Как разработать программу самообразования

Исследования психологов и педагогов показывают, что успех любого дела зависит от следующих условий и факторов:

¾ физиологических (состояние здоровья, общее настроение, степень утомляемости);

¾ социокультурных (окружающая среда, друзья, микроклимат в семье, коллективе);

¾ психологических (мотивация, потребности, степень обучаемости, память, творческие способности и т. д.);

¾ педагогических (наличие грамотного, талантливого наставника, репетитора, педагога либо возможность консультироваться в специальных школах бизнеса и управления и т. д.).

Для менеджера, решившего заниматься самообразованием и саморазвитием, важно иметь в виду следующее: и в школе, и в вузе процессом обучения руководит опытный педагог. Он выделяет задачи, задания и даже дозы усвоения материала на одно занятие. В условиях же самообразования вы становитесь и учеником, и педагогом в одном лице.

В связи с этим вам необходимо овладеть интенсивными методиками самообучения, научиться думать, решать проблемы в соответствующей предметной области: процесс самообучения организовать так, чтобы он был систематическим и непрерывным; не ждать результатов сразу после одного-двух занятий; не концентрировать внимание на времени.

Как составить УЧЕБНЫЙ ПЛАН для самообразования | С чего начать саморазвитие?

Успеху целенаправленного самообразования, саморазвития менеджера могут способствовать:

¾ друзья, родственники, которые в то же время являются специалистами в той области знания, которой вы хотите заняться (например, изучить иностранный язык);

¾ коллеги по работе, которым вы доверяете и с которыми находитесь в доверительных отношениях;

¾ индивидуальные занятия с репетиторами;

¾ различного рода самоучители;

¾ занятия на специальных курсах;

¾ серия лекций, занятий;

¾ газеты, телевидение, популярная литература.

Эффективность самообразования и саморазвития во многом зависит от того, насколько сильна мотивация учения. Важно изучать не предмет (как это делают в школе, в вузе), а проблему.

Однако прежде чем приступить к разработке программы самообразования и саморазвития, очень полезно обстоятельно поразмышлять над следующими вопросами:

1. Что для вас было или является тормозом, барьером для профессионального продвижения, саморазвития в последние два-три года?

2. Какие качества, черты характера провоцируют вас на конфликты, непонимание и другие негативные ситуации?

3. Что мешает творчески на высоком профессиональном уровне решать стоящие перед вами задачи?

4. Чего конкретно вам не хватает:

¾ умений и способностей;

5. На что вы тратите свой досуг?

6. В каких областях самообразования, саморазвития вы можете добиться существенного продвижения уже в ближайший год?

7. Кто и в чем вам может содействовать в самообразовании и саморазвитии?

Постарайтесь, размышляя не спеша, ответить на эти семь вопросов. Желательно письменно и кратко. Это позволит вам иметь как бы исходную базу данных, которая создаст для вас надежную основу планирования.

ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Как учиться быстрее и качественнее?

При разработке личного плана самообразования и саморазвития следует выделить такие сферы жизнедеятельности менеджера:

1. В сфере управленческой деятельности (имеется в виду управление коллективом) необходимо изучать специальную литературу по менеджменту и маркетингу, экономике, праву.

2. В сфере трудовой и производственной деятельности необходимо изучать свои достоинства и недостатки применительно к выполнению конкретной практической работы; смотреть, изучать, как выполняет работу мастер своего дела, тот, у которого и производительность, и качество труда значительно выше.

3. В сфере расширения кругозора, познавательной деятельности следует совершенствовать культуру чтения и скорочтения, углублять свои познания, целенаправленно, с учетом своих творческих интересов и потребностей, читать литературу.

4. В сфере общения необходимо обращать внимание на собеседников, которые интересны не только вам. Чем они интересны? Что отличает их от вас в манерах, поведении и общении? Необходимо не столько копировать, сколько осмыслить, в чем обаяние, привлекательность того или иного собеседника: в умении слушать, в чувстве юмора, в оригинальности мысли? А чего недостает вам?

5. Необходимо разнообразить досуг. Найдите время для посещения театра, выставок, встреч с интересными людьми; зарезервируйте время для загородных поездок на природу и т. д.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Читайте также:
Как создать программу на 1с

Источник: studopedia.ru

Как разработать программу самообразования

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.

С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Оценить 695 0

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4

САМООБРАЗОВАНИЯ

Юдиной Любови Викторовны

учителя английского языка

Образование высшее

Квалификационная категория – первая

Курсы повышения квалификации:

-«Новые образовательные технологии в обучении иностранному языку»ГБОУ доп. проф. образ. специалистов при Мордовском республиканском институте образования,2018г

Читайте также:
Генетическая программа развития это

« Технологии подготовки к ЕГЭ по иностранному языку»ФГБО УВО «Мордовский государственный педагогический институт им.М.Е.Евсевьева»,2018г

Методическая проблема: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

— внедрение инноваций, исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности,

— использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,

— развитие учебно- познавательной компетенции учащихся,

— формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,

— повышение теоретического, научно- методического мастерства и компетентности учителя.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Внедрение инновационных технологий, повышая научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета.

Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми.

Применение разнообразных форм работы в урочное и внеурочное время.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

— разработка адаптационных программ по предмету,

— обобщение опыта через участие в работе ШМО, РМО, конкурсах педагогического мастерства, НПК, мастер-классах, проектах,

— повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специальная методическая, научно- популярная литература, Интернет, медиа-информация, вебинары, методические семинары, консультации, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом

Формы самообразования:

— индивидуальная (через индивидуальный план)

— групповая (через участие в деятельности методического объединения, организации работы творческих групп, через участие в жизни школы, публикации своих материалов)

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей

4. Изучать инновационные методы работы учителей

5. Составление рабочей программы в соответствии с ФГОС ОО

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предмету

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей через посещение методических семинаров, через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу мультимедийных презентаций

9. Составление собственных адаптационных программ факультативного (элективного) курса по предмету

10. Выступать с докладами по теме самообразования на ШМО, РМО, научно-практических конференциях, мастер-классах

11. Размещать материал по обобщению опыта работы в сетях Интернет

12. Использование средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений по внедрению инновационных образовательных технологий:

— блочно-модульная система обучения

— проверка и углубление знаний, умений и навыков учащихся

— развитие познавательных интересов учащихся путем проведения нестандартных уроков и организацию внеурочной деятельности

13. Организация работы со способными и слабоуспевающими учащимися

14. Подготовка учащихся к участию в олимпиаде

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике, психологии

3. Знакомство с разработками уроков с использованием ИКТ на учительских сайтах в интернет

5. Организация работы с использованием интерактивной доски

6. Использование звукового тестирования учебно-лабораторного оборудования при проведении тестов в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.

7. Освоение компьютерных программ

8.Создать персональный сайт для регулярного размещения своих наработок

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

Школьные и районные МО

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках английского языка».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

Читайте также:
Компьютер учить установить программы

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках английского языка».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Распространение опыта работы.

1.Принять участие в фестивале педагогических идей 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах

Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

— диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

— создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

— выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов — это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения — совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения — обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии — способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящиеся к стратегии модернизации образования. ….

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках английского языка разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

Участие в заседаниях ШМО образовательной области «Филология», педагогических советах.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на РМО учителей английского языка, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предмета до 65%

Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на МО и педсоветах.

Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru