГрамм * 50 / 100

Результат выражения сохраним во вторую переменную и выведем в консоль информативное сообщение. Задача решена, осталось только написать код!

Теперь вы готовы к написанию программы с нуля без посторонней помощи. Этим вы займётесь в следующем задании. Техническое задание выдаст сам Кекс (заодно вы узнаете, откуда у босса такая страсть к подсчёту калорий). Также он будет лично тестировать вашу программу. И не волнуйтесь, задача достаточно простая.

И напоследок. Когда вы будете писать код с нуля, вам могут понадобиться вспомогательные переменные. Запомните, что есть несколько правил именования переменных:

  • Имена переменных в JavaScript чувствительны к регистру. myname и myName — это две разных переменных.
  • Имя переменной должно начинаться с латинской буквы и может содержать только латинские буквы и цифры.
  • В качестве имени переменной нельзя использовать специальные ключевые слова, такие как var или if . Вот полный список этих ключевых слов.

Первая программа: KeksoFit v0.1

Ваша задача — написать фитнес-калькулятор для Кекса. Вот техническое задание, написанное от его лапы:

  • прыжков на шкаф (силовая тренировка задних лап),
  • подтягиваний на висящей куртке хозяина (силовая тренировка передних лап),
  • кругов рысью по комнате (тренировка общей выносливости).

Вес корма храним в переменной foodInGrams, а время сна в переменной sleepInHours. В обе переменные будем записывать целые числа. За каждые 10 грамм корма, которые я съел, я получаю 3 прыжка. Например: за 50 грамм корма я должен сделать 15 прыжков. Прыжки храним в переменной jumps.

За каждый час сна — 2 подтягивания. Например: я поспал 5 часов и должен подтянуться 10 раз. Подтягивания храним в переменной pulls. Каждый прыжок дополняется одним кругом пробежки, а каждое подтягивание — половиной круга. Например: 20 кругов по комнате даётся за 15 прыжков и 10 подтягиваний.

Круги храним в переменной runs.

Значения переменных должны выводиться в консоль.

Это необычное задание. В нём заказчик будет тестировать вашу программу, подставляя разные значения во входные переменные и проверяя рекомендации, которые выдаёт программа. Только когда все тесты пройдут успешно, задание будет выполнено.

Чтобы позвать Кекса для проверки программы, жмите кнопку

Решение

var foodInGrams = 100;
var sleepInHours = 15;
var jumps = (foodInGrams * 0.1 * 3) ;
console.log(‘Надо подпрыгнуть: ‘+ jumps + ‘ раз’);

var pulls = (sleepInHours *2);
console.log(‘Надо подтянутся: ‘+ pulls + ‘ раз’);

var runs = (jumps + (pulls * 0.5)) ;
console.log (‘Пробежать кругов ‘+runs);

Источник: aukso.ru

Как новичку выучить JavaScript: с чего начать и какими методиками пользоваться

JavaScript входит в топ-3 языков программирования по популярности. В интернете вы встречаетесь с ним каждый день: кнопки, анимация, галереи. Кроме сайтов, JS нужен разработчикам мобильных приложений. Даже бытовой технике и коммерческому оборудованию пригодится JS-код. Платежные терминалы, ТВ-приставки и умные пылесосы работают благодаря JS.

Его можно освоить быстро и без опыта.

Выбрать цель

Идеального 100% алгоритма не существует. Но в любом случае сначала определитесь с конечной целью. Она зависит от того, чем вы хотите заниматься: frontend или backend. Если первое, то вам не придётся много работать с серверной частью, а если второе – наоборот. Наш план содержит советы для новичков и поможет освоить азы.

Заложить основы

Как у любого человеческого языка, у языка программирования есть лексика, синтаксис и семантика. Это правила, по которым работает язык. Иногда написание кода сравнивают с сочинением сценария фильма, и это очень хорошая метафора. Сначала человек просто учится складывать слова в предложения, а потом украшает юмором или эпитетами.

С кодом всё точно также: сначала базовые правила, потом сложные надстройки. Рекомендуем двигаться так:

  1. Структура кода и синтаксис: как составить программу, в какой последовательности задавать команды
  2. Переменные: что это, для чего нужны, как задаются и как используются
  3. Типы данных: какие бывают данные (число, строка, логический тип и другие), какие существуют особенности, как преобразуются
  4. Операторы: какие бывают (математические, условные, логические), как произвести сложение, вычитание или сравнение, какой приоритет у операций
  5. Ветвление: условный оператор, несколько вариантов событий
  6. Циклы: что это такое, для чего нужны циклы, как задавать
  7. Функции (Function declaration #128073; Обратите внимание на курс « Junior Frontend Developer ». На этом курсе вы разберётесь в JavaScript, освоите самые актуальные технологии для работы, научитесь писать Front End на фреймворке и связывать с Back End.

    Итоги

    Язык JavaScript — популярный и интересный. Новичок может освоить его за несколько месяцев. Рекомендуем придерживаться алгоритма:

    Разобраться с HTML и CSS, освоить азы JS

    Изучать библиотеки и фреймворки

    Понравилась статья — ставьте лайк, делитесь с друзьями. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации. В комментариях поделитесь, какой у вас опыт в изучении JavaScript.

    Хотите попробовать себя в роли программиста? Залетайте на бесплатный курс для начинающих «HTML https://dzen.ru/a/YnJ4G7pOcHgybbKK» target=»_blank»]dzen.ru[/mask_link]

    Нажатие на кнопку в JavaScript (событие и функции)

    Клик по кнопке JS

    Привет всем любителя программирования. Это довольно простой урок по такому событию в JavaScript, как нажатие на кнопку. не смотря на то, что это базовые вещи в JS, реализовать нажатие на кнопку можно разными способами. Давайте предположим, что у нас на странице есть некая кнопка.

    Телеграм-канал serblog.ru

    button type=»submit» id=»submit»>Нажми меня/button>

    Она пока никак не реагирует потому, что мы не повесили на нее никакого события. И давайте рассмотрим первый вариант.

    1 2 3
    document.querySelector(«#submit»).

    onclick = function(){ alert(«Вы нажали на кнопку»); }

    Функция по нажатию кнопки в JavaScript

    Событие по клику на кнопку мы создали, но можно сделать то же самое, только напишем функцию, с именем.

    1 2 3
    function alerted(){ alert(«Вы нажали на кнопку»); }

    А к кнопке добавим эту функцию:

    button type=»submit» id=»submit» onclick=»alerted();»>Нажми меня/button>

    Вывод на страницу по клику на кнопку в JS

    Соответственно по нажатию на кнопку в JavaScript можно делать не только всплывающий alert, но и все, что угодно, передавать данные на сервер, изменять элементы на странице, удалять, копировать и много чего еще. Давайте рассмотрим еще один пример. напишем небольшую функцию, которая будет срабатывать по клику и выводить на страницу случайное число. Для этого под кнопкой добавим элемент DIV с классом sum, в котором будем выводить результат работы JavaScript функции.

    div class=»sum»>/div>
    1 2 3
    function randomSum(min, max) { document.querySelector(‘.sum’).

    innerHTML = (Math.floor(Math.random() * (max — min + 1) ) + min); }

    function randomSum(min, max)

    Для кнопки добавим эту функцию по нажатию:

    button type=»submit» id=»submit» onclick=»randomSum(1000, 9999);»>Нажми меня/button>

    По нажатию на кнопку под ней будет выведено четырехзначное число от 1000 до 9999 в случайном порядке. Это мы указали в специальных параметрах min и max.

    Нажатие правой кнопкой мыши в JS

    Событие клика правой кнопкой мыши в JavaScript отличается от левой и по умолчанию вызывает стандартное контекстное меню браузера. Но мы его можем изменить. Во-первых убрать, а во-вторых задать свое действие.

    Запрещаем вывод контекстного меню при клике правой кнопкой мыши:

    button type=»submit» id=»submit» oncontextmenu=»return false»>Нажми меняbutton>
    1 2 3 4
    document.querySelector(«#submit»).

    oncontextmenu = function(){ alert(«Вы нажали на кнопку»); return false }

    Это простейший вызов функции по клику в JavaScript и усваивается без особых трудностей.

    В дальнейшем рекомендую изучать более сложные функции, которые делают различные операции. Например считают сумму, как в калькуляторе расчета стоимости. Надеюсь этот урок оказался для вас полезным. Если остались вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.

    Любая сумма на развитие сайта
    Добавить страницу в—> —>
    Категории: Уроки Тэги: JavaScript

    • pathinfo PHP. Получаем информацию о файле
    • Получаем видео из определенного плейлиста YouTube с помощью PHP
    • Склонение слов в зависимости от числа в PHP
    • Преобразовать массив в ключ — значение на PHP. Функция array_column
    • Разбить число на разряды в PHP
    • Как сделать маску номера телефона для всех форм (plugin Imask)
    • Индикатор прокрутки страницы на CSS и JavaScript
    • Чекбоксы и радиокнопки картинками на CSS
    • Корзина товаров для сайта на LocalStorage и JavaScript
    • Как вернуть из функции несколько значений в PHP

    Как всегда интересно и доступно. Намедни, писал калькулятор расчёта цены металлической решётки на JS и пытался вызвать срабатывание двух фуекций одновременно по нажатию кнопки. Запускались два массива радиокнопок с разными именами и дальше использовались для расчётов. Не получилось и даже пишут, что это не возможно.
    Интересует ваше мнение вызова нескольких функций по нажатию только одной кнопки.

    Александр Маврин :

    Проблем с запуском 2-х функций в JS возникать не должно. Просто эти функции нужно написать отдельно. Возможно у вас какой-то конфликт в коде.

    Имеется в виду есть 2 групы или более радио кнопок с возможностью выбора только одной кнопки в каждой группе по параметру value. Хотелось бы написать один код, в котором поставив чекбоксы в радио кнопках использовать их значениня value в этом коде дальше по нажатию кнопки РАССЧИТАТЬ. Каждая группа кнопок перебирается в цикле и определяется значение value одной и второй группы. На самом деле, записав оба цикла последовательно в коде не удаётся далье воспользоваться полученными значениями велью. Если радио кнопки не зависимые, тогда всё в порядке, а если с одним именем не получается.

    Александр Маврин :
    Не совсем понял. Можно попробовать использовать this и написать один цикл.
    Спасибо. Буду пробовать.
    Всплывает модальное окно подписки и зависает.

    Дальше не реагирует.

    Доброго времени суток! а как быть в случае когда надо на одной странице несколько раз выполнить одинаковый код обновление div-а с помощью Ajax?
    Пример: есть страница строки/столбцы. В одном из столбцов (для каждой строки) есть номер и ттн. По нажатию на кнопку происходит отправка данных. php возвращает некий ответ. Этот ответ отображается в div под кнопкой отправки. Но такая конструкция срабатывает только один раз для первого элемента $.ajax( type: «POST»,
    url: url,
    data: form.serialize(),
    success: function(html) $(»).html(html);>>);
    return false;
    >);

    Александр Маврин :
    Вам скорее всего нужен формат Json. Об этот я писал здесь.

    Данные отправляются через эту конструкцию нормально. php тоже отрабатывает возвращая нужную строку. После в строке success результат от php присваивается некому div-у на странице. Но если это код повторить несколько раз на одной странице то все, которые ниже уже не работают (я так понимаю, что это из за уникальности id-шников)

    Александр Маврин :
    Соответственно id должны быть разными.

    Добрый день , Ребята кто может помочь за $ единоразово отредактировать javascript? Буду очень благодарен .!

    Источник: serblog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru