Как решать программы по информатике

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Switch branches/tags
Branches Tags
Could not load branches
Nothing to show
Could not load tags

Nothing to show

Name already in use

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Cancel Create

  • Local
  • Codespaces

HTTPS GitHub CLI
Use Git or checkout with SVN using the web URL.
Work fast with our official CLI. Learn more about the CLI.

Sign In Required

Please sign in to use Codespaces.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching Xcode

If nothing happens, download Xcode and try again.

Как решать задания №9 на ОГЭ по информатике 2023? | Умскул

Launching Visual Studio Code

Your codespace will open once ready.

There was a problem preparing your codespace, please try again.

Latest commit

c076aa4 Jun 8, 2022

Git stats

Files

Failed to load latest commit information.

Latest commit message
Commit time

README.md

Шаблоны программ для задач в ЕГЭ по Информатике на Python

В текущей версии ЕГЭ довольно много заданий, которые можно (а иногда и обязательно) сделать на компьютере, однако их можно существенно упростить, если знать шаблон, в который достаточно дописать условие данной задачи. В этом репозитории я постараюсь собрать все шаблоны, которые были придуманы учителями и учениками в ходе подготовки (а через раздел «Issues» можно предложить и свои шаблоны). Скачать шаблоны и примеры в формате .py можно, нажав кнопку Code и в ней Download ZIP. Все примеры будут лежать в папке examples, а шаблоны в templates.

Сайту РешуЕГЭ за предоставленные задания

About

Шаблоны программ для задач в ЕГЭ по информатике

Источник: github.com

Как решать задачи по информатике

Информатика, как наука о преобразовании информации с помощью вычислительных машин, в последнее время достигла серьезного уровня развития. Любые задачи по информатике направлены на взаимодействие компьютера с остальной средой с помощью вводимых данных и задания последовательности определенных операций. Решение задач по информатике позволяет оптимизировать этот процесс и представить его в виде, более доступном человеку. Алгоритмизация и составление программ, направленных на поиск решений – важные составляющие информатики.

Читайте также:
Команда для отключения автозапуска программ на вин 7

Как решать задачи по информатике

Статьи по теме:

  • Как решать задачи по информатике
  • Как проспрягать глагол
  • Как найти плотность населения

Вам понадобится

Как писать программы для ЕГЭ по информатике — алгоритм для любого задания l Коля Касперский

  • Среда программирования, заданная по условию задачи

Инструкция

Прежде всего, распишите заданную задачу по шагам. При желании составьте блок-схему алгоритма. Для этого вначале определите известные данные и отношение заданных параметров к искомому значению. Операции должны следовать друг за другом, исключая избыточность в действиях и поэтапно находя нужное значение. Искомую переменную также задайте в самом начале алгоритма.

Тело составленного алгоритма должно содержать конечное число итераций во всех циклах и рекурсивных вызовах подпрограмм. Проверьте ваше решение на составленном алгоритме на всех частных случаях заданного условия задачи.

Запишите построенный алгоритм на языке программирования. Учитывайте синтаксис языка и особенности работы с процедурами, подпрограммами и функциями. Выберите тип данных, с которым вы работаете. Это могут быть строковые переменные, целочисленные данные или число с плавающей точкой.

Как и в алгоритме, вначале программного кода инициализируйте переменные и присвойте им известные значения. Каждая переменная должна иметь уникальное имя в пределах своей видимости. Как правило, искомая величина устанавливается равной нулю, но при некоторых условиях ей может быть присвоено и отрицательное значение.

Во время отладки программы для избежания ошибок фиксируйте все промежуточные результаты итераций. Внутренние переменные циклов и вызываемых подпрограмм должны обнуляться при начале своей работы. Старайтесь избегать создания переменных с одинаковым именем в основном теле программы и в вызываемых подпрограммах, а также в качестве промежуточных переменных циклов.

Как решать <strong></p><p>задачи</strong> по <b>информатике</b>

Полученные в результате работы алгоритма данные выведите на экран, в файл или представьте иным образом в качестве решения задачи.

Полезный совет
По возможности всегда используйте стандартные функции языка программирования.

  • алгоритм решения задач по информатике

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как перевести л/с в л/мин
  • Как нарисовать красную шапочку
  • Как посчитать периметр комнаты

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как определить наклонение глаголов
  • Как нарисовать злую собаку
  • Как нарисовать балалайку
  • Как нарисовать тюленя

Источник: www.kakprosto.ru

Разбор заданий 19,20,21 ЕГЭ по информатике с решением в Excel

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, пусть в одной куче 10камней, а в другой 5 камней; такую позицию в игре будем обозначать (10,5).

Читайте также:
Лучшие стихотворения школьной программы

Тогда за один ход можно получить любую из четырёх позиций: (11,5), (20,5), (10,6), (10,10). Для того чтобы делать ход, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней.

В начальный момент впервой куче было семь камней, вовторой куче – S камней: 1S69

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т.е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.

Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна.

Поскольку у нас 2 кучикамней, будем использовать 2 ячейки. В ячейку A4 введём 7 (количество камней в первой куче) и поскольку количество камней во второй куче неизвестно, введём в ячейкуB4 Excelпроизвольное число, например 10. Распишем ходы Пети.

Для того чтобы Ваня гарантировано выиграл первым ходом, последний ход его должен быть самым сильным. Для этого количество камней из кучи с максимальным количеством камней умножаем на 2 и прибавляем количество камней из другой кучи. В ячейку E4 вводим формулу

=МАКС(C4:D4)*2 + МИН(C4:D4). Копируем эту формулу в ячейки E5:E7.

т.к. по условию задачи Ваня должен выиграть своим первым ходом, то суммарное количество камней в двух кучах должно быть  77. При этом количество камней во второй куче должно быть минимальным. Будем подбирать количество камней во второй куче, пока не найдем минимальное, при котором суммарное количество камней количество камней у Вани не станет 77.

Для наглядности выполним условное форматирование. Выделим ячейки E4:E7. Выбираем Условное форматирование – Правила выделения ячеек – другие правила – значения 77 – форма – заливка – зеленая – ОК — ОК

такое количество камней во второй куче будет равно 18.

Задание 20. Для игры, описанной в предыдущем задании, найдите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

— Петя не может выиграть за один ход;

— Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Читайте также:
Нанокад 5 как работать в программе

Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания.

Введём в ячейку A10количество камней в первой куче — 7, в ячейку B10 – количество камней во второй куче, т.к. количество камней во второй куче неизвестно, введём 10 (число произвольное). Скопируем таблицу, полученную в первом задании, в ячейку C9.

Так как Петя должен сделать свои 4 хода, а затем Ваня свои ходы, скопируем таблицу из первого задания ещё три раза. Распишем все первые ходы Пети. Ходы Вани и второй ход Пети при этом рассчитываются автоматически.

При S=10 Петя выигрывает своим вторым ходом только при одном ходе Вани (7,40), а нам надо, чтобы Петя после своего первого хода при любом ходе Вани выигрывал своим вторым ходом, т.е. нам нужно найти такое S, при котором все вторые ходы Пети в одном из прямоугольников были 77. Кроме того, нам надо будет следить за последним ходом Вани, т.к. может случиться так,что Петя выигрывает своим вторым ходом, но до этого побеждает Ваня. Для этого создадим дополнительный столбец, в который будем записывать сумму камней в двух кучах у Вани и следить, чтобы это значение было 77. В ячейку H10вводим формулу =E10 + F10и копируем её в ячейки H11:H25. Для наглядности выполним условное форматирование.

Меняя значение Sво второй куче, находим решение задачи. Первое значение S=31 ивторое значение S=34

Для игры, описанной в задании 19, найдите минимальное значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

— у Вани естьвыигрышная стратегия,позволяющая ему выиграть первым иливторым ходом при

любой игре Пети;

— у Вани нет стратегии,которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Скопируем таблицу из второго задания в ячейку K3 и снова поменяем местами Петя, Ваня, Петя. В ячейку I4 введём количество камней в первой куче, в ячейку J4 – число, например, 10 (количество камней во второй куче). Тогда при первом ходе Пети K4 =I4+1, L4=J4.

Выделим данный фрагмент таблицы жирным. Так как Петя не должен выиграть своим первым ходом, скопируем полученную таблицу ещё 3 раза. Введём формулы в ячейкиK20=I4, L20=J4+1, K36=I4*2, L36=J4, K52=I4, L52=J4*2. Также надо проверить, не выиграет ли Ваня своим первым ходом. Для этого в ячейку M5 введём формулу =M4+N4. Скопируем эту формулу в ячейкиM9, M13,M17, M21, M25, M29, M33, M37, M41, M45, M49.

Снова будем проверять, используя условное форматирование. Меняя значение вячейке J4, находим такое минимальное S, при которому Вани естьвыигрышная стратегия,позволяющая ему выиграть первым иливторым ходом прилюбой игре Пети;у Вани нет стратегии,которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru