Profi.Travel проанализировал существующие способы работы с «индивидуалами», предложив экспертам оценить плюсы и минусы каждого, а также обсудил нюансы отраслевого законодательства с опытными юристами.
Сегодня подавляющее большинство агентов продает только готовые «турпакеты», не рискуя работать с индивидуальными программами, которые являются, по сути, высшим пилотажем в туризме. Между тем спрос на продукт «ручной сборки» существует: его формируют и MICE-клиенты, и просто искушенные путешественники, которым надоели стандартные маршруты. «Но для работы с ними не всегда хватает знаний», — признаются агенты. Во-первых, непонятно, где заканчивается агентская деятельность и начинается туроператорская, а во-вторых, тяжело ориентироваться в десятках сервисов, предлагающих бронирование туристических услуг, — в последнее время такие проекты множатся с невероятной скоростью. Profi.Travel проанализировал существующие способы работы с «индивидуалами», предложив экспертам оценить плюсы и минусы каждого, а также обсудил нюансы отраслевого законодательства с опытными юристами…
Как составить программу тура и рассчитать стоимость за 3 шага. Анализ конкурентов. Бизнес на турах
Очевидно, что доля индивидуального туризма на российском рынке хоть медленно, но растет. Большинство соотечественников предпочитают «пакетный» формат, но в крупных городах, где за рубеж активно летают не только «на моря», но и, к примеру, в командировки, агентствам все чаще приходится сталкиваться с нестандартными запросами. Согласно прогнозам удержать особо продвинутых туристов от побега «в Интернет» смогут только те компании, которые научатся предлагать им нечто большее, чем стандартные групповые туры, но при этом по адекватным ценам. Ведь если три-четыре года назад между индивидуальными и VIP-турами ставился знак равенства, то сейчас за подобными услугами обращаются все больше клиентов со средним бюджетом.
Итак, какие варианты работы в «ручном режиме» есть у рядового агентства, не имеющего фингарантий и, следовательно, прав на формирование собственного продукта?
Вспомнить про первоисточники
Надежность с точки зрения юристов: .png)
.png)
.png)
.png)
Логичный, но отнюдь не самый простой способ: попробовать подключиться к глобальным системам бронирования (GDS) или крупнейшим гостиничным брокерам, минуя посредников. И те, и другие не на слуху у рядовых агентов, ведь в повседневной работе они практически не сталкиваются с ними напрямую. Однако именно через эти системы проходит львиная доля мирового турпотока.
Первые GDS появились еще в середине 1960-х, задолго до эпохи Интернета, и какое-то время применялись только авиаперевозчиками. Затем они были адаптированы для использования туристическими агентствами, и позже стали включать возможность бронирования отелей, морских круизов и даже прокат автомобилей. Крупнейшими GDS на сегодня являются Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Abacus, KIU и отечественная «Сирена».
Как сделать качественный тур. Как организовать путешествие и повысить качество туров.
— именно в GDS-системах по-прежнему можно найти самые свежие и выгодные тарифы авиаперевозчиков.
— для работы в этих системах требуется устанавливать специальное программное обеспечение, за пользование которым предусмотрена абонентская плата, или же писать недешевый собственный софт. Раньше даже требовалась установка специального оборудования: компьютер физически подключали к кабелю SITA — так, собственно, и появлялись офлайн-авиакассы. Кроме того, придется обучать своих специалистов не только работе в программе, но и нормам IATA, или же принимать на работу уже готового специалиста-авиакассира. Аккредитация в ТКП (для работы с российскими авиакомпаниями) и в IATA, которая требует наличия банковских гарантий — еще одна статья расходов. Все в комплексе стоит недешево: от 3000 до 5000 евро, по словам экспертов, придется отдать за превращение в полноценную авиакассу.
Долгое время GDS-системы были монополистами в туриндустрии, но бурное развитие Интернета способствовало появлению на рынке так называемых гостиничных брокеров. Они бронируют по-крупному — оптом и по всему миру, а значит, получают максимально выгодные тарифы. Это в первую очередь такие интернациональные «монстры» рынка, как Gulliver’s Travel Agency, Miki Travel, Kuoni, Hotelbeds, Travko, Inexco, Tourico.
— весь комплекс услуг — в одном месте; наиболее выгодные, оптовые цены.
— не у всех брокеров есть русскоязычная версия сайта, представители в России и соответствующая служба поддержки;
— небольшому агентству и тем более новичку вряд ли удастся напрямую подключиться к глобальным поставщикам, придется сначала заработать себе имя и обороты.
Турпрофи на заметку:
FIT (сокр. от англ. foreign independent tour — зарубежный индивидуальный тур) — выездной индивидуальный тур, разработанный непосредственно по заказу туриста.
Изучить b2b-системы бронирования
Надежность с точки зрения юристов: .png)
.png)
.png)
На прямой контакт с такими крупными системами выходят чаще всего сами туроператоры. Это вообще один из ведущих трендов последнего времени: операторские компании, традиционно работающие с «пакетами», начинают не просто агитировать за «хенд-мейд», но и создавать под «индивидуалку» отдельные проекты. Как правило, они представляют собой технологичные системы бронирования, объединяющие на одной платформе сразу нескольких GDS и брокеров. По подобному принципу, к примеру, были созданы Neoline (Travelsystem), Online Express («Русский экспресс»), PAC World (PAC Group), Bedsonline (TUI) или TariffOnline («Карлсон Туризм»).
Они не ограничиваются продуктом, который предлагают их собственные принимающие компании, а пытаются работать по принципу «весь туризм в одном окне», как поясняет Станислав Мельников, директор по продвижению группы компаний Travelsystem.
— цивилизованный документооборот: договоры, агентские отчеты, личный кабинет с перечнем заявок — как подтвержденных, так и ожидающих подтверждения, расчет комиссии, электронные ваучеры;
– вся работа происходит по классической схеме взаимодействия между агентом и оператором;
— туроператор, которому принадлежит система, как правило, обеспечивает визовую поддержку;
— можно не только бронировать отдельные услуги, но и своими руками собирать единый «пакет», юридически при этом оставаясь агентством;
— понятно, с кем связываться в случае ЧП — за всеми проектами стоят хорошо знакомые имена.
— бронирование некоторых услуг не предусматривает комиссионного вознаграждения;
— не всегда прозрачные, по мнению агентов, штрафные санкции за аннуляцию.
Турпрофи на заметку
Где искать дополнительную информацию об отелях?
Tripadvisor — отзывы путешественников со всего мира
TopHotels — отзывы соотечественников
Google Maps — реальное расположение отеля, можно устроить 3D-прогулку по соседним улицам
В сегменте авиа- и ж/д перевозок с системами «одного окна» довольно успешно конкурируют «виртуальные b2b-кассы». За последние 3-4 года на рынке появилось не меньше десятка подобных проектов — это, к примеру, «Телетрейн», «Портбилет» (ВИП-сервис), «Инфопорт» и другие. По сути, все они подключены к одним и тем же GDS: кто-то замыкает на себе 2-3 таких системы, кто-то — больше, кто-то добавляет еще и ж/д. «А турагентство уже выбирает, чей интерфейс ему симпатичнее, где удобнее бронировать и рассчитывать комиссию», — уточняет Александр Сизинцев, руководитель онлайн-проектов компании «ВИП-сервис».
«Наш бизнес наконец-то имеет все шансы свестись к битве технологий и сервиса, а не комиссий, как было в последнее время», — признается Дмитрий Владимиров, заместитель генерального директора по развитию компании «Телетрейн».
Турпрофи на заметку
Дело в том, что на рынке отечественных авиаперевозок сейчас происходит снижение и даже обнуление агентских комиссий (инициатором данного процесса недавно выступил «Аэрофлот»). И в свете этих событий для агента становится важной возможность самостоятельно устанавливать и регулировать сервисный сбор, включая его в конечную стоимость билета.
Плюсы:
— доступ к самым свежим и актуальным тарифам авиаперевозчиков, при этом не нужно учить IATA и покупать дорогостоящий софт — в офисе появляется полноценная авиа- и ж/д касса;
— прозрачная система взаиморасчетов: обязательное заключение договоров, личный кабинет с заявками и т.д.
— отели и наземное обслуживание придется бронировать все-таки в другом месте;
— требуется установка дополнительного софта — нередко за отдельную, хотя и относительно небольшую, плату.
Обратиться к «своему туроператору»
Надежность с точки зрения юристов: .png)
.png)
.png)
.png)
Классические, «пакетные», операторы, когда заходит речь об «индивидуалах», не уходят со сцены и продолжают биться за внимание агентов. Практически у каждого из них существует мастер индивидуальных туров, где можно как сформировать сложный составной маршрут, так и приобрести только часть услуг: авиаперелет (причем вполне реально получить отдельные билеты не только на регулярные, но и на чартерные рейсы), отели, апартаменты. «А также трансферы, экскурсии, fast-track, VIP-залы и так далее — весь комплекс наземного обслуживания», — добавляет Марина Макаркова, руководитель PR-отдела Coral Travel.
Делят «пакеты» на отдельные составляющие Tez Tour, Pegas Touristik, Natalie Tours, «Библио Глобус» и другие крупные игроки. Как минимум забронировать только отель, без перелета, можно у любого из них.
А если не хочется делать все своими руками, можно заказать расчет тура у специалистов. «Мы даже агитируем за такой вариант, — признается Ольга Куренкова, начальник отдела корпоративного туризма Anex Tour. — В любом случае заявка, оформленная через систему бронирования, затем рассматривается менеджером Anex Tour и требует обязательного подтверждения, так как порой турагент может не включить в нее страховку или другие важные детали».
Плюсы:
— работа ведется с проверенным партнером, в уже знакомой системе бронирования: есть подписанный договор, наработанные отношения; следовательно, понятно, к кому обращаться в случае возникновения проблемных ситуаций;
— расчет агентских комиссий прозрачен: как правило, проценты выплачиваются с общей суммы заявки, хотя некоторые услуги могут быть не комиссионными;
— у большинства операторов уже есть типовые «индивидуальные» туры, которые в принципе могут удовлетворить не слишком сложный запрос.
— так как туроператоры работают в основном только с теми услугами, которые предоставляют их собственные представительства или принимающие стороны, может быть предложен весьма ограниченный набор сервисов: сложно, к примеру, найти хостелы или придорожные мотели, забронировать билет у лоукостера, купить ж/д билет;
— «ручные» туры у большинства операторов получаются в разы дороже «пакетных», потому что рассчитываются по другим тарифам: не по групповым, а по индивидуальным. В итоге цена на один и тот же отель может сильно отличаться — совсем не в пользу «нестандартных» туристов;
— если формирование программы и ее расчет заказываются менеджеру туроператора, то процесс может зависнуть. Допустим, клиент решает изменить некоторые вводные: тогда агенту приходится заново отправлять все «на расчет» и снова ждать ответа, а это занимает немало времени.
Турпрофи на заметку
Некоторые агенты собирают нестандартные туры, просто соединяя готовые «пакеты» разных туроператоров в новый продукт, — весьма креативный метод. «В марте у одного туроператора был неликвид — круизы по Красному морю. Доставка туриста в Шарм стоила дороже всего круиза! А у другого — горели «пакеты» как раз в Шарм-эль-Шейх. Слепили еще в феврале два неликвида вместе: «пятерка» в Египте на две недели с перелетом плюс круиз — и «компот полетел влет», — пишет Kras, посетитель туристического форума.
Взглянуть по-новому на системы b2c-бронирования
Надежность с точки зрения юристов: .png)
.png)
интернет-агентства, рассчитанные на прямого туриста, появляются чуть ли не еженедельно. Конечно, они создаются для самостоятельных путешественников, но, как показывает практика, турфирмы тоже прибегают к их услугам.
По нашей просьбе рядовые менеджеры туркомпаний перечислили самые популярные, на их взгляд, b2c-сервисы — таковыми оказались Booking, Agoda, AnyWayAnyDay, Skyscanner, Expedia, Orbitz и Hotels.com. Квартиры у местных жителей можно бронировать на Air BnB, экскурсии — на Excursiopedia, автомобили — на Rentalcars. Процесс глобального поиска сильно облегчают мета-поисковики, например, Mamondo, Kayak или Hotelscombined.
Плюсы:
— можно найти отели, хостелы, квартиры или апартаменты буквально в любой точке мира, совокупная база данных — вне конкуренции. Справедливости ради стоит отметить, что база по авиаперевозчикам одинакова и у b2b, и у b2c — в ее основе лежат все те же GDS.
— стоимость номеров, вопреки всем мифам, не ниже, чем у глобальных брокеров, и обычно равняется цене стойки. Тот же booking.com не выкупает блоки мест в отелях, являясь всего лишь информационной площадкой, — деньги турист платит уже на месте при заселении, так откуда взяться оптовым скидкам?
— не все брони годятся для оформления виз, например, Консульство Чехии лишь недавно начало принимать ваучеры с booking;
— но главный минус — это юридическая незащищенность. С b2c интернет-площадкой обычное турагентство не связывает ничего, кроме договора публичной оферты, и в случае конфликтных ситуаций придется долго выяснять, кто прав, а кто виноват. Если оплата происходила не с расчетного счета агентства, а с карточки туриста, что в принципе уже является нарушением финансовой дисциплины, то потом будет невозможно доказать фактически понесенные расходы;
— комиссию агентству придется назначать себе самому — в виде сервисного сбора.
Пойти прямым путем
.png)
Надежность с точки зрения юристов:
Тоже, конечно, способ. Но, по мнению юристов, самый рискованный, потому что агент, заключая сделку с иностранным отелем или автобусной компанией, по сути, берет на себя функции оператора.
Плюсы:
— можно завязать собственные деловые отношения с авиакомпанией или определенным отелем, получить максимальную скидку на проживание, если, например, заселяется большая группа туристов.
— агентство ходит по краю «туроператорской деятельности», требования к которой сейчас ужесточаются буквально на глазах.
Как не стать туроператором?
Полина Барабанова,
ведущий специалист ЮА «Персона Грата»:
— Имеет ли агентство право бронировать какие-то услуги напрямую, минуя туроператоров и b2b-сервисы? Давайте разбираться.
Ключевым признаком туроператорской деятельности является формирование турпродукта. А турпродукт — это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемый за общую цену и по единому договору о реализации турпродукта. То есть, если у нас нет единого комплекса услуг, который включает в себя одновременно и транспорт, и отели, если нет единого договора, то нет и признаков турпродукта, а следовательно, признаков туроператорской деятельности.
Таким образом, следует, во-первых, заключать с туристом не один договор, а несколько. Главное, чтобы в одном документе не пересекались проживание и транспорт. А во-вторых, нужно избегать общей цены — оплату от туриста тоже придется оформлять отдельными платежными документами. Тогда формально будет сохранен статус агентства.
Конечно, здесь есть свои риски. В законодательстве существует понятие «притворной сделки», то есть суд может признать, что «одна сделка была совершена с целью прикрыть другую сделку». Тогда договор может быть признан недействительным, и туристу придется вернуть все деньги, даже если они уже оплачены партнерам. Так же можно получить административный штраф за нарушение прав потребителей или за незаконную туроператорскую деятельность. В последнем случае, в зависимости от вменяемых в вину статей, штраф может достигать 100 000 или даже 200 000 рублей.
Поводом для внимания со стороны проверяющих органов может послужить жалоба туриста, а возможно, и сигнал от конкурента. Если вы испортите клиенту отдых, знайте, что закон будет не на вашей стороне.
Почему у нас одна из самых эффективных систем разработки туров на рынке?

99,9% компаний, которые занимаются организацией отдыха и путешествий не берут деньги за написание программ, составление смет, меню, бронирование техники и отелей. Возникает вопрос почему это делаем мы?
Наша работа заключается в решении задачи и прежде, чем заказчик заплатит мы оцениваем, сможем ли мы обеспечить ему тот результат, на который он рассчитывает. Плюс дело в глубине проработки.
Для нашей команды отдых, атмосфера, впечатления, эмоции, которые получает заказчик во время путешествия — это побочный продукт. Вот почему: эмоции и чувства людей, их восприятие — это то, что мы не можем контролировать. Мы можем обучить команду, дать лучший сервис, спланировать тайминг до минуты и показать красивейшие места на планете. Но! Мы не можем гарантировать, что человека впечатлит Ниагарский водопад или Долина гейзеров.
Для нашей команды на первом месте — логистика, подбор и обучение команды, автоматизация и унификация процессов, формирование базы надежных подрядчиков и исключение ненадежных, работа над составлением понятных текстов и создание фото- и видеоконтента, дизайн оформления всех презентационных материалов, которые получает от нас клиент.
Когда заказчик отправляет запрос: «Нужен 7-дневный тур на Камчатку, для группы 5 человек», он тратит 5 секунд своего времени. Чтобы нам качественно обработать этот запрос и подготовить информацию, необходимо от 60 до 120 часов. В сложных программах, например, по Южной Америке или Африке количество часов может легко перевалить за 250.
Ниже двухминутный видеоролик, о том какой процесс подготовки проходит каждая программа путешествия, которая есть на этом сайте.

Из чего состоит процесс разработки
Компании, которые продают пакетные/сборные/регулярные туры не берут деньги за разработку и это правильно. Вы покупаете готовое решение, где ничего нельзя поменять. Берете, что дают. Учитывая, что мы работаем только с индивидуально разработанными программами, то с поступлением нового запроса каждый элемент путешествия подгоняется под нужды заказчика.
Это как купить серийный автомобиль или построить кастом с нуля. Издержки разные.
Телефонный разговор и первый вариант программы
Сначала мы созваниваемся с заказчиком и за 40–60 минут выясняем что он хочет. На этом этапе отсекается 90% отелей, достопримечательностей, техники. Из оставшихся 10% мы составляем маршрут, тайминг и даем подборку мест проживания, варианты питания, развлечений и транспорта. Заказчик выбирает, что ему больше подходит и мы получаем первый предварительный вариант программы.
Этот этап занимает от 24 до 40 часов, если продолжительность программы до 7 дней. Если программа более продолжительная, то и срок разработки увеличивается.

Подборка наших лучших туров
Расчет сметы
Как только заказчик согласовал предварительную программу, мы делаем ее расчет. Практически каждый, кто к нам обращается, уже во время телефонного разговора хочет услышать сколько будет стоить программа. При расчете стоимости мы не гадаем на кофейной гуще и на картах Таро, опираемся только на конкретные данные конкретного запроса. Поэтому все расчеты предоставляются только после составления первой предварительной программы.
Всем заказчикам даем подробную смету, где каждая услуга — это отдельная строка. Питание, проживание, трансферы, услуги гидов, аренда экипировки, расходы на логистику, наши комиссионные — все по полочкам. Мы не даем цену одной цифрой, не считаем, блоками, не прячем в услуги подрядчиков свои деньги. Честно озвучиваем себестоимость услуг и свои комиссионные за реализацию программы.
От предоставления клиентам открытых смет мы отошли в мае 2021 года — это исторический момент в жизни компании. Кто-то может сказать, что мы «переобулись», мы же считаем, что просто перешли на новый уровень, переосмыслили работу. Этому посвящена отдельная статья.
Несмотря на то, что клиенты открытых смет больше не получают, мы не перестали их так же скрупулезно считать.
16–24 часа
Сведение первого варианта программы
Когда заказчик утверждает первый вариант программы и предварительную смету, их нужно свести. Этот процесс заключается в коммуникации со всеми подрядчиками, чтобы выяснить наличие их услуг в нужные нам даты и проверке стоимости. На этом этапе возможна корректировки цен в диапазоне ± 10% и замена некоторых услуг, если что-то не доступно в выбранные заказчиком даты.
Случается, когда какая-то услуга занята на нужные даты, а заказчику принципиально ее получить. Например, нужна определенная яхта для круиза. Тогда мы сводим все остальные услуги по датам подстраивая их под ту, которая принципиально важна для заказчика.
8–16 часов
Второй вариант программы и сметы
После сведения первого варианта программы и предварительной сметы, учитывая все корректировки, перерабатываем все заново и готовим второй вариант. На этом этапе программа и смета приближаются к реальности на 90%. Второй вариант не значит финальный, еще нужно точнее проработать меню и дополнительные услуги.
8–16 часов
Разработка меню
Наших гостей мы стараемся не кормить в кафе и ресторанах, потому что кухня — это один из лучших инструментов, чтобы погрузиться в культуру и атмосферу выбранного для путешествия региона или страны. Заведения общепита мы включаем в программы только тогда, когда они являются неотъемлемой частью этой культуры и атмосферы или организовать питание нашими силами невозможно или очень дорого.
По возможности мы стараемся организовать питание в путешествии на 100% усилиями наших шефов. Все завтраки, обеды, ужины, перекусы, дегустации, питание в кемпинге или во время треккинга — все готовим сами. Только так мы можем контролировать весь процесс начиная от закупа и хранения продуктов, до их приготовления и подачи на стол гостям. Это же позволяет нам на этапе разработки меню учесть максимум пожеланий гостей.
Аллергии, непереносимость продуктов, диета — подстраиваемся под любые ограничения. При необходимости предоставляем граммовку и калорийность блюд. Под каждую подачу наш сомелье подбирает алкогольные напитки. В зависимости от пожеланий заказчика и глубины проработки меню, любое путешествие можно сделать гастрономическим.
В зависимости от сложности меню и продолжительности программы, этот этап может занимать от 16 до 56 часов.
Дополнительные услуги и развлечения
При согласовании основного блока по разработке — программы, сметы, меню, есть возможность еще больше доработать путешествие. На даты поездки выпадает день рождения — доставим торт, цветы, подарки, организуем фейерверк. Если это корпоративный выезд и нужно что-то посерьезней — установим сцену, оборудование и привезем любого артиста, какого пожелает заказчик. Спа-программы, няни и развлечения для детей, сюрпризы, розыгрыши и остальной «обвес» — решается на этом этапе.
16–40 часов
Финальная программа и бронирование
Программа, смета, меню, дополнительные услуги собраны, теперь нужно провести сведение второй раз и сделать предварительное бронирование услуг подрядчиков. Этот этап нужен для того, чтобы еще раз убедиться, что все элементы на своих местах, они стыкуются по датам и времени, а их стоимость соответствует той, которую мы посчитали в смете.
8 часов
Составление договора и предоплата
После того как мы передали заказчику финальную программу и сделали предварительное бронирование, он вносит предоплату. Как только деньги поступают на счет мы делаем предоплаты подрядчикам и наши брони из предварительных переходят в разряд гарантированных. Если на момент подписания договора, до старта путешествия меньше двух недель мы берем полную оплату.
8–16 часов
Верстка презентации путешествия
Некоторые заказчики выступают посредником между нами и непосредственно тем, кто поедет в путешествие. Этим посредником может выступать туристическая компания, ивент-агентство, помощник руководителя. Они как правило не подключают к процессу разработки того, для кого это все делается, а показывают им уже конечный результат. Для таких случаев верстаем презентацию.
Для презентации подключаем редактора, который в дополнение к таймингу пишет описание каждого дня, достопримечательностей, дополнительных услуг и всего того, что требует описания. Цель оформить информацию так, чтобы у заказчика остался только один вопрос: «Куда нести деньги?».
16–40 часов
Рекомендации по экипировке
Все спланировано, все оплачено, осталось только дать заказчику рекомендации по экипировке, прививкам, личной аптечке и дополнительному снаряжению. Несмотря на то, что мы оправляем рекомендации с конкретными моделями обуви, термобелья, пуховиков, носков, все равно в группе будет тот, кто приедет, например, на лед Байкала в кедах и осенней куртке.
1–3 часа
Можно ли не платить?
Пару лет назад мы еще практиковали бесплатную разработку для постоянных клиентов, сейчас отказались от нее полностью. Для нас оплата не способ заработать, а гарантия того, что работа не будет проделана просто так, даже если по каким-то причинам заказчик не сможет поехать. Оплаченная разработка дисциплинирует и заказчика и нас.
Когда мы решили не работать бесплатно?
На рынке туристических услуг конкуренция зашкаливает, в связи с этим туркомпании борются за каждого заказчика. Заказчики это понимают и пользуются этим. Нередко, они рассылают свой запрос в 5–10 компаний в надежде получить лучшее предложение по лучшей цене. В итоге десятки менеджеров впустую тратят свое время и как следствие деньги работодателя.
Как только у нас количество входящих заявок стало стабильно превышать наши производственные мощности, мы перешли на платную разработку. Это увеличило качество заявок, освободилось почти 35% рабочего времени и в разы увеличилась конверсия.
Работая в таком формате, мы можем гарантировать и качество, и соответствие нашим внутренним стандартам.
Почему остальные туркомпании до сих пор делают разработку бесплатно?
Чтобы просить деньги за услуги, которые последние 30 лет были бесплатными нужно обеспечить определенный сервис. Вы когда-нибудь заказывали индивидуальный тур? Закажите и посмотрите, что вам отправят за бесплатно. Тонна выдернутого из интернета текста, вставленного в вордовский документ.
Десяток шрифтов и цветов, чтобы выглядело покрасивее, сюда же чужих фотографий для убедительности. Смета из двух цифр и меню из трех слов: завтрак, обед, ужин.
Прежде чем мы в первый раз взяли деньги с заказчика за разработку, было 1,5 года подготовки. Мы переделали сайт и опубликовали там максимально подробные программы, чтобы заказчик платил только в случае, если ему их недостаточно. Также унифицировали дизайн всех презентационных материалов, чтобы подача информации была максимально понятной и легко воспринималась. Количество часов, которые были потрачены на редакторскую работу я даже не считал. Каждое описание, которое мы отправляем заказчику — авторское.
Можно ли сделать быстрее?
Сроки горят, нет времени на такую тщательную проработку, программа и смета нужна сегодня вечером. С вероятностью 90% мы откажемся от такой заявки, потому что гарантировать заказчику лучший результат в этом случае невозможно. Если в запасе хотя бы 5–7 дней решить задачу можно.
Сколько стоит разработка?
- 15 000 рублей мы берем за программы по нашим ключевым регионам — Камчатка, Байкал, Алтай, Красноярский край, Карелия, Сочи.
- от 15 000 до 40 000 рублей — по ключевым регионам и зарубежным направлениям, требующим нестандартных решений.
- от 40 000 до 120 000 рублей — разработка программ в регионах и странах, где мы не работаем постоянно или не работаем вообще. Сюда же относятся особо сложные проекты.
Можно ли сделать дешевле?
Уже работаем над этим. Часть процессов можно автоматизировать.
Будьте осторожны с копированием материалов!
Создать тур
Создание собственного тура может позволить себе абсолютно любой человек. Это очень интересно и увлекательно, а главное вы сами решите, на что потратить основные средства: на «хлеб» или на «зрелища».