Как разработать программу по патриотическому воспитанию

2. Направление деятельности — гражданско-патриотическое.

3. Срок реализации проекта -1 год (01.01.2021г.- 31.12.2021г.)

4 Цель проекта: Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу, повышение интереса к истории России, истории своей семьи.

5 .Задачи проекта:

-воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, России, гордость за принадлежность к гражданам России;

-прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов РФ (герба, гимна, флага);

-формировать любовь к культурному наследию своего народа;

-формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

-формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

-активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию.

6.Участники проекта — педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы ЦДТ «Восход».

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков

Социальные партнеры — детские библиотеки №9, 14, МБУ «Дворец ветеранов» г.о. Самара, МБОУ Школа №170, ОСМ №4, МБОУ Школа «Яктылык».

«…даже само слово «патриотизм» подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

Развитие российского государства и общества, модернизация образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения. В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания молодого поколения. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «. грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активного деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством.

Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

тема воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года»

С целью сотрудничества к реализации проекта привлекаются образовательные учреждения города и учреждения культуры (музеи, библиотечная система, художественная галерея и т.д.).

«Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его

патриотизма».

Н.Г. Чернышевский

II. Актуальность проекта

Приоритетной задачей, определенной «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ХХI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.

III. Этапы реализации проекта

I этап — январь 2021г.- организационно-диагностический.

II этап – февраль — ноябрь 2021г.- практико-ориентированный.

III этап – декабрь 2021г.- подведение итогов.

Задачи I этапа: способствовать, развивать, приобщать, обучить, воспитать, сформировать, расширить, углубить, познакомить,…

Список использованной литературы.

  1. Асмолов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение // Образовательная политика. – 2014. – № 2. – С. 2-6.
  2. . Е.П. Степанова Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  3. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.
  4. Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного обучения/О.Кутеева// Классный руководитель. – 2001. — №1.
  5. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2008.
  6. Маленкова, П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. — М., 2012.
  7. Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы/В.А.Сластенин. — изд.2-е.-М., 2014.
  8. Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей / М.: 2008.— 256 с.
  9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»
  10. Буйлова Л.Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Молодой ученый. — 2012
  11. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 112 с.
  12. . Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. — 2009. — №9. — С.26 — 28.
  13. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. — 2013. — № 11. — С.34 — 36.
  14. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Начальная школа // Начальная школа. — 2011. — №11. — С.68 — 71.
Читайте также:
Лучшие бесплатные шахматные программы

-80%

Источник: videouroki.net

Как разработать программу по патриотическому воспитанию

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Головищенская
средняя общеобразовательная школа

Горшеченского района Курской области

План работы по патриотическому воспитанию

МКОУ «Головищенская средняя общеобразовательная школа»

на заседании педсовета Директор

протокол №__________ МКОУ «Головищенская СОШ»

от «___»____________2016 г. __________ (Е.В. Кузьминова)

от «___»____________2016 г.

Программа патриотического воспитания

на 2016-2017 учебный год

«Да, не прервётся память наша…»

Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его

патриотизма.

Н.Г. Чернышевский

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества. В нашей истории можно найти немало примеров, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи. Патриотическое чувство присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нем первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности, словом всего того, что на протяжении столетий воспринимается, как русский характер.

Программа «Да, не прервется память наша…» разработана в соответствии с:

  • — Законом РФ «Об образовании»
  • — Конституцией РФ,
  • — Конвенцией ООН о правах ребёнка,
  • — Уставом школы.
  • Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы».

Сроки реализации программы:

В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МКОУ «Головищенская СОШ» на период с 2016 по 2017 годы.

Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся 1, 4-9, 11-х классов.

Цели и задачи Программы

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы, педагогического коллектива, детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является: развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы, села, района, области, страны. Возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы в патриотическом воспитании.

В качестве основных задач выступают:

— создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

— снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

— разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма обучающихся;

— реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их;

-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

-сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

Читайте также:
Какие есть программы для общения в сети

— воспитание личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Основные понятия:

Патриотизм — это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, социально-нравственная ценность, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и в разных видах коллективной творческой деятельности;

— это эмоционально-нравственный настрой всего процесса воспитания граждан РФ;

-это интегральная сущность общественного сознания и самосознания;

-это осознанное желание и сформированное умение жить для Родины и готовность к защите Отечества;

Педагогика патриотизма — это целостный воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины; в ходе и в результате этого процесса в специально организованных педагогических ситуациях, осуществляемых, в разных видах деятельности, происходит становление и развитие патриотической направленности личности (её гражданского, патриотического самосознания, патриотического видения мира) на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развитие и закрепление осознанного желания и сформированного умения жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество; развитие готовности и способности в нужный момент встать на защиту её интересов и территориальной целостности.

Патриотическая направленность — это совокупность гражданских, патриотических мотивов и целей, которые ориентируют деятельность человека на служение Родине, на желание жить для Родины, на заботу о людях. Определяющим фактором является гражданское, патриотическое видение мира, патриотическое мировоззрение. Главным идеалом является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота. Определяющими являются социальные и коллективистские мотивы, соответствие личных мотивов интересам общества, коллектива, Родины. Главенствующее значение познавательных потребностей, гармония духовных и материальных потребностей, их разумный характер, целеустремлённость к служению Отечеству и готовность встать на его защиту.

Гражданин-патриот — это человек, владеющий интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидатель и творец-преобразователь способный и готовый к самоорганизации и самовоспитанию, умеющий адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества.

Структура программы соответствует четырём стержневым понятиям: Семья, Школа, Нравственность, Родина, Память.

Семья — это необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции. Она играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется «производство» самого человека, продолжение рода.

В семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, а также в значительной степени реализуется обязанность заботиться о старых нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей. Кроме того, семья выступает как один из основных объектов социальной политики.

Школа — это учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Сегодня проблема воспитания выдвинулась на первый план, и именно патриотическое воспитание граждан РФ. Поставлена задача разработки системы работы школы по воспитанию подрастающего поколения. Гражданин и патриот начинаются в школе, прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать её историю, традиции, строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками, активно участвовать во всех делах и акциях школы, способствовать формированию нравственного климата в школе, развивать свою познавательную активность.

Родина — понятие, объединяющее в себе все стороны жизни, весь спектр отношений школьника к окружающему миру. Важно, чтобы все эти отношения (к Родине, к людям, природе, культуре, труду, коллективу, к самому себе) носили патриотическую направленность, чтобы стержнем этих отношений был идеал Родины, осознанное желание и развитое умение жить для Родины.

Память — важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю нашей Родины, её боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину, заботу о местах захоронения воинов, уход за мемориальными памятниками.

Память способствует возрождению и созданию музеев как хранителей этой памяти, организации походов по местам боев, создании книг о подвигах героев. Память живёт в каждой семье: поколения каждой семьи внесли свой вклад в боевую и трудовую славную летопись России. В каждой семье рождается необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий. Всё это рождает в сердцах юных поколений гордость своей великой Родиной, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.

Читайте также:
Программа navitel navigator updater не видит навигатор

Ожидаемые результаты:

В результате осуществления Программы ожидается:

— повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с подростками;

— формирование гражданской грамотности обучающихся;

— внедрение новых форм работы в повышение эффективности патриотической работы;

— обеспечение духовно-нравственного единства в школе, возрождение духовных ценностей школьников;

— развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашей области, страны;

— улучшение условий для формирования патриотических чувств;

— привлечение подростков группы «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников, совершающих правонарушения;

— повышение уровня воспитанности и нравственности обучающихся.

По завершению обучения в основной школе выпускник- это:

Знающий историю и культуру своей страны

Источник: gor-gol.ru

Программа по патриотическому воспитанию школьников

Программа деятельности школы по гражданско-патриотическому воспитанию представляет собой описание модели деятельности образовательного учреждения, рассчитанной на достижение определенных результатов в воспитании школьников.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания учащихся, обеспечивающей формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по патриотическому воспитанию школьников »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кардымовская средняя общеобразовательная школа»

Директор МБОУ «Кардымовская средняя

Принята педагогическим Советом школы

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ГРАЖДАНСКО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ школьников

на 2012-2015 год.

Кардымово 2012

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ГРАЖДАНСКО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейньми и родовыми наклонностями

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты Патриота.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, учреждения социальной защиты населения и т.д. Все это необходимо учитывать в процессе воспитания учащихся.

Создавая школьную комплексную программу, педагогический коллектив учитывал требования, предъявляемые государством к гражданско-патриотического воспитанию школьников, а именно:

  • разностороннее развитие учащихся предполагает формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина и патриота;
  • воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины не на словах, а на деле, защищающими традиции своей страны и своего народа и уважающими традиции, обычаи, культуру других народов;
  • формируя гражданина и человека, необходимо помнить о том, что система воспитательной работы должна способствовать воспитанию в учащихся уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки.
  • включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность, при этом использование таких форм работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно изменяться;
  • создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога, формирование культуры самообразования;
  • формирование нравственной культуры учащихся и родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, взрослых и юных, волевых качеств личности;
  • приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека, взаимодействия людей друг с другом;
  • развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры трудовой деятельности и трудового участия.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru