Как разработать свою электронную учебную программу

Эта статья предназначена для тех, кто только начинает свой путь в дистанционном обучении и пытается разобраться в том, что такое электронные курсы и как они разрабатываются.

Когда речь заходит о дистанционном онлайн обучении в асинхронном формате, т.е. не о вебинарах, то чаще всего имеются в виду или видеоуроки (видеокурсы), или электронные курсы (в основном в форматах SCORM и xAPI). Если с видео всё так или иначе понятно, то с электронными курсами немного сложнее, и сначала разобраться, что к чему бывает нелегко. Давайте попробуем разложить всё по полочкам: что такое электронный курс, что он умеет, как его создают, а также куда и как загружают.

1. Что такое электронный курс.

Электронный курс с технической точки зрения — это веб-приложение, т.е. набор файлов, которые хранят:

  • структуру курса (в формате xml);
  • код, например, JavaScript, который отвечает за интерактивность и т.д.;
  • информацию о тестах и прочих активностях.

Все данные хранятся в стандартном формате (например, SCORM), который позволяет передавать данные о результатах пользователя из загруженного курса в Систему дистанционного обучения (Learning management system). Стандарт удобен тем, что позволяет загружать в совместимую СДО и обрабатывать с её помощью курсы, созданные в разных авторских средствах разными разработчиками, формировать единую статистику прохождения одного или нескольких курсов по пользователю или группе пользователей.

Как создать онлайн-курс с нуля, где его разместить и как заработать? Обзор площадок онлайн-обучения

На данный момент существует 3 стандарта сбора и хранения данных о прохождении курса:

  1. SCORM.
  2. AICC.
  3. TinCan API (xAPI, CMI5).

На данный момент чаще всего применяется SCORM (несмотря на то, что формат старый и позволяет получать от электронного курса только 3 параметра: курс завершён, курс пройден, получено ххх баллов).

Наиболее новый формат — xAPI. Он позволяет отслеживать значительно больше параметров, например, пользователь приступил к выполнению задания, пользователь ответил на вопрос и пр. Кроме того, xAPI позволяет собирать данные об активности пользователя не только в вашей системе дистанционного обучения, но и на других сайтах или даже в соцсетях. Однако реализация СДО с применением xAPI несколько сложнее и отнюдь не все СДО поддерживают этот стандарт.

Средства разработки

Для создания электронных курсов можно использовать инструменты, встроенные в системы дистанционного обучения, а можно — специальное программное обеспечение. С помощью встроенных инструментов вы сможете сделать только самые простые курсы: текст, видео, тесты. С помощью же специализированного ПО получится изготовить более сложный и интересный продукт.

На данный момент наиболее известны и популярны следующие программы для разработки электронных курсов в форматах SCORM и xAPI:

  • Adobe Captivate
  • Articulate Storyline
  • ISpring Suite
  • Trivantis Lectora Inspire
  • Websoft Courselab

Перечисленные программы платные, стоят от 500 до 2500 долларов за 1 лицензию.

Конструктор рабочих программ по учебным предметам

Есть и онлайн средства разработки курсов: Elucidat, Udutu, Adapt и пр.

Что умеют программы для разработки курсов и нужны ли какие-то знания для их освоения?

Редакторы электронных курсов в основном выросли из PowerPoint, поэтому работа в них зачастую напоминает создание презентаций в этом приложении, хотя функционал авторских средств разработки курсов, безусловно, значительно шире.

Итак, что умеет большинство названных выше программ:

  • Создавать слайды с вставленным текстом, изображениями, видео, аудио.
  • Создавать интерактивные элементы: всплывающие окна, кнопки, кликабельные участки, простую анимацию объектов, drag’n’drop (перетащи и отпусти объект).
  • Создавать тесты (с одним или несколькими вариантами ответов в виде текста или картинок); задания из серии «вставь пропущенное слово», «впиши цифру»; задания, где нужно соотнести, ранжировать что-либо.
  • Создавать эмуляцию программного обеспечения, когда программа записывает ваши действия. Пользователь смотрит пример, а потом пытается воспроизвести ваши действия. И всё это в рамках курса (т.е. изучаемое ПО просто эмулируется).

Это очень краткий и приблизительный перечень возможностей средств разработки курсов. При должной изобретательности, используя встроенные инструменты, можно создавать довольно сложные и насыщенные курсы. А если встроенных инструментов недостаточно, то можно использовать JavaScript и с его помощью добиться ещё более впечатляющих результатов.

В целом, чтобы начать разрабатывать электронные курсы, не требуется наличие каких-то особенных знаний, не нужно знать языки программирования.

Вне зависимости от того, в какой программе вы создаёте курс, в результате вы получаете архив в формате zip, который содержит все необходимые файлы, и готов к загрузке в систему дистанционного обучения.

Системы дистанционного обучения

Система дистанционного обучения (в узком понимании) — это некая программная платформа (облачная или установленная на сервере организации), которая предназначена для трансляции пользователям учебных материалов в определенном формате, проведения оценочных мероприятий и сбора данных о результатах прохождения пользователями обучения.

Системы дистанционного обучения в вышеобозначенном смысле (или как их обычно сокращают — СДО) заграницей обычно обозначают аббревиатурой LMS — Learning management system (система управления обучением).

В мире существует множество СДО, однако по-настоящему универсальных, подходящих для корпоративного обучения — не больше десятка. Вообще, в этом вопросе много путаницы, т.к. словом LMS могут называть любые платформы для обучения, при этом стандарты SCORM и xAPI поддерживаются единицами. На данный момент наиболее популярны в России следующие СДО с поддержкой SCORM:

Итак, электронный курс — это веб-приложение (набор файлов), которое создаётся при помощи специализированных программ, загружается на совместимую платформу (СДО) и при прохождении пользователем обучения передаёт системе данные в стандартном формате (SCORM или xAPI), которые хранятся в базе данных и могут использоваться для построения отчётов.

Источник: el-blog.ru

Технологии знаний: как создавать электронные образовательные курсы

«E-Learning: Как сделать электронное обуче.

Zanick Pharmaceuticals очень успешно занималась обучением сотрудников почти с момента создания в 1946 г. Основатели компании Бретт и Бартоломью Заник считали, еще до того как это стало популярной концепцией, что знание — сила, и его следует активно распространять в организации. В Zanick ценятся живое общение и персональное наставничество. Компания долгое время избегала электронного обучения, считая, что оно принесет лишь проблемы. Но рост затрат на обучение и увеличение потребности в разнообразных программах обучения заставили Zanick обратиться к электронным технологиям и приобрести лицензии на некоторые готовые продукты.

Это была катастрофа. Слушатели с отвращением воспринимали обезличенное обучение и бросали задания, не доделав их. Руководители низшего звена отмечали рост обращений за помощью и снижение осведомленности работников. Хотя затраты на обучение действительно немного сократились, все считали электронное обучение ошибкой.

Даже руководство спустя некоторое время начало проявлять беспокойство. Отчаянно нуждаясь в непрерывном и эффективном обучении, курсы которого легко обновляются и распространяются, Zanick решила попробовать электронное обучение еще раз. В рамках эксперимента Эмили Хейс, директор по обучению персонала, поручила Джорджу Шарпу, отвечающему за обучение в сфере безопасности, создать собственный курс электронного обучения. Она должна отражать ожидания и ценности Zanick. Цель пилотного проекта — определить потенциальную ценность электронного обучения в качестве метода повышения квалификации сотрудников Zanick.

С чего начать?

Джордж и Эмили долго обсуждали, с чего начать. Они начали со списка аспектов, которые однозначно важны:

Читайте также:
Кто победил в программе голос последний сезон

— Навыки, которые необходимо получить;
— Способности обучаемых;
— Мультимедийные возможности внутренней сети компании;
— Учебные мероприятия, которые необходимы;
— Учебные мероприятия, которые понравятся сотрудникам Zanick;
— Поведенческие цели;
— Контент, который требуется;
— Существующий контент;
— Технические стандарты и требования;
— Текущие недостатки в порядке убывания их стоимости;
— Желаемые атрибуты электронного обучения;
— Бюджет и сроки;
— Необходимые и доступные эксперты в предметных областях;
— Определение ответственных за конкретные вопросы.

По мере того как список становился длиннее росли опасения, что проект никогда не сдвинется с места. Финансирование только этих аспектов требовало намного большей суммы, чем та, которую они рассчитывали потратить на разработку курса. А это была лишь подготовка к разработке. На саму разработку ничего не оставалось!

Все перечисленные пункты важны, и, если тщательно проработать их, каждый должен принести пользу. Но тщательный анализ всего невозможно провести быстро. В большинстве случаев требуется много времени для сбора данных, анализа и поиска единого мнения. Джордж отправился в объединенную группу компании по разработке учебных курсов.

Несколько человек в ее составе имели опыт дизайна и разработки электронного обучения, но в настоящее время занимались другой работой. Он попросил их уделить ему время и показал список.

— С чего бы вы начали? — спросил он. — Все кажется важным.

— Да, — согласились они, — это, конечно, важные пункты. Но здесь не хватает. Вам нужно срочно связаться с и рассказать им, что вы хотите сделать. Они очень ревностно следят за тем, что можно, а что нельзя в наших системах.

Например, если вы хотите использовать видео, они будут спрашивать, чьи компьютеры предполагается использовать, с какими программами, как все это стыкуется с системой управления персоналом, и еще о куче вещей. Особенно их интересует, кто должен обеспечивать поддержку.

Для Джорджа это было неожиданностью. Вместо того чтобы помочь, разработчики еще больше осложнили задачу. Если пойти в , то как отвечать на их неизбежные вопросы? Конечно, поддержка ИТ-службы потребуется, но пока еще неизвестно, какими будут технические требования.

Джордж подумал, что стоит прощупать почву, и проконсультировался с Марти Марксоном. Тот сказал, что с электронным обучением одна морока. Они столкнулись со множеством неожиданных проблем, когда попытались использовать коммерческие учебные курсы, и он рад, что Zanick отказалась от этой идеи.

В то же время, по словам Марти, нынешняя корпоративная система стала гораздо мощнее, а требования программ электронного обучения не слишком отличаются от требований электронной почты. Попутно он сообщил, что поддержка электронной почты потребовала значительных затрат. Марти предложил Джорджу заключить контракт со сторонней консалтинговой фирмой, которая проанализирует их ситуацию и подготовит отчет для него и высшего руководства компании.

Вернуть простым вещам их простоту

Удивительно, насколько организации могут усложнять вопрос применения технологий для обучения. Да, взаимодействие обучения и технологий многоаспектно. Оно требует драматического и театрального искусства, использования теории обучения, графического дизайна, знания особенностей восприятия, литературного мастерства, составления технической документации, разработки игр и симуляций, управления данными, коммуникации и т. д. Но ведь многие вещи, с которыми мы успешно и довольно легко справляемся, кажутся сложными, стоит лишь начать перечисление их элементов.

Чтобы проект электронного обучения с самого начала пошел в нужном направлении, необходимо оценить ситуацию, идентифицировать и привлечь ключевых игроков, установить разумные цели и использовать эффективный процесс. Новички в области электронного обучения нередко пытаются сделать все идеально. В итоге они движутся слишком медленно, упуская большие возможности, и, если не отказываются от идеи в процессе разработки, то, к своему разочарованию, производят на свет нечто ужасное и скучное. Однако все эти серьезные ошибки можно предотвратить.

Уход от традиций

Именно так все и делается. Доводилось ли вам строить или перестраивать дом? Мы с женой несколько раз сталкивались с этим, и всегда казалось, что в этот раз дело пойдет более гладко, чем в предыдущий. Так бы, наверное, и было, если бы мы каждый раз не просили строителей сделать что-то необычное.

Творчество по определению означает, что вы будете делать что-то не так, как все, и, возможно, лучше. По крайней мере, это шанс сделать что-то интересное. Как-то раз в самолете я сидел рядом с человеком, возглавлявшим крупную компанию по строительству жилья. Он увидел, что я читаю журнал Fine Homebuilding, и спросил, не плотник ли я по профессии.

— Это только хобби, — ответил я. — Мы перестраиваем дом, пострадавший от урагана «Айван».

— Ищите новые идеи и продукты? — спросил он с заметным неодобрением.

— Да, — ответил я. — Обожаю новые продукты. Всегда интересно узнать о новом.

— Не обижайтесь, — сказал он, — но я не хотел бы видеть вас в числе клиентов. Мечтаю, чтобы эти журналы исчезли. Все начинают сходить с ума по новомодным гаджетам, которые мы не умеем устанавливать.

Хотите, чтобы электронное обучение было старомодным и нудным, статичным и скучным, где главное — презентация контента, а не эффективность обучения? Старые методы прекрасно подходят для этого. Хотите что-то лучше и интереснее? Тогда взгляните на новый процесс проектирования и разработки.

Первые попытки

Разработка курсов электронного обучения — это профессия, даже комбинация профессий, включающая в себя педагогическое проектирование, искусство и дизайн, литературное творчество, программирование, управление проектами и т. д. Всем необходимо работать вместе, организованно и слаженно. Члены команды должны знать, что от них ожидают и когда нужно выполнить работу. Им необходимо понимать сильные стороны и ограничения электронного обучения, а также основные принципы хорошего преподавания и учебного процесса.

Конечно, каждый профессионал когда-то был новичком, и у каждого есть первый проект. Команда может всему научиться и добиться успеха даже с первым проектом (как и вы), но это трудно, если некому вас направить, если нет времени научиться и исправить ошибки. Опытные профессионалы быстро выявили бы множество проблем в вашей ситуации и нашли бы нужные подходы и меры предосторожности.

Даже если что-то будет упущено, у них всегда наготове эффективные средства решения. Большинство же новичков теряются и начинают метаться в поисках выхода. Их проекты терпят неудачу, иногда бесповоротно. Но не стоит отчаиваться.

В этой книге мы в первую очередь рассмотрим процесс проектирования и разработки курсов электронного обучения, т. к. именно он определяет, как вы будете ориентироваться и управлять множеством задач и потенциальных проблем, с которыми связан каждый проект электронного обучения. Сначала разберем процесс, поскольку именно он определяет и ограничивает действия, от которых в свою очередь зависит диапазон возможных результатов.

Иначе говоря, процесс оказывает огромное воздействие на качество получаемого курса электронного обучения, а не только на его осуществимость. Здесь мы не будем углубляться ни в управление процессами, ни в педагогический дизайн, а сосредоточимся на процессе и посмотрим на него с новой, свежей и прагматической точки зрения. Мы разберем последовательное приближение — процесс, успешно используемый многими, но радикально отличающийся от процессов, которыми большинство пользовалось раньше или продолжает пользоваться сегодня. Мы рассмотрим как практические аспекты этого процесса, так и его возможность поддерживать широкий спектр теорий обучения.

О методе последовательного приближения

Последовательное приближение — это успешный процесс, применяемый для проектирования и разработки курсов электронного обучения, т. к. он практичен, управляем, гарантирует перепроверку допущений, стимулирует творчество, обеспечивает эффективную коммуникацию, вовлекает все основные заинтересованные стороны и приводит решения в соответствие с потребностями. Это немало. Но, по своей сути, это очень простой итеративный процесс, который многократно применяется к тщательно определенной последовательности вопросов.

Читайте также:
Программа для проверки жесткого диска температура

Чтобы понять контекст и концепцию, рассмотрим здесь процесс в целом, а в оставшихся главах более детально разберем каждый его элемент. Описание видов деятельности начинается на следующей странице. Схема, приведенная выше, показывает, как после сбора информации процесс начинается правильным стартом и завершается получением финального продукта.

Процесс имеет всего на три этапа: подготовка, итеративное проектирование и итеративная разработка. Итеративные циклы используются как в проектировании, так и в разработке, чтобы подтвердить целесообразность сделанного и внести исправления. По мере продвижения работы изменения становятся все менее значительными, и их количество уменьшается.

Замечание относительно контроля качества

В последовательном приближении реализуются многие принципы, которые специалисты по контролю качества поддерживают больше всего. Основной из них заключается в том, что наилучшего качества можно добиться, запланировав его с самого начала и контролируя в процессе разработки, а не только в конечном продукте. В нашей схеме нет отдельного пункта «Контроль качества». Оценка качества выполняется в каждом сегменте работы и, обязательно, в конце каждого цикла проектирования и разработки при анализе и оценке. В связи с этим важно заранее установить критерии качества и оценивать достижения в соответствии с ними.

Ваша команда должна представлять на рассмотрение и утверждение набор критериев контроля качества для каждого этапа процесса. Вы можете сделать это в форме оценочных контрольных листов. В главе 15 приведены их образцы, которые помогут вам составить свои собственные. Вам также понадобится утвердить руководства по стилю.

Соблюдайте их, убедитесь, что быстрый прототип, который послужит основой для плана проекта, соответствует стилю. В процессе проектирования и разработки проверяйте следующие аспекты качества.

Быстрое проектирование, прототипирование и оценка

Вы установили основные правила и сосредоточились на создании обучающего решения. Приготовьтесь к самой увлекательной части процесса. Пора взглянуть на кусочки проблемы в целом и найти красивое решение. Должен сразу отметить, что не обязательно изобретать новое решение.

Оригинальность не является необходимым критерием. Конечно, приятно разработать уникальный курс обучения, однако у вас и без того достаточно проблем, чтобы придумывать лишние. Существует множество прекрасных парадигм обучения, которыми можно воспользоваться. Чем больше вы видели, тем больше выбор. Многие профессиональные дизайнеры видели десятки, если не сотни курсов обучения.

Если у вас в команде есть опытный дизайнер, он наверняка сможет понять, насколько применимы варианты дизайна, которые будет предлагать группа в процессе обсуждения. Если вы знакомы со множеством парадигм, старайтесь не доминировать в обсуждении и не давайте никому диктовать, какой дизайн годится, а какой — нет.

Иногда я точно знал, какая парадигма будет лучшей, однако молчал, слушал и работал с группой, и мы придумывали неожиданное решение, часто на основе знакомой мне модели, благодаря которому получался не просто хороший, а отличный дизайн.

Обсуждение вопроса о том, как определить, каким навыкам обучать

Чтобы создать эффективный курс обучения, почти всегда лучше отказаться от традиционного учебного контента и даже такого контента, к которому кто-то из членов вашей команды питает особую привязанность. Отталкиваясь от основных поведенческих навыков, которые ваша команда пытается закрепить, и контекста, в котором слушатели будут оттачивать эти навыки, легче начать с отбора самого важного контента, попутно выявляя вспомогательные и интересные материалы и отметая лишние.

Продвигайте идею о том, что вам нужен только контент, который поможет слушателям развивать и закреплять навыки, идентифицированные в выявленном контексте. Успокойте членов команды: остальной контент, если он действительно понадобится, можно будет добавить позже при работе над другими навыками или другими контекстами обучения. Если в конце процесса у вас останется невыбранный контент, то его, скорее всего, можно и нужно исключить или, как минимум, отнести к справочным материалам.

Будем надеяться, что команда согласится с вашими рекомендациями и обойдется без длительных обсуждений полезности каждого потенциального элемента контента. Важно, чтобы все сосредоточились на обсуждении и мозговом штурме элементов обучения и на курсе обучения, а не на элементах контента.

Поэтапное руководство

Импровизируйте. Ни один правильный старт не похож на другой, и существует множество причин, по которым каждый из них является уникальным. Ничто не заменит здравый смысл, однако, чтобы дать общее представление, предлагаю следующие этапы.

Этап 1. Во-первых, быстро перечислите, запишите или зарисуйте идеи. Работайте в темпе. Старайтесь начинать новую страницу флипчарта каждые несколько минут. Быстрота поможет участникам легче отбрасывать даже сыроватые идеи. А это то, что вам нужно.

Через некоторое время идеи начнут появляться реже. Не страшно, если вы замедлитесь после первоначального шквала идей (который начнется не сразу) и дадите людям немного подумать. Скорее всего, последующие идеи будут представлять комбинацию уже предложенного. Как только обсуждение начнет переключаться на оценку идей, на минуту остановите процесс.

Этап 2. Попросите группу внимательно просмотреть список и спросите: «Чего не хватает?» Обсудите. Запишите новые идеи.

Этап 3. Снова проверьте: «Эти идеи кажутся вам привлекательными, настоящими, дают ли они слушателям возможность овладеть полезными навыками?» Обсудите. Запишите новые идеи.

Этап 4. Спросите: «Какие из наших идей лучшие?» Обведите их. Нужно выделить не более двух-пяти идей.

Этап 5. Попросите группу проранжировать лучшие идеи. Поставьте «1» в кружочке рядом с лучшей идеей и далее пронумеруйте идеи в порядке снижения их качества.

Этап 6. Теперь приготовьте два флипчарта с чистыми листами бумаги. Напишите название, заголовок или ключевое слово идеи No 1 в верхней части обоих флипчартов и подчеркните.

Этап 7. На первом листе нарисуйте две колонки, одну для сильных, а другую для слабых сторон, и заполните их. На втором листе записывайте определения, описания и все, что помогает визуализировать идеи по мере их обсуждения. Делайте описания как можно нагляднее с помощью набросков, стрелок и примечаний, поясняющих, что это и как работает. В процессе работы могут возникнуть новые идеи. Можете добавить их в список, составленный во время мозгового штурма, или, если появилась идея, модифицирующая идею No 1, которую все поддерживают, просто начните сначала и сделайте эту идею первой.

Этап 8. Покончив с определениями, сильными и слабыми сторонами идеи дизайна, просмотрите список лучших идей и проверьте, не нужно ли изменить их порядок. Возможно, вы добавили идею-другую, и этого предыдущие идеи могли опуститься на более низкие места. Проработайте не менее двух следующих по списку идей, повторив этапы 6–8.

Источник: theoryandpractice.ru

Создание собственных электронных образовательных ресурсов как условие формирования ИКТ компетенций

Шаблон для презентации

На современном этапе развития общества информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Школа, как социальный институт формирования полноценной, гармонично развитой личности, не может не учитывать этих тенденций.

На сегодняшний день ясно, что дети, пришедшие в начальное звено школы, уже знакомы на практике с некоторыми аспектами поиска, обработки и передачи информации при помощи электронных устройств и средств.ФГОС является закономерным развитием системы образования РФ и предъявляет новые требования к процессу обучения учащихся. Одним из основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Одним из аспектов метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования — формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции). ИКТ – компетенции – это освоенные навыки поиска и систематизации информации, работа с материалом, представленным в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд, сайт, форум), обработка информации при помощи имеющихся информационных инструментов. Главным инструментом ИК технологий, как правило, выступает компьютер и прикладное программное обеспечение, установленное на нем.

Читайте также:
Биомедис тринити программы описание

Наиболее часто на уроках и во внеурочной деятельности используются презентации, как наиболее универсальный и распространенный инструмент в настоящее время. Это объясняется сочетанием нескольких факторов: легкостью в составлении, возможностью представлять информацию в различных знаковых системах (схемы, таблицы, уравнения), сочетать несколько видов представления (видео, звук, схемы), использовать интерактивные возможности. Примеры: при изучении темы «Движение Земли вокруг Солнца» учитель может разместить соответствующую схему и дать возможность учащимся объяснить географические следствия данного движения, разместить видеофрагмент для закрепления визуальной памяти, разместить в этой же презентации мини тест по данной теме для закрепления, использовать интерактивные возможности презентаций для анимации своих презентаций.

Многие учителя в нашей стране достаточно успешно применяют ИКТ на уроках и в различных школьных мероприятиях. Практически каждый педагог уже освоил способы создания презентаций и основы работы на интерактивной доске, поэтому создание презентации для урока не вызывает каких либо затруднений как у учителя, так и у учащихся. На данный момент времени создание презентаций с картинками, текстом, различными фонами, переходами и т.д. — это «прошлый век», требуется немного больше и интереснее.

Почему именно презентации? Причин несколько. Во-первых, возраст многих педагогов не позволяет быстро и легко отслеживать и осваивать новшества в цифровых технологиях; во-вторых, практически каждый учить знаком с основами составления презентаций; в-третьих, работать в программах, где требуются знания основ программирования, может не каждый учитель и учащийся, а приложение PowerPoint таковых навыков не требует; в-четвертых, офисное приложение имеется у всех как на рабочих, так и на домашних компьютерах.

В данной статье предлагается несколько приемов, которые позволят расширить ваш личный инструментарий для «оживления» презентаций и, как следствие, обучить им или на их основе новым приемам работы своих учащихся. Ниже приводятся три приема, основанных только на базовых инструментах PowerPoint, и установки дополнительного ПО не требует.

Первый прием это создание презентации «Крест Маршалла» для урока экономики. Цель создания презентации – создать интерактивный вариант перекрестия кривых спроса и предложения и ситуации смещения кривых «вверх» или «вниз» друг относительно друга при изменении экономический условий.
Главной особенностью данной работы является создание имитации смещения объекта (линии).

Этапы создания (используем для создания MicrosoftOffice 2007 или более поздние версии):

  1. Создаем оси ординат (система отсчета спроса и предложения). Размещаем над ними пересекающиеся прямые — «вставка → фигуры → стрелка или прямая линия».
  2. Размещаем на линиях пять точек – это места смещения кривых спроса и предложения – «вставка → фигуры → круг». Уменьшаем круги до необходимого размера.
  3. Дублируем слайд еще в четырех вариантах. На каждом из них смещаем одну из линий в место установки точки, в ее место ставим пунктирную линию, аналогично пунктам 1-2.
  4. Теперь вставляем гиперссылки на соответствующий слайд, они и дадут требуемую нам анимацию. Центральная точка – ссылка всегда на первый слайд (она возвратит линии в исходное положение); крайние точки должны иметь гиперссылки на те слайды, куда смещается соответствующая кривая.

Второй прием создание анимированного игрового поля для проведения интеллектуальный игры по телепередаче «Своя игра». По условиям передачи игра проходит в несколько раундов, где цвета игрового поля меняются. Мы разберем создание по одному цвету, смена производится аналогично.

  1. Создаем пустое игровое поле при помощи квадратов «вставка → фигуры → квадрат». Вытягиваем первую фигуру в прямоугольник (там будут вопросы), добавляем вторую, но делаем квадрат, там будет стоимость вопроса (10, 20 и т.д. или на ваше усмотрение). Делаем заливку и контур фигуры «формат → заливка фигуры → выбрать цвет или добавить самому (выберем синий) → контур фигуры → выберем белый». Теперь копируем квадраты и совмещаем в готовое поле, получившуюся полосу группируем и копируем целиком необходимое количество раз.
  2. Теперь необходимо создать цветовую тему, она необходима для исчезновения цифр после их выбора – «дизайн → цвета → создать новые цвета темы → строки «гиперссылка – просмотренная гиперссылка»». Цвет гиперссылки делаем белым, цвет просмотренной – синий (такой же как цвет поля), сохраните тему.
  3. Теперь добавляем подписи цифр в игровые квадраты «вставка → надпись», выбираем стиль, размер шрифта. Теперь создаем необходимое количество слайдов (по общему количеству вопросов на игровом поле) и подписываем их как вам удобно. Теперь каждой цифре игрового поля добавляем гиперссылку на соответствующий слайд. На каждом слайде добавляем объект с гиперссылкой на первый слайд.
  4. Теперь после того как вы связали все цифры и слайды, к каждой цифре применим цветовую схему, которую делали в пункте №2.
  5. Заполните слайды вопросами, а поле тематикой и наслаждайтесь «Своей игрой».

Третий прием — это создание интерактивных карт. Прием особенно полезен учителям географии и, возможно, истории. Например, создадим интерактивную административную карту РФ, где при наведении на область появляется отдельная карта данного региона. Принцип создания несколько схож с представленными выше приемами.

Для начала выбираем административную карту РФ и располагаем ее на первом слайде. Создаем новые слайды и размещаем на них карты требуемых регионов, добавляем к ним дополнительную информацию, если это необходимо. Теперь на главной карте начинаем рисовать область перехода к слайдам: «главная → окно фигур → рисованная кривая» и обводим необходимый субъект РФ максимально близко по контурам границы. Добавим гиперссылку каждого контура на соответствующий слайд. Теперь отформатируем саму фигуру: уменьшим ее контур (формат → контур фигуры → толщина), затем уберем заливку «правой кнопкой → формат фигуры → прозрачность 100%» (не убирайте заливку через инструмент «заливка фигуры», иначе гиперссылка будет работать только на контуре).

Представленные выше приемы помогут:

  • педагогу самостоятельно подготовиться к урокам;
  • совместно с учащимися создавать собственные электронные образовательные ресурсы, имеющие различную направленность;
  • расширять собственный инструментарий умений в работе с приложением;
  • побуждать учащихся к творческой деятельности;
  • совершенствовать навыки работы с прикладными программами;

Создание собственных электронных образовательных ресурсов (далее — ЭОР) совместно с учащимися позволит формировать ряд универсальных учебных действий:

  • расширить навыки владения персональным компьютером и прикладным программным обеспечением, для решения образовательных задач;
  • побудить к творческой деятельности;
  • заложить основу для формирования или исполнения собственных образовательных идей (создать что либо);
  • возможное формирование профессиональной ориентации, связанной с программированием.
  • расширять и углублять знания в области ИКТ;
  • уметь оформлять результаты своей деятельности, представлять их на современном уровне;
  • закреплять знания, полученные при изучении предмета информатика;
  • углублять предметные знания при подготовке ЭОР.
  • коллективно обсуждать работы при их создании;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
  • самостоятельно ставить цель и простраивать траекторию ее выполнения;
  • постепенно увеличивать долю самостоятельного выполнения работы без контроля учителем.

В обобщении всего сказанного выше можно сказать, что для того чтобы формировать у учащихся ИКТ – компетенции, учитель должен сам владеть ими и постоянно совершенствовать, а для этого регулярно проходить курсы повышения квалификации на базе КРИПКиПРО. В школах создать рабочую группу или проводить специальные семинары, где учителя владеющие ИКТ на высоком уровне (не обязательно учителя информатики) передают свой опыт другим педагогам, а так же наладить доверительный диалог с учащимися, которые могут быть в области ИКТ «учителями» для педагога.

Источник: www.uchportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru