Презентация на тему: » Разработка модульных образовательных программ: практическое применение.» — Транскрипт:
1 Разработка модульных образовательных программ: практическое применение
2 2 Проблемы Методика разработки модульных образовательных программ Отсутствие регламента формирования модульных образовательных программ Дифференциация учебного материала на модули Структурирование образовательной программы Отсутствие четкого алгоритма разработки МОП
3 3 Образовательная программа при кредитной технологии обучения совокупность и последовательность модулей, направленных на овладение компетенциями, необходимыми для присуждения академической степени и/или присвоения определенной квалификации Модульная образовательная программа
4 4 Построение модулей 1) Горизонтальная схема — составляющие дисциплины вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат; их можно изучать параллельно, последовательность изучения жёстко не задана 2) Вертикальная схема — включает последовательно изучаемые дисциплины, нацеленные на достижение определённого образовательного результата, от фундаментальных и общих профессиональных до специальных узко прикладных 3) Комбинированная схема
Методический конструктор: как разработать и оформить модульную дополнительную общеразвивающую ?
5 5 Виды модулей 1) Общие обязательные модули (циклы БД) – формируют общие компетенции 2) Обязательные модули по специальности (циклы БД и ПД) – формируют профессиональные компетенции 3) Модули по выбору для определенной специальности (циклы ПД, носят индивидуальный характер) – специальные компетенции 4) Модули по выбору, выходящие за рамки квалификации (циклы ООД, БД, ПД) – формируют дополнительные компетенции (информационные технологии, иностранные языки, спортивные навыки и достижения и др,)
6 6 Алгоритм разработки модульных образовательных программ 1. Изучение ГОСО, ТУПл и ТУПр специальности для выявления основных требований к содержанию дисциплин модуля и формируемых компетенций с учетом Дублинских дескрипторов 2. Выявить междисциплинарные соответствия для формирования модуля и компетенций. Каждый модуль предполагает уникальность в формировании компетенции будущих специалистов. Формируемые компетенции не могут быть дублированы в других модулях 3. Изучить рынок труда и требования работодателей к будущим специалистам 4. Преподаватели кафедры вносят заведующему кафедрой свои предложения по формированию модулей в соответствии с целями и задачами дисциплин с указанием результатов обучения модуля, объема и продолжительности 5. Заведующий выпускающей кафедрой формирует первоначальный вариант образовательной программы на основании ТУПл и КЭД и предложений преподавателей
7 7 6. На методическом совете кафедры анализируется правильность составления модулей, его эффективность в подготовке будущих специалистов, соблюдение требований по формированию модульных образовательных программ, установленными Правилами КТО. 7. Преподавателями оформляются окончательные варианты Описания модулей 8. По результатам анализа вносятся корректировки в первоначальный вариант модулей образовательной программы. 9. Общие обязательные модули включают в себя дисциплин обязательного компонента цикла ООД ТУПл, разрабатываются соответствующими специальными кафедрами и являются обязательными для всех образовательных программ 10. Обязательные модули по специальности включают в себя обязательные дисциплины циклов БД и ПД ТУПл, могут включать дисциплины по выбору с учетом специфики социально-экономического развития региона и потребности рынка труда, сложившихся научных школ. Алгоритм разработки модульных образовательных программ
Практика разработки (проектирования и конструирования) дополнительной общеразвивающей программы
8 8 11. Модули по выбору для определенной специальности состоят из одного или нескольких вариантов образовательных программ (общий объем кредитов каждого варианта должен быть одинаковым, в разрезе модулей могут быть разными) в зависимости от предлагаемых специализации и с учетом индивидуальных интересов обучающихся. 12. При составлении модульных образовательных программ следует соблюдать требования указанные в Правилах организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года 152, и ГОСО соответствующего уровня образования, ТУПл специальности Алгоритм разработки модульных образовательных программ
9 9 13. Необходимые условия осуществления контроля: – на стадии формулирования результатов следует запланировать адекватные методы контроля и оценивающий инструментарий; – должно быть обеспечено четкое описание результатов обучения; – ориентация на результаты влечет за собой освоение новых методов преподавания, обучения (учения) и оценивания; – проверку уровня сформированности компетенций надо осуществлять с помощью моделирующих (симулирующих) упражнений, тестов на готовность и пригодность, анкетирования, интервьюирования, групповых дискуссий, презентаций; – студенты позитивно воспринимают современные формы контроля и их мотивирующее воздействие; – следует подготовить преподавателей в области применения новых методов контроля и оценивания. 14. Разработанная образовательная программа выносится на обсуждение УМС кафедры, факультета, университета и утверждается ректором на основании решения ученого совета университета. Алгоритм разработки модульных образовательных программ
10 Формирование модулей 10 Основы безопасности жизнедеятельности модуль «Естественнонаучный» 6 кр Экология и устойчивое развитие Химия История Казахстана модуль «Социально-исторический» 5 кр Социология Политология модуль «Гуманитарный» 9 кр Философия Основы экономической теории Основы права Казахский (русский) язык модуль «Языковой» 6 кр Иностранный язык модуль «Иностранный язык» 6 кр Спасательная и пожарно-строевая подготовка модуль «Профессиональная подготовка» 11 кр Подготовка газодымозащитника Термодинамика и теплопередача модуль «Физико-химический» 11 кр Прикладная механика Теоретические основы процессов горения и тушения пожаров Энергоэффективность и устойчивое развитие Производственная и пожарная автоматика модуль «Автоматика» 7 кр Автоматизированные системы управления и связь в ГПС Автомобильная подготовка модуль «Автоподготовка» 4 кр Инженерная графика модуль «Информационно-математический» 11 кр Информатика Математика 1 Математика 2
11 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (проект) Семей, зач. ед. 1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр 7 семестр 8 семестр 1 модуль «Языковой» 6 кр модуль «Иностранный язык» 6 кр модуль «Профессионально- языковой» 4 кр модуль «Автоматика» 7 кр модуль «Экономика и управление в ГПС» 6 кр модуль «Социально-исторический» 5 кр модуль «Гуманитарный» 9 кр 5 модуль «Тактический» 5 кр 6 модуль «Естественнонаучный » 6 кр модуль «Медико- психологическая подготовка» 4 кр модуль «ЧС и ГО» 6 кр 7 модуль «Коммуникативный» 2 кр 8 модуль «Строительство и объекты хозяйствования» 10 кр Производственная Преддипломная практика 2 кр 9 Физическая подготовка 2 кр модуль «Технологические процессы» 4 кр 10 Итогвая аттестация 3 кр 11 модуль «Физико-химический» 11 кр 12 модуль «Информационно- математический» 11 кр модуль «Деятельность ГПС» 8 кр 13 модуль «Автоподготовка» 4 кр модуль «Физика» 6 кр Физическая подготовка 2 кр 17 Военная подготовка 1 кр 18 модуль «Профессиональная подготовка» 2 кр модуль «Техника и АСР» 4 кр 19 модуль «Электротехника» 4 кр Производственная практика 2 кр 20 Военная подготовка 1 кр Учебная практика 1 кр 21 Физическая подготовка 2 кр 20 модуль «Гидравлика» 4 кр модуль «Профессиональная подготовка» 3 кр 22 Учебная практика 1 кр модуль «Огневая подготовка» 2 кр 24 модуль «Профессиональная подготовка» 2 кр Военная подготовка 1 кр 27 Физическая подготовка 2 кр Виды модулей: I. общие обязательные модули II. обязательные модули по специальности III. модули по выбору для определенной специальности IV. модули по выбору, выходящие за рамки квалификации
12 Пример построения модульной программы магистратуры ПБ 12 модуль дисциплина кол-во кредитов семестр сентябрь октябрь ноябрь декабрь семестр промежуточная аттестация 1. экономический и психолого-языковой Иностранный язык (профессиональный) Психология 2115 Менеджмент информационно- математический Спец.главы высшей математики Информационные системы и технологии в чрезвычайных ситуациях профессиональный Современные аспекты пожарной безопасности Экспертиза и исследование пожаров Экономика пожарной безопасности управленческий Управление деятельностью ГПС32 Управление силами и средствами при тушении пожара 22 Управление деятельностью по контролю в области пожарной безопасности аналитический Методы анализа систем автоматической противопожарной защиты 22 Управление рисками, системный анализ и моделирование инженерно- экологический Здания, сооружения и их устойчивость в условиях пожара 32 Экология пожаров и чрезвычайных ситуаций 22 итого кредитов
13 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник: www.myshared.ru
Как разработать модульную дополнительную общеразвивающую программу
В представленной статье систематизированы подходы к разработке и внедрению дополнительных общеразвивающих программ, основанных на модульном принципе представления содержания образования. Несмотря на то, что разработка и реализация модульных программ заявлена как приоритетное направление развития дополнительного образования детей, вопросов у практиков возникает много. Поэтому в статье подробно рассматриваются особенности, основные характеристики и примерная структура таких программ.
Ознакомительная подписка
Полезными знаниями приятно делиться.
Зарегистрируйтесь, и вам станут доступны два любых материала в любом из наших журналов для ознакомления
зарегистрироваться
Другие статьи
Из этого номера
- Из этого номера
- Выбор редакции
Источник: direktoria.org
Разработка модульных структур сетевых образовательных программ горного профиля
Попов, И. П. Разработка модульных структур сетевых образовательных программ горного профиля / И. П. Попов, Т. Ю. Сьянова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа : Лето, 2012. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2523/ (дата обращения: 10.07.2023).
Динамика социально-экономического развития и конъюнктура современного рынка труда диктуют развитие новых форм профессионального образования и обучения. Необходимость изменения подходов и методов в профессиональном образовании и переподготовке взрослого населения служит причиной поиска новых решений в организации учебного процесса, обеспечивающих его эффективность при сжатых сроках обучения.
Данная задача особенно остро встает при создании и организации функционирования новых компонентов системы профессионального образования, к которым можно отнести ресурсные центры различного назначения. Анализ показал, что существующие учебные программы, составляющие основу программно-методического обеспечения типовых учреждений профессионального образования горной отрасли, не соответствуют требованиям подготовки по конкретной профессии, особенно в сжатые сроки, а также не обеспечивают возможность их сетевой реализации. В соответствие с этим для обеспечения потребностей ресурсного центра потребовалась разработка программ на иных принципах, в основу которых положен модульный подход.
Модульные программы включают в себя модули, каждый из которых позволяет освоить необходимые теоретические знания, приобрести практические навыки, проверить качество полученных умений и сделать вывод о профессиональной компетентности. Достоинством модульных образовательных программ (МОП) является возможность освоения отдельных модулей последовательно или параллельно по персональному плану обучающегося, а также использование их в сетевом варианте без дополнительной адаптации и переработки.
Данная особенность МОП позволила обеспечить возможность освоения модулей не только на базе одного образовательного учреждения профессионального образования, но и реализовать сетевые варианты освоения образовательных программ на сети образовательных учреждений профессионального образования, имеющих различный уровень материально-технической базы, выбирая для учреждения ПО именно тот модуль, освоение которого может быть обеспечено с максимальным качеством. Такая особенность является наиболее подходящей для сети учреждений, объединенных ресурсным центром (РЦ), осуществляющих подготовку рабочих и специалистов для горной отрасли.
Таким образом, модульное обучение позволяет с позиции обучающегося получить профессиональное образование в удобной форме и в индивидуальном временном режиме, сократить время подготовки по методическим разработкам каждого курса, учебнику, программе; с позиции учебного заведения обучить большее количество обучающихся теми же силами преподавателей и на той же учебной базе, иметь дополнительный материальный ресурс; с позиции отрасли (на базе ресурсного центра) – проводить более глубокую профессиональную подготовку специалистов с большим охватом и меньшими затратами; с позиции общества – получить и продолжить обучение каждому специалисту в системе непрерывного профессионального образования.
В 2011 году Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский горнотехнический техникум стал победителем федерального конкурса на выполнение работ по проекту «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области добычи полезных ископаемых на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра», проводимого в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.
В процессе реализации мероприятий проекта были разработаны модульные структуры 17-ти сетевых образовательных программ в соответствии с установленными требованиями работодателей к их содержанию, условиям и технологиям их совместной реализации и образовательным результатам – профессиональным компетенциям специалистов, включая программы междисциплинарных курсов и завершенных частей (учебных модулей теоретико-прикладного или прикладного характера) профессиональных модулей, имеющих общую логику достижения результата, в составе основных профессиональных образовательных программ, а также учебных модулей программ дополнительного профессионального образования, которые могут выступать как самостоятельные программы, для их применения в сетевом формате.
При разработке модульных структур в рамках данного проекта мы исходили из того, что модульная образовательная технология (МОТ) – это последовательность процедур реализации законченной единицы образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных компетенций с помощью оптимизированного комплекса педагогических технологий, включающего процедуры мониторинга процесса обучения, контроль знаний и умений, обучающихся на выходе. Модульная образовательная технология включает в себя комплекс различных педагогических технологий, зависит от профиля подготовки кадров и должна проектироваться под конкретные условия обучения. В связи с этим в рамках каждой модульной образовательной программы был разработан перечень технологий в соответствии с конкретными условиями обучения. В ходе разработки предлагаемых сетевых образовательных программ (СОП), в соответствии с теорией модульного обучения, нами в качестве ориентировочного было установлено определенное соотношение практического материала к теоретическому, которое составило 70-80% практики к 20-30% теории.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное образование, модуль, программа, учебный элемент, горная отрасль, компетенция, модульная образовательная технология, ресурсный центр, учебно-программная документация, учебный материал.
Похожие статьи
Модульность в образовании: методики, сущность, технологии
модульное обучение, учебный материал, учебный процесс, модуль, обучающийся, модульная технология, модульно-рейтинговая образовательная технология, модульная система обучения, модульный блок, выбор форм.
Реализация модульного обучения в рамках профессиональной.
подготовка рабочих кадров, технология обучения, модуль, модульная учебная программа, модульное обучение, компетентность. Основные термины (генерируются автоматически): модуль, модульное обучение, учебный материал, дисциплина, учебный процесс, учебная.
Потенциальные возможности использования электронных.
профессиональное образование, локальная сеть, учебное оборудование, учебный процесс, материальная база, образовательный процесс, образовательная программа, ресурс.
Модульное обучение как педагогическая технология
Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульной 1869 г. в Гарвардском университете была внедрена образовательная программа, которая разрешала студентам самостоятельно выбирать учебные дисциплины.
Особенности проектирования и разработки электронных.
образовательная организация, информационные технологии, электронный образовательный ресурс, методические разработки обучения, развития Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный. Рис. 3. Режим изучения теоретического материала.
Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества.
— комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине — принцип модульности — учебный модуль выступает единой структурной единицей УМК 1 этап — создание нормативной и учебно-методической документации.
Модульное обучение как один из способов повышения качества.
модульное обучение, учебная проблема, учебный материал, модульная технология, блочно-модульное обучение, задание, балл Модульность в образовании: методики, сущность, технологии. модуль, модульное обучение, учебный материал, дисциплина.
Современные педагогические технологии как основа.
— здоровьесберегающие образовательные технологии. В целом по техникуму преобладают Технологии направлены на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся В содержании профессионального образования именно модуль как новая структурная.
Модульная технология обучения как средство повышения.
обучающий модуль, студент, учебный материал, модульная технология, модульное обучение, поставленная задача, практическое задание, окончательный результат, дополнительная информация, входной контроль.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Источник: moluch.ru