Разработка динамических (DLL) библиотек. Разработка текста DLL-библиотеки.
Стрельба в цель упражняет руку и причиняет верность глазу.
Козьма Прутков
Динамические подключаемые библиотеки (Dynamic Link Libraries, DLLs) являются хранилищем общедоступных процедур. Механизм DLL-библиотек появился вместе с операционной системой Windows и является ее неотъемлемой частью. Суть этого механизма в том, что в процессе компоновки исполняемого модуля с использованием внешних процедур в него помещаются не сами процедуры, а только их названия (номера) вместе с названиями DLL-библиотек, в которых они содержится. В уроке 14 «Модульное программирование» учебника для связи модулей на разных языках рассматривались стандартные соглашения по передаче параметров, которые специфическим образом реализовывались на уровне конкретных компиляторов языков программирования.
Этот механизм был, пожалуй, единственным средством связи разноязыковых модулей при программировании для MS DOS. В среде Windows более естественным является механизм DLL-библиотек. Он позволяет, в частности, разработать набор процедур на ассемблере и затем использовать их в программах на языках высокого уровня, поддерживающих механизм динамического связывания.
СОЗДАНИЕ DLL C# | КАК ПОДКЛЮЧИТЬ DLL | C# ПЛЮШКИ
Как правило, если язык программирования поддерживает разработку Windows-приложений, то он имеет средства для разработки и использования DLL-библиотек. Ассемблер не является исключением. Общие принципы разработки DLL-библиотек для всех языков одинаковы, так как эти библиотеки являются универсальным механизмом, не зависящим от конкретного языка. Поэтому, разрабатывая DLL-библиотеку, необходимо учитывать общие требования к таким библиотекам. Структурно DLL-библиотека представляет собой обычную программу, включающую некоторые специфические элементы.
Рассмотрим процесс создания и использования DLL-библиотеки на языке ассемблера. Для этого разработаем консольное приложение, которое выводит некоторую строку на экран 10 раз. На каждой итерации вывода меняются атрибуты этой строки.
За основу взята программа prg05_ll.asm из главы 5. Только теперь строка с выводимым сообщением находится в приложении, а сама процедура вывода – в DLL-библиотеке. Для демонстрации передачи и возврата параметров в процедуру передаются длина и адрес строки, а возвращаются значения Offffffffh в четыре регистрах ЕАХ, ЕВХ, ЕСХ, EDX. Обсудим процесс по шагам.
Шаг 1.
Как мы уже отметили, DLL-библиотека представляет собой обычную программу на языке ассемблера. Выбор примера для демонстрации разработки и использования DLL-библиотеки неслучаен. Тем самым мы подтвердим тезис о том, что обычная программа и DLL-библиотека имеют много общего. С точки зрения структуры DLL-библиотека является набором функций, переменных и констант, а также необязательного кода инициализации, которые оформлены в соответствии с требованиями ассемблера. Ниже приведен пример DLL-библиотеки для нашей задачи.
Хорошо видно, что DLL-библиотека является действительно обычным файлом ассемблера. Есть все, даже имя точки входа, указываемое в последней директиве END. Но здесь и начинаются странности. На самом деле это не обычная точка входа, которую мы привыкли указывать в любой программе на ассемблере, а адрес команды в DLL-библиотеке, получающей управление в строго определенных случаях. Эта команда является первой в цепочке команд, составляющих так называемый код инициализации DLL-библиотеки.
Пишем свою библиотеку для Ардуино за 10 МИНУТ [ Уроки Ардуино ] #ДомаВместе
Назначение этого кода – выполнить необходимые действия по инициализации DLL-библиотеки при наступлении определенных событий. Наличие этого кода в DLL-библиотеке необязательно, и при его отсутствии нет необходимости указывать соответствующую метку в заключительной директиве END. Если все же код инициализации присутствует в DLL-библиотеке, то он должен быть разработан с учетом определенных требований.
Источник: samoychiteli.ru
Как сделать библиотеку электронных книг
Тем, кто читает книги на компьютере или на различных мобильных устройствах, наверняка, не раз приходилась сталкиваться с тем, что при увеличении количества сохранённых копий находить быстро нужные книги становится всё труднее и труднее. Чтобы решить данную проблему и упорядочить большое количество электронных книг можно создать электронную библиотеку.
Создавать собственную библиотеку можно в ручную, но лучше всего использовать специальные программы. Одной из таких программ является приложение Calibre.
Перед тем как начать с данной программой работать, соответственно, её надо установить и на начальном этапе установки указать место для хранения будущей библиотеки.
Затем нужно указать тип устройства на котором будут читаться электронные книги. Если таковых нет тогда просто жмем программу отменить.
После того как программа установлена можно ее открывать и начинать создавать свою библиотеку электронных книг. Все книги можно хранить в одной категории которая так и называется «Все книги», либо же можно их разделить по жанрам и другим видам. Для этого следует нажать в верхнем меню программы кнопку виртуальная библиотека.
И в открывшемся подменю нажать на пункт создать виртуальную библиотеку.
Далее в новом окне в первой строчке надо дать название новому каталоги, а во второй указать тэг по которому новые книги будут попадать в этот каталог. Нажимаем на кнопку ОК в нижнем правом углу окна и получаем наш новый каталог библиотеки.
Созданный каталог можно заполнять различными книгами, делается это просто, нажимаем на кнопку добавить книгу и найдя на компьютере место где хранится наша книга выбираем ее и жмем на кнопку открыть.
Книги также можно добавлять целыми папками, архивами и другими способами сделается это в подменю, которое открывается при нажатии на стрелочку возле кнопки «Добавить книгу»
После того как книга добавлена, она появится в разделе все книги, где можно отредактировать название, имя автора, издателя, поставить оценку и тд. Делается это при помощи кнопки «Редактировать метаданные». В открывшемся окне мы и редактируем необходимые данные. Все данные книги можно оставить без изменения, однако для того что бы новая книга попала в необходимый каталог библиотеки, следует в пункте «Тэги», прописать такой же тег как у каталога в который необходимо поместить данную книгу. После того как тег добавлен книга автоматически попадает в соответствующий каталог библиотеки.
Книгу можно прочитать с помощью самой программы Calibre (если поддерживается формат) делается это при помощи кнопки просмотреть, либо можно открыть её другой программой. Для того, чтобы узнать где нужная книги храниться на компьютере нужно выделить ее в списке левым кликом мыши, затем кликнуть по ней правой кнопкой и выбрать подменю «открыть папку». Откроется новое окно, где и храниться наша книга и её можно открыть для чтения другой программой читалкой например такой как STDU Viewer . Вот таким не хитрым способам и можно создать свою библиотеку.
Создание библиотеки, это не всё на что способна программа Calibre, кроме составления каталогов и редактирования метаданных книг, она также позволяет конвертировать книгу в другой формат с изменением размера и вида шрифта, метаданных и структуры и т.д. Делается это при помощи кнопки «Преобразовать книги».
На ряду с обычным способом добавления книг, их можно загружать из Интернета при помощи функции «Загрузить книги», где книгу можно отыскать по имени автора или по названию в списке онлайн-магазинов и других ресурсов. Все книги содержащиеся в библиотеки Calibre можно прямо из программы загрузить в подключенное к компьютеру мобильное устройство. Для этого следует выделить нужную книгу в списке левым кликом мыши, затем кликнуть по ней правой кнопкой и выбрать подменю «Отправить на устройство». Ещё одним приятным бонусом программы является возможность получать новости с различных сайтов Интернета делается это в меню «Собрать новости».
Распространение: бесплатно.
Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10.
Интерфейс: русский.
Сайт программы calibre-ebook.com/download
Источник: dzen.ru
Руководство по разработке библиотек
В этом руководстве для программистов обсуждается, как создавать и использовать библиотеки в Linux. Это включает в себя статические библиотеки, общие библиотеки и динамически загружаемые библиотеки.
Содержание
Введение
Это руководство для программистов рассматривает как создавать и использовать программные библиотеки на Linux, используя GNU toolset. Программная «библиотека» это просто файл, содержащий скомпилированный код (и данные), которые могут быть включены позже в программу; программные библиотеки позволяют программам быть более модульными, быстрее перекомпилироваться и делают обновление проще. Программные библиотеки могут быть разделены на три типа: статические библиотеки, динамические библиотеки и динамически загружаемые (DL) библиотеки.
В этой статье сначала рассматриваются статические библиотеки, которые устанавливаются в исполняемый файл программы до ее запуска. Затем обсуждаются общие библиотеки, которые загружаются при запуске программы и используются программами совместно. Наконец, в нем рассматриваются динамически загружаемые (DL) библиотеки, которые можно загружать и использовать в любой момент работы программы. DL библиотеки в действительности не являются другим типом формата библиотеки (в качестве DL иблиотек могут использоваться как статические, так и общие библиотеки); разница в том, как DL библиотеки используются программистами. В руководстве есть раздел с большим количеством примеров и раздел со ссылками на другие источники информации.
Большинство разработчиков, которые разрабатывают библиотеки, должны создавать общие библиотеки, поскольку они позволяют пользователям обновлять свои библиотеки отдельно от приложений, которые используют библиотеки. Динамически загружаемые (DL) библиотеки полезны, но для их использования требуется немного больше работы, и многим программам не требуется гибкость, которую они предлагают. И наоборот, статические библиотеки делают обновление библиотек гораздо более проблематичным, поэтому трудно рекомендовать их для общего использования. Тем не менее, у каждого типа библиотек есть свои преимущества, и преимущества каждого из этих типо описаны в соответствующем разделе. Разработчики, использующие C++ и динамически загружаемые (DL) библиотеки, также должны обратиться к «C++ dlopen mini-HOWTO».
Стоит отметить, что некоторые люди используют термин dynamically linked libraries (DLL) для обозначения общих библиотек, некоторые используют термин DLL для обозначения любой библиотеки, которая используется в качестве DL библиотеки, а некоторые используют термин DLL для обозначения библиотеки, удовлетворяющей любому условию. Независимо от того, какое значение вы выберете, это руководство охватывает библиотеки DLL в Linux.
Это руководство рассматривает только формат ELF (Executable and Linking Format) для исполняемых файлов и библиотек, формат, используемый сегодня почти во всех дистрибутивах Linux. Набор инструментов GNU gcc toolset может на самом деле обрабатывать форматы библиотек, отличные от ELF; в частности, большинство дистрибутивов Linux по-прежнему могут использовать устаревший формат a.out. Однако эти форматы выходят за рамки данной статьи.
Если вы создаете приложение, которое необходимо портировать на многие системы, вы можете рассмотреть возможность использования GNU libtool для сборки и установки библиотек вместо непосредственного использования инструментов Linux. GNU libtool — это универсальный скрипт поддержки библиотек, который скрывает сложность использования общих библиотек (например, их создание и установка) за единообразным, переносимым интерфейсом.
В Linux GNU libtool построен на основе инструментов и соглашений, описанных в этом руководстве. Для переносимого интерфейса к динамически загружаемым библиотекам вы можете использовать различныепереносимые обертки. GNU libtool включает в себя такую оболочку, которая называется «libltdl».
В качестве альтернативы вы можете использовать библиотеку glib (не путать с glibc) с ее переносимой поддержкой динамической загрузки модулей. Вы можете узнать больше о динамической загрузке модулей в glib по адресу http://library.gnome.org/devel/glib/stable/glib-Dynamic-Loading-of-Modules.html. Опять же, в Linux эта функциональность реализована с использованием конструкций, описанных в этом руководстве. Если вы на самом деле разрабатываете или отлаживаете код в Linux, вам, вероятно, понадобится информация из этого руководства.
Этот раздел является переводом руководства Program Library HOWTO
Источник: pvoid.pro