Изображения Вкл. Выкл.
Директор
Приемная
+ 7(863) 333-57-21
Все контакты
- Компьютерные курсы для взрослых
- Учебные программы
- Сертификаты
- Нормативные документы
- Другое
- Сведения о Центре
- Основные сведения
- Платные образовательные услуги
Курсы для взрослых
- Компьютерные курсы для взрослых
- Учебные программы
- Сертификаты
- Нормативные документы
- Другое
- Сведения о Центре
- Дистанционное обучение
- Публичный отчёт
- История
- Образовательные услуги
- Новости
- Мероприятия
- Коллектив
- Структура Центра
- Сотрудничество с вузами
- Правила поступления
- Расписание
- Охрана здоровья, безопасность
- Контакты
- Задать вопрос
г. Ростов-на-Дону, пр-т Ленина, 105/3, к. 309
Рисование в Pascal ABC (размеры окна, основные фигуры, заливка, текст, толщина и цвет линий)
Источник: ctcs-vvm.ru
1 Учимся «рисовать» Программирование на языке PASCAL Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа 6, Тюменская область, г.Когалым. — презентация
Презентация на тему: » 1 Учимся «рисовать» Программирование на языке PASCAL Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа 6, Тюменская область, г.Когалым.» — Транскрипт:
1 1 Учимся «рисовать» Программирование на языке PASCAL Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа 6, Тюменская область, г.Когалым
2 2 Цель: Овладеть азами компьютерной графики Повторить этапы решения задач на ЭВМ Инициализировать графический режим Рисовать отрезки, прямоугольники, окружности Устанавливать цвет рисования и шаблон заливки
3 3 Этапы решения задач на ЭВМ: 1. постановка задачи; постановка задачи 2. построение математической модели; построение математической модели 3. конструирование алгоритма; конструирование алгоритма 4. перевод алгоритма в программу; перевод алгоритма в программу 5. отладка и испытание программы; отладка и испытание программы 6. получение и анализ результатов. получение и анализ результатов
4 4 Постановка задачи
5 5 Построение математической модели Изобразить координатную плоскость Выбрать единичный отрезок Построить изображение (картинка создается из графических примитивов – точек, отрезков, прямоугольников, окружностей)
6 6 Конструирование алгоритма_1 Составим последовательность вывода элементов нашего рисунка 1. Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); 2. Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); 3. Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); 4. Line(X1,Y1,X2,Y2); 5. Line(X1,Y1,X2,Y2); 6. Line(X1,Y1,X2,Y2); 7. Line(X1,Y1,X2,Y2); 8. Line(X1,Y1,X2,Y2); 9. Line(X1,Y1,X2,Y2); 10. Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); 11. ……………
7 7 Конструирование алгоритма_2 Rectangle(160,120,460,300); Rectangle(190,140,260,190); Rectangle(360,140,430,190);
8 8 Line(160,120,310,70); Line(460,120,310,70); Конструирование алгоритма_3
Рисуем в среде программирования Pascal
9 9 Конструирование алгоритма_4 Line(310,70,330,40); Line(310,70,350,50); Line(310,70,310,50); Line(310,70,290,50);
10 10 Конструирование алгоритма_5 Rectangle(130,160,160,220);
11 11 Конструирование алгоритма_6 Line(310,230,275,195); Line(310,230,345,195); Line(275,195,345,195);
12 12 Конструирование алгоритма_7 Line(310,250,230,230); Line(310,250,385,230);
13 13 Перевод алгоритма в программу PROGRAM kloyn; USES Graph,Crt; VAR gd,gm:integer; BEGIN gd:=VGA; gm:=2; InitGraph(gd,gm, ) ; Rectangle(160,120,460,300); Rectangle(190,140,260,190); Rectangle(360,140,430,190); Line(160,120,310,70); Line(460,120,310,70); Line(310,70,330,40); Line(310,70,350,50); Line(310,70,310,50); Line(310,70,290,50); Rectangle(130,160,160,220); Rectangle(460,160,490,220); Line(310,230,275,195); Line(310,230,345,195); Line(275,195,345,195); Line(310,250,230,230); Line(310,250,385,230); Line(100,300,530,300); Line(100,300,100,400); Line(530,300,530,400); Line(230,335,100,300); Line(385,335,530,300); Line(230,370,100,400); Line(385,370,530,400); Rectangle(385,370,230,300); Line(230,335,385,335); ReadKey; closeGraph; END.
14 14 Отладка и испытание программы
15 15 Получение и анализ результатов Запустите программу PASCAL. Откройте файл kloyn.pas Запустите программу PASCAL. Откройте файл kloyn.pas Мир разноцветный. Прояви фантазию и творчество раскрась картинку.
16 16 Задание 1: Используя процедуру управления цветом SetColor( ) раскрасьте картинку
17 17 Задание 2: Используя процедуры управления графическими элементами SetFillStyle( ) и FloodFill( ) раскрасьте картинку
18 18 Задание 3: Напишите программы, которые изображают ваше состояние Как я усвоил тему урока? хорошо отлично плохо отлично хорошо отлично хорошо отлично хорошоплохо
19 19 Задание 4: Выразить через (x;y) и R координаты вершин шестиугольника (x;y) – опорная точка рисунка
20 20 Домашнее задание по вариантам
21 21 Творческое задание: Придумай собственную картинку и составь программу, которая её изображает
Источник: www.myshared.ru
Как нарисовать в паскале
Язык программирования Turbo Pascal разрешает рисовать в графическом режиме на экране разные фигуры. С подмогой точек, линий, дуг дозволено возвести всякий графический объект. Pascal использует растровый режим графики с разрешением экрана 640 х 480. Рисование заключается в задании графическим процедурам координат исходной и финальной точки выводимого объекта.
Цвет объекта, толщина линий, как и их жанр, также задаются в качестве параметров графических процедур. Для рисования с подмогой программных средств необходимо подключить графический модуль Pascal.
Вам понадобится
- Среда программирования Turbo Pascal
Инструкция
1. Разберите данный объект для рисования на составляющие элементы. Выделите отдельные линии, дуги, окружности, прямоугольники и точки. Именно эти фигуры дозволено нарисовать с поддержкой процедур языка Turbo Pascal.
2. В самом начале программного кода подключите графический модуль. Для этого запишите строку вида: uses graph. Дальше сделайте целочисленные переменные для инициализации графического режима: var gdet, gm: integer.
3. В теле программы за ключевым словом begin проинициализируйте переменные, присвоив одной из них нулевое значение, а 2-й значение detect. Дальше укажите запуск графического режима рисования, введите строку вида: initgraph(gdet, gm, ”). Очистите устройство для итога графических данных: cleardevice.
4. Установите цвет фона для рисования и цвет линий рисуемых объектов. Используйте для этого процедуры SetBkColor(white) и SetColor(8). В скобках указывается устанавливаемый цвет. Каждого в Pascal применяется 16 цветов, и весь из них задается либо цифрой, либо словом из особой таблицы цветов.
5. Изобразите себе координатную сетку экрана, где ось х расположена слева направо, а ось у проходит сверху вниз. В начале данной системы координат, то есть в левом верхнем углу экрана, находится координата (0,0). Вычислите координаты необходимого вам расположения первого графического объекта. Все координаты для рисования фигур задавайте именно в данной системе.
6. Нарисуйте линию с подмогой процедуры line(х,у,х1,у1), где координаты х, у являются точкой начала линии, а х1, у1 – ее концом. При необходимости поменяйте толщину либо тип линии. Для этого применяется процедура SetLineStyle(0,0,NormWidth).
Первым параметром процедуры дозволено изменить линию, сделав ее штрихом, пунктиром – поменяйте данную цифру на 1 либо 2. 3-й параметр задает толщину линий. По умолчанию неизменно установлен параметр NormWidth – тонкие линии, для толстых линий поставьте ThickWidth. Измененный тип линии будет рисоваться позже вызова данной процедуры.
7. Поставьте точку на экране с поддержкой процедуры PutPixel(x, y, color), тут х и у также координаты точки, а color – ее цвет. Перед рисованием замкнутой фигуры дозволено задать ее заливку. Для этого вызовите процедуру SetFillStyle (EmptyFill, 0), где 1-й параметр указывает на сплошную заливку фигуры, а 2-й – задает цвет заливки.
8. Прямоугольная фигура рисуется процедурой Rectangle(x,y,x2,y2) – координаты задают левый верхний и правый нижний углы фигуры. Для рисования круга напишите строку Circle(x, y, R), где x, y, R – координаты центра и радиус окружности все также в пикселях. Эллипс нарисовать труднее, для этого применяется гораздо огромнее параметров: Ellipse(x, y, BegA, EndA, RX, RY).
Тут x, y тот же центр эллипса, а BegA и EndA указывают угол, на котором необходимо начинать эллиптическую дугу и заканчивать ее. Переменные RX, RY задают радиус эллипса по оси х и у соответственно.
9. Если у вас заданна фигура, рисование которой проще каждого провести отдельными отрезками, используйте для этого процедуры MoveTo и LineTo. Вначале установите нынешний курсор в необходимую вам точку: MoveTo (х, у). После этого проведите из нее линию до дальнейшей точки LineTo(х1, у1) и вновь нарисуйте прямую линию LineTo(х2, у2) и так до тех пор пока не получите начальную фигуру.
10. В конце рисования в программном коде закройте графический режим строкой: closegraph. Закончите тело программы, как традиционно, словом end. Сейчас код дозволено компилировать и запускать на выполнение.
Обратите внимание!
Графика в Паскале.Анимация. Динамические рисунки Turbo Pascal. Нарисовать эллипс под любым углом. Кривые по уравнению. Что необходимо знать для создания изображений в Turbo P…
Полезный совет
При помощи особых процедур и функций дозволено нарисовать простейшие примитивы, такие как круг, квадрат и т.п.
Источник: jprosto.ru