Это относится как к опытным разработчикам, так и к новичкам: при разработке приложений им приходится искать баланс между функциональностью их бренда и особенностями используемой платформы.
Последним трендом в современном дизайне является разработка мобильных приложений, которые функционируют более чем на одной платформе.
Это относится как к опытным разработчикам, так и к новичкам: при разработке приложений им приходится искать баланс между функциональностью их бренда и особенностями используемой платформы. Если данный баланс нарушается, приложение оказывается не к месту, и его неудобно использовать.
Да, разработка приложения, которое бы работало и на Android, и на iOS, может стать настоящей проблемой. Например, подход к UI/UX-проектированию для этих двух самых популярных мобильных операционных систем имеет разительные отличия. При адаптации iOS приложения для работы с Android необходимо учитывать как технические особенности разработки, так и традиционные пользовательские предпочтения.
Приложение калькулятор на Java в Android Studio. Урок 01.
Каждая платформа ведет себя по-своему и имеет свои идиомы программирования, поэтому перед тем, как приступать к работе, следует внимательно изучить, в чем состоят отличия, а в чем наблюдается схожесть.
Рекомендуем: Пользовательский опыт: 5 ограничений мобильных приложений (и как их обойти)
Изучите материальный дизайн
Рекомендуем: Плоский дизайн vs. материальный дизайн: в чем разница?
Материальный дизайн – визуальный язык для мобильных приложений, работающих под управлением операционной системы Android 5.0 – это будущее межплатформенного проектирования. Он отличается своеобразным использованием рабочей области проектирования, смелым подходом к применению графических элементов и содержательными перемещениями, которые могут служить подсказкой о том, как работает программное обеспечение. Для начинающего разработчика будет очень полезно его изучение, не зависимо от того, с какой платформой он собирается работать.
Выберите приоритетную платформу
Вы можете поддаться желанию «угодить» обеим платформам, однако на самом деле необходимо выбрать одну, которая будет иметь повышенный приоритет. На этот выбор оказывает влияние бюджет и намеченные сроки.
При выборе приоритетной платформы следует выбирать ту, которая лучше отвечает маркетинговым требованиям. Кто ваши будущие пользователи? Какую операционную систему они предпочитают? Будет ли приложение платным или бесплатным? Ответы на эти вопросы помогут в выборе платформы для вашего приложения.
Глубина изображения и поверхности
Рекомендуем:Основные заблуждения по поводу UX-дизайна
Воспользуйтесь моделированием: выполните модель приложения, которая бы максимально отвечала условиям платформы, на которой вы работаете. Обратите особое внимание на создание требуемой глубины изображения и примите решение, какая платформа лучше обеспечивает свойства, которые вы хотели бы получить. Например, для увеличения глубины в iOS используются эффекты размытости, в то время как на Android это достигается тенями и поверхностями.
Разработка приложений на Android Studio / Урок 1
Универсальные элементы
Определите, какие универсальные элементы (заголовки, строки состояния, поисковые фильтры и т.п.) будут размещаться на всех страницах вашего приложения. Они должны иметь одинаковый размер, цвет и стиль, чтобы приложение выглядело целостным и однородным.
Введение в разработку приложений для ОС Android: Информация
Курс ориентирован на людей, имеющих небольшой опыт программирования на современных языках и желающих научиться основам программирования для операционной системы Android.
В курсе рассматриваются следующие вопросы: предварительная подготовка компьютера для разработки под Android (установка и настройка программного обеспечения); проектирование и разработка приложений разного уровня сложности; использование возможностей смартфона (сенсорный экран, камера, звук, gps); подключение и использование готовых библиотек; разработка простых игровых приложений; основы разработки мобильных HTML5-приложений с использованием Intel XDK.
Специальности: Программист
Дополнительные курсы
- Разработка приложений для ОС Android
- Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android
- Разработка приложений для Android 4.0
План занятий
Дата изучения
2 часа 30 минут
Сдать экзамен экстерном
Лекция 1
1 час 8 минут
Введение в разработку мобильных приложений
Целью лекции является описание основных принципов разработки для ОС Android. В лекции рассказывается об устройстве платформы Android, приводится обзор сред программирования, описываются возможности отладки на эмуляторах и реальных устройствах. Имеется большое количество разнообразных примеров и иллюстраций. В конце приведен список дополнительных источников. Лекция является обязательной для понимания следующих тем курса.
Оглавление
Тест 1
10 заданий
Самостоятельная работа 1
Установка и настройка среды программирования ADT Bundle
Установка и настройка среды программирования ADT Bundle.
Оглавление
Лекция 2
1 час 3 минуты
Виды приложений и их структура
В данной теме обсуждаются вопросы, связанные непосредственно с разработкой мобильных приложений для устройств, работающих под управлением Android. Рассматривается еще несколько общих вопросов: во-первых, какие виды мобильных приложений существуют и каковы особенности каждого вида; во-вторых, как организовано исполнение приложений в ОС Android и каким образом обеспечивается безопасная среда их функционирования. Понимание этих вопросов позволяет вести более осознанную разработку приложений. В лекции рассматривается архитектура Android приложений, основанная на идее многократного использования компонентов, которые являются основными строительными блоками. Подробно описываются основные компоненты, а также такие важные понятия для мобильных приложений, работающих под управлением Android, как манифест приложения и ресурсы.
Оглавление
Тест 2
10 заданий
Самостоятельная работа 2
Основные этапы разработки приложения с использованием Android IDE
Разработка простого приложения, помогающего понять структуру приложения, освоить основные операторы, привыкнуть к среде разработки.
Оглавление
Лекция 3
Основы разработки интерфейсов мобильных приложений
Большинство современных мобильных устройств имеют сенсорные дисплеи. Между традиционным оконным и тачевым интерфейсами существует огромная разница. Разработка удобного интерфейса для мобильных приложений является довольно сложной проблемой. Основной целью лекции является рассмотрение основ разработки интерфейсов мобильных приложений.
В лекции рассказывается об особенностях визуального дизайна интерфейсов, строительных блоках и элементах управления. Приведены рекомендации по проектированию GUI под Android, а также имеется большое количество разнообразных примеров. В конце приведен список дополнительных источников. Описанные принципы помогут при разработке удобных пользовательских интерфейсов для мобильных приложений. Лекция может быть использована как часть курса или же отдельно от него для лучшего понимания особенностей интерфейса мобильных приложений.
Оглавление
Тест 3
10 заданий
Самостоятельная работа 3
Основы разработки интерфейсов мобильных приложений
Изучение основ разработки интерфейсов мобильных приложений.
Оглавление
Лекция 4
Основы разработки многооконных приложений
В прошлых лекциях мы рассмотрели особенности разработки приложений для ОС Android и настройки их интерфейсов. Однако все рассмотренные примеры вписывались в рамки экрана отдельно взятого устройства. Что делать в случаях, когда это условие не может быть соблюдено? В лекции рассказывается о работе с диалоговыми окнами, уведомлениями и всплывающими подсказками.
Приведены особенности разработки приложений, содержащих несколько активностей, а так же способы перемещения между ними в запущенном приложении. Лекция может быть использована как часть курса, так и отдельно от него в целях углубления знаний по разработке многооконных Android-приложений.
Оглавление
Тест 4
10 заданий
Самостоятельная работа 4
Создание многоэкранного приложения
Научиться создавать приложения, состоящие из нескольких активностей, и диалоговые окна, а также познакомиться с элементами тач-интерфейса.
Оглавление
Лекция 5
Использование возможностей смартфона в приложениях
Оглавление
Тест 5
10 заданий
Самостоятельная работа 5
Демонстрации распознавания стандартных жестов
Разработать простейшие приложения для демонстрации распознавания стандартных жестов.
Оглавление
Самостоятельная работа 6
Принципы работы c жестами вводимыми пользователями
Разработка приложения, помогающего понять принципы работы c жестами вводимыми пользователями.
Оглавление
Самостоятельная работа 7
Многооконное приложение
Разработка многооконного приложения, предоставляющего возможности: воспроизведения аудио и видео файлов, создания и отображения фотоснимков.
Оглавление
Самостоятельная работа 8
Геолокационные возможности
Разработка приложения, демонстрирующего геолокационные возможности.
Оглавление
Лекция 6
Использование библиотек
Прежде чем браться за решение какой-то вспомогательной задачи, следует сначала выяснить, не была ли она решена кем-то ранее. Повторное использование кода позволяет сберечь ресурсы на выполнение проекта. Такие возможности предоставляют подключаемые библиотеки, рассмотрению возможностей которых посвящена данная тема.
В лекции приведена классификация библиотек по их назначению и возможности их подключения. Рассматриваются некоторые популярные подключаемые библиотеки, как официальные, так и альтернативные. Затрагиваются вопросы безопасности использования библиотек. Лекция может быть использована как в рамках изучения данного курса, так и отдельно от него, если читатель желает подробнее ознакомиться с возможностью работы с подключаемыми библиотеками.
Оглавление
Тест 6
10 заданий
Самостоятельная работа 9
Использование сторонних библиотек
Научиться писать приложения с использованием сторонних библиотек.
Оглавление
Лекция 7
Работа с базами данных, графикой и анимацией. Разработка игр
В данной лекции рассматриваются вопросы, связанные с разработкой приложений использующих систему управления базами данных SQLite. Также в лекции рассказывается о поддерживаемых системах анимации, основных классах, используемых для добавления анимации в приложения, приводятся способы изображения графических объектов в Android. Небольшой раздел лекции посвящен введению в разработку игр, рассмотрены основные принципы разработки игр для смартфонов.
Оглавление
Тест 7
10 заданий
Самостоятельная работа 10
Работа с базами данных в Android
Разработка Android приложения, демонстрирующего возможности работы с базой данных SQLite.
Оглавление
Лекция 8
Новое поколение инструментальных средств разработки мобильных HTML5-приложений. Intel XDK
Разработка нативных приложений для ОС Android довольно непростое занятие. Эти приложения работают практически напрямую с операционной системой, поэтому могут задействовать любые ресурсы. В некоторых случаях такие возможности не обязательны, и одновременно с этим хочется иметь возможности быстрой разработки мобильных приложений.
Данная лекция посвящена особенностям разработки мобильных приложений для ОС Android при помощи среды разработки Intel XDK. Эта среда позволяет разрабатывать приложения на HTML5, которые фактически представляют собой web-страницу и специализированный браузер для ее отображения. Лекция содержит краткие сведения о среде разработки Intel XDK, а так же описания технологий, которые используются при написании HTML5-приложений. Следует отметить, что Intel XDK является кроссплатформенной средой разработки и позволяет создавать программные продукты для различных мобильных платформ. Поэтому данная лекция может быть изучена как в составе данного курса, так и отдельно от него.
Источник: intuit.ru
Разработка мобильных приложений для Android
Это краткий курс для тех, кто хочет создавать приложения для платформы Android. Повторяя по шагам действия преподавателя, можно написать простейшее работающее приложение.
Средний уровень
Сертификат Stepik
28 130 учащихся