ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
ГЛОБАЛЬНАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ СЕТЬ
Главным ресурсом и инструментом для достижения поставленных целей является промышленная бизнес-платформа «ГИДС», которая в состоянии подготовить предприятия к последующим преобразованиям, при поддержке стратегических партнёров.
Главная цель в реализации такого проекта – это полностью убрать риски нецелевого использования финансовых средств в проведении планов по модернизации и реконструкции предприятий. Для избавления от главного риска необходимо рассмотреть возможность создания концерна «МК-АПК» с головной управляющей компанией, который смог бы объединить порядка 350 предприятий, выступить генеральным заёмщиком и гарантом.
Головная управляющая компания концерна «МК-АПК» является главным промышленным инвестором для предприятий, находящихся под её управлением, главным финансово-экономическим, технико-внедренческим и интеллектуальным магнитом для потенциальных инвесторов. Концерн «МК-АПК» будет должен консолидировать под своим управлением большинство профильных предприятий отрасли, создать все условия для привлечения внимания со стороны науки к проблемам отрасли, включая целевых специалистов РАН, создать условия для привлечения профильного института для проведения НИОКР на уровне отрасли.
Как разработать программу развития образовательной организации до 2030
В интересах построения долгосрочных систем борьбы с операционными издержками, концерн «МК-АПК» должен построить централизованную систему управления логистикой и закупками с единой корпоративной политикой и высокими стандартами качества. Финансовыми планами концерна «МК-АПК» являются не только планы по финансовому оздоровлению предприятий находящихся под управлением, увеличение консолидированного выпуска готовой продукции, развитие и расширение ассортимента, увеличение годовой выручки и прибыли, но и подготовка предприятий концерна к выходу на IPO, привлечение основного объёма промышленных инвестиций за счёт разумного распределения акционерного капитала.
Концерну «МК-АПК», это совершенно понятно, будет сильно проще отстаивать и защищать интересы предприятий на любом уровне, когда все бизнес-цели будут консолидированы и централизованы, включая финансово-экономическую деятельность, торгово-закупочную и производственно-технологическую.
450 000 000 000
Необходимо взять под разумное управление 450млрд. руб. ежегодной выручки.
Первый стратегический инфраструктурный проект в области построения и развития индустриальных систем.
проект промышленной бизнес-платформы «Глобальная Индустриальная Деловая Сеть»
Проанализированы и выявлена отраслевая потребность, построенная на возможностях индустриального комплекса, необходимо порядка 250млрд. руб. на пополнение оборотных средств для исполнения условий сезонной закупки продукции. (Это ежегодная сезонная потребность).
Необходимо произвести планы модернизации и реконструкции, технического перевооружения порядка на более чем 350 предприятиях в стране, консолидированно требуется 94,5млрд. руб. (планы будут уточняться индивидуально).
Данную программу необходимо реализовывать преимущественно на основах импортозамещения, т.е. не менее 60%-80% оборудования, комплектующих и материалов должны изготовить и поставить отечественные производители, на основе технических заданий и конкретных потребностей предприятий. Должен быть сформирован реестр благонадёжных поставщиков, которые будут должны страховать свои риски и ответственность в поставках оборудования перед предприятиями-заказчиками в интересах защиты кредитно-финансовых обязательств сторон.
Общая отраслевая потребность в ключевом оборудовании свыше 40 000 единиц, ассортимент возобновляемых поставок комплектующих и материалов составляет свыше 12 500 позиций номенклатуры. Это огромная аналитическая работа. Для чего потребуется совместная разработка программ отраслевого проектного финансирования, программ лизинга оборудования, программ страхования, программ пополнения оборотных средств – со стороны кредитно-финансовых организаций, оптимально совместно с ФРП и субсидированием ставок МСХ.
Одной из ключевых задач является кардинальное изменение качества управленческого потенциала топ-менеджмента, т.к. предприятия должны иметь высокие стандарты менеджмента качества, должны быть интегрированы в индустриальную систему, должны пользоваться системой вытягивающих рычагов, должны знать и понимать как регулировать скорость и время протекания производственных процессов технологического цикла, должны постоянно бороться с операционными издержками.
Это должно быть требованием от кредитно-финансовых организаций.
Разработка программы развития школы
Устойчивое положение: дайте денег – всё буде хорошо! Просто так уже не сработает!
Необходимо переходить на другой уровень отраслевой конкурентной способности.
350 ПРОТИВ 7000
НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ ОТРАСЛЬ НАСЧИТЫВАЕТ СВЫШЕ 7000 ПРЕДПРИЯТИЙ.
Описание отраслевой специфики.
Департамент развития Глобальной Индустриальная Деловая Сеть
Выявлено бедственное положение в отрасли – обеспечивающей национальную продуктовую безопасность, наибольшая часть основных средств отрасли изношена на 90%-100%, предприятия находятся на грани выживания, средняя рентабельность сведена к 0,5%, средняя загрузка не более 60%. Не менее 50% предприятий работают по 30-40 лет без модернизации и реконструкции. Происходит ликвидация лидеров по мощностям переработки от 300 до 500тн в сутки.
Историческое выгодное экономико-географическое положение предприятий имеет стратегическое значение в масштабах Российской Федерации, развития транспортных коридоров и логистических артерий России (Брянск, Смоленск, Ярославль, Архангельск, Мурманск, Москва, Нижний Новгород, Самара, Красноярск и пр.). В концепции развития проекта «Один пояс – один путь», данные предприятия имеют стратегическое значение и высокую инвестиционную привлекательность.
На сегодня произошли серьёзные изменения в отрасли, которые значительно повысили её внутреннюю конкурентную способность, «закрылись» 25 предприятий в Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Северо-Западном Федеральных округах, потеряна консолидированная мощность свыше 2,5 миллионов тонн переработки в год.
Программа отраслевой ревитализации позволит создать несколько тысяч современных рабочих мест, а так же повысить налоговые отчисления в бюджетную системы страны, где общий размер налоговых отчислений и сборов за ближайшие 5-10 лет, будет сопоставим с общим размером начальных инвестиций в повышение конкурентной способности отрасли. Консолидированно за 10 лет порядка 100млрд. руб.
Продовольственная безопасность страны, как это ни глупо звучит, на сегодня регулируется продукцией низкого качества мини предприятий, вместо высококачественной, рынок наполнен суррогатной продукцией.
Конкурентоспособность продукции напрямую зависит от планов модернизации парков оборудования и планов реконструкции производственных, складских и технических помещений, в соответствии с самыми современными технологиями. Что позволит не только значительно снизить себестоимость продукции, повысить рентабельность предприятий, но и наладить выпуск новой продукции с высокой добавочной стоимостью. Средняя загруженность производственных мощностей находится на уровне 60%, из-за невозможности производить продукцию высокого качества. Развитие рынков сбыта невозможно без выпуска конкурентной продукции.
Необходима разработка специальных отраслевых (льготных) кредитно-финансовых инструментов. Необходимы меры поддержки в области экспорта. Неисполнение государством обязательств по субсидированию ставок, ставит предприятия в безвыходное положение, стимулируя к процессам ликвидации, потере рабочих мест и уменьшению налогооблагаемой базы. Необходимо минимизировать зависимость предприятий от мер государственной поддержки, т.е. выводить предприятия на технологии внутренней оптимизации операционных издержек.
Однако по состоянию на второй квартал текущего года по ряду предприятий имеется задолженность бюджета по выплатам субсидий не только за 2016 , но и за 2015 годы. Уполномоченные банки хотя и включают предприятия отрасли в реестр потенциальных заемщиков в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2016 г. № 1528, однако договоры со многими из них на получение льготных краткосрочных кредитов не оформляются в связи с несогласованием со стороны Минсельхоза РФ. Необходимо разорвать или перестроить подобные коммуникации.
Взамен продукции высокого качества – появляется продукция низкого.
Продукция мини производителей, выработанная из низкокачественного сырья, без какого — либо контроля со стороны надзорных органов не только не соответствует элементарным требованиям по качеству, но и небезопасна для здоровья населения из-за наличия в недопустимых количествах химических веществ, остаточных элементов от применения средств защиты растений, таких как ртуть, органические пестициды, микробиологические загрязнители и другие вредные примеси, которые накапливаясь в организме людей, приводят к тяжелым заболеваниям.
Это особенно важно в текущий момент, так как приближается уборка нового урожая, и переработчики начнут активную закупку продукции у товаропроизводителей, для чего потребуются значительные оборотные средства. Ежегодно предприятия закупают у производителей 22-23 миллиона тонн продукции на сумму порядка 250 миллиардов рублей, а могут на 300млрд. руб.
В соответствии с поручением Президента России к 2030 году необходимо довести объём выращивания ценной и сильной пшеницы до 32млн тонн, что полностью покроет потребность, в том числе хлебопекарной промышленности.
Источник: saleswin.ru
Тема 8. Разработка и реализация региональных программ социально-экономического развития
Региональные концепции развития являются в настоящее время самым динамичным участком теоретических исследований в экономике. Цель этих исследований — разработать комплексный механизм решения проблем регионального развития, включающий в себя выравнивание уровней отдельных регионов, создание межрегиональных производственных комплексов, эффективное использование внутренних ресурсов региона.
Классификация региональных программ (по данным Института макроэкономики):
- Уровень значимости: межгосударственные, государственные (федеральные), собственно региональные.
- Территориальная принадлежность: республиканские, краевые, областные, краевые, автономные образования.
- Функциональная ориентация: научно-технические (инновационные), социально-экономические, производственно-технические, инвестиционные, организационно-хозяйственные, экологические).
- Содержание решаемых проблем (основные назначение): полное и эффективное использование производственного потенциала; формирование ТПК; сглаживание порегиональных различий по показателям уровня развития и условий жизни; создание новых производств и рабочих мест.
- Масштабность программной проблемы: комплексные (многоаспектные), узкоспециализированные (моноцелевые).
- Отраслевая локализация: межотраслевые, отраслевые, подотраслевые.
- Характер возникновения проблемы: планово-прогнозные, экстренные, конъюнктурные.
- Период действия: долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), краткосрочные (до 1 года).
- Источник финансирования: централизованно финансируемые, финансируемые из средств местного бюджета, прочие источники финансирования, смешанное финансирование.
- Эффективность финансирования: самоокупаемые, дотируемые.
- Временной аспект реализации проблемы: перманентные, ограниченные во времени (разовые).
- Приоритетность: первоочередные, временноотложенные.
- Включение внешних связей: внутренние, внешние.
- Статус: государственная, межгосударственная; самостоятельная (местная).
- проведение мер по минимизации бюджетных расходов и предоставлению на этой основе налоговых льгот наиболее выгодным инвесторам;
- анализ структуры хозяйственного комплекса региона и выделение в нем экономически полезных (производящих положительную добавленную стоимость) и экономически вредных (производящих отрицательную добавленную стоимость) предприятий с целью последующего принятия мер по быстрейшей реструктуризации или ликвидации последних;
- анализ сильных и слабых сторон хозяйственного комплекса региона, а также возможностей и угроз его развитию, создаваемых внешней средой (SWOT-анализ), с тем чтобы на этой базе найти реальные схемы формирования в регионе «кластеров развития» или групп взаимодополняющих предприятий, способных совместно производить конкурентоспособную продукцию;
- осуществление мер по повышению информационной прозрачности региона для деловых партнеров, заинтересованных предприятий и инвесторов;
- ускорение подготовки и переподготовки управленческих кадров для региона.
- Улучшение условий для развития региона за счет формирования взаимовыгодных экономических связей с другими регионами России, странами СНГ и дальнего зарубежья.
- Оптимизация бюджетной системы региона и его подготовка к привлечению средств на инфраструктурные проекты с помощью инструментов денежного рынка.
- Программирование территориального развития стало главной формой реализации региональной социально-экономической политики практически всех развитых и развивающихся стран.
- Каждый программный механизм формально признает задачу регионального развития как совместную, согласованную ответственность всех звеньев управления,— но каждое звено играет ту конкретную роль, для которой у него имеются лучшие средства.
- Разрабатываемые программы предусматривают привлечение ресурсов многих участников на достижение общих программ экономического развития. Вливание ресурсов дает возможность наднациональному и национальному уровням власти влиять на региональное развитие.
- Разработка программ должна гарантировать равные в экономическом и социальном отношении права участвующих региональных субъектов (предприятий, организаций, регионов), т.е. должно быть соблюдено соответствие целей и средств реализации программ экономическим интересам задействованных сторон.
- Целью программ должно стать обеспечение максимально возможного в планируемом периоде повышения благосостояния населения при данных объективно существующих ограничениях. Уровень народного благосостояния в рассматриваемом периоде характеризуется комплексом уровней удовлетворения в течение этого периода абсолютных потребностей населения.
- Максимальный рост благосостояния населения объективно ограничен рядом ресурсов и потребностей, которые должны учитываться при разработке программ. К ним, в частности, относятся: материальные, финансовые, трудовые ресурсы, имеющиеся в начале планируемого периода; достигнутый уровень развития науки и техники; ресурсы на нужды общегосударственного характера (оборона, охрана окружающей среды, внешнеэкономические связи и т.д.) и другие.
- Региональные программы так или иначе вписываются в систему национальных приоритетов, происходит их ранжирование и иерархическое выстраивание, ставятся барьеры безудержной и бесконтрольной экспансии государственных расходов под маркой программирования.
- Разрабатываемые программы должны носить комплексный характер. Все задания в ней являются искомыми и взаимозависимыми. Они не разделяются по степени важности, поскольку ни одно из них не может быть исключено из программы без нарушения ее целостности.
- Разрабатываемые в программном механизме мероприятия планируются на несколько лет, и это придает определенную степень стабильности для хозяйствующих субъектов в условиях финансирования и других вопросах.
Источник: studfile.net
Как разработать программу развития отрасли
Код для вставки в блог
Скопировать в буфер
Следующая новость
Предыдущая новость
- Маленький размер шрифта
- Нормальный размер шрифта
- Большой размер шрифта
- Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Государственная программа «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»
Государственная программа «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности»
страница 1
15 июня, четверг
6 марта, понедельник
3 марта, пятница
4 июля 2022, понедельник
16 декабря 2021, четверг
11 декабря 2021, суббота
28 декабря 2020, понедельник
28 июня 2020, воскресенье
17 декабря 2019, вторник
4 июня 2018, понедельник
4 мая 2018, пятница
31 марта 2018, суббота
29 декабря 2017, пятница
13 декабря 2017, среда
27 октября 2017, пятница
25 сентября 2017, понедельник
4 сентября 2017, понедельник
28 августа 2017, понедельник
17 августа 2017, четверг
11 июля 2017, вторник
Календарь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Источник: government.ru