Как важно в период с одного годадо трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно.
Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома. В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, которыйтолько и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.
А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.
Как правильно играть?
Публикация «План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
В игровой форме проводим небольшие занятия, чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.
Чему учить ребёнка в 2-3 года (полная версия)
Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша, по состоянию здоровья.
В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятияможет составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.
Чередуйте занятия: от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.
Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.
Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?
И какие уроки нужно проводить с малышом?
Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия, которые можно проводить дома.
Но есть одно «но» : вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.
1. Мелкая моторика
Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.
2. Крупная моторика
Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.
2 — 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка
3. Учимся мыслить логически
Выстраиваем логические цепочки, подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.
4. Творческие уроки
Рисуем и раскрашиваем — пальчиками, ладошками, кисточкой (обязательно показываем и ставим правильно кисть/карандаш, губкой, ватными палочками. Лепим из теста или пластилина.
5. Простые ролевые игры:
— Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;
— в семью: кормим кукол, укладываем спать;
-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;
— в водителя: перевозим грузы и пассажиров;
— строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.
6. Играем в подвижные игры
Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома.
7. Познаем окружающий мир
Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам, поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку. Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры): где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.
7. Приучаемся к труду
Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.
8. Музыкальные занятия
Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками. Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.
Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.
А ваш непоседа и порой такой неугомонный малышсо временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям, и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.
Кто-может будет дольше возиться с пластилином, кто-то с краской, а может кто-то будет более ловким и играть будет в мяч.
А чтобы ваши занятия проходили веселее, включите добрые детские песенки:
Неиссякаемых вам идей, дорогие родители! До новых встреч!
Публикации по теме:

«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома Очень часто можно услышать выражение «творческий человек», понимая при этом, что этот человек не похож на других. Он обладает каким либо.
Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.
Комплексное руководство игровой деятельностью Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты:планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.
Перспективный план работы на июнь 2016 года В этом году методист предложила нам такую форму перспективного планирования. Мне она очень понравилась. Я работаю сейчас в паре с логопедом,.

План совместной работы ДОУ и Дома культуры План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и «Межпоселенческим ДК» на 2016 – 2017 учебный год. Актуальность. Одним из путей.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Как развивать ребенка в 2 года

Маленького ребенка можно сравнить с кусочком глины: что вы из него вылепите, таким он и вырастет. Именно поэтому развитием малыша следует заниматься с раннего детства, тем более что в этом возрасте дети очень податливы, любознательны, быстро и с удовольствием учатся всему новому. О том, как это делать правильно, когда ребенку исполнилось 2 года, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».
Особенности развития ребенка в 2 года
В этом возрасте малыш с удовольствием изучает окружающий мир, ему хочется все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что находится внутри. Он уже неплохо владеет своим телом, кое-что может делать сам.
Физическое развитие:
- ребенок научился координировать движения;
- большая и мелкая моторика достаточно развиты;
- движения правильны.
Навыки самообслуживания:
- сам ест и пьет;
- ходит в туалет и умывается, моет руки;
- может без помощи снять и надеть одежду.
Интеллектуальное развитие:
- активно пополняется словарный запас;
- с удовольствием общается с другими детьми и взрослыми;
- ощущает высокую потребность в изучении окружающего мира;
- рисование, танцы, музыка, пение.
Чем заниматься с ребенком для физического развития?
Наиболее простое и эффективное занятие, которое вы можете предложить ребенку – это всевозможные игры с мячиком. Начать можно с элементарного бросания мячика в руки ребенку, тем более эта игра подходит и для небольшой квартиры. Во время занятия развиваются хватательные движения, умение быстро и точно рассчитывать каждое действие.
Другой вариант игры: сядьте на пол друг напротив друга, широко раскиньте ноги, чтобы получилось наподобие ворот. Катая мяч туда-сюда по определенной траектории, ребенок научиться концентрировать внимание на своих действиях.
Еще одна интересная игра с мячом, конечно, это съедобное-несъедобное. Она не только веселая и нравится всем малышам без исключения, но и отлично развивает реакцию, ведь нужно быстро сообразить, можно есть названный предмет или нельзя, и принять верное решение.
Что еще можно сделать с мячом?
- поиграть в футбол с чередованием ног;
- подбрасывать его вверх;
- пытаться забросить в корзину;
Полезно для физического развития также и преодоление всевозможных препятствий: например, занятия на шведской стенке, гимнастическом бревне, турнике. У маленьких детей нет острого чувства опасности, поэтому заниматься на спортивных снарядах они должны только под присмотром родителей.
Специалисты центра «Каркуша» рекомендуют следующие игры, которые подходят для дома и улицы:
- жмурки;
- салочки;
- лабиринт (его можно нарисовать мелом или выложить лентой на полу);
- прыгалки;
- игровой массаж типа «ехал поезд»;
- хождение по рассыпанной крупе, мелким круглым камушкам, на цыпочках и т. д.
Игры для интеллектуального развития
В эту группу входят игры, направленные на улучшение мелкой моторики и сенсорного восприятия. То, как ребенок двигает своими пальчикам и ручками, взаимосвязано с развитием важных мозговых центров, таких как центры речи, зрения, координации движений, мышления. Какие развивающие занятия вы можете организовать в домашних условиях?
- Раскрашивание крупных рисунков и рисование красками, мелками, карандашами.
- Вырезание ножницами основных фигур из картона.
- Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с колобков и колбасок и постепенно переходите к более сложным фигуркам.
- Различные аппликации из бумаги, журнальных картинок, картона.
- Игры с мелкими предметами: фасолью, цветным рисом (покрасьте обычную крупу пищевыми красителями для яиц), пуговицами, ракушками, мини-машинками.
Дайте ребенку разобрать обыкновенный ящик комода, только сначала убедитесь, что все предметы безопасны.
Еще одна простая игра: складывание фасоли или пуговиц в пластиковую бутылку с узким горлом.
Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу создал шедевр. Всегда идите от простейшего к сложному и не давите на ребенка, если у него не получается или он устал. Обязательно объясните правила безопасности. Помогайте ему на первых занятиях, со временем он научится выполнять эти действия самостоятельно. Не скупитесь на похвалу, даже если нарисованный домик не похож на здание.
Устройте домашнюю выставку, показывайте творения другим членам семьи, чтобы ребенок запомнил состояние успеха.
Зачем нужно играть в песочнице?
Песочница – это не только место, где у ребенка появляются первые друзья. Для детей это мощный источник тактильных ощущений и творческих возможностей, которые способствуют интеллектуальному развитию.
- Строительство замков, тоннелей и прочих сооружений пробуждает фантазию.
- Выпечка куличиков, игры с формочками помогают лучше отличать формы и размеры.
- Взаимодействие с другими детьми развивает коммуникативные навыки, кругозор.
- Мелкие песчинки обеспечивают постоянный массаж пальчиков и ладоней, что благотворно сказывается на развитии речевого и сенсорного центров.
«Я сам!»
Разрешайте ребенку трогать как можно больше предметов, изучать их форму, размер, качество поверхности, цвет, назначение. Малышу важно накопить как можно больше знаний об окружающем мире и научиться правильно их применять. Привлекайте сына или дочь к посильным домашним делам:
- подмести пол – можно купить маленький веник и совок;
- вымыть посуду за собой – хорошо, если она будет из пластика;
- одеться и раздеться, сложить одежду и игрушки на место;
- умыться;
- протереть стол салфеткой и т. д.
Это сделает его более самостоятельным, поможет приобрести важные навыки самообслуживания и даст вам немного свободного времени.
Как развивать речь?
Обязательно рассказывайте ребенку сказки, учите вместе детские стишки и песенки. Детские произведения, как правило, имеют короткий запоминающийся сюжет, и вы сможете легко разыграть мини-спектакль по их мотивам. Например, читая того же «Мишку косолапого», можно повторять движения мохнатого героя самому или с помощью любимой игрушки.
Обязательно четко проговаривайте слова, ведь ребенок учится их произносить, основываясь на данном вами звуковом образце. Если он произнес слово неправильно, сразу же дайте правильный образец.
Общайтесь с ребенком. Спрашивайте у него, как дела, что он видел интересного на улице, какая лапка болит у любимого зайчика и т. д. В этом отношении очень полезны ролевые игры, так как в них ребенок учится правильно использовать фразы и клише, услышанные в аналогичной ситуации.
Не повторяйте распространенную ошибку
А именно не ждите мгновенного результата. Поначалу ребенок может интересоваться занятием в течение очень краткого времени, буквально несколько минут, или вообще никак не реагировать на новую игру. Дайте ему время привыкнуть, ненавязчиво привлекайте его, и через три-пять дней он с удовольствием начнет делать все, что ему предложат.
09.2018. Последнее изменение: 12.07.2022.
Источник: karkusha.su
Занятия с ребенком от года до трех лет

Основной деятельностью малыша в возрасте от года и до трех лет становится манипулирование различными предметами. В контексте этой деятельности происходит наиболее интенсивное развитие. Манипулирование подразумевает под собой использование предметов в том числе и не по их прямому назначению. Развитию также способствует совместное участие с ребенком в домашних делах, совместное наблюдение за природой. На данном этапе ребенку становятся доступными игры с пирамидками, кубиками, мячиками, конструктором.
Занятия с ребенком от года
По достижению одного года ребенок учится уверенно ходить, осваивает навыки общения, произнося первые осмысленные слова. Он становится более самостоятельным, проявляет любознательность, стремится к изучению окружающего мира. У родителей часто возникает вопрос: «Чем в этом возрасте можно занять малыша?». Рассмотрим различные варианты.
Сенсомоторное развитие
Основной задачей сенсомоторного развития является повышение двигательной активности малыша, формирование у него представлений о цвете, форме и величине. В этом возрасте у детей просыпается настоящая страсть к конструкторам. Игры с конструктором развивают мелкую моторику и предлагают ребенку огромное поле для развития его фантазии и воображения. Родителям следует поддерживать и поощрять подобные интересы ребенка.
Для маленьких детей идеально подходят конструкторы с крупными деталями. Играйте вместе со своим малышом и сопровождайте игру диалогом. Так, чтобы помочь ребенку запомнить цвета, вы можете проговаривать их в процессе игры. Детали конструктора также могут послужить наглядным примером для того, чтобы объяснить малышу такие понятия, как «меньше» или «больше».
Альтернативой конструктору являются матрешки, кубики, пирамидки, игрушки-сортеры.
Занятия для развития речи
В основе обучения речи лежит подражательная деятельность, поэтому старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком. Почаще читайте малышу сказки, рассказывайте веселые детские стишки. Учите подражать звукам животных. Делайте артикуляционную гимнастику.
Если малыш в возрасте до двух лет умеет произносить только отдельные звуки и слова, важно начать играть с ним в игры, формирующие предпосылки к речи. Однако если речь у ребенка отсутствует в возрасте 2,5 лет, необходимо обратиться к неврологу и логопеду для диагностики на предмет задержки речевого развития.
Занятия с ребенком от двух лет
В 2—3 года досуг ребенка становится более разнообразным. Дети этого возраста начинают еще активнее исследовать окружающий мир. Они не могут усидеть на месте, хотят все попробовать и впитывают информацию подобно губке. В этот период мышление ребенка является наглядно-действенным. Поэтому малыши тянут все в рот, хватают и разбрасывают.
Такие де йствия помогают им узнавать о свойствах предметов. Чем больше будет экспериментировать ребенок, тем интенсивнее он будет развиваться. Ниже приведены некоторые варианты полезных и увлекательных занятий для детей от двух лет.
Сбор пазлов
Играя с пазлами, ребенок развивает мышление, внимание и усидчивость. В такой игре ему легче дается распознавание и запоминание различных форм, цветов и животных. В настоящее время в магазинах представлен широкий ассортимент пазлов для детей данного возраста. Они могут быть изготовлены из мягких материалов, дерева или картона. Главное, следить за тем, чтобы детали пазла были достаточно крупными.
Творческие занятия
Одним из самых простых и эффективных методов развития воображения является рисование. Осваивайте вместе с малышом различные материалы и фактуры, позволяя ему творить. В этом возрасте ребенок уже может совершать свои первые мазки красками и учиться рисовать карандашами. Для этих целей также можно использовать мелки и специальную дощечку.
Сенсорные игры с ребенком
Для таких игр потребуется несколько контейнеров, заполненных различными наполнителями: засушенными зернами бобов, гороха, фасоли, чечевицы. Кроме того, подойдут орехи или макароны. Необходимо, чтобы наполнители отличались по размеру и форме. Предложите малышу высыпать содержимое контейнеров на стол, а затем рассортировать их в таком же порядке, складывая обратно в контейнер.
Детская кухня
В этом возрасте дети очень любят подражать взрослым, поэтому увлекательным занятием для них станут игры на детской кухне. Ее можно купить или изготовить самостоятельно. Также следует обзавестись специальным набором детской посуды, изготовленной из небьющихся материалов.
Прогулки
Старайтесь как можно чаще проводить время вместе с детьми в парке или во дворе. Для развития крупной моторики и улучшения координации движений можно использовать специальный инвентарь, имеющийся на детских площадках: стенки, горки и т.п. Для этих целей не менее эффективны игры с мячом, бег, гимнастика. Все это полезно делать на свежем воздухе. Разнообразить прогулки можно кормлением птиц в парке, посещением зоопарка или детского кафе.
Приучение к труду
Из-за стремления к подражанию ближе к трехлетнему возрасту дети часто выражают активное желание помочь маме в ее повседневных хлопотах по дому. Старайтесь поощрять такие порывы ребенка, не отмахивайтесь от него, даже если кажется, что от этой помощи хлопот станет лишь еще больше. Приучать детей к труду можно в форме игры, главное — увлечь ребенка. Например, вы можете вместе пересадить цветок.
Общие рекомендации
Если вы хотите посодействовать процессу развития ребенка в раннем возрасте, не следует организовывать для этого специальные занятия, подобные школьным урокам. Достигайте необходимого вам результата в игре. Начинайте игру-занятие с какой-нибудь неожиданности, поощряйте малыша, используйте привлекательный и интересный реквизит.
Важно, чтобы занятия приносили ребенку радость и позитивные эмоции. Не стоит превращать их во что-то обязательное. Если по какой-то причине малыш не хочет играть в ту или иную игру, ни в коем случае не давите на него и не заставляете его этого делать.
Источник: mark-med.ru