Как разработать свою программу на компьютер

Содержание

Теперь, когда вы узнали некоторые основы программирования, давайте более внимательно рассмотрим процесс создания программы.

Когда вы садитесь писать программу, обычно у вас есть какая-то идея, для которой вы хотите эту программу написать. Программистам-новичкам часто сложно понять, как преобразовать эту идею в реальный код. Но оказывается, что многие из необходимых вам навыков решения задач у вас уже есть, и они получены из повседневной жизни.

Самое важное, что нужно помнить (и самое сложное), – это разработать свою программу до того, как вы начнете писать код. Во многих отношениях программирование похоже на архитектуру. Что произойдет, если вы попытаетесь построить дом, не следуя архитектурному плану? Скорее всего, если вы не очень талантливы, вы получите дом, в котором будет много проблем: кривые стены, протекающая крыша и т.д. Точно так же, если вы попытаетесь программировать до того, как у вас будет хороший план действий, вы, вероятно, обнаружите, что в вашем коде много проблем, и вам придется потратить много времени на исправление проблем, которых можно было бы избежать, немного подумав заранее.

КАК СОЗДАТЬ СВОЮ ИГРУ НА ТЕЛЕФОНЕ БЕЗ ПК — @games_smart

Небольшое предварительное планирование сэкономит вам время и нервы в долгосрочной перспективе.

В этом уроке мы изложим обобщенный подход к преобразованию идей в простые функциональные программы.

Шаг разработки 1. Определение цели

Чтобы написать успешную программу, вам сначала нужно определить, какова ваша цель. В идеале вы должны уметь сформулировать ее в одном-двух предложениях. Часто бывает полезно выразить ее как результат, ориентированный на пользователя. Например:

  • Дать пользователю возможность организовать список имен и связанных номеров телефонов.
  • Создавать случайные подземелья, которые будут создавать интересные лабиринты.
  • Составить список рекомендаций по акциям с высокими дивидендами.
  • Смоделировать, сколько требуется времени, чтобы мяч, упавший с башни, ударился об землю.

Хотя этот шаг кажется очевидным, он также очень важен. Худшее, что вы можете сделать, – это написать программу, которая на самом деле не выполняет то, что вы (или ваш начальник) хотели бы!

Шаг разработки 2. Определение требований

Хотя определение задачи помогает определить, какой результат вам нужен, но всё еще остаются неясности. Следующий шаг – подумать о требованиях.

Требования – это модное слово для обозначения как ограничений, которым должно соответствовать ваше решение (например, бюджет, временная шкала, пространство, память и т.д.), так и возможностей, которые программа должна проявлять, чтобы удовлетворять потребности пользователей. Обратите внимание, что ваши требования должны быть сосредоточены на том, «что», а не «как».

  • Номера телефонов должны сохраняться, чтобы их можно было позже извлечь.
  • В рандомизированном подземелье всегда должен быть путь от входа к выходу.
  • Рекомендации по акциям должны использовать исторические данные о ценах.
  • Пользователь должен иметь возможность ввести высоту башни.
  • Нам нужна версия с тестовым периодом 7 дней.
  • Программа должна выдать результаты в течение 10 секунд после отправки запроса пользователем.
  • Программа должна давать сбой менее чем в 0,1% пользовательских сеансов.

Одна задача может привести к множеству требований, и решение не будет «готово», пока оно не удовлетворит все из них.

Как создать игру с нуля | Все подробности для начинающих

Шаг разработки 3. Определение инструментов, целей и плана резервного копирования

Если вы опытный программист, на этом этапе обычно нужно выполнить множество разных шагов, в том числе:

  • Определение целевой архитектуры и/или ОС, на которой будет работать ваша программа.
  • Определение того, какой набор инструментов вы будете использовать.
  • Определение того, будете ли вы писать свою программу в одиночку или в составе команды.
  • Определение вашей стратегии тестирования / обратной связи / релиза.
  • Определение способа резервного копирования кода.

Однако для начинающего программиста ответы на эти вопросы обычно просты: вы пишете программу для собственного использования, самостоятельно, на своей системе, используя приобретенную или загруженную IDE, и ваш код, вероятно, никем не используется, кроме вас. Это упрощает задачу.

Тем не менее, если вы собираетесь работать над чем-то нетривиально сложным, у вас должен быть план резервного копирования вашего кода. Недостаточно просто заархивировать или скопировать каталог в другое место на вашем компьютере (хотя это лучше, чем ничего). Если ваш компьютер выйдет из строя, вы потеряете всё.

Читайте также:
Основной единицей программы в языках программирования algol fortran является

Хорошая стратегия резервного копирования предполагает полное удаление копии кода из вашей системы. Есть много простых способов сделать это: заархивируйте его и отправьте по электронной почте самому себе, скопируйте в Dropbox или другой облачный сервис, отправьте его по FTP на другой компьютер, скопируйте на другой компьютер в вашей локальной сети или используйте систему контроля версий, которая находится на другом компьютере или в облаке (например, github). Системы контроля версий имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они не только могут восстанавливать файлы, но и возвращать их к предыдущей версии.

Шаг разработки 4. Разбейте сложные задачи на простые

В реальной жизни нам часто приходится выполнять очень сложные задачи. Попытка понять, как выполнять эти задачи, может быть очень сложной. В таких случаях мы часто используем метод решения задач сверху вниз. То есть вместо решения одной сложной задачи мы разбиваем ее на несколько подзадач, каждую из которых легче решить по отдельности.

Если эти подзадачи всё еще слишком сложны для решения, их можно разбить снова. Постоянно разделяя сложные задачи на более простые, вы можете в конечном итоге достичь точки, когда каждая отдельная задача станет управляемой, если не тривиальной.

Давайте посмотрим на это на примере. Допустим, мы хотим навести порядок в доме. Наша иерархия задач в настоящее время выглядит так:

Уборка всего дома – довольно сложная задача, чтобы выполнить ее за один присест, поэтому давайте разберем ее на подзадачи:

  • Уборка дома
  • Пропылесосить ковры
  • Уборка в ванной
  • Уборка на кухне

Это более управляемо, поскольку теперь у нас есть подзадачи, на которых мы можем сосредоточиться по отдельности. Однако мы можем разбить некоторые из них еще дальше:

  • Уборка дома
  • Пропылесосить ковры
  • Уборка в ванной
  • Вымыть унитаз (фу!)
  • Вымыть раковину
  • Очистить столешницы
  • Почистить раковину
  • Вынести мусор

Теперь у нас есть иерархия задач, ни одна из которых не особо сложна. Выполнив каждый из этих относительно управляемых подпунктов, мы можем выполнить более сложную общую задачу по уборке дома.

Другой способ создать иерархию задач – сделать это снизу вверх. В этом методе мы начнем со списка простых задач и построим иерархию, сгруппировав их.

Например, многим людям нужно ходить на работу или в школу в будние дни, поэтому, допустим, мы хотим решить задачу «пойти на работу». Если вас спросят, какие задачи вы выполняли утром, от вставания с постели до похода на работу, вы могли бы составить следующий список:

  • Выбрать одежду
  • Одеться
  • Съесть завтрак
  • Поездка на работу
  • Почистить зубы
  • Встать с постели
  • Приготовить завтрак
  • Сесть в свою машину
  • Принять душ

Используя метод снизу вверх, мы можем организовать их в иерархию элементов, ища способы группировать элементы, имеющие сходство:

  • Встать с постели, чтобы пойти на работу
  • Дела в спальне
  • Встать с постели
  • Выбрать одежду
  • Одеться
  • Принять душ
  • Почистить зубы
  • Подготовить кашу
  • Съесть кашу
  • Сесть в свою машину
  • Поехать на работу

Как оказалось, эти иерархии задач чрезвычайно полезны в программировании, потому что, получив иерархию задач, вы, по сути, определили структуру всей программы в целом. Задача верхнего уровня (в данном случае «Уборка дома» или «Пойти на работу») становится main() (потому что это основная задача, которую вы пытаетесь решить). Подпункты становятся функциями в программе.

Если окажется, что один из элементов (функций) реализовать слишком сложно, просто разделите этот элемент на несколько подпунктов/подфункций. В конце концов, вы должны достичь точки, в которой каждая функция в вашей программе станет тривиальной для реализации.

Шаг разработки 5. Определите последовательность событий

Теперь, когда ваша программа имеет структуру, пришло время определить, как связать все задачи вместе. Первый шаг – определить последовательность событий, которые будут выполняться. Например, когда вы встаете утром, в каком порядке вы выполняете указанные выше задачи? Это могло бы выглядеть так:

  • Дела в спальне
  • Дела в ванной
  • Дела для завтрака
  • Дела, связанные с транспортом

Если бы мы писали калькулятор, мы могли бы делать что-то в следующем порядке:

  • Получить от пользователя первое число
  • Получить от пользователя математическую операцию
  • Получить от пользователя второе число
  • Рассчитать результат
  • Напечатать результат

На данный момент мы готовы к реализации.

Шаг реализации 1. Описание функции main

Теперь мы готовы приступить к реализации. Вышеупомянутые последовательности можно использовать для описания вашей основной программы. Пока не беспокойтесь о входных и выходных данных

int main() < // doBedroomThings(); // Дела в спальне // doBathroomThings(); // Дела в ванной // doBreakfastThings(); // Дела для завтрака // doTransportationThings(); // Дела , связанные с транспортом return 0; >

Или в случае с калькулятором:

int main() < // Получить от пользователя первое число // getUserInput(); // Получить от пользователя математическую операцию // getMathematicalOperation(); // Получить от пользователя второе число // getUserInput(); // Рассчитать результат // calculateResult(); // Напечатать результат // printResult(); return 0; >

Читайте также:
Краевая целевая программа качество

Обратите внимание: если вы собираетесь использовать этот метод создания «каркаса» для построения своих программ, ваши функции не будут компилироваться, потому что определения еще не существуют. Закомментируйте вызовы функций до тех пор, пока вы не будете готовы реализовать определения этих функций, – это один из способов решения этой проблемы (и способ, который мы покажем здесь). В качестве альтернативы, чтобы ваша программа скомпилировалась, вы можете создать заглушки для своих функций (создать функции с пустыми телами).

Шаг реализации 2. Реализация каждой функции

На этом этапе для каждой функции вы выполните три вещи:

  1. определите прототип функции (входные и выходные данные);
  2. напишите функцию;
  3. протестируйте функцию.

Если ваши функции достаточно детализированы, каждая функция должна быть довольно простой и понятной. Если какая-либо функция по-прежнему кажется слишком сложной для реализации, возможно, ее необходимо разбить на подфункции, которые можно будет реализовать более легко (или возможно, вы сделали что-то в неправильном порядке, и вам нужно пересмотреть последовательность событий).

Давайте выполним первую функцию из примера калькулятора:

#include // Полная реализация функции getUserInput int getUserInput() < std::cout ; std::cin >> input; return input; > int main() < // Получить от пользователя первое число // Обратите внимание, что мы включили сюда код для проверки возвращаемого значения! int value< getUserInput() >; std::cout

Во-первых, мы определили, что функция getUserInput не принимает аргументов и возвращает вызывающему объекту значение типа int . Это отражается в прототипе функции с возвращаемым значением int и без параметров. Затем мы написали тело функции, которое представляет собой четыре простых инструкции. Наконец, мы внедрили временный код в функцию main , чтобы проверить правильность работы функции getUserInput (включая возвращаемое ею значение).

Этапы, основные принципы и инструменты разработки программного обеспечения

Этапы, основные принципы и инструменты разработки программного обеспечения.

Классическое определение программного обеспечения гласит, что это совокупность программ компьютера. А если взглянуть правде в глаза, то окажется, что программное обеспечение повсюду и необходимо в повседневной жизни, бизнесе, обучении и т.д.

В современном мире особенную ценность имеет логистика, связь всех компонентов системы, для чего и разрабатывается программное обеспечение.

Что собой представляет разработка ПО

Процесс разработки ПО предполагает несколько этапов, в результате которых создается универсальная программа или приложение, программный продукт, обеспечивающий взаимодействие человека и машины в определенных целях.

Процесс разработки ПО обязательно состоит из нескольких этапов. В большинстве случаев они типичные.

Этапы разработки ПО

Чаще всего процесс складывается из следующих этапов:

  • проектирование, определение общей концепции проекта. На первом этапе может потребоваться определить приоритеты будущего ПО, так как невозможно объять необъятное;
  • планирование, предполагающее определение конкретных показателей и путей достижения целей: бюджета, инфраструктуры, инструментов. Проектная документация включает постановку конкретных задач перед разработчиком;
  • сборка ПО и его тестирование. Собственно, этап разработки программы или приложения по требованиям заказчика. Разработка – это написание кода, создание решений, обеспечивающих бесперебойную и эффективную работу ПО;
  • развертывание или поставка готового кода;
  • техобслуживание и поддержка в процессе эксплуатации;
  • контроль за ПО. Необходимый этап, так как любая программа уязвима и несовершенна, дорабатывается в процессе использования.

Основные принципы взаимодействия команды в ходе разработки:

  • непрерывная, постоянная обратная связь специалистов друг с другом для выработки решений, заказчика и клиента для выяснения действительных требований. Обратная связь обеспечивается и при эксплуатации ПО в целях получения объективных отзывов, совершенствования методов разработки;
  • безопасность. Стандартный подход – применение контроля качества на финальной стадии разработки. В современных условиях, когда увеличиваются масштаб и сложность ПО, контроль требуется постоянный в целях минимизации количества ошибок;
  • конфиденциальность всех участников процесса для защиты данных пользователей, клиентов, заказчика, его бизнес-решений.

Инструментам обычно уделяют немного внимания, но качественные инструменты способны значительно увеличить скорость и эффективность разработки ПО.

Инструменты при разработке ПО

Какие инструменты используются на разных этапах:

  • методология agile для управления процессом разработки. Крайне популярный у разработчиков инструмент;
  • DevOps для непосредственно разработки, автоматизации процесса, интеграции усилий разных команд;
  • Confluence – инструмент, позволяющий обмениваться проектной документацией;
  • Jira Software для управления заданиями и проектами, отлично совмещается и работает в паре с agile;
  • Trello – инструмент, позволяющий упорядочить и отследить выполнение поставленных задач;
  • встраиваемые конвейеры CI/CD обеспечат эффективность разработки ПО, постоянную автоматизацию интеграции корректировок кода, развертывание благодаря им производится в любой среде одним движением;
  • Bitbucket гарантирует общий доступ для совместной проверки, предоставляя единую площадку для выполнения трех первых этапов разработки, также управляет кодом в Git;
  • хостинги для размещения созданного кода можно использовать любые, рекомендуется облачный Google Cloud;
  • Jira Service Management позволяет регистрировать, сортировать и решать запросы клиентов;
  • Compass – универсальная программа для специалистов в разработке программного обеспечения, объединяющая различные сведения и решения по разработке, с функцией фильтрованного поиска.
Читайте также:
Как получить жилье по программе переселение с севера

Таким образом, современные инструменты пригодятся на каждом этапе разработки. Рекомендуется постоянно актуализировать знания о них и мониторить последние наработки.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Давид Гликштейн, менеджер. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю спосо бы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

как быстро создать программу на виндовс

Создание собственного программного обеспечения Windows

Kak sozdat programmu 2

Ежедневно каждый активный пользователь компьютера сталкивается с работой в разных программах. Они призваны облегчить работу за ПК и выполняют определенный ряд функций. Например, калькулятор подсчитывает заданные примеры, в текстовом редакторе вы создаете документы любой сложности, а через плеер просматриваете любимые фильмы или слушаете музыку. Весь этот софт был создан с помощью языков программирования, начиная от основных элементов управления, и заканчивая графическим интерфейсом. Сегодня мы бы хотели обсудить два метода собственноручного написания простых приложений для операционной системы Windows.

Создаем собственное программное обеспечение для Windows

Сейчас разработать свою программу можно и без знания языков программирования, однако для этого существует совсем мало подходящих средств, позволяющих в полной мере реализовать задуманное. К тому же сейчас на просторах интернета бесплатно доступно множество курсов по ЯП, описывающих примеры написания софта с предоставлением исходного кода. Поэтому поставленная задача вполне реализуема, нужно лишь выбрать метод, что мы и предлагаем сделать далее.

Способ 1: Программы для написания программ

Если вы интересовались созданием игр, то знаете о специальных инструментах, куда уже встроено множество компонентов и записаны основные скрипты. Юзеру остается лишь создать из этого цельную картину, систематизируя имеющиеся данные. Примерно по такому же принципу работает и ПО, позволяющее создавать собственные приложения без знания языков программирования. За пример мы взяли HiAsm, поскольку это единственное оптимальное решение с полной локализацией на русский язык.

Instrukcziya po ispolzovaniyu programmnogo obespecheniya HiAsm Studio

Perehod k sozdaniyu novogo proekta v programme HiAsm Studio

Vybor tipa prilozheniya dlya napisaniya v programme HiAsm Studio

Otkrytie paneli elementov dlya dobavleniya v programmu HiAsm Studio

Vybor vsplyvayushhego spiska dlya dobavleniya v programmu HiAsm Studio

Soedinenie vsplyvayushhego spiska s glavnym menyu v programme HiAsm Studio

Redaktirovanie punktov dobavlennogo spiska v HiAsm Studio

Sohranenie izmenenij v dobavlennom spiske HiAsm Studio

Perehod k dobavleniyu nadpisi v programmu HiAsm Studio

Nabor teksta dlya nadpisi v glavnom okne HiAsm Studio

Perehod k dobavleniyu izobrazheniya v programmu HiAsm Studio

Privyazka izobrazheniya k glavnomu oknu sozdavaemoj programmy v HiAsm Studio

Dobavlenie izobrazheniya v obekt HiAsm Studio

Redaktirovanie dobavlennogo izobrazheniya v HiAsm Studio

Perehod v rezhim redaktirovaniya vida HiAsm Studio

Redaktirovanie raspolozheniya obektov v programme HiAsm Studio

Otkrytie okna svojstv elementa programmy v HiAsm Studio

Nastrojka svojstv glavnogo okna v programme HiAsm Studio

Nastrojka teksta cherez vkladku Svojstva v programme HiAsm Studio

Dobavlenie polzunka opredeleniya kolichestva v programme HiAsm Studio

Nastrojka kolichestva sechenij dlya polzunka v programme HiAsm Studio

Proverka vneshnego vida programmy v HiAsm Studio

Dobavlenie knopki podtverzhdeniya v programmu HiAsm Studio

Nastrojka knopki podtverzhdeniya v programme HiAsm Studio

Predvaritelnyj prosmotr programmy pered sohraneniem v HiAsm Studio

Sohranenie gotovogo proekta v HiAsm Studio

Возможностей рассмотренного инструмента хватит не только для того, чтобы создать простое графическое приложение. HiAsm вполне справляется и с гораздо сложными работами, например, созданием проигрывателя или загрузчика файлов из интернета. Конечно, здесь придется приложить намного больше усилий и выучить множество схем и встроенных скриптов.

Все это намного проще освоить, если использовать официальные ресурсы, например, форум. Там пользователи не только делятся своими работами, но и объясняют начинающим азы конструирования ПО. Тем более при возникновении вопросов ничего не мешает вам создать отдельную тему, подробно описав сложившуюся трудность.

Способ 2: Язык программирования и среда разработки

Как уже было сказано ранее, абсолютно все программы пишутся на определенном языке программирования. В некоторых сложных проектах бывает задействовано сразу несколько ЯП. Такой способ написания софта самый сложный, но при освоении одного из языков вы получаете практически безграничные возможности в кодировании программного обеспечения, утилит или отдельных скриптов.

Главная задача — определиться с языком программирования. На этот вопрос постарались дать ответ специалисты из известного обучающего сервиса GeekBrains. Всю необходимую информацию вы найдете по указанной ниже ссылке.

Теперь же давайте рассмотрим несколько вариантов обеспечения, написанного при помощи упомянутых в статье ЯП. В первую очередь затронем Python, который некоторые программисты считают самым простым языком. Чтобы на экране появилось простое графическое окно размером на весь экран, придется подключить стандартную библиотеку Tkinter и написать код такого формата:

from tkinter import *

class Paint(Frame):
def __init__(self, parent):
Frame.__init__(self, parent)
self.parent = parent

def main():
root = Tk()
root.geometry(«1920×1080+300+300»)
app = Paint(root)
root.mainloop()

if __name__ == «__main__»:
main()

Otobrazhenie okna sozdannogo na yazyke programmirovaniya Python

Далее добавляется код, который вы видите на скриншоте ниже. Он реализует примерно такие же функции, как стандартная программа Paint.

Otkryvok koda graficheskogo prilozheniya na Python

После успешной компиляции запускается графическое окно с уже добавленными кнопками. Каждая из них отвечает за размер кисти и цвет.

Vneshnij vid graficheskogo prilozheniya na Python

Как видите, разобраться в приложениях с GUI (графическим интерфейсом) не так уж и сложно, однако сначала лучше начать с консольных скриптов и небольших программ. Освоить Python вам помогут свободные материалы, уроки и литература, которой сейчас вполне достаточно, чтобы самостоятельно изучить необходимый материал.

В приведенной статье на GeekBrains отдельное внимание уделено и C#, который называют универсальным языком программирования для тех, кто еще не определился, в какой области хочет применять свои навыки. Разработка ПО для Windows ведется в официальной среде от Microsoft под названием Visual Studio. Код внешне выглядит так, как вы видите ниже:

Как видите, существуют определенные различия с тем же Python. Если скопировать этот код, вставить его в IDE и скомпилировать, на экране появится простейшее графическое окно, куда уже в дальнейшем и будут прикрепляться кнопки, блоки и другие объекты.

Vneshnij vid graficheskogo prilozheniya na yazyke C

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru