Как разработать программу для компьютера

В этой статье мы разберем базовый набор приложений, в которых работают программисты. Это далеко не исчерпывающий список — скорее отправная точка, чтобы сделать первые шаги в программировании. Итоговый набор необходимых приложений будет зависеть от специализации, которую вы выберете, а пока давайте узнаем, каким ПО пользуются практически все разработчики.

· Обновлено 25 октября 2022

Изучите самый популярный язык программирования Python

Научим создать игры, разбираться в анализе данных и писать ботов для соцсетей. Python для детей — отличный способ войти в айти и познакомиться с программированием. Запишитесь на бесплатный вводный урок и получите +2 урока в подарок

Записаться

Изучите самый популярный язык программирования Python

Редактор кода

Самый важный инструмент разработчика, конечно, голова, а следующий по важности — редактор кода. Без него никакой магии не получится, ведь именно в редактор разработчики вносят плоды своих раздумий в виде строчек кода.

Как создать программу без программирования. Не зная языка программирования

Программ для программистов придумали уже немало, и большинство из них бесплатны, так что есть из чего повыбирать. Главное, чтобы редактор умел работать именно с вашим языком программирования (или набором языков) и чтобы у него была поддержка, то есть регулярные обновления самого редактора и плагинов для него.

Вот несколько редакторов кода, с которых можно начать знакомство с программированием. Все они пользуются популярностью в профессиональном сообществе, поддерживают большой спектр ЯП и могут быть кастомизированы с помощью плагинов.

1. Sublime Text

Популярный и простой в освоении редактор, который подойдет начинающим разработчикам. Его отличительная черта — очень быстрая загрузка. Поэтому Sublime Text часто используют не только для редактирования кода, но и для хранения быстрых заметок, тем более что это приложение для программирования автоматически сохраняет все содержимое вкладок при закрытии. Даже если вы забудете нажать Ctrl + S перед выходом, программа заботливо сохранит ваши труды в свой кеш.

К другим приятным фичам Sublime Text можно отнести автодополнение, одновременное редактирование нескольких строк и удобный поиск.

2. Atom

Тяжеловесный, но мощный редактор, который можно улучшать и кастомизировать до бесконечности. Для него существует уже около 13 тысяч плагинов, которые способны закрыть все мыслимые потребности начинающего программиста. А для всего остального можно написать собственное решение. Создатели так и позиционируют этот редактор — hackable, то есть такой, который можно хакнуть, прокачать.

Кстати, авторы этого редактора — компания GitHub, и основные инструменты контроля версий интегрированы в Atom из коробки. Создать новую ветку или закоммитить изменения можно в пару кликов или нажатий горячих клавиш прямо из окна редактора. Если пока вам не очень понятно, о чем идет речь, не переживайте: о системах контроля версий мы еще поговорим ниже.

Как создать программу «ЧАСЫ» в блокноте

3. Visual Studio Code

Еще одно популярное ПО для программирования — разработка Microsoft под названием Visual Studio Code, или сокращенно VSCode. Как и Atom, он содержит интеграцию с системой контроля версий, а также встроенный терминал, собственный отладчик и набор инструментов для рефакторинга.

Из минусов: приложение достаточно долго загружается, но работает быстро.

4. Vim

У этого олдскульного редактора кода нет интерфейса. Совсем. И тем не менее Vim стабильно занимает высокие места в списках лучших бесплатных редакторов кода. Это неудивительно, ведь многие бывалые разработчики не жалуют мышку и тачпад: использовать горячие клавиши и текстовые команды куда быстрее.

И хотя на первый взгляд этот инструмент не для новичков, мы советуем его тем, кто с первых же дней хочет впечатлить коллег по цеху.

5. WebStorm

Среда для разработки на JavaScript с автоматической проверкой кода, поддержкой JS-библиотек и фреймворков, инструментами для командной работы, предпросмотром HTML-файлов и множеством других полезных для веб-разработки фич.

Это платный софт — индивидуальная подписка обойдется в 5,90 $ в месяц, но ученики онлайн-школы программирования Skysmart Pro получают ее бесплатно на время прохождения курсов.

Редактор кода и IDE. В чем разница?

IDE, или среда разработки, — этакая программа-мультитул, которая включает в себя, помимо редактора кода, еще компилятор и отладчик (то есть умеет превращать строки кода в работающее приложение и помогает программисту искать баги), а также другие полезные штуки, например интеграцию с системой контроля версий.
Примеры IDE — Microsoft Visual Studio, PyCharm, Eclipse.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

— У меня твои фото. Заплати 500 ₽, и всё останется в секрете!

Чтобы ребёнок не вёлся на такие сообщения и дал отпор мошенникам, запишите его на курс по кибербезопасности. Это бесплатно

Читайте также:
Winapi как запустить программу

Записать на курс

— У меня твои фото. Заплати 500 ₽, и всё останется в секрете!

Система контроля версий

Система контроля версий хранит все состояния проекта за всю историю его существования. Точнее, все состояния, которые разработчики посчитали нужным сохранить. Важность использования такой системы трудно переоценить — вот лишь пара случаев, в которых она пригодится:

  1. Два разработчика одновременно редактируют один и тот же компонент. Без использования системы контроля версий есть шанс, что один из них затрет работу другого. А так система проанализирует изменения и уведомит о возможных конфликтах.
  2. В пятницу вечером команда выкатила новую фичу и ушла отдыхать, а к утру понедельника почту завалило сообщениями о возникшем баге. Без системы контроля версий разработчики в мыле перебирают все файлы проекта, чтобы найти источник проблемы и устранить его. С системой же легко откатиться к той версии, в которой ошибки не было, и спокойно за чашечкой кофе ловить баг.

Нетрудно догадаться, что в проектах без системы контроля версий зачастую царит хаос, а выполнение простых задач отнимает куда больше времени, чем могло бы. Когда будете искать работу программиста, обращайте внимание, принято ли в команде использовать систему контроля версий. Если нет — это, скорее всего, говорит о низкой культуре разработки, идти в такую компанию и привыкать к такому стилю работы не стоит.

Git

Пожалуй, самая популярная система контроля версий — это Git. Практически в любой современной компании вам придется работать именно с ней, поэтому советуем сразу разобраться в принципах работы с Git и самостоятельно вести историю изменений ваших учебных проектов.

Пользоваться Git можно по-разному: через графический интерфейс (Git GUI), через терминал или же через редактор кода, если в нем такой функционал предусмотрен.

Git и GitHub — это одно и то же?

Нет, но они тесно связаны. Git — это система контроля версий, которую вы устанавливаете локально, то есть именно на свой компьютер или сервер. GitHub — это облачный сервис для хранения кода проекта и его версий. Через GitHub можно открыть доступ к коду своей команде, потенциальному работодателю или всему профессиональному сообществу.

Терминал

Как мы уже говорили, разработчики не очень любят пользоваться мышкой и тачпадом: горячие клавиши и текстовые команды заметно экономят время при работе. Поэтому начинающему программисту стоит привыкать работать с терминалом — для начала научиться перемещаться с его помощью по файловой структуре проекта, быстро создавать, открывать и удалять файлы. А дальше установить тот же Git, подключить необходимые библиотеки, задеплоить готовый проект на сервер.

И на Windows, и на MacOS уже есть встроенные терминалы, но их возможностей зачастую не хватает разработчикам, поэтому они используют более навороченный сторонний софт. Вот пара примеров, с которых можно начать.

Cmder

Эмулятор консоли для Windows, легкий, быстрый и симпатичный. Он не нуждается в установке: достаточно скачать exe-файл и запустить его, и вот вы уже работаете в консоли, как заправский программист.

iTerm2

Эмулятор консоли для MacOS, более красивый и продвинутый, нежели стандартный терминал, как утверждают его авторы. И действительно, он содержит кучу полезных штук: от автодополнения до менеджера паролей.

Какие еще программы пригодятся для создания программ

Работа программиста, который пишет софт для беспилотных автомобилей, отличается от работы программиста, который создает игры на Xbox. Поэтому мы и предупредили в начале статьи, что перечислить все нужные приложения для программирования на ПК не получится: итоговый набор будет разным в зависимости от задач конкретного разработчика.

Так, если ваша работа будет связана с созданием интерфейсов, например мобильных приложений или интернет-магазинов, то наверняка понадобится графический редактор. Самые популярные на сегодняшний день — Figma, Adobe XD, Sketch. Но, скорее всего, вам выбирать и не придется: за вас это сделает ваш коллега-дизайнер.

А еще любому программисту нужно видеть результат своих стараний — и мы пока не про зарплату. Если ваша цель — разработка веб-приложений, то вам повезло, ведь вы сразу сможете увидеть результат работы прямо в браузере. А как быть, если вы собираетесь заниматься созданием приложений для Android? Неужели каждый раз загружать код в телефон? Нет, конечно.

Для этого существуют эмуляторы — программы, которые имитируют работу нужной вам ОС или устройства.

Например, работоспособность приложений для Android можно проверить на эмуляторе Genymotion, а можно воспользоваться встроенным эмулятором в IDE Android Studio.

Учиться программировать самостоятельно — увлекательная и смелая затея, но с преподавателем достичь первых результатов можно быстрее. Преподаватель поможет подобрать софт для разработки, научит им пользоваться и, что еще важнее на первых порах, будет регулярно давать обратную связь, поддерживать и мотивировать ученика. Поэтому мы приглашаем детей и подростков на курсы программирования в Skysmart Pro — за новыми знаниями, мотивацией и навыками, которые будут востребованы всегда.

В Minecraft можно больше, чем просто играть

Нескучное программирование, используем творческий потенциал на максимум, создадим свои собственные трехмерные миры и игры, изучим основы кодирования и логики. А там рукой подать до IT

Читайте также:
Программы вакцины принцип работы

Источник: skysmart.ru

Как создаются компьютерные программы?

Компьютерные программы создаются программистами при помощи так называемых систем программирования. Каждая из таких систем программирования состоят из 2-х частей:

1. языка программирования ­– набора формальных правил, который предназначен для описания процесса обработки информации на некотором виртуальном (условном, гипотетическом, и т.д.) компьютере, и

2. интегрированной среды разработки (IDE – Integrated Development Environment, среда программирования, транслятор) – набора программ, предназначенных для перевода (трансляции) команд языка программирования в машинные команды вполне конкретного процессора.

Таким образом, язык программирования – это средством, с помощью которого программирование ведется на некоторую идеализированную (гипотетическую, виртуальную) вычислительную машину, спроектированную, невзирая на ограничения современных компьютеров, но, учитывая традиционные способы и умения человека выражать свои мысли. В результате, в такой ситуации появляется две машины:

1. реальная машина, создание которой экономически оправдано, но которая не удобна в использовании, и

2. виртуальная машина, которая вполне согласуется с человеческими нуждами, но «существует только на бумаге».

Роль моста через пропасть, которая разделяет эти два компьютера, играют трансляторы. Транслятор – это программа для реальной машины, которая дает ей возможность переводить (транслировать) программы, написанные для виртуальной машины, в её собственные программы. Она позволяет реальной машине выступать в роли виртуальной, идеализированной машины. Применение транслятора, таким образом, освобождает программиста от необходимости рассматривать частные характеристики реального компьютера. Но транслятор не освобождает его от обязанности постоянно учитывать тот факт, что в конечном итоге именно реальная машина будет выполнять его программу, и что она имеет определенные ограничения.

Любой язык программирования состоит из 2-х типов инструкций (операторов, команд, предложений и т.д.), которые служат для описания:

1. данных, участвующих в процессе обработки, и

2. алгоритмом – наборов формальных правил, в соответствии с которыми эти данные обрабатываются.

Схематически процесс создания компьютерных программ можно представить следующим образом:

Он ничем принципиально не отличается от процесса приготовления пищи. То есть, для того, чтобы приготовить пищу (например, украинский борщ) необходимо иметь:

1. продукты – или исходные данные, применительно к компьютерным программам,

2. рецепт приготовления блюда – алгоритм обработки данных, и

3. кухонный инвентарь (кастрюли, ножи, кухонный комбайн и т.д.) – т.е. интегрированную среду разработки (транслятор).

Процесс трансляции (перевода) программы с языка программирования в машинные команды совершенно аналогичен процессу перевода с одного естественного языка на другой. При этом существует два вида переводов:

При синхронном переводе переводчик немедленно переводит каждую фразу, как только её услышит. При литературном переводе он может несколько раз прочитать исходный документ, внимательно его изучить, воспользоваться необходимыми словарями, и лишь затем – подготовить выходной документ на другом языке. Понятно, что качество литературного перевода заметно выше качества синхронного перевода, но им не всегда можно воспользоваться. Так, например, во время международных переговоров или во время демонстрации недублированных фильмов используется синхронный перевод, хотя с литературной точки зрения он не всегда является качественным.

Трансляция (перевод) компьютерных программ с языка программирования в машинные команды также выполняется двумя различными способами. Это:

1. компиляция – аналог литературного перевода, и

2. интерпретация – аналог синхронного перевода.

Программа-компилятор работает также как и литературный переводчик. Сначала она несколько раз внимательно просматривает исходный текст программы, потом обращается к необходимым справочникам (которые в программировании называются библиотеками) и лишь затем, выдаёт готовую программу в машинных кодах конкретного компьютера – так называемый загрузочный (выполняемый, исполняемый или рабочий) модуль. Созданная таким образом программа (файл с расширением .EXE) вдальнейшем может независимо и параллельно с другими программами существовать на компьютере.

Работа программы-интерпретатора похожа на работу синхронного переводчика. Он читает исходный текст программы инструкция за инструкцией, переводит их в машинные команды и тут же передаёт процессору на выполнение. Исполнив таким образом одну инструкцию программы, он переходит к другой, и так далее. То есть, программа, написанная программистом, на компьютере выполняется под управлением интерпретатора.

Каждый из этих способов трансляции имеет как свои достоинства, так и вполне определённые недостатка:

1. Интерпретируемые программы выполняются в сотни раз медленнее, чем откомпилированные – это расплата за посредничество «синхронного переводчика», в роли которого выступает интерпретатор. Однажды же откомпилированная программа в дальнейшем не требует присутствия программы-компилятора, и компьютеру больше не нужно «исхитряться», чтобы одновременно и транслировать, и выполнять программу.

2. Внесение изменений в интерпретируемые программы выполняется гораздо проще и быстрее, чем в компилируемые, поскольку не требует их повторной перекомпиляции. Интерпретируемые программы после внесения в них изменений можно сразу запускать на выполнение.

3. При выполнении программы под управлением интерпретатора имеется возможность контролировать абсолютно все осуществляемые действия, что повышает устойчивость и надёжность работы не только конкретной программы, но и всей вычислительной системы в целом. Так при определённых условиях (а не вообще) программа-интерпретатор может либо запретить, либо, наоборот, разрешить выполнение конкретной программой вполне определённых действий – например, проверить право использования некоторого ресурса.

Читайте также:
Программа проведения дня рождения женщины в домашних условиях без тамады

Похожие материалы

  • Получение справочной информации
  • Работа с графикой. Создание рисованных графических объектов
  • Средства автоматизации подготовки текста

Источник: vunivere.ru

Этапы разработки программы – как создаются и проектируются программы?

Привет, сегодня мы с Вами поговорим о том, как создаются высококачественные программы, а точнее, я расскажу на какие этапы делится этот процесс, поэтому если Вы хотите создавать классные приложения, то Вам обязательно стоит соблюдать все эти этапы, ну или по крайней мере большую их часть.

Этапы разработки программы

Зачем нужно проектировать программу и соблюдать этапы разработки?

Вы можете спросить, зачем нужно соблюдать какие-то там этапы, ведь разработка программы — это просто сел и написал код. Однако это не так, с таким подходом создать нормальное приложение не получится.

В зависимости от размера программных проектов этапы разработки могут отличаться, в некоторых случаях это будут очень детализированные и бюрократичные этапы, а в некоторых — просто сформулированные в любом удобном для разработчиков виде.

Так, например, при строительстве сарая у себя на даче Вы не будете что-то там детально планировать, исследовать, инспектировать, но в случае, скажем, со строительством электростанции все будет очень детально спланировано, спроектировано, режим работы рабочих будет расписан поминутно, так как цена ошибки на любом этапе будет значительно выше, чем в случае со строительством простого сарая.

Точно так же происходит и при разработке ПО, если проект крупный и очень важный, который возможно будет влиять на жизни людей или связан с огромными финансовыми рисками, все этапы разработки ПО будут соблюдаться, т.е. детально проработаны и даже будут добавляться новые этапы, микроэтапы и так далее.

Все это делается для того, чтобы не допустить появления ошибок и реализовать тот продукт, который действительно нужен.

Чем раньше будут обнаружены ошибки или выявлен неправильных подход в реализации того или иного действия, тем цена этих ошибок будет меньше. Иными словами, в зависимости от этапа обнаружения ошибки ее цена может меняться от 10 до 100 раз. Например, если на самом начальном этапе цена исправления ошибки будет равняться 100 рублей, то на этапе тестирования она может вылиться в 10000. Поэтому этапы разработки ПО очень важны, и разработчик должен их соблюдать и попытаться донести это видение до менеджеров, которым всегда нужен только результат. Так как они или отводят на это слишком мало времени или и вовсе не считают это необходимым, например, зачем при программировании вырабатывать какие-то требования или что-то там проектировать.

Основные этапы разработки ПО

Вот этапы, которые в большинстве случаев должны соблюдаться при разработке программного обеспечения:

  • Этап 1 – Определение проблемы
  • Этап 2 – Выработка требований
  • Этап 3 – Создание плана разработки
  • Этап 4 – Разработка архитектуры системы или высокоуровневое проектирование
  • Этап 5 – Детальное проектирование
  • Этап 6 – Кодирование и отладка
  • Этап 7 – Тестирование компонентов
  • Этап 8 – Интеграция компонентов
  • Этап 9 – Тестирование всей системы
  • Этап 10 – Сопровождение, внесение изменений, оптимизация

Некоторым может показаться, что это слишком сложный план, но если Вы будете работать над крупным проектом, то столкнётесь со всем этим, и даже более детализированным планом.

Сейчас давайте рассмотрим каждый этап, т.е. узнаем, какие действия необходимо выполнять на каждом этапе.

Этап 1 – Определение проблемы

Перед тем как приступать к кодированию, необходимо четко сформулировать проблему, которую Ваша будущая программа должна решать. Так как, не имея хорошего определения проблемы, Вы можете потратить много усилий и времени на решение не той проблемы, которую требуется решить.

На данном этапе проводится простая формулировка сути проблемы без каких-либо намеков на ее возможные решения, при этом формулировать ее следует на языке, понятном пользователю, т.е. она должна быть описана с пользовательской точки зрения.

Определение проблемы – это фундамент всего процесса программирования!

Этап 2 – Выработка требований

Что такое требования и зачем их нужно выработать?

Требования к программе – это подробное описание всех возможностей программы и действий, которые должна выполнять программа. Такие требования иногда также называют «Функциональной спецификацией» или просто «Спецификацией».

Требования вырабатывают для того, чтобы свести к минимуму изменения системы после начала непосредственной разработки. Такие требования должны быть обязательно официальными, т.е. документально оформлены. Так как это гарантирует то, что функциональность системы определяется заказчиком, а не программистом. Даже в случае с внутрикорпоративными разработками такие требования должны быть зафиксированы, например, в виде технического задания, подписанного всеми задействованными лицами, тем самым Вы избежите лишних разговоров и споров, например, о том, что реализованный функционал делает не все или не так.

Выработка требований очень важна, так как она позволяет определить функциональность программы до начала программирования.

Этап 3 – Создание плана разработки

На данном этапе Вы уже должны в формальном виде составить план разработки программного обеспечения с учётом существующей проблемы и выработанных требований. Иными словами, Вы должны составить план того, как Вы будете действовать дальше.

Курс по SQL для начинающих

Этап 4 – Разработка архитектуры системы или высокоуровневое проектирование

Архитектура системы – это каркас программы, это высокоуровневое проектирование программы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru