В два месяца основной период адаптации и у мамы, и у ребенка позади. Мама уже научилась по особым сигналам распознавать состояние и потребности крохи. Малыш освоился в окружающем его новом мире и начал проявлять к нему интерес. Режим двухмесячного ребенка все еще продолжает формироваться, но в нем уже можно заметить определенный ритм.
Режим сна

В два месяца малыш уже чаще засыпает в одно и то же время каждый день. Ночной сон, как и в один месяц, может прерываться кормлениями. Хотя периоды бодрствования становятся длиннее, сон по-прежнему занимает большую часть суток.
Нормы сна в два месяца – 15-17 часов в сутки. Это в среднем 5-6 дневных снов по 2-2,5 часа и примерно 6 часов ночного сна. Если ребенок спит меньше 11 часов в сутки или больше 19 – это повод для консультации с врачом.
Ночью ребенок, как правило, ест почти во сне. Он быстро успокаивается и снова спит. Если кроха ночью проявляет активность, не засыпает после кормления, возможно, нарушен его дневной распорядок. Днем малыш может спать слишком много, а потом встречать ночь бодрым и полным сил. В этом случае стоит перейти на режим сна для следующей возрастной ступени: сократить один дневной сон, сделать бодрствование более активным, регулярно проветривать детскую комнату и дольше гулять на свежем воздухе.
Ребенку 2 месяца — играем с ребенком, как играть, развитие речи, что умеет ребенок
Режим кормлений

Распорядок дня ребенка в 2 месяца, получающего грудное молоко, и ребенка, получающего смесь соответствует схеме: кормление – бодрствование — сон.
ГВ предусматривает менее строгий график кормлений. Если в первый месяц жизни ребенок получал грудь по требованию, то в течение второго месяца постепенно устанавливается более-менее отлаженная схема чередования сна, бодрствования и питания. Промежутки между кормлениями должны постепенно удлиняться. В среднем, двухмесячный ребенок ест через каждые 3 — 3,5 часа.
Если с лактацией всё в порядке, малыш хорошо прибавляет в весе, то старайтесь хотя бы примерно придерживаться этого времени и не давать грудь, пока не убедитесь, что источник плача – именно голод. Если же вы подозреваете, что кроха не наедается, и ваши опасения подтверждаются недостаточными прибавками массы тела ребенка, то прикладывайте его к груди чаще в том числе ночью и используйте другие способы поддержания и восстановления лактации. Не вводите докорм смесью без консультации с педиатром.
Для малыша на искусственном вскармливании режим кормлений, по-прежнему, остаётся строгим, по расписанию. Суточный объем смеси, рассчитанный с учетом веса и возраста ребенка, делится на 6-7 кормлений. Так определяется разовая порция. Если ребенок в 2 месяца просыпается ночью и плачем дает понять, что голоден, сохраняйте ночное кормление. Если же спокойно спит – не будите, значит в дополнительном ночном питании он не нуждается.
Список
- В 2 месяца ребенок спит 15-17 часов в сутки, днем 5-6 раз.
- На ГВ строго графика кормлений нет, хотя примерный режим начинает складываться. На ИВ продолжается кормление по часам.
- В холодное время с малышом гуляют дважды в день по 2,5-3 часа. Летом – чем больше, тем лучше.
- В бодрствование можно позаниматься с малышом гимнастикой, сделать ему массаж, выложить на животик. Повесьте в кроватку музыкальный мобиль или погремушки, закрепите черно-белые картинки. Много разговаривайте с ребенком.
Режим прогулок

В распорядок дня двухмесячного ребенка обязательно должны быть включены прогулки на свежем воздухе. Педиатры рекомендуют проводить на улице 5-6 часов в прохладную погоду, разделив их на две прогулки, и как можно больше гулять летом.
Постарайтесь выходить на прогулку в одно и то же время каждый день. Для двухмесячного ребенка её по-прежнему стоит планировать на время дневного сна. Мерное покачивание быстро убаюкает кроху, а заинтересоваться окружающим пейзажем он всё равно еще не сможет, так как лежа в коляске много не увидишь.
Продолжительность и число прогулок корректируйте ежедневно, исходя из погоды за окном, настроения малыша и вашего самочувствия. Если какая-та из этих составляющих оставляет желать лучшего, замените прогулку сном на балконе или террасе.
Чем можно занять ребенка в бодрствование в 2 месяца

В 2 месяца малыш может бодрствовать до полутора часов. Конечно, просто лежать в своей кроватке столько времени ему будет скучно. Периоды бодрствования можно использовать для двигательной активности, игры и занятий по возрасту.
На втором месяце жизни ребенок начинает предпринимать попытки поднять и удерживать голову. Обязательно выкладывайте его на животик за полчаса-час до еды или спустя два часа после. Это упражнение не только поможет укрепить мышцы малыша, но и послужит профилактикой срыгиваний, колик и запоров.
В этом возрасте малыш уже способен фокусировать взгляд на предметах и лицах, с интересом прислушивается к звукам. Закрепите на кроватке музыкальный мобиль или подвесьте погремушку на уровне груди малыша на расстоянии 30-40 см.
Еще один вариант тренировки внимания крохи – черно-белые картинки. Закрепите контрастные изображения на бортике кровати или стене – там, где ребенок будет их хорошо видеть. На картинках могут быть животные, растения или просто четкие узоры – большой разницы нет. Малыш не будет по этим образам изучать окружающий мир, пока достаточно того, что он будет фокусировать взгляд и рассматривать линии.
Источник: nutrilak.com
Занятия и игры с ребенком со 2 месяца: как развивать и развлекать малыша, чем занять его во время бодрствования?
Малыш уже достиг возраста 2 месяцев, а ведь так недавно он был совсем еще беспомощным. Теперь вы замечаете, что его ручки и ножки крепнут, он учится приподнимать головку и увереннее себя чувствует в таком положении, перенося вес на предплечья.
Главной особенностью этого возраста является то, что карапуз в период бодрствования встречает любимых родных (маму, папу, бабушку) активно и радостно: он улыбается, машет ручками и ножками – это называется комплексом оживления. Малыш начинает гулить, этим привлекает взрослых поиграть вместе. Как мама может развлечь и занять в домашних условиях своего подрастающего карапуза? Чем можно заинтересовать ребенка в 2 месяца? Какие игры и занятия нужны ему в этом возрасте?
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающие игры для детей в 7-8 месяцев: видео

- 1. Игры для развития. Какие они?
- 2. Игрушки для ребенка 2 месяцев
- 3. Координация движений
- 4. Укрепление рук и кистей
- 5. Игры на развитие внимания
- 5.1. Зрительное внимание
- 5.2. Слуховое внимание
Игры для развития. Какие они?
Выбирая упражнения для вашего малыша в 2 месяца, учитывайте те способности и навыки, которые он уже приобрел, и направляйте часть заданий на развитие новых навыков и умений. Малыш умеет устанавливать зрительный контакт с родителем – это главное умение ребенка в 2 месяца. Такую способность можно развивать, помогая ребенку фокусироваться на определенном предмете в игровой форме.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 2 месяца ребенку: что он должен уметь?
В период бодрствования ребенок активно изучает окружающий мир, ему доставляет большое удовольствие рассматривать яркие предметы или рисунки, которые он видит перед собой. Отличным вариантом будет перемещение привлекательных для крохи предметов в пространстве : тренировать глазки можно, стимулируя желание малыша следить за объектами, которые то приближаются, то отдаляются. Свое одобрение ребенок будет выражать улыбками и лепетом.
Мелкую моторику также можно упражнять в 2 месяца, ведь ладошки у малыша уже частично открываются. Играть с малышом стоит также и с помощью массажа пальчиков.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: общеукрепляющий массаж ребенку в 2 месяца – советы и видео-уроки

Во время упражнений с пальчиками можно одновременно улучшать слух. Для этого сопровождайте игровые упражнения стихами и потешками, ритмический окрас которых обязательно придется по душе малышу.
Звуки привлекают ребенка все больше, в том числе и звуковые игрушки. Интерес крохи выражается поворотом головы в сторону звука и попыткой найти его источник.
Игрушки для ребенка 2 месяцев
Период с 2 до 4 месяцев отлично подходит для забав с погремушками . Малыш радостно изучает новые игрушки, а если их можно при этом сжимать, кусать, слушать звонкие звуки, то такие вещицы станут самыми любимыми у вашего крохи. Вы заметите большое желание малыша дотянуться до заманчивой цели и взять игрушку в ладошку. В этот период не забывайте знакомить ребенка с разными поверхностями и материалами: ткань, пластик, резина или дерево.
Браслеты из мягких материалов , которые можно надевать не только на ручки, но и на ножки, непременно порадуют вашего малыша. Браслетики или варежки с вдавленными бубенчиками помогут ребенку осознать, что его движения рук и ног заставляют звучать другие предметы. Наблюдайте за реакцией ребенка на новые звуковые предметы: если заметите, что малыш пугается погремушки, отложите знакомство с ней на некоторое время. Через пару недель можно попробовать снова заинтересовать ребенка веселой игрушкой.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие развивающие игрушки нужны ребенку в 3 месяца?
Координация движений
- Откажитесь от тугого пеленания, не стоит сковывать движения ребенка, позволяйте ему двигаться. Чтобы было удобно, можно одевать малыша в ползунки или оставлять полностью голеньким. Малыш учится координировать свои движения именно при свободном владении ручками и ножками – не затормаживайте это развитие.
- Вертикальное положение ребенка скорее научит его владеть мышцами шеи, поэтому почаще берите кроху на руки, поднимайте и опускайте карапуза, поддерживая его под мышки, позволяйте его ножкам отталкиваться от опоры. Сопровождайте такие игры ободрительными словами, это поможет стимулировать его общую двигательную активность.
Укрепление рук и кистей
Вкладывайте свой большой палец в сомкнутую ладошку ребенка. Плавным движением расправляйте ладонь, массируя ручку от центра ладони к кончикам пальцев, непременно массируйте каждый пальчик в отдельности. Помогайте обособить большой пальчик малыша, делая им вращательные движения. Легкое поглаживание тыльной стороны кисти поможет расслабить пальчики, и разжать кулачок, потом вложите в раскрытую ладонь погремушку.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: необходимые умения для ребенка в 4 месяца?
Старайтесь выбирать погремушки с удобными для захвата ручками, это может быть форма кольца или гантели: игрушка вызовет интерес у малыша, и он постарается ее взять, потрогать, толкнуть или ударить. Первоначально неосознанные движения станут с опытом более целенаправленными. Дети, чьи родители занимались с ними подобными упражнениями, быстрее сверстников осваивают навык удержания предмета и манипуляции с ним.

Мягкие игрушки с возможностью издавать звуки можно зафиксировать на кроватке с помощью резинки. Сначала малышу будет интересно просто дотрагиваться до них, а позже он научится сводить руки вместе, чтобы прижать мягкую любимицу к себе. Такие игровые приемы способствуют развитию мелкой и крупной моторики.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какое развитие имеет младенец в 3 месяца?
Игры на развитие внимания
Зрительное внимание
Окружающий мир для ребенка в возрасте 2 месяцев состоит в основном из звуков и картинок. Таким образом, главными органами, которые стоит «тренировать», являются зрение и слух.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать и основные навыки, когда ребенку 3 месяца?
- Помогайте малышу фокусировать свой взгляд на предмете с помощью яркого предмета (погремушки или кубика на палочке), плавно перемещаемой в поле зрения ребенка. Расстояние до глаз малютки должно быть около 25-30 см. Сначала водите по дугообразной траектории, затем меняйте направление на плавные движения вверх и вниз, темп при этом может меняться.
- На стенках кроватки можно продолжать развешивать рисунки с изображением различных эмоций человеческого лица. Особую любовь у малышей в 2 месяца получила кукла-неваляшка – по возможности располагайте ее неподалеку от малыша.
- Спираль из разноцветной пластмассы, подвешенная над головой ребенка, вызовет большой интерес у крохи. Плавные движения спирали от детских прикосновений будут радовать и веселить.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка в 2 месяца по советам доктора Комаровского

Слуховое внимание
Для развития слухового восприятия можно использовать такие виды упражнений:
- Потрясите звучащими погремушками с разных сторон, сначала у одного ушка, потом у другого.
- Еще одним упражнением станет воспроизведение разных звуков из двух погремушек. Погремите одной с правого уха, потом другой – с левого. Устраивайте секундные паузы между звучаниями.
- Фиксируем мягкие браслеты со звонкими бубенчиками, вшитыми в их поверхность.
- Мягкую игрушку с бубенцами можно сделать самостоятельно, вшив в обычного мягкого мишку звонкие колокольчики. Подвесьте такую игрушку над кроваткой, чтобы малыш мог достать ее рукой.
Формирование речевого навыка
Доктор Комаровский советует сопровождать ежедневные действия речевым озвучиванием: «Пора искупать мою крошечку. Какая теплая водичка, буль-буль! Будем купаться, куп-куп! Покупались, вытираемся мягоньким полотенцем. Где же наши ползуночки?
Ах вот они, нашлись. Теперь ты чистая, моя малышечка». Нужно говорить мягким голосом, почаще называть малыша ласковыми словами: мой котеночек, лапочка, цветочек и т.д. Нежная интонация, приятный тембр – все это очень важно, чтобы ребенок развивался полноценно.
Учим гулению: старайтесь почаще привлекать внимание 2-месячного ребенка, склонившись над ним и издавая различные звуки: поцокайте, пощелкайте, позовите его. Демонстрируйте горловые звуки, которые можно воспроизвести: агу, уа, у-у-у, агх-агх, а-а-а. Меняйте интонационную окраску голоса, продолжая гулить определенным звуком – через некоторое время вы заметите, что малыш начинает вам отвечать. Постарайтесь воспроизвести те звуки, которые получаются у крохи – это и есть первый диалог с ребенком. Вы сами убедитесь, что развлекать детей такого возраста – очень интересный процесс.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Источник: vseprorebenka.ru
Игры с малышом: от рождения до 3 месяцев
Младенческие игры с малышом с 0 до 3 месяцев: учимся слушать, наблюдать, осязать.
Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира
.jpg)
Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения.
При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша. И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.
К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи. Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.
Имеется три основных момента в обучении человека:
- Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
- Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
- Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.
Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения. Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской.
При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.
Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.
Игры для грудничков в возрасте от 0 до 3 месяцев
Помогают заложить «фундамент» для дальнейшего развития и получения новых навыков, чтобы малыш, повзрослев, жил в гармонии с самим собой и стал полноценным членом общества.
Развивайте слух
Кроха способен различать голоса родителей с рождения. Однако слуховой аппарат все же незрелый, поэтому стимулируйте его развитие, приучая к звуковым контрастам.
Варианты игр
- Вначале возле ребенка позвените небольшим бубенчиком (несильно), затем — колокольчиком побольше.
- Перенесите «уроки музыки» на кухню: продемонстрируйте какой звук при постукивании ложкой (несильно) издает хрустальный стакан, а какой — кастрюля. Только не переусердствуйте, иначе напугаете кроху. А вообще, кухня — любимое место большинства детей. Ведь там столько всего интересного!
- Пойте песни как колыбельные, так и веселые. Удивительно, но уже в месячном или полуторамесячном возрасте большинство здоровых малышей по-разному реагируют на звуки музыки: при веселой начинают «танцевать» (махать ручками и ножками), при грустной затихают.
Игра с погремушкой
- Возле ребенка тихонько потрясите погремушкой, затем — чуть сильнее. При этом можно напевать любую песню (например, «Топ, топ, топает малыш»).
- Увидев, что ребенок обратил внимание на погремушку, повернув голову на звук, медленно перенесите ее немного в другу сторону. Затем повторите движение и песенку.
- Когда кроха станет немного старше, вкладывайте ему в руку погремушку, приучая самостоятельно извлекать из нее звук.
Детям в раннем возрасте нравится петь, поэтому несколько повзрослев, малыш попытаться имитировать звуки, которые он слышал ранее.
Интересный факт
В былые времена плачущих младенцев вносили в курятник, а куры, заслышав орущего «пришельца», начинали кудахтать и хлопать крыльями. Как ни странно, но квохтанье утешало даже самый безутешный плач.
Конечно, кудахтать над своим чадом вы, скорее всего, не станете. Однако попробуйте применить альтернативу: вместе с ним послушайте негромкий и монотонный звук (например, шум работающей стиральной машинки).
Приучайте реагировать кроху на свое имя
- Когда малыш находится в кроватке, подойдите с одной стороны и позовите его по имени. Продолжайте звать, пока малютка не начнет поворачивать голову либо глаза в вашу сторону для поиска источника звука. Повторяйте занятия, обойдя кроватку, с другой стороны.
- Во время массажа или гигиенических процедур нежно разговаривайте с малышом, называя его по имени.
Помогайте малютке осознать собственное тело
Причем, эти игры также и укрепляют связь между вами и малышом.
Игра с «Ветерком»
Возьмите в свои руки ладошки малыша, и нежно подуйте на них, приговаривая нараспев: «это твои ладошки», а затем поцелуйте их. Точно также знакомьте ребенка с другими частями тела: ручками, ножками, шеей и так далее.
Игра «Баю-баюшки-баю»
Качая ребенка на руках, приговаривайте: «Баю-баюшки-баю, я тебя люблю». Произнося слово «тебя», целуйте часть тельца: носик, шею, щечки и так далее.
.jpg)
Приобщайте к прекрасному
Музыкальные вкусы у нас формируются по мере взросления, причем у всех они разные: одни, к примеру, предпочитает электронный стиль, другие — классический.
Однако в младенческом возрасте малышам лучше слушать негромкую и успокаивающую музыку, поскольку именно такие звуки кроха слышит, находясь в утробе у матери.
Прекрасно подойдут колыбельные песни или инструментальная музыка. Причем подбирайте музыкальные произведения, в которых мелодия повторяется — укрепление связи между головным мозгом крохи и окружающим миром.
Формируйте зрение, внимание и способность следить за предметами
В этом возрасте для младенца привлекательно человеческое лицо, поэтому над кроваткой можете повесить забавную рожицу или фотографии членов семьи.
Однако самое любимое — мамино лицо. Поэтому, когда держите кроху на руках либо гуляете с ним, проявите свои актерские способности и погримасничайте: стройте смешные рожицы, открывайте или закрывайте глаза, издавайте губами различные звуки и так далее.
И не забывайте, что малютка — маленький повторяшка. Поэтому спустя немного времени, он начнет вам подражать.
Игры с предметами
Для этих целей лучше выбрать яркие и однотонные игрушки, поскольку крохе легче сфокусировать на них взгляд. При этом постарайтесь, чтобы игрушки не загромождали пространство вокруг ребенка.
Несмотря на изобилие игрушек разных форм и расцветок, неваляшка продолжает пользоваться успехом. У нее имеются явные преимущества: выразительное лицо и яркий насыщенный цвет, издает негромкий и мелодичный звук. То есть развивает как слух, так и зрение.
Чтобы заинтересовать младенца нужно совсем немного: качнуть игрушку рядом с ним. Когда кроха немного повзрослеет, привяжите к неваляшке ленточку и постепенно учите малютку пользоваться игрушкой. И это не просто забава. Такая игра развивает у ребенка способность прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.
Также прекрасно для малыша в этом возрасте подойдут мобили и небольшие музыкальные игрушки.
Развивайте осязание (способность ощущать прикосновения)
Поскольку это поможет крохе познать окружающий мир и себя:
- Потрите о ладошки малютки различные виды тканей. К примеру, для таких целей прекрасно подойдет атлас, шерсть или махровая ткань. При этом четко называйте вещь или предмет, который даете ребенку потрогать (например, блуза или халат).
- Давайте своему ребенку слышать различные запахи: апельсина, цветов и так далее. Однако соблюдайте осторожность, поскольку запахи могут вызвать аллергические реакции.
Укрепляйте ручки и ножки
Игра для ручек
- В ладошку крохи вложите свой указательный палец. Как правило, малыш сразу хватается за него — естественная реакция всех новорожденных (врожденный рефлекс, который по мере взросления исчезает).
- Каждый раз, когда малютка захватывает ваш палец, хвалите его. Например, произнося такие слова: «Какая ты у меня сильная/сильный (имя)».
Причем такая игра для ручек способствует двигательному развитию ребенка, улучшает внимание и формирует способность следить за предметами. Кроме того, она развивает мелкую моторику рук, которая важна для формирования речи.
Игра для ножек
«Велосипед»
- Положите кроху на спинку, затем двигайте его ножки подобно движениям во время езды на велосипеде.
- Играя, можете напевать песенку на тему езды. Например, «Мы едем, едем, едем в далекие края».
- Либо рассказывать стишок:
«Крути, крути педальки быстрей, быстрей, быстрей.
Чудесная прогулка, нам вместе веселей».
Невербальное общение — передача информации без помощи речи
Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.
На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.
Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.
Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.
.jpg)
Невербальные игры
- Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
- Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия.
Один из вариантов игры
Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:
«Привет, привет, я так тебя люблю
Привет, привет, потрогать тебя могу
Привет, привет, потрогать маленький носик
Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».
Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.
На заметку маме: все должно быть в меру
- Чтобы укрепить связи головного мозга малыша с окружающим миром, необходимо сюжет игр повторять по несколько раз. И лишь затем переходить к другой увлекательной для малыша игре.
- Внимательно следите за малюткой во время занятий, если увидите, что он устал, хочет спать, пить или кушать, прервите игру. Лучше вернуться к ней позднее либо на следующий день.
- «Повторение — мать учения». И эту истину, пожалуй, оспорить трудно. Поэтому играйте с малышом каждый день закрепляя знания, полученные ранее.
- За любое достижение всегда хвалите малютку. Поскольку, привыкнув к одобрительному восклицанию и словам, кроха с нетерпением будет ждать повторения. Ну а в следующий раз игра будет куда увлекательнее.
- Не старайтесь привить определений навык раньше, чем ребенок сможет его усвоить согласно возрасту.
Поэтому, чтобы проще ориентироваться, прочитайте статью на нашем портале как развивается ребенок до года. «Развитие ребенка. Динамика развития здорового ребенка до одного года».
Игры для развития слуха, зрения и осязания подготавливают ребенка к разговорной речи. Подробнее о развитии речи у ребенка до года читайте в нашей статье.
Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,
врач-ординатор детского отделения
Источник: www.u-mama.ru