Как разработать программу для ребенка

Чтобы увлечь ребенка 9 лет программированием, мы советуем сначала продемонстрировать ему возможности сферы IT. Показать, какие проекты ребенок самостоятельно сможет создать и какие еще открытия ждут его при дальнейшем изучении кода.

С помощью современных платформ программирования даже ребенок может создать многоуровневые игры, спроектировать приложение или веб-сайт. А еще можно научиться задавать команды роботам и в будущем участвовать в олимпиадах по программированию и робототехнике.

Предлагаем вам посмотреть тематические видеоуроки, посвященные языкам программирования и их возможностям. Педагоги школы программирования для детей 9 лет «‎Пиксель» подготовили для вас плейлисты, в которых подробно разбирается визуальное программирование и создание различных проектов.

Scratch

Scratch – это бесплатный визуальный конструктор для обучения программированию детей с 6 лет. Основная идея онлайн-программирования для детей 9 лет с помощью среды Scratch – создание игр путем соединения блоков с текстовыми командами, картинками и символами.

Вебинар: «Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка c ОВЗ

Введение в программирование для детей: как заинтересовать маленьких гениев в Москве

Лето в самом разгаре: ребята наслаждаются каникулами, отдыхают от школьных уроков и домашних заданий. Но совсем скоро начнется пора подготовки к новому учебному году. И для многих родителей и детей встанет вопрос: чем занять ребенка в свободное от школы время, где он сможет с пользой проводить время и получать востребованные навыки.

Цифровые навыки в наше время по праву считаются одними из самых важных как для взрослых, так и для подрастающего поколения. Поэтому пользуются популярностью кружки программирования для детей в Москве. Расскажем подробнее об особенностях детского IT-образования и его пользе для развития.

Как заинтересовать ребенка курсами программирования для школьников в Москве?

Это первый вопрос, который может возникнуть у родителей. Ведь чтобы заниматься в школе программирования для детей Москвы, ребенка важно заинтересовать.

Расскажите про обратную сторону игр

Большинство детей любят проводить время за мобильными или компьютерными играми. Но если показать ребенку, что он сам может создавать свои игровые вселенные, придумывать персонажей и включать их в игру, то такое занятие скорее всего ему понравится. Для этих целей есть множество обучающих тренажеров и программ.

Например, визуальная среда Scratch создана специально для детей, где они в доступной и понятной форме усваивают базовые навыки программирования. Но при этом здесь нет текстового кода, а только разноцветные блоки, которые нужно составлять в правильном порядке для запуска проекта. Вы можете попробовать и сами самостоятельно создать игру: для этого есть бесплатные мини-уроки от школы дополнительного образования Москвы. Ребенок может создать игру по охоте за привидениями,

Рабочая программа воспитания в детском саду

сделать своего персонажа Among US

или даже разработать команды для собственной игры по мотивам вселенной Звездных войн.

Конструктор можно оживить

Наверняка все дети с раннего детства играют в конструкторы. Сперва это крупные детали, из которых собираются незамысловатые башни, затем появляются наборы с более мелкими деталями, из которых ребенок с удовольствием мастерит машинки, самолеты, строит лома и летающие корабли пришельцев. Для таких ребят робототехника станет интересным и увлекательным приключением.

Начиная с дошкольного возраста, курсы робототехники для детей в Москве отлично подходят для знакомства с IT-технологиями. В рамках курса по робототехнике для дошкольников используются наборы Lego WeDo 2.0: дети в возрасте от 5 до 7 лет знакомятся с основами конструирования и получают первоначальные навыки в программировании. Обычно уроки проводятся в очных школах программирования Москвы, где ребята творят под присмотром учителя.

Посещайте тематические выставки и мероприятия

Это хороший вариант для приобщения к миру цифровых технологий и мотивации учиться на курсах программирования для детей в Москве.

Сейчас в афише столицы можно найти много мероприятий, которые так или иначе связаны с инженерным творчеством и новыми технологиями. Это также могут быть музеи с интерактивными программами и точками, с технологиями дополнительной и виртуальной реальности. Всегда есть интересные программы в Политехническом музее, в Музее космонавтики или музее криптографии. Также стоит присмотреться к экскурсиям Технопарка «Сколково». Возможно, побывав там один раз, ребенок загорится желанием стать юным инженером.

Советы выше являются универсальными и подойдут как для дошкольников, так и для ребят постарше. Но мы чуть глубже коснемся мотивации для некоторых возрастов.

Курсы программирования для детей 6 лет в Москве

В этом возрасте ребенок уже готовится к школе, у него формируются ключевые базовые навыки, которые можно усилить при помощи занятий кодингом. Также советуем обратить внимание на занятия робототехникой: они полезны для тренировки пространственного мышления, развития мелкой моторики и детской фантазии. Весь процесс обучения должен быть сродни игры, будь то дома или на дополнительных IT-занятиях.

Курсы программирования для детей 7 лет в Москве

Семилетний ребенок, скорее всего, уже знает, что такое школьная дисциплина, он посещает уроки и делает домашние задания. В этом случае можно, не исключая игрового компонента, давать детям более углубленную информацию. Это может быть тот же Scratch или конструирование на платформе Lego. Но здесь важно не переборщить с количеством направлений: лучше освоить одно небольшое направление и постепенно идти дальше. В противном случае ребенку будет тяжело справляться с нагрузкой, и он просто забросит программирование.

Читайте также:
Открыть исо образ программа

Занятия по программированию и робототехнике для школьников в Москве представлены множеством школ, где вместе с педагогом и другими сверстниками ребенок шаг за шагом изучает азы кодинга, не сталкиваясь при этом с трудностями обучения.

В качестве примера можно привести визуальную среду Scratch Junior. В отличие от своего старшего брата, эта среда полностью исключает возможность ошибки и сам алгоритм программы помогает ребенку сделать правильный шаг. Так что ребенок учится создавать свои трехмерные игры, развивает фантазию и радуется успехам.

Программирование для детей в Москве: от 8 и старше

Фрэнк Михан (Frank Meehan), известный как сооснователь SparkLabs, вывел свои пункты, в которых рассказывает, что нужно делать, чтобы вызвать интерес к программированию у ребенка 8 лет. Приведем некоторые из них:

· Не запрещайте играть в Minecraft. Minecraft – это на весь мир известная игра-песочница, в которой можно создавать города, безумные объекты, даже игры и квесты. На лучших курсах программирования для детей в Москве Minecraft используется как база для изучения такого языка как Python. Сейчас ребенок может просто играть в нее, но в дальнейшем это станет хорошим подспорьем, чтобы глубже узнать мир технологий и компьютерного кода.

· Не запрещайте смотреть видеоролики. Полный запрет на просмотр видеороликов, например, на YouTube, рано или поздно приведет к тому, что ребенок научится обходить ваши запреты и будет смотреть все подряд, не разбираясь в качестве и виде контента. Лучше поощрять его к просмотру и поиску интересных познавательных каналов, обзоров, делиться с ним увлекательными видео и мультиками. Так вы сформируете у ребенка начальный интерес к инженерным проектам, который он сможет в дальнейшем подкрепить на занятиях по программированию и робототехнике в Москве, и заодно научите его фильтровать контент на интернет-площадках.

· Не пытайтесь втянуть ребенка сразу в сложные программы кодинга. Даже если вам очень хочется, чтобы ребенок выбрал стезю программиста и разработчика, нельзя спешить. Важно, чтобы он сам проявил свое увлечение. А в раннем возрасте это возможно только через игровой формат.

Не заставляйте ребенка сидеть часами за онлайн-курсами или насильно заставлять его посещать очную школу программирования в Москве. Так дети никогда не полюбят занятие и не захотят развиваться в нем.

Программирование – польза для развития ребенка

Чтобы закрепить это утверждение, давайте приведем аргументы в пользу кодинга.

