Как реализуется программа информационное общество

В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен. Реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010) была не вполне успешной. Государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий. Пришло понимание того, что ценны не внедренные технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу.

Определённым продолжением деятельности государства по информатизации стала Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)»[12]. Эта программа предполагает создание целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод. Поэтому 2010 г. стал одним из ключевых рубежей в информатизации России. Именно в этом 2010 году с учетом негативных результатов программы «Электронная Россия» было принято решение о ее замене программой «Информационное общество», ориентированной на утвержденную Правительством РФ в феврале 2008 г. стратегию развития информационного общества. В ней, в частности, говорится о создании инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации, внедрении в медучреждениях дистанционного обслуживания пациентов, интеграции государственных информационных систем и ресурсов, создании условий для коммерциализации и внедрения результатов научных исследований и развитии системы библиотечных фондов на основе применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Информационное общество. Видеоурок 29. Информатика 11 класс

В современном постиндустриальном, информационном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами; технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан, бизнеса и органов управления через компьютерные сети; технологии накопления информации в единых государственных базах данных; технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы, геоинформационных систем, электронного документооборота.

Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

Именно поэтому разработана и утверждена государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)», задачи которой во многом определены основными положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также результатами выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Реализуемые направления, в рамках которых достигается решение задач Программы, включают улучшение качества жизни граждан и условий развития бизнеса в информационном обществе, создание электронного государства и повышение эффективности государственного управления, развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, создание базовой инфраструктуры информационного общества и др.

Урок «Информационное общество»

Портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, электронный муниципалитет, электронный регион, электронное правительство, электронное государство являются примерами информационных технологий управления, которые в настоящее время становятся инструментами повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.

Вопросы правового регулирования использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении нашли отражение в следующих основных федеральных нормативно-правовых актах:

· Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»;

· Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

· Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»;

· Федеральный закон № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

· Федеральный закон № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

· Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212;

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17 ноября 2008 г.;

· Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1815-р от 20 октября 2010 г.

Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» была впервые принята распоряжением Правительства России №1815-р от 20 октября 2010 года, а затем утверждена постановлением правительства РФ № 313 от 15 апреля 2014 года «Об утверждении государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»». Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.

При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли рынка ИКТ. Авторы руководствовались Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и Стратегией развития информационного общества.

Цели и задачи Госпрограммы — получение гражданам и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.

Показателями успешной реализации Программы станут рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.

Программа состоит из четырех подпрограмм:

1. «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;

2. «Информационная среда»;

3. «Безопасность в информационном обществе»;

4. «Информационное государство».

1. Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе». Исполнитель: Россвязь.

Задачи этой подпрограммы:

· Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации.

· Развитие федеральной почтовой связи.

· Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра.

· Управление развитием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе.

Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд рублей.

2. Подпрограмма «Информационная среда». Исполнитель: Роспечать.

Задачи этой подпрограммы:

· Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания.

· Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему.

· Участие России в международном информационном пространстве.

· Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации.

· Развитие национальных информационных ресурсов.

Бюджет подпрограммы: 6,4 млрд рублей.

3. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе». Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать.

Задачи этой подпрограммы:

· Контроль и надзор.

· Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России.

· Противодействие терроризму, экстремизму, насилию.

· Развитие грид-технологий, т.е. технологий создания и эксплуатации географически распределенных вычислительных инфраструктур, которые объединяют разнородные ресурсы и реализуют возможность коллективного доступа к этим ресурсам.

Бюджет подпрограммы: 1,2 млрд рублей.

4. Подпрограмма «Информационное государство». Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки.

Задачи этой подпрограммы:

· Управление развитием информационного общества.

· Развитие электронного правительства.

· Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий.

· Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения.

· Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры.

· Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий.

Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд рублей.

В целях обеспечения реализации этой Стратегии осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Российской Федерации. По результатам этого мониторинга Президенту Российской Федерации представляется ежегодный национальный доклад о состоянии развития информационного общества в Российской Федерации.

Читайте также:
Навыки владения компьютером с какими программами продуктами вам приходилось работать

Реализация основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (далее – Стратегия) к 2015 году должна была обеспечить достижение определенных контрольных значений следующих показателей, определяющих состояние развития информационного общества в Российской Федерации.

Вот некоторые из этих показателей в таблице:

1. Место Российской Федерации в международных рейтингах развития информационного общества В числе двадцати ведущих стран мира
2. Место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Не ниже десятого
3. Доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации 100%
4. Сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития До 2 раз
5. Наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети “Интернет” Не менее чем в 75% домашних хозяйств
6. Доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота 70%
7. Доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек – не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов 100%

К 2015 году ни один из этих показателей не был достигнут, поэтому необходимо признать, что пока реализация государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» не является достаточно успешной. Тем не менее, некоторые задачи этой государственной программы начали решаться.

Была обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года. Но это было разовое мероприятие.

Для обеспечения возможности предоставлять государственные услуги в электронном виде создана соответствующая технологическая база и инфраструктура:

· единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи;

· экспертная система центров телефонного обслуживания;

· система межведомственного электронного взаимодействия;

· единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;

· государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале;

· мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства;

· платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.

До 2013 года создавалась национальная платформа облачных вычислений, обеспечивающая предоставление «облачных» сервисов для органов государственной власти (SaaS, PaaS, IaaS). Но по состоянию на середину 2015 года эта платформа не работает.

Актуализированы системы «Портал Правительства Российской Федерации» и «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации». Проведена модернизация информационно-технологического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации.

В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу) введён в действие официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Постоянно расширятеся номенклатура выставляемых на торги объектов.

Подготовлена рабочая документация для создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Разработаны концепция построения и макет единой системы учета результатов НИОКР гражданского направления, выполняемых за счет средств федерального бюджета.

Расширена техническая поддержка пользователей свободного программного обеспечения.

Создана первая очередь единого портала для популяризации культурного наследия и традиций России, проведено первичное наполнение портала, создан прототип национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента.

Доработаны и созданы новые электронные сервисы в здравоохранении, а также определены требования к системе персонального мониторинга здоровья человека, к системе поддержки принятия врачебных решений, проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений».

Тем не менее, по заключению Счетной палаты, установлено, что план программы на 2012 год не утверждался, координацией деятельности по программе не занималось ни одно из структурных подразделений Министерства. А на сентябрь 2013 года программа была реализована на 1.1% от уровня финансирования, запланированного на весь год.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Анализ реализации государственной программы «Информационное общество» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ / INFORMATION SOCIETY / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES / COMPUTERIZATION OF THE STATE / STATE PROGRAM / E-GOVERNMENT / PUBLIC SERVICES / GOVERNANCE / TECHNOLOGY / INFORMATION PROVISION / ELECTRONIC DOCUMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сазонова Александра Владимировна

Россию, как и большинство развитых стран, затронул процесс информатизации. Главным проектом, влияющим на развитие информационнокоммуникационных технологий , является государственная программа « Информационное общество ». Программа играет ключевую роль во внедрении современных информационных систем в органы государственной и муниципальной власти. Применение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сазонова Александра Владимировна

Принципы функционирования электронного правительства на примере России
Информационное поле педагогического дискурса в системе дистанционного образования
Электронное правительство: региональный контекст

Государственные информационные ресурсы Российской Федерации на современном этапе: пробле-мы и перспективы развития

Трансформация «Электронного правительства» в «Цифровое правительство»
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of the state program «Information Society»

Russia, like most developed countries, has affected the process of informatization. The main project that affects the development of information and communication technologies is a state program » Information Society «. This program plays a key role in the introduction of modern information systems in the government and municipal authorities. The use of information technology can improve the effectiveness of management activities.

Текст научной работы на тему «Анализ реализации государственной программы «Информационное общество»»

(499) 755 50 99 http://mir-nauki.com

Сазонова Александра Владимировна

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Россия, Москва Студентка

Анализ реализации государственной программы «Информационное общество»

Аннотация. Россию, как и большинство развитых стран, затронул процесс информатизации. Главным проектом, влияющим на развитие информационнокоммуникационных технологий, является государственная программа «Информационное общество». Программа играет ключевую роль во внедрении современных информационных систем в органы государственной и муниципальной власти. Применение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности.

Ключевые слова: информационное общество; информационно-коммуникационные технологии; информатизация государства; государственная программа; электронное правительство; государственные услуги; государственное управление; технологии; информационное обеспечение; электронный документооборот.

Ссылка для цитирования этой статьи:

(499) 755 50 99 http://mir-nauki.com

Сегодня во всем мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности. Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности.

Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества. В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельность государственных органов для эффективного принятия управленческих решений. Использование информационных технологий предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов исполнительной власти [6]. Для этого достижения в 2010 году была разработана государственная программа «Информационное общество (2011-2020)»1, основой которой послужила федеральная целевая программа «Электронная Россия» в части внедрения ИКТ в деятельность органов государственной власти.

Необходимость госпрограммы заключается в том, что в России необходимо повысить прозрачность и управляемость информацией благодаря чему обеспечить устойчивость и конкурентоспособность экономики страны в целом. Работа ведется по множеству направлений: создание электронного правительства, преодоление цифрового неравенства, развитие новых технологий связи. Основной принцип программы: результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу государству в создании электронного правительства. На рисунке 1 показана структура программы.

Основным исполнителем программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь). Деятельность Министерства заключается в контроле за государственными расходами в этой сфере. Главной целью выделяют получение гражданам и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием, таким образом основная задача — создание Электронного Правительства.

Читайте также:
Программа для восстановления документа ворд если он поврежден

Показателями успешной реализации Программы станут рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих государственные услуги в повседневной жизни [2]. Согласно отчету Индекса развития ИКТ (ICT Development Index — IDI) 2014 года, Россия по индексу развития ИКТ заняла 42 место, опустившись по сравнению с предыдущим рейтингом на 2 позиции. В лидерах оказались Дания, Корея и Швеция.

1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815 -р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное Общество 2011 — 2020 годы»» /ИПП Гарант;

(499) 755 50 99 http://mir-nauki.com

Рис. 1. Схема программы Информационное общество

Для внедрения информационного обеспечение принятия управленческих решений в федеральных органах исполнительной власти особое внимание необходимо уделить подпрограмме «Информационное государство», которое включает в себя:

• управление развитием информационного общества;

• развитие электронного правительства;

• повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий;

• услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения;

• развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры;

• поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий.

На реализацию данной подпрограммы выделено 1,94 млрд руб. (17,4% от общей суммы программы «Информационное общество»). Для достижения поставленных целей было запланировано 112 мероприятия, в том числе связанные с созданием и внедрением современных информационных технологий в органы государственной власти. По данным за 30 декабря 2014 года 91 мероприятие уже было выполнено, и только 21 еще не исполнено (рис. 2).

Количество мероприятий подпрограммы «Информационное государство”

Рис.2. Мониторинг мероприятий подпрограммы «Информационное государство»

по данным на декабрь, 2014 год2

Для российского государства подпрограмма является главным ИТ -проектом связанным с внедрением и использованием информационного обеспечения в государственных органах. Данная подпрограмма играет очень важное значение для развития Электронного правительства

2 Портал Государственных программ. URL: http://programs.gov.ru/Portal/.

(499) 755 50 99 http://mir-nauki.com

в России. В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2018 году уже 70% всех государственных услуг в России должно предоставляться в электронном виде.

Для решения этой задачи Минкомсвязь России разработала новые подходы к координации мероприятий в области ИКТ. Была сформирована необходимая методологическая база для координации создания и использования ИКТ госорганами, создана система целевых показателей и индикаторов, система для планирования бюджетов мероприятий по информатизации, влияющих на качество предоставления государственных услуг. Также для решения системных проблем в области ИКТ была организована техническая и организационная поддержка.

Подпрограмма обхватывает такие направления, как: создание единой сети передачи данных для госорганов, разработка автоматизированных систем управления при принятии управленческих решений, улучшение качества электронного документооборота (создание порталов методической поддержки, открытые семинары), ИКТ-обучение для госслужащих. Все это реализуется в рамках мероприятия «Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий»

Одним из крупных проектов в рамках информатизации федеральных органов исполнительной власти является государственная автоматизированная информационная система «Управление» (далее — Г АС «Управление»). Ключевой целью данной системы является «совершенствование информационно-аналитического обеспечения деятельности государственных органов, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально- экономического развития страны и субъектов Российской Федерации, развития ключевых отраслей промышленности, реализации приоритетных национальных проектов и программ на основе современных методов, включая проектное управление, и технологий интеллектуальной обработки данных»3. По сути, система должна заменить нынешний порядок обмена и собрать в себе периодически обновляемую востребованную информацию, позволяющую, с одной стороны, иметь верхнеуровневое видение, а с другой — возможность получить детализированные данные по выбранной тематике.

Несмотря на то, что программа представляет собой очень ценный продукт, его создание и внедрение движется крайне медленно. Информационная система, призванной помочь в управлении страной высшим российским чиновникам, в 2013 году должна была внедрена во все федеральные ведомства. Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г. Это говорит о том, что определить точный период запуска Г АС «У правление» пока невозможно. Т акже, до сих пор 32 региона не интегрировались с системой.

Мониторинг развития информационного общества в Российской Федерации за 2013 год показал, что существует ряд проблем, препятствующих полноценному развитию информатизации органов государственного и муниципального управления. На рисунке 3 показана динамика использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности органов государственной власти (ОГВ) и органов местного самоуправления (ОМС). Исходя из предоставленных данных можно сделать вывод, что нет заметной тенденции роста использования ИКТ в органах власти. Сохраняется нехватка квалифицированных специалистов в сфере информационных технологий. Формирование информационнотелекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти, а также государственных и муниципальных учреждений часто осуществляется изолированно, не

3 Концепция развития государственной автоматизированной информационной системы «Управление», одобрена Правительственной комиссией по использованию информационной технологий, Протокол № 8 от 2 октября 2012 года

(499) 755 50 99 http://mir-nauki.com

учитывает необходимость совместной работы информационных систем и не всегда направлено на повышение качества предоставляемых гражданам государственных и муниципальных услуг. Это приводит к необоснованному росту числа используемых программно-аппаратных решений, избыточным расходам и снижает эффективность использования ИКТ в регионах [4].

Использование ИКТ в деятельности ОГВ и ОМС

системы электронного документооборота

средства электронной локальные

цифровой подписи вычислительные сети

■ 2010 «2011 «2012 И2013

Рис.3. Готовность органов государственной власти и местного самоуправления к использованию ИКТ для осуществления управленческих функций и предоставления

Проведя анализа подпрограммы «Информационное государство» необходимо также отметить, что достигнуты результаты в части роста системы межведомственного электронного документооборота (СМЭВ). Важность достижения определенных результатов в развитии СМЭВ заключается в том, что данная система — центральная информационная система, связывающая между собой федеральные, региональные и местные органы власти для обмена данными в рамках оказания услуг населению в электронной форме. В декабре 2014 года Минкомсвязи РФ объявило, что взаимодействие между федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами с 1 января 2015 года должно осуществляться исключительно с использованием данной информационной системы. При этом органам власти запрещается самостоятельно разрабатывать новые сервисы, потому что создание таких систем затруднит развитие электронного правительства в России. В тестовом режиме последняя версия СМЭВ на декабрь 2014 года была запущена в Москве, Мордовии, Башкортостане, Татарстане, Тюменской, Ярославской, Новосибирской областях и Приморье [3].

Подводя итог, необходимо отметить, что активная информатизация происходит в основном в федеральных органах исполнительной власти (МВД, Минэкономразвития, Минфин, Минкомсвязи). В органах местного самоуправления процесс внедрения информационных технологий протекает медленно, не во всех организациях имеется доступ к сети Интернет, не все перешли на систему электронного документооборота.

Необходимо также указать на рост предоставления государственных услуг в электронном виде: по данным на март 2014 года на портале Г осударственных услуг Российской Федерации о 2320 федеральных государственных услугах предоставлена информация о 657 электронных государственных услугах, о 37813 региональных государственных услугах, о 7073 электронных региональных государственных услугах.

4 Российский статистический ежегодник. 2014: Стат.сб./Росстат. — Р76 М., 2014.

(499) 755 50 99 http://mir-nauki.com

Тем не менее общая оценка результативности выполнения программы положительная. Результаты международных оценок свидетельствуют о прогрессе Российской Федерации в сфере развития информационного общества: индекс развития информационных технологий в Российской Федерации вырос с 5,94 единиц из 10 возможных в 2012 году до 6,19 единиц в 2013 году.

По итогам проведенного анализа был сделан вывод, что информационная система органов государственной власти и местного самоуправления представляет собой сложный комплекс программных систем, развитие которых происходит благодаря государственной программе «Информационное общество 2020», которая на данный момент является государственным инструментом для информационного развития страны.

Читайте также:
Программа антикризисного управления пример

1. Бутенко, В.В. Пути развития широкополосного доступа в России/Электросвязь. -№10. — 2014.

2. Губарева, Т.В. Развитие информационного общества в России/ Т.В. Губарева,

А.А. Ефимова, А.А. Попова/Экономика, управление, право. — 2013.

3. Макаров, С.В. СЭД в госсекторе — проблема в заказчиках [Электронный ресурс]/

С.В. Макаров/Cnews. — 2013. Режим доступа:

4. Никитская Е.Ф. Роль человеческого капитала в инновационном развитии: учебное пособие / Е. Ф. Никитская. — международная научно-практическая конференция «Ценности и интересы современного общества», Каф. ГиМУ: Москва, 2014.

5. Индекс развития информационно-коммуникационных технологий в странах мира

(ICT Development Index). Рассчитан по методике Международного союза электросвязи. URL: http://www.itu.int/en/ITU-

6. Ярошенко, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.В.//МЭСИ. — 2012 — с. 6-9.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(499) 755 50 99 http://mir-nauki.com

Sazonova Aleksandra Vladimirovna

Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics

Analysis of the state program «Information Society»

Abstract. Russia, like most developed countries, has affected the process of informatization. The main project that affects the development of information and communication technologies is a state program «Information Society». This program plays a key role in the introduction of modern information systems in the government and municipal authorities. The use of information technology can improve the effectiveness of management activities.

Keywords: Information Society; information and communication technologies;

computerization of the State; State program; e-government; public services; governance; technology; information provision; electronic document.

Выпуск 2 — 2015 (499) 755 50 99

1. Butenko, V.V. Puti razvitiya shirokopolosnogo dostupa v Rossii/Elektrosvyaz. — №10. — 2014.

2. Gubareva, T.V. Razvitie informatsionnogo obschestva v Rossii/ T.V. Gubareva, A.A. Efimova, A.A. Popova/Ekonomika, upravlenie, pravo. — 2013.

3. Makarov, S.V. SED v gossektore — problema v zakazchikah [Elektronnyiy resurs]/ S.V.

Makarov/Cnews. — 2013. Rezhim dostupa:

4. Nikitskaya E.F. Finansovyy analiz: uchebnoe posobie / E. F. Nikitskaya. — The role of human capital in the innovation development : a tutorial / EF Nikita . — International scientific and practical conference «Values and interests of modern society,» Kaf . GiMU Moscow, 2014 .

5. Indeks razvitiya informatsionno-kommunikatsionnyih tehnologiy v stranah mira (ICT Development Index). Rasschitan po metodike Mezhdunarodnogo soyuza elektrosvyazi. URL: http://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Pages/publications/mis2014.aspx.

6. Yaroshenko, E. V. Informatsionnyie tehnologii v professionalnoy deyatelnosti / E.V.//MESI. — 2012 — s. 6-9.

Источник: cyberleninka.ru

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО» | ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 313

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО»

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Информационное общество»

Ответственный исполнитель Программы
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Соисполнители Программы
Федеральное агентство связи (до 20 ноября 2020 г.);
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (до 20 ноября 2020 г.)
Участники Программы
Министерство внутренних дел Российской Федерации;

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (до 1 января 2012 г.);
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации (до 1 января 2019 г.);
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (до 1 января 2021 г.);
Министерство обороны Российской Федерации;

Министерство образования и науки Российской Федерации (до 15 мая 2018 г.);
Министерство просвещения Российской Федерации (до 1 января 2021 г.);

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство транспорта Российской Федерации (до 1 января 2021 г.);
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 1 января 2021 г.);
Министерство финансов Российской Федерации (до 1 января 2015 г.);

Министерство экономического развития Российской Федерации;
Генеральная прокуратура Российской Федерации;
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;
Счетная палата Российской Федерации;
Управление делами Президента Российской Федерации;
Федеральное казначейство;

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
Федеральное агентство лесного хозяйства;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

Федеральное агентство по информационным технологиям (до 1 января 2012 г.);

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (до 2 февраля 2016 г.);

Федеральное агентство по рыболовству;
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
Федеральное архивное агентство;
Федеральная антимонопольная служба;
Федеральная миграционная служба (до 5 апреля 2016 г.);

Федеральная налоговая служба;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная служба государственной статистики;
Федеральная служба охраны Российской Федерации;

Федеральная служба по аккредитации;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Федеральная служба судебных приставов;
Федеральная таможенная служба;

федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»;

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы

подпрограмма 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;

подпрограмма 2 «Информационная среда»;
подпрограмма 3 «Безопасность в информационном обществе»;
подпрограмма 4 «Информационное государство»;
федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 — 2018 годы»
Цель Программы

повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи Программы

создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных, в том числе на основе отечественных разработок;

развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде;

предупреждение угроз в информационном обществе, обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций

Целевые индикаторы и показатели Программы

доля пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение последних 12 месяцев;

доля домашних хозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем числе домашних хозяйств;

доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде;

доля зарегистрированных пользователей федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», использующих сервисы федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

количество видов сведений, предоставляемых в режиме онлайн органами государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнения функций, в том числе коммерческих организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru