Методические рекомендации
в помощь составлению плана работы на 2021 год для библиотек
Тербунского муниципального района
Уважаемые коллеги!
Методико-библиографический отдел Тербунской межпоселенческой библиотеки подготовил для Вас методические рекомендации в помощь составлению плана мероприятий на 2021 год. В них содержится информация об основных темах и приоритетных направлениях, которые необходимо учесть при планировании работы библиотеки на будущий год.
Планирование работы – составная часть управления библиотекой, его сердцевина, направленная на определение перспективных и текущих целей и задач библиотеки. Правильное планирование работы позволяет оптимально распределить информационные, человеческие и материальные ресурсы, чтобы получить необходимый результат.
План работы библиотеки – это система взаимосвязанных, объединённых общей целью плановых заданий, определяющих порядок, сроки и последовательность, выполнение работ, а также проведение мероприятий в библиотеке.
Создание статической и динамической библиотек Visual Studio C++
При работе над годовым планом следует помнить, что ни один план не может быть осуществлен в точности так, как было задумано. Меняющиеся внешние условия, наличие или отсутствие дополнительных финансовых ресурсов, несоответствие полученных результатов ожидаемым и другие факторы требуют от библиотеки осуществления текущего мониторинга и корректировки плана. Поэтому в библиотеках нашего района, кроме годового, принято помесячное планирование деятельности, с помощью которого может осуществляться корректировка годового плана.
При планировании работы библиотек на 2021 год необходимо учесть:
Федеральные целевые программы:
- «Доступная среда» на 2021-2025 годы;
- «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на 2021-2024 годы;
- «Информационное общество» на 2019-2024 годы;
- «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» на 2019-2024 годы;
- «Культура» на 2019-2024 годы;
- «Охрана окружающей среды» на 2016-2031 годы;
- «Региональное развитие» на 2016-2025 годы.
Национальные проекты на 2018-2024 годы:
- «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- «Жилье и городская среда»;
- «Экология»;
- «Наука»;
- «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;
- «Цифровая экономика»;
- «Производительность труда и поддержка занятости»;
- «Международная кооперация и экспорт».
Национальные проекты на 2019-2024 годы:
- «Здравоохранение»;
- «Образование»;
- «Демография»;
- «Культура».
Международные десятилетия под эгидой ООН:
- 2013–2022 – Международное десятилетие сближения культур;
- 2014–2024 – Десятилетие устойчивой энергетики для всех;
- 2015–2024 – Международное десятилетие лиц африканского происхождения;
- 2016–2025 – Десятилетие действий по проблемам питания;
- 2018−2027 – Десятилетие детства в России
- 2018–2028 – Международное десятилетие действий «Вода для устойчивого развития»;
- 2019–2028 – Десятилетие семейных фермерских хозяйств;
- 2021–2030 – Десятилетие науки об океане в интересах устойчивого развития;
- 2021–2030 – Десятилетие ООН по восстановлению экосистем.
Под эгидой ЮНЕСКО город Тбилиси (Грузия) объявлен Всемирной столицей книги в 2021 году.
Где взять свежие библиотеки для ПРО100?
При планировании библиотечной работы необходимо учесть знаменательные и памятные даты 2021 года, объявленные в Российской Федерации, юбилеи общественных деятелей, видных представителей истории и культуры России и зарубежных стран.
Особое внимание при организации мероприятий, направленных на формирование у граждан патриотического сознания, верности долгу и Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, рекомендуем уделить государственным праздникам и памятным датам военной истории страны. В Российской Федерации Дни воинской славы установлены на основании Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».
Для достижения качественных результатов в работе при планировании следует обратить внимание на следующие направления:
- продвижение книги и чтения;
- организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию населения;
- воспитание культуры межнациональных отношений;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- содействие решению экологических проблем посредством экологического просвещения населения;
- организация семейного чтения, возрождение традиции семейного чтения;
- работа по профориентации населения: оказание помощи в самоопределении и самореализации молодежи, информационная поддержка безработных.
Для того, чтобы пробудить у пользователей разных возрастов ещё больший интерес к книге и библиотеке необходимо план работы на 2021 год составлять в соответствии с современными требованиями. В настоящее время библиотеки должны не просто предоставлять возможность пользоваться нужной литературой, но и проводить качественные и интересные мероприятия как традиционные, так и инновационные.
Важное место в работе библиотек могут занять инновационные формы продвижения чтения, направленные на привлечение потенциальных читателей в библиотеку, такие как:
- литературные квест-игры,
- социокультурные акции,
- PR-кампании,
- PRO-движение книги,
- выездные читальные залы и книжные выставки,
- медиа-мосты «Писатель онлайн»,
- виртуальные доски,
- буктрейлеры и т.д.
Основные события и даты 2021 года
800-летие со дня рождения русского князя, полководца А.Я. Невского
В 2021 году Россия будет отмечать 800-летие со дня рождения князя Александра Невского. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2021 году 800-летия со дня рождения князя Александра Невского «в целях сохранения военно-исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа».
Полководец, политик, дипломат, общественный деятель и мудрый правитель, стоявший у истоков русской государственности и после смерти причисленный к лику святых, князь Александр олицетворяет собой мощный образ-символ, соединяющий историю и современность. Именно Александра Невского русский историк Сергей Соловьёв назвал «самым видным историческим лицом в нашей древней истории». Деятельность князя имеет огромное значение для России, а грядущий юбилей призван стать событием, способным пробудить духовный подъём в нашем обществе. Александр Ярославович совершал княжеское служение в то нелёгкое время, когда русская земля, раздираемая внутренними междоусобицами, оказалась ещё и под ударом внешнего врага. Благодаря мудрости и полководческому дару Александра Невского Русь достойно выдержала все тяжёлые испытания, выпавшие на её долю.
В юбилейный год А. Невского для пользователей библиотек можно подготовить и провести следующие мероприятия:
- исторический марафон «Эпоха Александра Невского – время великих перемен»,
- тематический час «Великие имена России: Александр Невский»,
- слайд-шоу «Образ Александра Невского в произведениях живописи и скульптуры художников разных поколений»,
- урок памяти «Александр Невский. Подвиг за веру и Отечество»,
- час познания Отечества «Не забудет наш народ доблесть русских воевод: Александр Невский»,
- вечер-портрет «Александр Невский: жизнь, ставшая житием»,
- просветительский час «Ратные подвиги А. Невского»,
- исторический видеообзор «Бессмертный подвиг Александра Невского: жизнь и деяния святого и благоверного великого князя»,
- исторический экскурс «Путешествие в Древнюю Русь к святому князю – ратоборцу».
200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского
В 2021 году Россия и мировое культурное сообщество отметят 200-летие со дня рождения Федора Михайловича Достоевского – одного из величайших мировых писателей и мыслителей XIX в.
Указ № 424 «О праздновании 200-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского» был подписан Президентом РФ В.В. Путиным еще в 2016 году. В план основных юбилейных мероприятий вошли международные выставки, научные конференции, театральные чтения, а также проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, связанных с именем писателя.
Творчеству писателя посвятят спецпрограмму театрального фестиваля «Золотая маска». Международное общество Достоевского готовит к юбилею симпозиум. В Старой Руссе запланированы чтения «Достоевский и современность». Немаловажно и то, что на объектах культурного наследия, связанных с именем писателя, проведут масштабные ремонтные и реставрационные работы.
В Интернете запустят портал «Мир Достоевского», выйдет в свет полное академическое собрание сочинений писателя. Планируется издание его книг в переводе на иностранные языки. Совет Европы разрабатывает культурный маршрут, посвящённый жизни и творчеству писателя.
По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире. Его художественное наследие анализируется литературоведами, изучается современными школьниками и студентами, по произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы. В то же время, ни об одном из классиков литературы не высказано столько противоречивых суждений.
Подготовку к масштабному событию – юбилею Ф.М. Достоевского в библиотеке необходимо начать с разработки плана мероприятии. В рамках плана для пользователей разных возрастов необходимо будет провести циклы мероприятий, посвящённые жизни и творчеству писателя. Библиотекарям следует использовать всё многообразие инновационных форм деятельности, чтобы представить личность и творчество русского гения в комплексе библиотечных мероприятий.
Увлечь аудиторию творчеством Достоевского, побудить к размышлению над литературным наследием «психолога пера» вам помогут нестандартные формы массовой библиотечной работы: интерактивные выставки, мероприятия с применением мультимедийных технологий и аудио-видеоматериалов, дискуссионное общение, игровые и конкурсные программы, культурно-просветительские акции, литературные флешмобы.
По творчеству писателя можно провести:
- виртуальную экскурсию «По местам жизни и творчества Достоевского»;
- литературно-музыкальную композицию «Три любви Фёдора Достоевского»;
- слад-викторину «Достоевский: герои, факты, цитаты»;
- литературный вечер «Ф. М. Достоевский: взгляд из XXI века»;
- литературный салон «Читайте Достоевского, любите Достоевского!»;
- видео-обзор литературы «Писатель, потрясающий душу»;
- флешбук «Читаем вслух Ф. М. Достоевского»;
- квест «Путешествие с гением».
К юбилею великого писателя в библиотеках можно организовать декаду литературного творчества Ф.М. Достоевского под названием «Достоевский. Читаем и познаём вместе», куда включить ряд мероприятий о жизни и творчестве гения.
- литературная гостиная «Встреча с Достоевским»,
- литературные зарисовки «Солнце моей жизни, или три женщины Федора Достоевского»,
- юбилейный бенефис «У тебя сегодня юбилей»,
- видео-досье «Великий знаток человеческой души».
К юбилею писателя рекомендуем оформить книжные выставки:
- выставку-размышление «Самый трудный в мире классик»;
- выставку детских рисунков «Мир Достоевского глазами детей»;
- выставку-знакомство «Мастер трудного, но увлекательного жанра»;
- выставку-обзор «Достоевский. Откровение о человеке»;
- видео-выставку «Многоликий Достоевский».
200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова
10 декабря 2021 года исполняется 200 лет со дня рождения русского поэта, писателя и публициста Николая Некрасова. В.В. Путиным подписан Указ «О праздновании 200-летия со дня рождения Н.А. Некрасова».
Как говорится в Указе, опубликованном на официальном сайте Кремля, правительству РФ поручено «образовать организационный комитет по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения Некрасова и утвердить его состав». Кабинету министров также надлежит «обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий».
Президент рекомендовал руководителям регионов принять участие в подготовке и праздновании юбилея Некрасова.
Творчество Николая Некрасова воспринимается неоднозначно. Многие критики говорили и говорят до сих пор, что среди всех российских классиков поэзии именно Некрасов имеет на счету наибольшее количество плохих стихов. Но не смотря на все пересуды, творчество Николая Некрасова любит весь мир и особенно русский народ, чью жизнь он описывал очень ярко, за что заслужил уважение еще у современников. Поэтому Некрасов считается классиком не только русской, но и мировой литературы, а его сочинения вошли в золотой фонд российский прозы и поэзии.
К юбилею писателя предлагаем провести циклы мероприятий и книжных выставок:
- видеопросмотр «Экскурсия по некрасовским местам»;
- конкурс чтецов стихов «Влюбленный в русскую природу»;
- поэтический вечер «Я лиру посвятил народу своему»;
- устный журнал «Поклон тебе, народный, любимый поэт»;
- урок литературного чтения «Дедушка Мазай и зайцы»;
- выставку-юбилей «Ему уже 200!»;
- выставку-посвящение «Я открываю для себя Н.А. Некрасова»;
- выставку-портрет «Бессмертному певцу народа посвящается»;
- выставку-рассказ «Я рос, как многие в глуши у берегов большой реки».
Особый интерес у любителей творчества Н. Некрасова вызовет литературно-поэтический марафон «Будет помниться Некрасов в поколениях людей», а также литературная сетевая акция «Читаем Некрасова вместе».
Библиотекам района необходимо принять участие в акциях года:
- Всемирная Ночь Гарри Поттера (февраль). Издательство Bloomsbury, в котором вышли все части книжной саги Джоан Роулинг о волшебнике Гарри Поттере, объявляет всемирную Ночь Гарри Поттера. В этот день по всей Великобритании, а также в некоторых странах мира проходят различные мероприятия, посвященные маленькому волшебнику и миру, созданному Д. Роулинг. Издательство приглашает школы, библиотеки и книжные магазины самостоятельно организовать в этот день праздничные вечера, посвященные Гарри Поттеру. К акции присоединились и библиотеки России.
- Международный день родного языка (21 февраля).
- Всемирный день чтения вслух (первая среда марта). Основная цель этого дня – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.
- Всемирный день поэзии (21 марта).
- «Библионочь» – Международная социально-культурная акция (апрель).
- Всемирный день книги и защиты авторского права (ЮНЕСКО) – 23 апреля.
- Межрегиональная акция «Литературная ночь» (июнь).
- Акция «Ночь кино» (август).
- Всероссийская культурно-образовательная акция «Ночь искусств» (ноябрь).
Источник: biblioteka48.ru
программа развития школьной библиотеки
рабочая программа по теме
В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается явный социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ только новая современная система образования.
Школа, будучи базовым элементом образовательной системы, достаточно гибко адаптируется к новому вектору развития, вовлекая в этот процесс всех субъектов учебного процесса и предъявляя требования к их новым свойствам. В то же время субъекты учебного процесса обладают собственным потенциалом свойств, приобретенных в процессе саморазвития. Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в школьный информационно-библиотечный центр. В связке «Образовательная система — Школа — Школьная библиотека» школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет вектор развития школьной библиотеки как информационного центра.
II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2.1. Наименование программы:
«Современный школьный информационно-библиотечный центр»
2.2. Заказчик программы:
Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 16 муниципального образования город Армавир Краснодарского края.
2.3. Юридический адрес:
Россия, Краснодарский край, 352947,
г. Армавир,х. Красная Поляна, ул. Советская, 47
2.5. Нормативно–правовая база Программы:
- Федеральная программа развития образования.
- Национальная стратегия «Наша новая школа».
- «Закон об образовании РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт.
- Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г.
- Закон РФ «О библиотечном деле».
- Закон РФ «Об информации».
- Программа развития МБОУ ООШ № 16 на ……….
2.6. Руководитель программы:
- Мовсесян М. С. — директор МБОУ ООШ № 16;
2.7. Разработчики программы:
- Радченко Т. П. – библиотекарь;
- Забирко Л. В. – заместитель директора по учебной работе;
- Радченко О. В. – заместитель директора по воспитательной работе.
2.7. Реклама деятельности:
Где:
- В местной печати
- На районных семинарах
- На педсоветах
- На школьном сайте
- В библиотеке
Формы рекламной деятельности:
- статьи в прессе
- доклады и сообщения
- буклеты, списки, листовки
- информация в интернете
2.8. Сроки реализации программы: 2011-2013 г.
III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
- Цели и задачи программы:
Создание качественно нового уровня библиотечно-информационного обслуживания учащихся, родителей, преподавателей на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.
1. Расширение и укрепление материально-технической базы библиотеки средствами вычислительной и организационной техники, позволяющие внедрить информационные технологии как основы свободного и равного доступа детей и подростков к информации.
2. Увеличение количества читателей, формирование у них информационной культуры, повышение уровня общеобразовательной подготовки в области современных ИКТ.
3. Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.
4. Развитие на базе школьной библиотеки — медиатеки.
5. Дистанционное обучение учителей и учащихся.
6. Участие в проектах и конкурсах проводимых ЦРО.
7. Создание раздела «Библиотека» на сайте школы.
3.2. Основные направления программы.
1. Создание нормативной базы ИБЦ.
2. Создание материально-технических условий.
3. Привлечение в ИБЦ новых пользователей.
4. Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним.
3.3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
- увеличение читательской активности:
на 5 % — рост выдачи ресурсов,
на 7 % — рост информационных запросов,
на 3 % — рост посещаемости веб-ресурсов библиотеки. ; - 50% учащихся и 100 % педагогов обеспечены свободным доступом в Интернет и возможностью работы с веб-сервисами в условиях образовательного учреждения;
- Создание условий для получения информации и самообразования учащихся и педагогов
5 % — рост пользователей электронных каталогов,
5 % — рост пользователей виртуальной справкой; - Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе.
- Создание раздела «Библиотека» на сайте школы.
- Создание на базе библиотеки информационного бюллетеня.
3.4. Система организации контроля за исполнением Программы:
1. Выполнение мероприятий программы.
2. Контроль за качеством выполнения мероприятий программы.
- Предварительный (входной контроль всех видов ресурсов, проверка готовности к работе. )
- Текущий
- Поэтапный
- Итоговый
1. Научно-методическая поддержка программы осуществляется:
- Администрацией МБОУ ООШ № 16.
- ЦРО управления образования муниципального образования город Армавир.
2. Источники финансирования :
- Бюджетные средства.
- Внебюджетные средства.
3.6. Этапы реализации программы.
1 . Этап. Формирующий — (2011 год):
Разработка текста программы. Привлечение пользователей.
Материально — техническая база.
1. Дооборудование помещения.
2. Приобретение недостающей оргтехники.
3. Пополнение фонда медиаресурсов.
5. Внедрение в работу программы библиотечной системы АИБС «МАРК- SQL» с последующей корректировкой, что позволит ускорить обслуживание читателей, учет и обработку фонда, осуществить перевод каталогов с бумажных носителей на электронные.
6. Комплектация фонда художественной, методической и учебной литературой.
2. Этап. Основной, организационный (2011-2012) :
Реализация ведущих направлений программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.
Включение библиотечного центра в управленческую систему школы. С целью повышения интегрирования ИБЦ в единое информационное пространство школы как её структурного подразделения.
Основная задача библиотеки на этом этапе:
- Отладка механизмов взаимодействия всех участников образовательного процесса и использования всех имеющихся ресурсов.
- Создание системы мониторинга позволяющего взаимодействовать всех участников образовательного процесса с использованием имеющихся ресурсов.
Информационные ресурсы будут использоваться.
1. В проектной деятельности.
3. В кружковой деятельности.
4. Во внеклассной работе.
5. При подготовке к урокам.
3 этап — Аналитический. (2013 год):
Подведение итогов и анализ результатов реализации программы. Подготовка текста новой программы развития библиотеки.
На этом этапе библиотека ставит перед собой следующие задачи :
- Развивать заложенные основы использования медиаресурсов в образовательной практике школы;
- Составление комплексных планов работы;
- Организация консультационной работы;
- Налаживание связей с другими организациями;
- Создание единых информационных ресурсов;
- Разработка и внедрение инновационных форм работы;
- Обобщение и распространение опыта;
- Подведение итогов и анализ реализации программы;
- Подготовка текста новой программы развития библиотеки.
IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
- Дата создания библиотеки: 1947 год
- Помещение библиотеки: 63 кв.м.,
- Режим работы: 9.00 — 15.40, суббота: 10.00 — 15.00, выходной: воскресенье.
- Кадровое обеспечение: 1 ставка — библиотекарь.
- Техническое оснащение, его использование:
-рабочее место библиотекаря: 1 компьютер, принтер, копир, сканер,
-место для работы посетителей: 2 компьютера.
Все компьютеры подключены к Интернету и объединены в школьную локальную сеть. Используется ежедневно. - Рабочее место библиотекаря оснащено библиотечной системой АИБС «MAPK – SQL»
- Объем и состав фонда: основной — 3522 экз., учебники — 2372 экз., медиаресурсы- 79 экз.
- Количество читателей: 237 ч.
- Количество посещений: 1940
- Количество книговыдач: 2748
- Количество наименований подписных изданий, их направленность: в 2011 г. выписывались 27 наименований газет и журналов, в 2012 г. – 30 наименований.
- Состав читателей: учащиеся, педагоги, выпускники, прочие.
- Используемые формы работы: проектная деятельность, общешкольные мероприятия (2 раза в год)- литературные гостиные, интеллектуальные игры; книжные выставки, рекомендательные списки, буклеты.
- Взаимодействие с другими учреждениями: с сельской библиотекой — посещение мероприятий, с городским архивом и др. учреждениями в рамках проектной деятельности.
- Взаимодействие с педагогами-предметниками в совместных проектах: с учителями истории и кубановедения, технологии, ИЗО, музыки.
Составление программы развития библиотеки обусловлена изменением роли школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе и повышение её статуса.
Совместно с учителями предметниками был оформлен заказ на учебную литературу по федеральному бланку заказа. Для медиатеки составлен список докомплектования.
Общение с читателями составляет значительную часть работы школьной библиотеки по привлечению читателей.
Приоритетным тематическим направлением работы библиотеки считается пропаганда библиотечно-библиографических знаний. Она охватывает ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки, и привитие учащимся навыков независимого пользователя т.е. проведение библиотечных уроков, где ребят учат пользоваться словарями, справочниками, каталогами, картотеками помогут быстро и оптимально извлекать нужную информацию что позволит реализовывать образовательную функцию школьной библиотеки. В соответствии с отдельным планом, всего за учебный год было проведено 12 библиотечных уроков.
За период прошедшего учебного года в библиотеке было оформлено 17 книжных выставок.
V. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Волобуева М.Ю. Методические рекомендации по составлению программы развития школьной библиотеки / М.Ю.Волобуева. — // Школьная библиотека. — 2010. — №8. — С.27-29.
2. Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ /Е.Н.Ястребцева. — М.: БМЦ, 2002.
Интернет-ресурсы
- http://www.websib.ru/noos/director/books/1.html — Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения
- http://lifereflex.blogspot.com/2010/09/blog-post.html — Подъяпольская О. Школьная библиотека — курс на планирование, осуществление и. развитие.
- http://lib.1september.ru/view_article.php?id=201001104 — Лякина Г. Еще раз о проектах в школе и библиотеке
- http://lib.1september.ru/view_article.php?ID=200900410 — Кондрашова С. Модернизируем нашу библиотечную среду
- http://www.eos.ru/eos_delopr/eos_law/detail.php?ID=29681 — Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г.(проект)
- План мероприятий по реализации программы развития ИБЦ
МБОУ ООШ № 16 на 2011-2013 гг.
Источник: nsportal.ru
Годовой план
1. Обеспечение доступности, оперативности и комфортности получения информации пользователями библиотеки.
2. Оказание помощи пользователям в процессе образования, самообразования, формирования личности, развитии творческих способностей и воображения.
3. Формирование информационной культуры и культуры чтения пользователей.
4. Продвижение книги и чтения среди населения и повышение уровня читательской активности.
5. Осуществление всестороннего раскрытия фонда библиотеки с использованием различных форм индивидуальной и массовой работы.
6. Проведение социологических исследований с целью выявления интересов и потребностей пользователей, их отношения к библиотеке, а также получения оценки качества предоставляемых ею библиотечных услуг.
7. Изучение опыта работы других библиотек с целью внедрения в практику работы библиотеки наиболее интересных форм библиотечных услуг.
8. Основное направление деятельности библиотеки – патриотическое воспитание и формирование гражданской активности, которое включает в себя:
- воспитание любви и преданности своему Отечеству;
- воспитание гордости за принадлежность к великому народу;
- воспитание уважения к культурному и историческому наследию России;
- воспитание преемственности поколений и традиций;
- формирование знаний об отечественной космонавтике и повышения интереса к ней.
Обслуживание читателей и пропаганда литературы.
Работа с детьми.
№ п/п | Наименование мероприятий | Время провед. | Возраст. Группа |
1 | Мероприятия по программе «Человек открывает вселенную». (см. Приложение №1) | январь-ноябрь | средняя |
2 | «Поём, пляшем и танцуем. Колядуем, колядуем!»: Фольклорная программа. | январь | младшая, средняя |
3 | «Сказок дружный хоровод»: Викторина. | январь | младшая |
4 | «Я выбираю жизнь»: Слайд – лекция. | январь | младшая |
5 | «Один день в армии»: Военно-спортивный конкурс. | март | средняя |
6 | «Путешествие в страну Читалию»: Литературная игра. | март | младшая, средняя |
7 | «Книжные лабиринты»: Интеллектуальная литературная лотерея. (см. Приложение №2) | март | младшая, средняя |
8 | «В стране героев Г.-Х.Андерсена»: Литературный конкурс. | апрель | младшая, |
9 | «Память нетленная»: Вечер – путешествие по биографиям земляков – участников Wow. | апрель | старшая |
10 | «У храбрых есть только бессмертие»: Час мужества. | май | младшая, средняя |
11 | «Ах, эта дивная пора!»: Игровая программа к Дню защиты детей. | июнь | младшая, средняя |
12 | «Путешествие к планетам радужных солнц»: Игра-путешествие. | июнь | младшая, средняя |
13 | «И вновь я посетил…»: Поэтический марафон по тв. А.С.Пушкина. | июнь | младшая, средняя |
14 | «Удивительный мир космоса»: Викторина. | июнь | младшая, средняя |
15 | «Родина – одно на свете чудо»: Познавательная игровая программа. | июнь | младшая, средняя |
16 | «Их славе память потоков верна»: Час истории. | июнь | старшая, средняя |
17 | «Остров тайн и загадок»: Литературный турнир. | июль | младшая, средняя |
18 | «Путешествие по городу Ням-Няму»: Познавательная игра. | июль | младшая, средняя |
19 | «Об обрядах и обычаях»: Беседа – игра. | июль | младшая, средняя |
20 | «Знание – сила!»: Интеллектуальная викторина. | июль | старшая, средняя |
21 | «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»: Игра-путешествие. | август | младшая |
22 | «Ключ к загадкам природы»: Литературная познавательная игра. | август | младшая, средняя |
23 | «Турстарты»: Спортив. эстафета. | август | младшая, средняя |
24 | «Рыбак рыбака видит издалека»: Конкурсная программа. | август | младшая, средняя |
25 | «Флаг России – гордость наша»: Патриотический час. | август | средняя, старшая |
26 | «Осенний праздник»: Игровая познавательная программа к Дню Знаний. | сентябрь | младшая, средняя |
27 | «Морковкины именины»: Праздник. | сентябрь | младшая |
28 | «Русь и славяне»: Игра – путешествие по страницам истории. | ноябрь | младшая, средняя |
29 | «Плат узорный»: Познавательная игровая программа. | ноябрь | младшая, средняя |
30 | «Символы Российской государственности»: Час информации. | декабрь | средняя |
31 | «В гостях у зимушки-зимы»: Литературная ёлка. | декабрь | младшая, средняя |
Обслуживание юношества.
№ п/п | Наименование мероприятий | Время проведения |
1 | «Русь обрядовая»: Святочные посиделки. | январь |
2 | «Думай, действуй, выбирай»: Круглый стол | февраль |
3 | «Ищи себя пока не встретишь»: Круглый стол, посвященный профориентации. | сентябрь |
4 | «Заветы доброй старины»: Интеллектуальная познавательная игра. | ноябрь |
5 | «Дети – инвалиды: жалость или уважение»: Обсуждение повести А.Лиханова «Солнечное затмение». | декабрь |
Работа со взрослым населением.
Клуб юных книголюбов «ЧИТАЙКА».
(дети младшего возраста)
Мероприятия клуба в программе «Читать больше, читать лучше, читать всегда!». (см. Приложение №3)
Клуб «ВЕТЕРАН».
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения |
1 | «Мой край родной, всегда ты сердцу дорог»: Лит.- муз. композиция. | январь |
2 | «Жить без улыбки – просто ошибка»: Игровая программа. | февраль |
3 | «Про весну, любовь и красоту»: Вечер отдыха. | март |
4 | «Советы доктора АПЧХИ»: Час информации. | апрель |
5 | «Эти песни спеты на войне»: Вечер песни. | май |
6 | «Возраст жизни не помеха»: Игровая программа. | сентябрь |
7 | «Летние хлопоты, осенние застолья»: Октябрьские встречи. | октябрь |
8 | «Тепло материнского сердца»: Час общения. | ноябрь |
9 | «Дружеская встреча в Новый год»: Конкурсная программа. | декабрь |
Справочно-библиографическое и информационное
обслуживание читателей.
5. «Не смейте забывать об этом»: Обзор выставки. (взр.)
5. «Российское общество делает выбор» (взр.)
6. «Поэзия доброты»: Кн. выставка, пос. А.Барто (дети)
7. «Женских рук прекрасное уменье»: Кн. выставка – экспозиция (взр.)
8. «Забытые книги желают познакомиться» (юн.)
9. «Зона отчуждения»: Кн. полка (юн.)
10. «Сквозь шелест страниц»: Кн. выставка – просмотр (взр..)
11. «Быть молодым – быть здоровым»: Кн. полка. (юн.)
12. «Читаем всей семьёй»: Кн. выставка-просмотр (взр., юн., дети)
13. «Остался в сердце вечный след войны» (взр., юн., дети)
14. «Молодёжь XX века»: Кн. выставка – дискуссия (юн.)
15. «Мы хотим, чтоб ваше лето было книгами согрето» (дети)
16. «Береги здоровье смолоду» (взр.)
17. «Войди в мой мир и ты его полюбишь»: Кн. выставка – знакомство, посв. Ш.Бронте (юн.)
18. «Где любовь и свет, там и горя нет» (взр.)
19. «На просторах Тюменского края» (юн.)
20. «Бабушкины заготовки»: Кн. выставка – совет (взр.)
21. «Ах, эта сказочная осень»: Фотовыставка (дети)
22. «Мои года – моё богатство» (взр.)
23. «Любимые книги читая, профессии мы выбираем» (юн.)
24. «Сказочники всех времен и народов»: Кн. выставка – путешествие (дети)
25. «Вслед за чудесами»: Кн. выставка – презентация журнала «Чудеса и приключения» (взр.)
26. «Не смейте забывать об этом»: Кн. выставка, посв. Жертвам пол. репрессий (юн.)
27. «Природа собственного Я»: Кн. выставка – тест (взр.)
28. «Поговори со мною мама» (дети)
29. «Славься страна! Мы гордимся тобой» (юн.)
Источник: bibliodom.ru