Как разработать инвестиционную программу по водоснабжению

ПО ПОДГОТОВКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА

ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ПЕРИОД С 2019 ПО 2024 ГОД

1. Субъектам Российской Федерации при выполнении пункта 3 плана мероприятий по реализации федерального проекта «Чистая вода», паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Экология» от 21 декабря 2018 г. N 3 (далее соответственно — федеральный проект, план мероприятий), рекомендуется осуществлять разработку региональных программ по повышению качества водоснабжения (далее — региональные программы) на период с 2019 по 2024 год исходя из следующих условий:

соответствие срока действия региональной программы срокам начала и окончания реализации федерального проекта (с 20 декабря 2018 г. по 25 декабря 2024 г.);

соответствие региональной программы целям и задачам федерального проекта;

включение в региональную программу мероприятий по повышению качества водоснабжения и (или) по предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство (реконструкцию) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в рамках мероприятий федерального проекта, обеспечивающих высокую эффективность расходования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование таких мероприятий в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, приведенными в приложении N 15(2) к Государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее соответственно — субсидия, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета);

14 02 2023г. Техническое задание на разработку инвестиционных программ для предприятий ЖКХ

отбор объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки (далее — объекты), строительство и реконструкция (модернизация) которых будет осуществляться в рамках региональной программы;

соответствие региональной программы требованиям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

2. В случае, если региональная программа формируется в виде раздела отраслевой государственной программы субъекта Российской Федерации, срок реализации такого раздела отраслевой программы рекомендуется определять с учетом сроков реализации федерального проекта.

3. В случае изменения общего объема бюджетных ассигнований, в том числе в связи с изменением сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства или реконструкции (модернизации) объектов, предусмотренных соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, заключенным в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, рекомендуется при необходимости внести корреспондирующие изменения в региональную программу.

«Разработка схем теплоснабжения городов и поселений. Как и зачем это делается?», Пузаков Вячеслав

4. В составе региональной программы рекомендуется предусматривать паспорт региональной программы, текстовую часть и приложения.

5. Паспорт региональной программы рекомендуется разрабатывать по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

6. Рекомендуемый объем текстовой части региональной программы — до 10 тысяч знаков с учетом пробелов, без учета табличных форм, диаграмм, иных графических элементов.

7. В текстовой части программы рекомендуется отобразить в том числе следующую информацию:

а) описание состояния водоснабжения на территории субъекта Российской Федерации, в том числе характерные для субъекта Российской Федерации специфические проблемы, с определением приоритетных мер для улучшения водоснабжения;

б) краткий анализ результатов оценки централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, предусмотренной пунктом 2 плана мероприятий (далее — инвентаризация), с выводами о состоянии систем водоснабжения в целом по субъекту Российской Федерации и детализацией в отношении муниципальных образований и объектов, включенных в региональную программу;

Читайте также:
Far cry 4 прекращена работа программы

в) обоснование необходимости и достаточности перечня объектов, включенных в региональную программу, для достижения целевых показателей, установленных паспортом федерального проекта;

г) расчет бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по каждому объекту, включенному в региональную программу, с рейтингованием в порядке снижения бюджетной эффективности;

д) порядок перехода к использованию перспективных технологий водоподготовки на объектах водоподготовки, включенных в региональную программу;

е) прогноз ожидаемых результатов реализации региональной программы, оценку вклада отдельных объектов в достижение целевого показателя федерального проекта, установленного для субъекта Российской Федерации.

8. В качестве приложений к региональной программе рекомендуется утвердить в том числе:

а) характеристику объектов региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

б) финансовое обеспечение реализации региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

в) динамику достижения целевых показателей федерального проекта при реализации региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

г) поэтапный план реализации региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям);

д) прогноз тарифных последствий реализации мероприятий региональной программы (рекомендуемая форма приведена в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям).

9. Приложения к региональной программе рекомендуется формировать в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» (далее — АИС «Реформа ЖКХ») с использованием ее технических возможностей, включая интеграцию данных из выполненной субъектами Российской Федерации с использованием АИС «Реформа ЖКХ» инвентаризации, в том числе на предмет соответствия показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, установленным в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24.

10. Общие рекомендации по формированию региональной программы.

10.1. В региональную программу рекомендуется включать объекты, строительство или реконструкция (модернизация) которых обеспечит достижение целевых показателей федерального проекта по повышению доли населения (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в разрезе соответствующего субъекта Российской Федерации.

10.2. В региональную программу рекомендуется включать объекты, предусмотренные территориальными схемами водоснабжения и водоотведения, либо предусматривать в срок не позже 6 (шести) месяцев с даты включения объекта в региональную программу внесение соответствующих изменений в схемы водоснабжения и водоотведения.

10.3. В качестве объектов, реконструкция (модернизация) которых планируется с привлечением средств субсидий, рекомендуется рассматривать объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, либо (в случае нового строительства) объекты, которые после ввода в эксплуатацию будут переданы в государственную или муниципальную собственность.

10.4. При включении в региональную программу объектов, находящихся в частной собственности, либо объектов, которые после их ввода в эксплуатацию планируется передать в частную собственность, рекомендуется предусматривать финансирование их строительства или реконструкции (модернизации) из внебюджетных источников, в том числе в рамках инвестиционных программ предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.

Необходимый для реализации региональной программы минимальный объем средств из внебюджетных источников рекомендуется определять исходя из перечня объектов, включенных в региональную программу с учетом результатов инвентаризации.

10.5. Общий размер средств федерального бюджета, предусмотренный на каждый год реализации региональной программы, рекомендуется определять равным размеру субсидии, предусмотренному паспортом федерального проекта для субъекта Российской Федерации.

Читайте также:
Есть ли программа для одиночек

10.6. Долю расходов на строительство и реконструкцию (модернизацию) водопроводных сетей водоснабжения, которые планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется устанавливать на уровне не выше 30% от общего объема расходов в рамках региональной программы, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

11. Рекомендации по отбору объектов, включаемых в региональную программу.

11.1. Перечень объектов, строительство или реконструкцию (модернизацию) которых планируется осуществить с использованием средств субсидии, рекомендуется формировать с учетом следующих критериев:

— строительство или реконструкция (модернизация) объектов обеспечит достижение целевого показателя федерального проекта по повышению доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой, в разрезе соответствующего субъекта Российской Федерации;

— объекты отобраны по итогам инвентаризации, результаты которой размещены в АИС «Реформа ЖКХ»;

— на объектах водоподготовки планируется применение перспективных технологий водоподготовки (в том числе использование технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса);

— объекты отвечают требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;

— объекты отобраны по итогам рейтингования по показателю бюджетной эффективности как занимающие верхние позиции в указанном рейтинге.

11.2. Показатель бюджетной эффективности может быть определен как отношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.

11.3. Итоги рейтингования объектов рекомендуется включить в текстовую часть региональной программы в виде рейтинговой таблицы в порядке убывания показателя бюджетной эффективности.

Пример оформления рейтинговой таблицы:

Позиция в рейтинге

Объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей

Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения субъекта Российской Федерации, процент

Значение показателя бюджетной эффективности, рублей/процент

Источник: legalacts.ru

Инвестиционные программы для ряда РСО станут обязательными

Минэкономики подготовило законопроект, ужесточающий регулирование инвестиций в водо- и теплоснабжении.

Минэкономики предлагает жестче регламентировать необходимость разработки инвестпрограмм в тепло- и водоснабжении, закрепив их обязательность в случаях, когда ресурсоснабжающая организация (РСО) является гарантирующей, реализует концессию или износ ее основных средств выше 50%. Одновременно с этим вводится целевое использование средств амортизации. Участники рынка и эксперты полагают, что это может усугубить проблемы убыточных РСО — вместо этого необходимы экономические стимулы для инвестиций.

Сейчас, отмечает ведомство, в законе не закреплено прямой обязанности для РСО и регионов разрабатывать и утверждать инвестпрограммы — в результате, по данным Минэкономики, их имеют лишь 6% организаций в теплоснабжении, 4% в водоотведении и 2,5% — в водоснабжении.

Проект вводит перечень ситуаций, когда наличие инвестпрограммы для поставщиков коммунальных ресурсов обязательно: в рамках реализации схем тепло- или водоснабжения, если у РСО есть статус гарантирующего поставщика, при реализации концессий или при накопленном износе основных средств свыше 50% (тогда реализация мероприятий без инвестпрограммы допускается лишь при чрезвычайных ситуациях или авариях). Будет усилен и контроль за реализацией инвестпрограмм. Необходимость в этом связана с планами по модернизации ЖКХ при значительном дефиците инвестиций в отрасль и высоком износе сетей (в водоснабжении — около 40%, а в теплоснабжении — около 30%).

Использование же учтенной в тарифах амортизации планируется сделать целевым — с закрытым перечнем возможных трат. По оценкам Минэкономики, сейчас около 50% амортизации не направляется на финансирование инвестпрограмм — по проекту же тратить эти средства можно будет на инвестпрограмму, возврат внешних инвестиций, ремонт основных средств с износом более 80% и ликвидацию аварий. С учетом рисков кассовых разрывов из-за долгов потребителей допускается направление до 10% амортизации на создание резерва на непредвиденные расходы.

Читайте также:
Программа и модель отличия

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения (РАВВ) Елена Довлатова полагает, что власти «пытаются зарегулировать» вопросы, которые этого не требуют — «практически все уважающие себя организации водоснабжения» утвердили инвестпрограммы, вопрос скорее в их качестве и исполнении, а использование амортизации и так регламентировано Налоговым кодексом и законодательством о бухучете. Полезнее, считает она, было бы продление ускоренной амортизации и льготы по налогу на имущество для новых объектов в первые годы.

Замглавы ассоциации «Совет производителей энергии» Сергей Полянцев считает, что проект «не даст отрасли дополнительных источников возврата инвестиций и усилит административное давление» — отсутствие инвестпрограмм в основном объясняется отказом регионов от их утверждения из-за недоступности тарифов для потребителей.

«Нужно повышать качество схем теплоснабжения, в которые обосновываются инвестмероприятия, создавать экономические стимулы для привлечения инвестиций в отрасль и снимать противоречия между отраслевым и жилищным законодательством, которые генерируют убытки», — говорит он.

По словам главы практики инфраструктуры и ГЧП АО «Лучший выбор», резидента экспертного клуба ЦСР Александра Долгова, сфера ЖКХ — одна из самых зарегулированных, но зачастую деятельность операторов непрозрачна, и изменения могут способствовать отображению инвестзадач. Как отмечает директор института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов, «без анализа причин низкого процента утвержденных программ новация может усугубить ситуацию в отрасли». Сейчас, поясняет он, около 40% предприятий в тепло- и водоснабжении убыточны — брать на себя обязательства в рамках инвестпрограммы, которые они рискуют не выполнить, проблематично, а введение целевого использования амортизации вряд ли поддержит инвестпривлекательность отрасли.

Источник: cntd.ru

Пример инвестиционной программы по водоснабжению

Обеспечение развития системы водоснабжения в соответствии с потребностями населения муниципального образования.

Сроки реализации Инвестиционной программы по воде: 2010 – 2012 гг.

Мероприятия Инвестиционной программы развития водоснабжения:

Разработка, проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации по модернизации системы водоснабжения городского округа;

Модернизация системы холодного водоснабжения (2 участка: от насосной станции 3-го подъема до котельной, от насосной станции 3-го подъема к потребителям городка), общая протяженность 14,7 км.;

Строительство автодороги к артезианским скважинам, протяженность 2,9 км.;

Строительство ЛЭП-6 КВ от КТПН и кабельных высоковольтных и низковольтных линий, общая протяженность 2,6 км.;

Строительство водоводов от артезианских скважин до насосной станции 3-го подъема, общая протяженность 2,7 км.;

Работы по монтажу оборудования артезианских скважин; • Строительство ограждений артезианских скважин;

Установка устройств частотного регулирования на электродвигатели оборудования системы водоснабжения.

При этом общая сумма капитальных вложений программы развития водоснабжения до 2012 года должна составить 28,90 млн. руб.

Финансовые потребности, необходимые для реализации Инвестиционной программы по воде, будут обеспечены за счет средств, поступающих от реализации услуги водоснабжения в части установленной надбавки к тарифу для потребителей городского округа, средств бюджетов всех уровней, а также за счет иных денежных средств, в качестве которых могут быть привлечены заемные средства, собственные средства предприятия, в том числе амортизация.

Срок окупаемости проекта по водоснабжению составил 3 года. Инвестиционный проект является эффективным.

Смотрите Услуги по разработке инвестиционных программ ЖКХ

Для получения дополнительной информации свяжитесь с отделом продаж в области финансово-инвестиционного консалтинга сферы ЖКХ:

Источник: g-k-h.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru