Как рисовать в программе паскаль

Изображения Вкл. Выкл.

Директор

Приемная

+ 7(863) 333-57-21
Все контакты

  • Компьютерные курсы для взрослых
  • Учебные программы
  • Сертификаты
  • Нормативные документы
  • Другое
  • Сведения о Центре
  • Основные сведения
  • Платные образовательные услуги

Курсы для взрослых

  • Компьютерные курсы для взрослых
  • Учебные программы
  • Сертификаты
  • Нормативные документы
  • Другое
  • Сведения о Центре
  • Дистанционное обучение
  • Публичный отчёт
  • История
  • Образовательные услуги
  • Новости
  • Мероприятия
  • Коллектив
  • Структура Центра
  • Сотрудничество с вузами
  • Правила поступления
  • Расписание
  • Охрана здоровья, безопасность
  • Контакты
  • Задать вопрос

г. Ростов-на-Дону, пр-т Ленина, 105/3, к. 309

Рисование в Pascal ABC (размеры окна, основные фигуры, заливка, текст, толщина и цвет линий)

Источник: ctcs-vvm.ru

1 Учимся «рисовать» Программирование на языке PASCAL Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа 6, Тюменская область, г.Когалым. — презентация

Презентация на тему: » 1 Учимся «рисовать» Программирование на языке PASCAL Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа 6, Тюменская область, г.Когалым.» — Транскрипт:

1 1 Учимся «рисовать» Программирование на языке PASCAL Юдина Ольга Владимировна МОУ средняя школа 6, Тюменская область, г.Когалым

2 2 Цель: Овладеть азами компьютерной графики Повторить этапы решения задач на ЭВМ Инициализировать графический режим Рисовать отрезки, прямоугольники, окружности Устанавливать цвет рисования и шаблон заливки

3 3 Этапы решения задач на ЭВМ: 1. постановка задачи; постановка задачи 2. построение математической модели; построение математической модели 3. конструирование алгоритма; конструирование алгоритма 4. перевод алгоритма в программу; перевод алгоритма в программу 5. отладка и испытание программы; отладка и испытание программы 6. получение и анализ результатов. получение и анализ результатов

4 4 Постановка задачи

5 5 Построение математической модели Изобразить координатную плоскость Выбрать единичный отрезок Построить изображение (картинка создается из графических примитивов – точек, отрезков, прямоугольников, окружностей)

Читайте также:
Программа как я буду выглядеть с бородой

6 6 Конструирование алгоритма_1 Составим последовательность вывода элементов нашего рисунка 1. Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); 2. Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); 3. Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); 4. Line(X1,Y1,X2,Y2); 5. Line(X1,Y1,X2,Y2); 6. Line(X1,Y1,X2,Y2); 7. Line(X1,Y1,X2,Y2); 8. Line(X1,Y1,X2,Y2); 9. Line(X1,Y1,X2,Y2); 10. Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); 11. ……………

7 7 Конструирование алгоритма_2 Rectangle(160,120,460,300); Rectangle(190,140,260,190); Rectangle(360,140,430,190);

8 8 Line(160,120,310,70); Line(460,120,310,70); Конструирование алгоритма_3

Рисуем в среде программирования Pascal

9 9 Конструирование алгоритма_4 Line(310,70,330,40); Line(310,70,350,50); Line(310,70,310,50); Line(310,70,290,50);

10 10 Конструирование алгоритма_5 Rectangle(130,160,160,220);

11 11 Конструирование алгоритма_6 Line(310,230,275,195); Line(310,230,345,195); Line(275,195,345,195);

12 12 Конструирование алгоритма_7 Line(310,250,230,230); Line(310,250,385,230);

13 13 Перевод алгоритма в программу PROGRAM kloyn; USES Graph,Crt; VAR gd,gm:integer; BEGIN gd:=VGA; gm:=2; InitGraph(gd,gm, ) ; Rectangle(160,120,460,300); Rectangle(190,140,260,190); Rectangle(360,140,430,190); Line(160,120,310,70); Line(460,120,310,70); Line(310,70,330,40); Line(310,70,350,50); Line(310,70,310,50); Line(310,70,290,50); Rectangle(130,160,160,220); Rectangle(460,160,490,220); Line(310,230,275,195); Line(310,230,345,195); Line(275,195,345,195); Line(310,250,230,230); Line(310,250,385,230); Line(100,300,530,300); Line(100,300,100,400); Line(530,300,530,400); Line(230,335,100,300); Line(385,335,530,300); Line(230,370,100,400); Line(385,370,530,400); Rectangle(385,370,230,300); Line(230,335,385,335); ReadKey; closeGraph; END.

14 14 Отладка и испытание программы

15 15 Получение и анализ результатов Запустите программу PASCAL. Откройте файл kloyn.pas Запустите программу PASCAL. Откройте файл kloyn.pas Мир разноцветный. Прояви фантазию и творчество раскрась картинку.

16 16 Задание 1: Используя процедуру управления цветом SetColor( ) раскрасьте картинку

17 17 Задание 2: Используя процедуры управления графическими элементами SetFillStyle( ) и FloodFill( ) раскрасьте картинку

18 18 Задание 3: Напишите программы, которые изображают ваше состояние Как я усвоил тему урока? хорошо отлично плохо отлично хорошо отлично хорошо отлично хорошоплохо

19 19 Задание 4: Выразить через (x;y) и R координаты вершин шестиугольника (x;y) – опорная точка рисунка

20 20 Домашнее задание по вариантам

21 21 Творческое задание: Придумай собственную картинку и составь программу, которая её изображает

Источник: www.myshared.ru

Как нарисовать в паскале

Язык программирования Turbo Pascal разрешает рисовать в графическом режиме на экране разные фигуры. С подмогой точек, линий, дуг дозволено возвести всякий графический объект. Pascal использует растровый режим графики с разрешением экрана 640 х 480. Рисование заключается в задании графическим процедурам координат исходной и финальной точки выводимого объекта.

Читайте также:
Проекты программы это моя комната

Цвет объекта, толщина линий, как и их жанр, также задаются в качестве параметров графических процедур. Для рисования с подмогой программных средств необходимо подключить графический модуль Pascal.

Как нарисовать в паскале

Вам понадобится

  • Среда программирования Turbo Pascal

Инструкция

1. Разберите данный объект для рисования на составляющие элементы. Выделите отдельные линии, дуги, окружности, прямоугольники и точки. Именно эти фигуры дозволено нарисовать с поддержкой процедур языка Turbo Pascal.

2. В самом начале программного кода подключите графический модуль. Для этого запишите строку вида: uses graph. Дальше сделайте целочисленные переменные для инициализации графического режима: var gdet, gm: integer.

3. В теле программы за ключевым словом begin проинициализируйте переменные, присвоив одной из них нулевое значение, а 2-й значение detect. Дальше укажите запуск графического режима рисования, введите строку вида: initgraph(gdet, gm, ”). Очистите устройство для итога графических данных: cleardevice.

4. Установите цвет фона для рисования и цвет линий рисуемых объектов. Используйте для этого процедуры SetBkColor(white) и SetColor(8). В скобках указывается устанавливаемый цвет. Каждого в Pascal применяется 16 цветов, и весь из них задается либо цифрой, либо словом из особой таблицы цветов.

Как нарисовать в <strong></p><p>паскале</strong>

5. Изобразите себе координатную сетку экрана, где ось х расположена слева направо, а ось у проходит сверху вниз. В начале данной системы координат, то есть в левом верхнем углу экрана, находится координата (0,0). Вычислите координаты необходимого вам расположения первого графического объекта. Все координаты для рисования фигур задавайте именно в данной системе.

Как нарисовать в <strong></p><p>паскале</strong>

6. Нарисуйте линию с подмогой процедуры line(х,у,х1,у1), где координаты х, у являются точкой начала линии, а х1, у1 – ее концом. При необходимости поменяйте толщину либо тип линии. Для этого применяется процедура SetLineStyle(0,0,NormWidth).

Первым параметром процедуры дозволено изменить линию, сделав ее штрихом, пунктиром – поменяйте данную цифру на 1 либо 2. 3-й параметр задает толщину линий. По умолчанию неизменно установлен параметр NormWidth – тонкие линии, для толстых линий поставьте ThickWidth. Измененный тип линии будет рисоваться позже вызова данной процедуры.

Читайте также:
Обращение к программе руководство программиста пример

7. Поставьте точку на экране с поддержкой процедуры PutPixel(x, y, color), тут х и у также координаты точки, а color – ее цвет. Перед рисованием замкнутой фигуры дозволено задать ее заливку. Для этого вызовите процедуру SetFillStyle (EmptyFill, 0), где 1-й параметр указывает на сплошную заливку фигуры, а 2-й – задает цвет заливки.

8. Прямоугольная фигура рисуется процедурой Rectangle(x,y,x2,y2) – координаты задают левый верхний и правый нижний углы фигуры. Для рисования круга напишите строку Circle(x, y, R), где x, y, R – координаты центра и радиус окружности все также в пикселях. Эллипс нарисовать труднее, для этого применяется гораздо огромнее параметров: Ellipse(x, y, BegA, EndA, RX, RY).

Тут x, y тот же центр эллипса, а BegA и EndA указывают угол, на котором необходимо начинать эллиптическую дугу и заканчивать ее. Переменные RX, RY задают радиус эллипса по оси х и у соответственно.

Как нарисовать в <strong></p><p>паскале</strong>

9. Если у вас заданна фигура, рисование которой проще каждого провести отдельными отрезками, используйте для этого процедуры MoveTo и LineTo. Вначале установите нынешний курсор в необходимую вам точку: MoveTo (х, у). После этого проведите из нее линию до дальнейшей точки LineTo(х1, у1) и вновь нарисуйте прямую линию LineTo(х2, у2) и так до тех пор пока не получите начальную фигуру.

10. В конце рисования в программном коде закройте графический режим строкой: closegraph. Закончите тело программы, как традиционно, словом end. Сейчас код дозволено компилировать и запускать на выполнение.

Обратите внимание!
Графика в Паскале.Анимация. Динамические рисунки Turbo Pascal. Нарисовать эллипс под любым углом. Кривые по уравнению. Что необходимо знать для создания изображений в Turbo P…

Полезный совет
При помощи особых процедур и функций дозволено нарисовать простейшие примитивы, такие как круг, квадрат и т.п.

Источник: jprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru