«_____»________________2017 г. «_____»_______________2017г.
на педагогическом совете МБУ ДПО «Информационно-
МБ УДО «СЮТ» г.Симферополя методический центр»
Протокол №_____ методист _____________Е.В.Серга
от «__»_____________2017г. «__»_______________2017г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ СПИЧЕК»
Направленность:
Тип программы:
Возрастной состав: 6-13 лет
Срок реализации: 1 год
Люльчак Станислав Александрович,
педагог дополнительного образования
2. Практический раздел (28 часов): Знакомство с различными способами спичечного моделирования. Закрепление способов спичечного моделировании при изготовлении различных поделок.
3. Контрольный раздел (4 часа): Самостоятельный выбор темы для изготовления поделки способом спичечного моделирования. Индивидуальное выполнение обучающимися выбранных работ.
.4. Итоговый раздел (1 час): Организация выставки работ. Оценка и анализ деятельности. Итоговое занятие (2 часа)
SketchUp Создание кружки
Пояснительная записка.
Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Спички – наиболее доступный и в то же время достаточно простой поделочный материал, который открывает неограниченные возможности для досуга и творчества! Из них можно создавать просто невероятные вещи.
Поделки из спичек – это отдельный вид искусства, который радует и поражает нас не меньше, чем, к примеру, поделки из стекла и величественные скульптуры. Для того чтобы сделать что-нибудь из спичек необходимо огромное терпение.
Работа со спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности; развивают у детей: сообразительность, точность движений; внимательность к отдельным частям; творческую активность и эстетический вкус; стремление в достижении своих целей!
Направленность программы: техническая.
Спички идеально совмещаются с другими материалами, которые подходят для изготовления забавных и оригинальных поделок.
Спички могут понадобиться при желании изготовления разнообразных необычных и интересных игрушек, фигурок насекомых или животных.
Уроки Компас 3D.Кружка
Для большего эффекта, при создании объемных композиций и аппликаций, спички можно комбинировать с бумагой, а ещё с тканью и нитями во время создания настенных картин.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на получение учащимися знаний в области конструирования и технологий и нацеливает детей на осознанный выбор профессии, связанной с техникой: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик .
Руководитель кружка выбирает методы обучения, методические приёмы с учетом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях кружка:
объяснительно – иллюстративный: при этом методе педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают её, воспроизводят полученные знания;
репродуктивный: деятельность педагога состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное
воспроизведение знаний или умений по образцу;
частично – поисковый: самостоятельный поиск выполнения решений для
исследовательский: творческая деятельность детей по решению выполнения
Изготовление изделий требует определенных знаний и навыков. Прежде чем приступить к практическому изготовлению изделий, учащихся необходимо познакомить с различными видами материалов, пригодных для работы, и их свойствами, а также с вопросами безопасности и охраны труда, с организацией рабочего места.
Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы школьников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованиям безопасности, противопожарным мероприятиям уделяется повышенное внимание. На занятиях дети постоянно пользуются режущими предметами, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На каждом занятии по мере необходимости руководитель напоминает учащимся эти правила.
Постоянно развивая интерес детей к занятиям, педагог должен стремиться выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность кружковцев, развивать у них способность выбирать тему. Думать о различных способах исполнения изделия, помогать в решении поставленной задачи.
Планируя выполнение заданий в течение учебного года, руководитель кружка может изменять темы в зависимости от контингента кружковцев, от условий работы, возможностей кружка и характера заготовленного материала. Во всех случаях выполнение заданий должно способствовать познавательной активности кружковцев, усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности. Так же необходимо проводить и индивидуальную работу с кружковцами, зачастую дополнительно объяснять задание. Наблюдая за группой в целом, руководитель всегда видит, кто наиболее успешно справился с заданием. Иногда полезно на этом конкретном примере показать всем, как надо правильно выполнять ту или иную операцию.
Коллективное выполнение заданий – наиболее эффективная форма организации труда, т.к. при наименьших затратах сил и времени удаётся выполнить трудоёмкую работу.
Занятия спичечным моделированием очень увлекательны. Интерес, увлеченность работой замедляют наступление утомления и ослабляют его. В процессе увлеченной, целенаправленной работы над изделиями школьники нередко забывают, что нужно отдохнуть.
Для каждого ученика перерыв в работе может быть индивидуальным. Это не отвлекает остальных кружковцев, увлеченных выполнением собственного задания, не прерывает творческого процесса создания изделий.
Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива, а возможность соревнования между отдельными группами или индивидуальными исполнителями позволяет ускорить работу и улучшить её качество. Коллективное выполнение заданий способствует воспитанию общительности и дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы контроля:
· Рейтинг готового изделия.
Цель и задачи программы
Цель программы – формирование умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, логического мышления с помощью спичек.
— развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, образное и логическое мышление, эстетический вкус, волевые качества;
— воспитывать самостоятельность, трудолюбие, терпение, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу, эмоционально-ценностное отношение к окружающему, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Универсальные учебные действия
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Сроки реализации программы
Формы и режим занятий
Форма проведения занятий: практические занятия.
Форма организации деятельности: групповая.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в неделю; 216 часов за год.
Планируемые результаты и формы их оценки
Планируемые результаты: после освоения данной программы учащиеся должны уметь:
• работать с литературой, схемами, алгоритмами, при помощи которых можно изготовить изделие;
• организовывать свою деятельность: своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;
• работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; • исследовать особенности предлагаемых изделий;
• участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении всех видов работ и несложных проектов; • сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
• моделировать и изготавливать несложные изделия по готовым схемам, эскизам;
• решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из спичек;
• конструировать на основе различных способов спичечного моделирования;
• применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью лезвий и ножей;
• выполнять декоративное оформление поделок;
• осуществлять самоконтроль хода работы и конечного результата;
• характеризовать основные требования к изделию.
Система критериев результативности обучения:
Удовлетворительно
Понимание задания
Работа демонстрирует точное понимание задания
Знает правила, может самостоятельно поставить цель по выполнению задания.
Умение связывать теорию с практикой.
Выполнение задания
Оцениваются работы, выполненные по различным технологиям; выводы аргументированы; все используемые материалы имеют непосредственное отношение к теме; используется информация из источников.
Точная подборка материалов; полные ответы на вопросы; может объективно оценить или проанализировать изготовленные детали.
Случайная подборка материалов; неполные
ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать изготовленные детали.
Результат работы
Четкое и логичное представление готового изделия; вся работа по изготовлению деталей имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо сконструирована и декорирована. Демонстрируется критический анализ и оценка готового изделия.
Точность изготовленного изделия; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка изделия. Работа похожа на другие ученические работы.
Изделие внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы по техпроцессу изготовления изделия
Творческий подход
Представлены различные подходы к решению проблемы по изготовлению изделия. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения учащегося.
Демонстрируется одна точка зрения на проблему по изготовлению изделия; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
Учащийся просто копирует изделие из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой.
Формы подведения итогов реализации программы
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Школьники должны знать, что задание надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой. Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных образцов изделий.
Кружковцы высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Такой анализ приучает школьников справедливо и объективно оценивать свою работу и работу других; радоваться не только своей, но и общей удаче.
Подведение итогов учебно-исследовательской и практической деятельности обучающихся на кружке осуществляется также путем принятия участия в выставках и конкурсах.
·Формы подведения итогов:
Изготовление поделок к праздникам (подарки).
Проведение выставок работ учащихся:
Участие в городских, республиканских и региональных выставках и конкурсах.
Учебно- тематический план
Учебно-тематический план.
Вводное занятие (2 часа)
Знакомство с кружком, демонстрация фотографий с поделками учащихся. Цели и задачи на учебный год. Общие сведения о материале. Техника безопасности работы. Инструменты.
Знакомство с историей изготовления спичек.
Практическая работа: организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов.
Знакомство с техникой работы со спичками. Изготовление простейших форм (20 часов)
Знакомство с техникой изготовления поделок.
Практическая работа: освоение техники сборки с клеем и без клея поделок из спичек, складывание в шахматном порядке, наметка карандашом места склеивания спичек, приклеивание спичек друг к другу, расположение деталей на картоне. Развитие умения аккуратно приклеивать спички, оформлять работу творчески. Изготовление петуха, Деда Мороза, собаки, божьей коровки, рыбака, бычка, бабочки кошки коня.
Средства передвижения и орудия труда (20 часов)
Изготовление средств передвижения (велосипед, лодка, самолёт, вертолет, санки, паровоз, железная дорога и орудий труда).
Интерьер из спичек (40 часов)
Интерьер в жизни людей.
Изготовление скамейки, стола, стула, ящика.
Технология изготовления архитектурных сооружений (66 часов)
Технология сборки основания. Технология сборки верхней части кубика из спичек. Технология сборки двускатной и односкатной крыш домов из спичек. Технология лакировки моделей. Технология сборки полностью готовой модели.
Технология сборки надстройки для купола церкви. Сборка восьмигранника. Технология сборки надстройки.
Картины из спичек (36 часов)
Создание картин с помощью спичек, спичечное вышивание.
Основа картин – спичечные кубики.
Практика: расчет необходимого количества кубиков для фона картины (в соответствии с размерами будущее картины); изготовление спичечных кубиков; соединение кубиков с помощью спичек без головок. «Вышивание» — крепление спичек головкой или обратным концом между спичками, которые образуют фон.
Поделки из палочек от мороженого
Создание декоративных изделий из палочек от мороженого. Оформление интерьера.
Создание из палочек домиков, мельниц, органайзеров-подставок для ручек и карандашей (или для цветов), фоторамок, кормушек для птиц качелей, домиков.
Участие в конкурсах и выставках (8 часов)
Подготовка моделей к выставкам, в соответствии с планом работы МБ УДО «СЮТ».
Итоговое занятие (2 часа)
Подведение итогов. Выставка.
2 й. год обучения.
1 Вводное занятие.(2 часа)
Знакомство с кружком, демонстрация фотографий с поделками учащихся. Цели и задачи на учебный год. Общие сведения о материале. Техника безопасности работы. Инструменты.
Знакомство с историей изготовления спичек.
Практическая работа: организация рабочего места, экономное использование материала, выбор инструментов.
2 Маркетри с добавлением спичек.(20 часов)
Знакомство с техникой изготовления поделки.
Практическая работа: Освоение техники работы со шпоном резка ,подгонка частей, поклейка, творческое оформление. Картина «Котики»
3 Технология изготовления простых архитектурных сооружений с клеем и без. (66часов)
Технология расчёта поделки, размер, материал, техника в которой будет изготовлена поделка подготовка чертежа. Технология процесса сборки, стен, крыш, надстроек, карнизов, балконов. Технология оформления поделки из спичек вспомогательным материалом.
4 Декоративные предметы быта и интерьера из спичек. (40 часов)
Интерьер и декоративные предметы в жизни людей. Предназначение и оформление предметов. Изготовление , декоративная тарелка, рамка под фотографию.
Участие в конкурсах и выставках (8 часов)
Подготовка моделей к выставкам, в соответствии с планом работы МБ УДО «СЮТ».
6 Средства передвижения. Решить какое транспортное средство будем делать» самолёт, вертолет, паровоз, автомобиль, пароход» Просчитать размер транспортного средства, решить в какой технике будет выполнена работа. . (20 час. )
7 Настенные картины с использованием спичек (36 часов)
Создание картин с помощью спичек. Техника изготовления картин из спичек.
Практическая работа: Чертеж, перенесения чертежа на картон, вырезание по контуру, наклеивание спичек на макет. Крепость, замок церквушка.
8 Техника работы с деревянными палочками для размешивания. (22)
Отталкиваясь от размера палочек создать поделку Кормушка.
9 Итоговое занятие (2 часа)
Занятие о том, какие материалы понадобятся в следующем году.
Календарно- тематический план
Календарно-тематический план.
Наименование разделов и тем
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Структура программы
Кружковая деятельность – особая сфера жизни обучающихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.
Рекомендации по составлению программы кружка.
1. Процесс разработки программы должен включать определённые этапы:
1. Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности разработки программы:
- В чём смысл программы?
- В чём новизна и оригинальность?
- Каким будет результат реализации программы?
- Есть ли необходимость такой программы в группе?
2. Этап создания проекта программы:
- Уделить внимание по определению целей и задач.
- Содержание занятий.
- Форма отчёта результатов деятельности.
Структура программы.
В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее:
- Краткие сведения о работе кружка;
- Учебно-методические пособия (если используются);
- Примерная структура занятий;
- Режим занятий.
Цели программы:
- Формирование профессиональной ориентации;
- Развитие творческой активности;
- Воспитание художественного вкуса.
Задачи программы:
- Мотивационная;
- Обучающая;
- Познавательная;
- Развивающая;
- Эстетическая.
В тематическом плане:
Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:
- Теоретическая часть
- Практикум (самостоятельное выполнение работы).
Формы обучения: коллективная и индивидуальная.
№ п/п | Название тем | Общее количество часов | Теория | Практика |
1. | Введение в курс. Правила поведения в кружке. | – |
Содержание программы:
Количество занятий | Тема занятия | Цели и задачи | Практическая часть |
1. | Вводное занятие. | Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по ТБ и правилах поведениях | Просмотр видеофильма (выставка, презентация, игры). |
Особенности методики занятий:
Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом обучающихся.
Примерная структура занятия:
- Организационный момент;
- Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания;
- Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом (пазлы, раскраски, конструкторы, конструирование из бумаги и т.д);
- Физкультминутка;
- Работа по группам;
- Релаксация;
- Подведение итогов.
Длительность занятий … (по СанПиН 2.4.1.3049-13: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут).
Программа рассчитана на детей 7–11 лет.
Особенности набора детей: свободный (по результатам анкетирования).
Число обучающихся по годам обучения.
Условия реализации программы:
Материальные средства:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовое пособие, дополнительная литература для педагога иобучающихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе)
Принципы обучения:
- Создание комфортной атмосферы на занятиях.
- Личностно-ориентированный подход к обучающимся в воспитательно-образовательном процессе.
- Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели.
- Вовлечение обучающихся в активную деятельность.
- Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей каждого воспитанника.
- Создание хорошей материально-технической базы.
- Организация содержательного досуга.
- Организация совместной деятельности детей и педагогов.
Прогнозируемые результаты:
(по годам обучения)
К концу первого года обучения дети должны:
- иметь представление о…
- знать понятия …
- иметь навыки …
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Методические рекомендации по составлению общеобразовательной общеразвивающей программы кружкового объединения
СПЕВАК М.В.
методист, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, руководитель кружкового объединения по швейному делу «Модница», МОБУ ДО ДДТ «Радуга», Стерлитамакский рн, Республика Башкортостан
Классификация программ
Образовательные программы можно классифицировать следующим образом:
а) по целевому назначению
- общекультурные — программы, целевое назначение которых — общее разностороннее развитие кружковцев;
- углубленные — программы, обеспечивающие общее разностороннее развитие и формирование теоретических знаний, и практических навыков в определенной области образования и деятельности, включая допрофессиональную подготовку.
б) по содержанию и видам деятельности
- профильные (многопрофильные) — программы, содержащие соответственно одну или несколько образовательных областей;
- комплексно-интегрированные — программы, которые предполагают интеграцию различных образовательных областей, их взаимосвязь и взаимодополнение в достижении единой образовательной цели.
в) по степени авторства
- типовая — программа, утвержденная Министерством образования в качестве примерной в той или иной образовательной области или направлении деятельности;
- модифицированная (адаптированная) — программа, разработанная на основе типовой и измененная с учетом собственного опыта работы, видения предмета, но не затрагивающая основ традиционной структуры занятий, концептуальных основ образовательного процесса;
- экспериментальная — программа, в содержании которой заключен педагогический эксперимент. Ее целью является изменение содержания организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Программа должна иметь обоснование необходимости опытно-экспериментальной работы и научного руководителя. После прохождения экспериментальной проверки, обсуждения и утверждения на экспертном совете программа переходит в статус авторской;
- авторская — программа, разработанная индивидуально или коллективно на основе оригинального замысла и собственного педагогического опыта, не имеющая аналогов в системе внешкольного воспитания и обучения.
г) по сроку реализации
- краткосрочные — программы, тематических спецкурсов, рассчитанные на срок менее 1 учебного года;
- одногодичные — программы, рассчитанные на 1 год обучения;
- долгосрочные — программы, рассчитанные на несколько лет обучения, но не более 6 лет.
д) по особенностям развития
- общие — программы, ориентированные на широкий контингент кружковцев;
- специальные — программы, ориентированные на особенности развития кружковцев:
- для одаренных и талантливых;
- для детей и молодежи с особенностями психофизического развития.
е) по уровню освоения
- стартовый уровень предполагает минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация стартового уровня предполагает наличие программы не более чем на один год обучения в количестве до 144 часов;
- базовый уровень предполагает освоение специализированных знаний, создающих общую и целостную картину изучаемого предмета. Программа базового уровня реализуется в течение двух-трех лет, направлена на формирование знаний, умений и навыков базового уровня и предполагает занятия с основным составом кружкового объединения;
- продвинутый уровень предполагает доступ к сложным (возможно узкопрофильным) знаниям и навыкам в рамках программы.
Пояснительная записка
Пояснительная записка — компонент, часть программы, в которой обозначены основы организации процесса обучения какому-либо курсу, предмету.
В пояснительной записке и программе необходимо раскрыть:
- характер, тип программы (согласно классификатору, см. выше), ее направленность;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- основные принципы обучения и воспитания;
- цель программы, ее назначение;
- задачи программы (образовательные, воспитательные и другие).
Цели и задачи программы должны быть научно и педагогически обоснованы, социально и личностно значимы, способствовать прогнозированию результатов реализации программы. Задачи должны не повторять цели, а раскрывать, конкретизировать их.
В пояснительной записке кратко обосновывается актуальность данной программы, социальный заказ, новизна, ее отличительные особенности от уже существующих программ. Если программа модифицированная, указать, какая программа послужила основой (автор программы). Выявление противоречий, определение проблемы, отражение главной идеи программы, определение принципов реализации программы. Необходимо также назвать возраст детей, участвующих в реализации данной программы, продолжительность (сроки) ее реализации, этапы, формы и режим учебных занятий.
Принцип: исходное теоретическое положение, которое необходимо принимать во внимание при организации учебно-воспитательного процесса.
Общедидактические принципы: наглядность, системность и последовательность, сознательность и активность, связь теории с практикой, научность, доступность, прочность.
Принципы воспитания: целенаправленность и идейность воспитательного процесса, гармонизация личных и общественных интересов, воспитание личности в коллективе, уважение личности обучаемого, гуманное отношение к ребенку, опора на положительные качества личности.
Цель: заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности (цель должна быть четко сформулирована, реальна, достижима).
Цель образовательной программы — запрограммированный педагогом конечный результат, который должен быть им и учащимися достигнут в конце курса обучения (учебного года).
Задача: путь достижения цели.
Задачи, которые решает педагог, складываются из трех аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.
Познавательный — основной и определяющий аспект. Он складывается из выполнения ряда требований: учить и научить каждого учащегося добывать самостоятельно знания, показать учащимся, что они должны делать, чтобы научиться тому, чему их учат; формировать умения и навыки, то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы.
Развивающий аспект складывается из нескольких блоков: речевое развитие, развитие мышления, развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы. В качестве развивающих задач можно предусмотреть развитие у воспитанников речи, внимания, формирования умения рационально запоминать учебный материал, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, выделять главное, делать самостоятельно выводы и обобщения, планировать свою работу, осуществлять ее в должном темпе, применять доступные приемы самоконтроля; развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности выполнения заданий, упражнений, элементов; развитие мелкой моторики, формирование умения управлять своими двигательными действиями и др.
Воспитывающий аспект должен предусматривать формирование и развитие волевых, нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, гражданских, экологических и других качеств личности учащегося. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.
. Если образовательная программа кружка рассчитана на несколько лет обучения, то цели и задачи ставятся на каждый год обучения. |
Организационные условия реализации программы
В этом разделе необходимо указать:
- особенности группы детей (возраст, уровень развития и образования, психолого-педагогические особенности детей, состав группы (постоянный или нет), круг интересов и т.д.);
- общее количество часов;
- периодичность и продолжительность занятий;
- нормы наполняемости группы;
- организационные формы (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная), необходимо аргументировать выбранную организационную форму;
- место проведения занятий;
- санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
- ресурсное обеспечение (материально-техническое).
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план представляет собой таблицу с перечислением основных разделов курса, в той последовательности, в которой они будут изучаться. В таблице также указывается количество часов на каждый раздел (общих, теоретических, практических). Учебно-тематический план утверждается директором МОБУ ДО ДДТ.
Источник: dop-obrazovanie.com