Презентация на тему: » СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.» — Транскрипт:
1 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) января 2011 года
2 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ Федеральный государственный образовательный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО); (ФГОС СПО); компетенция; компетенция; общая компетенция (ОК); общая компетенция (ОК); профессиональная компетенция (ПК); профессиональная компетенция (ПК); основная профессиональная образовательная основная профессиональная образовательная программа (ОПОП); программа (ОПОП); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); квалификация. квалификация. Федеральный государственный образовательный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО); (ФГОС СПО); компетенция; компетенция; общая компетенция (ОК); общая компетенция (ОК); профессиональная компетенция (ПК); профессиональная компетенция (ПК); основная профессиональная образовательная основная профессиональная образовательная программа (ОПОП); программа (ОПОП); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); профессиональный модуль (ПМ) междисциплинарный курс (МДК); квалификация. квалификация.
Разработка современных учебных программ курсов профессионального обучения — 8 октября 2018
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию N.B! По закону образовательные стандарты должны меняться как минимум 1 раз в 10 лет. совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию N.B! По закону образовательные стандарты должны меняться как минимум 1 раз в 10 лет. ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ
4 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ включают в себя три вида требований включают в себя три вида требований 3) К кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы 2) К структуре основных образовательных программ, в т.ч. требования к их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; 1) К результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
Разработка современных учебных программ курсов профессионального обучения — 8 октября 2018
5 Структура ОПОП СПО Структура ОПОП СПО Учебный план по специальности (на основе БУП); Учебный план по специальности (на основе БУП); Календарный график учебного процесса Календарный график учебного процесса Рабочие программы учебных дисциплин Рабочие программы учебных дисциплин Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников Программы промежуточной аттестации студентов; Программы промежуточной аттестации студентов; Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии; Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии; Рабочая программа преддипломной практики практики; Рабочая программа преддипломной практики практики; Рабочие программы профессиональных модулей Рабочие программы профессиональных модулей ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ОПОП) — СОВОКУПНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
6 ОПОП состоит из двух частей: ОПОП состоит из двух частей: ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВАРИАТИВНОЙ Около 70% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов Около 30% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов. ОУ СПО имеет право использовать этот объем времени на: Около 30% от общего объема времени, отведенного на освоение циклов. ОУ СПО имеет право использовать этот объем времени на: Введение дополнительных дисциплин, профессиональных модулей и МДК в соответствии с потребностями работодателей Увеличение объема времени на дисциплны, модули и МДК обязательной части
7 ОПОП предусматривает изучение: ОПОП предусматривает изучение: ЦИКЛОВ РАЗДЕЛОВ Общего гуманитарного и социально-экономического Общего гуманитарного и социально-экономического Математического и общего естественнонаучного Профессионального Государственная (итоговая) аттестация Промежуточная аттестация Производственная практика (преддипломная) Производственная практика (по профилю специальности) Учебная практика Общепрофессиональные дисциплины Профессиональные модули, содержащие МДК
8 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершенность по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию определенной профессиональной функции часть образовательной программы, имеющая определённую логическую завершенность по отношению к заданным стандартом результатам образования, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию определенной профессиональной функции
9 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: иметь практический опыт иметь практический опыт (обязательное требование при освоении профессионального модуля); уметь (умения — освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний; умения могут быть как практическими, так и умственными); уметь (умения — освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний; умения могут быть как практическими, так и умственными); знать (знание — адекватное отражение в сознании человека общественно-исторической практики в виде представлений, понятий, суждений, теорий). знать (знание — адекватное отражение в сознании человека общественно-исторической практики в виде представлений, понятий, суждений, теорий). КОМПЕТЕНЦИИКОМПЕТЕНЦИИ
10 КОМПЕТЕНЦИЯ — способность человека к использованию знаний, умений и опыта в стандартных и нестандартных ситуациях КОМПЕТЕНЦИИ ОбщиеПрофессиональные необходимые для успешной деятельности как в профессиональной, так и в других сферах деятельности необходимые для реализации основных видов профессиональной деятельности специалиста
11 Общие компетенции включают в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
12 Общие компетенции включают в себя способность: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
13 Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
16 1.1 Область применения программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов / Строительство и архитектура. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Текст копируется из ФГОС СПО: См. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Таблица 3. Требования к умениям и знаниям по соответствующей дисциплине Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе : — обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов ; — самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов Знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; Оценка аналитической работы с текстами философского содержания Рецензирование рефератов Наблюдение и оценка участия в семинарских занятиях Оценка конспектов и структурно- логических схем, словарной работы Оценка результатов тестирования
18 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) * Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) * в том числе: * лабораторные занятия * практические занятия * контрольные работы * курсовая работа (проект) (если предусмотрено) * Самостоятельная работа обучающегося (всего) * в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) * Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). * Итоговая аттестация в форме (указать). В этой строке часы не указываются 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
20 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета / учебной лаборатории / мастерской. (Название указывается в соответствии с ФГОС СПО. См. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений) Оборудование учебного кабинета : … Технические средства обучения : … Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории : … Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской : … (Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п.) (Количество не указывается). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
21 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет — ресурсов, дополнительной литературы Основные источники : … Дополнительные источники : … После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.2 Информационное обеспечение обучения
Источник: www.myshared.ru
Как разработать рабочую программу для профессионального обучения
Переподготовка водителей транспортных
средств с категории «В»
Переподготовка водителей транспортных
средств с категории «С»
Подготовка и аттестация лиц,
ответственных за безопасное
производство работ кранами-манипуляторами
Подготовка и аттестация лиц,
ответственных за безопасное
производство работ кранами-трубоукладчиками
Подготовка и аттестация лиц,
ответственных за безопасное
Подготовка и аттестация специалистов,
ответственных за безопасное
производство работ подъемными кранами
в исправном состоянии
Подготовка и аттестация
работающие под давлением
Источник: kkptud.ru
Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования
Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования
Ответственное лицо: Макеева Галина Анатольевна
Описание Документы Материалы проекта Электронный сборник Документы
Нормативные документы и методические материалы по общеобразовательным дисциплинам
находятся во вкладке «Документы»
Цель проекта: Разработка и внедрение в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.
Источник: firpo.ru