Планирование работы пришкольного лагеря на базе нашего детского сада началось задолго до начала смены. После того как меня назначили начальником лагеря, были определены педагоги и специалисты, которые будут работать на отрядах, мы приступили к планированию организации работы.
Свою работу мы начали с выяснения запросов и потребностей родителей будущих первоклассников на родительских собраниях. Это касалось и режимных моментов работы лагеря, и направлений работы, и оздоровительных мероприятий с детьми, а также были выслушаны пожелания и предложения родителей.
Для определения оздоровительно-профилактических мероприятий были привлечены детский педиатр, медсестра и специалист по физической культуре. Совместно с воспитателями и специалистами мы разработали календарное планирование на каждую смену, определили основные направления воспитательной работы – это прежде всего оздоровительное, развивающее и досуговая деятельность детей. И самое основное – была отработана схема взаимодействия специалистов. Для организации познавательной сферы детей и развлечений мы обратились к своим социальным партнерам, с которыми постоянно сотрудничаем: это детская библиотека, станция юннатов, Дом детского творчества, Дворец культуры, пожарная часть, детская музыкальная и художественная школы, стадион «Угличмаш».
Вебинар «Планирование, разработка, и проведение игр и мероприятий в детских летних лагерях»
Публикация «Организация жизнедеятельности детей в лагере дневного пребывания» размещена в разделах
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Таким образом, к началу работы оздоровительного лагеря мы подошли во всеоружии.
Для освещения жизни детей в лагере мы вместе с ребятами вели календарь-летопись, где старались отразить самые интересные мероприятия. Каждый отряд оформил свои визитные плакаты.
Во вторую половину дня с 16.10 до 16.40 воспитатели организовывали сюжетно-ролевые игры. На территории лагеря в это время «открывались» такие учреждений как «Банк», «Магазин», «Биржа труда», «Пункт проката», «Игротека», «Библиотека» и др. Сотрудниками этих учреждений являлись сами дети.
За свою работу они получали зарплату в виде установленных денежных знаков, зона хождения которых ограничевалась территорией лагеря. Наименование этих купюр, как правило, является производным словом от названия лагеря. Например, наш лагерь назывался «Улыбка» и у нас были «улыбочки». Купюры изготавливались до начала работы лагеря из белого картона, номиналом: 1, 2, 5, 10. На отряд (25 человек) в среднем изготавливается 50 купюр номиналом в 1 «улыбочка», 25 купюр номиналом в 2 «улыбочки», 10 купюр номиналом в 5 «улыбочек» и 5 купюр номиналом в 10 «улыбочек».
Вся денежная масса в конце (в середине) смены по возможности «изымалась» у детей посредством проведению ярмарок, аукционов и других досуговых мероприятий, одной из задач которых являлось высвобождение «денег» из оборота. В течение всей смены мы наблюдали за активностью детей, отслеживали у них наличие «денег» (через остаток в банке, чтобы избежать их недостатка или избытка, поскольку недостаток «денег» притормозит «покупку-продажу» изделий, сделанных руками детей. Избыток в свою очередь может привести к потере интереса у детей играть в мире, созданном вами.
Как привлечь внимание детей? | Видеокурс Вожатый XXI Лайфхак от программного лагеря Касталия
Заработать «улыбочки» дети могли на «Бирже труда», положив «деньги» под проценты в «Банк», в День «Ярмарки», исполнив песню или танец, а также в «Магазине», продав работы, изготовленные своими руками в кружках по интересам, о чем воспитатели рассказывали детям в первые дни смены.
Хочется немного затронуть те сюжетно-ролевые игры, о которых я упомянула.
«Банк». В обязанности банкира входит проведение таких операций, как размен денег, оформление вкладов под проценты и др. Банкир ведет журнал учета своей работы (записывает сумму денег в кассе на начало и конец «рабочего дня», журнал учета клиентов, кладущих «деньги» под проценты. Процедура вклада «денег» под проценты предполагает увеличение вложенной денежной суммы во времени.
Кроме этого сотрудник «Банка» проводит аукционы. Дети заранее должны знать день проведения аукциона, чтобы подготовиться к нему должным образом («заработать и накопить «деньги», а ведущий тщательно изучить все лоты, чтобы достойно представлять необходимость каждого из них. Воспитатель, по возможности привлекая детей, готовит необходимое оборудование для проведения аукциона, а именно: стол, стулья, скамейки для детей — участников, номерные таблички для каждого участника, молоток для ведущего, емкость для «денег», а также лоты (набор цветных мелков, разноцветные фломастеры, брелки, игрушки, заколки, книжки, книжки-раскраски, комиксы, воздушные шарики и др.). Лоты разыгрываются, начиная с недорогих, по принципу «все самое вкусное на потом».
Аукцион проводится не более 25 минут два раза в течение лагерной смены (в середине и в конце). В первый проведенный аукцион дети учатся этой необычной игре, а во втором уже стратегически выстраивают свое поведение.
«Магазин». В обязанности продавца входит прием и продажа товара (игрушек, поделок, сделанных детьми в кружках лагеря). Принимая товар, продавец оценивает его и выставляет на продажу. Оплата за товар может быть произведена несколькими способами, например, половина стоимости выплачивается в виде аванса в этот же день, а оставшаяся сумма — после покупки товара.
Лучше принимать товар на реализацию, что является хорошей мотивацией для изготовления «качественного» товара. В этом случае поставщик товара получает деньги за свой труд после того, как его продукт деятельности кто-нибудь купил.
«Биржа труда». На «Бирже труда» дети имеют возможность за свой труд получить «деньги» — «улыбочки». Территория всего лагеря делиться на различные по площади участки. За уборку каждого отдельного участка устанавливается определенная плата: чем меньше по площади участок, тем меньше оплата за его уборку.
У сотрудника «Биржи труда» имеется план-карта территории лагеря, с помощью которой желающие потрудиться выбирают участок, который будут приводить в порядок, например, подметать, СОБРАТЬ МУСОР. Сотрудник биржи труда обязан показать участок, на котором предстоит выполнить определенные работы, заполнить журнал «Учета работ», выдать необходимый инвентарь, принять работу и выдать заработную плату за труд. Работник обязан в соответствующей графе «расписаться» за взятый инвентарь. За порчу и потерю инвентаря из заработной платы работника вычитается определенная сумма. В таблице 3 представлен примерный вариант оформления журнала «Учета работ».
Примерный вариант оформления журнала «Учета работ»
№ п/п Дата /день смены/ Ф. И. ребенка Отряд Время работы Инвентарь Оплата труда
Начало Окончание Принял Сдал Сумма Подпись работника
1. 3 день Иванов С. I 16.10 16.25 + + 2
2. 3 день Котова М. II 16.05 16.15 + + 1
2. 4 день Маслов М. I 16.00 16.25 + + 5
Примечание. Сотрудником «Биржи труда» может быть ребенок, умеющий писать.
«Пункт проката». Сотрудник «Пункта проката» выдает за определенную плату игровой, спортивный инвентарь, настольные игры и др. на определенное время, например на 20-30 минут. Каждому товару установлена стоимость проката, которая оценивается в «улыбочках», например:
— настольный футбол – 3
— обручи – 1 и так далее.
Сотрудник «Пункта проката», также как и сотрудник «Биржи труда», ведет журнал учета инвентаря, взятого на прокат. Примерный вариант оформления такого журнала представлено в Таблице 4.
Примерный вариант оформления журнала «Учета инвентаря»
№ п/п Дата /день смены/ Ф. И. ребенка Отряд Вид инвентаря Время Инвентарь Оплата стоимости
Отпуска Возврата Принял Сдал Сумма Подпись
1. 3 день Семенов С. I мяч футбольн 16.00 16.25 + + 4
2. Бойко М. II обруч 16.00 16.15 + + 1
1. 4 день Маков М. I велосипед 16.00 16.25 + + 5
1. Сотрудником «Пункта проката» может быть ребенок, умеющий писать.
2. В графу «Вид инвентаря» могут приклеиваться небольшие картинки с изображением инвентаря, ставиться штампы, символы, которые необходимо заготовить до начала смены.
Проведение такого рода сюжетно-ролевых игр создают среду, которая способствует благоприятной адаптации детей к жизни за пределами дошкольного учреждения.
Более подробно о сюжетно-ролевых играх вы можете прочитать в брошюре.
2. Организация сна и питания детей
Сон имеет огромное значение для здоровья. В летне-оздоровительном лагере необходимо создать благоприятные условия для полноценного детского сна. Процесс организации сна продумывал психолог.
Все дети, посещающие летний оздоровительный лагерь, укладывались на сон. Сон организовали в спальных помещениях детского сада с соблюдением основных условий его организации и охраны.
Перед сном, лежа в постели, в целях профилактики гиперактивности детей, проводилась релаксационная гимнастика (по методике Джекобсон). После этого воспитатель читал детям произведения детской художественной литературы или негромко включал аудиозапись детских сказок, спокойную музыку.
Подъем детей – процесс постепенный, по мере пробуждения. В первые дни лагерной смены воспитатели разучивали с детьми приемы несложного массажа и закаливания, простые упражнения.
Организации питания детей в нашем летнем лагере также уделялось значительное внимание, поскольку от того, как организован этот бытовой процесс зависит психологическое состояние детей в течение дня и оздоровительный эффект в целом. Питание детей трехразовое.
Ежегодно разрабатывается единое цикличное меню на всю лагерную смену – 18 дней (см. Приложение 2) и технологические карты (см. Приложение 3, которые согласовываются с главным врачом «Центра гигиены и эпидемиологии города» (см. Приложение 4). Данный подход позволяет обеспечить разнообразие блюд и калорийность пищи.
В целях профилактики психоэмоционального напряжения детей прием пищи организовался как большая релаксационная пауза. Поэтому во время приема пищи в помещении всегда звучала спокойная музыка. На каждый прием пищи стол сервировался полностью.
Особое место в летний период отводится питьевому режиму. Кроме кипяченой воды, детям предлагались соки, морсы, отвары и др. В течение всего дня свободный доступ в кипяченой воде.
Публикации по теме:
Безопасность собственной жизнедеятельности детей среднего возраста Цель: Формировать представление о собственной безопасности, как дома, так и в группе детского сада Задачи: Закреплять умение детей отвечать.
Фотоотчёт «Месячник по безопасности жизнедеятельности детей» «Месячник по безопасности жизнедеятельности детей» (формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через.
Фотоотчет адаптационной группы раннего возраста за первый месяц пребывания детей в ДОУ «Солнечный круг» №200 г. Краснодар Адаптация – это очень сложный период для каждого ребенка и их родителей, т. к. дети приспосабливаются.
Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Инструкция №1 по правилам пожарной безопасности 1. Все дети, находящиеся.
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ Содержание упражнений 1. «Проснулись» И. п. — лежа.
Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.
Организация подъема и зарядки после дневного сна Анна Мишина. «Организация подъема и зарядки после дневного сна» (Вторая младшая группа.) Задачи: 1. Поднятие настроения, общего жизненного.
Организация жизнедеятельности дошкольников в период адаптации ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет) Пояснительная записка Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает.
Сценарий досуга «День матери» для детей 2–3 лет (группа кратковременного пребывания) Oдним из психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную реализацию основной образовательной программы дошкольного образования,.
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Источник: www.maam.ru
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
сконцентрирован, и что будет являться его глобальной целью. Стратегии, цели и задачи лагеря — исходная точка для построения программы.
Стратегия это главная руководящая линия в деятельности лагеря. Принципиальная стратегия лагеря сегодня — это помощь ребятам разного уровня воспитания обрести зрелость, более глубоко понять самого себя и свои взаимоотношения с окружающей действительностью.
После того, как сформулированы стратегия, цели и задачи (устно или в письменном виде), полезно их проанализировать и обсудить всем персоналом лагеря.
2. Откуда начинается программа?
Очевидно, разные цели приводят к созданию программ и планов разного вида. При
этом существенно, чтобы директор и персонал были согласны с этими целями перед началом планирования программ.
Разработанная программа будет эффективна только, в том случае, если подход к программе и планированию отражают цели и задачи.
Для лагерных программ характерны два различных подхода: централизованный и децентрализованный. Для централизованной программы деятельность лагеря планируется с широким представительством персонала лагеря и детей так, что дети принимают участие в деятельности лагеря по определенному расписанию. Акцент в этой философии лагерной жизни делается на разнообразие видов деятельности в лагере и на общей или групповой деятельности детей в возрастных группах.
Таблица 1.
Тип лагеря | ЦЕЛЬ (Конкретизируют стратегию лагеря и предвосхищают воспитательный результат) | ЗАДАЧИ (Этапы, при помощи которых намечается процесс реализации цели) |
Профильный (оздоровительный) | Включение ребенка в специально организованный процесс социализации | Включение ребенка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов |
Формирование культуры межвозрастного общения и взаимодействия | ||
Создание положительного социально-психологического климата | ||
Профильный (спортивный) | Создать условия для физического совершенствования личности ребенка | Развитие интереса к занятиям спорта |
Формирование ценности здорового образа жизни | ||
Предоставление ребенку возможности свободного выбора |
видов спорта с целью самореализации | ||
Профильный (Планета ЮНЕСКО) | Формирование опыта проживания в демократическом обществе | Развитие толерантности как базового качества личности |
Создание правового пространства в детском лагере как модели демократического общества | ||
Формирование опыта проживания и взаимодействия в поликультурной среде |
С другой стороны, при децентрализованной программе деятельность лагерной жизни планируется по индивидуальным планам коллектива проживания с использованием рабочего процесса в группах. Группа присоединяется к лагерному сообществу только во время особых ситуаций: при общем приеме пищи и выполнении важных видов деятельности (медицинской профилактики, питания). Акцент в этой философии лагерной жизни делается на взаимоотношениях внутри групп и на создании независимости от большого лагерного сообщества. В таких программах большая часть планирования выполняется по группам проживания детей.
Источник: studopedia.su
Летний пришкольный лагерь — занятия и документация
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека.
Ягоды — вкусный и натуральный продукт, богатый витаминами. Ягоды (в бытовом значении) — это обычно очень сочные, вкусные и полезные маленькие плоды кустарниковых или травянистых растений.
Легкая познавательная викторина поможет интересно провести время, проверить память и сообразительность.
В данном ресурсе представлена подборка загадок, вопросов, в содержании которых, либо в ответе есть упоминание цвета.
Викторина содержит разнообразные вопросы и предполагает, что дети проявят свою эрудицию и сообразительность.
Викторина для детей 7 — 10 лет содержит разнообразные вопросы и предполагает, что дети проявят свою эрудицию и сообразительность.
Задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв.
Викторина содержит 20 вопросов различных тематик. Для ответа на каждый вопрос детям необходимо проявить свою эрудицию и сообразительность.
Тематическая викторина для детей 9 — 12 лет. Викторину можно провести в летнем лагере, приурочив её ко дню охраны животных или к любому другому мероприятию.
Предлагаю Вашему вниманию тематическую викторину для детей 10 — 12 лет. Викторину можно провести в летнем лагере.
Викторину возможно провести в летнем лагере, приурочив её, к соответствующему мероприятию, согласно плану лагеря.
Это отличный способ развлечь школьников при организации досуга детей в школьном летнем лагере или во время проведения праздничных школьных мероприятий.
Предлагаю викторину для летнего лагеря, часть 1 для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
В викторине принимают участие три команды. Каждая команда выбирает одну карточку и отвечает на вопрос.
Предлагаю викторину для летнего лагеря, часть 3 для учащихся 1-4 класса, родителей, воспитателей, учителей.
Предлагаю викторину для летнего лагеря. В викторине принимают участие три команды. Каждая команда выбирает одну карточку и отвечает на вопрос.
В викторине принимают участие три команды. Каждая команда выбирает одну карточку и отвечает на вопрос. Для проверки ответа, нужно кликнуть по карточке.
Предлагаю викторину для летнего лагеря «Естествознание» для учащихся 1-4 класса.
Предлагаю викторину для летнего лагеря «История» для учащихся 1-4 класса.
Викторину по теме «Спорт» можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Презентация содержит основные положения программы организации летнего оздоровительного лагеря. Определены педагогические цели, задачи, направления работы.
Программа пришкольного профильного лагеря.
Представляю примерные сценарий Закрытия летней лагерной смены в школьном лагере дневного пребывания. Проводится на площадке или поляне возле школы.
Цель занятия: создать условия для формирования навыков безопасного поведения обучающихся в период летних каникул.
Цель: формирование интереса к истории православия, традициям русского народа.
Мероприятие может проводиться рамках летнего пришкольного лагеря. Это полностью готовый авторский сценарий с готовыми заданиями к этапам и ролями ведущих.
Представляю примерные сценарии Открытия и Закрытия летней лагерной смены в школьном лагере дневного пребывания. проводятся на площадке или поляне возле школы.
Методическая разработка посвящена закрытию летнего школьного лагеря. Праздник проходит в форме игры двух команд.
Правила помогут учителям и воспитателям, которые работают в летнем школьном лагере с дневным пребыванием детей.
Цель участников спортивного мероприятия выиграть и найти клад спрятанный на территории лагеря (легенду о кладе можно придумать в зависимости от того, что представляет из себя клад).