  1. Цифровая грамотность – ключевая грамотность нашего века. Если еще 10 лет назад базовых умений работы с компьютером было достаточно, чтобы комфортно работать и учиться, то сегодня набор необходимых навыков значительно вырос. Информационные системы, онлайн-сервисы, облачные документы, мобильные приложения, работа с большими данными – список можно продолжать. Так что кодинг точно пойдет на пользу ребенку и «прокачает» его компьютерную грамотность.
  2. Тренировка вычислительного мышления. Программирование как никакая другая дисциплина помогает развивать логическое мышление, учит последовательно изучать задачи и находить пути решения. На занятиях по программированию в Москве ребенок научится преодолевать трудности, основываясь на анализе и логике.
  3. Развитие креативности и фантазии. Как бы ни казалось, но программирование действительно положительно влияет на творческие навыки ребенка. В процесс создания компьютерного кода для игры, приложения или кодинга для робота, дети генерируют идеи и учатся доступными им инструментами достигать результата. В школах программирования и робототехники в Москве дети получают также обратную связь от специалистов-преподавателей, делая процесс обучения занимательнее и полезнее.
  4. Формирует навык самообучения и желания учиться. К сожалению, или к счастью, компьютерный код нельзя оценить субъективно, как, например, картину художника. Ведь код либо работает, либо нет. И ребенок, раз за разом проходят через ошибки, учиться делать выводы, анализировать свой путь и изобретать новые решения. Так для ребенка сам процесс обучения становиться естественным, и он в дальнейшем сможет получать знания самостоятельно, уже будучи студентом или состоявшимся специалистом. Такой навык незаменим, ведь только обучаясь всю жизнь, можно достичь значимых результатов.
  5. Проектная работа. В программировании результат действий ребенка — это конкретный индивидуальный проект. Может, это будет игра-платформер, красивая анимация, раннер или чат-бот. В любом случае, ребенок будет стараться дойти до конца, чтобы его проект заработал. Это будет его сильная мотивация – реализовать свою идею в работающую программу. На очных курсах программирования это также достижимо благодаря интересных программам для детей и предподавателям, которые видят желание и старание ребенка и помогают ему в достижении целей.
  6. Работа в команде. Да, программисты, вопреки стереотипам, редко работают по одному. Для работы над одним проектом часто требуются специалисты разного профиля, поэтому нужно уметь находить общий язык с другими членами команды, уметь доказывать свои идеи и прислушиваться к другим.

Помните, что главное в программировании для детей — это увлеченность. Не стоит заставлять или даже уговаривать ребенка пойти в цифровую школу, если в данный момент у него нет мотивации и желания. Чтобы ребенок увидел, насколько интересен и многогранен мир технологий и кодинга, показывайте это на примере себя и окружающего мира.

  • программирование москва
  • робототехника москва
  • scratch для детей
  • minecraft дети
  • lego wedo 2.0 детям
Читайте также:
Программа как видят животные

Источник: habr.com

Дети и гаджеты №3: как сделать идеальное детское приложение

Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.

[pullquote align=right]
Кузнецова Ирина, менеджер по маркетингу компании EligoVision
[/pullquote]Рынок товаров и услуг для детей кардинально меняется: изменяются спрос и предложение, особенности потребления, портрет покупателя. Как мы уже писали раньше («хорошо или плохо?» и «ай-да дополнять реальность»), современные технологии все больше и больше проникают в этот сегмент.

Сегодня среднестатистический ребенок вполне может сам найти и загрузить приложение, и, довольный, сразу начать им пользоваться. С двух лет он спокойно управляется с мобильным устройством, а с 3-4-х является активным пользователем. У многих детей в возрасте от 4-х лет уже есть собственные мобильные устройства, в основном — планшеты. И это неудивительно – ведь родители сами заинтересованы в том, чтобы дети могли самостоятельно пользоваться гаджетами.

Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.

Для начала давайте разберемся в объемах рынка. Для этого возьмем три основные метрики – TAM, SAM и SOM (добро пожаловать на уроки экономики на apptractor.ru :)).

TAM (Total Available Market) – сколько клиентов на целевом для вас рынке потенциально нуждаются в продукте (но не обязательно могут/хотят купить).

Здесь все просто – смотрим, сколько всего в стране детей.

Количество детей в РФ в возрасте до 9 лет, тыс. чел.:

detskie prilojeniya 1

За 2008-2012 годы социально-экономическое положение семей, имеющих детей, постепенно улучшалось.

Давайте взглянем на рост реальных располагаемых денежных доходов населения Российской Федерации:

detskie prilojeniya 2

Динамика положительна: число клиентов растет (да и сами клиенты растут :)), платежеспособность их родителей тоже.

SAM (Served/Serviceable Available Market) – число клиентов, которые готовы потреблять продукт именно в том виде, что вы предлагаете.

Теперь выясним, сколько же детей пользуются мобильными приложениями.

Согласно опросам, подавляющее количество родителей одобряют создание детского развивающего приложения:

detskie prilojeniya 3

То есть, огромный кусок пирога растущего детского рынка можно заполучить с помощью качественного приложения: родители будут только «за» его появление и вполне готовы его купить.

В подтверждение этих слов посмотрим на отчеты App Annie и IDC. Ура, товарищи, – люди тратят все больше и больше, доходы от продажи приложений растут во всех ключевых странах:

detskie prilojeniya 4

Причем эксперты прогнозируют кратный рост и в дальнейшем:

detskie prilojeniya 5

В следующей статье мы подробнее расскажем, на чем же планируется зарабатывать (способы монетизации).А пока каждому нужно определить свой SOM:

SOM (Serviceable Obtainable Market) – это объем рынка, который вы реально можете захватить в конкретном временном периоде с учетом конкуренции, особенностей среды и каналов продаж.

Необходимо трезво оценить свои возможности и понять, сколько человек будет заинтересовано в продукте.

Конечно, эти цифры будут у всех разные: кто-то хочет захватить мир, а кто-то – выпустить приложение о птицах родного края. Но вывод можно сделать общий для всех: детские приложения могут быть очень прибыльными – спрос растет, конкуренция пока не так велика, порог вхождения на рынок невысокий.

Хорошая идея при грамотной реализации способна быстро выстрелить.

Каким может быть ваше детское приложение?

Существующие в российском маркете детские приложения делятся по возрастным категориям, а также по тематике на обучающие, творческие и игровые.

1. Обучающие (или образовательные) приложения особенно актуальны для дошкольников.

2. Творческие приложения – это развивающие программы, в которых ребенок может что-то рисовать, раскрашивать, строить, т.е. творить и создавать. В некоторых из них можно даже петь. Например, в «Мультконцерте» (продукт Karaoke.ru) дети вначале просто смотрят музыкальные фрагменты из мультфильмов, потом заучивают, потом сами поют.

3. Игровые приложения – просто развлечения, хотя игры могут быть логическими и нести развивающую функцию. И скачиваются они, согласно многим исследованиям, именно для разнообразия досуга и только во вторую очередь – для развития.

Популярность игр объективна, а вот мотивировать детей на учебу – задача не из простых. По данным «Цифропрома» (контент-провайдер и разработчик мобильных приложений) за 2013 год, доля обучающих приложения в общем объеме мирового рынка составила 5-7%, в России даже меньше – 3-4%. В абсолютных числах, в день по всеми миру скачивается в Google Play 739 тыс. приложений в категории Education, а в России всего 37 тыс. Это при том, что в РФ, в целом, более 20 млн. смартфонов с операционными системами iOS и Android.

С чем это связано? Возможно, с нехваткой качественного контента. Наблюдается как дефицит адаптированных западных приложений, так и однообразие российских: есть явный перекос в сторону всевозможных азбук и цифр, т.е. обучений чтению и арифметике. Так что, разработчикам стоит обратить внимание и на другие сферы знаний. На рисунке ниже представлены основные трудности, встречающиеся при обучении:

Читайте также:
Какой программой открыть файл zip на компьютере

detskie prilojeniya 6

Итак, становится понятно, что создавать детские приложения необходимо, причём, нужно стараться отойти от совсем уж «заезженных» тем, чтобы занять свободную нишу.

Хорошо. Допустим, свежий сюжет выбран. На какие еще моменты стоит обратить внимание?

Каким должно быть ваше детское приложение?

1. Дизайн, интерфейс, анимация

В детском приложении должна быть ясная и удобная навигация: дети плохо воспринимают вложенность объектов, лучше использовать бесконечные списки.

Продуманная система подсказок. Там, где взрослому можно объяснить что-то вербально, с помощью текста, ребенку нужно показывать. А еще лучше – рассказывать.

Контент для детей должен иметь соответствующий дизайн, построенный на простых, интуитивно понятных деталях, иметь крупные кнопки. Интерфейс должен быть ярким и красочным.

Но вот какие цвета использовать?

Давайте взглянем на палитру любимых детских цветов согласно опросам:

detskie prilojeniya 7

Сложно выявить какие-то предпочтения, проценты, примерно, одинаковы. Если есть большое желание, можно ввести несколько цветовых схем на выбор пользователя, но это не всегда имеет смысл.

Что касается анимации – это, безусловно, красиво и зрелищно и очень нравится ребенку.

Есть только одно большое «НО». Если вы решаете использовать анимацию, то ее должно быть много – на фоне анимированных объектов статичные явно проигрывают.

У разработчиков часто возникает желание анимировать все, что а) трудоёмко; б) превращает приложение в безумную чехарду объектов. Вытекающее из этого правило кажется очевидным, но не все ему следуют: всегда тщательно обдумывайте необходимость любого усложнения, начиная от указанных выше цветовых схем и заканчивая анимацией. Вполне возможно, что после дополнений ценность приложения вырастет не сильно (если вообще изменится), а время будет потрачено впустую. Гораздо разумнее вносить изменения уже после тестирований.

2. Звук

Детишки очень позитивно реагируют на музыку, если есть возможность – обязательно вставляйте ее в приложение. Не забывайте и про «поощряющие» звуки – хлопки в ладоши, подбадривающие возгласы в стиле «молодец!», «у тебя получилось!» и др. Все это очень стимулирует к дальнейшей игре.

3. Покупки внутри приложения

Разумеется, ребенок не должен иметь возможность совершать покупки внутри приложения. Существует немало примеров списания внушительных сумм с кредиток родителей: мальчик из Великобритании за 15 минут набрал виртуальных товаров на 1989 евро в «Zombies vs Ninja», или девочка потратила 1055 евро за полчаса игры в My Little Pony. Чтобы потом не отвечать на гневные письма с требованием вернуть деньги, не давайте никакой возможности детям потратить деньги самим.

На конференции WWDC’14 (для разработчиков Apple) рассказали о новой функции Deferred, которая позволяет сделать запрос на подтверждение покупки. Пример: ребенок на своем устройстве выбирает и подтверждает покупку. Но при этом процесс еще не завершен – запрос поступает на устройство родителя, и тот подтверждает или отвергает покупку. Информация о транзакции в приложении обновляется на гаджете ребенка. Таким образом, решается проблема неконтролируемых детских покупок.

4. Отчеты

Крайне полезно было бы иметь функции составления мини-отчетов, чтобы родители могли оценить успехи или неудачи ребенка.

5. Тестирование

Конечно, любое приложение нужно тестировать, но детское приложение нужно тестировать с особой тщательностью и не один раз. Причем, исключительно важно дать попользоваться приложением детям разного возраста, так как они будут делать это совершенно разными способами. Например, двухлетний ребенок не будет держать тяжелый iPad в руках, а положит его на пол, стол или диван, при этом будет класть ручку полностью на экран, тем самым нажимая кнопки так, как никогда взрослый не нажал бы.

У многих разработчиков есть «свои» фокус-группы, а некоторые (например, Family Dreams) обращаются к специалистам по детской психологии. Иногда именно педагоги и психологи помогают принять ключевое решение.

Помимо всего вышесказанного, было бы неплохо в процессе создания одного приложения сразу задумываться о следующем. Хорошей логической связкой нескольких развивающих приложений станет узнаваемый персонаж, имеющий характер и эмоции, мимику и жесты. То есть, разрабатывайте персонажей не для одной истории, а для целого сериала.

Итак, каким же должно получиться наше идеальное children’s app?

  • Ярким и красочным.
  • Максимально простым: минимум текста, максимум понятных иконок.
  • Полностью озвученным: фоновая музыка, игровые звуки, голосовые подсказки.
  • Анимированным.
  • Имеющим персонажа, с которым ребенок «общается» и узнает по нему приложение среди многих других.
  • Имеющим большую полезность – развивать ребенка.
  • Без встроенной рекламы и неконтролируемых родителями покупок.

Процесс создания детского контента долгий, но невероятно интересный. Вам нужно понравиться и родителям, и детям. Ребенок ждет интересную игру, а мамам и папам важно разнообразить досуг чада и при этом обучить его полезным навыкам.

Это требует определенных усилий разработчиков, но благодарные отзывы родителей и детей с лихвой окупят все трудозатраты.

В следующий раз мы расскажем о способах монетизации и продвижения вашего приложения, а пока – удачи в поиске гениальной идеи! 🙂

Источник: apptractor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru